Рыбный Мурман. 1958 г. Январь.

Добыча рыбы Сводка на 31 декабря 1957 г. Т РЛУЛЕР «ЗА- 1 ПОРОЖЬЕ» Улучшить ремонт промыслового флота пришел в порт. Старший механик своевременно вать ветрогон к 18 часам 17 де- ков траулер «Запорожье» ушел в вить, даже при теперешних труд- сдал дефектную ведомость на ре- кабря. море с задечхжкой более чем на ных условиях промысла, не ме- монт ветрогона. На очередном Но не тут-то было! В спешке четверо сутож. нее 1.000 центнеров рыбы, графике было решено закончить судоремонтники допустили брак, А вот еще примеры того, как Не лучше обстоит дело с ремон- эту работу 13 декабря. Под руко- Неправильно был выточен конус коллектив завода междурейсово- том кораблей сельдяного флота, водством прораба завода между- поршневого штока, прослаблена го ремонта (директор тов. Тара- Ежемесячно десятки средних рейсового ремонта тов. Мещани- резьба! Пришлось трижды пере- барин) недоброкачественно и с траулеров простаивают в порту Граловый флот 83,3 61.8 цова Суд0рен0ИТним сняли ста- делывать шток заново, на что задержками ремонтирует промы- из-за недоброкачественного ре- Сельдяной флот 110,8 116,6 рый цилиндр двигателя ветрого- ушли целые сутки. еловые корабли. монта, который производят кол- Отряд судов гослова 74 4 169 1 на- Был доставлен в цех новый. Казалось бы, ремонт окончен. На траулере «Вельск»^ требо- лективы судоверфи и Абрам-мыс- • С Ё а Ес 09 г? X - fc- S - 2 ® 3 ш л г; 6- « н х S о ф ф • 2 * и S О о III О . с; Т ^ О С? с о . . Колхозы 56,9 98,6 Требовалось произвести центров- Однако... После сборки ветрогона валось произвести иолныи ремонт ских мастерских. У терских рыбаков Годовой план перекрыт в 1,5 раза ку его. Но вместо того, чтобы из-за слабин, допущенных во движения главной линии цилин- Уже два месяца стоит у прича- Закончился 1957 год. Он сразу же произвести необходи- время монтажа агрегата, появил- дра низкого^давления второго бло- ла Абрам-мысских мастерских был трудным для промыслови- мые работы, судоремонтники трое ся стук. Пришлось снова разби- ка. Главный инженер завода тов. (директор тов. Дзятко) средний ковтралового флота. Сырьевая суток не появлялись на корабле, рать ветрогон, центровать золот- Лавренов заверил на графике траулер М* 331, ожидая замены ре продолжала “ E S * n t После того, когда снова на гра- никовое движение, так как был присутствовавших руководителей, рамы главного двигателя. За это удовлетворительной. Несмотря Фике завод стали торопить бы- допущен перекос, шабрить под- что ремонт на судне будет за- время отдел технического коп­ ка то, что правительегсжш не- стрее закончить ремонт на «За- шипники. Все это отняло у моря- кончен 17 декабря. Во время ра- троля несколько раз браковал вы- одн-одратно пересматривался . в порожье» и не держать судно в ков еще 14 часов промыслового бот по вине судоремонтников на полненные судоремонтниками ра- связи "со сложившейся ^ обета- порту, было решено отремонтиро- времени. По вине судоремонтни- «Вельске» был поломан кронш- боты. тейн валоповоротного устройства Большие претензии предъяв- главной машины. Чтобы не дер- ляют промысловики также кол- жать корабль в порту, техниче- лективу судоверфи. Бывают ча- ский отдел тралового флота раз- етые случаи, когда корабли, вы­ решил временно снять валопово- шедшие из среднего или капи- ротное устройство для «Вельска» тального ремонта, вновь вынух- с траулера «Кубань» и одновре- дены простаивать у причалов из- менно ремонтировать поломанное, за недоброкачественного выполне­ но и здесь завод допустил бес- ния ремонтных работ, печиость. Вместо двух 25 суток Так, например, средний трау- ремонтировался кронштейн вало- лер М* 346 после четырехмесяч- поворотного устройства! А коман- ного ремонта простоял на судо- де «Вельска» 15 раз назначался верфи еще два месяца в гаран- отход в море. Характерно то, что тийном ремонте, во время кото­ главный инженер завода тов. рого были полностью воспроизве- Лавренов даже не знал, какая дены работы по устранению не- бригада работает на этом кррабле. доделок при ремонте главного Да и о сроке ремонта он совер- двигателя, шенно забыл. Странная забывчи- По вине работников верфи за- вость! Когда 17 декабря капитан держались в порту также средние судна тов. Ногин обратился к траулеры 146, 218, 123, главному инженеру, чтобы точно 154 и другие, узнать, когда же закончатся ре- Известно, что успешная рабо- новкой, план добыта рыбы, мо­ ряки с ним не справились. И дело, конечно, не в том. что •«подводила* сырьевая база. Дело в тех серьезных недостат­ ках. которые, как старая хро­ ническая болезнь, лихорадят этот коллектив. Простои в пор­ ту по вине нарушителей трудо­ вой дизщшлины, азариа оудез, вывод из строя орудий лова и механизмов по недосмотру мо- в труде управленческого аппа­ рата, особенно снабженцев, слабый обмен передовым опы­ том — это же. в переводе на потерю промыслового времени, Трудовая слава о рыболовецмой бригаде Павла Павловича Кузнецова идзт далеко за пределы Терского района. В разгар летней путины тов. Кузнецову вручили орден Трудоваго Крас­ ного Знамени. Принимая эту высокую награду. Павел Павло- ряков, отсутствие слаженности ®нч сказал: — Прашгательспвеищую надраду с честью оправдаю. Воль­ т е рыбы стране — под этим девизом будем работать, не покла­ дая рук. Славно поработала бригада тов. Кузнецова в минувшем году. Государству сдано рыбы в четыре раза больше, чем пре- десятки и десятки тысяч цеит-" дусмасцразалюсь илааам. не$юз вевышазлешюй рыбы. Болыиих црудазых услехют на прибрежнем промысле С организацией совнархоза добились в 1957 пехду колхозники TetpcKoro берега. Годовая траловый флот стал получать программа по вылоэу рыбы перевыполнена в пюлтора раза. А больше деловой, конкретной труженики артели «Беловворэшй рыбак» сдали на приемные помощи. В частности, правнль- пункты в два с половиной раза больше рыбы, чем намечалось во был решен вопрос о перево- заданием. де кс^эаблей традсозео флота на Второе место в социалистическом соревновании по району лов сельди. Это позволило ус- занимают рыбаиюзецнае ноллеэтивы артели «Терский рыбак». ________ , __________ корить темпы выполнения пла- Далеко вперед вырвалась бригада Василия Павловича Стрел- шмонтные работы, то тот очень та традового и сельдяного флотов на по выпуску валовой продук- коза. С ранней весны она вькташла орудия лова на тоне дни. Но и он из-за медлитель- Малая-Крутая. Рыбаки тщательно их осматривали, содержали ности в этом деле был реали- в порядке. Это позволило в четыре раза превысить годовой зован только, примерн?, на 94 план по вылову белоаюрадай сельди и семги, процента. Сейчас рыбакн-коляозншш Терского района готовятся ________ к подледному лову рыбы. Они полны желания добиться новых ЗА 10000 ЦЕНТНЕРОВ j J СЕЛЬДИ Итоги соревнования 1937 года трудовых успеясш в наступившем 1958 году. А. СНЕЖКОВ. л-.'в трайлеров ® 2 — « £ г « и я о S с- S 5* с? S ® а § о = § = v m 5 § х I s s S 3 м « X — •5 х -и * о ® о « в е я ® О о — сз X 5?§ s о «в «в ? *5 я £5 § gs а >*« В н о в о г о д н ю ю н о ч ь удивился. «Как, развел он pv- зависит от береговых предпрм- ками,— у вас же не подошел THg( которые обслуживают их, срок окончания ремонта». А ведь Задача.хозяйственных руководи- он сам же назначал этот срок. телей, партийных, профсоюзных Неудивительно, конечно, что и и комсомольских организаций су- бригады, занятые на ремонте, доремонтных предприятий бас- трудятся с прохладцей, приходят сейна — мобилизовать судоре» на суда с опозданиями, так как монтннков на вскрытие и исполь- за ними нет надлежащего кон- зование внутренних резервов, на ТР°ЛЯ- выполнение и перевыполнение 4202 4226 218 831 13 4201 174 4214 4123 20 15 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 11625 10096 10078 10076 10005 9691 289 286 285 308 320 299 Короток декабрьский день. Не квартирах мурманчан произноси- Более полутора месяцев про- заданий с первых дней новогого- успеешь и оглянуться, как насту- лись новогодние тосты. Поздрави- стаивает в порту траулер да. Это позволит быстрее, высоко- паст вечер, зажигаются огни на ли друг друга с наступившим Но- «Вельск» из-за того, что произ- качественнее ремонтировать про­ кораблях, над территорией пор- вым годом и портовики. Они хоро- водится ремонт механизмов не- мысловые суда, даст возможность та... Все ближе Новый год. 17 ча- шо отстояли новогоднюю вахту, доброкачественно, приходится де- морякам увеличить вылов рыбы. еов 31 декабря... Вахту принима­ ет штурман буксирного парохода «Норд-вест» тов. Ушаков. Он го­ ворит: «Мы давали слово хорошо проводить «дедушку» — 1957 8789 у 308 год. Достойно встретим ■ моло- 7995 274 дой’ наступающий год!» 7821 303 Небольшое буксирное судно бо- 7742 261 роздило воды залива, когда в Н. ГУСЕВ. Матрос буксирного паро­ хода «Норд-вест». ★ сятки раз переделывать уже вы- выполнить исторические решения полненные работы. А за это вре- XX съезда КПСС. мя команда судна могла бы выло- В. ЧЕРВОВ. Атлантика'* идёт в Мурманск Вдолгу перед страной не остались В прошлом году мы стреми- шего траулера вернулись в род- лись выполнить план по добыче ной портс радостным сознанием сельди. Однако вначале мы промыш­ ляли неудачно. Еорабли, которые пришли в Северную Атлантику вместе с нами, оставили нас дале­ ко позади по вылову сельди. Сред­ ний траулер № 4200, например, за то же время добыл на тысячу центнеров больше, чем мы. Но вот 15 ноября к нам на судно прибыл новый капитан тов. того, что они не остались в дол­ гу перед Родиной. Н. ШПИТЕЦКИИ. Мастер по обработке ры­ бы среднего траулера № 244 . СОВЕТЫ И ЗАМЕТКИ КАПИТАНА III. Какрасполагать курсытраления „ В большинстве случаев рыба каких-то определенных глубин, ния в свежую погоду с поворо Лобанов. Он сумел в короткий стоит вдоль склонов морского то траление должно произво- том на 180 градусов, то пер срок наладить трудовую дисцип- дна. Это объясняется тем. что диться только по этим глуби- лнну, перед каждым членом эки- шща также располагается по нам. Не рекомендуется ходить пажа поставил конкретные за- склонам. В некоторых районах с тралом поперек изобат и из* рота идти по волнам, чачи Выметывать сети стали го- пРомысла рыба задерживается менять глубины более чем на расположение курсов д на ровных плато. 80 метров. раздо быстрее, причем только при п^ и работе на ^ ^ ^ хороших показаниях эхолота. щадках косяки, как вый курс должен быть обяза­ тельно на ветер, а после пово Такое дает большие преимущества, а имен-S п. Дронина. Смонтировано При промысле на очень кру- но: в первый час траления всеЛ 300 тонн металлоконструк- гда больше пару и машина луч-} цнй, проложено 28 каломет- Возвращается в родной порт после ре­ монта на Ленинградском судостроитель­ ном заводе имени А. А. Жданова плав­ база сельдяного флота «Атлантика». Как известно, этот океанский теплоход использовался «Мурмансельдью» в ка­ честве базы без переоборудования. Сей­ час он будет специально экспедицион­ ным судном. Переоборудованная плав­ база рассчитана на транспортировку пя­ ти тысяч тонн сельди в бочках, а также для доставки на промысел пресной во­ ды, продуктов, промвооружения к т. д. На судне дополнительно сооружено 37 кают. В них разместятся рыбообработ­ чики и специалисты экспе­ диции — всего 150 человек. Для обслуживания их обо­ рудованы салон - столовая, электрическая пекарня, ме­ ханизированная прачечная. поликлиника н другие по­ мещения. Переоборудование плав­ базы «Атлантика» осущест­ влено под руководством инженера * судостро ит е л я ___________ ___ правило, тых склонах лучше ходить, ____________ . ___ ________ Моряки, воодушевленные при- распределяются равномерно и придерживаясь одних глубин, ше «выгребает» на ветер, луч-J ров силовых, телефонных ше удержаться на одном ме- i црутих кабельных проводов, сте. удобнее поднимать трал. В } 6 километров стальных и медных труб различного се­ меро» своего капитана, труди- поэтому курсы необходимо рас- доп ская изменение до 1 0— 15 лнсь напряженно. Особенно хоро- полагать в зависимости от об- м тров. В таких случаях нуж- шо показали себя мастер по до- становки. В большой группе но чаще измерять глубины, этих случаях поворот обяза- ймчр тшбы тпв Кпнг.тгнтинпп СУД0В НУЖН0 работать одними При работе у берегов, где тельно нужно делать в сторону ш .. р |Г , Т курсами с другими траулерами сильные приливо-отливные те- рабочего борта. Вообще нужне третии штурман тов. Лиштван. и 5 g3 поворотов. При облове чения и делаются короткие так располагать курсы, чтобь матросы тт. Смирнов, Хусаинов, концентраций на склонах, -пре- траления, целесообразнее тра- было меньше поворотов даже Акимов, Нлькаев. буется курсы при тралении рас- лировать только по течению, а небольпшт Kvnrsi пплжяы паг Результаты работы под руко- полагать так. чтобы они пере- потом заходить «ходом» на ■ урс должны р<и. водством капитана не замедлили секалн промысловые глубины течение. При волнении моря в полагаться вдоль косяка и i <**ЯЧЛТ 1 .Г« Ъпяпио гггпга 2 ~ 3 Р»за. Причем угол между пять и выше баллов лучше хо- сторону его движения, а не по сказаться, задание этого рейса, курсо1Г н изобатами должен дить носом на волну, по вол- перек движения а также годовой план по добыче быть 2 5— 40 градусов. Если нам или под острым углом к атлантической сельди мы пере- есть рыбопскатель или вы уз- волне. выполнили. Члены экипажа на- иали. что рыба придерживается Если вы производите трале- В. КУЗНЕЦОВ. Кап тан траулера «Поти». чения. Ленинградские судострои­ тели сделали хороший пода­ рок коллективу сельдяного флота. НА СНИМКЕ: плавбаза сельдяного флота «Атлан­ тика*. РЫБНЫЙ МУРМАН 4 января 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz