Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
п р о л е т а р и и ее e x О Р А Н , с о е д и н я ш е с ы В з а и л ш а я ПОМОЩЬ обеСПеЧИП1 уСПеХ Ш Ш А Н Орган паркииных комигегов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза №97 (955) Суббота, 15 августа 1959 г. Цена 15 коп. Гол издания 7*й Рыба есть, надо умело ее ловить За последнее время мурманский Регулярный анализ уловов ря- промысловый флот, работающий в да траулеров показывает, что и в Баренцевом море, заметно по- прошлом, и в текущем годах пре высил ^производительность про- мысловое стадо трески на северо- мысла. Это связано, прежде все- западе моря состояло преияуще- го. с существенным улучшением статно из рыбы поколения 1954 сырьевой базы в северо-западных года. За истекший год не наблю- райолах. В третьей декаде июля далось значительного пополнения значительная группа промысле- его молодой рыбой; а численность вых траулеров начала успешную трески поколения 1954 года и работу на Зыйд-капском желобе, других старших поколений, разу- оилавливая концентрации ровной меется, не могла возрасти; напро- трески. Правда, уловы скоро по- тив, она снизилась вследствие шли на убыль, но одновременно как естественной смертности была выявлена весьма благопр»- (особенно за счет выедания аку- ятная промысловая обстановка у лами), так и под воздействием Западного Шпицбергена, и вскоре промысла, туда перешли почта все трауле- Таким образом, существенное ры с Зюйд-капского желоба. улучшение сырьевой базы у За- С начала августа Западный паДного Шпицбергена нельзя Шпицберген становится основ- приписать изменениям численно* ным районом работы и мурман- сти трески; скорее оно вызвано ских, и архангельских промыс- более благоприятным рае-пределе- ловых кораблей. Многие команды, нием концентраций. Текущий год оперативно используя блатопри- характеризуется значительным ятную промысловую обстановку, охлаждением северо-восточной добываются выдающихся показа- части Баренцева моря. Район телей. Так, на траулерах «Са- острова Надежды, возвышенность тури» и «Шонгуй» за первую Персея и Центральная возвышен- нятидиевку августа было уложе- ность, где в августе обычно уже но в трюмы по 5J) тонн разде- начинается ^промысел, сейчас на ланной рыбы, на траулере «Мор- значительной площади покрыты жовец» — 52,5 тонны, на трау- водами с отрицательной темпера- лере «Стрелок» — 50 тонн (све- турой, ледяными полям», айсбер- дения даны по радиосводкаи, без гами. Сильно охлаждены также корректива). Многие траулеры восточные участки Демидовской идут в порт с полным грузом. банки и Зюйд-капского желоба. v п Т1Г . Эти особенности гидрологиче- i Западного Шпицбергена ры- ского режима существенно повли* ба держится на широкой площа- ЯЛ|| на распространение рыбы, ди, местами образуя очень плот- детом прошлого года треска с ные концентрации, очередные Западного склона Медвежинской подъемы нередко превышают пять банки мигрировала КчЯК на За- Т0ННж падный Шпицберген, так и на Несмотря па неплохой ассорти- Зюйд-клпский желоб; в текущей мент уловов, суда порою ложат- году практически вся треска с ся в дрейф для уборки рыбы Медвежинской банки прошла по й временно прерывают промысел. Шпицбергенской ветви теплого течения между тем как на Предложение капитана трау лера «Лебедка» тов. Слуцкого о соревновании в рейсе уходя щих вместе двух кораблей на ходит себе поддержку и среди моряков «Мурмансельди». Эки пажи средних траулеров, ухо дящих одновременно в море, принимают социалистические обязательства на один рейс, обязуются оказывать друг дру гу помощь, чтобы успешнее завершить рлан первого года семилетки Й дать Родине боль ше рыбной продукции высоко го качества. На днях на промысел в Се верную Атлантику уходил средний траулер 347. Рейс корабля будет длиться 1.05 су ток. За это время команда дол жна добыть 410 тонн сельди. Моряки траулера, возглав ляемые капитаном тов. Чек- рыгиным, решили перекрыть рейсовое задание на 40 тонн. Кроме того, они обязались сэкономить на 0,5 процента промыслового снаряжения, по высить сортность продукции на полпроцента и на 1 процент снизить себестоимость добытой сельди. В тот же день в море ухо дил и средний траулер № 341. Вот его-то команду и решили вызвать на социалистическое сорёвнование моряки среднего траулера 347. На среднем траулере № 341 капитан тов. Лепешкнн имеет более богатый опыт промысло вой работы. Поэтому моряки этого судна и решили, что вполне могут взять на себя бо лее повышенные обязательства, чем экипаж среднего траулера Лк 347. По плану средний траулер Лк 341 должен находиться в Сварка под водой После разгрузки в рыбном порту плавбаза «Воркута» готови лась к выходу в очередной рейс. В последние дни стоянки на судне потребовалось срочно произвести подводную электросварку у пера руля. Такую работу взялись выполнить водолазы плавбазы «Севе родвинск». На подошедшем катере к плавбазе «Воркута» сразу же была доставлена водолазная станция. Перед спуском под корпус судна водолазы проверили исправность воздушных п сварочных шлангов, сигнализацию и подготовили к работе сварочный аппарат. Все оказалось в порядке. Старший водолаз Алексей Николаев и водолаз Анатолий Кокушкин произвели под водой сварку у при жимного кольца втулки штыря пятки пера руля.. Около 12 часов было затрачеяо на подводные работы. Хорошее «справное снаряжение и подводный сварочный аппа рат помогли водолазам выполнить своевременно поставленную за дачу. В. ЕПИФАНОВ, водолаз плавбазы «Северодвинск». На лихтере „Селигер" Несомненно, у Западного Зюйд-капский желоб проникли Шпицбергена создалась гораздо лучшая сырьевая база, чем за тот " отдельные концентрации, ке период прошлого гои. Возни- Источившие очень кдаовре- кает вопрос: чем вшванэ ш " ен1Ш" ” '>w,bra- Следовательно, улучшение? Может 5ы,ь. возра- » „ с. " Т ™ года станиеч общей числеин^н ф - к Западному Шпицбергену подо ски в северо-западной части но- ш т “ " « “ ьно больше рыбы, ря. более благоприятный состоя- что в определило благоприятную нием запасов? (Окончание см. на 2 стр). В ответ на решения Пленума ЦК КПСС ш т После очередного ремонта лих тер «Селигер» вышел в рейс с буксиром «Гонец» 28 июля. Путь лежал в поселок Лесной, чтобы взять там лесоматериалы. На переходе экипаж лихтера подготовил все необходимое для бесперебойной погрузки леса на судно. И вот утром 31 июля в трюм лихтера пошел первый строп с лесоматериалами. За ним второй, третий. К 16 часам 2-го августа на борт судна было при нято около трех тысяч кубиче ских метров леса. Замечательно трудилась коман да лихтера и па разгрузке леса по приходе в порт. Под непосред ственным руководством капитана тов. Скребцова все операции про изводились быстро и четко. Особенно отличились кочегар тов. Павлюченко, машинист тов. Горький. Коллектив завода «Красная Этна» осуществляет ряд мероприятий по техниче скому совершенствованию про* изводства. В первом цехе кор пуса холодной высадки метал лов уже действуют 24 автома тические линии. В этом году было решено пустить шесть ав томатических линий. Это обя зательство выполнено уже • первом полугодии. Пуск авто матических линий позволил в первом полугодии дать стране^ продукции сверх плана почти на 14 миллионов рублей. Обсудив Обращение июньско го Пленума ЦК КПСС, на предприятии решили до конца года смонтировать еще пять автоматических линий. На снимке: передовики пер вого цеха (слей направо) сле сарь Г. А. Ефремов, бригадир слесарей М. Е. Заварзин и ме ханик П. А. Опекунский. Они собирают 25-ю автоматическую линию. Фотохроника ТАСС. море 106 суток и добыть сель ди 413 тонн. Было решено вы- ловить за рейс 480 тонн рыбы, сэкономить 1,1 процента пром- снаряжения, в процентов топ лива и 2 — смазочных матери* алов, сортность продукции по высить на I процент. В обязательстве экипажа ска зано также, что он дает слово снизить себестоимость добы той рыбы на два процента и добиться сверхплановой при были ие менее чем 50 тысяч рублеф Капитаны тт. Чекрыгин и Лепешкии решили помогать Друг другу на промысле, сове товаться по радио, делиться опытом промысловой работы, чтобы экипажам обоих судов добиться высоких покупателей в социалистическом соревнова нии П. УДАЛОВ. Киричек. а также члеяы экипа жа тт. Фролов, Ибрагимов и Дру гие, С честью справившись с по ставленной задачей, коллектив лихтера «Селигер» своевременно подготовил судно к очередному рейсу, чтобы досрочно справить ся с планом третьего квартала. П. БОЙКО, старший меха ник лихтера «Селигер». ------------------+ ---------------- - Когда веротадся номер Успех последователя В. Гагановой Одним из первых на траловом флоте последовал патриотическо му начинанию Героя Социалисти- ческого Труда Валентины Гагано вой капитан передового траулера «Кинешма» Леонид Федорович Беляков. Он принял под свое командование отстающий корабль «Махачкала» и 12июля вышел на нем в море. Вчера траулер «Махачкала» возвратился из плавания. По предварительным данным коллек тив судна во главе с тов. Беля ковым предъявил к выгрузке в поргу 195 тонн трески и окуня, значительно больше рейсового задания, 7 тонн рыбной муки, 8 тысяч баиок консервов. — У нового капитана есть чему поучиться. — рассказывает тре тий помощник капитана тов. Чер нышев. — Особенно большое вни мание он уделяет работе с тра лом. Спуск и подъем орудий лова у нас производился в среднем за 35 минут при норме 45 минут. А достигалось это благодаря тому, что капитан правильно маневри ровал кораблем, учитывая тече ния и тетер. . Подруководством тот. Белякова слаженно и четко трудится весь экипаж. Особенно отличились мат« росы тт. Белов, Большаков, Спи ридонов, Долгодворов, которые борются за почетное звание удар« ника коммунистического труда. Радио с промысла * * * ГОДОВОЙ ПЛАН ЕСТЬ! БОРТ ТРАУЛЕРА «В. ЧКА ЛОВ». Выполняя свои социа листические обязательства, принятые в ответ на историче ские решения XX! съезда КПСС и июньского Пленума ЦК нашей партии, экипаж тра улера «В. Чкалов» закончил 13 августа выполнение плана 1959 года. В трюм корабля уложены первые тонны рыбы, добытой в счет I960 года. Обсудив свои возможности, морям нашего корабля обязу ются до конца года выловить еще не менее трех тысяч цент неров рыбы. Капитан траулера «В. Чка лов» БАРКОВ, первый по мощник капитана АГАФО НОВ. НАШИ О БЯЗАТЕЛЬСТВА «ИЖЕВСК». Пересмотрев свои возможности и выявив внут ренние резервы корабля, кол лектив рефрижераторного тра улера «Ижевск» единодушно принял новые повышенные со* циалистические обязательства* Моряки дали слово к 28 ав густа выполнить план третьего квартала и к этому же сроку реализовать годовое задание по выработке рыбной муки. Капитан-директор ЗАЙЦЕВ, первый помощник капитана НИКИТИН, председатель су дового комитета профсоюза ГУСЕВ, секретарь комсо мольской организации МИНЫ* КО. Годовой план— к 15 сентября Борт траулера «Витебск». (По радио). Воодушевленные истории ческами решениями X X I съезда нашей партии и июньского Пле* нума Ц К КПСС, моряки траулера «Витебск» стремятся вьюжолро^ изводительным трудам на пр<Ъ мысле внести свой вклад в дело выполнения коллективом тралоао* го флота социалистического обя* зательства — выловить в эток году 100 тысяч центнеров рыбы сверх плана. Моряки «Витебска» обязались за счет улучшения режима npd* мысловой работы добыть к 28 густа одну тысячу центнеров р бы. Кроме того, мы обязуемся текущем рейсе сдать на плавба «Северодвинск» во второй р 4 груз продукции и к 15 сентября! закончить выполнение годовогб плана. Капнтан-директор траулера «Витебск» ТРЕБУШНЫЯ, первый помощник капитана САМОДУРОВ, председатель судового комитета профсоюза БОЛОТИН. i
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz