Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
- i-v П РОЛ ЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. С О ЕД И Н Я Й !ЕС Ы Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флогов и управления рыбной промышленности совнархоза №96 (954) [Четверг, 13 августа 1959 г. Цена 15 коп. Гол издания 7-й Т р а л основное орудие лова В предстоящем семилетии особо серьезное внимание у нас, на <| Мурмане, будет уделяться самому совершенному орудию лова — < | тралу. Если в 1958 году 76 процентов всей добытой в нашем бас-!; сейне рыбы пришлось на траловый лов, то в 1965 году тралами- бу- < | дет выловлено уже 83 процента общего количества рыбы, добытой 1; мурманскими промысловиками. « Эти цифры говорят сами за себя. Трал — это основное орудие < промысла в наших условиях. Уже не .только треску и других донных рыб добывают наши промысловики тралом. На промысле сельди, например, мурманские рыбаки добились больших успехов в деле } > применения этого совершенного вида орудий лова. \\ Надо сказать, что на наших кораблях состоянию орудий лова и < | всего тралового хозяйства, дальнейшему усовершенствованию их уделяют большое внимание. Да это и понятно. Там, где тралы и все | промысловое хозяйство находятся в порядке, а старшие мастера и <с мастера по добыче хорошо знают свое дело, совершенствуют мето ды лова, там успешно выполняются государственные планы по 1\ добыче рыбы и социалистические обязательства, Всем хорошо!; известно имя старшего мастера по добыче передового траулера <> «Шексна» А. Я. Замарина. Этот опытный промысловик немало сил и труда положил на то, чтобы усовершенствовать трал, поднять вы- !• лов рыбы. И в том, что сейчас экипаж «Шексны» близок к выпол-j! нению годового плана, большая заслуга его старшего мастера по|! добыче. Когда, например, «Шексна» промышляла на Норвежском!! желобе, где, как известно, морское дно очень задевисто и орудия;! лоза часто рвутся, ее старший мастер по добыче укоротил на пол- [1 метра топенант и футроп. Благодаря этому на корабле почти не < было повреждений сетей и уловы значительно повысились. Большим уважением пользуются старшие мастера по добыче: траулера «Мацеста» тов. Килин, траулера «Ярославль» тов. Мош- о ников, траулера «Симферополь» тов. Жаравов. Немало сделал для и усовершенствований тралового хозяйства последователь Валентины 15 Гагановой, старший мастер по добыче траулера «Петрозаводск» I Г1. Замарин. Ж Говоря о новаторах тралового промысла, нельзя не назвать име- j на капитанов тт. Маклакова, Корехова, Тарана, В. Кузнецова и \ многих других. Эти и десятки других промысловиков немало сделали и делают для того, чтобы усовершенствовать орудия лова, повысить улови- стость тралов, облегчить труд моряков. Однако надо сказать, что у нас еще много- недостатков в J ! использовании тралов и промыслового снаряжения. На целом ряде|! судов состояние тралового хозяйства и промыслового снаряжения;! оставляет желать много лучшего. Много еще времени тратится на | спуск и подъем трала, на чинку сетей, нередки случаи завертов и j ! потерь тралов. , До сих пор в траловом хозяйстве не наведено должного порядка. <! Не разработан разноглубинный трал для лова донных рыб, плохо используются пелагические тралы. Установлено, что наилучшей конструкцией трала является бес- квартропный. На работу бесквартропными тралами переведено 44 !| корабля тралового флота, а согласно социалистическим обязательст- S вам всего в этом году должно быть переведено на работу таки-!' ми тралами 5Э судов.. Спрашивается, если бесквартропный трал J ! удобнее и более уловист, то почему на работу им не перевести весь ;! траловый флот? Дело объясняется просто. Наши конструкторы, pa- J ! ционализаторы и изобретатели до сих пор не создали схему 35-мет- $ рового бесквартропного трала, то есть такого трала, который необ-J ходим для работы на судах с мощными машинами. <■ Очень медленно идет у нас разработка и испытания новых ору- < дий лова и промыслового снаряжения. Научный сотрудник ПИНРО<* тов. Поляков сконструировал облегченные решетчатые траловые до- сJ ски. Испытания их прошли успешно. Однако они еще не пущены в !; производство, хотя и доказано, что они гораздо лучше существую- {; щих траловых досок. }! Между нашими промысловиками, научными работниками ПИНРО, инженерами экспериментальной базы нет тесных творче-J' ских контактов. Работа по созданию новых орудий лова не коор- $ динируется. Долг наших хозяйственных, партийных и профсоюзных органи заций навести в траловом хозяйстве образцовый порядок. Только при этом условии коллектив бассейна сможет успешно выполнить <! директивы XX I съезда КПСС и июньского Пленума ЦК КПСС по<| внедрению новой техники. <| Э КИ П АЖ И ЭТИХ Т РА УЛ Е РО В ИДУТ ВП Е Р ЕД И ОДОБРЯЕМ ТАКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ Капитан траулера «Лебедка» тов. Слуцкий пра вильно и своевременно предлагает восстановить на флоте хорошую форму социалистического сорев нования между экипажами судов, которые вместе уходят на промысел. Наш траулер выходит в море сегодня вечером. В это же время выйдет на промысел однотипный траулер «Василий Головнин». Прочитав в газете «Рыбный Мурман» статью тов. Слуцкого, я бесе довал с капитаном «Василия Головнина» Влади миром Петровичем Быховским. И он охотно изъ явил желание, чтобы их коллектив соревновался с экипажем нашего корабля в этом плавании. Мы договорились с ним, что будем все время держать между собой связь по радио, рассказывать о ходе промысла, об особенностях работы на лову и об мениваться опытом, давать друг другу советы. Когда возвратимся в порт, мы обязательно под ведем итоги соревнования двух коллективов в последнем рейсе и выявим победителя. Нет сомнения, что такое соревнование между экипажами двух кораблей, одновременно уходя щих в море, даст положительные результаты, позволит увеличить уловы рыбы. внести вклад промысловиков в досрочное выполнение семилет него плана. Н. ЩИП. капитан траулера «Аксай». Большой вклад в успешное выполнение произ водственных планов на траулере «Ашхабад» вно- I сят рационализаторы. ; На снимке: один из самых активных новаторов ) этого траулера старшин мастер по добыче товч : МИХАИЛОВ . Где уменье, там и успех Экипаж нашего траулера сде лал с начала года семь рейсов, до быв около 10 ООО центнеров ры бы при годовом плане 10 400 центнеров. Последнее плавание проходило в районе Медвежинской банки и у остр «ва Шпицберген. С первых же дней нами было уделено вни мание увеличению суточного ре жима траления. Орудия лова на ходились в воде по 16— 18 ча сов в сутки, при норме 14 часов. Это заслуга старшего мастера по добыче, коммуниста Александра Яковлевича Замарина. Немалую роль в перевыполне нии рейсового задания сыграла промысловая выдержка. Наш ка питан Дмитрий Иванович Шайта нов, как говорят, не гонялся за «большой рыбой», не делал лишних переходов из одного района в дру гой. Благодаря этому экономилось промысловое время. В течение су ток мы успевали делать по 7— 8 тралений и выполнять суточный план рыбодобычи. Бывали дни. когда на палубу за одно траление поднимала по 3 и даже по 4 тонны рыбы. Од нако простоев из-за уборки ее не было. На подвахту выходили все свободные люди. Примером для остальных в работе были матро сы тт. Гребелкин, Сергеев, Ягу- пов, боцман тов. Никитин и дру гие. В порт нами доставлено 163 тонны рыбы, при рейсовом зада нии 93 тонны. Экипаж «Шексны» стремится с честью оправдать почетное зва ние инициатора социалистиче ского соревнования на флоте. В очередном рейсе наш коллектив единодушно решил завершить го довой план и выполнить свое обязательство. В. НАЗАРЕНКО , старшин помощник капи тана траулера «Шексна». Радио с промысла Решение промысловиков 10 августа в Баренцевом море было проведено по радио совеща ние командного состава находя щихся на промысле траулеров. Моряки вскрыли свои возможно сти и внутренние резервы и еди нодушно решили к 28 августа вы полнить месячный план по добы че рыбы и ликвидировать июль скую задолженность. На всех кораблях сейчас при нимаются конкретные социалисти ческие обязательства, изыскива ются дополнительные возможности повышения уловов, намечаются мероприятия, направленные на улучшение промысловой работы. Я. ГУНИН, заместитель на чальника тралового флота. Баренцево море. (По радио). На трудовой вахте Борт траулера «Серафимович». Обсудив свои возможности и вскрыв внутренние резервы суд на, экипаж нашего траулера стал на трудовую вахту и принял на себя повышенные социалистиче ские обязательства. Воспользовав шись присутствием на промысле плавбазы, сократить 'холостые пробеги траулера в порт и обрат но и выполнить в сентябре годо вой план по добыче рыбы; выра ботать в этом рейсе 1300 тонн мо роженой рыбопродукции при рейсовом задании 660 тонн, 150 тонн рыбной муки, при задания 75 тонн и 40 тонн рыбьего жира при задания 17 тонн. Кроме то го, моряки нашего корабля обязуй ются освоить выпуск нового вида консервов из палтуса и доставить в порт 10 тысяч банок этой гцнь дукции. По поручению общего собра ния моряков траулера «Сера фимович» капитан-директор ТАРАН, первый помощник ка* питана БАРИНОВ, старший механик ВОЛКОВ, замести* тель секретаря парторганиза* ции БАБАЕВ, председатель судового комитета профсоюза КОМАРОВ, секретарь комсо- мольской организации МАНИ* ХИН, Обеспечим сырьевую базу Борт траулера «Джугба*. (По радио). Воодушевленные истори ческими решениями X X I съезда нашей партии и июньского Плену ма Ц К КПСС, моряки нашего по искового корабля прилагают все усилия к тому, чтобы обеспечить флот сырьевой * базой. С начала года нами уже обнаружено девять рыбных концентраций и выловле но свыше 5 тысяч центнеров ры бы. Тем самым экипаж траулера завершил выполнение своего социалистического обязательства. В настоящее время коллектив корабля принял на себя новые повышенные обязательства и да ет слово до конца года обнару-* жить дополнительно три кон центрация рыбы. С эгой почетной задачей экипаж оправмтся полно стью. Капитан - траулера «Джуг* ба» БАЧИН, первый по мощник капитана ПАНОВ, председатель судового ко митета профсоюза JIAB- РИК.в Плавбаза вернуласЬ в порт... Наименование траулера «ВИТЕБСК» «МЦЕНСК» «ЗАПАД» «СВАНЕТИЯ» «МО РЖО ВЕЦ » Фамилия капитана Требушный Гладков Чаплыгин Сироткин Ложкин Количество рыбы, добытой в первой декаде августа (в центнерах) 1600 1075 1055 915 880 Э КИ П АЖ И ЭТИХ Т РА УЛ Е РО В ОТСТАЮТ «НОВИКОВ-ПРИБОИ» А. В. Лебедев 1030 «МУРОМ» Низгерев 655 «ВОСТОК» Плотников 570 «МИШУКОВ» Краев 420 «СОСНОВЕЦ» В. Д. Лебедев 375 39 дней не была в родном порту плавучая база «Памяти Кирова». 10 августа она вернулась с про мысла. Рейсовое задание экипаж значительно перевыполнил, доста вив в порт 30 тысяч центнеров сельди, вместо 20 тысяч по плану. Впервые в истории сельдяного флота на плавучей базе вырабо тано 76 тонн малосольной продук ции, изготовленной под руковод ством технолога тов. Бассейна. Качество сельди признано высо ким, часть ее будет реализована на местном рынке — в пределах Мурманска и области. В этом рейсе коллектив плаву чей базы принимал рыбу в райо не промысла, продвигаясь вместе с кораблями «Мурмансельди», что дало возможность экипажам сред них траулеров быстрее сдавать продукцию и делать больше дрей фов, повышать уловы. За время нахождения на про мысле экипаж базы снабдил тех ническим снаряжением и продук тами десятки средних траулеров. За отличный, высокопроизводи тельный труд капитан-директор базы тов. Сиволобов объявил благодарность 35 членам экипажа. Среди них бондари тт. Шишко и Крымский, лебедчики тт. Кузмен* ко и Седунов, матросы-рыбообра^ ботчики тт. Бут, Смелик, моторист, тов. Звонков, электросварщик тов, Стерликов, третий механик тов€ Минеев, токарь тов. Карцев, ко чегар тов. Ткхлев и другие. Портовики решили разгрузить плавбазу «Памяти Кирова» дос рочно на 1—1,5 суток, чтобы дать возможность морякам этой базы быстрее сделать очередной рейс.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz