Рыбный Мурман. 1959 г. Апрель
j - щ т n tim n — перед весенне-летней путиной Н а д«як • «Правде» было опубликовано обращение моряков рыбопромыслового флота, работников предприятии рыбной промыш ленности и рыбаков-колхозников Мурманского экономического р ай она ко всем морякам рыбопромыслового флота , рыбакам-колкозни- кам , работникам рыбной промышленности Советского Союза. «XXI съезд нашей партии, — говорится в этом обращении, —• подчеркнул, что рыба является важным источником увеличения про довольственных ресурсов страны. Это значит, что, чем больше мы дадим рыбных товаров, тем скорее добьемся изобилия продуктов питания для населения». Рыбаки Мурмана взяли серьезные обязательства по увеличению добычи рыбы и выпуска рыбных товаров в нынешнем году. Они при звали развернуть соревнование з а перевыполнение государственного плана первого года семилетки. Сообщения, поступающие из различ ных районов страны , говорят о том, что этот призыв повсюду нашел горячую поддержку. Советские рыбаки хорошо начали первый год семилетки: за три месяца они добыли сверх плана около миллиона центнеров рыбы, успешно ведут лов и в настоящее время. В моря и океаны выходят все новые и новые суда. Но страдная пора для тружеников моря еще впереди. Чтобы образцово провести весенне-летнюю путину, надо уже сейчас позаботиться о приведении в полную готовность всех промысловых и транспортных судов, всех береговых баз. Сейчас судоремонтные предприятия должны работать кругло суточно, чтобы с их стапелей отремонтированные и переоборудован ные суда сходили точно по графику. Никак нельзя мириться с таки ми, например, фактами, как срыв переоборудования траулеров неко торыми предприятиями Ленинградского совнархоза. Восемь трауле ров, переведенных с твердого на жидкое топливо, рыбаки должны были получить еще в первом квартале, но до сих пор не получили ни одного. Шире следует практиковать ремонт судов силами самих судовых команд, как это делают, например, рыбаки Мурмана. Но добыть рыбу — это еще полдела. Не менее важно своевре менно обработать ее, доставить на береговую базу, направить по требителям. В прошлые годы немало выловленной рыбы погибло потому, что не оказалось для нее тары или холодильников. Серьез ную тревогу н в этом году вызывают организация производства та ры и обеспечение ею промысловых судов и береговых рыбообраба тывающих предприятий. Медленно ведется расширение и наращи вание мощностей предприятий по выпуску тары в Сахалинском, Приморском, Хабаровском и Калининградском совнархоЯк. Боль шие возможности имеются на тарных предприятиях Миланского совнархоза. Они могут увеличить выпуск тары не только- для своего экономического района, но и других, испытывающих в ней осгрую нужду. В ближайшее время необходимо значительно увеличить емкость холодильников. Для этого есть все условия и возможности. Поучи тельный пример показывают сахалинцы. Они сооружают холодиль ники своими силами из местных материалов, используя банковские ссуды. Такую инициативу следует всемерно поддержать. Нужно так же позаботиться об обеспечении вновь построенных холодильников необходимым оборудованием. , Потребители предъявляют большой спрос на свежую, мороже ную и слабосоленую рыбу. Работники рыбной промышленности обя заны полнее удовлетворить этот спрос. Для этого они должны луч ше подготовиться к путине, провести ее организованно. Многое за висит и от железнодорожников. Они должны обеспечить своевре менную подачу вагонов-холодильников в рыбные' порты, непосред ственно к бортам кораблей. Вот тогда рыба не будет задерживать ся на береговых складах и быстрее поступит в магазины и столовые. Близится время, когда реки освободятся ото льда и на путину выйдет также большая армия рыбаков-колхозников. В этом году на лов они впервые выйдут на своих колхозных судах со своими ору диями лова. Сейчас рыболовецкие колхозы покупают у моторно-ры боловных станций небольшие суда, сети. Эта работа в ряде мест, например, в Астраханской области, уж е завершена. Однако в некото рых районах, в частности на Камчатке, это дело затягивают. К на чалу массовой путины его необходимо повсеместно закончить. Все работники рыбной промышленности, рыбаки-колхозники страны, следуя почину рыбаков Мурмана, должны образцово подго товиться к весенне-летней путине, шире развернуть соревнование за досрочное выполнение плана 1959 года. («Правда» за 7 апреля с. г .) , --------------------------------------------------------------------------— ------------ * На 2 суток досрочно Обязательный зкз. i — -----Т ГР ГО Г ЕШ Т ГЙ В С ЕХ СТРАН , СО ЕД И Н ЯЙ Т ЕС Ь ! жтт Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов н управления рыбной промышленности совнархоза № 44 (902) Суббота, 11 апреля 1959 г. Руки молодые, сильные, умелые... D C E Я Р Ч Е огни соревнова- * * ния на предприятиях на шего бассейна. Моряки, рыбо обработчики, судоремонтники борются за досрочное выполне ние плана первого года семи летки, обязательств в честь 1 Мая. В С Е СИЛЫ — НА БО РЬБУ ЗА П ЕР В ЕН С ТВО В СОРЕВНОВАНИИ СРЕДИ РЫ БАКО В СТРАНЫ ! Цена 15 коп. Год издания 6-й В дизельном цехе Мурманской судоверфи, на участке старшего мастера тов. Изгореаа успешно трудится бригада слесаре* Ивана Петровича Вышкова. Недавно бригада получила задание на ремонт главного двига теля траулера «Витебск». Срок на это был дан 9 дней. Умело орга* низовав свой труд, слесари выполнили задание за 7 суток, е хоро шим качеством работы. На синяке (слева направо): бригадир тов. ВЫШ КО В и слесарь тов. СУЧ КО В . В конце марта шестеро рабо чих с нашего участка решили до биваться права называться брига дой коммунистического труда. Что можно сказать о членах новой бригады? Все они — моло дежь. Сам бригадир, коммунист Л. Охоботов, отслужив на воен ном флоте, с 1957 года работает на судоверфи. Сначала он бел в бригаде тов. Андреева. Здесь стал опытным судоремонтником, по лучил шестой разряд. Bkre. что бы он ни делал, получается у него добротно, прочно, отличного ка чества. После демобилизации из рядов Советской Армии работает у нас я К . Горетнин. У него пятый раз ряд. Из ремесленных училищ при шли на участок тт. Михайлов, Большаков и Малыгин. Дюмин поступил в бригаду недавно и ра ботает сейчас учеником. Хотя и молодые руки у всех членов бригады, но сильные, лов кие, умелые. Такими руками при старании сделать многое мпжио. С них и спрос большой. Взяли молодые судоремонтники обяза тельство — работать за двоих, всем учиться в средней школе, сэкономить в этом году в фонд семилетки пять тысяч рублей, овладеть тремя смежными специ альностями. Уже первые дни работы в ап реле показали, что такие обяза тельства по плечу бригаде тов. Охоботова. Расскажу о недавнем случае, который говорит о дей ствительно коммунистическом от ношении к труду членов этого маленького коллектива. На днях требовалось поднять на слип для ремонта траулер «Комсомолец». А прежде, чтобы освободить место, было решено спустить архангель ский корабль «Беломорец». Но перед самым спуском обнаружи лось, что пропала шахта главного кингстона. ,Надо было ее срочно поставить, ^ ту работу поручили бригаде коммуниста Охоботова. Целые сутки не уходила она с за вода. К шести часам утра шахта стояла на своем месте. Подобные примеры не единичны. Сотни тысяч рабочих в нашей стране борются сейчас за эконо мию в фонд семилетки. Эти же вопросы волнуют и молодых су доремонтников из бригады Охобо това. На их счету уже два рацио нализаторских предложения. Когда стало известно, что тру женики рыбного М' пмана обрати лись ко всем рыбакам Советского Союза с патриотическим призы вом — развернуть социалистиче ское соревнование за досрочное выполнение государственного плана первого года семилетки, молодые судоремонтники пере смотрели свои обязательства. Они решили ежедневно выполнять задания не менее чем на 240 процентов. Таков будет их вклад в общее дело — осуществление величест венных ^ предначертаний XX I съезда Коммунистической партии. В. АБРАМОВ , мастер сливового участка корпусно-котельного цеха судоверфи. Коллектив траулера «Крон штадт» обсудил Обращение мур манчан ко всем рыбакам Совет ского Союза и дал слови годовое обязательство выполнить к 15 де кабря. Включившись в предмайское соревнование, команда судна да ла слово к Международному празднику трудящихся обнару жить две промысловых концент рации. выловить 100 тонн йыбы. изготовить 12 тонн клипфиска, 100 центнеров рыбной муки. 30 центнеров рыбьего жира и 3000 банок консервов. Решено также Обязательство моряков % „Кронштадта" •ю рыбопродукцию сдавать толь-* первыми со-ртами. сэкономить [ервомая восемь тонн топлива 150 килограммов смазочных масел. Капитан ДРАЧ ЕВ, первый помощник капитана БАЖА- ЖИН , председатель судово го комитета ЧЕРТКОВ. Баренцево море. (П о радио). Молодцы, портовики! 00ДУШЕВЛЕННЫЕ историческими решениями XX I съезда партии, с большим подъемом работа ли труженики первого погрузочно-разгрузочного участка рыбного порта в первом квартале, план которого был .выполнен ими еще 19 марта. Причем по сравнению с теми же месяцами прошлого года, производительность труда повышена на 3,4 про цента. Для моряков сэкономлен 791 судо-час. Не ослабляют темпов работники участка и в апреле. Они стре мятся своим трудом поддержать Обращение моряков рыбного Мур мана ко всем рыбакам Советского Союза. Готовясь достойно встретить Международный праздник трудя щихся — 1 Мая, портовики борются за то, чтобы план погрузочно- разгрузочных работ выполнить к 25 апреля. Каждый день приносит новые трудовые победы. Так, став на предмайскую вахту, бригада № 8 во главе с тов. Козютичевой седьмого апреля выгрузила с траулера «Пинагор» 73 тонны рыбы за смену при норме 59 тонн. Особенно отличились при этом работ ницы тт . Кузнецова, Орлова, Верещагина. А. НИКОЛАЕВ . На трудовой вахте На плавучей базе «Иркутск» состоялось обще^е собрание. С докладом об «тогах прошлого рейса и задачах на очередное плавание выступил капитан-директор тов. К исов. 0н^ отметил хорошую рабо ту коллектива, что позволило прошедший "рейс завершить на двое суток досрочно и выполнить задание на 120 процентов. Сейчас экипаж корабля несет трудовую вахту в честь Между народного праздника трудящихся — Первого Мая. Принято обяза тельство на трое суток сократить срок плавания и доставить в порт сверх плана 500 тонн рыбопродукции. А. С Л Е С А Р Е В , матрос плавбазы «Иркутск». (По радио). .Слово за Вами, судоремонтника ! ша лебедка была принята для ремонта судоремонтным заводом управления рыбной промышлен ности. И наших моряков очень беспокоит, как бы февральская история не повторилась. Печаль ные признаки этого уже есть: ле-< бедку разобрали и на три дня за были о ней. На собрании моряки нашего траулера решили обратиться к су доремонтникам с просьбой закон чить ремонт лебедки досрочно. Это поможет нам выполнить свов обязательство — завершить план первого года семилетки к празд нику Великого Октября. О т имени экипажа трауле р а «Минск»: первый honour ник капитана В. РОДИН , председатель судового ко митета Г. САМО РОДОВ. На общем собрании, состояв шемся на траулере «Минск», мо ряки с удовлетворением говорили об итогах прошлого года, план которого выполнен на 111,1 про цента. Сделано шесть безремонт ных стоянок. Неплохо был начат и 1959 год. Январское задание мы выполни ли ко дню открытия XX I съезда на 180 процентов. Однако дальше дела пошли хуже. В феврале наш корабль стал в ремонт. Работы там было на со рок часов, но судоремонтники «по старались» и закончили ее... через месяц. В последнем рейсе у нас при шла в негодность траловая лебед ка. При выборке ваеров она ча сто останавливалась, терялось промысловое время. На днях на-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz