Рыбный Мурман. 1959 г. Апрель

w m J О ы п о л н и Слово свое держим свято РАБОТАЮТ ИНИЦИАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЯ штвт хъттшваяш т в Ы ПОМIIНТК. товарищи», об­ становку в стране в конце прошлого и начале этого годов. Ве-сь советский народ готовил­ ся достойно встретить XX I съезд Коммунистической партии Совет­ ского Союза. Готовился к этому выдающемуся событию в жизни партии и государства к* наш эки­ паж. 1 января этого года мы верну­ лись в порт с грузом рыбы 158 тонн, из них 110 тонн свежья. Эго был трудоиой успех, одержав который, наша команда решила выступить инициатором социали­ стического соревнования среди моряков кораблей бортового тра- ленм за досрочное выполнение клана добычи рыбы в псовом году семилетки. Мы взяли обязательство ко дню открытия съезда партии вы­ полнить январский план. Сделать в 1959 году 14 промысловых рей­ сов. добыть и обработать 12 ты­ сяч центнеров рыбы. Дать сверх­ плановой прибыли 400 тысяч • рублей. Принятие этого социали­ стического обязательства и обра­ щения ко всем морякам с призы­ вом последовать нашему примеру подняло не только настроение мо­ ряков, но и их ответственность перед Родиной. Каждый понимал, что раз дано слово — надо его выполнять, выполнять настойчи­ во. несмотря ни на какие трудно­ сти. Л трудностей было немало. Та­ кой тяжелой обстановки, какая сложилась в первом квартале это­ го года, особенно в январе, мы давно не помним. Впервые при­ шлось ловить рыбу в ледяных нолях, а обрабатывать ее в тре­ скучие морозы. Чтобы предохра­ нить себя от обморажившия. на­ ши матросы выходили на вахту предварительно обмотав лица по­ лотенцами. Сколько раз я посылал людей поочередно идти погреть­ ся в каюту или столовую, но ни один моряк ни разу не noKsviy.i своего трудового поста. Лкпи про­ являли настоящий трудовой геро­ изм. борясь за выполнение плана в социалистического обязательст­ ва. Благодаря этому массовому ге- □ Д . И . Ш ай танов , капи тан □ роизму моряков корабля мы не только досрочно завершили январ­ ский план, но и дали» стране ры­ бы в два раза больше, чем нам планировалось. В Феврале не было ледяных по­ лей, зато весь месяц свирепство­ вали штормы. Штормовым оказал­ ся и март. Пришлось приспосаб­ ливаться к промыслу в условиях штормовой погоды. Свой труд в море мы организовали так, что использовали каждый час мало- мальски спокойной погоды для тралирован»>я. а когда волнение моря усиливалось до .7 и больше баллов, ложились в дрейф и чи- нили орудия лова, чтобы они все­ гда были в полной готовности. Облавливая концентрации оку­ ня на Копытовской банке в пос­ леднем рейсе, мы также первое траление делали только в 5 часов утра, а ночью, когда окунь не ловился, занимались чинкой тра­ ла. В этом районе наш экипаж за 12 суток выловил 107 тонн ры­ бы. Много внимания уделяем мы и вопросам экономики. Я лично всегда г* всюду учу моряков бе­ режному. экономному расходова­ нию не только льда, воды и соли, но и промыслового снаряжения. В прошлую междурейсовую сто­ янку. например, нам приложили сдать в утиль старые, пришедшие в негодность ваеры. Мы могли их выбросить на причал целиком, но, поразмыслг«в. решили выкро­ ить из них три пары кабелей. Это дало нам возможность целиком со­ хранить новую пару кабелей и не выписывать их во время этой стоянки в порту. Не выписываем мы сейчас и ни одной скотской шкуры, ни од­ ного трала, ни одного мешка, да­ же кухтылей и боГмяцев. И если в среднем за квартал нам удалось снизить стоимость каждого цент­ нера рыбы на 8 рублей, то в ап­ реле выловленная нами рыба бу­ дет еще дешевле. Мне хочется сказать несколько горьких слов в адрес начальника планового отдела тов. ФеоФи- латьева. Неправильно в его от­ деле оценивают труд моряков, их борьбу за экономию и бережли­ вость. Мы, например, за первый к вартал сэкономили промыеловою вооружения на 12 тысяч 300 рублей, а по данным планового отдела почему-то получался пере­ расход 1500 рублей. Затраты экипажей надо считать но количе­ ству выловленной .им рыбы, а не потому, сколько ему планирова­ лись израсходовать материалов, топлива, соли, льда, и т. д. на квартал. Стремясь внести свой вклад в выполнение обязательства, приня­ того рыбаками Мурчана на 1959 год. наш коллектив, подсчитав c b o i > резервы и возможности, ре­ шил семилетний план по вылову рыбы и выработке рыбных про­ дуктов выполнить за 5 лет. Этого мы будем добиваться за счет по­ вышения производительности тру­ да моряков, за счет удлинения сроков нахождения корабля на лову, экономии во всем. В скором будущем наше судно будет постав­ лено в ремонт на переоборудова­ ние для работы с твердого топли- ва на жидкое. Если в настоящее время мы находимся в море без пополнения 17 суток, то после переоборудования будем промыш­ лять до 45 суток. Свое обязательство перед Роди­ ной наш экипаж выполняет хоро­ шо. Только за квартал мы дали 394 тысячи рублей чистой прибы­ ли. Будем и впредь работать так, чтобы оправдать почетное звание инициаторов соревнования. Судовая кузница кадров О том. как на нашем корабле используется судовая техника, лучше всего говорит такой Факт: аа три года умелой эксплуатации траулера мы не сдавали в ремонт h i завод ни одного вспомогатель­ ного механизма. Все. что можно, мы стараемся ремонтировать сво­ ими силами. По годовому обязательству мы должны отработать на ремонте ме­ ханизмов 1400 часов. А только за первый кваотал мы выполнили» различных работ почти на 500 часов. Для профилактики двига­ телей и главной машины мы ис­ пользуем ш т о р м о в у ю погоду. II хотя трудно в условиях невероят­ ной качки заниматься ремонтом, все же mi,! пытаемся сделать многое своими силами», чтобы не сдавать заказа на завод. Это, ко­ нечно. во многом сокращает наши междурейсовые стоянки. Грамотно эксплуатируем мы су­ довую технику и потому, что у нас подобрался хороший, друж­ ный. умелый коллектив машин­ ной команды. Кого ни возьми — П А . В . К и р и н , старш ий механин □ щт всяк хорош! Наш машинист рыбо- мучпон установки Павел Василь­ евич Савинов — мастер на все руки. Он и слесарь, н станочник. В море он изготовил штуцеры, установил детандер для обогрева барабанов. А эта работа, прямо скажу, заводского характера. Ко­ чегар Леонид Александрович Су­ лоев — оиыгпыи м 1 <т *р огня и хороший учитель новичков. У нас многие кочегары подготовлены Сулоевым из угольщиков. Стар­ ший машинист Василий Михайло­ вич Молнер — передовик труда — выучен из матросов. Он много работал по ремонту, сдал техми­ нимум и сейчас способен самосто­ ятельно нести вахту за механика. Друюй старший машинист Фе­ дор Яковлевич Сметании сейчас иод руководством тов. Савинова обучается на судне токарному де­ лу. А сам Савинов в одном из рейсов замещал третьего механг*- ка. Вчерашний матрос Иван Са- зоноиич Литвинов работает маши­ нистом второго класса. Умелая подготовка кадров на корабле позвотяет нам не только обходиться без помощи отдела кадров, но лучше использовать судовую технику, экономно рас­ ходовать топливо, воду, смазоч­ ные материалы. За квартал мы сэкономили государству более 28 тысяч рублей. Знать дело, любить его □ ' Л . А. Сулоев, ночегар первого нласса. □ Кочегаром я работаю на судах 9 лет. З а это время не то.гько хо­ рошо освоил свою специальность , но и по-моряцки полюбил ее. Л ю ­ бить дело — эго важнейшее усло ­ вие успеха в труде. То л ьк о за по­ следние три года на «Шексне» я вы у чи л ия угольщиков 12 кочега- ров. Все они стали мастерами огня. Расскажу коротко о своем опыте . Большое дело — уметь применить­ ся к углю . И е всегда он бывает оди­ наков. Уголь с большим про­ центом зольности я забрасываю о топку почаще, но не больше, чем по 7 — 8 лопат. Уголь получше забрасываю большими порциями, чтобы дольше горел. Инструмент всегда содержу за­ правленным. Таким и работать лег­ че ы производительность труда вы­ ше. Банение дымогарных трубок провожу регулярно по 2— 3 раза за рейс. Слежу за тем, чтобы в ог­ невой камере не скапливалось мно­ го золы . Это позволяет обеспечить лучшее сгорание угля , легче дер­ жать пар «на марке». Д л я экономии топлива стараюсь лучше прожигать уголь.- Со шлаком за борт у нас ни один уголек не уходит. Соблюдение прави гьного режи­ ма сжигания уигя, бережное к нему отношение во время бункеровки и при забросах в топки помогает нам экономить топливо. И в том, что экипаж дал почти 395 тысяч р уб ­ лей прибыли государству, есть и наша кочегарская заслуга. Э к и п а ж траулера «Ш енсна» — инициатор социалистического соревнования среди моряиов иораблей бортового траления за до­ срочное выполнение плана первого года семилетии. Вы ступив с при ­ зывом преодолеть отставание флота, моряии этого траулера поиазы - вают достойный пример того, к а к надо держать слово, даннсе Ро­ дине. Тольио из последнего рейса моряии «Ш еисны » доставили в порт 1 4 7 центнеров рыбы, завершив план четырех месяцев. На этом корабле умело борются не только за высокие уловы, но и за то, чтобы иаждый центнер рыбы обходился государству де­ шевле. Н а днях в редаиции газеты «Рыбный М урм ан» состоялась встреча с эиипаж ем передового на флоте норабля. На этих с трани ­ цах мы помещаем рассказы моряков об опыте их работы, о том, и а к они держат слово, данное Родине. Только цифры! 394.100 рублей — чистая прибыль государст­ ву, которую дали за первый квартал моряки траулера «Шексна» . 89.700 рублей — это прибыль только от од­ ного последнего рейса. 28.600 рублей моряки сэкономили на топли­ ве, воде и смазочных материалах. 12.300 рублей — экономия по промысловому вооружению. 5.900 рублей — экономия по междурейсовым и транспортным расходам. 3.900 рублей — экономия, полученная путем бережного отношения к судовому инвентарю. 3.600 рублей сэкономлено благодаря хо­ зяйскому расходованию льда. 1.300 рублей сэкономлено на соли. Себестоимость каждого центнера рыбы, до­ бытого моряками траулера «Шексна» в первом квартале, снижена на 8 рублей 54 копейки. I 1 Один— за всех, все— за одного □ П . В . Савинов, машинист рыбомучной установии □ Д л я того, чтобы изготовить од­ н у тонну рыбной муки, нужно иметь 10 тонн рыбьих голов и раз­ личного прилова. Поэтому очень важно, чтобы ничто не уходило за борт. Когда я начал работать л<а- шинистом рыбомучной установки, прежде всего переделал загради­ тельные решетки возле лебедки- Сделал их выше и чагце. Теперь каждая рыбья голова задержива­ ется в ящике. Ио мало изготовить хорошую рыбную муку — надо сделать так, чтобы на ее производство ушло меньше пара, чтобы сам процесс проходил нормально. Если , напри ­ мер, своевременно не менять крон­ штейны и лопатки, которые пере­ мешивают муку в барабане, зазор между лопатками и сУенкой бара­ бана увеличивается. Увеличивает­ ся и время сушки муки. Отсюда лишний расход пара, а, значит, и топлива, электроэнергии. Н е даю и образовываться корке на барабане. Д л я этого, когда пе­ репускаю муку и з верхнего бара­ бана в нижний, прикрываю пар• Тогда мука к стенкам не пристает. А образование корки обычно в полтора раза увеличивает время сушки муки. На нашем корабле легко рабо­ тать потому, что каждый матрос не только старается сохранить все от­ ходы обработки, но и поможет мне смыть рыбьи головы к решеткам. Получается так, что все — за од­ ного, один — за всех. ВАЖНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ п С. П . Гребелкин, матрос первого нласса □ ^ОХРАНЕНИЕ высокого каче­ ства рыбопродукт»! — очень важный показатель дея­ тельности коллектива. Поэтому правильной обработке и хране­ нию рыбы на нашем корабле уде­ ляется особое внимание. II не зря говорят: «Мало выловить рыбу — надо ее сохранить». Я, мои помощники Дмитрий Воронков и Миха IV ! Деревлев, а также командование корабля, сле­ дим за правильностью обработки улова. Очень важно, чтобы при обезглавливании рыбы не оголя­ лись ее плечевые кости, не до­ пускались проколы при шкерке трески и окуня. Мели в брюшной полости, да и на поверхности рыбы останутся сгустки крови и остатки внутрен­ ностей. то она быстрее поддается порче. Поэтому ее нужно тщатель-. но промывать. Для этой цели у нас сделано своеобразное приспо­ собление. К мойке поставлена трубка с отверстиями, к которой подведен шланг. Пол большим на­ пором вода. идущая из шланга че­ рез отверстия в трубке, успева­ ет обмывать каждую рыбину го всех сторон перед тем, как она попадаем в. трюм. Когда начинаем брать рыбу под свежье, то после подъема ее .шш ш ш ж Ш на борт не даем ей долго залеЖ4>- ваться на палубе. Иначе она мнется, теряет свой вид и каче­ ство. В трюме свежая рыба уклады­ вается на чердачные площадки. Каждую рыбину кладем брюшком вниз, чтобы из брюшной полости стекала вода. Слой рыбы засыпа­ ем мелкодробленым льдом. Уже со следующего рейса, в связи с по­ теплением. у нас будет использо­ ваться рефрижераторная установ ­ ка для поддержания нужной тем­ пературы в трюме. Соленую рыбу берем на две горизонтальные площадки. Круп­ ная треска, кроме засыпки соли, в брюшную полость, тщатель­ но натирается солью, а окунь пе­ ресыпается ею по рядам. Взятые под соль треска и окунь уклады­ ваются брюшками вверх, чтобы сохранить в брюшной полости об­ разовавшийся тузлук. НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ Я на «Шексне» не новичок — плаваю два года. Особенно броса­ ется в глаза на корабле сплочен­ ность, работоспособность и дружба коллектива. Важно еще здесь и то. что любой старый промысло­ вик, хороню знающий свое дело, охотно делится опытом работы с молодежью. И не случайно, на судне широко практикуется вза­ имозаменяемость — моряки осво­ или смежные специальности. А это повышает производительность труда, положительно сказывается на работе. Обязанности матроса первого класса разнообразны. При спуске трала, например, я стараюсь как можно быстрее соединить шкен­ тель носовой траловой доски с ва- ероч и отдать доску с цепки. Яго ответственное дело. Надо следить, чтобы не заело чекели в ролшах или в щеку ролика не заскочил кабель. А то у нас был такой слу- □ А . И . Коиорнн , старш ий мастер по обработке рыбы □ чай. Матрос Литвинов во время спуска орудий лова недосмотрел за кабелем, и тот попал в щеку кормового подвесного ролика. Чтобы достать кабель, пришлось затратить 25— 30 минут. Было потеряно ценное промысловое время, да и кабель чуть не вы­ шел из строя. От матросов зависит быстрота уборки уловов. И это мы хорошо понимаем. Если видим, что на борт поднято более двух тонн ры­ бы, то. не ожидая вызова, сами выходим на подвахту. Шкерочные ножи у нас всегда отточены зара­ нее, чтобы в процессе работы не терять время на их точку. Каж­ дая вахта на корабле обязалась без посторонней помощи разделы­ вать за 3 часа 2 тонны трески или тонну окуня. II, надо ска­ зать, что с этой задачей справля­ емся. Подтверждением может слу­ жить наш последний рейс, ко ко­ торого доставлено в норт 147 Тонн рыбы, в основном окуня. Особенно хорошо работают мат­ росы Борис Никитин, Юрий Сер­ геев, Виктор Сметанин и другие. За нами, матросами, дело не станет. Мы всегда будем на пе­ реднем крае борьбы за выполне­ ние ответственного обязательства. Трал— основное орудие промыс­ ла. И от правильной работы с ним еависит успех на лову. Мы уже четвертый год промышляем 25-* метровым квартропным тралом. Вооружается он у нас на всех грунтах и на любых глубинах оди­ наково. По центру нижней подбо­ ры ставится пять 500-миллимет­ ровых бобннцев. На каждый из них дается груз в 16 килограммов и две резиновых прокладки. Па крыльях набивается по четыре 400-миллиметровых бобинца. Груз же здесь распределяется так : восьмикилограммовая чушка крепится в конусе грунтропа к» та­ кая же чушка — в середине грунтропа. Кроме того, на рассто­ янии каждого метра ставятся пя­ тикилограммовые цепки. Экипажи многих кораблей утя­ желяют или облегчают ниж.нюю подбору в зависимости от грун­ товых условий. Мы же этого не делаем и никогда не остаемся в пролове. Несколько видоизменен у нае, по сравнению с обычным, трало­ вый мешок. По инициативе на­ шего старшего мастера по добыче Александра Яковлевича Замарина полукуток размером 7,4 метра сшит для прочности из капроно­ вой сети. К нему прикреплен ру­ кав \:в обычных смоляных сетей размером Я ,0 метра. Таким обра­ зом, траловый мешок у нас ра­ вен К ) метрам, на 4 метра боль­ ше, чем обычный, который изго­ тавливают в тралово-такелажной мастерской. Увеличенный трало­ вый мешок облегчает работу, осо­ бенно при подъеме улова. Он не дает переходить рыбе из двухряд­ ного мешка в однорядный. Поэто­ му нам не нужно во время выбор­ ки сетей подбирать вручную од­ норядный мешок, а можно сразу же брать его патентом, не затра­ чивая лишнее время. Расположение кухтылей на орудиях лова у нас также не­ сколько иное. На центр верхней подборы вяжем их 20 штук, а на крыльях — по 12. Чтобы полуку­ ток не волочился по морскому дну г* не подтирался о камни, мы под­ шиваем 8 кухтылей внутрь его и по 6 кухтылей по топенантам. Для этой же цели под низ полу- кутка подводятся 3— 4 скотских шкуры, а ^повыше шкур — два фартука из старых сетей. Есть у нас и такое новшество. Для сохранения от порывов ниж­ них крыльев мы по сборочной вя­ жем 6 кухтылей: 4 — на верхнее крыло и 2 — на нижнее. Без этих кухтылей во время траления сети западают за бобинцы и* ча- наше орудие лова □ М . Д . Герасимович, мастер по добыче рыбы □ сто рвутся. Кухтыли же поднима­ ют крылья и не дают провисать сетям, сохраняя их от поврежде­ ний. Мы, мастера по добыче, дер­ жим тесный контакт с судоводи­ телями. При спуске и подъеме трала они нам обеспечивают тре­ буемый ход корабля, ставят суд­ но так, как нам лучше работать. Например, во время подъема ору­ дий лова при 5— 6-балльном вет­ ре после того, как подходят к бор­ ту клячевки, траулер ставится кормой на ветер, а вахтенный помощник капитана сам регулиру­ ет ход, с помощью руля маневри­ рует кораблем в зависимости от ветра и морских течений. Люди у нас опытные, хорошо _ V:: ■ к - знают свои обязанности при рабо­ те с орудиями лова. Поэтому спуск и подъем трала осуществ­ ляется обычно за 3 6— 38 минут, при норме 45. Траловый мешок у нас капро­ новый, надежный, так что мы поднимаем за один подъем на борт до 1 ,5— 2 тонн, не прибегая к дележкам, экономя при этом по несколько минут ценного промыс­ лового времени. Кольца у трало­ вого мешка не перевязываем. А чтобы не уходила рыба через узел, в него вшит клапан, кото­ рый при натяжении сетей ложит­ ся на кольца и закрывает узел. Здесь также экономится несколь­ ко минут, так как сразу же после высыпки ры'"ы на rm v6 v матрос завязывает гайтян. и трал снова готов к спуску в воду. Команда корабля старается. чтобы трал находился в воде как можно дольше. Поэтому на хоро­ ших грунтах, особенно при незна­ чительной сырьевой базе, мы тра- лируем до трех часов и суточный режим траления доводим до I S ­ I S часов. Кабели удлшяем в за­ висимости от глубин и грунтов. На малых глубинах, чтобы не провисали и не рвались сети, ка­ бели укорачиваем. На промысле же окуня, который держится на больших глубинах, ставим кабе­ ли до 80 метров. Это обеспечива­ ет большее раскрытие трала и увеличивает его уловистость. На судне организован тщатель­ ный уход за орудиями лова. На переходах всегда тщателыю. про­ веряются тралы, грунтропы, лап­ ки досок, кабели, промеряются ваера. сразу же устраняются ма­ лейшие неисправности. Для чич- ки сетей используются вставки, вырезанные из старых тралов. В чинке орудий лова у нас уча­ ствуют почти все члены палубной команды. А это очень важно, осо­ бенно при работе на каменистых и задевистых грунтах, когда се­ ти часто приходят из воды пов­ режденными. В совершенстве освоили трал матросы тт. Смета­ нин, Никитин, Гребелкин, Серге­ ев и другие. Вновь поставленный трал обя­ зательно промеряется. Сверяются размеры хатлайна, голых концов, топенантов, а также правильность посадки сквера. Были случаи, когда при проверке эти размеры не совпадали. Так . например, в одном из рейсов мы обнаружили, что гуж на центре сквера оказал­ ся не 5 метров, как нужно по ин­ струкции, а 5 метров 10 санти­ метров. В то же время на крыле не хватало 10 сантиметров сетей. Этот дефект нами был своевремен­ но устранен. Если бы он остался, трал мог иметь проловы. Тралом с одного борта мы ра­ ботаем до тех пор, пока он не по­ лучит больших повреждений, ко­ торых нельзя быстро устранить. Так . например, в последнем рейсе тралом с правого борта мы сдела­ ли 84 траления, а с левого— всего 20 . Причем, тот и другой тралы находятся в хорошем состоянич, и м и будем работать и в следую­ щем плавании. Все это нам дает экономию сетематериалов, способ­ ствует рентабельной работе эки­ пажа. Когда не замечают недостатков... Трудовыми победами встречают моряки «Шексны» первомайский праздник. Они упорно борются за выполнение социалистического обязательства — на 20 процен­ тов перевыполнить государствен­ ный план первого года семилетки. Несомненно, что партийная ор­ ганизация траулера (секретарь тов. Шеремет) должна работать над закреплением достигнутых успехов, изыскивать новые резер­ вы производства, уп.чтнть воспи­ тательную работу среди личного состава, добиваясь, чтобы все чле­ ны коллектива были образцом в труде, повышали свою коммуни­ стическую сознательность. Однако в этом году в работе партийной организации появилась самоуспокоенность, здесь переста­ ли замечать многие недостатки, недооценивают партийно-полити- ческую работу среди экипажа. Одна из главных задах парт­ организации — умело использо­ вать имеющиеся материальные ре­ сурсы, бороться за повышение производительности труда и стро­ жайший режим экономии. Как решает эти вопросы паоторганиза­ ния? Без знания дела. Коммуни­ сты не анализируют экономиче­ ских показателей. В целом за пер­ вый квартал экипаж добился сни­ жения себестоимости продукции. Но есть перерасходы по текущему ремонту, по отдельным материа­ лам. Секретарь парторганизации тов. Шеремет не интересуется экономическими показателями, на партийных собраниях также эти вопросы не ставились, комсомоль­ ская организация до сего време­ ни не включилась в поход за тех­ нический прогресс, все еще соби­ раются на корабле создать конт­ рольные комсомольские посты. Запущена политическая учеба коммунистов. «Перед началом учебного года в сети партийного просвещения, — заявляет тов. Шеремет, — члены КПСС т т . Шайтанов. Мошков. Кирнк, Мас­ лов изъявили желание изучать историю КПСС. Но v нас на трау­ лере нет необходимой литературы и поэтому решенко не выполне­ но». Не работая над повышением политических знаний, коммуни­ сты не организовали по-настоя- шему пропаганду и изучение ре­ шений и материалов XXI съезда КПСС среди моряков. Эта важней­ шая работа ограничилась пока двумя— тремя беседами да собра­ нием. на котором моряки одобри­ ли решения исторического съезда партии. Дело дошло до того, что даже в кружке текущей политики, а про­ пагандистом там тов. Шеремет, проведено только два занятия. Лекции п доклады на корабле — редкое явление, досуг моряков организован плохо. И не случай­ но на передовом судне есть нару­ шители трудовой дисциплины, не изжито еще пьянство. Партийному комитету тралово­ го флота надо обратить серьезное внимание на работу партийной организации траулера «Шексна», принять меры к улучшению ее ра­ боты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz