Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
Общественный смотр техники— важное государственное дело Моряки тралового флота, как и своих заседаниях предложения, море механик-наставник тов. Пре- вее советские люди, с большим во- поданные с кораблей, принимает ловский. Он рассказал экипажу одушевлением встретили реше- по ним решения и направляет их о значении и целях общественно- ния июньского Пленума ЦК КПСС в соответствующие отделы для го смотра. Этому вопросу на ко- и прилагают все усилия для их исполнения. Судовые комиссии рабле посвяшалось партийное со- выполнения. обязательно уведомляются обще- брание. Однако судовая комиссия Мурманский траловый флот яв- флотской комиссией о принятых по проведению смотра здесь не ляется одним из крупнейших решениях по их предложениям. С была создана своевременно, рыбодобывающих предприятий момента начала общественного Безобразно отнеслись к прове- страны. Большинство рыболовных смотра комиссия провела 6 сове- дению общественного смотра на кораблей его оснащено новейшей щаний, на которых рассмотрены рефрижераторном траулере «Се- техиикой, которая требует пра- различные предложения с 76 ко- рафимович» (капитан тов. Коло- вильного ухода за собой и гра- раблей. мецкий, старший механик тов. мотной ее эксплуатации. Хорошо проведен общественный Волков). В акте о проведении Чтобы мобилизовать экипажи смотр на плавбазе «Иркутск» смотра судовая комиссия только кораблей на выявление внутрен- (капитан тов. Кисов, старший ме- указала, что корабль требует ре- ' них резервов для улучшения тех- ханик тов. Вишневский). Здесь монта и не внесла ни одного нического состояния судов, улуч- за период смотра подано 15 ра- предложения, шить их техническую эксплуата- ционализаторских предложений. Общественный смотр техниче- цию, выявить среди моряков ра- Некоторые из них уже внедрены ского состояния и эксплуатации ционализаторов и изобретателей, в производство. судов флота — большое и важное которые внесли бы свои предло- Активно прошел общественный государственное дело. В него дол- жеиия, направленные на улучше- смотр и на траулере «Котельнич» жны активно включиться работ- ние технической эксплуатации ко- (капитан тов, Турянский, стар- ники всех отделов флота, парт- рабельных установок, систем и ме- ший механик тов. Сакк). ком и базовый комитет профсою- ханизмов, в траловом флоте с Однако так обстоит дело далеко за. Претворение в жизнь всех первого мая по первое сентября не на всех судах. На 41 корабле предложений, которые поступают •проводится общественный смотр еще до сих пор не созданы судо- от судовых комиссий по проведе- технического состояния флота. вые комиссии по проведению об- нию смотра, намного улучшит 28 апреля состоялось первое щеетвенного смотра. Больше поло- техническое состояние и эксплуа- совещание работншов механико- вины команд траулеров, которые тацию флота, позволит увеличить судовой службы и отдела главно- участвуют в смотре, не сдали ак- добычу рыбы, досрочно выполнить го капитана, на котором присут- ты о проведении смотра со свои- план великой семилетки, ствовали представители партийно- ми предложениями. И. ОРЛОВ, и. о. начальни- го и базового комитетов, капита- Так. например, на траулере ха механико-судовой служ- ны, механики и другие члены «Марс» специально выходил в бы тралового флота. команд, стоящих в порту судов. ---- На совещании была одобрена ини циатива проведения общественно го смотра, намечены пути для лучшей организации его. Сра зу же в море были отправ лены радиограммы, в кото рых сообщалось, чтобы на всех Все члены комсомольской ор- работу угольщика, а сейчас уже траулерах организовали судовые ганизации траулера «Скумбрия», переведен кочегаром. Все они — комиссии по проведению смотра, а их у нас девять человек, пер- передовые люди нашего экипажа, 5 мая по флоту был издан спе- выми включились в соревнование использующие в своей работе все циальный приказ «О проведении за звание ударника коммунист- новое, передовое, добивающиеся общественного смотра техническо- ческого труда и свое слово дер- при существующей судовой тех- го состояния и эксплуатации су- жат крепко. Они не только отлич- нгае наивысшей производитель- дов флота», который также был но выполняют свои обязанности, ности. разослан на все корабли. Получи- но и помогают друг другу в тех- Следуя примеру комсомольцев, ли моряки план работы судовых ишеской учебе, в овладении вто- приступили к овладению вторы- комиссий и разработанную инст- рыми специальностями. ми специальностями и другие рукцию об их обязанностях. Так, например, угольщик тов. моряК1К Скоро" у нас не будет При управлении флота созда- Кокин овладел специальностью т;1К0Г0 члеНа экипажа, который на специальная комиссия под кочегара первого класса, а мат- не смог gbI заМеНИТЬ своего това- председательством главного ин- рос тов. Дюженков получил пра- рНща женера тов. Каменцева, которая ва моториста и разряд судового руководит всеми судовыми ко- слесаря. Комсомолец тов. Куз- миссиями, собирает от них мате- менков пришел на судно помощ- риал по смотру, рассматривает на ником повара, затем перешел на КОММУНИСТЫ-РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ Из редакционной почты Спасибо за помощь Всем известно, что от состояния орудий лова во многом зависит успех промысла. Когда траулер «Ржев» вышел в очередной рейс, мы со своими помощниками тща тельно проверили состояшзе тра лов и промыслового вооружения, промерили ваера и выполнили ряд других работ. И в начале рейса все у нас шло хорошо, ра бота спорилась, уловы были не хуже, чем у экипажей других про мышлявших в этом же районе траулеров. Но вдруг пришла нежданная беда. После очередного траления в щеки подвесного ролика тра ловой дуги попал ваер, в резуль тате чего он оборвался. Возншла опасность потери трала со всем промысловым вооружением. Од нако этого не случилось. На по* мощь к нам пришли опытные ча-» стера-наставники по добыче рьн бы тт. Петровский и Кокшаров.* Пользуясь их советами, мы суме-< ли сохранить промысловое воо--’ ружение и трал, ликвидировали^ аварию и в последунщих-рейсах стали работать хорошо. Нам, морякам траулера' «Ржев», хочется поблагодарить1 тт. Петровского и Кокшарова за оказанную ими нам помощь, а’ также за то, что они по>вседнев-| но, не жалея, сил, передают свой многолетний промысловый опыт молодым морякам. П. АБРАШ КИН , старший мастер по добыче траулера «Ржев». Овладевают второй специальностью Э то не мелочь В состав тралового флота вхо- сать ордер на получение рубля и дит большое количество судов. На простоять в кассе значительное всех имеются судовые, машинные время в очереди, и другие журналы, которые нужно Возникает вопрос — до каких перед каждым рейсом заверять в пор будет продолжаться такой, с портнадзоре рыбного порта. За за- позволения сказать, порядок, верку каждого журнала взимается Ведь в портнадзоре есть книга по рублю. Как правило, помощник учета, в которой отмечается, капитана платит свои личные на каком корабле, сколько деньги. Происходит это потому, было заверено журналов. Не что морякам просто не хочется проще ли рыбному порту, проходить сложную, бюрократиче- скажем, раз в месяц, ос* скую процедуру, которой обставле- новываясь на этих записях,, но получение этого рубля. Ведь предъявлять траловому флоту, работники портнадзора выиисы- счет на оплату заверенных жур- вают за каждый полученный налов. Это избавит моряков и рубль специальную квитанцию, работников порта от необходнмо- С этой квитанцией нужно сти возиться с тысячами бума- пойти в бухгалтерию трало- жек, позволит экономить время, вого флота, чтобы там на Мне думается, что эго вовсе не нее положили визу об оплате мелочь. этого рубля. «Хождение по мукам» В. БУБНОВ , третий п о м о щ - на этом не заканчивается. Полу- ник капитана траулера чив визу об оплате, нужно выпи- «Ветлуга». ч М. ИВАНОВ, первый по мощник капитана траулера «Революция». Горячо откликнувшись на Об ращение Пленума Центрального Комитета партии ко всем трудя щимся Советского Союза, рабо чие, служащие, инженерно-тех нические работники судоремонт ного яавода управления рыбной промышленности намечают пути по ускорению ремонта, вносят ра ционализаторские и изобретатель ские предложения . Вот, например, два рационали- яатора - коммуниста — мастер отдела технического контроля слесарного цеха Петр Иванович Шипилов и токарь электромон тажного цеха Василий Василье вич Виноградов. Первый — не молодой, изрядно поседевший человек, второй— много моложе. На счету у каждого из них по нескольку рационализаторских предложений, каждое из которых в какой-то мере ускоряет ремонт промысловых кораблей, либо об легчает труд, либо дает эконо мию материалов. На заводе очень долгое время была трудоемкой работа по шаб ровке посадочных мест ползунов главных машин траулеров. Ком мунист Шипилов внес предложе ние заменить ручную операцию шабровки шлифовкой на плоско шлифовальном станке. Такая за мена не только уменьшила долю ручного труда, но и позволила увеличить точность обработки. Как контрольному мастеру, Петру Ивановичу часто приходит ся проверять центровку цилинд ров и параллелей паровых дви гателей динамо-машин. Для упро щения центровки и ее проверки он предложил изготовить фальш- шток с фальшползуном- По су ществующему ранее методу не точность центровки обнаружива лась на последней операции и для ее исправления приходилось вы полнять много лишних работ. Те перь проверка правильности цен тровки производится сразу после расточки и сборки цилиндра и параллелей. Экономический эф фект от внедрения этого предло жения по самым скромным под счетам составляет свыше двух тысяч рублей в год. Во время ремонта главных ма шин и траловых лебедок часто приходится по осям натягивать струны и регулировать их поло жение. Это довольно трудоемкая и требующая большой точности работа. Тов. Шипилов сконструи ровал специальное натяжное при способление с подвижными са лазками, которое значительно об легчает и упрощает процесс уста новки струн. Всего тов. Шипиловым за по следние полтора года внесено де сять рационализаторских предло жений, из которых восемь внед рено в производство с общим эко номическим эффектом в 17 тысяч рублей. Тов. Шипилов не только сам ак тивный рационализатор, но и хо роший организатор работы с ра ционализаторами. Поэтому не слу чайно, что наибольшее число ра ционализаторов — в слесарном цехе, где долгое время обществен ным уполномоченным по этой ра боте был Петр Иванович. Коммунисту Василию Василье вичу Виноградову, работающему токарем, почти не приходится бы вать на ремонтирующихся судах, но он хорошо разбирается в техно логии судоремонта и знает, ^каких больших трудов стоит выгрузить тот или иной механизм на при чал и доставить в цех завода для ремонта. В частности такой опе рации подвергаются якоря гене раторов или электродвигателей. И даже при очень аккуратной рабо те слесарей и такелажников не исключена возможность повреж дения якоря. Чтобы избежать этого, а также уменьшить или совсем исключить монтажно-демонтажные работы, На снимке: П. И. ШИПИЛОВ. тов. Виноградов предложил про тачивать коллекторы электриче ских машин на судне, без разбор ки. По этому рационализаторскому предложению технический отдел завода разработал чертежи, а инструментальный цех изготовил специальный кронштейн, который вместе с верхними салазками то карного станка закрепляется на фундаменте электродвигателя или динамо-машины. Якорь вращается, а очень остро и точно заточенный резец протачивает коллектор. Эко номический эффект от внедрения этого предложения — 7800 руб лей только за один год. Подобных рационализаторских предложе ний у тов. Виноградова немало, все они направлены на ускорение судоремонта, на экономию госу дарственных средств. Тов. Виноградов одновременно является профорганизатором элек- тро-ремонтного цеха, ведет боль шую общественную работу, что, однако, не помешало ему в этом году успешно закончить среднюю школу рабочей молодежи. Нет сомнения, что он будет учиться и дальше. Его творческий подход к своей работе дает все основания надеяться, что он станет высоко квалифицированным специали стом. Июньский Пленум ЦК КПСС особенно четко и остро поставил вопрос об огромной важности тех нического прогресса во всех от раслях народного хозяйства, о его значении для успешного вы полнения семилетнего плана. | 1 Рационализаторы и изобрета тели призваны сыграть большую роль в решении этих грандиозных задач. И свой вклад в это боль шое дело вносят рационализаторы судоремонтного завода управления рыбной промышленности, а в их числе коммунисты Петр Ива нович Шипилов и Василий Ва сильевич Виноградов. А. МОЛЧАНОВ, главный технолог судоре монтного завода управления рыбной промышленности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz