Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

ЛЮДИ СЕМИЛЕТКИ ...........................Я............ 4 ’v> > '> .■ .V N 444 . . П и с ь м о в р е д а к ц и ю у Я предла гаю . . . Идет восьмой месяц первого года исторического семилетия. Промысловики тралового флота, как и все трудящиеся нашей за­ мечательной Отчизны, полны стремления успешно выполнить принятые социалистические обя­ зательства на 1959 год. Каждому из нас ясно, что для успешного осуществления вели­ чественных заданий семилетки нужна настойчивая, упорная, рейсовых заданий. Полагаю, что эта забытая на флоте форма со­ циалистического соревнования также заслуживает внимания. Известно, что планы на суда нашего флота даются согласно их техническому состоянию. Поэтому соревноваться между собой могут экипажи трчулеров, идущие в один промысловый район. Но для этого необходимо, чтобы соревну­ ющиеся суда выходили на про- ритмичная работа. Огромная роль мысел в одно и то же время, в этчш принадлежит социалист- Практически это возможно, ибо ческому соревнованию, ведь из выполнения и перевыполнения социалистических обязательств каждым экипажем складываются общие показатели по флоту. Нам известны оправдавшие себя многие формы соревнования. Но до сего времени, на мой ежесуточно от 10 до 15 трауле­ ров направляются в море. А это значит, что у них будет одинако­ вая сырьевая база, равные усло­ вия для добычи рыбы. На мой взгляд, практически организовать соревнование мижно так. При уходе в море двух— трех взгляд, мы не ищем новых, более кораблей (если они не имеют спе- Механнк-наладчик тов. М АЖ А Е В — один из лучших рационали­ заторов траулера «Ашхабад». Фото В. Сторубленкова. действенных форм социалистиче­ ского соревнования между экипа­ жами кораблей. А делать это можно и необходимо. На одном из промысловых со­ ветов был поднят вопрос о сорев­ новании экипажей судов, вышед­ ших из порта на промысел в од­ но и то же время, за выполнение циального задания) руководитель промысла на совете капитанов или радиограммой сообщает им район промысла и называет тра­ улеры, которые могли бы соревно­ ваться. После этого капитаны, посоветовавшись с судовыми ко­ митетами, связываются по радио, договариваются об обязательствах. «Большая Инта» Пр е о бр аже нный Север о том, как лучше помочь друг другу в использовании сырьевой базы данного района. Необходимы также взаимные радиоинформации, советы, обмен опытом, о подъемах, глубинах, курсах, ориентирах, обмен опы­ том в вооружении тралов, обо всем новом, что применяется каждым экипажем в рейсе. Такие советы соревнующихся должны проводиться ежедневно. Учитывая, что каждый рейс экипажи будут иметь новых «со­ перников», капитаны судов бу­ дут чаще общаться между со­ бой, а все новое, передовое на промысле будет распространяться быстрее по всему флоту. Такое соревнование будет более гибким, оперативным, даст возможность все время чувствовать плечо «со­ перника», стараться не отстать от него. Итоги соревнования можно подводить в порту и победителем считать тот экипаж, который в процентном отношении добьется лучших показателей по вылову рыбы за рейс, сортности, эконо­ мическим результатам. Итоги со­ ревнования следует отражать для всеобщего обозрения на Доске по­ казателей управления тралового флота. Убежден, что эта забытая форма социалистического соревнования даст возможность улучшить шеф- ВЫ.раШ',В? " СЯ скую работу. усилит взаимопо- экипажей и будет способ- До недавнего времени северная Вычегды раскинутся корпуса цел- ©конечность европейской части люлозно-бумажного и картонного вашей страны по существу была комбинатов. Поблизости встанут .«белым пятном». Но когда Печор- деревообрабатывающий комбинат, ская железная дорога пролегла фанерный завод, мебельная фаб- до самого Полярного Урала, ког- рика. Бумагу, картон, целлюлозу, да в тайгу, лесотундру и тундру древесно-волокнистые и стружеч- лришла индустрия, пустынный край ожил, народы Крайнего Се- вера обрели новую судьбу. Навсегда ушла в прошлое из­ вечная глухомань Печоры. Теперь 9Ю край угля, природного газа, нефти и многих других полезных ископаемых. Он снабжает древе­ синой многие совнархозы, обеспе­ чивает поставки леса для между­ народной- торговли. На заполяр­ ном угле Воркуты работают Чере­ повецкий металлургический завод, Архангельский бумажный комби­ нат, Горьковский автомобильный завод, все крупнейшие заводы Ле­ нинграда, согни других предприя­ тий, а также морской, . речной и железнодорожный транспорт Се­ вера и Северо-Запада. Ухтинский комбинат дает транспорту лучшие сорта морозостойкой смазки, по­ лучаемой в результате переработ­ ки нефти, и в значительной «ере удовлетворяет е:спрос на газовую сажу резино-техлической и шин­ ной промышленности. В районах Севера Европейской части РСФС Р сосредоточена соро­ ковая часть всех лесных запасов мира. К концу семилетки эти рай­ оны будут давать народному хо­ зяйству 87 миллионов кубометров леса. Естественно поэтому, что лесная промышленность здесь бу­ дет развиваться как веъушая от­ расль народного хозяйства. В сто­ лице Коми республики — Сыктыв­ каре закладывается крупнейший в стране лесопромышленный узел, на строительство которого отпу­ скается более полмора миллиар­ дов рублей. Крупнейшим в Евро­ пе явится целлюлозный комбинат, проектирующийся в районе Кот­ ласа, Архангельской области. Кому доводилась бывать на Се­ вере, гот знает, какими нескончае­ мыми караванами сгоняется по рекам лес. Большегрузными пло­ тами и мслевым п?оплзвом идет «зеленое золото* — даинее богат­ ство Севера. Сыктывкар стоит на месте слияния таежной Сысолы с таежной Вычегдой. Днем и ночью в период навигации оглашаются его окрестности гудками букси­ ров. Здесь-то и возникнет лесо­ промышленный узел. На берегу ные плиты, спирт, фанеру, кормо­ вые дрожжи и многое другое бу­ дут выпускать предприятия этого узла. Одновременно будут рекон­ струированы существующие лесо­ заводы. В верховьях Печоры ведется большая геологическая разведка нефти. Ухтинские разведчики «черного золота» идут сюда с се­ вера, камские нефтяники посте­ пенно продвигаются с юга. Спе­ циалисты считают, что Западное Приуралье должно дать «боль­ шую» нефть, а камская нефть в несколько раз дешевле грознен­ ской и бакинской. «Не должно сомневаться о до­ вольстве всяких минералов в Российских областях», — писал еще два с лишним века назад М. В. Ломоносов. За Приполяр­ ным Уралом в прошлом году ге­ ологи выявили в районе Березо­ ва газовые месторождения, запа­ сы которых уже превышают 22 миллиарда кубометров. В Ханты- Мансийском и Ямало-Ненецком национальных округах возникает мощная газовая промышленность. В прошлом безлюдные простран­ ства на берегах Оби становятся теперь топливной базой ураль­ ской индустрии. Березозскпй газ в течение ближайших лег может быть использован в промышленно­ сти Свердловского и Тюменского экономических районов. На бе­ регах Оби получена также пер­ вая тюменская нефть. Недаром М. В. Ломоносов предвидел, что «российское могущество прира­ стать будет Сибирью». на отдельных участках по 100— 120 центнеров картофеля с гекта- моц*ь ра. Общая площадь пашни совхо- ствовать улучшению работы вс^- за приближается к полутора ты- го флота, явится вкладом наших сячам гектаров. Коллектив этого моряков в дело борьбы за досроч- семилетнего за- совхоза поставил задачу — в бли­ жайшее время расширить также пастбищные угодья, довести чис­ ленность стада до тысячи голов с одновременным повышением удоя до 4.000 литров на корову. К кон­ цу семилетки в Коми АССР пла­ нируется на сто гектаров сель­ скохозяйственных угодий произво­ дить мяса в убойном весе 49 цент­ неров и молока 573 центнера. С развитием экономики на небы­ валую высоту поднялась культу­ ра в прошлом глухих и безрадо­ стных окраин. До революции на- ное выполнение дания. В. СЛУЦКИЙ , капитан траулера «Лебедка». Строителям газопроводов В представлении многих Север Севера не имели даже сво- — это край ограниченного сель­ скохозяйственного производства. Но это верно, если иметь в виду земледелие. Животноводство здесь имеет большие перспективы. Не­ подалеку от Ухты, например, есть совхоз «Водный». Труженики это­ го предприятия на землях, отвое­ ванных у тайги и болот, научи­ лись выращивать по 650 центнеров кормовой капусты на гектаре. Средний надой молока в этом хо­ зяйстве составляет 4 500 килограм­ мов на каждую фуражную коро­ ву в год. В приполярном совхозе УРМАН 2 стр. I I августа 1959 г. Растет выпуск продукции Харьков. Коллектив завода подъемно-транспортного маши­ ностроения имени В. И. Ленина борется за увеличение вы­ пуска продукции. В первом году семилетки производство мостовых кранов на предприятии увеличится в два с половиной раза против прошлого года, электроталей грузоподъемностью 3 и 5 тонн будет изготовлено на шестьсот штук больше, чем в 1958 году. Участок мастера С. Я. Эткало на сборке электроталей по­ чти вдвое перевыполняет сменные задания НА СНИМ КЕ ; электрослесарь И. П. Ш Е В Ч ЕН КО (слева) и мастер участка С. Я. ЭТКАЛО готовят к отправке трехтон­ ные электротали. Фото Е. Андреева. Фотохроника ТАСС. ей письменности. Теперь тысячи представителей коренных нацио­ нальностей имеют высшее образо­ вание. Создала широкая сеть учебных заведений. В столице Ко­ ми АССР разместился филиал Академии наук СССР, ведущий научную работу на обширной тер­ ритории Крайнего Севера. Быстро растет население про­ мышленных городов. Новые горо­ да и поселки поднялись там, где когда-то шумела гайга и синела озерами тундра. Ухта, Сосно­ горск, Печора, Инта, Воркута — этих городов не было на карте довоенного времени. Многие се­ годняшние рабочие поселки — Княжпогост, Микуль, Вой-Вож, Нижняя Омра и другие станут го­ родами. По плану семилетки толь­ ко в республике Коми АССР намечено построить свыше трех миллионов квадратных мет­ ров жилья, десятки школьных зданий, детских учреждений. г зверяне любят родной край, верят в его большие экономиче­ ские возможности и прилагают в^е силы для того, чтобы как можно скорее поставить на служ­ бу Родине великие богатства сво­ ей земли. Со временем к суще­ ствующим отраслям индустрии здесь добавится химическая про­ мышленность. Комплексно будут перерабатываться миллиардные запасы горючих сланцев. «Не хлеба прошу, а освоения богатств Севера!» — в таких -словах находили свое выраже­ ние вековые чаяния северян, во­ очию видевших несметные бо­ гатства родной земли. В совет­ ское время сбылись народные мечты. Не узнать ныне преобра­ женного Севера. Там, где когда-то была полярная пустыня, теперь горят приветливые электрические огни городов и селений. Словно побеги от могучего ствола . идут ответвления в глубь тайги: инду­ стрия продолжает свое победо­ носное шествие по необъятным просторам Севера. В. НОВОСЕЛОВ. Ленинград. На механиче­ ском заводе Управления тяже­ лого машиностроения создан новый агрегат для очистки стальных труб диаметром 1.020 миллиметров, применяемых при сооружении магистраль­ ных газопроводов. Эта маши­ на, будучи установленной на сваренной из отдельных труб нити газопровода, может само­ стоятельно передвигаться. При этом два ротора, вращающие­ ся в разные стороны, очищают металлическими щетками и скребками обрабатываемую поверхность до блеска. Меха­ низм приводится в действие дизелем мощностью в 200 ло­ шадиных сил. Производитель­ ность нового агрегата около ста метров в час. Он будет работать на участке строитель­ ства газопровода Краснодар— Серпухов. НА СНИМ КЕ : конструктор Г. И. К РО Л Ь (слева) и брига­ дир слесарей-сборщиков А. И. АП РАКСИН проверяют узлы сборки машины перед отправ­ кой на строительство газопро­ вода. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz