Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

п р о л е т а р и и ее e x О Р А Н , с о е д и н я ш е с ы В з а и л ш а я ПОМОЩЬ обеСПеЧИП1 уСПеХ Ш Ш А Н Орган паркииных комигегов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза №97 (955) Суббота, 15 августа 1959 г. Цена 15 коп. Гол издания 7*й Рыба есть, надо умело ее ловить За последнее время мурманский Регулярный анализ уловов ря- промысловый флот, работающий в да траулеров показывает, что и в Баренцевом море, заметно по- прошлом, и в текущем годах пре­ высил ^производительность про- мысловое стадо трески на северо- мысла. Это связано, прежде все- западе моря состояло преияуще- го. с существенным улучшением статно из рыбы поколения 1954 сырьевой базы в северо-западных года. За истекший год не наблю- райолах. В третьей декаде июля далось значительного пополнения значительная группа промысле- его молодой рыбой; а численность вых траулеров начала успешную трески поколения 1954 года и работу на Зыйд-капском желобе, других старших поколений, разу- оилавливая концентрации ровной меется, не могла возрасти; напро- трески. Правда, уловы скоро по- тив, она снизилась вследствие шли на убыль, но одновременно как естественной смертности была выявлена весьма благопр»- (особенно за счет выедания аку- ятная промысловая обстановка у лами), так и под воздействием Западного Шпицбергена, и вскоре промысла, туда перешли почта все трауле- Таким образом, существенное ры с Зюйд-капского желоба. улучшение сырьевой базы у За- С начала августа Западный паДного Шпицбергена нельзя Шпицберген становится основ- приписать изменениям численно* ным районом работы и мурман- сти трески; скорее оно вызвано ских, и архангельских промыс- более благоприятным рае-пределе- ловых кораблей. Многие команды, нием концентраций. Текущий год оперативно используя блатопри- характеризуется значительным ятную промысловую обстановку, охлаждением северо-восточной добываются выдающихся показа- части Баренцева моря. Район телей. Так, на траулерах «Са- острова Надежды, возвышенность тури» и «Шонгуй» за первую Персея и Центральная возвышен- нятидиевку августа было уложе- ность, где в августе обычно уже но в трюмы по 5J) тонн разде- начинается ^промысел, сейчас на ланной рыбы, на траулере «Мор- значительной площади покрыты жовец» — 52,5 тонны, на трау- водами с отрицательной темпера- лере «Стрелок» — 50 тонн (све- турой, ледяными полям», айсбер- дения даны по радиосводкаи, без гами. Сильно охлаждены также корректива). Многие траулеры восточные участки Демидовской идут в порт с полным грузом. банки и Зюйд-капского желоба. v п Т1Г . Эти особенности гидрологиче- i Западного Шпицбергена ры- ского режима существенно повли* ба держится на широкой площа- ЯЛ|| на распространение рыбы, ди, местами образуя очень плот- детом прошлого года треска с ные концентрации, очередные Западного склона Медвежинской подъемы нередко превышают пять банки мигрировала КчЯК на За- Т0ННж падный Шпицберген, так и на Несмотря па неплохой ассорти- Зюйд-клпский желоб; в текущей мент уловов, суда порою ложат- году практически вся треска с ся в дрейф для уборки рыбы Медвежинской банки прошла по й временно прерывают промысел. Шпицбергенской ветви теплого течения между тем как на Предложение капитана трау­ лера «Лебедка» тов. Слуцкого о соревновании в рейсе уходя­ щих вместе двух кораблей на­ ходит себе поддержку и среди моряков «Мурмансельди». Эки­ пажи средних траулеров, ухо­ дящих одновременно в море, принимают социалистические обязательства на один рейс, обязуются оказывать друг дру­ гу помощь, чтобы успешнее завершить рлан первого года семилетки Й дать Родине боль­ ше рыбной продукции высоко­ го качества. На днях на промысел в Се­ верную Атлантику уходил средний траулер 347. Рейс корабля будет длиться 1.05 су­ ток. За это время команда дол­ жна добыть 410 тонн сельди. Моряки траулера, возглав­ ляемые капитаном тов. Чек- рыгиным, решили перекрыть рейсовое задание на 40 тонн. Кроме того, они обязались сэкономить на 0,5 процента промыслового снаряжения, по­ высить сортность продукции на полпроцента и на 1 процент снизить себестоимость добытой сельди. В тот же день в море ухо­ дил и средний траулер № 341. Вот его-то команду и решили вызвать на социалистическое сорёвнование моряки среднего траулера 347. На среднем траулере № 341 капитан тов. Лепешкнн имеет более богатый опыт промысло­ вой работы. Поэтому моряки этого судна и решили, что вполне могут взять на себя бо­ лее повышенные обязательства, чем экипаж среднего траулера Лк 347. По плану средний траулер Лк 341 должен находиться в Сварка под водой После разгрузки в рыбном порту плавбаза «Воркута» готови­ лась к выходу в очередной рейс. В последние дни стоянки на судне потребовалось срочно произвести подводную электросварку у пера руля. Такую работу взялись выполнить водолазы плавбазы «Севе­ родвинск». На подошедшем катере к плавбазе «Воркута» сразу же была доставлена водолазная станция. Перед спуском под корпус судна водолазы проверили исправность воздушных п сварочных шлангов, сигнализацию и подготовили к работе сварочный аппарат. Все оказалось в порядке. Старший водолаз Алексей Николаев и водолаз Анатолий Кокушкин произвели под водой сварку у при­ жимного кольца втулки штыря пятки пера руля.. Около 12 часов было затрачеяо на подводные работы. Хорошее «справное снаряжение и подводный сварочный аппа­ рат помогли водолазам выполнить своевременно поставленную за­ дачу. В. ЕПИФАНОВ, водолаз плавбазы «Северодвинск». На лихтере „Селигер" Несомненно, у Западного Зюйд-капский желоб проникли Шпицбергена создалась гораздо лучшая сырьевая база, чем за тот " отдельные концентрации, ке период прошлого гои. Возни- Источившие очень кдаовре- кает вопрос: чем вшванэ ш " ен1Ш" ” '>w,bra- Следовательно, улучшение? Может 5ы,ь. возра- » „ с. " Т ™ года станиеч общей числеин^н ф - к Западному Шпицбергену подо­ ски в северо-западной части но- ш т “ " « “ ьно больше рыбы, ря. более благоприятный состоя- что в определило благоприятную нием запасов? (Окончание см. на 2 стр). В ответ на решения Пленума ЦК КПСС ш т После очередного ремонта лих­ тер «Селигер» вышел в рейс с буксиром «Гонец» 28 июля. Путь лежал в поселок Лесной, чтобы взять там лесоматериалы. На переходе экипаж лихтера подготовил все необходимое для бесперебойной погрузки леса на судно. И вот утром 31 июля в трюм лихтера пошел первый строп с лесоматериалами. За ним второй, третий. К 16 часам 2-го августа на борт судна было при­ нято около трех тысяч кубиче­ ских метров леса. Замечательно трудилась коман­ да лихтера и па разгрузке леса по приходе в порт. Под непосред­ ственным руководством капитана тов. Скребцова все операции про­ изводились быстро и четко. Особенно отличились кочегар тов. Павлюченко, машинист тов. Горький. Коллектив завода «Красная Этна» осуществляет ряд мероприятий по техниче­ скому совершенствованию про* изводства. В первом цехе кор­ пуса холодной высадки метал­ лов уже действуют 24 автома­ тические линии. В этом году было решено пустить шесть ав­ томатических линий. Это обя­ зательство выполнено уже • первом полугодии. Пуск авто­ матических линий позволил в первом полугодии дать стране^ продукции сверх плана почти на 14 миллионов рублей. Обсудив Обращение июньско­ го Пленума ЦК КПСС, на предприятии решили до конца года смонтировать еще пять автоматических линий. На снимке: передовики пер­ вого цеха (слей направо) сле­ сарь Г. А. Ефремов, бригадир слесарей М. Е. Заварзин и ме­ ханик П. А. Опекунский. Они собирают 25-ю автоматическую линию. Фотохроника ТАСС. море 106 суток и добыть сель­ ди 413 тонн. Было решено вы- ловить за рейс 480 тонн рыбы, сэкономить 1,1 процента пром- снаряжения, в процентов топ­ лива и 2 — смазочных матери* алов, сортность продукции по­ высить на I процент. В обязательстве экипажа ска­ зано также, что он дает слово снизить себестоимость добы­ той рыбы на два процента и добиться сверхплановой при­ были ие менее чем 50 тысяч рублеф Капитаны тт. Чекрыгин и Лепешкии решили помогать Друг другу на промысле, сове­ товаться по радио, делиться опытом промысловой работы, чтобы экипажам обоих судов добиться высоких покупателей в социалистическом соревнова­ нии П. УДАЛОВ. Киричек. а также члеяы экипа­ жа тт. Фролов, Ибрагимов и Дру­ гие, С честью справившись с по­ ставленной задачей, коллектив лихтера «Селигер» своевременно подготовил судно к очередному рейсу, чтобы досрочно справить­ ся с планом третьего квартала. П. БОЙКО, старший меха­ ник лихтера «Селигер». ------------------+ ---------------- - Когда веротадся номер Успех последователя В. Гагановой Одним из первых на траловом флоте последовал патриотическо­ му начинанию Героя Социалисти- ческого Труда Валентины Гагано­ вой капитан передового траулера «Кинешма» Леонид Федорович Беляков. Он принял под свое командование отстающий корабль «Махачкала» и 12июля вышел на нем в море. Вчера траулер «Махачкала» возвратился из плавания. По предварительным данным коллек­ тив судна во главе с тов. Беля­ ковым предъявил к выгрузке в поргу 195 тонн трески и окуня, значительно больше рейсового задания, 7 тонн рыбной муки, 8 тысяч баиок консервов. — У нового капитана есть чему поучиться. — рассказывает тре­ тий помощник капитана тов. Чер­ нышев. — Особенно большое вни­ мание он уделяет работе с тра­ лом. Спуск и подъем орудий лова у нас производился в среднем за 35 минут при норме 45 минут. А достигалось это благодаря тому, что капитан правильно маневри­ ровал кораблем, учитывая тече­ ния и тетер. . Подруководством тот. Белякова слаженно и четко трудится весь экипаж. Особенно отличились мат« росы тт. Белов, Большаков, Спи­ ридонов, Долгодворов, которые борются за почетное звание удар« ника коммунистического труда. Радио с промысла * * * ГОДОВОЙ ПЛАН ЕСТЬ! БОРТ ТРАУЛЕРА «В. ЧКА­ ЛОВ». Выполняя свои социа­ листические обязательства, принятые в ответ на историче­ ские решения XX! съезда КПСС и июньского Пленума ЦК нашей партии, экипаж тра­ улера «В. Чкалов» закончил 13 августа выполнение плана 1959 года. В трюм корабля уложены первые тонны рыбы, добытой в счет I960 года. Обсудив свои возможности, морям нашего корабля обязу­ ются до конца года выловить еще не менее трех тысяч цент­ неров рыбы. Капитан траулера «В. Чка­ лов» БАРКОВ, первый по­ мощник капитана АГАФО­ НОВ. НАШИ О БЯЗАТЕЛЬСТВА «ИЖЕВСК». Пересмотрев свои возможности и выявив внут­ ренние резервы корабля, кол­ лектив рефрижераторного тра­ улера «Ижевск» единодушно принял новые повышенные со* циалистические обязательства* Моряки дали слово к 28 ав­ густа выполнить план третьего квартала и к этому же сроку реализовать годовое задание по выработке рыбной муки. Капитан-директор ЗАЙЦЕВ, первый помощник капитана НИКИТИН, председатель су­ дового комитета профсоюза ГУСЕВ, секретарь комсо­ мольской организации МИНЫ* КО. Годовой план— к 15 сентября Борт траулера «Витебск». (По радио). Воодушевленные истории ческами решениями X X I съезда нашей партии и июньского Пле* нума Ц К КПСС, моряки траулера «Витебск» стремятся вьюжолро^ изводительным трудам на пр<Ъ мысле внести свой вклад в дело выполнения коллективом тралоао* го флота социалистического обя* зательства — выловить в эток году 100 тысяч центнеров рыбы сверх плана. Моряки «Витебска» обязались за счет улучшения режима npd* мысловой работы добыть к 28 густа одну тысячу центнеров р бы. Кроме того, мы обязуемся текущем рейсе сдать на плавба «Северодвинск» во второй р 4 груз продукции и к 15 сентября! закончить выполнение годовогб плана. Капнтан-директор траулера «Витебск» ТРЕБУШНЫЯ, первый помощник капитана САМОДУРОВ, председатель судового комитета профсоюза БОЛОТИН. i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz