Рыбный Мурман. 1959 г. Апрель

Поход против бесхозяйственности и расточительства Под крылышком нерадивых... жительного ответа тов. Зиновский до сих пор не получил. * * * С КЛАД ИЛИ... СВАЛКА ? ДАШИНА миновала поселок Нагорный Дорога шла слегка в гору, по обе стороны ее расстилали-ь снежные поля с торчащими из сугробов кривыми березками. Пейзаж лля Заполярья обычный. Однако километра через два он слишком резко изменился. Картина, пролетавшая нашим взорам, была поистине печаль­ ной. Из-под сугробов виднелись какие-m немыслимые сооружения из ржавого металла, огромные полуразбитые деревянные ящики, на снегу в беспорядке валялись почерневшие стальные тросы, а над всем этим стлался едкий дым тлеющих старых кранцев. Что это? Может быть, поле бит­ вы. оставленное победителями, или следы землетрясения? — Склад «Мурмансельди», — пояснил шофер тив. Тараканов. — За два года вполне привык к виду этого «мамаева побоища». Раньше здесь же был склад отде­ ла снабжения тралового флота, в прошлом году они перевели его в другое место. Остановив машину, мы, споты­ каясь на каждом шагу о полуза­ сыпанные снегом детали механиз­ мов, обошли территорию склада. Вблизи сооружение из ржавого железа оказалось как пошло по­ ставленными друг на друга тра­ ловыми дугами. В почерневших от времени ящиках — различное оборудование. представлявшее некогда немалую ценность. В че­ тырех ящиках, например, обна­ ружены мощны*1 электромоторы (фото Л: 1), шготовленные. судя по табличкам на них, еще до 1946 года. Они так и не нашли применения в «Мурмансельди». Чуть поодаль подмял под сеоя кустарник новый ковш автокара. Если он не будет увезен в бли­ жайшее время с так называе­ мого склада, его постигнет пе­ чальная участь электромоторов. Много и других ржавых меха­ низмов и бывшего промыслового снаряжения лежит под снегом на территории «склада», а точнее — свалки. Далек от хозяйского глаза ра­ ботников отдела снабжения склад в районе Колы, однако те же про­ явления бесхозяйственности мож­ но наблюдать и в ста метрах от здания управления «Мурман- сельдь». Совеем недавно был получен новенький коленчатый вал. но, брошенный на снег в разбитом ящике, он может быстро придти в негодность. Для него не нашлось места на складе, расположенном в рыбном порту, хотя там лежит много давно списанного обору­ дования. которому будут весьма рады наши металлурги, если его сдать в металлолом. Но с этим никто не торопится. ИХ МОЮТ ДОЖДИ , ЗАСЫПА ЕТ ИХ СН ЕГ ... Узнав, что новый склад от те­ ла снабжения тралового Флота расположен в районе Ледовой ба­ зы, мы отправились туда. Еще из­ дали увидели большие складские сараи. Их — два, новых, доброт­ ных. — Ну, здесь-то, наверное, все в порядке, — подумали мы. — В таких помещениях можно разме­ стить много оборудования. Однако на деле все оказалось иначе. Самый большой сарай был почти пуст, а вокруг него прямо на снегу живописно расположи­ лось ценное оборудование для промысловых кораблей, в том чис­ ле судовые винты, коленчатые валы и многое другое. Почти напротив открытых во­ рот склада громоздятся паровые котлы (фото Л1*» 2), на которых стоит марка английской фирмы. За них заплачены народные день­ ги и немалые! Но работников от­ дела снабжения это оостоят>'ль- стйо, видимо, не очень беспокоит. Котлы лежат под пасмурным се­ верным небом, их моют дожди, засыпает их спет... > Кстати, история постройки складских зданий заслуживает того, чтобы поведать о ней чита­ телям. Еще к осени прошлого года они были полностью готовы. Сверкало на солнце свежевы- струганное дерево стен, че-рнели крытые толем крыши. Но подули свежие осенние ветры, и крыши на одном из сараев как не бы­ вало. Оказывается, плотник» «схалту­ рили», а качество их работ, как утверждает заведующий складом .V: 2 тов. Знновский, никто не проверял. Вот и’ пошли впустую государственные денежки, да и ценное оборудование простояло всю зиму открытым, пока в кон­ це марта не сделали крышу из шифера. ПЛЫ ВУТ БОБИНЦЫ ПО ЗАЛИВУ ... Проявлений бесхозяйственно­ сти, расточительства, нерадивого отношения к народному добру не­ мало и на складах отдела снаб­ жения тралового флота, располо­ женных на территории рыбного порта. Недалеко от конторы этого отдела у добротного здания скла­ да больше года ржавеет в гряз­ ном снегу новая траловая ле­ бедка. На другом причале брошены как попало бронзовый винт, де­ сятки старых кислородных балло­ нов, негодное паро-динамо. от­ крытые бидоны с кузбасслаком и так далее. Около воды в беспо­ рядке навалены бобннцы, часть из которых уже... плавает в за­ ливе. В разных местах на территории порта было обнаружено оборудо­ вание, принадлежащее отделу снабжения тралового флота. В том числе поломанные концертные ра­ диоустановки с полной докумен­ тацией для них, десятки испа­ рителей Ермолина, пришедших в негодность, даже ни разу не по­ бывав в употреблении, много и таких механизмов,. плачевное со­ стояние которых не позволило определить их назначение. Вдоль забора, идущего парал­ лельно дороге на судоверфь, хаоти­ чески нагромождены друг на дру­ га вагонетки, ящики с какими-то приборами, морозильные, клети, утилевые шлюпки, под одной из которых была найдена динамо-ма­ шина 2055— 281. Недалеко от столовой судоверфи свалены кухтыли, бобинцы, траловые до­ ски, у конторы ШКО рыбного пор­ та, напротив автобазы, лежат десятки судовых винтов. Как заявил заведующий скла­ дом Лг 2 тов. Зиновский, непо­ средственно в ведении которого находится вышеназванное обору­ дование, он неоднократно подавал письменные рапорты начальнику отдела снабжения, чтобы ему соз­ дали нормальные условия для хранения ценных механизмов и промыслового снаряжения. Поло- По в<*ей области идет сейчас поход против бесхозяйственности и расточительства. Долг руково­ дителей отделов снабжения тра­ лового флота (начальник тов. Лебедев) и «Мурмансельди» (на­ чальник тов. Беляков) навести порядок в своих обширных склад­ ских хозяйствах. Оборудование, снаряжение, которое пришло в негодность, надо немедленно сдать на пункты приема металло­ лома. За это скажут большое спасибо металлурги страны, а кроме того, очистится от лишнего хлама территория рыбного порта. Рейдовая бригада: Н. Ж У ­ КОВ , диспетчер автобазы рыбноге порта, А. ЛАПЫ - ГИН , товаровед отдела снабжения «Мурмансельди», В. С ТО РУБЛ ЕН КО В , со­ трудник газеты «Рыбный Мурман». .мш ,чл„,. ш ш ш й ш т т ш ш ж Фото 2. Собрание мастеров На днях состоялось собрание мастеров судоремонтного завода управления рыбной промышлен­ ности- С докладом «О роли ма­ стера в укреплении трудовой дисциплины» выступил директор завода тов. Тарабарин. Он расска­ зал о правах и обязанностях ма­ стера как. основной фигуры на производстве, подтвердил ото примерами из жизни предприя­ тия. В докладе в числе лучших были названы мастера тт. Ос:пч, Москвитин, Голубцов, Морозов. Затем на трибуну один за дру­ гим поднимались мастера. Они вели большой разговор о волную­ щих всех присутствующих вопро­ сах. Мастер сварочного участка тов. Булыгин говорил об ошибках некоторых мастеров в деле воспи­ тания молодых рабочих. Он же выдвинул предложение — для усиления контроля над ремонтом сварочного оборудования иметь в горячем цехе мастера но обору­ дованию. Мастер трубопроводного цеха тов. 'Гкачук сказал, что в в их цехе на каждого мастера приходится 45 рабочих, вместо 25 по норме. Эю очень мешлет проводить воспитательную рабо­ ту. О борьбе за качество ремонта вели речь мастера тт- Оснач, Буянов, Данилогорский. 4 На собрании принята резолю­ ция, в которой мастера-судоре­ монтники высказали решимость бороться с нарушениями трудовой дисциплины, направлять все уси­ лия на выполнение заданий пер­ вого года семилетки. Г. П ЕРУНО В председатель заводского комитета судо­ ремонтного завода. П О С Л Е Д А М Н А Ш И Х В Ы С Т У П Л Е Н И Й Фото I . «МЕТАЛЛ П ЕРЕВОДИ ТСЯ В СТРУЖ КУ» На заметку под таким заголовком, опублико­ ванную в газете «Рыбный Мурман» от 2 апреля, директор судоремонтного завода управления рыб ной промышленное™ тов. Тарабарин сообщает, что приведенные в заметке факты имели место. Для сокращения потерь цветного металла пред­ приятие размещает заказы на партии бронзового фасонного лигья на другие заводы (МССВ, за­ вод ММФ). Для изготовления на-иболее часто встречающихся деталей проводятся подготови­ тельные работы по переходу на кокильное литье На заводе освашвается изготовление крепежных материалов штамповкой на фрикционном прессе. «КА КО РАБЛЯХ НОЧЬЮ» В газете «Рыбный Мурман» от 5 апреля был опубликован материал рейдовой бригады о пло­ хом несении вахтенной службы на кораблях тра­ лового флота. Как сообщили главный капитан тралового флота тов. Епарин и главный капитан береговых бригад тов. Онучин, изложенные в материале факты име­ ли место. Штурман береговой бригады Вапим за грубое нарушение Устава переведен в матросы. Старший помощник капитана траулера «Зелено- дольск» Варзугин с судна снят. Матросу берего­ вой бригады Распопову объявлен строгий выго­ вор, и он лишен преми»и за март с. г. Кроме того, проведено совещание с морскими инспекторами, которых обязали усилить контроль sa несением вахтенной службы на судах. «БОРИ ТЕСЬ С БРАКОДЕЛЬСТВОМ » «Н ЕП РИ ГЛЯДНАЯ ИСТОРИЯ» В ответ на корреспонденции noji такими заго­ ловками, опубликованные в газете от 21 марта, на­ чальник планово-производственного отдела судо­ ремонтных мастерских Абрам-мыса тов. Чере* мисинов сообщил, что факты, приведенные в кор­ респонденции, подтвердились. На участках и в бригадах цехов проведены беседы и собрания на тему «Борьба с браком» «А ЗАПЧАСТЕЙ НЕТ» На заметку под таким заголовком, опублико­ ванную в газете 21 марта, заместитель главного инженера управления «Мурмансельдь» тов. Мак­ симов сообщил, что двигатели «24», ртученные с завода-изготовнтеля, поступают без запасных частей. В настоящее время получен утвержденный ли­ мит на запасные части двигателя «24», поэтому и снабжение ими судов в 1959 году будет улуч­ шено до норм Регистра. «НУЖНЫ ХОРОШИ Е БОЧКИ» Под таким заголовком в газете от 10 марта был опубликован материал рейдовой бригады о не­ доброкачественной таре, изготовляемой на Мур­ манском бондардом заводе. Как нам ответили заместитель директора заво­ да тов. Казаков и заместитель начальника уп­ равления «Мурмансельдь» тов. Свигашез, забра­ кованные новуе бочки рассортированы, проэмали- рованы вторично. В аппараты, с помощью кото-* рых производится эмалировка, внесено усовер­ шенствование, которое обеспечивает полную эма­ лировку бочек. . 1 В тароремонтном цехе проведено расширенное заседание Президиума . постоянно действующего производственного совещания, с вопросом «Of,рас* ходовани'н сырья и материалов^ борьбе за эко­ номию, качество выпускаемой продукции» ,и3 на­ мечены конкретные меры улучшения^ ^работы цеха. Заведующему лабораторией тов. Щербакову дано указание — улучшить деловую связь с ра­ ботниками бондарного завода, своевременно принимать меры предупреждения-выпуска низко­ качественных бочек. «БОЛЬШ Е ВНИМАНИЯ ПОИСКОВИКАМ» Ответ начальника промысловой разведки тов. Маевского на статью под таким заголовком был опубликован в газете «Рыбный Мурман» 24 мар­ та, в котором тов. Маевскпй обращал внимание руководителей тралового флота на создание ус­ ловий для работы поисковых кораблей. Заместитель начальника тралового флота тов« Закурдаев сообщает, что заместителям началь­ ника управления тралового флота по промыслу тт. Гунину Я. А. и Басалаеву В. Н. дано строгое указание о немедленной замене буев поисковиков. Все промысловые и поисковые суда, уходящие на промысел, имеют буи с полным оснащением для работы в любых районах Баренцева морч. В порту организован контроль за качеством ме­ таллических буев. «ЭТИ ВОПРОСЫ НАДО РЕШИТЬ» 1 В ответ на корреспонденцию под таким заго­ ловком, опубликованную в газете «Рыбный Мур­ ман» от 17 марта, заместитель начальника управ­ ления тралового флота тов. Кротова пишет: «Для решения вопросов механизации разделки рыбы на промысловых судах создано специальное цент­ ральное конструкторское бюро Продмаш, которое обязалось в 1959 году создать действующую мо­ дель машины. Этой же организацией уже созда­ на действующая модель машины для рубки го­ лов морского окуня, которая сейчас испытывает­ ся в море на траулере «Свердловск». Вопрос использования внутренностей .морского окуня решен: на рефрижераторных траулерах все внугре гност'И вместе с другими отходами на­ правляются на выработку, кор-мовой рыбной му# км;, при прессовашьи еушенкп отделяется рыбиЦ жир. На паровом фло т е /гд е нет прессовых уста’Г •новой, внут»ре-нности разрешено доставлять в со* леном виде в порт. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz