Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
Обрабатывать улоз по-ардеевски траулеров восьми ме- коллективы 4182 В настоящее время в Северной Атлантике развертывается интен сивный промысел сельди. Несмот ря на неблагоприятную промыс ловую обстановку, некоторые кол лективы кораблей «Мурмансель- ди» добиваются значительных ус пехов в своей работе. Отдельные экипажи средних уже выполнили план сяцев. Среди них: средних траулеров (капитан тов. Забродин), 41 ‘23 (капитан тов. Дидермхс), 14 (калитан тов. Бикмулин). Эти успехи достигнуты благо даря слаженной работе всех чле нов экипажей, повседневному контролю партийных, комсомоль ских и профсоюзных организаций за ходом выполнения моряками планов и социалистических обя зательств. В условиях интенсивного про мысла в осенне-зимний период, когда моряки берут обильные уло вы рыбы, особое значение имеют правильная организация труда на палубе, быстрая обработка дрифтерных порядков и высоко качественная обработка уловов. Надо отметить, что схема рас становки людей на палубе как при выметке, так и при выборке сетей сложилась на флоте при мерно одна и та же на всех су дах. Между тем экипажи передо вых кораблей в период больших уловов успевают убирать до 40 тонн сельди и не теряют следую щего дрейфа, что очень важно в осенне-зимний период, тогда как другие команды обрабатывают в день не более 20— 25 тонн рыбы. Показательна в этом отноше нии работа десятитысячника — экипажа среднего траулера № 4202 (бывший капитан тов. Ардеев, который по примеру Га гановой перешел на отстающий средний траулер № 4239. стар ший мастер лова тов. Дмитриев); Опыт этого коллектива нужно ши роко распространить на все ко рабли «Мурмансельди». При улове на сеть 300— 1000 килограммов сельди на среднем траулере № 4202 обычная схема расстановки людей на палубе из менялась следующим образом. Сети брались на борт в количест ва. зависящем от улова. Старший мастер лова стоял на трпске се тей. Он просматривал качество выбираемых сетей, решал, какие из них оставить в порядке, какие отобрать для ремонта. На палубу выходила подвахта. Капитан на ходился на мостике у магашного телеграфа и штурвала, маневри руя судном, чтобы облегчить успешную выборку. Старший ме ханик работал на реверсах в ма шине, либо находился на палубе вместе с подвахтой. Все помощни ки капитана и механики труди лись на палубе. Выборкой стоя ночного вожака занимался один лишь матрос, который при обыч ной выборке находился в вожа- ковом трюме. Боцман работал также либо на тряске сетей, либо на выборке их. Стоящий у шпиля млтрос, выбирал вожак, отвязы вал поводцы и тут же. на палубе, свертывал вожак в бухту. Когда судно становилось на вожак, он перебирал его с палубы в трюм. А остальная палубная команда убирала рыбу. Обработав выбранные на палу бу сети, моряки приступали к выборке оставшейся части поряд ка аналогичным образом. Благодаря такому методу рабо ты высвобождалось тва человека, которые использовались на дру гих. более важных операциях. Такая организация труда палуб ной команды позволяла коллек тиву среднего траулера № 4202 при благоприятных гидрометеоро логических условиях обрабаты вать за 8 часов до 35— 40 тонн сельди. Огромную помощь морякам в обработке больших уловов оказы вает механизация трудоемких процессов — выборки и тряски сетей, а также посола и укладки сельди в бочки. В настоящее вре мя сетевыборочные машины уста новлены на всех промысловых судах управления «Мурмансель- ди». на 23 кораблях установлены сететрясные машины, на 2 — комплексные линии механизации. Это, несомненно, будет способст вовать быстрейшей обработке уло вов, поможет морякам добивать ся более лучших показателей в работе, в их борьбе за претворение в жизнь исторических решений июньского Пленума ЦК КПСС. В. МАКСИМОВ, начальник отдела добычи управления «Мурман- сельдь». Инициативный капитан ник капитана тов. Щипковский, члены палубной команды изучили фельдшер тов. Унечкина и матрос этот механизм и могут работать с тов. Борисов. Сейчас стенгазета ним самостоятельно, пользуется большой популяр- Если капитан Рогозов с воль ностью среди моряков. шой охотой и энергией относится Особое внимание в рейсе было к проведению технической учебы На плавучем маяке —• среднем уделено технической учебе. По на корабле, то его старший по- траулере «Голец» я работаю с составленному плану регулярно мощник тов. Григорьев стоит в 1954 года. За пять лет мне при- проводились занятия по морской стороне от этого дела. А ведь шлось плавать со многими капи- практике: устройство корабля, заниматься технической учебой танами. Но в последнем плавании техника безопасности, практнче- на судне — его святая обязан- мне понравилась инициатива но- ское изучение морских узлов и ность. Тов. Григорьев ни разу не вого капитана Ивана Дмнтриеви- сплетений. Кроме того: в море принял участия в шлюпочной тре- ча Рогозова, который по-деловому проводились пожарная и шлю- воге, не обучал матросов работать и со знанием дзлл взялся за тех- почная тревоги, матросы отраба- веслами и управлять шлюпкой, ническую учебу нашего экипажа, тывали правила работы веслами и Сейчас мы вышли в очередной навел надлежащий порядок на управления шлюпкой. рейс. Коллектив нашего корабля судне. До прихода на судно тов. Рого- приложит все усилия, чтобы с В море было проведено общее зова лебедкой управлял во время честью выполнить свое задание, собрание, на котором доизбрали спуска и выборки якорей только быть верным помощником про членов судового комитета приф- один боцман. Матросы же к лебед- мысловиков. союза, утвердили редколлегию су- ке не допускались и, конечно, не и- Н ЕЧА ЕВ , довой стенной газеты. В состав умели с ней обращаться. Сейчас, матрос плавучего маяка, редколлегии вошли второй помощ- после нескольких занятий, все среднего’ траулера «Голец». Из реданционной почты Причем же з д е с ь номанда? У нас все еще бывают случаи, когда из-за несвоевременного окончания ремонтных работ на траулерах и других неполадок, возникающих по вине судоремонт ного завода управления рыбной промышленности совнархоза сры вается график -выхода судов в мо ре и корабли простаивают лиш нее время в порту. Такой случай произошел, на пример, и с траулером «Сулин». Из-за того, что ремонтные работы не были выполнены заводом свое временно, корабль простоял в порту сверх установленного сро ка неделю. Государство не полу чило от нас много рыбы и тем са мым понесло убыток. При этом пострадала матери ально и судовая команда, так как за время простоя моряки получа ют только 70 процентов оклада. Мне кажется такая постанов ка дела неправильной. Из-за не- Семилетка—в действии Это повысит вылов рыбы Чем дольше корабль находится на промысле, тем больше рыбы доставляет в порт. Это непрелож ная истина, и мне думается, что пора поставить вопрос, чтобы все наши траулеры, как паровые, так и дизельные (если их техническое состояние хорошее), находились в море как можно дольше. Это от носится к судам, работающим на твердом топливе. Они должны на ходиться в море от одной котло- чистки до другой, иными слова ми их рейс должен длиться 40— 45 суток. За это время экипажи судов даже при теперешней сырьевой базе могут набирать полные гру зы. Чтобы добиться продления рей сов, необходимо, прежде всего, тщательнее проводить междурей совый ремонт судов. Судовые ме ханизмы должны быть подготовле ны к длительному плаванию как можно лучше. Нужно раз и на всегда покончить с «выталкива нием» траулеров в море. Кромо того, у нас имеют место случаи, когда отдел снабжения не удовлетворяет полностью зая вок моряков. Бывает, что трау лер. вышедший из порта, задер живается на рейде или в Тюва- губе в ожидании, когда на него будет прислано необходимое сна ряжение. Только из-за таких простоев траловый флот теряет ежемесячно очень много времени, а, следовательно, и недодает го сударству огромное количество рыбы. Пора также упорядочить снаб жение промысловых судов высо кокачественным снаряжением. Давно уже установлено, чго эки пажи кораблей, которые пользу ются СО-метровыми кабелями, имеют более высокие уловы, не жели команды тех судов, на ко торых применяются 40-метровые кабели. Но, к сожалению, нам очень редко удается получить кабели нужной длины. Следует больше уделять вни мания вопросу ремонта механиз мов в море силами команды кораб ли. Общеизвестно, что судоремонт ный завод управления рыбной промышленности перегружен, и моряки многое могут сделать, чтобы помочь судоремонтникам и, тем самым, сократить простои кораблей в порту. Но для осуще ствления этого мероприятия в широком масштабе необходимо, чтобы на всех наших кораблях полностью имелись все необходи мые инструменты, запасные дета ли и материалы. Пока этого у нас нет. * Очень много времени теряем мы из-за простоев кораблей в море у плавбаз. Особенно мед ленно проходит снабжение ко раблей в море углем. Это очень трудоемкая работа и, мне думает ся. ее можно упростить и уско рить. Механизировать снабжение тра улеров на промысле углем можно следующим образом. Прежде все го. учитывая, что пространство на плавбазах между фальшбортом и комингсами трюмов сравнитель но большое, нужно на палубе плавбазы проложить простейшую узкоколейку, а на нее поставить тележку с ковшом так, чтобы она могла передвигаться вдоль бортов плавбазы. В нижней части ковша следует сделать большое отвер стие. а от него на шарнире про вести трубовый лоток, который можно направлять прямо в бун кер траулера. Ковш с тележкой должен кре питься к базе при помощи от тяжек или другого подобного устройства. Сама погрузка угля должна производиться следующим обра зом. Теми же “ матами, которые используются и сейчас при бун керовке судов, уголь поднимает ся из трюмов плавбазы и загру жается в ковш, а оттуда самоте ком идет в бункер траулера. Что бы загрузить второй борт кораб ля, нужно иметь дополнительно еще полутрубовый лоток (как на угольной базе). Так как плавбазы стоят в за тишье, такой метод снабжения судов вполне осуществим. Кроме того, для успешного про ведения длительных рейсов не обходимо улучшить снабжение ко раблей продовольствием. В част ности нужно ' организовать на плавбазах выпечку свежего хле ба. В. СЛУЦ КИЯ , капитан траулера «Лебедка». радивости судоремонтников моря ки не должны нести материаль ную ответственность. Нужно, что бы в подобных случаях завод вы плачивал разницу в заработной плате. Это повысит ответствен ность руководителей судоремонт ных предприятий за своевремен ное выполнение принятых ими заказов. А. ШАЛИКОВ , слесарь траулера «Сулин». Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудова ния выпускает прессы, способ ствующие дальнейшей механи зации и автоматизации произ водства. Коллектив завода создает новые прессы-автома ты. В частности, начата сбор ка быстроходного пресса-авто мата усилием в 25 тонн типа «А863». Он предназначен для получения деталей из ленты или полосы при крупносерий ном или массовом производст ве. На нем можно производить вырубку, гибку и неглубокую вытяжку. На снимке: слесарь-сборщик Николай ВЫ КУЛИН устанав ливает приводной вал на ста нину пресса-автомата. Фото А. Князева. Фотохроника ТАСС. Орудия лова используются лучше Когда наш траулер находился в море, возникли затруднения с орудиями лова. Было замечено, что в наши тралы рыбы попало меньше, чем в тралы работавших- рядом кораблей. Мы попросили направить к нам мастера-настав ника по добыче. Вскоре на борт «Грязовца» при был опытный промысловик тоз. Гончаров. Он внимательно осмот рел наше промыслозое хозяйство, помог молодому старшему масте ру по добыче нашего траулера тоз< Бслозорову найти причины малых уловов. С помощью наставника были устранены дефекты в трало вых досках, исправлен хатлайн и ликвидированы другие неполадки. Уловы после этого значительно повысились. Сейчас на нашем траулере уде ляется большое внимание орудиям лова, и моряки активно борются за увеличение вылова рыбы. К. Б ЕЛЫ Й , старший по мощник капитана траулера «Грязовец», В. COJ1EKOB, председатель судового коми* 1ета профсоюза. „
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz