Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
Завтра Всесоюзный день железнодорожника Продукции рыбаков САНИ ГОТОВЬ ЛЕТОМ... Хотя по форме эта пословица явно устарела, потому что в рас поряжении железнодорожников рыбного порта не сани, а мотовоз, но по смыслу она подходит им в самый раз. ^Действительно, чтобы и в зимнюю метель не замедлилось движение по стальным путям пор та, их надо привести в полный порядок летом. Этим важным делом железмо- дорожники-портавики занимаются давно. План подготовки путей уже на 85 процентов выполнен. Требовалось заменить новыми шесть комплектов стрелочных пе реводов, а ремонтники заменили семь. Но это еще далеко не полный перечень достижений коллектива железнодорожного хозяйства пор та. Во время подготовки к июнь скому Пленуму Ц К КПСС они в течение месяца сумели проложить 150 метров нового пути. Те перь мотовозы могут подходить к самому окладу Мурманрыбсбы- та. При прокладке подъездных путей особенно отличились брига диры Юрко и Розаков, путевая обходчица Горбушина, ремонтни- цы Азизова, Квасоварова, Бобро ва. Сноровисто работали комсо молки Хрумова и Курамшина. Ак- ти-вно участвовали мотовозники Гафуров и Бпкинеев, составитель Тимченко. Они всегда вовремя подвозили рельсы, крепления и другие строительные материалы. Недаром, когда портовый коми тет профсоюза подвел итоги со циалистического соревования сре ди вспомогательных предприятий, на первом месте оказался коллек тив железнодорожников. Им и было присуждено Красное знамя. Хотя называется это знамя пере- переезду БОРИСО- ходящим, но вот уже больше года начальник желез- оно ни к кому не переходит — каждый квартал оно снова при суждается железнодорожникам. ПО СЕМ ЕЙНОЙ т р а д и ц и и подрастал сын Захар. Вот и на действительную службу пришло время идти. А когда Захар вер нулся домой, то работать устро ился тоже в железнодорожное четыре года работает самостоя тельно. Заслуженным почетом пользует* ся дежурная по переезду Галавва, Она работает здесь двадцать Успех предприятию приносят, хозяйство, мотовозником. Видимо, один год g Отечественную войну L 1 1 A l l T t А Т 1 Ш П » 1 П П А Л Г Т 1 П Л О П А Т Г* 1 7 .1 1 A * r O f r n Л t f К П 1 / Т 1 1 1 Г \ Л П 1 1 V Л Д II A l l Т Т О О конечно, люди, простые советские уж такая труженики. Вот, например, семья традиция Бикинеевых. они. Бикинеевых семейная - железнодорожники —отличный путь! "Сам Сабид Юсупович поступил Сейчас Захар пользуется боль- в железнодорожное хозяйство шим авторитетом в коллективе, порта в 1931 году. Работал он ста- особенно среаи молодежи. Неда- рательно, все были довольны. До- ром они избрали его секретарем более, масте- волен был и сам он, тем что вскоре его назначила ром. Но не довольна была его жена Халифа, которая целыми днями дома занималась по хо зяйству. Когда ей это совсем надоело, пришла она к начальнику хозяйст ва, попросила, чтобы и ей поды скали дело. Так, в 1936 году ста ла Халифа дежурной по переезду. Работа нехитрая, но нужен глаз да глаз — ведь, если шлагбаум закрыть не вовоемя, то может и авария произойти. своей комсомольской организации. НА ПОСТУ ВС Е В ПО РЯД К Е Нет столько теплых слов, сколь ко хороших людей среди железно- дорожников-портовиков. Уже одиннадцать лет трудится здесь старшая стрелочница Уварова. На ее посту всегда все в полном порядке. Она тщательно ухажи вает за механизмом стрелочного перевода, вовремя смазывает его, строго следит за состоянием пу тей. Свой богатый опыт Уварова передает молодым. Стрелочница Галаева не покидала своего поста даже во время бомбежек. Она принимала активное участие в восстановлении разрушенных пу тей. В Е РН Ы Й ПУТЬ Железнодорожники рыбного порта делают, на первый взгляд, маленькое, но очень важное дело. Ведь по железнодорожным путям, которые они оберегают, проходит почти вся продукция мурманских рыбаков. Сейчас, после июньского Плену ма Ц К КПСС, когда умами всех советских людей владеют вопросы дальнейшего технического про гресса, железнодорожники тоже задумались над тем, что они мо гут сделать в этом направлении. Намечено пустить по путям новый, более мощный дизельный мотовоз. Оживили свою работу и люди творческой мысли. Мотовоз- На снимках: (сверху вниз) старшая стрелочница УВАРОВА , дежурная по ВА, (справа) иодорожного хозяйства рыбного порта СУЛЯ КА ЕВ. НА СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЯХ СТРАНЫ Л И на минуту не останавли вается движение на всех видах транспорта нашей велпкои Родины. Днем и ночью идут поез да, на самолетах, пароходах, ав томашинах движутся самые раз нообразные грузы: станки и ма шины, руда и уголь, лес и зерно и другие многочисленные, необ ходимые промышленным пред приятиям, совхозам и колхозам промышленные и сельскохозяй ственные товары. Великий Ленин назвал транспорт «материальной опорой для связи между промыш ленностью и земледелием». Особое значение имеет желез нодорожный транспорт: ведь но нему осуществляется 83 процен та всех грузовых и 81 процент пассажирских перевозок. Завтра трудящиеся СССР отмечают тра диционный праздник — Всесоюз ный день железнодорожника. Мысленно оглядываясь назчд, мо жно вспомнить, каким был i яв ляется в настоящее время желез нодорожный транспорт нашей страны. Советское государство получило вт царской России железные до роги, которых до революции за 80 лет было построено только НО тысяч километров. На большин стве дорог быгч уложены легкие рельсы, по которым нельзя было водить тяжелые поезда, не хвата ло подвижного состава, поезда двигались с малыми скоростями с помощью устаревших, неболь- 06 ших паровозов, не было и речи. Советские люди разработанным тепловозов новейших марок, са мых совершенных электровозов. Можно привести, сотни примеров бурного развития железнодорож ного транспорта. За годы Совет ской власти проложены новые дороги: от Казани до Свердловска, с Средней Азии в Сибирь (Турк- Шли годы. У Сабида и Халифы Русакова, ее бывшая ученица, уже кнк Гафуров уже внес рационали заторское предложение — по но вой схеме переоборудовать управ ление в кабине мотовоза. Благо даря этому водить мотовоз стало значительно удобнее. Встречая Всесоюзный день же лезнодорожника новыми успеха ми в труде, этот дружный коллек тив полон решимости и в даль нейшем работать так, чтобы обес печить продукции рыбакоз отлич ный путь. В. СТО РУБЛЕНКО В . Фото автора. Москва. На Выставке дости жений народного хозяйства СССР в павильоне «Транспорт СССР» экспонируется киберне тический светофор. Прибор предназначен для автоматиче ского переключения огней све тофора на перекрестках улиц и дорог. Помимо регулирования дви жения автотранспорта на пе рекрестках, светофор автома тически ведет подсчет прошед ших автомашин во всех на правлениях. Кибернетический светофор сконструирован и изготовлен Ленинградским электротехни ческим институтом имени Бонч-Бруевича и в настоящее время успешно испытывается в Ленинграде. НА СНИМ КЕ : старший экс курсовод павильона В. . А. Ж У К О В объясняет принцип действия кибернетического светофора. Фото О. Кузьмина. Фотохроника ТАСС. партии, замечательные труженики железнодорожного транспорта ус пешно выполнили государствен ный план первого полугодия 1959 года и отдают все силы и энер- 2 стр. I августа 1959 г. 39— 43 процента против 1958 го да, и будет в 4,5 раза выше 1940 года. На железнодорожных магистра- электровозах В настоящее время по железным лях СТраны будет уложено 70 ты- дорогам нашей Родины за один СЯч километров новых рельсов, по планам, месяц перевозится больше грузов, преимуп 1 ественно тяжелого типа, мистической чем перевозилось в 1913 году в электропоезда пойдут от столщы партией, свершили чудеса. Только старой России за год. советского государства — Моск- за 40 лет Советской власти было Бурное развитие транспорта вы до Тихого океана, на электри- построено 62200 километров, но- намечено семилетним ш.чом. В флцированных линиях Москва— вых железных дорог с замеча- докладе тов. Н. С. Хрущева на Ленинград и Москва— Кавказ пой- тельным путевым хозяйством, с XXI съезде КПСС подчеркнуто, дуТ сверхскоростные поезда, ко- внедрением на стальных магист- что предстоящее семилетие будет торые будут иметь скорость 140 ралях страны мощных паровозов, периодом коренной техн-леской километров в час. реконструкции основных видов Воодушевленные решениями транспорта. За семь лет будет по- XXI съезда КПСС, постаиовлени- строено 9 тысяч километров но- ем июньского Пленума нашей вых железнодорожных магистра лей и около 8 тысяч километров вторых путей для освоения при родных ресурсов новых районов и для усиления связи между важ- сиб). Южноснбирская, в районах нейшими экономическими района- гию на борьбу за досрочное вы- вечной мерзлоты, по непроходи- ми, 2,7 тысячи километров нивых полнение заданий грандиозного мым лесам построено 1600 кило- железных дорог в районах осво- семилетия, метров Печорской дороги, постро- ения лесных массивов. Продол- ены дороги до Кулунды и Бар- жается техническая реконструк- наула, полностью восстановлена ция железнодорожного транспор та. За годы Советской вла сти в 150 раз увеличился расход электричества на транс порте. За 1959— 19G5 го ды намечено электрифицировать железные дороги протяженностью в 20 тысяч километров. Если в прошлом году на долю тепловозов и электровозов у нас пришлось и вышел на первое место в мире, всего 26 процентов грузооборота наша Родина занимает первое ме- железных дорог, то в^ 1965 году сто в мире по эффективности ис- он поднимется до 85— 87 про- пользования железнодорожною центов! А ведь надо помнить, что транспирта, перевозке пасса- внедрение тепловозов и электро жиров, а также по протяжен- возов позволит сэкономить толь- ности электрифицированных ли- ко за семь лет примерно 400 мил- ний. лионов тонн угля и на 45 мил- Ежегодный прирост грузообо- лиардов рублей уменьшить экс- рота нашего железнодорожного илуатационные расходы. За годы транспорта уже за период 1953— славной семилетки грузооборот 1957 гг. был почти равен всему железнодорожного транспорта уве- грузообороту железных дорог личится до 1600— 1800 миллиар- Англии и Франции вместе взятых, дов тонно-километров, то есть на и реконструирована наша Ок тябрьская железная дорога, все новые 1 » новые сотни километров ее электрифицируются. Ныне наша страна является великой железнодорожной держа вой. По размерам грузооборота железнодорожного транспорта Советский Союз провщ.нел США
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz