Рыбный Мурман. 1959 г. Апрель
Поход против бесхозяйственности и расточительства Под крылышком нерадивых... жительного ответа тов. Зиновский до сих пор не получил. * * * С КЛАД ИЛИ... СВАЛКА ? ДАШИНА миновала поселок Нагорный Дорога шла слегка в гору, по обе стороны ее расстилали-ь снежные поля с торчащими из сугробов кривыми березками. Пейзаж лля Заполярья обычный. Однако километра через два он слишком резко изменился. Картина, пролетавшая нашим взорам, была поистине печаль ной. Из-под сугробов виднелись какие-m немыслимые сооружения из ржавого металла, огромные полуразбитые деревянные ящики, на снегу в беспорядке валялись почерневшие стальные тросы, а над всем этим стлался едкий дым тлеющих старых кранцев. Что это? Может быть, поле бит вы. оставленное победителями, или следы землетрясения? — Склад «Мурмансельди», — пояснил шофер тив. Тараканов. — За два года вполне привык к виду этого «мамаева побоища». Раньше здесь же был склад отде ла снабжения тралового флота, в прошлом году они перевели его в другое место. Остановив машину, мы, споты каясь на каждом шагу о полуза сыпанные снегом детали механиз мов, обошли территорию склада. Вблизи сооружение из ржавого железа оказалось как пошло по ставленными друг на друга тра ловыми дугами. В почерневших от времени ящиках — различное оборудование. представлявшее некогда немалую ценность. В че тырех ящиках, например, обна ружены мощны*1 электромоторы (фото Л: 1), шготовленные. судя по табличкам на них, еще до 1946 года. Они так и не нашли применения в «Мурмансельди». Чуть поодаль подмял под сеоя кустарник новый ковш автокара. Если он не будет увезен в бли жайшее время с так называе мого склада, его постигнет пе чальная участь электромоторов. Много и других ржавых меха низмов и бывшего промыслового снаряжения лежит под снегом на территории «склада», а точнее — свалки. Далек от хозяйского глаза ра ботников отдела снабжения склад в районе Колы, однако те же про явления бесхозяйственности мож но наблюдать и в ста метрах от здания управления «Мурман- сельдь». Совеем недавно был получен новенький коленчатый вал. но, брошенный на снег в разбитом ящике, он может быстро придти в негодность. Для него не нашлось места на складе, расположенном в рыбном порту, хотя там лежит много давно списанного обору дования. которому будут весьма рады наши металлурги, если его сдать в металлолом. Но с этим никто не торопится. ИХ МОЮТ ДОЖДИ , ЗАСЫПА ЕТ ИХ СН ЕГ ... Узнав, что новый склад от те ла снабжения тралового Флота расположен в районе Ледовой ба зы, мы отправились туда. Еще из дали увидели большие складские сараи. Их — два, новых, доброт ных. — Ну, здесь-то, наверное, все в порядке, — подумали мы. — В таких помещениях можно разме стить много оборудования. Однако на деле все оказалось иначе. Самый большой сарай был почти пуст, а вокруг него прямо на снегу живописно расположи лось ценное оборудование для промысловых кораблей, в том чис ле судовые винты, коленчатые валы и многое другое. Почти напротив открытых во рот склада громоздятся паровые котлы (фото Л1*» 2), на которых стоит марка английской фирмы. За них заплачены народные день ги и немалые! Но работников от дела снабжения это оостоят>'ль- стйо, видимо, не очень беспокоит. Котлы лежат под пасмурным се верным небом, их моют дожди, засыпает их спет... > Кстати, история постройки складских зданий заслуживает того, чтобы поведать о ней чита телям. Еще к осени прошлого года они были полностью готовы. Сверкало на солнце свежевы- струганное дерево стен, че-рнели крытые толем крыши. Но подули свежие осенние ветры, и крыши на одном из сараев как не бы вало. Оказывается, плотник» «схалту рили», а качество их работ, как утверждает заведующий складом .V: 2 тов. Знновский, никто не проверял. Вот и’ пошли впустую государственные денежки, да и ценное оборудование простояло всю зиму открытым, пока в кон це марта не сделали крышу из шифера. ПЛЫ ВУТ БОБИНЦЫ ПО ЗАЛИВУ ... Проявлений бесхозяйственно сти, расточительства, нерадивого отношения к народному добру не мало и на складах отдела снаб жения тралового флота, располо женных на территории рыбного порта. Недалеко от конторы этого отдела у добротного здания скла да больше года ржавеет в гряз ном снегу новая траловая ле бедка. На другом причале брошены как попало бронзовый винт, де сятки старых кислородных балло нов, негодное паро-динамо. от крытые бидоны с кузбасслаком и так далее. Около воды в беспо рядке навалены бобннцы, часть из которых уже... плавает в за ливе. В разных местах на территории порта было обнаружено оборудо вание, принадлежащее отделу снабжения тралового флота. В том числе поломанные концертные ра диоустановки с полной докумен тацией для них, десятки испа рителей Ермолина, пришедших в негодность, даже ни разу не по бывав в употреблении, много и таких механизмов,. плачевное со стояние которых не позволило определить их назначение. Вдоль забора, идущего парал лельно дороге на судоверфь, хаоти чески нагромождены друг на дру га вагонетки, ящики с какими-то приборами, морозильные, клети, утилевые шлюпки, под одной из которых была найдена динамо-ма шина 2055— 281. Недалеко от столовой судоверфи свалены кухтыли, бобинцы, траловые до ски, у конторы ШКО рыбного пор та, напротив автобазы, лежат десятки судовых винтов. Как заявил заведующий скла дом Лг 2 тов. Зиновский, непо средственно в ведении которого находится вышеназванное обору дование, он неоднократно подавал письменные рапорты начальнику отдела снабжения, чтобы ему соз дали нормальные условия для хранения ценных механизмов и промыслового снаряжения. Поло- По в<*ей области идет сейчас поход против бесхозяйственности и расточительства. Долг руково дителей отделов снабжения тра лового флота (начальник тов. Лебедев) и «Мурмансельди» (на чальник тов. Беляков) навести порядок в своих обширных склад ских хозяйствах. Оборудование, снаряжение, которое пришло в негодность, надо немедленно сдать на пункты приема металло лома. За это скажут большое спасибо металлурги страны, а кроме того, очистится от лишнего хлама территория рыбного порта. Рейдовая бригада: Н. Ж У КОВ , диспетчер автобазы рыбноге порта, А. ЛАПЫ - ГИН , товаровед отдела снабжения «Мурмансельди», В. С ТО РУБЛ ЕН КО В , со трудник газеты «Рыбный Мурман». .мш ,чл„,. ш ш ш й ш т т ш ш ж Фото 2. Собрание мастеров На днях состоялось собрание мастеров судоремонтного завода управления рыбной промышлен ности- С докладом «О роли ма стера в укреплении трудовой дисциплины» выступил директор завода тов. Тарабарин. Он расска зал о правах и обязанностях ма стера как. основной фигуры на производстве, подтвердил ото примерами из жизни предприя тия. В докладе в числе лучших были названы мастера тт. Ос:пч, Москвитин, Голубцов, Морозов. Затем на трибуну один за дру гим поднимались мастера. Они вели большой разговор о волную щих всех присутствующих вопро сах. Мастер сварочного участка тов. Булыгин говорил об ошибках некоторых мастеров в деле воспи тания молодых рабочих. Он же выдвинул предложение — для усиления контроля над ремонтом сварочного оборудования иметь в горячем цехе мастера но обору дованию. Мастер трубопроводного цеха тов. 'Гкачук сказал, что в в их цехе на каждого мастера приходится 45 рабочих, вместо 25 по норме. Эю очень мешлет проводить воспитательную рабо ту. О борьбе за качество ремонта вели речь мастера тт- Оснач, Буянов, Данилогорский. 4 На собрании принята резолю ция, в которой мастера-судоре монтники высказали решимость бороться с нарушениями трудовой дисциплины, направлять все уси лия на выполнение заданий пер вого года семилетки. Г. П ЕРУНО В председатель заводского комитета судо ремонтного завода. П О С Л Е Д А М Н А Ш И Х В Ы С Т У П Л Е Н И Й Фото I . «МЕТАЛЛ П ЕРЕВОДИ ТСЯ В СТРУЖ КУ» На заметку под таким заголовком, опублико ванную в газете «Рыбный Мурман» от 2 апреля, директор судоремонтного завода управления рыб ной промышленное™ тов. Тарабарин сообщает, что приведенные в заметке факты имели место. Для сокращения потерь цветного металла пред приятие размещает заказы на партии бронзового фасонного лигья на другие заводы (МССВ, за вод ММФ). Для изготовления на-иболее часто встречающихся деталей проводятся подготови тельные работы по переходу на кокильное литье На заводе освашвается изготовление крепежных материалов штамповкой на фрикционном прессе. «КА КО РАБЛЯХ НОЧЬЮ» В газете «Рыбный Мурман» от 5 апреля был опубликован материал рейдовой бригады о пло хом несении вахтенной службы на кораблях тра лового флота. Как сообщили главный капитан тралового флота тов. Епарин и главный капитан береговых бригад тов. Онучин, изложенные в материале факты име ли место. Штурман береговой бригады Вапим за грубое нарушение Устава переведен в матросы. Старший помощник капитана траулера «Зелено- дольск» Варзугин с судна снят. Матросу берего вой бригады Распопову объявлен строгий выго вор, и он лишен преми»и за март с. г. Кроме того, проведено совещание с морскими инспекторами, которых обязали усилить контроль sa несением вахтенной службы на судах. «БОРИ ТЕСЬ С БРАКОДЕЛЬСТВОМ » «Н ЕП РИ ГЛЯДНАЯ ИСТОРИЯ» В ответ на корреспонденции noji такими заго ловками, опубликованные в газете от 21 марта, на чальник планово-производственного отдела судо ремонтных мастерских Абрам-мыса тов. Чере* мисинов сообщил, что факты, приведенные в кор респонденции, подтвердились. На участках и в бригадах цехов проведены беседы и собрания на тему «Борьба с браком» «А ЗАПЧАСТЕЙ НЕТ» На заметку под таким заголовком, опублико ванную в газете 21 марта, заместитель главного инженера управления «Мурмансельдь» тов. Мак симов сообщил, что двигатели «24», ртученные с завода-изготовнтеля, поступают без запасных частей. В настоящее время получен утвержденный ли мит на запасные части двигателя «24», поэтому и снабжение ими судов в 1959 году будет улуч шено до норм Регистра. «НУЖНЫ ХОРОШИ Е БОЧКИ» Под таким заголовком в газете от 10 марта был опубликован материал рейдовой бригады о не доброкачественной таре, изготовляемой на Мур манском бондардом заводе. Как нам ответили заместитель директора заво да тов. Казаков и заместитель начальника уп равления «Мурмансельдь» тов. Свигашез, забра кованные новуе бочки рассортированы, проэмали- рованы вторично. В аппараты, с помощью кото-* рых производится эмалировка, внесено усовер шенствование, которое обеспечивает полную эма лировку бочек. . 1 В тароремонтном цехе проведено расширенное заседание Президиума . постоянно действующего производственного совещания, с вопросом «Of,рас* ходовани'н сырья и материалов^ борьбе за эко номию, качество выпускаемой продукции» ,и3 на мечены конкретные меры улучшения^ ^работы цеха. Заведующему лабораторией тов. Щербакову дано указание — улучшить деловую связь с ра ботниками бондарного завода, своевременно принимать меры предупреждения-выпуска низко качественных бочек. «БОЛЬШ Е ВНИМАНИЯ ПОИСКОВИКАМ» Ответ начальника промысловой разведки тов. Маевского на статью под таким заголовком был опубликован в газете «Рыбный Мурман» 24 мар та, в котором тов. Маевскпй обращал внимание руководителей тралового флота на создание ус ловий для работы поисковых кораблей. Заместитель начальника тралового флота тов« Закурдаев сообщает, что заместителям началь ника управления тралового флота по промыслу тт. Гунину Я. А. и Басалаеву В. Н. дано строгое указание о немедленной замене буев поисковиков. Все промысловые и поисковые суда, уходящие на промысел, имеют буи с полным оснащением для работы в любых районах Баренцева морч. В порту организован контроль за качеством ме таллических буев. «ЭТИ ВОПРОСЫ НАДО РЕШИТЬ» 1 В ответ на корреспонденцию под таким заго ловком, опубликованную в газете «Рыбный Мур ман» от 17 марта, заместитель начальника управ ления тралового флота тов. Кротова пишет: «Для решения вопросов механизации разделки рыбы на промысловых судах создано специальное цент ральное конструкторское бюро Продмаш, которое обязалось в 1959 году создать действующую мо дель машины. Этой же организацией уже созда на действующая модель машины для рубки го лов морского окуня, которая сейчас испытывает ся в море на траулере «Свердловск». Вопрос использования внутренностей .морского окуня решен: на рефрижераторных траулерах все внугре гност'И вместе с другими отходами на правляются на выработку, кор-мовой рыбной му# км;, при прессовашьи еушенкп отделяется рыбиЦ жир. На паровом фло т е /гд е нет прессовых уста’Г •новой, внут»ре-нности разрешено доставлять в со* леном виде в порт. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz