Рыбный Мурман. 1959 г. Апрель
Лучшие комсомольцы рекомендованы в КПСС Р УСТАВЕ ВЛКСМ записано: «Комсомолец считает для се бя величайшем честью стать членом Коммунистиче ской партии Советского Союза и всей своей деятельностью и учебой готовит себя к вступлению в ее ряды». Многие комсомольские организации тралового флота, по вседневно улучшая внутрисоюзную работу, мобилизуя мо лодежь на борьбу за досрочное выполнение семилетнего пла на, за экономию и бережливость, -помнят это требование ком сомольского Устава. г—.---=-,-г —-.-fr. Взять, к примеру, комсомольские организации траулеров «Серафи мович», «Северное сияние», «Юг», «Лебедка» (секретари ком сомольских организаций тт. Ма- нихин, Козлов, Горельников, Ла пин). Здесь изо дня в день улучшает ся воспитательная работа с моло дежью, молодые моряки изучают Редколлегии бездействуют В пропаганде решений съезда партии, в мобилизации коллектива рыбообработчиков на успешное выполнение принятых материалы и решения XXI съезда высоких социалистических оо;па- КПСС, комсомольскому активу тельсгв на первый год семилетки разъясняются положения Устава большую роль призвана играть парТНИ Комсомольские организа- стенная печать. Выполняют ли ции этих кораблей в своей прак- эту задачу стенные газеты Мур- тичрской деятельности добивают- ман;-кого рыбокомбината? ся. чтобы все комсомольцы явля- Мпе^пришлось^познакомиться с лись примером в труде, дисцип- работой стенной газеты холо- лине, принимали активное уча- дильника Лй 2, и впечатление етие в воспитательной работе. осталось плохое. Редколлегия из д в110ЛНе закономерным яви- пяти человек была избрана здесь в октябре прошлого года. Возгла- л<)сь’ Т0, что 33 п,,лт0Ра ^за, лос- вил ее главный механик пред- ле ^ общефлотской конференции приятия коммунист тов. Попереч- ВЛКСМ из этих организаций мно- вый. И вот за шесть месяцев ред- гие лучшие комсомольцы ред коллегия под «руководством» тов. мендованы и приняты в ряды’ Поперечного успела выпустить Коммунистической партии Совет- всего лишь три номера газеты, ского Союза, причем два из них были посвяще- Приняты кандидатами в члены ны праздникам (41-й годовщине партии моторист Иван Мирошни- Октября и Новому году). ченко, матрос Владимир Ябд.ж- ский, бригадир рыбообработчиков Владимир Линчевский, моторист Василий Мараховский из комсо мольской организации траулера «Серафимович». Партийная организация трау лера «Северное сияние» приняла в свои ряды секретаря комсомоль ской организации тов. Козлова, заместителя секретаря тов. Щу кина, судового врача тов. Алени на, матросов тт. Шаповалова и Сазановича. Пять членов Ленинского ком сомола рекомендованы в кандида ты партии из комсомольской ор ганизации траулера «Юг». Среди них: слесарь-токарь Александр Баркалов, старший помощник ка питана Алексей Фомин, старший мастер по добыче рыбы Виктор Патокин, третий помощник капи тана Юрий Эскин и матрос Алек сандр Петров. Гов. Поперечный не нриале- Три лучших комсомольца тра- кает к работе актив, передовых улера «Лебедка»: второй помош- произволственников, а все делает ннк капитана тов. Божко, мастер nn.u л ,- nniii'i'n ....................... ..по жиротоплению тов. 1алахов- , '■ CK „ g „ м а Т р0(. тов Лапин, также оформляет газету удостоены чести быть принятыми О редких выходах газеты на в ряды нашей партии. холодильном заводе Л.° 2 была Улучшили работу по отбору и помещена карикатура в «Окне подготовке в партию комсомоль- еатиры» (которое изредка выну- ских активистов комсомольские скается на рыбокомбинате), но ни организации рыболовных трауле- п ров «Витебск», «Пионер». «Вот- тов. Поперечный, ни секре- КИН(.К»1 «Лот» (секретари комсо- тарь партийной организации за- мольских организаций тт. Даиль- вода тов. Кривошей не исправи- нев. Епифанов, Шелев, Ляпин) и ли положения и от сих пор- многие ш ги е . Комсомольская к п организация тралового Флота за К С.10ВУ ж ш н . „ «Окно са- П(ОТ()И Г1Ш KKMCIIJ0BilM , тиры», в редколлегию которого я вхожу, также выпускается редко. Делаем мы это «окно» вдвоем с редактором тов. Порцелем, а остальные либо выбыли, либо не работают, как тов. Алексеев. главный инженер рыбозавода ^ 2 . Б. АНУФРИ ЕВСКИП . стар ший диспетчер комбината. ды нашей славной Коммунисти ческой партии 97 лучших комсо мольцев. Однако в ряде комсомольских организаций эта работа запуще на. Есть достойные молодые про мысловики на траулере «Добро любов». Имена многих из них не сходят с судовой Доски почета. Но за два года здесь ни один ком сомолец не рекомендован в пар тию. Почему так случилось? Пото му. что комсомольская работа в этой организации поставлена пло хо. политическая учеба длитель ное время не велась, а бывший секретарь партийной организации тов. Земсков забыл, что сила ком сомола в партийном руководстве. Не рекомендовали в партию за последний год ни одного члена ВЛКСМ комсомольские организа ции траулеров: «Трал», «Вай- гач», «Щука», «Киев», «М^р- шанск», «Тифон» и другие. Необходимо, улучшая работу комсомольских организаций, по вседневно заботиться о подготов ке в партию лучших комсомоль ских активистов. Партийные ор ганизации должны оказать по мощь в изучении Устава КПСС, решений XXI съезда нашей пар тии. налаживании всей комсо мольской работы. Настало время создать в салонах утолки комсо мольского активиста., где иметь необходимую литературу: мате риалы и решения XXI съезда, Устав КПСС, Устав ВЛКСМ, ком сомол в резолюциях и решениях КПСС, ленинские произведения, книги замечательных коммуни стов „нашей: страны — старых большевиков.. ... .* Пусть молодые моряки в часы досуга пополнят свои знания, учатся по-ленински работать и жить. Вся воспитательная работа сре ди молодежи должна мобилизовать молодых моряков на борьбу за досрочное выполнение семилетки, на подготовку их к вступлению в ряды нашей родной Коммунисти ческой партии Советского Союза. А. МАЦИЕВСКИИ. секре тарь комитета ВЛКСМ тра лового флота. Укрепить дисциплину на „Т ифоне" уСПЕХ выполнения • плана коллективом промыслового корабля, как известно, зависит прежде всего от умения судоводи телей, от состояния трудовой и производственной дисциплины, от елаженной и четкой работы эки пажа. А с этим-то как раз и не благополучно на траулере «Ти- фон». Каждый рейс на «Тифоне» кто- нибудь да опоздает к отходу суд на. В прошлом рейсе, например, траулер ушел на промысел с опоз данием на 8 часов по вине коче гара секретаря комсомольской организации Севастьянова и ма стера по добыче Кравчука. Здесь вошло в систему невы полнение приказаний командова ния. Так. матрос Густей не вы полнил приказа капитана Валяв- кина. Матросы вмешиваются в действия вахтенных штурманов, делают им замечания, отказыва ются выходить ца уборку рыбы. Низкий уровень трудовой и производственной дисциплины яв ляется результатом неудовлетво рительного воспитания членов экипажа. Бывший капитан Саво- лайнеи с коллективом не работал, потворствовал нарушителям тру довой дисциплины, вместе с ни ми пьянствовал. Не на высоте оказался и быв ший первый помощник капитана Каркищенко. Являясь секретарем партийной организации, он запу стил воспитательную работу, ред ко проводил доклады V беседы, совершенно не руководил дея тельностью профсоюзной и ком сомольской организаций, общие собрания - проводились нерегу лярно, а комсомольских собраний в этом году пока еще не было. Руководители корабля не опи раются в работе на судовой коми тет профсоюза, нарушители тру довой дисциплины на его заседа ниях не обсуждаются. Все это ре шает сам капитан. Поэтому роль судкома принижена, он не зани мается живой организаторской работой, не вникает в производ ственную жизнь экипажа, вопро сов по улучшению работы и куль турного обслуживания личного состава не выдвигает, соревнова нием руководит формально. И вот результаты. На судовую Доску почета занесены матрос Ситни ков, кочегар Колоштов и мастер по добыче Кравчук, которые за нарушение трудовой дисциплины имеют административные взы скания. Партийная и профсоюзная ор ганизации траулера «Тифон» не воспитывают у личного состава чувство бережливости и эконо мии, плохо мобилизуют моряков на выполнение государственного плана. Задание 1958 года по до быче рыбы выполнено только на 96,9 процента, допущен перерас ход льда на пять тысяч рублей, топлива и смазочных материалов — свыше чем на 44 тысячи руб лей, по междурейсовому ремонту — 109 тысяч рублей, повышена себестоимость одного центнера рыбопродукции на 6 рублей. Плохо начали работать моряки «Тифона» и в этом году. Они не выполнили ни январского, ни февральского планов. В прошлом рейсе из-за халатного отношения третьего помощника капитана тов. Петрова к своим обязанно стям и бесконтрольности со сто роны капитана Валявкина утеря но четыре трала. Долг партийной, и комсомольской судна— возглавить моряков, укрепить трудовую дис циплину, повысить ответствен ность- командного состава за пору ченное дело, повседневно воспи тывать личный состав в духе не примиримости к недостаткам, на правлять свою деятельность на развитие активности и творческой инициативы моряков, на досроч ное выполнение годового Плана добычи рыбы. Экипаж «Тифона» может и. дол жен внести свой вклад в выпол нение социалистических обяза тельств. принятых мурманскими промысловиками, начавшими со ревнование среди рыбаков страны. В. л о в ч и к о в . профсоюзной организаций соревнование AAAAAAAAAAAAAA i iAAAAAAAA Почему на „Моршанске“ скучно 2 стр. 18 апреля 1959 г. ОТ РЕДАКЦИИ: Файты, о ноторых сообщает в своем письме тов. Ануфриевский, имеют место и на других заво дах Мурмансного рыбокомби ната. Так же нерегулярно, от праздника к празднику, выхо дят стенные газеты на рыбоза воде № 2, на холодильном за воде N° 1, а сенретари партий ных организаций этих пред приятий тт. Гиреннов и Бор зая смирились с бездеятель ностью редколлегий. А о с т р ы х вопросов, иоторые необходимо поднимать на страницах газет, имеется немало. Стоит лишь зайти на траулер «Моршанск». как в глаза сразу бросается беспорядок на палубе, грязь в жилых каютах и произ водственных помещениях. Все это навевает грусть... Невольно соз дается впечатление, что здесь жи вут равнодушные ко всему люди, которые не задумываются над со зданием уюта, порядка и красоты в своем быту. ...В каюте, облокотившись на стол, смит секретарь комсомоль ской организации судна Алексей Смирнов. — О чем задумался? — Да скучно тут. понимаете ли... На досуге заняться совер шенно нечем. — У вас на траулере есть комсомольцы. Неужели так труд но организовать культурный от дых? — Помполит. Александр Дмит риевич Виноградов, у нас ушел в отпуск. При нем кое-что органи зовывали:*. Подшивки газет и жур налов, например, в салоне ве лись. А теперь за этим следить некому. Все порвали, порастаска ли... — Ведется ли на судне массо вая работа? — Вообще, ведется. — А конкретно? — Конкретно пока ничего не сделано, все собираемся, да вре мени не хватает. В море ловим рыбу: правда, неважно, но ловим, а на берегу то да ее.., — Раньше выпускалась стен газета, — продолжал сваливать вину на ушедшего в отпуск пом- полита Алексей Смирнов. — а те перь «он» в отпуске и редколле гию возглавить некому. — А что, разве редактора нет? —■' Признаться, я член редкол легии. но разве один что сдела ешь? — Одному, конечно, трудно, нужен актив. — Вот именно, актив, а его-то как раз и нет... Этот разговор, приведенный до словно, комментарий не требует. Возникает вопрос.: почему же ком сомольская организация судна и ее секретарь Смирнов пустили де ло на самотек? Отсутствие ини циативы. творческого огонька — вот чего не хватает комсомоль цам. Остальное все есть. «Мор шанск» — хороший, почти новый траулер, оснащенный современ ными механизмами и оборудова нием. И людей на судне хороших много.. Почему, же экипаж работа ет ниже своих возможностей? Потому, прежде всего, что здесь забыли о людях. Соревнование не налажено. У многих матросов не хватает опыта, навыков в работе. Между тем техническая учеба но вее не ведется, не распространя ется передовой опы'г. Отстающим товарищам не помогают. Об этих «мелочах» забывает и капитан корабля Борис Семенович Хаценко. По-настоящему органи зовать труд моряков, создать им все условия — его прямая обя занность. Плохо обстоит дело на «Мор шанске» и с трудовой дисципли ной. Впрочем, это и неудивитель но: если массовая работа запу щена. если матросам на досуге делать нечего, уж тут хорошего не жди. Говорят, где тонко, там и рвет ся. Может быть, это отчасти и верно. Забывают, не хотят помочь экипажу и руководители Флота. Даже наоборот — мешают выпра вить положение. Вот пример. По следний рейс планировали без по полнения. Соответственно этому. экипаж приготовил 10 тонн све жья. И вдруг телеграмма: «Попол няйтесь в море и продолжайте промысел!» Пришлось эти 10 тонн рыбы перешкеривать заново — под соль. Сколько времени по теряно. сколько было затрачено труда напрасно! А по приходу в порт люди не получили «прогрес сивки» — задание <фо свежыо» не выполнено. Плохо, когда у ру ководителей Флота^ бывает,семь пятниц на неделе. \ . . |___ ^ . * “« \ ,*V> . ■ .4 ж Плохо и то, что.на <Моршанск» не заглянет никто.. из комите та ВЛКСМ тралового Флота. Но это всё между прочим. В пёрвую-^го голову Алексей! Смир нов виноват а том. что «скучно» и ему и морякам. Спрашивается: кто развеселит секретаря комсомольской органи зации? В. АЛЕКСЕЕВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz