Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
Статья начальника отдела флота Главсахалинрыбпрома Я. Р. Павлова «Техническая эксплуатация флота рыбной промышленное! и Сахалина», перепечатанная в «Рыбном Мурмане» 23 июля, затрагива ет ряд важнейших проблем ор ганизации судоремонта . Публикуемой ниже статьей тов. Феопентова газета начи нает обсуждение вопросов, на правленных на улучшение ре монта судов нашего бассейна. В статье начальника отдела флота Главсахалинрыбпрома Я. Р. Павлова «Техническая эк- веденных в судовом хозяйст ве Главсахалинрыбпрома. Сейчас, Организацию и технологию ремонта судов—на более высокий уровень жет привести к излишним затра- Для улучшения ремонта паро- ностью замены главных дввгате- там средств на работы, но в та- вых траулеров коллектив судо- лей, и первым этапом их агре- ких случаях при хорошем техни- верфи решил перейти на техноло- гатного ремонта будет создание ческом состоянии судов необхо- гичеекий график с узком фронтом обменного фонда вспомогательных димо пересмотреть и увеличить работ. Иными словами, решено и палубных механизмов. Намечен межремонтные периоды, что зна- сократить количество судов, од- целый ряд и других мероприятий чительно увеличит эффектив- новременно стоящих в ремонте, и по улучшению судоремонта на су- ность работы флота и исключит широко развернуть работы на от- доверфи, таких, как повышение бесплановость. Нельзя не учиты- дельных, немногочисленных ко- роли прораба как технического вать и то обстоятельство, что раблях. Это дает возможность руководителя ремонта, проведение ремонт по потребности изменяет вдвое сократить срок нахождения демонтажа и дефектации на елк- порядок предъявления судов Ре- каждого траулера в ремонте. пе с параллельным проведением Следует сказать, что прове- корпусных работ, начиная с предусмотренные правшами, на- дение этого мероприятия пред- псРБЬ|х же дней ремонта, разра- рушаются, и суда будут терять ставляет серьезные трудности, ботка новых технологических класс Регистра. сплуатация флота рыбнойпро- , мышленности Сахалина» под- П-*,ТРУ> сроки и объемы раоот, водятся некоторые итоги ор ганизационных реформ, про- РУ , . Прежде всего, оно требует от процессов и средств механизации, Средний ремонт является ос- нас по-новому организовать всю новое планирование и обеспече- когда вся наша промышленность новным видом ремонта, и в загра- деятельность предприятия, по- ние_ материально-технического на основе важнейших решений ® практике он также вы- новому организовать планирова- снабжения, план поставок нор- е е и партии и правительства в области полняется в строго определенные нт»?. технического прогресса берет курс СРПКИ (сюрвойный ремонт). на внедрение новых методов хо зяйствования, к мероприятиям, малкзованных шделии и др. Большая часть находящихся у Практическое решение вопроса В части капитального ремонта нас ТрауЛ1<р0в простаивает сейчас 0 Резком сокращении продолжи- имеется мнение, что старые суда сверХ положенного времени из-за тельности ремонта паровых тра- проведенным на Сахалине, несом- Довоенной постройки, имеющие несвоевременного проведения под- улеров в сокращенные расчетно- ненно, будет проявлен широкий низкие технико-экономически:»? готовительных работ. На судовер- технологические сроки начнется интерес со стороны работников показатели, целесообразно исклю- фн 5удет проведено максимальное У нас с 1\ квартала этого года на рыбопромыслового Флота Мурмана чить из перспективного плана ка- сокращение продолжительности серийных траулерах шведской питальных ремонтов флота и не— подготовки производства Подго- построики, а позднее, в I960 го лользовать в эксплуатации толь- товка траулера к ремонту будет ДУ* будет начат ремонт по техно- проводиться заранее с созданием логическому ^графику^ серийных оптимального запаса сменных де- судов финской постройки, талей, получаемых по поставкам Учитывая техническую зре- и частично изготовляемых у себя лость коллектива работников су- по ремонтным размерам. доверфи, их способность преодоле- „ „ вать трудности, которых, конечно, Наилучшии метод ремонта су- будет НСмало, есть все основания дов — агрегатный. На судоверфи и судоремонтных предприятии. В статье совершенно правиль- ко с ограниченным целевым наз- но отмечается количественное и начснием качественное изменение состава Мурманская судоверфь в нара- рыбопромыслового Флота, недоста- щКвании темпов производства, от- вечающих современным требова- предприятии и необходимость при ведения их в должное соответст вие в самые короткие сроки. До биться этого можно переоснащеш:*- ниям, исходит из несколько от личных основных положений, вы сказанных в статье. Во-первых, учитывая сравни- уже начат агрегатно-узловой ре ем предприятии, введением но- тельно медленный рост мощностей монт траулеров и имеется вых мощностей, изысканием и судоремонтных предприятий, co in пользованием внутренних ре- вершенствование работы необходи- зервов и устранением недостат- Мо проводить главным образом за ков в текущей работе предприя- счет использования опыт его проведения. Агрегатный ремонт паровых траулеров осложняется труд- рассчитывать на успех внедрения новой организации судоремонта. А. ФЕОПЕНТОВ, главный конструктор Мур манской судоверфи. В павильоне «Электрифика ция СССР» демонстрируются плавучие буи (бакены), снаб женные солнечной батареей для подзарядки аккумуляторов электрической энергией. Эта батарея представляет собой диск площадью 0,25 квадратного метра, который установлен в верхней части конусообразного бакена. На стороне диска, обращенной к небу, находятся солнечные элементы, основу которых со ставляют кристаллы кремния. Они-то и преобразуют энергию Солнца в электрическую энер гию, собирающуюся затем в ак кумуляторах, которые даже без 'подзарядки могут обеспе чить сигнализацию в течение семи суток. Включение и вы ключение лампы бакена со сменой дня и ночи происходит автоматически. НА СНИМКЕ ; бакены, снаб женные солнечными батарея ми. Фото О. Кузьмина. Фотохроника ТАСС. тий. Такие мероприятия, как при крепление судов к судоремонтным базам, разработка и внедрение прейскурантных цен, агрегатный внутренних резерво-в. Во-вторых, на судоверфи про стои судов в среднем ремонте очень велики (в среднем 300 Из редакционной почты и агрегатно-узловой спосоо ре- и г понта, упорядочение наблюдения ,иеи)- Что6.''1 т * Р е ш и т ь в о п р о с с п е р ч а т к а м и судовладельца за ремонтом и раци онализация использования судо подъемных средств являются, бес спорно, положительными и в той ск'их и _ г •* жение, нужны не полумеры и разрозненные улучшения, а целе устремленный комплекс технмче- вли инои степени применимы ко всем судоремонтным предприяти- евязанных между собой в систему. Поэтому коллективом судовер- ям. Однако ни в какой мере нель- Фи ^ь,л намечен ряд главных вон- дается обработке^ чем треска, зя согласиться с принципиальным росов, решение которых позволи- положением статьи, что средний ло бы поднять организацию и тех- и капитальный ремонт судов про- нологию судоремонта на более вы- изводится по потребности в за- сокий уровень. Для этого имеются виеимости от состояния корпуса благоприятные условия, а именно: судна. серийность флота, Рефрижераторные траулеры ра- Чтобы как-то выйти из положе- вается брюшко. Матросам, занятым ботают в отдаленных районах и ния, на судах вывязываются на- на этих операциях, лучше было находятся на промысле от 60 до пальчники из капроновой нитки, бы заменить хлопчатобумажные 120 суток. Моряки этих кораб- Но это вынужденное приспособ- перчатки двухпалыми рукавица- лей разделывают большое количе- ление удорожает стоимость нер- ми, сшитыми из мягкого брезен- ство окуня, который труднее под- чаток. Если хлопчатобумажные та. Они лучше оберегали бы рука перчатки стоят 6— 7 рублей па- от проколов и повреждений. При отходе на промысел на су- ра, т0 вывязанные из капроновой Длд других членов экипажа да выдаются хлопчатобумажные пит»* ру . должны выдаваться, если и хлоп- перчаткг», чтобы сохранить руки вопрос о перч тк х н чатобумажные перчатки, то изго- моряков от различных поврежде- не разрешает. После окончания ^ из более прочного ма. ний во время работы. Однако сро- работы на вахте капроновые nep^ mun 9 imiiu<TL -------- - • - „ териала. Их вяэку нужно обяза- стандартность перчаток даются чатки нужно почистить и просу- производить из нитки объемов работ на „ ю т 6мьшие _ 15 суток, шить. Но сушить их нельзя на —1ДКаХ. ли взять, например, хлопчатобу- На рефрижераторных траулс- мажные перчатки и дер- П х ? бь,чн0 »Динак°,м технология Принять такое предложение возможность иметь типовые ..... ” " ~ ‘ р грелках значшо бы отказаться полностью чертежп тпповые тнологиче. Это совершенно неправильно. Ес- грелках от планово-пред}преднтельнои екие Пр0цессы^ а также стандарт- НЫе сменно-запасные части, узлы ™ " « е д а е » в п о " 12 ча со Г в обработки рыбы. Вначале окунь установленные сроки, упразднить " а; рсга™ , м вси воде, т, они через 10 д„еВ рас- обезглавливается, затем разделы- Все это позволяет применить ползутся. И, конечно, когда мат- крутки, перчатки и из капроновой нити с резинками на конце, чтобы их возможно было сушить. П. ОВЧИННИКОВ . судно еще не стоит у стенки за вода. Введение ремонта по пот ребности, очевидно, вызвано на Плоды бесхозяйственности перспективное планирование ре монтов вообще и исключить воз- т е х , , о л о г и 1 ? е с к и и ^ график, четко р 0 ( . разделывает в этих перчатках можность предварительной подго- Регламентирующ*ии ход процесса ожедненно по нескольку центне- товки производства и выполнения Ремонта сУДов, межцеховые связи, р^в окуНя, то они приходят в не- работ «нулевого этапа», когда с°в ме1Дение во времени цеховых ГОДность через 4— 5 суток. рЯдом с отделом снабжения же соды. Чтобы достать их, нуж- evnrm ритр нл ртпмф v p t o h v i j ча- P<l 60 T к» максимальную концентра- Без перчаток работать не могут «Мурмансельди», за невысоким но проделать большую работу. цню работ на судне. также моряки занятые обезглав- забором находится одна из пло- даже, пожалуй, придется ломать . . . Применение технологического ливанием рыбы, расфасовщики, щадок транспортно-складской кон- эстакаду. Сахалине жесткими требованиями графика дает хорошие результаты упаковщикг», трюмные, учетчик, торы управления рыбной промыш- Дело в том, что в ■» июле, когда (в части сроков) о принудитель- в ускорении выпуска судов. Это Й вот получается, что к середине ленности совнархоза (Муррыб- строилась эстакада, ^ бригадой проверено в течение ряда лет на промысла на судне не остается ни снаба). При входе на нее можно грузчиков руководимой бригади- рыболовных одной пары запасных перчаток. А видеть недавно выстроенную ром Окорлупиным, бочки были без них обходиться никак нельзя, эстакаду, способную выдержать оставлены неубранными. Об этом ном выполнение графиков плано во-предупредительного ремонта, ремонте средних При некоторых условиях это мо- траулеров. Автоматизация управления агрегатами Ярославль. На заводе синтети ческого каучука к концу семилет ки основные процессы получения каучука будут полностью автома тизированы. Заканчивается монтаж диспет черского пульта в цехе конденса ции и регенерации спирта. Отсю да автоматически будет осуществ ляться управление агрегатами цеха. НА СНИМКЕ: мастера И. И. РУ М ЯН Ц ЕВ (справа) и О. А. КИ С ЕЛ Е В монтируют диспетчер ский пульт в цехе конденсации и регенерации спирта. Фото И. Дыни.на. Фотохроника ТАСС. которых вываливается каустиче ская сода. Под самой эстакадой при внимательном осмотре можно ; обнаружить еще восемь бочек той • По следам наших выступлений тяжесть любого груза. Но грузов знает начальник базы тов. Бочка- здесь не так уж много. Бросают- ре«. Однако мер к спасению цен- ся в глаза железные бочки, из ного материала он не принимает. Н Ж У КО В , диспетчер автобазы рыбно го порта. «Важная статья расходов» В ответ на опубликованную под ремонт, и сейчас они находятся в ; таким заголовком 4 июня статью хорошем рабочем состоявши В ; капитан траулера «Белуга» тов. настоящее время ваеры, кабели, . Сороченков и его первый помощ- ны по окончании кажд0Го ник тов. Шалыгин сообщили, 4iO статья была обсуждена на сове- рейса смазываются. Запасные ;! щании командного состава кораб- стальные концы, кабели и т. п. за- ля* „ консервированы и хэанягся в спе- На траловой площадке наве- у г ; ден порядок. Ваерным роликам и Циально отведенных для этою на блокам сделан профилактический траулере местах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz