Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

- i-v П РОЛ ЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. С О ЕД И Н Я Й !ЕС Ы Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флогов и управления рыбной промышленности совнархоза №96 (954) [Четверг, 13 августа 1959 г. Цена 15 коп. Гол издания 7-й Т р а л основное орудие лова В предстоящем семилетии особо серьезное внимание у нас, на <| Мурмане, будет уделяться самому совершенному орудию лова — < | тралу. Если в 1958 году 76 процентов всей добытой в нашем бас-!; сейне рыбы пришлось на траловый лов, то в 1965 году тралами- бу- < | дет выловлено уже 83 процента общего количества рыбы, добытой 1; мурманскими промысловиками. « Эти цифры говорят сами за себя. Трал — это основное орудие < промысла в наших условиях. Уже не .только треску и других донных рыб добывают наши промысловики тралом. На промысле сельди, например, мурманские рыбаки добились больших успехов в деле } > применения этого совершенного вида орудий лова. \\ Надо сказать, что на наших кораблях состоянию орудий лова и < | всего тралового хозяйства, дальнейшему усовершенствованию их уделяют большое внимание. Да это и понятно. Там, где тралы и все | промысловое хозяйство находятся в порядке, а старшие мастера и <с мастера по добыче хорошо знают свое дело, совершенствуют мето­ ды лова, там успешно выполняются государственные планы по 1\ добыче рыбы и социалистические обязательства, Всем хорошо!; известно имя старшего мастера по добыче передового траулера <> «Шексна» А. Я. Замарина. Этот опытный промысловик немало сил и труда положил на то, чтобы усовершенствовать трал, поднять вы- !• лов рыбы. И в том, что сейчас экипаж «Шексны» близок к выпол-j! нению годового плана, большая заслуга его старшего мастера по|! добыче. Когда, например, «Шексна» промышляла на Норвежском!! желобе, где, как известно, морское дно очень задевисто и орудия;! лоза часто рвутся, ее старший мастер по добыче укоротил на пол- [1 метра топенант и футроп. Благодаря этому на корабле почти не < было повреждений сетей и уловы значительно повысились. Большим уважением пользуются старшие мастера по добыче: траулера «Мацеста» тов. Килин, траулера «Ярославль» тов. Мош- о ников, траулера «Симферополь» тов. Жаравов. Немало сделал для и усовершенствований тралового хозяйства последователь Валентины 15 Гагановой, старший мастер по добыче траулера «Петрозаводск» I Г1. Замарин. Ж Говоря о новаторах тралового промысла, нельзя не назвать име- j на капитанов тт. Маклакова, Корехова, Тарана, В. Кузнецова и \ многих других. Эти и десятки других промысловиков немало сделали и делают для того, чтобы усовершенствовать орудия лова, повысить улови- стость тралов, облегчить труд моряков. Однако надо сказать, что у нас еще много- недостатков в J ! использовании тралов и промыслового снаряжения. На целом ряде|! судов состояние тралового хозяйства и промыслового снаряжения;! оставляет желать много лучшего. Много еще времени тратится на | спуск и подъем трала, на чинку сетей, нередки случаи завертов и j ! потерь тралов. , До сих пор в траловом хозяйстве не наведено должного порядка. <! Не разработан разноглубинный трал для лова донных рыб, плохо используются пелагические тралы. Установлено, что наилучшей конструкцией трала является бес- квартропный. На работу бесквартропными тралами переведено 44 !| корабля тралового флота, а согласно социалистическим обязательст- S вам всего в этом году должно быть переведено на работу таки-!' ми тралами 5Э судов.. Спрашивается, если бесквартропный трал J ! удобнее и более уловист, то почему на работу им не перевести весь ;! траловый флот? Дело объясняется просто. Наши конструкторы, pa- J ! ционализаторы и изобретатели до сих пор не создали схему 35-мет- $ рового бесквартропного трала, то есть такого трала, который необ-J ходим для работы на судах с мощными машинами. <■ Очень медленно идет у нас разработка и испытания новых ору- < дий лова и промыслового снаряжения. Научный сотрудник ПИНРО<* тов. Поляков сконструировал облегченные решетчатые траловые до- сJ ски. Испытания их прошли успешно. Однако они еще не пущены в !; производство, хотя и доказано, что они гораздо лучше существую- {; щих траловых досок. }! Между нашими промысловиками, научными работниками ПИНРО, инженерами экспериментальной базы нет тесных творче-J' ских контактов. Работа по созданию новых орудий лова не коор- $ динируется. Долг наших хозяйственных, партийных и профсоюзных органи­ заций навести в траловом хозяйстве образцовый порядок. Только при этом условии коллектив бассейна сможет успешно выполнить <! директивы XX I съезда КПСС и июньского Пленума ЦК КПСС по<| внедрению новой техники. <| Э КИ П АЖ И ЭТИХ Т РА УЛ Е РО В ИДУТ ВП Е Р ЕД И ОДОБРЯЕМ ТАКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ Капитан траулера «Лебедка» тов. Слуцкий пра­ вильно и своевременно предлагает восстановить на флоте хорошую форму социалистического сорев­ нования между экипажами судов, которые вместе уходят на промысел. Наш траулер выходит в море сегодня вечером. В это же время выйдет на промысел однотипный траулер «Василий Головнин». Прочитав в газете «Рыбный Мурман» статью тов. Слуцкого, я бесе­ довал с капитаном «Василия Головнина» Влади­ миром Петровичем Быховским. И он охотно изъ­ явил желание, чтобы их коллектив соревновался с экипажем нашего корабля в этом плавании. Мы договорились с ним, что будем все время держать между собой связь по радио, рассказывать о ходе промысла, об особенностях работы на лову и об­ мениваться опытом, давать друг другу советы. Когда возвратимся в порт, мы обязательно под­ ведем итоги соревнования двух коллективов в последнем рейсе и выявим победителя. Нет сомнения, что такое соревнование между экипажами двух кораблей, одновременно уходя­ щих в море, даст положительные результаты, позволит увеличить уловы рыбы. внести вклад промысловиков в досрочное выполнение семилет­ него плана. Н. ЩИП. капитан траулера «Аксай». Большой вклад в успешное выполнение произ­ водственных планов на траулере «Ашхабад» вно- I сят рационализаторы. ; На снимке: один из самых активных новаторов ) этого траулера старшин мастер по добыче товч : МИХАИЛОВ . Где уменье, там и успех Экипаж нашего траулера сде­ лал с начала года семь рейсов, до­ быв около 10 ООО центнеров ры­ бы при годовом плане 10 400 центнеров. Последнее плавание проходило в районе Медвежинской банки и у остр «ва Шпицберген. С первых же дней нами было уделено вни­ мание увеличению суточного ре­ жима траления. Орудия лова на­ ходились в воде по 16— 18 ча­ сов в сутки, при норме 14 часов. Это заслуга старшего мастера по добыче, коммуниста Александра Яковлевича Замарина. Немалую роль в перевыполне­ нии рейсового задания сыграла промысловая выдержка. Наш ка­ питан Дмитрий Иванович Шайта­ нов, как говорят, не гонялся за «большой рыбой», не делал лишних переходов из одного района в дру­ гой. Благодаря этому экономилось промысловое время. В течение су­ ток мы успевали делать по 7— 8 тралений и выполнять суточный план рыбодобычи. Бывали дни. когда на палубу за одно траление поднимала по 3 и даже по 4 тонны рыбы. Од­ нако простоев из-за уборки ее не было. На подвахту выходили все свободные люди. Примером для остальных в работе были матро­ сы тт. Гребелкин, Сергеев, Ягу- пов, боцман тов. Никитин и дру­ гие. В порт нами доставлено 163 тонны рыбы, при рейсовом зада­ нии 93 тонны. Экипаж «Шексны» стремится с честью оправдать почетное зва­ ние инициатора социалистиче­ ского соревнования на флоте. В очередном рейсе наш коллектив единодушно решил завершить го­ довой план и выполнить свое обязательство. В. НАЗАРЕНКО , старшин помощник капи­ тана траулера «Шексна». Радио с промысла Решение промысловиков 10 августа в Баренцевом море было проведено по радио совеща­ ние командного состава находя­ щихся на промысле траулеров. Моряки вскрыли свои возможно­ сти и внутренние резервы и еди­ нодушно решили к 28 августа вы­ полнить месячный план по добы­ че рыбы и ликвидировать июль­ скую задолженность. На всех кораблях сейчас при­ нимаются конкретные социалисти­ ческие обязательства, изыскива­ ются дополнительные возможности повышения уловов, намечаются мероприятия, направленные на улучшение промысловой работы. Я. ГУНИН, заместитель на­ чальника тралового флота. Баренцево море. (По радио). На трудовой вахте Борт траулера «Серафимович». Обсудив свои возможности и вскрыв внутренние резервы суд­ на, экипаж нашего траулера стал на трудовую вахту и принял на себя повышенные социалистиче­ ские обязательства. Воспользовав­ шись присутствием на промысле плавбазы, сократить 'холостые пробеги траулера в порт и обрат­ но и выполнить в сентябре годо­ вой план по добыче рыбы; выра­ ботать в этом рейсе 1300 тонн мо­ роженой рыбопродукции при рейсовом задании 660 тонн, 150 тонн рыбной муки, при задания 75 тонн и 40 тонн рыбьего жира при задания 17 тонн. Кроме то­ го, моряки нашего корабля обязуй ются освоить выпуск нового вида консервов из палтуса и доставить в порт 10 тысяч банок этой гцнь дукции. По поручению общего собра­ ния моряков траулера «Сера­ фимович» капитан-директор ТАРАН, первый помощник ка* питана БАРИНОВ, старший механик ВОЛКОВ, замести* тель секретаря парторганиза* ции БАБАЕВ, председатель судового комитета профсоюза КОМАРОВ, секретарь комсо- мольской организации МАНИ* ХИН, Обеспечим сырьевую базу Борт траулера «Джугба*. (По радио). Воодушевленные истори­ ческими решениями X X I съезда нашей партии и июньского Плену­ ма Ц К КПСС, моряки нашего по­ искового корабля прилагают все усилия к тому, чтобы обеспечить флот сырьевой * базой. С начала года нами уже обнаружено девять рыбных концентраций и выловле­ но свыше 5 тысяч центнеров ры­ бы. Тем самым экипаж траулера завершил выполнение своего социалистического обязательства. В настоящее время коллектив корабля принял на себя новые повышенные обязательства и да­ ет слово до конца года обнару-* жить дополнительно три кон­ центрация рыбы. С эгой почетной задачей экипаж оправмтся полно­ стью. Капитан - траулера «Джуг* ба» БАЧИН, первый по­ мощник капитана ПАНОВ, председатель судового ко­ митета профсоюза JIAB- РИК.в Плавбаза вернуласЬ в порт... Наименование траулера «ВИТЕБСК» «МЦЕНСК» «ЗАПАД» «СВАНЕТИЯ» «МО РЖО ВЕЦ » Фамилия капитана Требушный Гладков Чаплыгин Сироткин Ложкин Количество рыбы, добытой в первой декаде августа (в центнерах) 1600 1075 1055 915 880 Э КИ П АЖ И ЭТИХ Т РА УЛ Е РО В ОТСТАЮТ «НОВИКОВ-ПРИБОИ» А. В. Лебедев 1030 «МУРОМ» Низгерев 655 «ВОСТОК» Плотников 570 «МИШУКОВ» Краев 420 «СОСНОВЕЦ» В. Д. Лебедев 375 39 дней не была в родном порту плавучая база «Памяти Кирова». 10 августа она вернулась с про­ мысла. Рейсовое задание экипаж значительно перевыполнил, доста­ вив в порт 30 тысяч центнеров сельди, вместо 20 тысяч по плану. Впервые в истории сельдяного флота на плавучей базе вырабо­ тано 76 тонн малосольной продук­ ции, изготовленной под руковод­ ством технолога тов. Бассейна. Качество сельди признано высо­ ким, часть ее будет реализована на местном рынке — в пределах Мурманска и области. В этом рейсе коллектив плаву­ чей базы принимал рыбу в райо­ не промысла, продвигаясь вместе с кораблями «Мурмансельди», что дало возможность экипажам сред­ них траулеров быстрее сдавать продукцию и делать больше дрей­ фов, повышать уловы. За время нахождения на про­ мысле экипаж базы снабдил тех­ ническим снаряжением и продук­ тами десятки средних траулеров. За отличный, высокопроизводи­ тельный труд капитан-директор базы тов. Сиволобов объявил благодарность 35 членам экипажа. Среди них бондари тт. Шишко и Крымский, лебедчики тт. Кузмен* ко и Седунов, матросы-рыбообра^ ботчики тт. Бут, Смелик, моторист, тов. Звонков, электросварщик тов, Стерликов, третий механик тов€ Минеев, токарь тов. Карцев, ко­ чегар тов. Ткхлев и другие. Портовики решили разгрузить плавбазу «Памяти Кирова» дос­ рочно на 1—1,5 суток, чтобы дать возможность морякам этой базы быстрее сделать очередной рейс.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz