Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

Обрабатывать улоз по-ардеевски траулеров восьми ме- коллективы 4182 В настоящее время в Северной Атлантике развертывается интен­ сивный промысел сельди. Несмот­ ря на неблагоприятную промыс­ ловую обстановку, некоторые кол­ лективы кораблей «Мурмансель- ди» добиваются значительных ус­ пехов в своей работе. Отдельные экипажи средних уже выполнили план сяцев. Среди них: средних траулеров (капитан тов. Забродин), 41 ‘23 (капитан тов. Дидермхс), 14 (калитан тов. Бикмулин). Эти успехи достигнуты благо­ даря слаженной работе всех чле­ нов экипажей, повседневному контролю партийных, комсомоль­ ских и профсоюзных организаций за ходом выполнения моряками планов и социалистических обя­ зательств. В условиях интенсивного про­ мысла в осенне-зимний период, когда моряки берут обильные уло­ вы рыбы, особое значение имеют правильная организация труда на палубе, быстрая обработка дрифтерных порядков и высоко­ качественная обработка уловов. Надо отметить, что схема рас­ становки людей на палубе как при выметке, так и при выборке сетей сложилась на флоте при­ мерно одна и та же на всех су­ дах. Между тем экипажи передо­ вых кораблей в период больших уловов успевают убирать до 40 тонн сельди и не теряют следую­ щего дрейфа, что очень важно в осенне-зимний период, тогда как другие команды обрабатывают в день не более 20— 25 тонн рыбы. Показательна в этом отноше­ нии работа десятитысячника — экипажа среднего траулера № 4202 (бывший капитан тов. Ардеев, который по примеру Га­ гановой перешел на отстающий средний траулер № 4239. стар­ ший мастер лова тов. Дмитриев); Опыт этого коллектива нужно ши­ роко распространить на все ко­ рабли «Мурмансельди». При улове на сеть 300— 1000 килограммов сельди на среднем траулере № 4202 обычная схема расстановки людей на палубе из­ менялась следующим образом. Сети брались на борт в количест­ ва. зависящем от улова. Старший мастер лова стоял на трпске се­ тей. Он просматривал качество выбираемых сетей, решал, какие из них оставить в порядке, какие отобрать для ремонта. На палубу выходила подвахта. Капитан на­ ходился на мостике у магашного телеграфа и штурвала, маневри­ руя судном, чтобы облегчить успешную выборку. Старший ме­ ханик работал на реверсах в ма­ шине, либо находился на палубе вместе с подвахтой. Все помощни­ ки капитана и механики труди­ лись на палубе. Выборкой стоя­ ночного вожака занимался один лишь матрос, который при обыч­ ной выборке находился в вожа- ковом трюме. Боцман работал также либо на тряске сетей, либо на выборке их. Стоящий у шпиля млтрос, выбирал вожак, отвязы­ вал поводцы и тут же. на палубе, свертывал вожак в бухту. Когда судно становилось на вожак, он перебирал его с палубы в трюм. А остальная палубная команда убирала рыбу. Обработав выбранные на палу­ бу сети, моряки приступали к выборке оставшейся части поряд­ ка аналогичным образом. Благодаря такому методу рабо­ ты высвобождалось тва человека, которые использовались на дру­ гих. более важных операциях. Такая организация труда палуб­ ной команды позволяла коллек­ тиву среднего траулера № 4202 при благоприятных гидрометеоро­ логических условиях обрабаты­ вать за 8 часов до 35— 40 тонн сельди. Огромную помощь морякам в обработке больших уловов оказы­ вает механизация трудоемких процессов — выборки и тряски сетей, а также посола и укладки сельди в бочки. В настоящее вре­ мя сетевыборочные машины уста­ новлены на всех промысловых судах управления «Мурмансель- ди». на 23 кораблях установлены сететрясные машины, на 2 — комплексные линии механизации. Это, несомненно, будет способст­ вовать быстрейшей обработке уло­ вов, поможет морякам добивать­ ся более лучших показателей в работе, в их борьбе за претворение в жизнь исторических решений июньского Пленума ЦК КПСС. В. МАКСИМОВ, начальник отдела добычи управления «Мурман- сельдь». Инициативный капитан ник капитана тов. Щипковский, члены палубной команды изучили фельдшер тов. Унечкина и матрос этот механизм и могут работать с тов. Борисов. Сейчас стенгазета ним самостоятельно, пользуется большой популяр- Если капитан Рогозов с воль­ ностью среди моряков. шой охотой и энергией относится Особое внимание в рейсе было к проведению технической учебы На плавучем маяке —• среднем уделено технической учебе. По на корабле, то его старший по- траулере «Голец» я работаю с составленному плану регулярно мощник тов. Григорьев стоит в 1954 года. За пять лет мне при- проводились занятия по морской стороне от этого дела. А ведь шлось плавать со многими капи- практике: устройство корабля, заниматься технической учебой танами. Но в последнем плавании техника безопасности, практнче- на судне — его святая обязан- мне понравилась инициатива но- ское изучение морских узлов и ность. Тов. Григорьев ни разу не вого капитана Ивана Дмнтриеви- сплетений. Кроме того: в море принял участия в шлюпочной тре- ча Рогозова, который по-деловому проводились пожарная и шлю- воге, не обучал матросов работать и со знанием дзлл взялся за тех- почная тревоги, матросы отраба- веслами и управлять шлюпкой, ническую учебу нашего экипажа, тывали правила работы веслами и Сейчас мы вышли в очередной навел надлежащий порядок на управления шлюпкой. рейс. Коллектив нашего корабля судне. До прихода на судно тов. Рого- приложит все усилия, чтобы с В море было проведено общее зова лебедкой управлял во время честью выполнить свое задание, собрание, на котором доизбрали спуска и выборки якорей только быть верным помощником про­ членов судового комитета приф- один боцман. Матросы же к лебед- мысловиков. союза, утвердили редколлегию су- ке не допускались и, конечно, не и- Н ЕЧА ЕВ , довой стенной газеты. В состав умели с ней обращаться. Сейчас, матрос плавучего маяка, редколлегии вошли второй помощ- после нескольких занятий, все среднего’ траулера «Голец». Из реданционной почты Причем же з д е с ь номанда? У нас все еще бывают случаи, когда из-за несвоевременного окончания ремонтных работ на траулерах и других неполадок, возникающих по вине судоремонт­ ного завода управления рыбной промышленности совнархоза сры­ вается график -выхода судов в мо­ ре и корабли простаивают лиш­ нее время в порту. Такой случай произошел, на­ пример, и с траулером «Сулин». Из-за того, что ремонтные работы не были выполнены заводом свое­ временно, корабль простоял в порту сверх установленного сро­ ка неделю. Государство не полу­ чило от нас много рыбы и тем са­ мым понесло убыток. При этом пострадала матери­ ально и судовая команда, так как за время простоя моряки получа­ ют только 70 процентов оклада. Мне кажется такая постанов­ ка дела неправильной. Из-за не- Семилетка—в действии Это повысит вылов рыбы Чем дольше корабль находится на промысле, тем больше рыбы доставляет в порт. Это непрелож­ ная истина, и мне думается, что пора поставить вопрос, чтобы все наши траулеры, как паровые, так и дизельные (если их техническое состояние хорошее), находились в море как можно дольше. Это от­ носится к судам, работающим на твердом топливе. Они должны на­ ходиться в море от одной котло- чистки до другой, иными слова­ ми их рейс должен длиться 40— 45 суток. За это время экипажи судов даже при теперешней сырьевой базе могут набирать полные гру­ зы. Чтобы добиться продления рей­ сов, необходимо, прежде всего, тщательнее проводить междурей­ совый ремонт судов. Судовые ме­ ханизмы должны быть подготовле­ ны к длительному плаванию как можно лучше. Нужно раз и на­ всегда покончить с «выталкива­ нием» траулеров в море. Кромо того, у нас имеют место случаи, когда отдел снабжения не удовлетворяет полностью зая­ вок моряков. Бывает, что трау­ лер. вышедший из порта, задер­ живается на рейде или в Тюва- губе в ожидании, когда на него будет прислано необходимое сна­ ряжение. Только из-за таких простоев траловый флот теряет ежемесячно очень много времени, а, следовательно, и недодает го­ сударству огромное количество рыбы. Пора также упорядочить снаб­ жение промысловых судов высо­ кокачественным снаряжением. Давно уже установлено, чго эки­ пажи кораблей, которые пользу­ ются СО-метровыми кабелями, имеют более высокие уловы, не­ жели команды тех судов, на ко­ торых применяются 40-метровые кабели. Но, к сожалению, нам очень редко удается получить кабели нужной длины. Следует больше уделять вни­ мания вопросу ремонта механиз­ мов в море силами команды кораб­ ли. Общеизвестно, что судоремонт­ ный завод управления рыбной промышленности перегружен, и моряки многое могут сделать, чтобы помочь судоремонтникам и, тем самым, сократить простои кораблей в порту. Но для осуще­ ствления этого мероприятия в широком масштабе необходимо, чтобы на всех наших кораблях полностью имелись все необходи­ мые инструменты, запасные дета­ ли и материалы. Пока этого у нас нет. * Очень много времени теряем мы из-за простоев кораблей в море у плавбаз. Особенно мед­ ленно проходит снабжение ко­ раблей в море углем. Это очень трудоемкая работа и, мне думает­ ся. ее можно упростить и уско­ рить. Механизировать снабжение тра­ улеров на промысле углем можно следующим образом. Прежде все­ го. учитывая, что пространство на плавбазах между фальшбортом и комингсами трюмов сравнитель­ но большое, нужно на палубе плавбазы проложить простейшую узкоколейку, а на нее поставить тележку с ковшом так, чтобы она могла передвигаться вдоль бортов плавбазы. В нижней части ковша следует сделать большое отвер­ стие. а от него на шарнире про­ вести трубовый лоток, который можно направлять прямо в бун­ кер траулера. Ковш с тележкой должен кре­ питься к базе при помощи от­ тяжек или другого подобного устройства. Сама погрузка угля должна производиться следующим обра­ зом. Теми же “ матами, которые используются и сейчас при бун­ керовке судов, уголь поднимает­ ся из трюмов плавбазы и загру­ жается в ковш, а оттуда самоте­ ком идет в бункер траулера. Что­ бы загрузить второй борт кораб­ ля, нужно иметь дополнительно еще полутрубовый лоток (как на угольной базе). Так как плавбазы стоят в за­ тишье, такой метод снабжения судов вполне осуществим. Кроме того, для успешного про­ ведения длительных рейсов не­ обходимо улучшить снабжение ко­ раблей продовольствием. В част­ ности нужно ' организовать на плавбазах выпечку свежего хле­ ба. В. СЛУЦ КИЯ , капитан траулера «Лебедка». радивости судоремонтников моря­ ки не должны нести материаль­ ную ответственность. Нужно, что­ бы в подобных случаях завод вы­ плачивал разницу в заработной плате. Это повысит ответствен­ ность руководителей судоремонт­ ных предприятий за своевремен­ ное выполнение принятых ими заказов. А. ШАЛИКОВ , слесарь траулера «Сулин». Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудова­ ния выпускает прессы, способ­ ствующие дальнейшей механи­ зации и автоматизации произ­ водства. Коллектив завода создает новые прессы-автома­ ты. В частности, начата сбор­ ка быстроходного пресса-авто­ мата усилием в 25 тонн типа «А863». Он предназначен для получения деталей из ленты или полосы при крупносерий­ ном или массовом производст­ ве. На нем можно производить вырубку, гибку и неглубокую вытяжку. На снимке: слесарь-сборщик Николай ВЫ КУЛИН устанав­ ливает приводной вал на ста­ нину пресса-автомата. Фото А. Князева. Фотохроника ТАСС. Орудия лова используются лучше Когда наш траулер находился в море, возникли затруднения с орудиями лова. Было замечено, что в наши тралы рыбы попало меньше, чем в тралы работавших- рядом кораблей. Мы попросили направить к нам мастера-настав­ ника по добыче. Вскоре на борт «Грязовца» при­ был опытный промысловик тоз. Гончаров. Он внимательно осмот­ рел наше промыслозое хозяйство, помог молодому старшему масте­ ру по добыче нашего траулера тоз< Бслозорову найти причины малых уловов. С помощью наставника были устранены дефекты в трало­ вых досках, исправлен хатлайн и ликвидированы другие неполадки. Уловы после этого значительно повысились. Сейчас на нашем траулере уде­ ляется большое внимание орудиям лова, и моряки активно борются за увеличение вылова рыбы. К. Б ЕЛЫ Й , старший по­ мощник капитана траулера «Грязовец», В. COJ1EKOB, председатель судового коми* 1ета профсоюза. „

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz