Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

За почётное звание СТАЛИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Из года в год коллектив Себ- рикпвского цементного завода перевыполняет план выпуска продук­ ции. Коллектив завода борется за получение звания коллектива коммунистического труда. Приборист лаборатории контрольно-измерительных приборов ком­ сомолка Лариса Чмиль пришла на завод после окончания средней школы. Она успешно сочетает работу с учебой. Сейчас она учится на четвертом курсе заочного отделения Московского индустриального техникума. НА СНИМКАХ: слева — Лариса ЧМИЛ Ь в лаборатории конт­ рольно-измерительных приборов. Справа — на Себряковском цемент, ном заводе. Фото А. Маклецова. Фотохроника ТАСС. Покончить с недостатками значит добиться успеха (С ОТКРЫТОГО ПАРТИПНОГО СОБРАНИЯ КО ЛЛ ЕКТИ ВА АВТОБАЗЫ ) Недавно в автобазе рыбного зиму не было пароподогрева. Що- порта состоялось открытое пар- ферам приходилось с большим тинное собрание. С докладом об трудом заводить автомашины, итогах работы июньского Плену- пользуясь для этого Факелами, ма ЦК КПСС и задачах партийной Это нарушение правил техники организации выступил главный безопасности. Однако админист- инженер порта тов. Нхильчик. рация автобазы и руководство Докладчик и выступающие от- порта никаких мер для предот- метили, что портовики план по- вращения этих нарушении не грузочно-разгрузочных работ за приняли. полуюдие выполнили досрочно. Открытое партийное собрание Рыба есть, надо умело ее ловить Но успехи были бы значительно лучше, если бы все участки и це­ хи порта работали ритмично, в тесном взаимодействии. по-казало. что коллектив автооазы кровно заинтересован в улучше­ нии работы автотранспорта, в ускорении механизации и автома- В частности не справился с тизации производства. Оно едино- планом грузоперевозок как по душно одобрило решения июнь- тоннам. так и по тоннокнломет- ского Пленума ЦК КПСС, намети- 9&J коллектив автобазы. Здесь ло задачи парторганизации по вы- много нарушений трудовой и полнннню этих исторических ре- произвадственной дисциплины, шений. имеются случаи травматизма и аварий, некоторые шофера даже выходили на работу в нетрезвом еестоянии. Докладчик рассказал и о пер­ спективах развития автобазы в ) семилетии. Выступившие в прениях на­ чальник автобазы тов. Саницкий, плотник тов. Булыкин, шоферы тт. Ковтун, Судаков и другие отметили, что со дня объединения мелких гаражей в автобазе уве­ личилось количество автомашин, но для них не обеспечена надле­ жащая стоянка. Это ведет к на­ рушениям противопожарных мероприятий. Автоколонны рас­ положены от Петушннки до мир­ ского вокзала. Все это создает неудобства в правильной эксплу­ атации автотранспорта. Ремонтная база, говорили вы­ ступающие, у автобазы осталась та же, что была и до объедине­ ния. В автомастерских тесно, низка культура производства. На предприятии нет душа. На вновь строящуюся площад­ ку для стоянки автомашин завезе­ но около ста тысяч кубометров грунта, большое количество ме­ таллических блоко®, а работы пока до снх пор не начаты. Ру­ ководство порта и управления рыбной промышленности совиар- юза вопросами ускорения его строительства по-настоящему все мпе ire занимается. Член КПСС шэФер тов. Бобров рассказал, что в третьей автоко­ лонне в районе Иагорчовского бондарного 'завода в прошлую Н. Ж УКО В , член КПСС, диспетчер ав­ тобазы рыбного порта. (Окончание. Нач. см. на 1 стр.) промысловую обстановку. Конечно, в дальнейшем возмо­ жны подходы трески и в район Зюйд-капа, но все равно к запа­ ду от меридиана острова Медве­ жий будет гораздо больше рыбы, чем к востоку. Этот пример подтверждает, что возможности тралового промысла в Баренцевом море зависят не столько от общей численности рыбы (пока что запасы трески во много раз превышают наши го­ довые планы), сколько от ее рас­ пределения по основным райо­ нам. ✓ Тот же вывод следует из ана­ лиза промысловой обстановки в южной части Баренцева моря. Как известно, за последние два— три года №в прибрежных, и в ближних западных, и особенно в центральных районах Баренцева моря встречались лишь очень слабые концентрации трески. Ме­ жду тем в атог самый период норвежские рыбаки исключитель­ но успешно облавливали ровную треску, которая в изобилии дер­ жалась в территориальных водах Норвегии. Массовый отход трески на за­ пад был связан с суровыми гид­ рологическими условиями не­ скольких последних лет. Сейчас тепловой режим в южной части Баренцева моря сделался значи­ тельно благоприятнее для распро­ странения рыбы на восток. Через Норвежский желоб, Фннмаркен- скую и Рыбачью банк» треска непрерывно движется в прибреж­ ные и центральные районы. Прав­ да, там пцка не ощущается за­ метного улучшения промысловой обстановки — треска рассеивает­ ся на большой площади; однако есть основания думать, что в осенне-зимние месяцы, при об­ ратном отходе на запад, треска создает концентрации, достаточ­ ные для успешного промысла. Таким образом, в южной части Баренцева моря охлаждение вод­ ных масс всегда отрицательно сказывается на ходе тралового промысла. Иначе обстоит дело в северо-западных районах, где как известно, держится обособ­ ленное самостоятельное стадо трески. Охлаждение северо-запад­ ной части моря бывает подчас благоприятно для промысла. Как же используют промысло­ вики и поисковики наблюдаемое сейчас улучшение сырьевой ба­ зы? Следует признать, что в те­ кущем году осуществлено много важных мероприятий по органи­ зации работы тралового флота в море. На промысле почто непре­ рывно находятся плавбазы, снаб­ жающие траулеры углем, водой, а во многих случаях даже солью, пронснаряжением и продуктами. Организовано пополнение судов в Баренцбурге. Как правило, в районах интенсивного промысла дежурят плавмаяки. Улучшилось и обслуживание кораблей в порту, резко сокраще­ ны междурейсовые стояики. Ко­ личество траулеров на лову на протяжении почти всего года бы­ ло выше планового. В море по­ стоянно находятся опытные ру­ ководители промысла, капитаны- наставники, мастера-наставники по добыче. До сих пор, однако, не удает­ ся преодолеть пестроту результа­ тов в работе судов, подтянуть отстающие до уровня передовых. Не изжита застарелая болезнь промысловиков — неверная ин­ формация об очередных уловах, систематическое занижение пока­ зателей. Нередко можно видеть, как к борту промыслового трау­ лера подтягивают набитый рыбой трал, как улов зат^м многократно делится и вся палуба заваливает­ ся рыбой. Однако в очередной ра­ диосводке фигурируют скромные цифры — тонна, полторы — а корзина продолжает висеть над полубаком. Так поступали, на­ пример, капитаны траулеров «Гридино». «Каунас». Все еще не начато серьезной борьбы — ни административной, ни воспи­ тательной — с подобными нару* шеншми промысловой сигнали­ зации. Тяжело сказываются на вы­ полнении плана досадные проис­ шествия, вроде случившегося на траулере «Мареинск». Третьего августа этот траулер начал ус­ пешный промысел у Западного Шпицбергена; но уже через чет­ веро суток на нем произошла на­ мотка сетей на винт, и он был взят на буксир траулером «Во­ сток». Подойдя в район, где поиско­ вый корабль обнаружил хорошую концентрацию и поставил буй, промысловики часто медлят с заменой буя, чем сковывают дальнейш!>э действия поискового Ветеран траулера „Полярный'1 ти со старого траулера «Полярныйл па другое, более современное судно. И хотя плавать на новом корабле было бы вы­ годнее — работы меньше, а получать больше — Сергей Авсеевич отказывался от такого предло­ жения. Он давно привык к своему старенькому траулеру и нолюбш его команду. Здесь он чув­ ствует себя как в родном доме. Это и понятно. Ведь на «Полярном» Сергей Авсеевич плавает уже 16 лет, а всего в траловом флоте — 19. Не покшул он флот и в самые тяжелые годы Отечественной войны, когда его корабль уходил в море, имея на борту не только тралы, но и пушки, пулеметы. Ганечкина назначили тогда командиром орудия, потому что пушку он изучил так же хорошо, как и трал. После воины Сергей Авсеевич несколько лет работал мастером по добыче. Командование было им довольно, матросы — тоже, так как. работая под его руководством, он» сами быстро .стано­ вились опытными промысловиками. Но вот в 1948 году Ганечкин был назначен боцманом. И через некоторое время все поняли, что Сергей Авсеевич нашел свое призвание, а капитан «Полярного» — отличного хозяина па­ лубы. Новый боцман быстро навел образцовый порядок на судне. С тех пор прошло 11 лет. Коммунист Ганеч- хин пользуется среди коллектива большим ( ергея Авсеевича Ганечкина хорошо знают в уважением. И этого он заслужил своим честным, траловом флоте как опытного трудолюбивого боц- коммунистическим отношением к нелегкому ры­ мана. Такого хозяина палубы не прочь полу- баикому труду. И. ПОЛЯКОВ , чить на свой корабль любой капитал. В отделе Н» снимке: С. А. ГАН ЕЧКИН . кадров не раз предлагали тов. Ганечкину перей- ♦ото В. Сторубленкова. & : ■ щ ■ траулера. По этому поводу спра­ ведливые претензии предъявили капитаны траулеров «Клайпеда» и «Дагестан». Поисковый Флот неплохо рабо­ тал в последние недели, своевре­ менно обеспечивая промыслови­ ков хорошими концентрациями, выявляя возможности промысла в важнейших перспективных райо­ нах. Принцшиальным шагом вперед надо считать систематиче­ ское обследование окуневых глу­ бин по всему свалу, от юго-во­ сточных квадратов Медвежинской банки до острова принца Карла. В результате промысловые кораб­ ли сейчас облавливают окуня там, где в прошлые годы не работали — на свале глубин близ семьле- сят седьмого градуса северн-й широты! Поисковые траулеры «Кировабад», «Сулин» обнару­ жили там густые концентрации окуня-клювача. поднявшегося из района Копытова. Быстро созда­ лась большая группа кораблей вокруг траулера «Клайпеда», вы­ явившего плотные скопления оку­ ня в северных квадратах запад­ ного склона Медвежинской банки. Если несколько лет назад промы-' сел окуня-клювача был кратко­ временной путиной, то сейчас есть шансы, что он станет почти круглогодичным. Многие промысловые корабли активно участвовали в разведке рыбы, действуя не менее полезно, чем поисковики. Так, капитан траулера «Шекснт» Дмитрий Иванович Шайтанов сыграл боль­ шую роль в выявлении концент­ раций трески у Западного Шпиц­ бергена, а экипаж траулера «Луч» способствовал удачному перебази­ рованию флота на Зюйд-капском желобе. Особенно высокой оценки за­ служивает работа моряков трау­ лера «Гродно», которые в запад­ ных квадратах Нордкинской бан­ ки нашли неплохую концентра­ цию трески и окуня, собрав вок­ руг себя группу других промыс­ ловых кораблей, постепенно пере­ двигали ее на север, неоднократно ставили буй. Капитан трауле­ ра «Гродно», выступая на радиосовещаниях, давал исчер­ пывающую информацию о работе и перспективах промысла в сво­ ем районе. Нет никакого сомнения, что дальнейшая дружная работа про­ мысловиков и поисковиков обес­ печит перевыполнение плана до­ бычи рыбы. К. КОНСТАНТИНОВ, на­ учный сотрудник ПИНРО. Баренцево море. Азербайджанская ССР. Один из лучших мастеров швейной фабрики имени Володарского ком­ мунистка Агриппина Федоропма Карпова в марте нынешнего года, следуя примеру бригадира пря­ дильной фабрики Вышневолоцкого хлопчатобумажного комбината Валентины Гагановой, перешла из передовой бригады в отстающую и вывела ее из прорыва. На снимке: А. Ф. КАРПО ВА дает указание молодой работнице О. АРАМЯН .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz