Рыбный Мурман. 1959 г. Апрель

Лучший рационализатор области еще значительно отстает от США. Чтобы догнать США по про­ изводству мяса, необходимо ежегодно производить его 20—21 миллион тонн. В стране развернулось з а ­ мечательное движение за то, чтобы досрочно выполнить и перевыполнить задание семи­ летки по увеличению произ­ водства мяса. Многие колхо­ зы, совхозы, районы, области и республики взяли обязатель ­ ство уже в 1959 году увели­ чить производство мяса в 2 — 3 ра за и больше. Таким обра­ зом, з адача — в ближайшие годы догнать США по произ­ водству мяса на душу населе­ нии — вполне реальна . • БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ Как произошла и в чем ее Саратов. Конструктор отдела механизации и автоматизации подшипникового завода комсомол лец Александр Мелков — неуто­ мимый новатор. З а конструкцию автомата для одновременной про* точки двух галтелей в выточке внутреннего кольца роликового подшипника он заслужил звание лучшего рационализатора С а р а ­ товской области. Новый автомат может за смену обработать 4.000 деталей, в то время как на токарно-отделочном станке их изготовляют за это же время в количестве до 1.500 штук. Автомат А. Мелкова даст заводу годовую экономию в сумме 25.000 рублей. В настоящее время А. Мелков работает над конструкцией авто­ оператора к многошпиндельным гокарным станкам. На снимке: рационализатор А. МЕЛКОВ . « „пасха вре д? Р ЕЛИ ГИО ЗНЫ Е люди пола- потому они справляли главным их протест против социальной не- стям». Религиозные праздники, и гают, _ и в этом их настой- образом еврейские праздники, в справедливости. в частности «пасха», отвлекают О ДНИМ из важнейших ус­ ловий дальнейшего подъ­ ема благосостояния советского народа я в л я е к я увеличение производства продуктов живот­ новодства в стране. В 1958 году в СССР произ­ ведено 57,8 миллиона тонн мо­ лока. Пс общему объему про­ изводства молока и масла на­ ша страна вышла теперь на первое ме^го в мире. Однако по производству этих продук­ тов на душу населения мы еще несколько отстаем от США. В Соединенных Штатах на душу населения производится по 330 килограммов молока и по 4 килограмма масла, а у нас — по 279 килограммов мо­ лока и по 3,7 килограмма мас­ ла в год. Чтобы догнать США по мо­ локу, нужно довести ежегод­ ное производство его до 70 миллионов тонн. В 1965 году в нашей стране предусматри­ вается получить 100—105 мил­ лионов тонн молока. Это почти в два раза больше, чем произ­ водится его сейчас в США. В прошлом году в СССР произведено 770 тысяч тонн масла, в США — около 700 тысяч тонн. В 1965 году ш СССР планируется получить примерно 1 миллион 150 тысяч тонн. Это на 300 тысяч тонн с чив0 убеждают церковные пропо- том числе и «пасху». В нашей стране нет эксплуата- верующих людей нашей страны от лишним больше, чем требует- ведникиэ _ будто бы празднова- Христианская «пасха» возникла торов и эксплуатируемых, пред- их производственных дел. Длитель- ся для того, чтобы догнать «пасхи» установлено христиа- в результате слияния древнеев- ставители церкви занимают лой- ный пост, предшествующий «пас- США. н а ш в память о страданиях, му- ренской «пасхи» с «пасхами» язы~ яльную позицию по отношению к хе», а затем неумеренное употреб- Взвесив свои возможности, ченической смерти и воскресении ческих религий. В Киевской Руси государственному строю. Однако , ленме пищи и спиртных напитков подсчитав резервы, многие кол- Иисуса Христа. В действительно- праздновать «пасху» начали в X разумеется, сущность религии от во время праздника нередко при- хозы, совхозы и целые районы сти же Иисус Христос —- вымыш- веке. С появлением христианства этого не меняется, а вред рел'иги- водят к заболеваниям, несчастным и области страны взяли на се- ленная? мифическая личность, он на РуСИ «пасха» слилась с мест- озных праздников не уменьшает- случаям и авариям на производст- бя социалистические обязатель- никогда не существовал. ными славянскими праздниками. с я * ве* к прогулам. Все это наносит ства досрочно выполнить за- «Пасха», как и другие праздки- Славяне в тот период поклонялись Релипия рассматривает земное большой ущерб народному хозяй- дания семилетки и уже в бли- христианской религии, являет- духам, принося им в жертву про- существование человека как под- ству. жаишие 2—3 года догнать ся переработкой весенних правд- дукты своего хозяйства: хлеб, готовку к «настоящей жизни» в у советских людей есть свои США по производству молока ников и обрядов народов древне- масло, творог, сыр и яйца, окра- загробном мире. Но этого вымыш- светлые трудовые праздники, ко- и масла на душу населения. го Востока , в особенности вавило- шенные кровью. В честь весенних ленного мира в действительности торые они отмечают широко и ра- В 1958 году в СССР произ- нян^ египтян, иудеев. Занимаясь праздников у них были установле- не существует. Советский народ достно. Религиозные праздники, •едено 7,9 миллиона тонн мя- земледелием, онм обожествляли ны такие обряды, как освящение з анят созданием подлинно счаст- представляющие собой остатки са, или 38 килограммов на ду- Силы природы, от которых зависел куличей, пасхи из творога, кра- ливой ж-изни на земле, он строит древних суеверий, им не нужны, шу населения. В США в 1957 урожай, и прежде всего солнце и шение яиц, водоосвящение и т. д. коммунизм, на знамени которого юду производство мяса соста- растения. Обряды эти вошли в празднова- написано: «от каждого — по спо- вило 16,6 миллиона тонн, или Древние люди думали, что ког- ние христианской «пасхи» и со- собно*стям, каждому по потребно- Семидетним°Впланом^оа з ви - да солнце перестает греть, оно хранились до нашего времени, ьемилетним планом разви ушф а е т а вместе с ним умирает Такова действительная сущность 10к « _ Н10йчД г п ^ “ " " Г 1 вся растительность. К весне этого праздника. Как видим, ни с 1959 1965 годы предусматри- солнце «воскресает». Точно т а к ж е каким «воскресением» Иисуса вается увеличить производство зерн0; ПОцав в землю, оно как Христа она не связана , мяса в два раза по сравнению * ^ п с 1958 годом, то есть его бу- бы УмиРает . а> прорастая, «воск- В чем же состоит вред этого дет производиться 16 миллио- реслает* и дает людям хлеб‘ По ' Р е и™о з н о г о праздника? нов тонн ' в убойном весе) Доомо этим силам природы, как Во время «пасхи» церковные За последнее время вышло в свет много интересных книг по на* В пеовые годы задача уве- полагали люди древности, умира- проповедники внушают верующим учному атеизму. Имеются они и в библиотеке тралового флота, жчения производства мяса 6v- ЛИ И ^ аги* что^ы затем «воскрес- фантастическую легенду о муче- Ем. Ярославский «Библия для верующих и неверующих» М. Гос- лет оешаться главным обоазом нуть* для людей- нической смерти и воскресении Политиздат, 1958 г. Книга посвящена критике с точки зрения здраво- за счет свиноводства и птице- ^ ше 33 ТЫСЯЧУ Двести лет Д° п°- Христа. Легенда эта чрезвычайно го смысла «священной» книга-библии. Автор просто и понятно рас- водства как наибо!ее скоро- явлеш,я христианской религии в выгодна эксплуататорским клас- сказывает о происхождении библии, говорит о противоречиях в спелых отпастсй 'животновод - д Ревнем миРе был широко рас- сам. В самом деле, верующим го- ней, о том, что она несовместима с наукой и что ее мораль враждеб- ства " пространен культ финикийского ворят, что сам бог якобы подвер- на интересам трудящихся . З а 7 -*ет производство сви- ^ога Адониса. ^ог якобы родился гался страшным мучениям, стра- Скворцов-Степанов И. И. «Происхождение нашего бога». М. Гос- нины будет доведено до 9 мил- о т н е п о Р очной девы Мирры (Ма- дал и был распят на кресте. Од . Политиздат, 1958 г. Автор показывает происхождение веры в биб- шонов тонн вместо 3 милпио- ри11,; П0П|6 от Раны’ нанесенной нако. вытерпев все, он победил и лейского бога, как Ягве из бога-предка и бога-племени превратнл- нов 400 тысяч тонн в 1458 го- кабаном> а затем воскрес. В Ма- обещал всем, кто пойдет по тому ся в «единого» и «всемогущего» бога. ду К концу семи четки будет лой Азии сУществовал культ бога же пути, «царство небесное». Сле- Навелкин П. «Есть ли бог?» М., Госполитиздат, 1958 г. Автор выращиваться и забиваться ПР ИР 0ДЫ Аттиса. которого будто довательно, и трудящиеся люди, останавливается на вопросах о существовании бога, о чудесах, о гйкппр i пг» u u h u a u a . pruupu « бы т акже родила непорочная де- которым так тяжело живется в судьбе, о бытовых суевериях и др. Интересна глава об ,отношении *v ва. Он тоже умер, а затем чудес- эксплуататорском мире, должны к религии Ч. Дарвина и И. Павлова . ным образом воскрес. во всем подражать Иисусу Хри- Кольман Э. «Есть ли бог?» М. «Молодая гвардия», 1958 г. Книга п а водоемах СССР можно в древнем Египте был распро- сту. «Христос терпел и нам ве- написана очень популярно. Опровергая наиболее распространенные выращивать 250—300 миллио- странен культ бога Озириса. Вес- лел», — внушает религия верую- религиозные взгляды, автор рассказывает, как наука объясняет яв­ ное уток. Это даст возмож- Ной, перед полевыми работами, щим. Попы учат их смирению, по- ления окружающего мира, показывает несостоятельность представ- ность получить более 400 ты- древние египтяне устраивали корности, всепрощению, отказу от лемий о врожденности религии, доказывает ложность часто выдви- сяч тонн утиного мяса. праздник «воскресения» Озириса, борьбы, говорят о необходимости гаемого защитниками религии тезиса о том, что целесообразность в Производство говядины н Перед этим они постились, моли- классового мира между эксплуа- природе якобы свидетельствует о существовании «творца». Привет- баранины увеличится к концу лись, оплакивали своего умершего таторами и эксплуатируемыми, денные в книге многочисленные примеры из различных областей семилетки ш 2,5 раза . бога. Затем жрецы объявляли . «Обымем друг друга и ненавидя- знания и быта говорят о несовместимости религии с наукой. По темпам роста производ- что Озирис «воскрес», и наступа- ших вас простим», — раздается с Сидоров Д . И. «Из ребра ли Адамова?» М. Госполитиздат, 1958 г. ства мяса наша страна во ло все°бщее ликование. амвонов всех церквей во время Здесь рассказывается об отношении религии к женщнне. . Все веро­ много раз превосходит США. Большое влияние на возникно- празднования «пасхи». учения принижают женщину. Библейские выдумки о том, что. жен- Однако по общему объему вение христианской «пасхи» ока- Вред этих проповедей очевиден, шина якобы создана из ребра мужчины и что бог обрек ее и весь производимого в стране мяса зала еврейская «пасха» («пей- Онй отвлекают людей труда от Р°Д людской на мучение за «грех» мифической «праматери Евы», не- и по производству его на ду- сах* ) : ведь первые общины хри- борьбы за лучшую жизнь, обещая пользовались много столетий для оправдания приниженного поло­ шу населения Советский Союз стиан появились среди евреев, и им «рай» в загробном мире, гасят жения женщины. Автор рассказывает о раскрепощении женщин в СССР, об их участии в строительстве коммунизма. - ■;у : - .■ Михневич. «О душе и вере в загробную жизнь». М. «Знание», 1958 г. Автор показал , что вера в загробное воздаяние, возникшая с разделением общества на классы, способствовала укреплению строя, основанного на эксплуатации человека человеком. В. ГОРБАТЮК , библиотекарь библиотеки базкома тралового флота . Л . ДРУЯНОВ . Кандидат философских наук. тия силами устра- Наш счет судоремонтникам • Траулер «Трал» в прошлом го- прогнулся, и его пришлось заме- пришлось своими Д У ремонтировался на судоверфи, нить. нять дефекта. 14 ноября были закончены все 3 декабря произвели снова История со штоком повторилась монтажные работы по главной швартовые испытания. Через не- » в последующем рейсе. К тому машине. 19 и 21 ноября произво- делю после этого судно вышло на же появился стук и екрип в ци- дились швартовые и ходовые ие- промысел. Через четыре дня сно- линдре. 28 марта наш траулер лытания. ва перегрелся шток этого же ци- снова встал в ремонт. И выясни- На ходовых испытаниях гре- линдРа и— погнулся до двух мил- лось, что шток цилиндра высоко- лись упорный подшипник и шток лиметРов. Его пришлось выправ- го давления выработался с одной цилиндра высокого давления Из- ля»,ь в м°Ре- стороны на 0,1 миллиметра из-за за .-iToni шток на 1.5 миллиметра *огда вернулись в порт, судно плохой набивки, так как матери- встало для ремонта на судоверфь, ал для нее был поставлен судоре- Однако и на этот раз ремонтные монтникам» низкого качества, работы были произведены плохо. Так. по вине коллектива судо- В рейсе с 9 по 28 февраля верфи мы потеряли много пенно- шток по-прежнему перегревался, го промыслового времени, недода- А когда мы возвратились с про- ли стране сотни центнеров рыбы, мыела и предъявили претензия к Л . ПУРЛИЦИС , судоремонтникам, те не приняли старший механик траулера СТР* *преля 1959 г. их во внимание. Поэтому нам «Трал», Астрахань. Моряки Каспийского рейдового пароходства подняли флаг навигации. В рейс с Астраханского рейда за баки.чской нефтью вышли теплоход «Память товарища Войкова» с баржой «Дарма» и теплоход «Волгарь доброволец» с баржой «Забрат». На снимке: теплоход «Волгарь доброволец» с баржой «Забрат» на пути в море. Фотохроника ТАСС. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz