Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
За почётное звание СТАЛИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Из года в год коллектив Себ- рикпвского цементного завода перевыполняет план выпуска продук ции. Коллектив завода борется за получение звания коллектива коммунистического труда. Приборист лаборатории контрольно-измерительных приборов ком сомолка Лариса Чмиль пришла на завод после окончания средней школы. Она успешно сочетает работу с учебой. Сейчас она учится на четвертом курсе заочного отделения Московского индустриального техникума. НА СНИМКАХ: слева — Лариса ЧМИЛ Ь в лаборатории конт рольно-измерительных приборов. Справа — на Себряковском цемент, ном заводе. Фото А. Маклецова. Фотохроника ТАСС. Покончить с недостатками значит добиться успеха (С ОТКРЫТОГО ПАРТИПНОГО СОБРАНИЯ КО ЛЛ ЕКТИ ВА АВТОБАЗЫ ) Недавно в автобазе рыбного зиму не было пароподогрева. Що- порта состоялось открытое пар- ферам приходилось с большим тинное собрание. С докладом об трудом заводить автомашины, итогах работы июньского Плену- пользуясь для этого Факелами, ма ЦК КПСС и задачах партийной Это нарушение правил техники организации выступил главный безопасности. Однако админист- инженер порта тов. Нхильчик. рация автобазы и руководство Докладчик и выступающие от- порта никаких мер для предот- метили, что портовики план по- вращения этих нарушении не грузочно-разгрузочных работ за приняли. полуюдие выполнили досрочно. Открытое партийное собрание Рыба есть, надо умело ее ловить Но успехи были бы значительно лучше, если бы все участки и це хи порта работали ритмично, в тесном взаимодействии. по-казало. что коллектив автооазы кровно заинтересован в улучше нии работы автотранспорта, в ускорении механизации и автома- В частности не справился с тизации производства. Оно едино- планом грузоперевозок как по душно одобрило решения июнь- тоннам. так и по тоннокнломет- ского Пленума ЦК КПСС, намети- 9&J коллектив автобазы. Здесь ло задачи парторганизации по вы- много нарушений трудовой и полнннню этих исторических ре- произвадственной дисциплины, шений. имеются случаи травматизма и аварий, некоторые шофера даже выходили на работу в нетрезвом еестоянии. Докладчик рассказал и о пер спективах развития автобазы в ) семилетии. Выступившие в прениях на чальник автобазы тов. Саницкий, плотник тов. Булыкин, шоферы тт. Ковтун, Судаков и другие отметили, что со дня объединения мелких гаражей в автобазе уве личилось количество автомашин, но для них не обеспечена надле жащая стоянка. Это ведет к на рушениям противопожарных мероприятий. Автоколонны рас положены от Петушннки до мир ского вокзала. Все это создает неудобства в правильной эксплу атации автотранспорта. Ремонтная база, говорили вы ступающие, у автобазы осталась та же, что была и до объедине ния. В автомастерских тесно, низка культура производства. На предприятии нет душа. На вновь строящуюся площад ку для стоянки автомашин завезе но около ста тысяч кубометров грунта, большое количество ме таллических блоко®, а работы пока до снх пор не начаты. Ру ководство порта и управления рыбной промышленности совиар- юза вопросами ускорения его строительства по-настоящему все мпе ire занимается. Член КПСС шэФер тов. Бобров рассказал, что в третьей автоко лонне в районе Иагорчовского бондарного 'завода в прошлую Н. Ж УКО В , член КПСС, диспетчер ав тобазы рыбного порта. (Окончание. Нач. см. на 1 стр.) промысловую обстановку. Конечно, в дальнейшем возмо жны подходы трески и в район Зюйд-капа, но все равно к запа ду от меридиана острова Медве жий будет гораздо больше рыбы, чем к востоку. Этот пример подтверждает, что возможности тралового промысла в Баренцевом море зависят не столько от общей численности рыбы (пока что запасы трески во много раз превышают наши го довые планы), сколько от ее рас пределения по основным райо нам. ✓ Тот же вывод следует из ана лиза промысловой обстановки в южной части Баренцева моря. Как известно, за последние два— три года №в прибрежных, и в ближних западных, и особенно в центральных районах Баренцева моря встречались лишь очень слабые концентрации трески. Ме жду тем в атог самый период норвежские рыбаки исключитель но успешно облавливали ровную треску, которая в изобилии дер жалась в территориальных водах Норвегии. Массовый отход трески на за пад был связан с суровыми гид рологическими условиями не скольких последних лет. Сейчас тепловой режим в южной части Баренцева моря сделался значи тельно благоприятнее для распро странения рыбы на восток. Через Норвежский желоб, Фннмаркен- скую и Рыбачью банк» треска непрерывно движется в прибреж ные и центральные районы. Прав да, там пцка не ощущается за метного улучшения промысловой обстановки — треска рассеивает ся на большой площади; однако есть основания думать, что в осенне-зимние месяцы, при об ратном отходе на запад, треска создает концентрации, достаточ ные для успешного промысла. Таким образом, в южной части Баренцева моря охлаждение вод ных масс всегда отрицательно сказывается на ходе тралового промысла. Иначе обстоит дело в северо-западных районах, где как известно, держится обособ ленное самостоятельное стадо трески. Охлаждение северо-запад ной части моря бывает подчас благоприятно для промысла. Как же используют промысло вики и поисковики наблюдаемое сейчас улучшение сырьевой ба зы? Следует признать, что в те кущем году осуществлено много важных мероприятий по органи зации работы тралового флота в море. На промысле почто непре рывно находятся плавбазы, снаб жающие траулеры углем, водой, а во многих случаях даже солью, пронснаряжением и продуктами. Организовано пополнение судов в Баренцбурге. Как правило, в районах интенсивного промысла дежурят плавмаяки. Улучшилось и обслуживание кораблей в порту, резко сокраще ны междурейсовые стояики. Ко личество траулеров на лову на протяжении почти всего года бы ло выше планового. В море по стоянно находятся опытные ру ководители промысла, капитаны- наставники, мастера-наставники по добыче. До сих пор, однако, не удает ся преодолеть пестроту результа тов в работе судов, подтянуть отстающие до уровня передовых. Не изжита застарелая болезнь промысловиков — неверная ин формация об очередных уловах, систематическое занижение пока зателей. Нередко можно видеть, как к борту промыслового трау лера подтягивают набитый рыбой трал, как улов зат^м многократно делится и вся палуба заваливает ся рыбой. Однако в очередной ра диосводке фигурируют скромные цифры — тонна, полторы — а корзина продолжает висеть над полубаком. Так поступали, на пример, капитаны траулеров «Гридино». «Каунас». Все еще не начато серьезной борьбы — ни административной, ни воспи тательной — с подобными нару* шеншми промысловой сигнали зации. Тяжело сказываются на вы полнении плана досадные проис шествия, вроде случившегося на траулере «Мареинск». Третьего августа этот траулер начал ус пешный промысел у Западного Шпицбергена; но уже через чет веро суток на нем произошла на мотка сетей на винт, и он был взят на буксир траулером «Во сток». Подойдя в район, где поиско вый корабль обнаружил хорошую концентрацию и поставил буй, промысловики часто медлят с заменой буя, чем сковывают дальнейш!>э действия поискового Ветеран траулера „Полярный'1 ти со старого траулера «Полярныйл па другое, более современное судно. И хотя плавать на новом корабле было бы вы годнее — работы меньше, а получать больше — Сергей Авсеевич отказывался от такого предло жения. Он давно привык к своему старенькому траулеру и нолюбш его команду. Здесь он чув ствует себя как в родном доме. Это и понятно. Ведь на «Полярном» Сергей Авсеевич плавает уже 16 лет, а всего в траловом флоте — 19. Не покшул он флот и в самые тяжелые годы Отечественной войны, когда его корабль уходил в море, имея на борту не только тралы, но и пушки, пулеметы. Ганечкина назначили тогда командиром орудия, потому что пушку он изучил так же хорошо, как и трал. После воины Сергей Авсеевич несколько лет работал мастером по добыче. Командование было им довольно, матросы — тоже, так как. работая под его руководством, он» сами быстро .стано вились опытными промысловиками. Но вот в 1948 году Ганечкин был назначен боцманом. И через некоторое время все поняли, что Сергей Авсеевич нашел свое призвание, а капитан «Полярного» — отличного хозяина па лубы. Новый боцман быстро навел образцовый порядок на судне. С тех пор прошло 11 лет. Коммунист Ганеч- хин пользуется среди коллектива большим ( ергея Авсеевича Ганечкина хорошо знают в уважением. И этого он заслужил своим честным, траловом флоте как опытного трудолюбивого боц- коммунистическим отношением к нелегкому ры мана. Такого хозяина палубы не прочь полу- баикому труду. И. ПОЛЯКОВ , чить на свой корабль любой капитал. В отделе Н» снимке: С. А. ГАН ЕЧКИН . кадров не раз предлагали тов. Ганечкину перей- ♦ото В. Сторубленкова. & : ■ щ ■ траулера. По этому поводу спра ведливые претензии предъявили капитаны траулеров «Клайпеда» и «Дагестан». Поисковый Флот неплохо рабо тал в последние недели, своевре менно обеспечивая промыслови ков хорошими концентрациями, выявляя возможности промысла в важнейших перспективных райо нах. Принцшиальным шагом вперед надо считать систематиче ское обследование окуневых глу бин по всему свалу, от юго-во сточных квадратов Медвежинской банки до острова принца Карла. В результате промысловые кораб ли сейчас облавливают окуня там, где в прошлые годы не работали — на свале глубин близ семьле- сят седьмого градуса северн-й широты! Поисковые траулеры «Кировабад», «Сулин» обнару жили там густые концентрации окуня-клювача. поднявшегося из района Копытова. Быстро созда лась большая группа кораблей вокруг траулера «Клайпеда», вы явившего плотные скопления оку ня в северных квадратах запад ного склона Медвежинской банки. Если несколько лет назад промы-' сел окуня-клювача был кратко временной путиной, то сейчас есть шансы, что он станет почти круглогодичным. Многие промысловые корабли активно участвовали в разведке рыбы, действуя не менее полезно, чем поисковики. Так, капитан траулера «Шекснт» Дмитрий Иванович Шайтанов сыграл боль шую роль в выявлении концент раций трески у Западного Шпиц бергена, а экипаж траулера «Луч» способствовал удачному перебази рованию флота на Зюйд-капском желобе. Особенно высокой оценки за служивает работа моряков трау лера «Гродно», которые в запад ных квадратах Нордкинской бан ки нашли неплохую концентра цию трески и окуня, собрав вок руг себя группу других промыс ловых кораблей, постепенно пере двигали ее на север, неоднократно ставили буй. Капитан трауле ра «Гродно», выступая на радиосовещаниях, давал исчер пывающую информацию о работе и перспективах промысла в сво ем районе. Нет никакого сомнения, что дальнейшая дружная работа про мысловиков и поисковиков обес печит перевыполнение плана до бычи рыбы. К. КОНСТАНТИНОВ, на учный сотрудник ПИНРО. Баренцево море. Азербайджанская ССР. Один из лучших мастеров швейной фабрики имени Володарского ком мунистка Агриппина Федоропма Карпова в марте нынешнего года, следуя примеру бригадира пря дильной фабрики Вышневолоцкого хлопчатобумажного комбината Валентины Гагановой, перешла из передовой бригады в отстающую и вывела ее из прорыва. На снимке: А. Ф. КАРПО ВА дает указание молодой работнице О. АРАМЯН .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz