Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
ЛЮДИ СЕМИЛЕТКИ ...........................Я............ 4 ’v> > '> .■ .V N 444 . . П и с ь м о в р е д а к ц и ю у Я предла гаю . . . Идет восьмой месяц первого года исторического семилетия. Промысловики тралового флота, как и все трудящиеся нашей за мечательной Отчизны, полны стремления успешно выполнить принятые социалистические обя зательства на 1959 год. Каждому из нас ясно, что для успешного осуществления вели чественных заданий семилетки нужна настойчивая, упорная, рейсовых заданий. Полагаю, что эта забытая на флоте форма со циалистического соревнования также заслуживает внимания. Известно, что планы на суда нашего флота даются согласно их техническому состоянию. Поэтому соревноваться между собой могут экипажи трчулеров, идущие в один промысловый район. Но для этого необходимо, чтобы соревну ющиеся суда выходили на про- ритмичная работа. Огромная роль мысел в одно и то же время, в этчш принадлежит социалист- Практически это возможно, ибо ческому соревнованию, ведь из выполнения и перевыполнения социалистических обязательств каждым экипажем складываются общие показатели по флоту. Нам известны оправдавшие себя многие формы соревнования. Но до сего времени, на мой ежесуточно от 10 до 15 трауле ров направляются в море. А это значит, что у них будет одинако вая сырьевая база, равные усло вия для добычи рыбы. На мой взгляд, практически организовать соревнование мижно так. При уходе в море двух— трех взгляд, мы не ищем новых, более кораблей (если они не имеют спе- Механнк-наладчик тов. М АЖ А Е В — один из лучших рационали заторов траулера «Ашхабад». Фото В. Сторубленкова. действенных форм социалистиче ского соревнования между экипа жами кораблей. А делать это можно и необходимо. На одном из промысловых со ветов был поднят вопрос о сорев новании экипажей судов, вышед ших из порта на промысел в од но и то же время, за выполнение циального задания) руководитель промысла на совете капитанов или радиограммой сообщает им район промысла и называет тра улеры, которые могли бы соревно ваться. После этого капитаны, посоветовавшись с судовыми ко митетами, связываются по радио, договариваются об обязательствах. «Большая Инта» Пр е о бр аже нный Север о том, как лучше помочь друг другу в использовании сырьевой базы данного района. Необходимы также взаимные радиоинформации, советы, обмен опытом, о подъемах, глубинах, курсах, ориентирах, обмен опы том в вооружении тралов, обо всем новом, что применяется каждым экипажем в рейсе. Такие советы соревнующихся должны проводиться ежедневно. Учитывая, что каждый рейс экипажи будут иметь новых «со перников», капитаны судов бу дут чаще общаться между со бой, а все новое, передовое на промысле будет распространяться быстрее по всему флоту. Такое соревнование будет более гибким, оперативным, даст возможность все время чувствовать плечо «со перника», стараться не отстать от него. Итоги соревнования можно подводить в порту и победителем считать тот экипаж, который в процентном отношении добьется лучших показателей по вылову рыбы за рейс, сортности, эконо мическим результатам. Итоги со ревнования следует отражать для всеобщего обозрения на Доске по казателей управления тралового флота. Убежден, что эта забытая форма социалистического соревнования даст возможность улучшить шеф- ВЫ.раШ',В? " СЯ скую работу. усилит взаимопо- экипажей и будет способ- До недавнего времени северная Вычегды раскинутся корпуса цел- ©конечность европейской части люлозно-бумажного и картонного вашей страны по существу была комбинатов. Поблизости встанут .«белым пятном». Но когда Печор- деревообрабатывающий комбинат, ская железная дорога пролегла фанерный завод, мебельная фаб- до самого Полярного Урала, ког- рика. Бумагу, картон, целлюлозу, да в тайгу, лесотундру и тундру древесно-волокнистые и стружеч- лришла индустрия, пустынный край ожил, народы Крайнего Се- вера обрели новую судьбу. Навсегда ушла в прошлое из вечная глухомань Печоры. Теперь 9Ю край угля, природного газа, нефти и многих других полезных ископаемых. Он снабжает древе синой многие совнархозы, обеспе чивает поставки леса для между народной- торговли. На заполяр ном угле Воркуты работают Чере повецкий металлургический завод, Архангельский бумажный комби нат, Горьковский автомобильный завод, все крупнейшие заводы Ле нинграда, согни других предприя тий, а также морской, . речной и железнодорожный транспорт Се вера и Северо-Запада. Ухтинский комбинат дает транспорту лучшие сорта морозостойкой смазки, по лучаемой в результате переработ ки нефти, и в значительной «ере удовлетворяет е:спрос на газовую сажу резино-техлической и шин ной промышленности. В районах Севера Европейской части РСФС Р сосредоточена соро ковая часть всех лесных запасов мира. К концу семилетки эти рай оны будут давать народному хо зяйству 87 миллионов кубометров леса. Естественно поэтому, что лесная промышленность здесь бу дет развиваться как веъушая от расль народного хозяйства. В сто лице Коми республики — Сыктыв каре закладывается крупнейший в стране лесопромышленный узел, на строительство которого отпу скается более полмора миллиар дов рублей. Крупнейшим в Евро пе явится целлюлозный комбинат, проектирующийся в районе Кот ласа, Архангельской области. Кому доводилась бывать на Се вере, гот знает, какими нескончае мыми караванами сгоняется по рекам лес. Большегрузными пло тами и мслевым п?оплзвом идет «зеленое золото* — даинее богат ство Севера. Сыктывкар стоит на месте слияния таежной Сысолы с таежной Вычегдой. Днем и ночью в период навигации оглашаются его окрестности гудками букси ров. Здесь-то и возникнет лесо промышленный узел. На берегу ные плиты, спирт, фанеру, кормо вые дрожжи и многое другое бу дут выпускать предприятия этого узла. Одновременно будут рекон струированы существующие лесо заводы. В верховьях Печоры ведется большая геологическая разведка нефти. Ухтинские разведчики «черного золота» идут сюда с се вера, камские нефтяники посте пенно продвигаются с юга. Спе циалисты считают, что Западное Приуралье должно дать «боль шую» нефть, а камская нефть в несколько раз дешевле грознен ской и бакинской. «Не должно сомневаться о до вольстве всяких минералов в Российских областях», — писал еще два с лишним века назад М. В. Ломоносов. За Приполяр ным Уралом в прошлом году ге ологи выявили в районе Березо ва газовые месторождения, запа сы которых уже превышают 22 миллиарда кубометров. В Ханты- Мансийском и Ямало-Ненецком национальных округах возникает мощная газовая промышленность. В прошлом безлюдные простран ства на берегах Оби становятся теперь топливной базой ураль ской индустрии. Березозскпй газ в течение ближайших лег может быть использован в промышленно сти Свердловского и Тюменского экономических районов. На бе регах Оби получена также пер вая тюменская нефть. Недаром М. В. Ломоносов предвидел, что «российское могущество прира стать будет Сибирью». на отдельных участках по 100— 120 центнеров картофеля с гекта- моц*ь ра. Общая площадь пашни совхо- ствовать улучшению работы вс^- за приближается к полутора ты- го флота, явится вкладом наших сячам гектаров. Коллектив этого моряков в дело борьбы за досроч- семилетнего за- совхоза поставил задачу — в бли жайшее время расширить также пастбищные угодья, довести чис ленность стада до тысячи голов с одновременным повышением удоя до 4.000 литров на корову. К кон цу семилетки в Коми АССР пла нируется на сто гектаров сель скохозяйственных угодий произво дить мяса в убойном весе 49 цент неров и молока 573 центнера. С развитием экономики на небы валую высоту поднялась культу ра в прошлом глухих и безрадо стных окраин. До революции на- ное выполнение дания. В. СЛУЦКИЙ , капитан траулера «Лебедка». Строителям газопроводов В представлении многих Север Севера не имели даже сво- — это край ограниченного сель скохозяйственного производства. Но это верно, если иметь в виду земледелие. Животноводство здесь имеет большие перспективы. Не подалеку от Ухты, например, есть совхоз «Водный». Труженики это го предприятия на землях, отвое ванных у тайги и болот, научи лись выращивать по 650 центнеров кормовой капусты на гектаре. Средний надой молока в этом хо зяйстве составляет 4 500 килограм мов на каждую фуражную коро ву в год. В приполярном совхозе УРМАН 2 стр. I I августа 1959 г. Растет выпуск продукции Харьков. Коллектив завода подъемно-транспортного маши ностроения имени В. И. Ленина борется за увеличение вы пуска продукции. В первом году семилетки производство мостовых кранов на предприятии увеличится в два с половиной раза против прошлого года, электроталей грузоподъемностью 3 и 5 тонн будет изготовлено на шестьсот штук больше, чем в 1958 году. Участок мастера С. Я. Эткало на сборке электроталей по чти вдвое перевыполняет сменные задания НА СНИМ КЕ ; электрослесарь И. П. Ш Е В Ч ЕН КО (слева) и мастер участка С. Я. ЭТКАЛО готовят к отправке трехтон ные электротали. Фото Е. Андреева. Фотохроника ТАСС. ей письменности. Теперь тысячи представителей коренных нацио нальностей имеют высшее образо вание. Создала широкая сеть учебных заведений. В столице Ко ми АССР разместился филиал Академии наук СССР, ведущий научную работу на обширной тер ритории Крайнего Севера. Быстро растет население про мышленных городов. Новые горо да и поселки поднялись там, где когда-то шумела гайга и синела озерами тундра. Ухта, Сосно горск, Печора, Инта, Воркута — этих городов не было на карте довоенного времени. Многие се годняшние рабочие поселки — Княжпогост, Микуль, Вой-Вож, Нижняя Омра и другие станут го родами. По плану семилетки толь ко в республике Коми АССР намечено построить свыше трех миллионов квадратных мет ров жилья, десятки школьных зданий, детских учреждений. г зверяне любят родной край, верят в его большие экономиче ские возможности и прилагают в^е силы для того, чтобы как можно скорее поставить на служ бу Родине великие богатства сво ей земли. Со временем к суще ствующим отраслям индустрии здесь добавится химическая про мышленность. Комплексно будут перерабатываться миллиардные запасы горючих сланцев. «Не хлеба прошу, а освоения богатств Севера!» — в таких -словах находили свое выраже ние вековые чаяния северян, во очию видевших несметные бо гатства родной земли. В совет ское время сбылись народные мечты. Не узнать ныне преобра женного Севера. Там, где когда-то была полярная пустыня, теперь горят приветливые электрические огни городов и селений. Словно побеги от могучего ствола . идут ответвления в глубь тайги: инду стрия продолжает свое победо носное шествие по необъятным просторам Севера. В. НОВОСЕЛОВ. Ленинград. На механиче ском заводе Управления тяже лого машиностроения создан новый агрегат для очистки стальных труб диаметром 1.020 миллиметров, применяемых при сооружении магистраль ных газопроводов. Эта маши на, будучи установленной на сваренной из отдельных труб нити газопровода, может само стоятельно передвигаться. При этом два ротора, вращающие ся в разные стороны, очищают металлическими щетками и скребками обрабатываемую поверхность до блеска. Меха низм приводится в действие дизелем мощностью в 200 ло шадиных сил. Производитель ность нового агрегата около ста метров в час. Он будет работать на участке строитель ства газопровода Краснодар— Серпухов. НА СНИМ КЕ : конструктор Г. И. К РО Л Ь (слева) и брига дир слесарей-сборщиков А. И. АП РАКСИН проверяют узлы сборки машины перед отправ кой на строительство газопро вода. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz