Рыбный Мурман. 1959 г. Апрель
X Выступив инициаторами соревнования среди рыбаков страны, моряки рыбопромыслового фло та, работники предприятий рыбной промышленности нашего бассейна решили план добычи рыбы выполнить к 15 декабря, обеспечить выпуск не менее 93,5 процента рыбопродукции первыми сортами, расширить ассортимент за счет увеличения выпуска филе, свежемороженой, копченой и слабосоленой продукции, повысить качество и сократить сроки ремонта кораблей, шире раз вернуть научно-исследовательские и поисковые работы. Сроки ремонта можно сократить Во второй половине 1959 года по графику становятся в средний ремонт на судоверфь два больших траулера «Кремль» и «Победа». По опыту прошлых средних ремонтов этим кораб лям придется стоять у причалов верфи не менее года. Срок очень продолжительный, но ничем не оправданный. Его можно сократить наполовину без дополнительных затрат, тем самым оказать реальную помощь промысловикам в их борьбе за повышение уловов рыбы. Как это можно сделать? Нужно весь второй квартал, до постановки судов в ремонт, посвя тить изготовлению таких деталей, как поршней, цилиндров, цилиндровых втулок » крышек, вы хлопных и всасывающих клапанов для главных и вспомогательных двигателей. Эти и многие другие детали изготовляются только по номи нальным размерам. » чертежи на них еще сохра нились с первого среднего ремонта, то есть с 1955,-года, как на судоверфи, так и в траловом Флоте. Для этого нужно проявить всего лишь минимум инициативы, и к моменту постановки кораблей в ремонт детали будут находиться на складе. В настоящее время на судоверфи очень бла гоприятная обстановка — ощущается недогруз ка в механическом, дизельном и литейном цехах. Полагаю, что технические отделы судоверфи, тралового флота, а также управления рыбной промышленности, получив предложение от рабо чих верфи по ускорению сроков ремонта про мысловых кораблей предпримут определенные меры, чтобы оно было осуществлено на деле. Мне известно, что до сих пор мероприятий по ускорению предстоящего ремонта кораблей типа «Кремль» не проводится, за исключением изго товления экспериментальной партию поршней. Мне приходится со своей бригадой много ра ботать на кораблях этой серии. И всякий раз наиболее острым вопросом в продлении срока эксплуатации кораблю инспекторами. Регистра являются поршни, у которых с давнишних пор появились трещины на ребрах жесткости в райо не проушин. Такое положение должно было бы ускорить освоение изготовлен™ поршней. Одна ко ни одного поршня на Мурманской судоверфи не изготовлено. А это может привести к тому, что в один прекрасный день величина трещин в поршнях не позволит эксплуатировать суда, и» они будут простаивать у причала. Хочется сказать также о подготовке к средне му ремонту судов типа «Пионер». На судовер фи еще не изготовлено даже ни одного поршне вого кольца к главным двигателям. А придет время, когда в срочном порядке нужно будет осваивать изготовление и цилиндровых крышек, и поршней, и других деталей. Об этом надо серь езно подумать нашим литейщикам и техноло гам. А. БОНДАРЕНКО , б р и г а д и р слесарей цеха № 15 Мурманской судоверфи. С лово поисковиков Почти три месяца находился в море экишаж траулера «Ново российск». Команда судна вы полняла ответственное задание личения продовольственных ре сурсов страны, — сказал в сво ем выступлении первый помощ ник. капитана тов. Козин, — по* перспективной разведки по освое- этому, чем мы больше дадим рыб- н.ию новых отда.тенных районов ных товаров, тем скорее добьемся промысла. За время длительного изобилия продуктов питания для плавания корабль побывал в рай- населения. Мы, поисковики, долж- оне полуострова Лабрадор, на ны оказывать промысловикам Большой Ньюфаундлендской бан- повседневную помощь в их борь- ке и на банке Флемиш-кап. бе за повышение уловов. Й не иа- В трудных условиях пришлось ром в Обращении сказано, что работать команде «Новороссии- нужно шире развернуть научно- ска». Почти все время стояла исследовательскую и Его забота—о сортности В Обращении работников рыбной промышлен ности Мурманского экономического района ко всем рыбакам Советского Союза сказано: «...Ввести в действие механизированные линии по выработке трескового и окуневого филе ив Мурманском ры бокомбинате». В связи с этим мне и хочется сде лать несколько замечаний по поводу механизации производства филе на холодильном заводе № К . В . сз-мил е т н е м плане тредусмот- Denа дальнейшая механизация и ав томатизация пред приятии н а ш е и страны. Перед коллективом х ^л о - ‘ сентябре, но дильного завода № 1 Мурманско го рыбокомбината также стоит з а дача доб!Гться полной мехализаиш резки филе уже в 1Э59 году. Наш завод получил две машины для разделки трески (мелкой и крупной на филе) , од чу машину для выпуска филе из окуня, и на днях будет установлена еще одна такая же. Машину для мелкой трески, спо- Моряки среднего траулера № 217 добиваются не только высоких уловов, но н высокой сортно- * сти рыбопродукции. В этом большая заслуга все го коллектива, в том числе и помощника рыбма* стера Константина Ананьевича Гусака. На этом снимке он запечатлен во время разгрузки судна. % v i T a ' штормовая погода, затрудняли поиск концентраций льды, низ кая температура воды и воздуха. Однако коллектив судна во гла ве с опытным капитаном-раззед- чиком Анатолием Михайловичем Воробьевым успешно справился с рейсовым заданием. Произведены большие гидрологические и ихти- {{0;шн ологическне работы, на Большой Ньюфаундлендской банке обнару жены крупные концентрации мор- 'ского окуня, которые успешно об лавливаются экипажами кораб лей флота. • • Особенно отличились в социа листическом соревновании гидро логи тт. Клименков, Арсеньев, старшин помощник капитана тов. Пономарев, второй механик тов. Перевозников, матросы тт. Чер нявский, Рогозин, Влрфлусьев и другие. В полдень 4 алрегч в судовом салоне собрался почти весь кол лектив «Новороссийска» на ми тинг, посвященный .-осуждению Обращения моряков рыбопромыс лового флота, работников пред приятий рыбной промышленности и рыбаков-колхозников Мурман ского экономического района ко всем морякам, рыбакам-колхо?ни- кам и работникам рыбной про мышленности Советского Союза. С большим вниманием прослу шали моряки Обращение рыбаков Мурмана. — XX I съезд Коммунистической партии подчеркнул, что рыба яв ляется важным источником уве- пок эвую раооты по изучению и осво'мтпо новых промысловых районов в Се верной и Центральной Атлантике. — Наш экипаж проделал зна чительную работу по освоению новых отдаленных районов и по* лучил хорошую оценку своей де* ятельности, — заканчивает тов. и я уверен, что и в дальнейшем команда «Новорос сийска» приложит все усилия, чтобы развернуть и закрепить ус пехи. быть верными помощниками промысловиков в их борьбе за досрочное выполнение плана пер вого года семилетки. Выступили на митинге капитан тов. Воробьев, пекарь тов. Ма кариев и другие. Коллектив «Новороссийска», одобрив на митинге Обращение моряков и работников рыбной промышленности Мурманского совнархоза ко всем рыбакам Со ветского Союза, единодушно ре шил: каждый рейс выполнять задания с оценкой «хорошо», иб- наруживать промысловые кон центрации рыбы и обеспечить мо ряков надежной сырьевой базой. Не первый год... Полностью механизировать резну филе они до сих пор собную в минуту разделать 30—40 рыбин, начали испытывать и ре гулировать с февраля !9о8 годаг Она предназначена для обработки свежен рыбы; а мы часто .полу чаем треску, выловленную 10—20 дней тому назад, которая уже име ет слабую конспстгшию мяса, слабые хвостовые плпзчики и.т. д. Несомненно, что производитель ность машины, работаю'цей на та кой рыбе, получается значительно ниже, чем она могла бы давать на свежье. Кроме того, проект-пя мощность машины дана с учетом механиче ской уборки транспортером ко стей и филе. У нас же они убира ются вручную. Рационализат ор- ское предложение, под 1 н.ное мною больше года тому назад, благода ря которому должна быть механи зирована. >борка отход а и значи тельно облегчена уборка филе, до сих пор не внедрено. Че.'ргеж-и транспортера готовы были еше б на ходятся у главного мех т и к а з а вода тов. Черникова и не сданы в производство. К слову сказать, и установка этого транспортера не являе . ся еше выходом из положения. Фи лейный цех оснащается новыми машинами, и кустарными приспо соблениями нам теперь уже не обойтись. Необходимо провести коренную реконструкцию цеха, ме ханизировать уборку костей и фи ге от всех четырех машин. Этим вопросом надо заняться *Сенчас, без промедления, иначе механиза ция резки филе не продвинется быстро. Машина, как правило, не загру жена на 40—50 процентов из-за отсутствия рыбы. Бывает и так, что и рыба ка комбинтте есть, и резать филе не из чего, так как она не годится для эгх^го: мятая м мягкая. Виной этому, как ни странно, является.. . механизация — магистральный транспортер. Из-за больших перепадов на нем и мнется рыба. филейный цех. Несколько слов о мех'ыическоч разделке морского окуня на филе. Если без особых изменений в ре гулировке машины у i n c уже ос воен выпуск филе из обезглавлен ной, шкеренной трески, то гораздо сложнее обстоит дело с резкой морской* окуня. Установленная для этого машина также предназ начена для свежей нешкереннон рыбы. Присланная без всяких чер тежей и инструкций, она д о с т а в ь ла нам много неприятных минут, так как нешкеренныи окунь те перь не поступает. Но, изрядно по возившись с ней, мы асе же суме ли, и довольно неплохо, перестро ить ее для резки филе из разде ланного окуня. И сейчас она на таком окуне работает с большей производительностью, чем раньше. По этому вопросу у нас есть претензия к работникам управле: ния рыбной промышленности. Они должны добиваться того, чтобы каждая новая машина сопровож далась чертежами и подробными инструкциями о ее работе. Иначе нам очень нужна. Устанавливала и регулировали . ее монтажники ленинградского . завэда-постав- ншка. Но, после очередной полом- Справедливо требуют и..- не дают ки машины, монтажники Лечмаш- «Мурмансельдь» существует не первый год. Работник-** управ ления неплохо знают нужды фло та. Только нам, морякам, от этого не легче: недостатки в обеспече нию судов всем необходимым не устранены по сей день. От нас требуют содержания ко рабля в хорошем состоянии* В связ»и с этим v час возникает .слишком много вреч<енн уходит на такое предложение к руководству комби-ната: корабли, имеющие нп борту максимальное количество свежей рыбы, нужно ставить на причалы, расположенные вблизи от нашего завода. . Это даст нам возмож}гость’быстро и без лишних перевалок доставлять треску- в регулировку и наладку механиз мов, что обходится дорого госу дарству. ' Есть и еше одна пр?г ?нз.пя в адрес работников управления. У нас давно уже установлена маш-н- ria «ИФК»; предназначенная для— резки крупной трески. Эта маши»иа завода уехали, и все работы пре кратились. Так и стоит машина без движения, а филе из крупной трес ки режется вручную Нужно добиться того, чтобы по ставщик прислал снова своих мон тажников и п у с т и л машину в ход. Говоря о машинах, нельзя з а бывать и людей, обсл\Ж »нваюш.нх технику /Если с оплатой труда ра ботниц дело несколько отоегули- ровано (например, во время про стоя машины работн-iuu расфасо вывают и зачищают филе) , то ху же обстоит дело с оплатой труда слесаря-нала дччка седьмого раз ряда. Предложенная на сегодня система оплаты (работает сдельно на машине, во время простоев ис полняет сдельную слесарную ра боту) не годится. Не может же слесарь во время 30-минутного необходимым, простоя, через 1—1.5 часа рабо ты на машине, бегать в цех ремон тировать тележку и т. д. Ему не обходимо установить 1 вердый оклад, выше чем у дежурного сле саря. а при перевыполнении нормы — прогрессивную оплату. Б. ДЕМГ.Й, инженер-механик холодиль ного 34вода ЛЬ 1 Мурман ского рыбокомбината. 7 апреля 1959 г. на суда уже продолжительное время такой необходимой веши, как малярная кисть. Не, хватает мыла, рукавиц, подчас отказы вают в приобретении предметов первой необходимости (зубная па ста, носки, майки и т . д.) в пром товарной ла>вочке, как недавно было при подходе к плав-базе «Памяти Кнро-ва». Все эти мело чи в какой-то мере отражаются на быте моряков, на их трудоспо собности. Чтобы нам лучше рабо талось в трудных условиях про мысла в открытом океане, надо улучшить снабжение судов в см Н. ПАРУКО В , боцман сред него траулера Л 237, 3. с?р,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz