Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СО ЕДИНЯЙТЕСЬ ! Орган партйных комитетов 1 ралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза №91 (949) Суббота, 1августа 1959 г. Цена 15 коп. Гол издания 7 й Рационализаторы передовики производства В Обращении июньского Пленума Центрального Комитета КПСС к рабочим и работницам, к колхозникам и колхозницам, к советской интеллигенции, ко всем трудящимся Советского Союза говорится: ...«Всемерно развивайте передовую науку, настойчиво овладе­ вайте новой техникой, шире распространяйте и внедряйте опыт пе­ редовиков соревнования, новаторов производства, развивайте мас­ совое движение рационализаторов и изобретателей! Пусть крепнет творческий союз науки и труда». Этот пламенный призыв нашей партии нашел, горячий отклик в сердцах тружеников рыбного Мурмана. Коллективы многих судов, береговых предприятий, отделов и служб успешно справляются с поставленными перед ними задачами, добиваются повышения произ­ водительности труда, лучшего использования механизмов, приспо­ соблений, лучшей организации труда. Рационализаторы-новаторы являются признанными передовика­ ми производства, застрельщиками социалистического соревнования. На наших кораблях и предприятиях их много. Это они способству­ ют внедрению новой техники, подтягивают отстающих до уровня передовиков, учат молодых рабочих передовым методам труда. Большой вклад в дело повышения уловов внесли рационализато­ ры траулера «Ашхабад». Коллектив передового рефрижераторного траулера «Сталинабад» во многом обязан сохранению высоких уло­ вов старшему мастеру по добыче рыбы корабля тов. Кошкину. Стар­ ший механик рефрижераторного траулера «Витебск» тов. Топеха внес целый ряд ценных рационализаторских предложений, внедре­ ние в жизнь которых дало возможность морякам добиться не толь­ ко высоких уловов рыбы, но и сверхпланового выпуска продукции. В траловом флоте хорошо известно всем морякам имя капитана траулера «Симферополь» тов. Маклакова, сконструировавшего трал и успешно работающего им в течение ряда лет. Много полезного в дело освоения новой промысловой техники внесли такие капитаны тралового флота, как тт. Таран, Корехов, Кузнецов, Окунев и другие В «Мурмансельди» широко известны имена новаторов промысла тт. Ардеева, Каневского, Дидерихса и других. Немало рационализаторов производства воспитал коллектив су­ доверфи. В каждом цехе здесь есть передовые токари, фрезеровщи­ ки, слесари, судосборщики, которые своими рационализаторскими предложениями двигают вперед производство. Немало рационализа­ торов и новаторов насчитывается на Мурманском рыбокомбинате, в Абрам-мысских судоремонтных мастерских, на судоремонтном за­ воде управления рыбной промышленности совнархоза. Рационализаторы — это передовики производства. Об этом гово­ рят многочисленные факты. И очень плохо, что некоторые руково­ дители предприятий не помогают им, не способствуют развитию твор­ ческой мысли наших производственников. В настоящее время, напри­ мер, в бюро рационализации тралового флота имеется уже принятых 203 рационализаторских предложения. 101 из этих предложений пода­ но на рассмотрение в этом году, а 102 рационализаторских предложе­ ния остались для рассмотрения с прошлого года. Есть такие ра­ ционализаторские предложения, которые уже внедрены в жизнь на отдельных судах и участках, использование их дает государству прибыль и, тем не менее, эти предложения в БРИЗе еще не рассмот­ рены, и о них не принято никаких решений. Почему же это происходит? Да потому, что в траловом флоте работа с рационализаторами поставлена неудовлетворительно. Здесь имеется единственный инженер по рационализации, который не в со­ стоянии творчески рассмотреть и дать нужные заключения по по­ данному рационализаторскому предложению. Между БРИЗом тра­ лового флота, экспериментальной базой и отделами управления тра­ лового флота нет творческой связи и нужных контактов. Напраши­ вается вопрос, не пора ли создать в траловом флоте единый центр, где бы рассматривались рационализаторские предложения, где бы обобщался и претворялся в жизнь богатый опыт новаторов произ­ водства. Подобные недостатки имеются и на других предприятиях наше­ го бассейне. Ничто новое и передовое, начиная от крупных изобретений и кон­ чая, на первый взгляд, незначительными, имеющими значение толь­ ко для данного участка, предложениями наших рационализаторов, не должно оставаться без внимания. Долг наших партийных, профсо­ юзных, всех общественных организаций по-настоящему, по-деловому работать с рационализаторами и новаторами производства. Только тогда коллектив нашего бассейна сможет успешно выполнить зада­ ния, поставленные перед ним XX I съездом КПСС. К концу рейса— план девяти месяцев Далеко от родных берегов, на бескрайних просторах Северной Атлантики ведут промысел моря­ ки траулера «ЗаВолжск». Они на­ стойчиво борются за претворение в жизнь решений июньского Пле­ нума ЦК КПСС, за досрочное вы­ полнение плана первого года семилетки. На счету экипажа уже более 24 тысяч центнеров добытой рыбы, что составляет 'более двух третей годового зада­ ния. Замечательных успехов в со­ циалистическом соревновании до­ биваются вторая смена рыбообра­ ботчиков во главе с мастером тов. Вайнивым, палубная вахта, руко­ водимая тов. Проскуряковым, и третья вахта машинной команды во главе с секретарем комсомоль­ ской организации тов .Дудиным. По решению судового комитета эти передовые коллективы на­ граждены переходящими Красны­ ми вымпелами корабля. На судо- ц д ДНЯХ комитет профсоюза значительных успехов. Они вы-шзл- вую Доску почета занесены име- П рыбного порта совместно с нили производственный план бо­ на 24 моряков. Это комсомольцы администрацией предприятия лее. чем на 110 процентов, сокра- тт. Попугаев, Чуркин, Соколов, рассмотрел ход социалистического тили стоянки судов под обработ- Нашков, Кучинскш, Дунаев, а соревнования между коллектива- кои. В среднем каждым рабочий также матросы тт Сафонов Пэу- участков и цехов порта и под- \часгка выполнил производствен- Плакат художника Б. Решетникова (Государственное издатель­ ство изобразительного искусства). Красное знамя передовому коллективу дивский, Иванков и другие. возьмет кур** в родной порт. До конца рейса будет завершен план девяти месяцев. П. Ч ЕКМ А Р Е В , первый помощник капитана трауле­ ра «Заволжск». Северная Атлантика. (По радио). вел итоги их работы за первое по- ную норму свыше чем на 140 иро- ..... “ * ГА „ лугодие. Первенство завоевал центов. коро траулер «Заволжск» К^ЛЛ0КТНВ ВТО|юго пог.рузочно-раз- Большую помощь коллективу грузового участка. Ему пр*псуж- оказали рационализаторы и нова* депо переходящее Красное знамя торы производства. Здесь вна^ре- комитета профсоюза и управления но 14 рационализаторских предло- рыбного порта. жений. Это позволило сэкономить много государственных средств. Механизаторы и грузчики участ- Большое' внимание уделяется ка в социалистическом сорезнова- на уЧастке технике безопасности* нии, посвященном ик>ньском\ Особенно хорошо трудятся кра- Пленуму Ц К КПСС, досыл.юь новщик тов. Глазычев, грузчик ------------------♦ тов. Кулыгин, имена которых за­ несены на Доску почета предпри­ ятия. Хорошо работают также старший крановщик тов. Боженов, бригадир грузчиков тов. Кикоть и многие другие. Отмечена также хорошая рабо­ та моряков транспортчо-буклирно­ го флота порта. Особенно хорошо потрудились в первом полугодия и успешно работают сейчас моря­ ки буксирного парохода ^Надеж­ ный», экипаж моторной шхуны «Поляр-ная звезда» и другие. Хорошо потрудились также Н А НШ ЕМ к"Рабле в ос- обязанностями мастера по добыче Семенов/^коч^гар" ‘ б™ сира* «На- новном молодежь. Поэтому лод руководством Виктора Ва- дежный>> тов. Мельников, матрос не случайно работа у нас сно- сильевича Комарова. Они так во- буксира «Коммунар» тов. Меша- рится. Весь коллектив трудится оружили трал, что он даже на нйн, боцман шхуны «Полярлая с огоньком, молодым задором, задевистых каменистых грунтах звезда» тов. Фомин. Их самоот- стремясь досрочно выполнить не имел больших повреждений ft верженный- труд отмечен в реше- плак первого года семилетки. не оставался в пролове. Экономи- нии заседания комитета профсо- Особенно отличаются в труде лось промысловое время как при юз^ паРта* о Сейчас кочлектив коммунисты и комсомольцы. Они спуске и подъеме орудии лова, с новой сиж)й ты,вает личным примером вдохновляют так и при переходе с трала на цИалистическое соревнование за всех членов экипажа на выпол- трал. досрочное выполнение плана пер- нениэ поставленных задач. Четко несли свою вахту судо- вого года семилетки. Социалистическое соревнова- водители. Они водили корабль н. ЖУКОВ, диспетчер ав- ние, трудолюбие и настойчивость строго по изобатам, не. сбиваясь всего экипажа обеспечивают нам с заданного курса и нужных успех. Из четырех сделанных на- глубин. А это также позволяло ми рейсов трижды мы возвраща- брать хорошие уловы рыбы, лись в порт с полными трюмами Сред» членов экипажа трудно рыбопродукции. выделить особо отличившихся, В последнем плавании нам так1 как утрудились с удвоен- пришлось вести лов на Медвежин- нои энеРгиеи- судовую Доску ской банке. Несмотря на трудные почета занесены старший мастер метеорологические условия, наш по обработке рыбы тов. Аверин, коллектив во главе с капитаном мастер по добыче тов. Клейменов, Вячеславом Степановичем Курин- портоаиков тобазы рыбного порта. ским работал успешно. Дрогобычская область. Стебницкий калийный комбинат за семи­ летие должен увеличить добычу калийных удобрений в три раза. Сейчас развернулись работы по реконструкции предприятия. Закан­ чивается строительство ствола шахты «Новая», сооружается раз­ мольный цех. Намечено также построить дробильный корпус. Строители соревнуются за успешное окончание работ. Ведущее место в социалистическом соревновании занимает бригада проход­ чиков, возглавляемая П. Петровым. Она борется за право назы­ ваться коллективом коммунистического труда. 130 процентов imp- мы — вот показатель передовой бригады проходчиков. На снимке: проходчик В. ВОЛКОВ (слева) и бригадир П. ПЕТРОВ. Фото А. Зниары. Фотохроника ТАСС. старший машинист, член КПСС Отлично справлялись со своими Пуртов’ комсомолец тов. Скачков, слесарь, комсомолец тов. Рябцев и другие. Напряженный, слаженный труд лринес нам успех. В порт достав­ лен полный груз рыбы. Рейсовое задание перевыполнено по всем показателям. Стремясь' делом ответить на решения июньского Пленума ЦК Ленинград. По семилетнему плану турбостроителям завода «Электросила» имени С. М. Ки- КПСС, наш экипаж решил в еле- Рова предстоит освоить новые се- ч рии турбогенераторов мощно- дующем рейсе завершить годовой стью ^ 300() ть|СЯЧ план, а ДО конца года выловить киловатт. В настоящее время идет сверх него не менее 1000 центне- обработка узлов турбогенератора мощностью в 200 тысяч киловатт. ров рыбы. Л . Ж Е Р Е БЦ О В , второй помощник капитана трауле- ра «Майкоп». Это вторая машина такой мощно* сти, выпускаемая предприятием. НА СНИМКЕ : обработка на фрезерном станке корпуса турбо- генератора*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz