Рыбный Мурман. 1959 г. Апрель
Старшин мастерлава Александр Замаран ОЕЙД Одесского порта... Оставляя за собой пенную дорожку, мчится бе лоснежный экскурсионный катер. На его палубе группа отдыхающих из санаториев. Вот стоит коренастый человек, зорко всматривающийся в портовые сооружения, в корабли, ошвартовавшиеся у причалов. Можно безошибочно сказать о профессии этого человека. Обветренное загорелое ли цо, ноги чуть расставлены по привычке... Это — моряк. Точнее — старший мастер лова траулера «Шексна» Александр Яков левич Замарин. Порт, корабли — это все так привычно для мурманчанина. Но... что это такое? Очень знакомый силуэт... Так это же тра улер «Рабочий»! И название не то, и во оружен он не так, как в былые годы, но все же это родной «РТ-60», каким его знал многие годы Алек сандр Яковлевич. И радостно, словно встретил своего старого вер ного друга, говорит рыбак своему соседу об этом корабле... . . . i9 : t 6 год. Поздней осенью пришел тогда впервые на трау лер «Рабочий» Саша Замарин. Мест на палубе не было — согла сился поработать помощником гпимра. Ведь не оставаться же ры баку к порту. Да. рыбаку: он не был новвдком й море, с 9 лет вы ходил с отцом на промысел от родного берега в Беломорском рай оне Архангельской области. Недолго пришлось заниматься Саше поварским ремеслом. Уже через рейс его взяли на палубу и сразу матросом... первого класса. Увидели у парня рыбацкую хватку, морскую смекалку. Ведь недаром говорят, что рыбак — дважды моряк. А Саша — из по морской семьи. Три года трудился Замарин на траулере «Рабочий». Знал его, как родной дом. Не мудрено, что и двадцать лет спустя узнал с пер вого взгляда... Потом — год работы на траулере «Спартак», служба в армии, бои на Карельском пе-решейке. и вот оно — грозное испытание всего нашего народа, каждого советского человека в отдельности-— Великая Отечественная война. Где, как н<> на корабле, быть мор‘я- ку? И Александр Яковлевич наплавляется сначала на вспомога тельное судно, потом на буксир ЭПРОНа «Буревестник». Нелегкими были боевые будни. Но именно в это время вступил в партию быв ший рыбак. И с тех пор он делом своим и словом показывает, как надо выполнять долг перед Родиной. В послевоенные годы Александр Яковлевич много потрудился над тем, чтобы Мурманский траловый флот снова набрался сил, да вал стране как можно больше рыбы. Учил рыбацкому ремеслу но вичков. сам учился. После курсов мастеров по добыче он по-ново му оценил свой труд. Ведь теперь надо было не только самому су меть выполнить ту или иную операцию, но и грамотно скомандо вать. чтобы на палубе работа шла четко, без заминки. Три года возглавлял тов. Замарин мастеров лова на траулере «Шексна». Что знал — не жалел для рассказов молодежи, по (ска зывал и тем. что уже работали самостоятельно, но имели небога тый опыт. Приучал каждого моряка к бережливости. Нового, конеч но. в этом ничего не было, но знал он. что ко многим новичкам не сразу приходит чувство хозяина на корабле. И старший мастер под гонял время, помогал тому, кто полюбил море и труд промыслови ка Займется он ремонтом трала (а для этого у него всегда есть в запасе и новые материалы и вырезки из старых, но пригодных к делу сетей) — рядом всегда матросы. Один еще и иглицу в »уках толком держать не умеет, а другой, смотришь, и от мастера не от стает. Присмотришься, так это же хватка учителя! Только за третий и четвертый кварталы прошлого года экипаж «ДОексны» сэкономил промвооружения более чем на 110 тысяч руб лей. Это один из замечательных итогов труда Александра Яковле вича. В этом видно его умение работать, руководить палубной командой без суеты, навязчивой опеки, крикливости, без которой еше некоторые комантиры производства не мыслят своей деятель ности. 'R дни работы XXI съезда партии Александр Яковлевич был на берегу. Внимательно следил за ходом съезда, знакомился с его доку ментами. «Большой скачок в нашей жизни!» — так образно оха рактеризовал семилетний план этот опытный мастер, который знает, что еще многое сделает для расцвета рыбной промышленно сти страны. Знает, что и жизнь советских людей будет еще лучше. Когда впервые, летом 1958 года, «отказало» здоровье, рыбаку сра зу же предоставили путевку в санаторий для лечения (с этого мы и начали свой рассказ). Болезнь — как рукой сняло. Лечение в са натории — о (но из проявлений заботы партии и правительства о простом труженике моря. А ответ на заботу у Александра Яковлевича всегда один — работать как можно лучше. И когда экипаж «Шексны» выступил на флоте инициатором соревнования за досрочное выполнение пла на первого года семилетки, старший мастер одним из первых поста вил под обязательством свою подпись. Слово его верное: куда бы тов. Замарина ни послали, он всег да будет в первых рядах своего коллектива, в первых рядах строи телей коммунизма. П. БЫСТРОУМОВ. На снимке: А. Я . ЗАМАРИН. Фото автора. О ТРУЖЕНИК МОРЯ ©ЗА ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ О ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА ХОРОШЕЕ НАЧАЛО и А ДНЯХ на заседание коми- ** те та профсоюза собрались Нагрудный знак дружинника На этом снимке вы видите нагрудный знак дружинника, утвержденный Советом Мини стров РСФСР. Знак представляет собой ме таллическую прямоугольную пластинку с усеченными ниж ними углами. Края ее окаймле ны рамкой желтого металла. Лицевая сторона знака по крыта рубиново-к ра с н ой j эмалью. В верхней половине > его — изображение серпа и мо- лота. На поперечной полоске, ^ покрытой белой эмалью, — надпись «Дружинник». Под полоской — изображе ние перекрещивающихся дубо вого и лаврового листьев, по крытых зелено-малахитовой эмалью и окаймленных ободка ми желтого металла. вестке дня один вопрос: обмен рабочие и инженерно-технические работники рыбного порта. На по- опытом соревнования за звание коллективов коммунистического труда. Первым йыстунил старший крановщик портального крана № 19 второго погрузочно-разгрузочного участка тов. Баженов. Он под робно рассказал о борьбе экипажа этого крана за право называться коллективом коммунистического труда. Экипаж производит бунке ровку кораблей углем и разгрузку из вагонов только досрочно. Он добился также дальнейшего совершенствования способа переработ ки угля краном. Сейчас крановщики после захвата угля в грейфер совмещают в один цикл несколько операций: поднятие и спуск грейфера, поворот стрелы и одновременное (в нужный момент) раскрытие грейфера для вывалки угля. Это значительно сокращает затраты рабочего времени на переработку каждой тонны груза. Все члены экипажа борются за высокую дисциплину в труде и являются примером в быту. Дружный коллектив крановщиков устраивает коллективное посещение кино совместно с семьями, на вещают друг друга дома, все они учатся. О иысокой трудовой дисциплине на производстве, успехах в труде и учебе, о примерном поведении в быту всех соревнующихся за звание коллектива коммунистического труда рассказали капитан буксирного парохода «Александр Матросов» тов. Иевле.в и брига дир слесарей первого участка тов. Боричев. Последний, кроме этого, сообщил, что участники бригады, которой он руководит, системати чески занимаются спортом и являются членами добровольного спортивного общества «Труд». Портовый комитет решил периодически заслушивать и об суждать на своих заседаниях, а также на цеховых комитетах сооб щения о результатах соревнования за право называться экипажа ми, бригадами или ударниками коммунистического труда. А. ПУГИН , начальник отдела труда и зарплаты рыбного порта. * ---------- ------- --------------------- ------------------- ------------------ --------- Нагрудный знак «Дружш- ник» и удостоверение дружив- ника изготовляются на местах по решению Советов Минист ров автономных республик, крайисполкомов, облисполко мов. Мосгориеполкома и Лен- горисполкома. я . У нее свои секреты — «Недоступные» для нас ... Может быть, что с сумкой этой На космической ракете Собирается на Марс? В. Х РЯШ КО В , курсант среднего море ходного училища. * \\ р 3 ч? м п * Фого В. Тарбаева. Секция восста новл ена Многим любителям рыбной лов- ли и охоты знакомо настроение бодрости, когда они проведут свой выходной день с ружьем в лесу или с рыболовными принадлежно стями на берегу озера или реки. Немало любителей-охотн-иков и рыболовов есть среди работников тралового флота, и, конечно, к аж дый из них нередко думает о том, что гможно бы было собраться всем вместе, чтобы посоветовать ся по многим интересующим их вопросам. С этой целью любители- спортсмены добровольного общест ва охотников и рыболовов 10 лет тому 1&32Д организовали секцию при управлении тралогюго флога. Но базовый комитет помощи не оказал, и вскоре секция прекрати ла свое, существование. Однако люби гелям-oxorникам и рыболовам нужно было собрать ся вместе. И вот, 2 апреля этого года, было созвано перчое органи зационное собрание при управле нии тралового флота. Председа телем секции добровольного обще ства охотников и рыболовов из бран был тов. Ристлакки, замести телем председателя тов. Печения. Был намечен ряд мероприятий, на правленных на улучшение рабо ты секции. Й; ЛОБАНОВ , старший механик. ЩШ о к а к и х пор? Прошел всего год. как я рабо таю боцманом на кораблях «Мур- мансельди». И за этот сравни тельно небольшой промежуток времени мне пришлось сменить два судна. Причина одна и та жег пришел штатный боцман. Так поступили со мною на средник траулерах №№ 1 и 155. Спрашивается, до каюих пор меня будут «перебрасывать?» Ведь у меня такое же свидетель ство квалификационной комиссии, как, например, у боцмана средне го траулера Ле 155 тов. Аникеева, которого я подменял 2 месяца. А если списывают до окончания рей са, приходится или идти матросок на другое судно «ли в порт, что бы отдел кадров еще куда-нибудь направил. Опыт у меня есть (три года ра ботал боцманом танкеров на Кас пии, служил на Балтике), хоте лось бы иметь постоянную палубу под ногами. Жду ответа на этот вопрос. \ В Ш УЛ Ь ГА . ОТ РЕДАКЦИИ: Коллектив «Мурмаисельхи», выступая инициатором соревнова ния первого года семилетки в на шей области, записал в своем обя зательстве: «Обеспечить закреп ление за кораблями постоянных кадров плавсостава, организовать широкое движение за обучение моряков вторым и смежным про фессиям». Этим будут ликвидированы из лишества в расходовании фонда зарплаты. Выполнение обязатель ства и вопрос, поднятый тов. Шульгой, находятся в прямой взаимосвязи. Надо добиться пре кращения таких перебросок чле нов экипажей, искать подмену морякам, уходящим в отпуск, на своем корабле. Редактор Б. Ф. Ф ЕДОРОВ . Следующий номер газеты „Рыбный Мурман“ выйдет в субботу, И апреля. Адрес редакции: Мурманск, Комсомольская улица, дом ЛЬ 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем АТС рыбного порта — 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный 4-33, бухгалтерия <— 3-96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда». Зак . 1249 Тир. 4200 ПН 02747
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz