Рыбный Мурман. 1959 г. Апрель
Слово моряков „Мурмансельдк" твердо! ( С собрания партийно-1хозяйственного актива) СЕЛЬДЯНОЙ ФЛОТ — пере- . до.вое предприятие не толь ко нашего бассейна, но и всей Мурманской области. Выступив, инициаторами , социалистического соревнования среди коллективов предприятий Кольского полуостро ва за досрочное выполнение госу дарственного плана первого года семилетки, моряки сельдяного флота показывают пример многим, как надо выполнять социалисти ческие обязательства перед стра ной. Достаточно сказать, что флот не только выполнил пятимесяч ный план добычи сельди, но и дал сверх задания пяти месяцев 16 тысяч центнеров рыбы. Это серь езная трудовая победа всех про мысловиков флота. Но не приста ло советским людям довольство ваться достигнутым. Партия учит наш народ не кичиться успехами, а изыскивать новые резервы и возможности для дальнейшего по вышения производительности тру да, снижения себестоимости и улучшения качества продукции. Перед моряками сельдяного флота стоят серьезные задачи: не только выполнить годовой план, но и дать сверх него 85 тысяч центнеров сельди. Обязательство о сверхплановом вылове такого количества рыбы записано в Об ращении рыбаков Мурмана ко в.-ем работникам рыбной промыш ленности страны. Это налагает на промысловиков особую ответст венность — надо непременно сдержать слово, данное Родине. Выполнение этого обязатель ства будет усложнено новой рас становкой флота. Как известно, промысел сельди в водах Север ной Атлантики уже свертывается. На лову в Северном море остает ся минимальное количество, про мысловых кораблей. Основная масса судов будет на ремонте. Вся тяжесть ляжет на плечи моряков сельдяного флота в I I I и IV квар талах. Надо будет не только до срочно завершить план второго полугодия, но и выловить 85 ты сяч центнеров сельди сверх годо вого задания. Все это потребует, помимо на пряжения физических усилий мо ряков. особой четкости и опера тивности со стороны руководите лей флота как на берету, так и непосредственно на промысле. Облегчить решение столь сложной задачи может внедрение передо вого опыта. . На флоте есть много экипажей кораблей, которые уже завершили полугодовой плай. Капитаны сред них рыболовных т р а у л е р о в 438. 14, 4182, 219 , 4123, 4145 тт . Пайкачев, Бикмулин, За бродин, Радченко. Дидерихс, Чко- ния и многие другие умело орга низуют облов концентраций сель ди. ее обработку на судах. Эти коллективы уже имеют на своем счету от 2800 до 4200 центнеров сельди, выловленной с начала го да. Распространение опыта этих экипажей и капитанов является одним из весьма существенных резервов повышения вылова сель ди всем флотом. Другим резервом повышения производительности труда моря ков является укрепление трудо вой дисциплины. Именно поэтому проходившее на днях собрание партийно-хозяйственного актива управления «Мурмансельдь» и об судило доклад тов. Бородулина «О состоянии и мерах по укрепле нию трудовой дисциплины на су дах флота». Как выяснилось в процессе обсуждения доклада, трудовая дисциплина в сельдяном Флоте, но сравнению с прошлым годом, несколько улучшилась, но остается все еще неудовлетвори тельной в свете сегодняшних тре бований. — говорил Никита Сергеевич Хрущев, в докладе на XX I съезде партии, — надо уже сейчас вос питывать . .. человека будущего. Нужно развивать у советских лю дей коммунистическую нравствен ность, в основе которой ’лежит преданность коммунизму и непри миримость к его врагам, сознание общественного долга, активное участие в труде на благо обще ства, добровольное соблюдение ос новных'правил человеческого об щежития, товарищеская взаимо помощь, честность и правдивость, нетерпимость к нарушителям об щественного порядка». Проведенная руководством Фло та работа по закреплению кадров капитанов и старших механиков на средних траулерах повысила ответственность за работу экипа жей в целом и каждого моряка в отдельности. Меньше стало злост ных нарушителей трудовой и нр j- изводственной дисциплины. Но они еще на флоте есть. Это, глав ным образом, пьяницы, которым, как говорят, «море по колено». За личную недисциплинированность и неспособность в дальнейшем обеспечить руководство экипажа ми сняты капитаны Свирепнв, Бо рисенко, Михайловский, Беляев, Коренев, Золотовский. Вся беда в том, что некоторые капитаны умудряются пьянство вать не только на берегу, но и в море. Так. капитан среднего трау лера Л? 346 А П. Морозов пре вратил траулер в прогулочную яхту и стал на ней курсировать от одной плавбазы к другой за по сылками с водкой. Дело в том, что на флоте до последнего времени не было соз дано нетерпимой обстановки дтя тех. кто позорит почетное звание моряка, нарушает трудовую и производственную дисциплину, не честно относится к выполнению- своего служебного долга. Отдельные капитаны, вместо того, чтобы вести повседневную воспитательную работу среди чле нов экипажа, занимаются админи стрированием. Например, быв ший капитан Ручкин вместо того, чтобы разобраться, как следует, в причинах неправильного отноше ния к делу со стороны третьего штурмана тов. Якимова, не нашел ничего лучшего, как отстрапить этого молодого специалиста от ра боты, и заявил, что в порту он его спишет с корабля Только благо даря своевременному вмешатель ству главного капитана флота тов. Шаповалова этот штурман был спасен для флота. Капитан Руч кин и сам проявил вопиющую не дисциплинированность. заявив об отказе идти в море. За это он и был переведен в старшие помощ ники капитана. Есть и такие ка питаны. которые не пользуются предоставленными им правами, не взыскивают с пьяниц и прогуль щиков. Другие судоводители, бу дучи в порту, редко бывают Ъа кораблях, не интересуются ходом ремонта и, тем самым, показыва ют дурной пример подчиненным. Большое место в докладе и в выступлениях было отведено воп росам усиления борьбы с расточи телями народного добра. Приводил ся пример аварийщика — капита на среднего траулера Л 8 222 Ло банова. В результате посадки тра улера на камни Лобанов начес огромный ущерб государству — 100 тысяч рублей. Из 1,3 аварий, происшедших на флоте в этом го ду, 9 произошли из-за грубого нарушения Устава службы на су дах рыбной промышленности СССР и Правил технической экс плуатации промысловых судов. Докладчик и выступавшие в прениях отмечали, что на кораб лях флота плохо несется вахтен ная служба. Только в марте этого года мореной инспекцией отмече но 14 случаев нарушения вахтен ной службы. Все нарушения свя заны с пьянством. На среднем траулере № 220 , например, дваж ды в течение месяца были обна ружены пьяными вахтенные мат росы. Пьянствует здесь и старший помощник капитана Гридин. Все это говорит о то», что от дельные капитаны не проявляют высокой требовательности к себе и подчиненным, не занимаются воспитанием личного состава. Совсем другое дело на тех су дах, где каждый случай наруше ния трудовой дисциплины рассмат ривается капитаном и всеми мо ряками корабля, как чрезвычай ное происшествие. Примером для многих служит капитан среднего траулера Л? 4289 тов. Сухоруко®. Будучи сам образцом дисциплини рованности. он и людей воспиты вает в духе высокой сознательно сти. Поэтому на этом корабле и дисциплина отличная. Хорошо за нимаются воспитанием личного состава капитаны тт . Ардеев, Ва ганов, Чкония, Безус, Запевалов, Сыревич и другие. Они, как пра вило. не торопятся накладывать административные взыскания на провинившихся, не списывают людей с судна за малейшую про винность, а используют для вос питания силу коллектива. Обще ственные организации кораблей, которыми командуют эти капита ны, решают судьбу каждого мо ряка. О силе воздействия экипажа на нарушителей трудовой дисципли ны говорил на собрании и секре тарь комсомольской организации среднего траулера Л? 421 тов. Проничкин. На их судне второй помощник капитана Обухов и старший мастер лова Аверин за теяли игру в карты а затем по скандалили. Это нарушение кора бельного порядка стало предметом специального обсуждения на судо- . вом собрании. Обухов и Аверин осознали свою вину и заверили коллектив, что они оправдают до верие товарищей по судну хоро шей. самоотверженной работой. Свое слово они сдержали. Капи тан приказом по кораблю снял с них дисциплинарные взыскания. А решением судового комитета тов. Аверин за отличную работу занесен на судовую Доску почета. Председатель судового комите та, матрос среднего траулера Л? 421 тов. Доброносов потребо вал от руководителей партийного, базового и комсомольского коми тетов флота активизировать рабо ту инициативной группы по соз данию общефлотской народоой дружины по охране общественного порядка в городе. В прениях по докладу тов. Бо родулина выступило 10 человек: секретарь комсомольской органи зации среднего траулера Л? 438 тов. Михайлов, морской инспек тор тов. Герович, секретарь пар тийной организации среднего тра улера Л? 682 тов. Черненко, ка питан среднего траулера У: 4289 тов. Сухоруков, рыбообработчик плавбазы «Памяти Кирова» гов. Рыбаков и другие. В работе собрания партийно хозяйственного актива сельдяного флота приняли участие секретарь городского комитета партии тов. Родин и заместитель начальника управления рыбной промышлен ности совнархоза тов. Киреев. По обсужденному вопросу принята развернутое постановление, направленное на дальнейшее укрепление трудовой и производствен ной дисциплины среди моряиов и на безусловное выполнение годо вого плана добычи рыбы и социалистического обязательства, запи санного в Обращении рыбанов Мурмана ко всем промысловикам Со- «Чтобы придти к коммунизму, ветскеге Союза. . . . . - . . . . . . ...............- Экипаж среднего траулера «N? 4182 — в числе лучших на сель-* дяном флоте. На снимке: передовые моряки этого корабля (слева направо) секретарь комсомольской организации старший мастер лова тов. НОВИКОВ и председатель судового комитета профсоюза матрос тов. ХАРАБРОВ. Устранить недостатки на окуневом промысле С конца февраля экипажи су дов тралового Флота начали лов окуня. Промысел этой ценной ры бы сыграл и еще сыграет значи тельную роль в выполнении пла на добычи рыбы. Однако имею щаяся сырьевая база использует ся флотом далеко не полностью. Вылов рыбы был бы значительно выше при немедленной ликвида ции ряда существенных недо статков. В мартовском рейсе коллектив траулера . «Курейка» обследовал обстановку на Копытовской бан ке. Как паша, так и работа д р у гих поисковых судов показывает, что рыба здесь распространяется на большой площади с незначи тельным перемещением и измене нием полового состава. При этом во многих местах скопления оку ня позволяют коллективам судов выполнять и перевыполнять су точный план. Обильные же уло вы за короткое время траления могут быть только с середины апреля при подходе самцов оку невого стада, однако сейчас в погоне за ними многие команды кораблей занимаются неоправды вающими себя перебежками с во сточной части Копытоюской банки на ее западную и обратно. Такое положение, к сожалению, было во второй половине марта. Разуме ется, подобная тактика работы Флота никакой пользы не прино сит. . ' - t Только строгое соблюдение мак симального режима траления, вместе с другими факторами, по зволит лучшим образом использо вать сырьевую базу и добиться хороших уловов. «а» Уже известно давно, а в этом году промысловики особенно убе дились, что промысел на Копы товской банке без наличия ори ентиров часто срывается. Но до последнего времени, несмотря на многочисленные просьбы капита- нов.плавучий маяк там отсутст вует. А без ориентиров, прорабо тав сутки— другие на лучших, в смысле уловов, глубинах, суда очень часто оказываются совсем в другом месте. Этому отрицательному явлению способствует и то, что руководи тели многих судов не вовремя, да и не всегда ставят промысло вые буи. Так, при обнаружении нами рыбы в одном из квадра тов двое суток ни одно из работа ющих судов буя не ставило. Все равнодушно смотрели, как поис ковое судно работает в группе промышляющих судов у своего буя. В конечном итоге наш б\й был передан экипажу траулера «Уран». Мы же. потеряв двое су ток для дальнейшего поиска и не желая оставлять группу судов без ориентира., добровольно ли шились буя, остро нуждаясь в нем впоследствии." Следует отметить, что на не которых кораблях вообще нет бу ев. А если они и есть, то без не обходимого вооружения. Извест но же, что на Копытовской банке буи необходимо ставить с увели ченным плавом (две пенопласто вые бочки или бочка и связка кухтылей) и с длиной буйлиня не менее двух глубин. При работе на больших глуби нах требуется и соответствующее количество ваеров. Многие же су да нашего и архангельского фло тов только из-за этого или меня ют район промысла, уходя к бе регам. или, работая рядом с хо рошо промышляющими судами, имеют малые уловы. Далеко не все промысловики полностью используют возможно сти имеющихся орудий лова. Как показывают радносовещания на промысле, особенно по обмену опытом, многие коллективы судов выдерживают при тралении ско рость, равную 2 ,6—-2,9 узла. Из вестно же, что наши тралы имеют такую конструкцию, а траловые доски и кухтыли такие гидроди намические свойства, при кото рых наилучшее вертикальное и горизонтальное раскрытие трала обеспечивается при скорости тра ления, равной 3 ,2— 3,5 узла. Но на больших глубинах при такой скорости трал отрывается от грунта. Некоторые промысловики понимают только последнее и тралируют при заниженной скоро сти, уменьшая тем самым пло щадь облова и мешая нормально му раскрытою и работе трала. Очевидно, что уловы были бы больше, если бы моряки работа ли при скорости, равной 3 ,2— 3,5 узла, а чтобы трал шел по грунту, давали больше ваеров и загружали грунтроп. На многих совещаниях в мо ре неоднократно обращалось вни мание на неправильную сигнали зацию об уловах, что дезориенти ровало флот и часто приводило к пролову. так как в основном пе рестройка Флота на хорошие подъ емы происходила с большим опоз данием по дневной сводке. На со вещаниях можно было услышать, что некоторые капитаны не име ют промысловых планшетов. Эго нужно поставить в вину не толь ко им. но и промысловому отде лу тралового Флота. Быстрое устранение указанных недостатков даст возможность увеличить вылов окуня на Копы товской банке. А. АНОХИН, капитан траулера «Курейка». 11 апреля 1959 г. 3 сгр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz