Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

двинск». НА СНИМ КЕ ; плавбаза «Севе- ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ТЕХНИКИ И РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ КОРАБЛЯ Экипаж плавбазы «Северод- мачты, стрелы, элеваторы, грузо- хаником тов. Андряковым праиз- винск» прпншает активное уча- вые лебедки, брашпили, палубу, вели чистку котлов и профилак- <тие в проведении общественного и судовые надстройки. тический ремонт турбогенерато- смотра технической эксплуатации В отличном состоянии содер- ров, а также паровых и водяных и технического состояния судов, жстся судовая мастерская. Име- насосов. ('иециальная комиссия, рекомен- ющиеся здесь фрезерный, стро- В хорошем техническом состоя- лованная общим собранием моря- гальный, два токарных и три нии находятся механизмы, обслу- коп корабля и утвержденная капи- сверлильных станка находятся в жаиающие бытовые нужды моря- ташом, проделала большую рабо- образцовом порядке. Бережно и ков. В частности, у нас беспере- ту. умело обращается с техникой бойно действуют две стиральные К участию в проведении смотра токарь тов. Антосенков. Для машины, центрифуга, тестоме- привлечеи широкий круг рацио- ускорения ремонтных работ он шалка, мукосеялка, картофеле- нали;шоров и н>ваторов. Для усовершенствовал новую паяль- чистка, камбузный комбайн, еблегчеиия их деятельности на ную лампу, которая теперь дей- Общественный смотр на корабле корабле был разработан спецн- ствует на соляре. продолжается. Экипаж прила- альный темник, содержащий воп- Члены машинной команды гает все силы к тому, чтобы с росы, над которыми рскомендова- проделали в последнем рейсе честью справиться со своими со- лось подумать морякам. большую работу. Они перебрали циалистическими обязательства- Сейчас у нас уже внедряется в и осмотрели главную паровую мю. жизнь много рационализаторских машину левого борта и замени- g ЕПИФАНОВ , предложений. Так, старший ли новыми все обнаруженные де- водолаз плавбазы «Северо- злектромеханик тов. С«менко фектные детали. Во время етоян- лредложил способ увеличения ю:« судна на Ньюфаундлендской оборотов грузовых лебедок путем банке вывэдились поочередно из изменения величины сопротив- эксплуатации водотрубные паро- родвинск» на промысле в Север- ле-ния в цепи обмотки. Это усо- вые котлы. Члены машинной ной Атлантике, вершенствование применено у нас команды во главе со вторым ме- Фото водолаза В. Епифанова, на магншных станциях грузовых «**гебедок. В результате приемка рыбы с кораблей значительно ускорилась. Тов. Семенко внес также ценное предложение, на- 11 р; 1 вленное на улучшение герме­ тизации палубного электрообору­ дования. Боцман той. Борисов предложил оригинальный способ закрывания трюмов и первых твиндеков. Это значительно облегчает труд матросов. Ценные предложения внесли также электромеханик тов. За­ городный, старшей механик тов. Пернушин, слесарь тов. Тарбаев, лебедчик тов. Горлинич, токарь тов. Антосенков и другие. Комиссия по проведению об­ щественного смотра на «Северо­ двинске» проверила состояние учета технической документации», техническую учебу моряков, а ‘ г :s v X y j : j : .•ivX* ;.w .' Ш шШ шш ; & *.V.\ V A . !&*• щ&шшШШ > W 1*VAVyj.V.V.V.V.*.’. .•.V.VAV,V{. ; .v.v. З а э к о н о м и ю в р еме н и Свердловская область. Бригада сталевара Анатолия Морогова — одна из самых передовых на Нижне-Тагильском металлургическом комбинате. Она соревнуется за право именоваться коллективом ком-* мунистического труда. Отличительной чертой этого коллектна яв-« ляется четкая, ритмичная работа. Ежедневно бригада перевыполняет план. НА СНИМ КЕ (слева направо): сталевар Анатолий МОРОГОВ и члены его бригады вторые подручные Юрий БОРИСИХИН и Генна-* дий Ч ЕП РА КО В , первый подручный Владимир ЧМУТОВ. Фото Н. Ситникова. Фотохроника ТАСС. Из редакционной почты БУМАЖНАЯ ВОЛОНИТА По существующему положению дения каждого члена команды, получать спецодежду для машин- его должности и заверен подсткся- ной команды обязан боцман. Дол- ми старшего механика и старшего жен прямо сказать, что это, на помощника капитана и судовой первый взгляд несложное дело, печатью. В таком виде список то- отнимает очень много времени, варовед предложила, мне отнести Чтобы не быть голословным, рас- в бухгалтерию. На другой день я скажу о том, как я недавно полу- направился в бухгалтерию, а точ- чал робу. нее, в комнату № 50 в здании Прежде всего я спросил у това- управления тралового флота. Ра- роведа отдела снабжения трало- ботающая здесь девушка прочла вого флота о том, что нужно для список, а потом дала мне листок получения спецодежды. Она пред- бумаги и сказала, чтобы я соста- ложила мне составить список ма- вил еще один экземпляр этого шинной команды и принести ей. списка. Затем сотрудница бух- Когда я пришел со списком, това- галтерии проверила список по рмвед потребовала, чтобы он был какому-то имеющемуся у нее ли-> дополнен сведениями о дате рож- стку и вышла из комнаты. После долгого ожидания она, наконец, вернулась и передала принесен­ ные мною документы другому со­ труднику, который на них распи­ сался. После этого мне предложи­ ли отнести списки товароведу. Захожу опять в отдел снабже- она их просмотрела и сказала: — Теперь вчите к себе на суд­ но, скажите старпому, пусть он Приятно пахнет смолой, рит- жены боковые дощечки. Левая ру- кунды. Это позволяет ей собирать также выполнение рейсовых зада- мично стучат молотки, пронзи- ка подносит гвозди, и каждый за одно и то же время 112 кор- ний и планы перевозок груза за тельно визжит пила. В самой удар молотка прочно вгоняет пусов^ вместо 100. „ ™ тт«чп середине цеха по железному гвоздь в дерево. Таких результатов тов. Москвн- , тлияплпр ™ рпигкп ш*тркш 1 «и петжоз этого года JI dh г> г ния, подаю товароведу списки, «гыслшкл jici / hv * настплу катягся тележки, гру- Вот уже корпус ящика гото-в, на добилась за счет расчетливых осмотре судна было установлено, женные дощечками разной ве- его подхватывает другая работ- приемов работы, большого навы- ЧТ0; палубная часть и корпус ко- л,,чины* Т ° и дело слышится: ница, стоящая впереди первой, на- ка и хорошей организации рабо- ^ «Эй, посторонись!». бивает доски на днища, и он по- чего места. .- ---- л — раоля содержатся в порядке. Ь се в ящичном цехе бондарного ступает в распоряжение третьей. На заводе она всего четыре го- сам идет за робой ИЛИ напишет палубные механизмы хорошо по- завода .Мурманского рыбокомби- Она окручивает его по бокам про- да. Трудно было девушке внача- ка чье-либо имя доверенность, да крашены, смазаны, спасательные на1,а- „ волокон. ле. Никак не давалась ей новая не забудьте составить еще один 11о обеим сторонам прохода Несколько хорошо отработан- профессия, хотя и обучала ее ЧКор¥П 1 яп списка сродства исправны. Многие не- ровными строгими рядами стоят мых вращательных движений ле- опытная работница Лидия Анд- * поладки, выявленные при осмот- верстаки. Первый ряд, второй, вой руки — и ящик падает на реевна Семирякова, которая рабо- ” а следующий день еще ОДИН * усттнятись третий... Вдоль цеха у стен мед- ленту транспортера. Он готов. тает на этой операции с 1939 го- список на корабле был составлен, ре, не. ед. О ) Р • • ленно движется черная лента Работа в ящичном цехе требу- да. Москвина проработала учени- доверенность, чтобы к ней было Так, во время стоянки плавба- транспортера. ет быстроты, ловкости и точности, цей 2 месяца, вместо положенно- больше «доверия», &вер|\1 капп* зы на месте промысла выдалась Ящик начинают сколачивать Только обладая этими тремя ка- го одного. тан? судовая печать была четко в здесь, в первом ряду от главного чеетвами, работница можег выпол- Но она решила во что бы то т п#гп«пя»гоня хорошая погода. Воспользовав- прохода. Ловкие руки работ„ 11ЦЫ ннть норму. стало добиться своего. И доби- отп*чатана- шись этим, моряки покрасили хвагают сразу два боковых щитка Казалось бы, и несложное дело лась." во£ М1^ сн(>ва пришли полу- и ставят их вертикально на вер- — сбить ящик, но их ведь надо Вскоре девушка стала выпол- чать робу. Товаровед взяла от ме- стак в особые гнезда, которые много, очень много. Промыслови- нять, а потом и перевыполнять ня все необходимые документы раздвинуты на расстояние, соот- ки увеличивают лов рыбы. Следо- норму. Ома старательно проду- ц, сделала каки«-Т0" отметки* ВЫ- ветствующее* веллчине будущего вательно, и тары для ее упаков- мала весь процесс сборки и до- писала требование, но... ВЗГЛЯ- яишка. ки нужно больше. Все работай- билась экономии в 6,3 секунды нув на доверенность, внезапно Один миг — и на щитки поло- *цы ящичного цеха понимают это. на одном ящике. Из секунд скла- ГОВОрИТ- ' Ш Ш Ш Ш В Ш Я , " По следам наших выступлений — Что же, — говорю расте- «ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ» Как сообщил в ответ на опуб- выполнять норму на 100 про- а лишние рабочие часы — это ? линованную под таким заголов- рого принимали участие капнта- центов. Нужно 150, 200. Стали сотни ящиков сверх плана. капитан, а не старпом ком корреспонденцию в номере ны-наставники и другие специали- искать пути, как увеличить произ- Прежде чем приступить к рабо- «Рыбного Мурмана» от 4 июля сты тралового флота. Полярный водительность труда. В поход за те> Москвина проверяет, есть ли рянно, новую доверенность главный инженер управления институт приступил к разработке экономию времени включились на рабочем месте необходимые де- нужно? рыбной промышленности сов-нар- чертежей первого образца стопор-все. тали. После этого располагает их ___ [[у^ ладно, — отвечает то- хоза тов. Борисов, практика по- блока, испытания которого наме-Слесарь тов. Розов внес пред- в определенном порядке: с левой в^ровед, *_____ пусть только стар* казала, что установленные на чается провести в ближайшее вре- ложение перейти на металличе- стороны верстака — головки яши- по^ на'требовании распишется, траулерах полуавтоматические мя. ские верстаки при сборке и ско- ка, с правой — боковые щитки. действительно затребовал стопор-блоки в силу имеющихся Одновременно управление рыб- лачиванин корпуса ящика. Это да- Детали ящика и гвозди onia укла- t конструктивных недостатков пр> 1 - ной промышленности совнархоза ло экономию во времени при пе- дывает на минимальном расстоя- ^ водят к повышенному износу вае- дало указание траловому флоту реходе с одного вида ящика на нии от рабочего места, в пределах “ опять пошел Я на свои K0W ров. Предпринятые траловым и ПИНРО провести работу по вы- другой. Сейчас подойдет слесарь, вытянутой руки. рабль, как говорится, не СОЛОНО флотом попытки усовершенство- явлению возможности модерниза- установит гнезда на нужные рас- В цехе много хороших работ- хлебавши. вать эти приспособления пока по- ции существующей конструкции стояния, и можно сколачивать ниц. В смена тов. Куркиной рабо- Только на следующий день МЫ ложигельпых результатов не да- стопор-блоков и по устранению тару заданного размера. А рань- таег девушка Аня Башарова. п01уцЙЛИ наконец, робу. Правда, ли. тех недостатков, которые в на- ше приходилось ломать все дере- Норму ежедневно она выпол- ‘ этом пшшлось еще поставить В настоящее время ПИНРО со- стоящее время препятствуют их вянное устройство на верстаке и няет на 168 процентов. Та- * , ‘ чяткни- вместно с экспериментальной ба- широкому применению. ставить новое. мара Пушникова и Лида Захряпи- на требовании подпись на . зой тралового флота ведут разра- В начале октября этого года в Одной из основных и трудоем- на из смены тов. Кузнецова выпол- ка отдела снабжения, ботку новой конструкции стопор- траловом флоте намечено прове- к.их операций является сборка и няет нормы на 150— 170 процен- Спрашивается, кому нужна вся блока, которая должна обеспечитьсти расширенное заседание техсо- сколачивание корпуса ящика, тов. эта волокита? Видно, В управле- безопасную работу моряков и мл- вета, на котором будут рассмот- Норма за смену — 250 штук. Ра- Звенья тт. Москвиной, Гайдуко- нии тралового флота совсем не нимальный износ ваеров на сто- рены предложения ПИНРО по ботница цеха тов. Москвина ско- вой, Тимаковой в цехе борются ценят времени моряков, поре. Одна из двух изготовлен- модернизации существующей кон- лачивает 480. На сборку и отдел- за право называться звеньями л о г и н /ic- ных моделей одобрена на сове- струкцни стопор-бло-кз и созда- ку корпуса она тратит 47,9 секуч- коммунистического труда. и * цман тр у* щ ании в ПИНРО, в работе кото- нию новой, бэлее совершенной. д?>т, а другие работницы—54,2 се- Г. ДУБЦОВА . ра «Морозове*».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz