Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

Общественный смотр техники— важное государственное дело Моряки тралового флота, как и своих заседаниях предложения, море механик-наставник тов. Пре- вее советские люди, с большим во- поданные с кораблей, принимает ловский. Он рассказал экипажу одушевлением встретили реше- по ним решения и направляет их о значении и целях общественно- ния июньского Пленума ЦК КПСС в соответствующие отделы для го смотра. Этому вопросу на ко- и прилагают все усилия для их исполнения. Судовые комиссии рабле посвяшалось партийное со- выполнения. обязательно уведомляются обще- брание. Однако судовая комиссия Мурманский траловый флот яв- флотской комиссией о принятых по проведению смотра здесь не ляется одним из крупнейших решениях по их предложениям. С была создана своевременно, рыбодобывающих предприятий момента начала общественного Безобразно отнеслись к прове- страны. Большинство рыболовных смотра комиссия провела 6 сове- дению общественного смотра на кораблей его оснащено новейшей щаний, на которых рассмотрены рефрижераторном траулере «Се- техиикой, которая требует пра- различные предложения с 76 ко- рафимович» (капитан тов. Коло- вильного ухода за собой и гра- раблей. мецкий, старший механик тов. мотной ее эксплуатации. Хорошо проведен общественный Волков). В акте о проведении Чтобы мобилизовать экипажи смотр на плавбазе «Иркутск» смотра судовая комиссия только кораблей на выявление внутрен- (капитан тов. Кисов, старший ме- указала, что корабль требует ре- ' них резервов для улучшения тех- ханик тов. Вишневский). Здесь монта и не внесла ни одного нического состояния судов, улуч- за период смотра подано 15 ра- предложения, шить их техническую эксплуата- ционализаторских предложений. Общественный смотр техниче- цию, выявить среди моряков ра- Некоторые из них уже внедрены ского состояния и эксплуатации ционализаторов и изобретателей, в производство. судов флота — большое и важное которые внесли бы свои предло- Активно прошел общественный государственное дело. В него дол- жеиия, направленные на улучше- смотр и на траулере «Котельнич» жны активно включиться работ- ние технической эксплуатации ко- (капитан тов, Турянский, стар- ники всех отделов флота, парт- рабельных установок, систем и ме- ший механик тов. Сакк). ком и базовый комитет профсою- ханизмов, в траловом флоте с Однако так обстоит дело далеко за. Претворение в жизнь всех первого мая по первое сентября не на всех судах. На 41 корабле предложений, которые поступают •проводится общественный смотр еще до сих пор не созданы судо- от судовых комиссий по проведе- технического состояния флота. вые комиссии по проведению об- нию смотра, намного улучшит 28 апреля состоялось первое щеетвенного смотра. Больше поло- техническое состояние и эксплуа- совещание работншов механико- вины команд траулеров, которые тацию флота, позволит увеличить судовой службы и отдела главно- участвуют в смотре, не сдали ак- добычу рыбы, досрочно выполнить го капитана, на котором присут- ты о проведении смотра со свои- план великой семилетки, ствовали представители партийно- ми предложениями. И. ОРЛОВ, и. о. начальни- го и базового комитетов, капита- Так. например, на траулере ха механико-судовой служ- ны, механики и другие члены «Марс» специально выходил в бы тралового флота. команд, стоящих в порту судов. ---- На совещании была одобрена ини­ циатива проведения общественно­ го смотра, намечены пути для лучшей организации его. Сра­ зу же в море были отправ­ лены радиограммы, в кото­ рых сообщалось, чтобы на всех Все члены комсомольской ор- работу угольщика, а сейчас уже траулерах организовали судовые ганизации траулера «Скумбрия», переведен кочегаром. Все они — комиссии по проведению смотра, а их у нас девять человек, пер- передовые люди нашего экипажа, 5 мая по флоту был издан спе- выми включились в соревнование использующие в своей работе все циальный приказ «О проведении за звание ударника коммунист- новое, передовое, добивающиеся общественного смотра техническо- ческого труда и свое слово дер- при существующей судовой тех- го состояния и эксплуатации су- жат крепко. Они не только отлич- нгае наивысшей производитель- дов флота», который также был но выполняют свои обязанности, ности. разослан на все корабли. Получи- но и помогают друг другу в тех- Следуя примеру комсомольцев, ли моряки план работы судовых ишеской учебе, в овладении вто- приступили к овладению вторы- комиссий и разработанную инст- рыми специальностями. ми специальностями и другие рукцию об их обязанностях. Так, например, угольщик тов. моряК1К Скоро" у нас не будет При управлении флота созда- Кокин овладел специальностью т;1К0Г0 члеНа экипажа, который на специальная комиссия под кочегара первого класса, а мат- не смог gbI заМеНИТЬ своего това- председательством главного ин- рос тов. Дюженков получил пра- рНща женера тов. Каменцева, которая ва моториста и разряд судового руководит всеми судовыми ко- слесаря. Комсомолец тов. Куз- миссиями, собирает от них мате- менков пришел на судно помощ- риал по смотру, рассматривает на ником повара, затем перешел на КОММУНИСТЫ-РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ Из редакционной почты Спасибо за помощь Всем известно, что от состояния орудий лова во многом зависит успех промысла. Когда траулер «Ржев» вышел в очередной рейс, мы со своими помощниками тща­ тельно проверили состояшзе тра­ лов и промыслового вооружения, промерили ваера и выполнили ряд других работ. И в начале рейса все у нас шло хорошо, ра­ бота спорилась, уловы были не хуже, чем у экипажей других про­ мышлявших в этом же районе траулеров. Но вдруг пришла нежданная беда. После очередного траления в щеки подвесного ролика тра­ ловой дуги попал ваер, в резуль­ тате чего он оборвался. Возншла опасность потери трала со всем промысловым вооружением. Од­ нако этого не случилось. На по* мощь к нам пришли опытные ча-» стера-наставники по добыче рьн бы тт. Петровский и Кокшаров.* Пользуясь их советами, мы суме-< ли сохранить промысловое воо--’ ружение и трал, ликвидировали^ аварию и в последунщих-рейсах стали работать хорошо. Нам, морякам траулера' «Ржев», хочется поблагодарить1 тт. Петровского и Кокшарова за оказанную ими нам помощь, а’ также за то, что они по>вседнев-| но, не жалея, сил, передают свой многолетний промысловый опыт молодым морякам. П. АБРАШ КИН , старший мастер по добыче траулера «Ржев». Овладевают второй специальностью Э то не мелочь В состав тралового флота вхо- сать ордер на получение рубля и дит большое количество судов. На простоять в кассе значительное всех имеются судовые, машинные время в очереди, и другие журналы, которые нужно Возникает вопрос — до каких перед каждым рейсом заверять в пор будет продолжаться такой, с портнадзоре рыбного порта. За за- позволения сказать, порядок, верку каждого журнала взимается Ведь в портнадзоре есть книга по рублю. Как правило, помощник учета, в которой отмечается, капитана платит свои личные на каком корабле, сколько деньги. Происходит это потому, было заверено журналов. Не что морякам просто не хочется проще ли рыбному порту, проходить сложную, бюрократиче- скажем, раз в месяц, ос* скую процедуру, которой обставле- новываясь на этих записях,, но получение этого рубля. Ведь предъявлять траловому флоту, работники портнадзора выиисы- счет на оплату заверенных жур- вают за каждый полученный налов. Это избавит моряков и рубль специальную квитанцию, работников порта от необходнмо- С этой квитанцией нужно сти возиться с тысячами бума- пойти в бухгалтерию трало- жек, позволит экономить время, вого флота, чтобы там на Мне думается, что эго вовсе не нее положили визу об оплате мелочь. этого рубля. «Хождение по мукам» В. БУБНОВ , третий п о м о щ - на этом не заканчивается. Полу- ник капитана траулера чив визу об оплате, нужно выпи- «Ветлуга». ч М. ИВАНОВ, первый по­ мощник капитана траулера «Революция». Горячо откликнувшись на Об­ ращение Пленума Центрального Комитета партии ко всем трудя­ щимся Советского Союза, рабо­ чие, служащие, инженерно-тех­ нические работники судоремонт­ ного яавода управления рыбной промышленности намечают пути по ускорению ремонта, вносят ра­ ционализаторские и изобретатель­ ские предложения . Вот, например, два рационали- яатора - коммуниста — мастер отдела технического контроля слесарного цеха Петр Иванович Шипилов и токарь электромон­ тажного цеха Василий Василье­ вич Виноградов. Первый — не­ молодой, изрядно поседевший человек, второй— много моложе. На счету у каждого из них по нескольку рационализаторских предложений, каждое из которых в какой-то мере ускоряет ремонт промысловых кораблей, либо об­ легчает труд, либо дает эконо­ мию материалов. На заводе очень долгое время была трудоемкой работа по шаб­ ровке посадочных мест ползунов главных машин траулеров. Ком­ мунист Шипилов внес предложе­ ние заменить ручную операцию шабровки шлифовкой на плоско­ шлифовальном станке. Такая за­ мена не только уменьшила долю ручного труда, но и позволила увеличить точность обработки. Как контрольному мастеру, Петру Ивановичу часто приходит­ ся проверять центровку цилинд­ ров и параллелей паровых дви­ гателей динамо-машин. Для упро­ щения центровки и ее проверки он предложил изготовить фальш- шток с фальшползуном- По су­ ществующему ранее методу не­ точность центровки обнаружива­ лась на последней операции и для ее исправления приходилось вы­ полнять много лишних работ. Те­ перь проверка правильности цен­ тровки производится сразу после расточки и сборки цилиндра и параллелей. Экономический эф­ фект от внедрения этого предло­ жения по самым скромным под­ счетам составляет свыше двух тысяч рублей в год. Во время ремонта главных ма­ шин и траловых лебедок часто приходится по осям натягивать струны и регулировать их поло­ жение. Это довольно трудоемкая и требующая большой точности работа. Тов. Шипилов сконструи­ ровал специальное натяжное при­ способление с подвижными са­ лазками, которое значительно об­ легчает и упрощает процесс уста­ новки струн. Всего тов. Шипиловым за по­ следние полтора года внесено де­ сять рационализаторских предло­ жений, из которых восемь внед­ рено в производство с общим эко­ номическим эффектом в 17 тысяч рублей. Тов. Шипилов не только сам ак­ тивный рационализатор, но и хо­ роший организатор работы с ра­ ционализаторами. Поэтому не слу­ чайно, что наибольшее число ра­ ционализаторов — в слесарном цехе, где долгое время обществен­ ным уполномоченным по этой ра­ боте был Петр Иванович. Коммунисту Василию Василье­ вичу Виноградову, работающему токарем, почти не приходится бы­ вать на ремонтирующихся судах, но он хорошо разбирается в техно­ логии судоремонта и знает, ^каких больших трудов стоит выгрузить тот или иной механизм на при­ чал и доставить в цех завода для ремонта. В частности такой опе­ рации подвергаются якоря гене­ раторов или электродвигателей. И даже при очень аккуратной рабо­ те слесарей и такелажников не исключена возможность повреж­ дения якоря. Чтобы избежать этого, а также уменьшить или совсем исключить монтажно-демонтажные работы, На снимке: П. И. ШИПИЛОВ. тов. Виноградов предложил про­ тачивать коллекторы электриче­ ских машин на судне, без разбор­ ки. По этому рационализаторскому предложению технический отдел завода разработал чертежи, а инструментальный цех изготовил специальный кронштейн, который вместе с верхними салазками то­ карного станка закрепляется на фундаменте электродвигателя или динамо-машины. Якорь вращается, а очень остро и точно заточенный резец протачивает коллектор. Эко­ номический эффект от внедрения этого предложения — 7800 руб­ лей только за один год. Подобных рационализаторских предложе­ ний у тов. Виноградова немало, все они направлены на ускорение судоремонта, на экономию госу­ дарственных средств. Тов. Виноградов одновременно является профорганизатором элек- тро-ремонтного цеха, ведет боль­ шую общественную работу, что, однако, не помешало ему в этом году успешно закончить среднюю школу рабочей молодежи. Нет сомнения, что он будет учиться и дальше. Его творческий подход к своей работе дает все основания надеяться, что он станет высоко­ квалифицированным специали­ стом. Июньский Пленум ЦК КПСС особенно четко и остро поставил вопрос об огромной важности тех­ нического прогресса во всех от­ раслях народного хозяйства, о его значении для успешного вы­ полнения семилетнего плана. | 1 Рационализаторы и изобрета­ тели призваны сыграть большую роль в решении этих грандиозных задач. И свой вклад в это боль­ шое дело вносят рационализаторы судоремонтного завода управления рыбной промышленности, а в их числе коммунисты Петр Ива­ нович Шипилов и Василий Ва­ сильевич Виноградов. А. МОЛЧАНОВ, главный технолог судоре­ монтного завода управления рыбной промышленности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz