Рыбный Мурман. 1959 г. Апрель

X Выступив инициаторами соревнования среди рыбаков страны, моряки рыбопромыслового фло­ та, работники предприятий рыбной промышленности нашего бассейна решили план добычи рыбы выполнить к 15 декабря, обеспечить выпуск не менее 93,5 процента рыбопродукции первыми сортами, расширить ассортимент за счет увеличения выпуска филе, свежемороженой, копченой и слабосоленой продукции, повысить качество и сократить сроки ремонта кораблей, шире раз­ вернуть научно-исследовательские и поисковые работы. Сроки ремонта можно сократить Во второй половине 1959 года по графику становятся в средний ремонт на судоверфь два больших траулера «Кремль» и «Победа». По опыту прошлых средних ремонтов этим кораб­ лям придется стоять у причалов верфи не менее года. Срок очень продолжительный, но ничем не оправданный. Его можно сократить наполовину без дополнительных затрат, тем самым оказать реальную помощь промысловикам в их борьбе за повышение уловов рыбы. Как это можно сделать? Нужно весь второй квартал, до постановки судов в ремонт, посвя­ тить изготовлению таких деталей, как поршней, цилиндров, цилиндровых втулок » крышек, вы­ хлопных и всасывающих клапанов для главных и вспомогательных двигателей. Эти и многие другие детали изготовляются только по номи­ нальным размерам. » чертежи на них еще сохра­ нились с первого среднего ремонта, то есть с 1955,-года, как на судоверфи, так и в траловом Флоте. Для этого нужно проявить всего лишь минимум инициативы, и к моменту постановки кораблей в ремонт детали будут находиться на складе. В настоящее время на судоверфи очень бла­ гоприятная обстановка — ощущается недогруз­ ка в механическом, дизельном и литейном цехах. Полагаю, что технические отделы судоверфи, тралового флота, а также управления рыбной промышленности, получив предложение от рабо­ чих верфи по ускорению сроков ремонта про­ мысловых кораблей предпримут определенные меры, чтобы оно было осуществлено на деле. Мне известно, что до сих пор мероприятий по ускорению предстоящего ремонта кораблей типа «Кремль» не проводится, за исключением изго­ товления экспериментальной партию поршней. Мне приходится со своей бригадой много ра­ ботать на кораблях этой серии. И всякий раз наиболее острым вопросом в продлении срока эксплуатации кораблю инспекторами. Регистра являются поршни, у которых с давнишних пор появились трещины на ребрах жесткости в райо­ не проушин. Такое положение должно было бы ускорить освоение изготовлен™ поршней. Одна­ ко ни одного поршня на Мурманской судоверфи не изготовлено. А это может привести к тому, что в один прекрасный день величина трещин в поршнях не позволит эксплуатировать суда, и» они будут простаивать у причала. Хочется сказать также о подготовке к средне­ му ремонту судов типа «Пионер». На судовер­ фи еще не изготовлено даже ни одного поршне­ вого кольца к главным двигателям. А придет время, когда в срочном порядке нужно будет осваивать изготовление и цилиндровых крышек, и поршней, и других деталей. Об этом надо серь­ езно подумать нашим литейщикам и техноло­ гам. А. БОНДАРЕНКО , б р и г а д и р слесарей цеха № 15 Мурманской судоверфи. С лово поисковиков Почти три месяца находился в море экишаж траулера «Ново­ российск». Команда судна вы­ полняла ответственное задание личения продовольственных ре­ сурсов страны, — сказал в сво­ ем выступлении первый помощ­ ник. капитана тов. Козин, — по* перспективной разведки по освое- этому, чем мы больше дадим рыб- н.ию новых отда.тенных районов ных товаров, тем скорее добьемся промысла. За время длительного изобилия продуктов питания для плавания корабль побывал в рай- населения. Мы, поисковики, долж- оне полуострова Лабрадор, на ны оказывать промысловикам Большой Ньюфаундлендской бан- повседневную помощь в их борь- ке и на банке Флемиш-кап. бе за повышение уловов. Й не иа- В трудных условиях пришлось ром в Обращении сказано, что работать команде «Новороссии- нужно шире развернуть научно- ска». Почти все время стояла исследовательскую и Его забота—о сортности В Обращении работников рыбной промышлен­ ности Мурманского экономического района ко всем рыбакам Советского Союза сказано: «...Ввести в действие механизированные линии по выработке трескового и окуневого филе ив Мурманском ры­ бокомбинате». В связи с этим мне и хочется сде­ лать несколько замечаний по поводу механизации производства филе на холодильном заводе № К . В . сз-мил е т н е м плане тредусмот- Denа дальнейшая механизация и ав ­ томатизация пред­ приятии н а ш е и страны. Перед коллективом х ^л о - ‘ сентябре, но дильного завода № 1 Мурманско­ го рыбокомбината также стоит з а ­ дача доб!Гться полной мехализаиш резки филе уже в 1Э59 году. Наш завод получил две машины для разделки трески (мелкой и крупной на филе) , од чу машину для выпуска филе из окуня, и на днях будет установлена еще одна такая же. Машину для мелкой трески, спо- Моряки среднего траулера № 217 добиваются не только высоких уловов, но н высокой сортно- * сти рыбопродукции. В этом большая заслуга все­ го коллектива, в том числе и помощника рыбма* стера Константина Ананьевича Гусака. На этом снимке он запечатлен во время разгрузки судна. % v i T a ' штормовая погода, затрудняли поиск концентраций льды, низ­ кая температура воды и воздуха. Однако коллектив судна во гла­ ве с опытным капитаном-раззед- чиком Анатолием Михайловичем Воробьевым успешно справился с рейсовым заданием. Произведены большие гидрологические и ихти- {{0;шн ологическне работы, на Большой Ньюфаундлендской банке обнару­ жены крупные концентрации мор- 'ского окуня, которые успешно об­ лавливаются экипажами кораб­ лей флота. • • Особенно отличились в социа­ листическом соревновании гидро­ логи тт. Клименков, Арсеньев, старшин помощник капитана тов. Пономарев, второй механик тов. Перевозников, матросы тт. Чер­ нявский, Рогозин, Влрфлусьев и другие. В полдень 4 алрегч в судовом салоне собрался почти весь кол­ лектив «Новороссийска» на ми­ тинг, посвященный .-осуждению Обращения моряков рыбопромыс­ лового флота, работников пред­ приятий рыбной промышленности и рыбаков-колхозников Мурман­ ского экономического района ко всем морякам, рыбакам-колхо?ни- кам и работникам рыбной про­ мышленности Советского Союза. С большим вниманием прослу­ шали моряки Обращение рыбаков Мурмана. — XX I съезд Коммунистической партии подчеркнул, что рыба яв­ ляется важным источником уве- пок эвую раооты по изучению и осво'мтпо новых промысловых районов в Се­ верной и Центральной Атлантике. — Наш экипаж проделал зна­ чительную работу по освоению новых отдаленных районов и по* лучил хорошую оценку своей де* ятельности, — заканчивает тов. и я уверен, что и в дальнейшем команда «Новорос­ сийска» приложит все усилия, чтобы развернуть и закрепить ус­ пехи. быть верными помощниками промысловиков в их борьбе за досрочное выполнение плана пер­ вого года семилетки. Выступили на митинге капитан тов. Воробьев, пекарь тов. Ма­ кариев и другие. Коллектив «Новороссийска», одобрив на митинге Обращение моряков и работников рыбной промышленности Мурманского совнархоза ко всем рыбакам Со­ ветского Союза, единодушно ре­ шил: каждый рейс выполнять задания с оценкой «хорошо», иб- наруживать промысловые кон­ центрации рыбы и обеспечить мо­ ряков надежной сырьевой базой. Не первый год... Полностью механизировать резну филе они до сих пор собную в минуту разделать 30—40 рыбин, начали испытывать и ре­ гулировать с февраля !9о8 годаг Она предназначена для обработки свежен рыбы; а мы часто .полу­ чаем треску, выловленную 10—20 дней тому назад, которая уже име­ ет слабую конспстгшию мяса, слабые хвостовые плпзчики и.т. д. Несомненно, что производитель­ ность машины, работаю'цей на та ­ кой рыбе, получается значительно ниже, чем она могла бы давать на свежье. Кроме того, проект-пя мощность машины дана с учетом механиче­ ской уборки транспортером ко­ стей и филе. У нас же они убира­ ются вручную. Рационализат ор- ское предложение, под 1 н.ное мною больше года тому назад, благода­ ря которому должна быть механи­ зирована. >борка отход а и значи­ тельно облегчена уборка филе, до сих пор не внедрено. Че.'ргеж-и транспортера готовы были еше б на­ ходятся у главного мех т и к а з а ­ вода тов. Черникова и не сданы в производство. К слову сказать, и установка этого транспортера не являе . ся еше выходом из положения. Фи­ лейный цех оснащается новыми машинами, и кустарными приспо­ соблениями нам теперь уже не обойтись. Необходимо провести коренную реконструкцию цеха, ме­ ханизировать уборку костей и фи­ ге от всех четырех машин. Этим вопросом надо заняться *Сенчас, без промедления, иначе механиза­ ция резки филе не продвинется быстро. Машина, как правило, не загру­ жена на 40—50 процентов из-за отсутствия рыбы. Бывает и так, что и рыба ка комбинтте есть, и резать филе не из чего, так как она не годится для эгх^го: мятая м мягкая. Виной этому, как ни странно, является.. . механизация — магистральный транспортер. Из-за больших перепадов на нем и мнется рыба. филейный цех. Несколько слов о мех'ыическоч разделке морского окуня на филе. Если без особых изменений в ре­ гулировке машины у i n c уже ос­ воен выпуск филе из обезглавлен­ ной, шкеренной трески, то гораздо сложнее обстоит дело с резкой морской* окуня. Установленная для этого машина также предназ­ начена для свежей нешкереннон рыбы. Присланная без всяких чер­ тежей и инструкций, она д о с т а в ь ла нам много неприятных минут, так как нешкеренныи окунь те­ перь не поступает. Но, изрядно по­ возившись с ней, мы асе же суме­ ли, и довольно неплохо, перестро­ ить ее для резки филе из разде­ ланного окуня. И сейчас она на таком окуне работает с большей производительностью, чем раньше. По этому вопросу у нас есть претензия к работникам управле: ния рыбной промышленности. Они должны добиваться того, чтобы каждая новая машина сопровож­ далась чертежами и подробными инструкциями о ее работе. Иначе нам очень нужна. Устанавливала и регулировали . ее монтажники ленинградского . завэда-постав- ншка. Но, после очередной полом- Справедливо требуют и..- не дают ки машины, монтажники Лечмаш- «Мурмансельдь» существует не первый год. Работник-** управ­ ления неплохо знают нужды фло­ та. Только нам, морякам, от этого не легче: недостатки в обеспече­ нию судов всем необходимым не устранены по сей день. От нас требуют содержания ко­ рабля в хорошем состоянии* В связ»и с этим v час возникает .слишком много вреч<енн уходит на такое предложение к руководству комби-ната: корабли, имеющие нп борту максимальное количество свежей рыбы, нужно ставить на причалы, расположенные вблизи от нашего завода. . Это даст нам возмож}гость’быстро и без лишних перевалок доставлять треску- в регулировку и наладку механиз­ мов, что обходится дорого госу­ дарству. ' Есть и еше одна пр?г ?нз.пя в адрес работников управления. У нас давно уже установлена маш-н- ria «ИФК»; предназначенная для— резки крупной трески. Эта маши»иа завода уехали, и все работы пре­ кратились. Так и стоит машина без движения, а филе из крупной трес­ ки режется вручную Нужно добиться того, чтобы по­ ставщик прислал снова своих мон­ тажников и п у с т и л машину в ход. Говоря о машинах, нельзя з а ­ бывать и людей, обсл\Ж »нваюш.нх технику /Если с оплатой труда ра ­ ботниц дело несколько отоегули- ровано (например, во время про­ стоя машины работн-iuu расфасо­ вывают и зачищают филе) , то ху­ же обстоит дело с оплатой труда слесаря-нала дччка седьмого раз­ ряда. Предложенная на сегодня система оплаты (работает сдельно на машине, во время простоев ис­ полняет сдельную слесарную ра ­ боту) не годится. Не может же слесарь во время 30-минутного необходимым, простоя, через 1—1.5 часа рабо­ ты на машине, бегать в цех ремон­ тировать тележку и т. д. Ему не­ обходимо установить 1 вердый оклад, выше чем у дежурного сле­ саря. а при перевыполнении нормы — прогрессивную оплату. Б. ДЕМГ.Й, инженер-механик холодиль­ ного 34вода ЛЬ 1 Мурман­ ского рыбокомбината. 7 апреля 1959 г. на суда уже продолжительное время такой необходимой веши, как малярная кисть. Не, хватает мыла, рукавиц, подчас отказы­ вают в приобретении предметов первой необходимости (зубная па­ ста, носки, майки и т . д.) в пром­ товарной ла>вочке, как недавно было при подходе к плав-базе «Памяти Кнро-ва». Все эти мело­ чи в какой-то мере отражаются на быте моряков, на их трудоспо­ собности. Чтобы нам лучше рабо­ талось в трудных условиях про­ мысла в открытом океане, надо улучшить снабжение судов в см Н. ПАРУКО В , боцман сред­ него траулера Л 237, 3. с?р,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz