Рыбный Мурман. 1959 г. Апрель

Окунь пошел! ш :5й* ш я • .V.V. >щщт-ш* :• \ тт. щттщжшж llllilillll# 1 ШШ тшШ й Ш у ^ !,V /^ /X *A w X v '* a ,V ,!* v ! v lv * X v X ;.v y Первые „ласточки" • :'x*cS&v :;ЙЙ: ■-'■:■£ х........ ш тУлУгУШУг'й'р -'-•- Л'Т’.'ТОСЛ'^.W ш Мят ’•'^■'•'•v/'Nv ПОСМОТРИ на этот снимок, читатель. * * Полным ходом идет к родным бере- ИРОКО развернув соревнование за достойную встречу Перво- мая, многие экипажи судов флота добиваются высоких уло­ вов. Умело организовав облов окуня в районе Копытова, моряки траулера «Мичуринск» под руководством капитана тов. Виногра­ дова значительно перевыполнили рейсовые обязательства и досроч­ но возвратились в порт с полным грузом рыбопродукции. Хорошо промышляют в эти дни команды траулеров «Мирный», «Аксай», «Сокол». Они значительно перевыполняют суточные за­ дания по вылову рыбы. Однако флот в делом лишь вчера «вошел» в план и л и кв и д и ро ­ вал недолов, образовавшийся в первой половине месяца. Несмотря на богатые концентрации окуня, многие коллективы трау­ леров плохо организуют свой труд. Есть серьезные недостатки в судовождении, неисправно работают механизмы, допускаются простои в море. Если экипажи передовых судов выловили за вто­ рую пятидневку апреля по 30— 40 тонн рыбы, то моряки траулеров _ «Кострома», «Умба», «Ереван», «Тифон», работая а одинаковых гам рыболовный траулер. По-весеннему условиях, выловили за это время всего по 10— 13 тонн окуня. Ниже светел горизонт и волнение невелико — своих возможностей ведут лов команды судов, работающих на жид- словно и не было зимних штормов. Но ком топливе. «Пионер», «Юг» и «Магадан». Они не выполнили за- приходчвесны рыбаки узнают по-своему: дания первой декады этого месяца. по началу массового лова окуня на Копы- В настоящее время хорошая промысловая обстановка сложи- товской банке. Оттуда держит свой путь лась на банке Копытова и в других районах Баренцева моря, запечатленный на снимке траулер. Пока 12 апреля флотом добыто рыбы значительно больше суточного за- вот т а к » в одиночку, «бегут» в родной дания. Экипажи траулеров «Аксай»'. «Уран», «Кинешиа», «Мета», Л®РТ с 0 КУнем корабли. Это — траулер «Мирный» и других выловили за сутки по 13— 18 тонн окуня. * аЧеста,>» в трюмах которого более 200 За последние трое суток на Копытовской бан­ ке экипажами судов мурманского тралового Фло­ та выловлено около 40 тысяч центнеров окуня. Только в этом промысловом районе без малого выполнено суточное задание, рассчитанное па весь флот, включая сюда к< рефрижераторные ко­ рабли. работающие у берегов,Канады. Активный промысел окуня позволил тралово­ му флоту ликвидировать временное отставание. Сейчас имеются все возможности резко нара­ щивать темпы рыбодобычи, перевыполнять зада­ ния и социалистические обязательства. Для это­ го необходимо принять меры на берегу, органи­ зовать доснабжение судов в море с плавбаз топ­ ливом, водой, промснаряжением, ускорить ре­ монт и обслуживание кораблей в порту. Парткому, базовому комитету профсоюза тра­ лового флота, судовым партийным, профсоюзным и комсомольским организациям необходимо уси­ лить массово-политическую работу, мобилизовать экипажи на борьбу за выявление неиспользован­ ных резервов промысла. Н ВЛАДИМИРОВ. (Наш спец. корр.). Баренцево море. (По радио) . > X V X « R '::X > - : .V .* .* .* .'.V .V .% ,V .V A V. V, • v . y / . v . v . ' . v / . ’/ .'.'.'.v .v .v ! w / X v X y . v / !* X * X v X *I v X v •к-хж-т-язй ШШ-, , ■тмт • ..'Л* ,'Л Ш ; Щжшт ••V.у.V.<V 4 <y>/л' ШМШЩ Ш Ш йШ Ш ж ■т ш ш . ш. Ш § ! | _ vXyX«-*' ИЯ! .Ж5« Ш : Щ Jp lll Ш Ш Ш ш т щшш щш ■pgj ш . шя шшш -.V.,.W.V.’ ШЖ -ЩГ--■ У.-УУ^Яг-У-'. тонн рыбы, в основном — окуня, «Мед­ вежьегорск» (155 тонн), «Мичуринск» (185 тонн),.. Первые «ласточки»... Скоро их будет много! ТОВАРИЩИ ПОРТОВИКИ, РЫБООБ­ РАБОТЧИКИ! Сделайте все цля того, чтобы корабли с богатыми уловами раз­ гружались быстро, чтобы моряки могли без задержек снова уйти в море, за носой добычей. Добьемся первенства в соревно­ вании среди рыбаков страны! А холодильные заводы РЕЙД ГАЗЕТЫ «РЫБНЫЙ МУРМАН» к пр и ему о к у ня не г отовы! Н АЧАЛСЯ массовый лов морского окуня. Мо- ростройуправления треста «Мур- якобы переделывать потом, когда ряки тралового флота в основном были го- манрыбетрой», которые затянули цех уже будет пущен в эксплуа- товы к его облову. Сохранение этой цен- строительство насосной станции тацию. Но это может привести и ной рыбы, быстрая обработка ее и своевремен- для охлаждения конденсаторов остановке цеха, ная отгрузка будет во многом зависеть от того, морской водой. Из-за этого оба По вине конструкторского бю- насколько подготовлены к весенне-летней пу- предприятия вынуждены держать ро'дважды переделывался распре- тине предприятия Мурманского рыбокомбината, свои маломощные насосные стан- делитель противней. То же прои- главным образом холодильные заводы №ЛГ« 1 и 2 . ции, не обеспечивающие заводы зошло и с гитарным транспорте- Следует отметить, что ни одно из этих предприя- необходимым количеством воды. ром. Будучи собранным на ули- тий по-настоящему не готово к массовому при- в 1954 году рядом с холодиль- це>он не подошел по месту в це- ему окуня. На холодильнике Л : 1 предусмат.ри- Ным заводом Xi 1 был выстроен хе- Бригаде слесарей тов. Патра- вался ремонт морозильных баков 1 , 2 и 6 . металлический склад для уборки кеева пришлось его переделывать. Но ни один из них не отремонтирован и до сих рыбы.'На установку механической это опять ушли время и^сред- пор. Вначале, когда поступление рыбы было не- ЛННПи для уборки рыбы было за- значительным, до баков «руки не доходили», а трачено более четверти миллиона теперь... за ремонт браться уже поздно. рублен. Потом, по неизвестным К слову сказать, если другие соображениям, работники бывше- предщшятия комбината имели г° Главмурманры&прома передали О о п A f t T V l A T f l Q O n А п ш и ш план мероприятии по подгот“ чке склад в аренду одной из торговых ж Ш 1 1 Ш 1 V l U I У м О о С Д Ч И К И к окуневой путине, то ремонтно- организаций. Сдали и заоыли unD o r- iT fAw fi'f'.Tinpr. механические мастерские такого о том, что на складе осталась ме- | j |A Hul ВЬшЪКОМ ЖЕЛОБЕ успешно. В каждом плавании документа не получили. А ведь ханизация. Ни электромоторы, ни стояла штормовая погода, команда корабля обнаружила по именно коллективу мастерских весовое хозяйство не были закон- Капитан поискового траулера одному косяку, обеспечила про- приходится выполнять многочис- сервированы так, чтобы предо- «Джутба» Михаил Ильич Бачин мысловикам хорошую сырьевую ленные работы, связанные с под- хранить их от порчи. Теперь же, то и дело включал эхолот, прове- базу. * готовкой комбината к приему когда склад вновь ^передан холо- ряя глубины, а также все время Опытный капитан-разведчик окуня. Вину за это несет главный дильному заводу ^2 1, выясняет- контролировал показания рыбо- тов. Бачин, с помощью партийной инженер комбината тов. Кононов, ся, что вся механизация, включая - ‘ J комбината и я к а т л а Г п „ * г „ i t , м , n ------------- * _________ г. ______________ ' . . _ _ . ------ -- п п ч ч п п и и о г п и - l l d p i H l l n U c ишри tUJMUUAldl d ства. «Один день делаем, другой день ломаем», — говорят мон­ тажники рыбокомбината и треста «Продмонтаж». Организация работ в «Прод- монтаже» поставлена плохо. Люди часто простаивают, снабжаются плохими инструментами, которые во многом задерживают работу слесарей рыбокомбината. Плохо организован контроль за монтажными работами и со сто­ роны рыбокомбината, хотя к это­ му участку и прикреплен специ­ ально инженер тов. Гусев. и электромоторы, пришла в негод­ ность, водопроводные трубы заби­ ты льдом и также требуют заме- дважды обсуждало вопрос о под­ готовке холодильных заводов к приему окуня. Были вынесены хо­ рошие решения, намечены сроки окончания работ. Но. как показы­ вают факты, эти сроки уже сор­ ваны. На одном из заседаний парт- искателя. Спустили трал. Через и профсоюзной организаций, су- ’ На холодильном заводе час— полтора зарокотала лебедка, мел создать на судне дружный, срывается ремонт компр очно струны, туго натянутые дисциплинированный,' работоспо- из-за отсутствия кодец и вае:ра. поползли из воды на бара- собныи коллектив. Особенно от- тобумажной набивки для’ саль- ны- Немало времени и средств баны траловой лебедки. Недале- личаются в труде старший мастер ников Разговор о кольцах и на- потребуется теперь для приведе­ но от борта занузырилась и пого- по добыче тов. Денисов, матросы бивке ведется не первый год од- ния в порядок весов, моторов и лубела вода. А затем из разбу- тт . Алексеев, Кошелев, Шерстен- Нако технический отдед (на’чаль- Д ругих механизмов. Ничего не шевавшейся морской пучины по- ников, Леушин, засольщики Ник тов. Макшеева) так и не скажешь, з°Р °Г0 обойдется ком- ^ ^ ^ ^ ....... .... ............. ^ явились сети, наполненные сереб- тт. Фрейберг и Крутиков. обеспечил размещение заказа на бйнату халатность бывших руко- присутствовал главный ин- шютои треской. Косяк для про- q похвалой отзываются на ко- кольца. Часть корпусов электро- водителей завода, «забывших» о женер управления рыбной про­ мысловиков найден. рабле о работе машинной коман- тельферов на заводе требует обя- механической линии. мышленнос^ги тов. Борисов.,Он за­ ставить буи оы.ю невозможно. ды< которую возглавляет старший зательной замены. Изготовить их На холодильном заводе Ns 2 ос- верил, что и корпуса к электро- Корабль находился недалеко от м€ханнк Тав Лебедев. Любовно может Кандалакшский механиче- новные работы ведутся в цехе тельферам будут изготовлены, и Терехов, да и штормовая погода ухаживая за механизмами, пра- ский завод. Однако заказ на них Л1» 19, где устанавливаются заио- снабжение запасными частями мешала этому. Капитан тов. Ба- вилЬно их эксплуатируя, меха- был передан с большим оиозда- во механизированные линии ра- улучшится. Но время идет, а де- чин, определив точное нахожде- ники и кочегары с начала этого нием по вине работников техни- бочими Северного монтажного уп- ло двигается плохо. Забыл, ш*ди- ние судна по двум углам с по- гола уЖе сделали две безремочт- ческого отдела комбината. Они равленга треста «Продмонталс» мо, тов. Борисов о своем обеща- мощью локатора и пеленга, дал нш стоянки в порту, при обяза- даже и сами теперь не знают, (начальник тов. Мейке) и меха- нии. указание своим помощникам точ- тельстве сделать 5 таких стоянок, когда в Кандалакшу был отправ- нических мастерских рыбокомби- Дирекции рыбокомбината, в ча- Ш) проверить плотность и глуои- Здесь передовиками социалистн- лен заказ на тельферы. И на ме- ната. Нужно отметить, что мон- стности главному инженеру тов. ну залегания рыбной концентра- веского соревнования зарекомен- ханическом заводе тоже не торо- тажные работы значительно от- Кононову, а также и тов. Борисо- ции, скорость и направление ее довали себя третий механик тов. пятся с изготовлением тельферов, стают от графика и ведутся с ву необходимо взять под строжай- движения. измерить придонную Артемьев, кочегары тт. Василе- в которых так нуждается холо- низким качеством. Проект рекон- ший контроль подготовку холо- темнературу воды. нок, Павлюченко, Пачков. дилмшк. Об оонаружении косяка оыло ™ ^ ерочно сообщено руководителю Ьоллектив траулера «Джугоа» для бункерных и грузовых те- шромыслом. А на радиосовещаиии П1)инял повышенное ооязательство Лежек крайне нужны подшиппи- Михаил Ильич уже подробно рас- на n w l blH год ceMHJieTKIf- 0н ^ал ки № 306 (около 500 штук), сказывал капитанам кораблей, о 10 ®°Н 1 Й 1 Р^ Тьг ® ^ Г Т ^ Г° Да Вот уже Полтор,а ГОДа снабжен_ которые спешили к траулеру 9 концентрации 5 ыбьы’ обеспеш; ны комокната безуспешно пыта- ви1и1ид ................. ........... «Джутба». обо всех особенностях вать промысловый флот прочной ются их достать, и все безрезуль- чертежах конструкторского бюро облова найденной концентрации, сыРьев<)И оазои. татно. Транспортно - складская рыбокомбината (бывший началь- давал нужные советы и предло- Слово разведчиков крепкое. Се- контора управления рыбной про- ник тов Бутиков), в галерее вто- жения. И не случайно, в первые г°дня они рапортуют о первых мышленности (начальник тов. р 0Г0 эхажа трижды пробивалась же дни коллективы судов, подо- своих успехах, о своем стремле- Смолич) не оказывает в^этом де- дыра для транспортера, что зна- шедших к разведчикам, стали нии и в дальнейшем быть вер- ле никакой помощи комбинату. А стельно задержало ход работ, поднимать на борт до 15— 20 ными помощниками промысловн- многочисленные тележки почти Сказывается й отсутствие ряда тонн трески за сутки. ков’ чтобы они оправдали почет- все вышли из строя. необходимых материалов, в част- Экипаж поискового траулера нпе звание инициаторов соревно- Большие претензии имеют ра- ности листовой нержавеющей ста- «Джугба» сделал в этом году че- вания среди рыбаков страны. ботники холодильных заводов ли. Из-за этого часть лотков еде- тире рейса. И все они закончены Б - ЧЕРВОВ. Х'Л» 1 и 2 к руководителям Гид- лана не по чертежам. Их будут 16 апреля 1959 г. 3 стр. струкции цеха не был продуман дильников к приему окуня. Все как следует, и сейчас чертежи эти работы надо ускорить и за- спешном порядке, с кончить в сжатые сроки! даются в ошибками. А отсюда и бесконеч­ ные переделки, низкое качество монтажа. Например, из-за непра­ вильных размеров, указанных в Рейдовая бригада: О. СКОК, слесарь ремонтно-механиче­ ских мастерских, И. РУСКЕ- вич, сменный механик хо­ лодильного завода № 1, П. УДАЛ ОВ, сотрудни;; га­ зеты «Рыбный Мурман».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz