Рыбный Мурман. 1959 г. Апрель

В парткоме тралового флота 12 xtapra с. г. бюро Мурманского ный комитет обязал добиться оГжома КПСС обсудило вопрос улучшения технической эксшр ' а- « 0 внедрении Хозяйственного ра- тации судов, закрепления кадров, счета на промысловых судах тра- Решено на всех судах типа «Пуш- лового и сельдяного флотэя». кин» создать семинары по вопрс- В своем постановлении бюро or- сам конкретной эконошжи. Пуцет метило, что во внедрении хоз| .ас- составлен план чтения лекций и чета на судах тр.члоног) флота докладов на экономические темы имеется много се;*ъочиы ; -недустпт- на всех траулерах. П р и я т ы меры ков. Учп и контроль за р а схою - по развертыванию соревнования ванием материальных оред?тв, между экипажами за лучшее nv»o- фонда заработной платы, анализ ведение , хозяйственного расчета, работы экипажей поставлены п‘ло-_ по.популяризации . опыта . лушша хо В 1958 году допущен перерас- коллективов. _ . ход фонда зарплаты на 29 мил- Первым помощникам капитанов, лионов .рублей, на ремонт кораб- секретарем первичных партоопь леи 27.4 миллиона рублей. В ре- низацйй предложено провести в зультате себестоимость рыбной апреле общие собрания моряков, продукции повысилась . против рабочих и служащих, на которых плана на 127 миллионов рублей. обсудить постановление бкгю об- На днях партий тыл комитет кома КПСС от 12 марта 1959 го- тралового флота обсудил этот во- да. Намечено 15 мая с. г. п р ол е ти прос и наметил мероприятии по экономическую конференцию с во- выполнению данного постановле- просом «О состоянии хозяиствен- ния бюро обкома КПСС. ного расчета на судах тралового Партийный комитет отметил, , флота», что за последнее время руковод-. Первая в стране Москва. Осуществляя з ада ­ чи семилетнего плана, работни­ ки научно-исследовательского института тракторного и сель­ скохозяйственного машино­ строения создали первую в стране автоматическую линию для производства вкладышей” режущих аппаратов сельско­ хозяйственных комбайнов. Она позволит изготовлять до 26 миллионов вкладышей в год и полностью обеспечит потреб­ ность сельскохозяйственного* машиностроения страны в этих деталях. Уникальная автоматическая’ линия некоторое время будет, экспонироваться на Выставке достижений народного хозяй­ ства СССР. Здесь посетители увидят ее в действии. На снимке: слесари-сборщи­ ки П. А. МИНАЕВ (слева) и И. В. КОНДРАШИН за налад­ кой автоматической линии. Фото О. Кузьмина. Фотохроника ТАСС. ство и парторганизация флота проделали некоторую р а б о т уД о укреплению хозрасчета на т р а с е ­ рах. С февраля регулярно непо­ средственно на судах подводятся итоги финансово-хозяйстведкой деятельности экипажей. В п квартале такие итоги подв на 25 траулерах с участием ^ к о - водителей флота и членов паот- кома. Укреплена и стала лучше работать хозрасчетная группа. Но многие судовые партийные и профсоюзные организации еше не­ удовлетворительно проводят ра­ боту по воспитанию у моряков чувства непримиримости к бесхо­ зяйственности, простоям судов и нарушениям трудовой тиецнпти- Поход против бесхозяйственности и расточительства Средства расходовать Коллектив судоремонтного заво­ да управления рыбной промыш­ ленности с неплохими показателя­ ми закончил 1958 год. дал 729 тысяч рублей экономии. Однако Факты говорят о том, что на за „ воде используются еше не все ть,сяч Руолеи грязной спецодеж- источники экономии. . Яы- которая гниет и к носке ье Надо прямо сказать, что на . пригодна, ны. Лекции, доклады и беседы на I этом предприятии вопросами эко- Из-за неправильного обращения рационально ставили более 266 тысяч рублей. На складах лежит на десятки экономические темы на ?удг*х — редкое явление. Командный состав на большинстве траулеров шпх о разбирается в экономике, а уче­ бы с ним не организовано. Парт­ ком обратил внимание руковод­ ства флотом, капитанов судов, их первых помощников, секретарей судовых парторганизаций на эти недостатки. Партком обязал начальника флота тов. Филиппова в течение второго квартала обеспечить вне­ дрение хозрасчета на всех трауле ­ рах, улучшить организацию пла­ нирования, учета и отчетности, ре­ гулярно проводить разборы про­ мысловых рейсов и результаты их своевременно доводить до эки­ пажей. До 15 апреля обобщи:ь . критические замечания, высказан­ ные моряками при подведен ш итогов, финансово-хозяйствен нот Деятельности коллективов с у д о в и составить план их реализации. Гтявного инженера t o r . Каметг- цева. начальников отделов партий- а не так! номии по-настояитему никто не рабочих с Кислородными балло- занимался. Больше то.'о; здесь да- нами за 1958 год их списано на же нет норм расхода материалов, 16163 рубля и уплочен за ре- они расходуются без всякого уче- монт их 39881 рубль Эти затра­ та и контроля. А такой контроль ты можно было бы предотвратить, можно было бы давно установить, если бы газосварщики проявили создать комплексные ремонтные максимум бережливости, бригады, что дало бы возмож- . ность определять потребность в. Непроизводительные расходы мятепйате по dpmohtv каждого за прош лый год составили по за- судна или сосредоточить все уси- воду 281 тысячу рублей Из «их «иа™вы и настойчивости в улуч- емом «волчке», а вопросами тия больно™ котичества паботни- тысячу рублей. Из них шени|| lg труда рабочих, оперирования для получения цвет­ к а 0ДН" Т0ЛЬК0 ШТРаФЫ За задержку плохо следят за выполнением за- ного фасонного литья никто не за- кпмп 1 РКтпншикor техното- судов в Ремонте составили 81 ты- конодательства по вопросам охра- нимается. Управлению рыбно* гпи^ к-отппмр ппкя пабтпют паз- СЯЧУ- Убытки от аварий, списан- ны труда и техники безопасности, промышленности совнархоза ш L Kr , “ L Г , д р у Г д р у™ .. ш неликвидов и «рака равны неудовлетворительно работают m следует обратить серьезио, 1 ' ду vy м у общественные инспекторы труда и внимание. страховые делегаш. ХХ1 съезд КПСС потребовал от Не по-хозяйски решается во­ прос при составлении плана ор- Но. к сожалению, ни того, ни дру-- 112 тысячам рублей, того пока еще не делается. На заводе нет должной борьбы за бережливость и экономию. Куда ни посмотришь — везде расточи­ тельство и бесхозяйственность. Так. например, только одни не­ ликвиды по материалам и оборудо- Из-за частого перебоя в снабже- руководителей предприятий и нни прокатом нужных размеров строек покончить с расточитель- ганизанионно-технических меро- на, заводе ВЫНуждепы перераба- ством государственных средств и приятии. Здесь из-за непродуман- тывать материалы больших разме- материалов и бесхозяйствен­ ности целесообразности внедрения р|>в д как следствие, из 510 ностью. Это требование должно не- тонн сортовой стали отходы за уклонно выполняться и на судо- того или иного мероприятия за-. ва^ию на 1 ^ м я 1959 года со- / ° Р ° * е н ы оолыюге суммы денег. составили 210 тонн, ваним на i ап i.m i v o z юдл си ч>ак, второи год лежат на складе ремонтном заводе совнархоза. Это приводит к убыткам Хуже обстоит дело с цветными Рейдовая бригада - газеты «Рыбный Мурман»: И. ГУТ- МИН, токарь судоремонтного завода. А. ШАПОРЬ , слесарь. И. Ч Е Р ЕП ЕН Н И К О В , элект- рообмотчнк, В. ЛО ВЧИ КОВ . сотрудник газеты «Рыбный Мурман>. три 'пятнадцатитонных ручных масляных пресса и пять масляных металлами. Так,, например, из 43 насйсов для правкл топок, на из- тонн израсходованной чушковой Рыбозавод .М? 3 Мурманского ка сельди на автокарах, перекат- готовление которых истрачено бронзы переработано и сдано в рыбокомбината испытывает боль- ка и складирование, бочек. .11400 рублей. Кроме того, из- стружку свыше 20 тонн. Это яв- ши« трудности в отгрузке гото- Из-за длительного хранения расходовано свыше 61 тысячи ляется следствием того, что завод вой продукции. Из-за неповорот- сельди и сортность ее снижается, рублей на . изготовление разного До сих пор по-кустарному произ- ливости работников конторы Мур- что также ведет к прямым убыт- рода приспособлений, аппаратов, водит переплавку в так называ- манрыбебыта у нас. скопилось кам. газогенераторов и прочих меха- * — •-------------------------------------------------- свыше двух тысяч тонн атланти- Выработка тощей сельди с каж- низмов. которые практического л г ческой сельди. Причем 500 тонн дым днем увеличивается, а от- применения на зайоде не находят. лорошие хозяева ее лежит в штабелях, в 4— 5 ря- грузка ее не производится. В лет- А можно было бы эти денежные v v , дов еще с сентября прошлого го- нее время хранение такого коли-, средства использовать куда ра- берегоюя° в *Д ™ - н и з м Т к о р а б т ^ Т ч т о м ш г а да. Не отгружается также дли- чества продукции в наших уело-, циональнее для усовершенствоза- ®ереговая ®РигаДа возглав ^низмы кораоля. в этом заслуга тепкн0и 1 ЧПП ш тпшйй пнят umnnv/T.n.n' -г,u- rav m < ляемая старшим помощником ка- старшего механика® бригады тов. тельное время и и и тонн тощей виях недопустимо, так ьак рыба Ния оборудования, которое повы- пнтяна TftR пьттяпншш Ке кпл- Kvueni нтппиго «ехзникя сельди, нестандартной, разделан- оудет портиться, й не исключена Сию бы производитетьность трута шалашовым. ье Ьучера, вториго механика тов. вой на кусочки и тушку. возможность переработки ее на пп^чих производительность тр' да лектив всегда- показывает при- з т а и кочегаров г г . Беляева, Большая часть этой продукции муку. Все это. безусловно, ска- R , вплоппЙ 1 апппип „ лто ra„ меп Рачит‘‘льяого- хозяйского пад- Соловьева и Касимова. хранится под о ткры тым небом.-жется на себестоимости рыбной пястолуртея' 7 еспм -1 Х<)Да< * ' делу* ’ налйимер’ Ставший мастер ио добыче тов Дожди и сне! смывают тл пь-шет nnnivitiinn ампукпкнйС . . пп .ш ' контрольЛ° расх°ДУрт<я лесома- прибыл с промысла траулер старший мастер по дооыче тов. который яевбчодич» ниовь аа.ю- лредириятием. ' ' ' ™ Н® , ' ИТУ т а л и ,л м ы П аМ т " Й0'1>1аН Санталов сить ка б о « „ . На мойку и пере- Сейчас вея иро„а»одст,е„ная К £ % % £ £ £ & м е а ^ о “ я к Г е у и ” « ^ “,н я " а а" ™ ВН°е * " 0Д‘ готовке судна к репсу. А. М А КО В ЕЕВ , первый помощник капитана. ся затрач^вать д о п о л н Г и н ы Г Л . прпедпр™ загромож- всегда большие отходы леса, ко- траулере была наведена чистота и M e p S S r p S ™ дена такой протукпиеб. и нам не- тар„ Р „родаютея на дрова. Вере- порядок. Команда несла служву свердпланоиме средства. И д» пвиппмать полуфабрикат с зовый кряж, столь исинчй для CI, oril „л V t n i f . и прошлом году, например, по* плавучих бзз. 1 асть сельди мы судоремонтного заводя, лежит вне вторная переработка продукции, вынуждены складировать возлетерритории рыбного порта и ни- У п х л р т и о r i n n f i P ' r M м я Ш И Н связанная с длительным храненп- коптильного завода. Перевозкакем не охраняется, поэтому не Л . О Л О С Т Ы С u p u U C l И м а ш и н ем. обошлась jaBoiy в 74 тысячи бочек и укладка их в штабелиисключена возможность его хи- 24 мавт 1 на тигни Mvdm-ihck— Заведующая складом тов Си- рублеи. Кроме того, дополнитель- также требуют дополнительныхшеиия марта на линии м^рманск лавед>ющая (к.ыдим iob vh иых затрат потребовали перевоз- сретств « Нагорное работало 19 автомашин лантьева решила по-своему. Из Может быть ппб- На заводе часты случаи про- автобазы рыоного порта. 19 автомашин пропуск в торговый „ой промышленности оешнт всеизводственного травматизма и Чтобы не было холостых пробе- порт оформила только на пять, же вопрос об отгрузке сельди, простудных заболеваний, ч-ю сви- гов автотранспорта, руководство остальные машины вынуждены детельств^'ет 0 низком уров1,е страцией о^тде^а^снабже 1 ^ "трало- ' т а к Д рТгцианлл"J n Х Х к а - Продукции техники безопасности и охраны вого флота вывозить с тарного ми отдела снабжения флота ис- ‘ - t A C L I n v i l u , труда. - . ’ склада картонные ящики в торги- пользуется транспорт. • Заводской и цеховые комитеты вый порт. . н * ЖУКОВ , I I апреля 1959 г. директор рыбозавода Л 3. профсоюза мало проявляют ини- Но на деле получилось иначе. диспетчер автобазы. 2 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz