Рыбный Мурман. 1959 г. Апрель

j - щ т n tim n — перед весенне-летней путиной Н а д«як • «Правде» было опубликовано обращение моряков рыбопромыслового флота, работников предприятии рыбной промыш­ ленности и рыбаков-колхозников Мурманского экономического р ай ­ она ко всем морякам рыбопромыслового флота , рыбакам-колкозни- кам , работникам рыбной промышленности Советского Союза. «XXI съезд нашей партии, — говорится в этом обращении, —• подчеркнул, что рыба является важным источником увеличения про­ довольственных ресурсов страны. Это значит, что, чем больше мы дадим рыбных товаров, тем скорее добьемся изобилия продуктов питания для населения». Рыбаки Мурмана взяли серьезные обязательства по увеличению добычи рыбы и выпуска рыбных товаров в нынешнем году. Они при­ звали развернуть соревнование з а перевыполнение государственного плана первого года семилетки. Сообщения, поступающие из различ­ ных районов страны , говорят о том, что этот призыв повсюду нашел горячую поддержку. Советские рыбаки хорошо начали первый год семилетки: за три месяца они добыли сверх плана около миллиона центнеров рыбы, успешно ведут лов и в настоящее время. В моря и океаны выходят все новые и новые суда. Но страдная пора для тружеников моря еще впереди. Чтобы образцово провести весенне-летнюю путину, надо уже сейчас позаботиться о приведении в полную готовность всех промысловых и транспортных судов, всех береговых баз. Сейчас судоремонтные предприятия должны работать кругло­ суточно, чтобы с их стапелей отремонтированные и переоборудован­ ные суда сходили точно по графику. Никак нельзя мириться с таки­ ми, например, фактами, как срыв переоборудования траулеров неко­ торыми предприятиями Ленинградского совнархоза. Восемь трауле­ ров, переведенных с твердого на жидкое топливо, рыбаки должны были получить еще в первом квартале, но до сих пор не получили ни одного. Шире следует практиковать ремонт судов силами самих судовых команд, как это делают, например, рыбаки Мурмана. Но добыть рыбу — это еще полдела. Не менее важно своевре­ менно обработать ее, доставить на береговую базу, направить по­ требителям. В прошлые годы немало выловленной рыбы погибло потому, что не оказалось для нее тары или холодильников. Серьез­ ную тревогу н в этом году вызывают организация производства та ­ ры и обеспечение ею промысловых судов и береговых рыбообраба­ тывающих предприятий. Медленно ведется расширение и наращи­ вание мощностей предприятий по выпуску тары в Сахалинском, Приморском, Хабаровском и Калининградском совнархоЯк. Боль­ шие возможности имеются на тарных предприятиях Миланского совнархоза. Они могут увеличить выпуск тары не только- для своего экономического района, но и других, испытывающих в ней осгрую нужду. В ближайшее время необходимо значительно увеличить емкость холодильников. Для этого есть все условия и возможности. Поучи­ тельный пример показывают сахалинцы. Они сооружают холодиль­ ники своими силами из местных материалов, используя банковские ссуды. Такую инициативу следует всемерно поддержать. Нужно так­ же позаботиться об обеспечении вновь построенных холодильников необходимым оборудованием. , Потребители предъявляют большой спрос на свежую, мороже­ ную и слабосоленую рыбу. Работники рыбной промышленности обя­ заны полнее удовлетворить этот спрос. Для этого они должны луч­ ше подготовиться к путине, провести ее организованно. Многое за­ висит и от железнодорожников. Они должны обеспечить своевре­ менную подачу вагонов-холодильников в рыбные' порты, непосред­ ственно к бортам кораблей. Вот тогда рыба не будет задерживать­ ся на береговых складах и быстрее поступит в магазины и столовые. Близится время, когда реки освободятся ото льда и на путину выйдет также большая армия рыбаков-колхозников. В этом году на лов они впервые выйдут на своих колхозных судах со своими ору­ диями лова. Сейчас рыболовецкие колхозы покупают у моторно-ры­ боловных станций небольшие суда, сети. Эта работа в ряде мест, например, в Астраханской области, уж е завершена. Однако в некото­ рых районах, в частности на Камчатке, это дело затягивают. К на­ чалу массовой путины его необходимо повсеместно закончить. Все работники рыбной промышленности, рыбаки-колхозники страны, следуя почину рыбаков Мурмана, должны образцово подго­ товиться к весенне-летней путине, шире развернуть соревнование за досрочное выполнение плана 1959 года. («Правда» за 7 апреля с. г .) , --------------------------------------------------------------------------— ------------ * На 2 суток досрочно Обязательный зкз. i — -----Т ГР ГО Г ЕШ Т ГЙ В С ЕХ СТРАН , СО ЕД И Н ЯЙ Т ЕС Ь ! жтт Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов н управления рыбной промышленности совнархоза № 44 (902) Суббота, 11 апреля 1959 г. Руки молодые, сильные, умелые... D C E Я Р Ч Е огни соревнова- * * ния на предприятиях на­ шего бассейна. Моряки, рыбо­ обработчики, судоремонтники борются за досрочное выполне­ ние плана первого года семи­ летки, обязательств в честь 1 Мая. В С Е СИЛЫ — НА БО РЬБУ ЗА П ЕР ­ В ЕН С ТВО В СОРЕВНОВАНИИ СРЕДИ РЫ БАКО В СТРАНЫ ! Цена 15 коп. Год издания 6-й В дизельном цехе Мурманской судоверфи, на участке старшего мастера тов. Изгореаа успешно трудится бригада слесаре* Ивана Петровича Вышкова. Недавно бригада получила задание на ремонт главного двига­ теля траулера «Витебск». Срок на это был дан 9 дней. Умело орга* низовав свой труд, слесари выполнили задание за 7 суток, е хоро­ шим качеством работы. На синяке (слева направо): бригадир тов. ВЫШ КО В и слесарь тов. СУЧ КО В . В конце марта шестеро рабо­ чих с нашего участка решили до­ биваться права называться брига­ дой коммунистического труда. Что можно сказать о членах новой бригады? Все они — моло­ дежь. Сам бригадир, коммунист Л. Охоботов, отслужив на воен­ ном флоте, с 1957 года работает на судоверфи. Сначала он бел в бригаде тов. Андреева. Здесь стал опытным судоремонтником, по­ лучил шестой разряд. Bkre. что бы он ни делал, получается у него добротно, прочно, отличного ка­ чества. После демобилизации из рядов Советской Армии работает у нас я К . Горетнин. У него пятый раз­ ряд. Из ремесленных училищ при­ шли на участок тт. Михайлов, Большаков и Малыгин. Дюмин поступил в бригаду недавно и ра­ ботает сейчас учеником. Хотя и молодые руки у всех членов бригады, но сильные, лов­ кие, умелые. Такими руками при старании сделать многое мпжио. С них и спрос большой. Взяли молодые судоремонтники обяза­ тельство — работать за двоих, всем учиться в средней школе, сэкономить в этом году в фонд семилетки пять тысяч рублей, овладеть тремя смежными специ­ альностями. Уже первые дни работы в ап­ реле показали, что такие обяза­ тельства по плечу бригаде тов. Охоботова. Расскажу о недавнем случае, который говорит о дей­ ствительно коммунистическом от­ ношении к труду членов этого маленького коллектива. На днях требовалось поднять на слип для ремонта траулер «Комсомолец». А прежде, чтобы освободить место, было решено спустить архангель­ ский корабль «Беломорец». Но перед самым спуском обнаружи­ лось, что пропала шахта главного кингстона. ,Надо было ее срочно поставить, ^ ту работу поручили бригаде коммуниста Охоботова. Целые сутки не уходила она с за­ вода. К шести часам утра шахта стояла на своем месте. Подобные примеры не единичны. Сотни тысяч рабочих в нашей стране борются сейчас за эконо­ мию в фонд семилетки. Эти же вопросы волнуют и молодых су­ доремонтников из бригады Охобо­ това. На их счету уже два рацио­ нализаторских предложения. Когда стало известно, что тру­ женики рыбного М' пмана обрати­ лись ко всем рыбакам Советского Союза с патриотическим призы­ вом — развернуть социалистиче­ ское соревнование за досрочное выполнение государственного плана первого года семилетки, молодые судоремонтники пере­ смотрели свои обязательства. Они решили ежедневно выполнять задания не менее чем на 240 процентов. Таков будет их вклад в общее дело — осуществление величест­ венных ^ предначертаний XX I съезда Коммунистической партии. В. АБРАМОВ , мастер сливового участка корпусно-котельного цеха судоверфи. Коллектив траулера «Крон­ штадт» обсудил Обращение мур­ манчан ко всем рыбакам Совет­ ского Союза и дал слови годовое обязательство выполнить к 15 де­ кабря. Включившись в предмайское соревнование, команда судна да­ ла слово к Международному празднику трудящихся обнару­ жить две промысловых концент­ рации. выловить 100 тонн йыбы. изготовить 12 тонн клипфиска, 100 центнеров рыбной муки. 30 центнеров рыбьего жира и 3000 банок консервов. Решено также Обязательство моряков % „Кронштадта" •ю рыбопродукцию сдавать толь-* первыми со-ртами. сэкономить [ервомая восемь тонн топлива 150 килограммов смазочных масел. Капитан ДРАЧ ЕВ, первый помощник капитана БАЖА- ЖИН , председатель судово­ го комитета ЧЕРТКОВ. Баренцево море. (П о радио). Молодцы, портовики! 00ДУШЕВЛЕННЫЕ историческими решениями XX I съезда партии, с большим подъемом работа­ ли труженики первого погрузочно-разгрузочного участка рыбного порта в первом квартале, план которого был .выполнен ими еще 19 марта. Причем по сравнению с теми же месяцами прошлого года, производительность труда повышена на 3,4 про­ цента. Для моряков сэкономлен 791 судо-час. Не ослабляют темпов работники участка и в апреле. Они стре­ мятся своим трудом поддержать Обращение моряков рыбного Мур­ мана ко всем рыбакам Советского Союза. Готовясь достойно встретить Международный праздник трудя­ щихся — 1 Мая, портовики борются за то, чтобы план погрузочно- разгрузочных работ выполнить к 25 апреля. Каждый день приносит новые трудовые победы. Так, став на предмайскую вахту, бригада № 8 во главе с тов. Козютичевой седьмого апреля выгрузила с траулера «Пинагор» 73 тонны рыбы за смену при норме 59 тонн. Особенно отличились при этом работ­ ницы тт . Кузнецова, Орлова, Верещагина. А. НИКОЛАЕВ . На трудовой вахте На плавучей базе «Иркутск» состоялось обще^е собрание. С докладом об «тогах прошлого рейса и задачах на очередное плавание выступил капитан-директор тов. К исов. 0н^ отметил хорошую рабо­ ту коллектива, что позволило прошедший "рейс завершить на двое суток досрочно и выполнить задание на 120 процентов. Сейчас экипаж корабля несет трудовую вахту в честь Между­ народного праздника трудящихся — Первого Мая. Принято обяза­ тельство на трое суток сократить срок плавания и доставить в порт сверх плана 500 тонн рыбопродукции. А. С Л Е С А Р Е В , матрос плавбазы «Иркутск». (По радио). .Слово за Вами, судоремонтника ! ша лебедка была принята для ремонта судоремонтным заводом управления рыбной промышлен­ ности. И наших моряков очень беспокоит, как бы февральская история не повторилась. Печаль­ ные признаки этого уже есть: ле-< бедку разобрали и на три дня за­ были о ней. На собрании моряки нашего траулера решили обратиться к су­ доремонтникам с просьбой закон­ чить ремонт лебедки досрочно. Это поможет нам выполнить свов обязательство — завершить план первого года семилетки к празд­ нику Великого Октября. О т имени экипажа трауле­ р а «Минск»: первый honour ник капитана В. РОДИН , председатель судового ко­ митета Г. САМО РОДОВ. На общем собрании, состояв­ шемся на траулере «Минск», мо­ ряки с удовлетворением говорили об итогах прошлого года, план которого выполнен на 111,1 про­ цента. Сделано шесть безремонт­ ных стоянок. Неплохо был начат и 1959 год. Январское задание мы выполни­ ли ко дню открытия XX I съезда на 180 процентов. Однако дальше дела пошли хуже. В феврале наш корабль стал в ремонт. Работы там было на со­ рок часов, но судоремонтники «по­ старались» и закончили ее... через месяц. В последнем рейсе у нас при­ шла в негодность траловая лебед­ ка. При выборке ваеров она ча­ сто останавливалась, терялось промысловое время. На днях на-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz