Рыбный Мурман. 1958 г. Январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЫБНЫИ чМшмши орган партийных комитетов тралового н сельдяного флотов в управления рыбной промышленности совнархоза № 13 (719) Ликвидировать простои кораблей в порту Л АТРИОТИЧЕСКИЙ почка бригады донецких забойщиков, возглавляемых Героем Социалистического Труда Нико­ лаем Мамаем, предложивших добиваться выполнения смснных заданий каждым производственником, нашел горячую под­ держку во всех уголках нашей необъятной Родины. Ценное на­ чинание шахтеров из Донбасса одобряют и подхватывают и труженики рыбного Мурмана. Включаясь в социалистическое соревнование, промысловики, судоремонтники, портовики прекрасно понимают, что борьба за ежедневное выполнение и перевыполнение сменных заданий — это прежде всегп борьба за ритмичность в труде, за искоренение тех нсдестат- кс'З, которые порождают штурмовщину и аврал, брак и от­ ставание. О?,ним из таких недостатков, сильно тормозящим работу моряков тралового флота и непосредственно сказывающимся на добычерыбы, являются непроизводительные простоикораб­ лей в порту. На ликгидацию сверхплановых стоянок и направ­ лены сейчас усилия коллектив судоремонтных предприя­ тий и рыбного порта. И пало сказать, эти усилия привели в последнее впемя к некоторому успеху. В срок отошли в море траулеры «Мойва», «Калинин», «Щука», «Каунас» и дру­ гие суда. По сравнению с первой половиной месяца положение на промысле несколько изменилось в лучшую сторону. Если тог­ да в мере находилось примерно на 25—30 кораблей меньше того, что положено по плену, то в четвертой пятиднеоке ян­ варя в спеднсм на 12—15. а в пятой — на 2—3. Безуслов­ но, такой сдвиг отраден, однако успокаиваться на этом нель­ зя. Ведь все еще на промысле не хватает кораблей, а в порту их с избытком, все еще , к сожалению, велики простои. Тра­ ловый флот по этой причине потерял за 20 с небольшим дней января 1920 часов промыслового времени. Немалая доля вины в этом ложится на самих моряке®, на тех отдельных членов экипажей, которые наплевательским отношением к своим обязанностям сводят на нет все усилия коллектива. Траулер «Лещ», без сомнения, вовремя бы вышел из порта и не потерял 14 часов, если бы третий механик судна П. Котельников не был пьяным и в срок закончил ремент рулевой машины. 19 лишних часов пробыл в порту и траулер «Вильнюс». Здесь простой произошел по вше судоводителей — помощников капитана В. Жилова и Р. Небедрвна, не обе­ спечивших своевременно получение на корабль продуктов питания и белья. Из-за неправильно оформленных судовых ролей на полсуток задержался с отходом рефрижераторный траулер «Жигулевск». В траловом флоте все еще нередки случаи опозданий, не­ явок моряков к отходу. На тот же траулер «Лещ» с большим опозданиемприбыли засольщики Чернов, Пономарев, кочегар Семенов, матрос Рудсен-Роудсен. Много простоев происходит не только по халатности чле­ нов судовых команд. Траулер «Пеленг», например, потерял 52 часа. Из них 14 часов ушло на снабжение водойс танкера «Грознефть» и дизельным топливом с танкера «Титан», а 32 часа на ожидание и получение котельного топлива. Ликвидация непроизводительных стоянок судов в порту — это важнейший резерв для увеличения добычи рыбы. Чтобы он претворился в жизнь, необходимо партийным и профсоюз­ ным судовым организациям вести широкую разъяснительную работу, строго наказывать нарушителей трудовой дисципли­ ны, сделать так, чтобы каждый моряк сознавал, что задержка по его вине корабля ведет к срыву выполнения государствен­ ного плана. V. СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР 28 января в Москве, в Боль­ шем Кремлевском дворце в 10 часов утра открылась V сессия Верховного Совета РСФСР чет­ вертого созыва. Продолжительными аплоди­ сментами депутаты и гости встретили появление в прави­ тельственных ложах товарищей А . Б. Аристова, JI. И. Бреж­ нева, Н. А. Булганниа, К. Е. Ворошилова, Н. Г. Игнатова, А . И. Кириченко, Ф . Р. Козло­ ва, А . И. Микояна, Н. А. Му­ хитдинова, М. А . Суслова, Е. А. Фурцевой, И. С. Хрущева, П. Н. Поспелова, Я. Э. Калн- берзина, А . П. Кириленко, А. Н. Косыгина, М. Г. Перву­ хина. Сессия единогласно утверди­ ла доклад мандатной комиссии, приняла повестку дня. На V сес­ сии рассматриваются следу­ ющие вопросы: 1 . О Государственном плане развития народного хозяйства РСФСР на 1958 год. 2. Утверждение Государст­ венного бюджета РСФСР на 19 58 год и отчета об исполне­ нии Государственного бюджета РСФСР за 19 56 год. 3 . Утверждение Указов Пре­ зидиума Верховного Совета РСФСР . ‘ осуд«рстВйн. ВСЕ ЯРЧЕ ОГНИСОЦИАЛИСТИЧЕСКОГОСОРЕВНОВАНИЯ В ЧЕСТЬ ДЫЬЩОРОВ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР ☆ ☆ АВАНГАРД ФЛОТА Прсмысловики тралсвого флота, настойчиво преодо­ левая трудности зимнего плавания, борются за выполне­ ние январского плана. По состоянию на 28 января с ним уже справилось 16 экипажей. Это моряки траулеров «Некрасов», «Салтышз-Щедрин». «Латвия». «Веха», «Двина», «Днепропетровск» к других кораблей. С 24 по 27 января коллектив тралового флота спра­ влялся с суточным заданием. Это положительный факт в труде промыслсссткоз. Он свидетельствует о том, что трудности преодолимы. ч»~* В редакцию в последние дни все чаще поступают радиограммы о принятии моряками обязательств на 19 58 год и о выполнении январского плана. Так, об этом радируют с траулеров «Гродно» и «Пушкин». «Пушн.ин- цы», например, обязались план первого квартала вы­ полнить к 1 марта и еыловить сверх него 10 0 тонн рыбы. Моряки «Гродно» сообщают о зазершении зада­ ния и о' том, что они стремятся выловить как можно больше рыбы в счет февраля. Впереди первая вахта На траулере «Томь» после об­ суждения почина оленегорцев и промысловиков «Мурмансельди» принято обязательство на 1958 год. Коллектив решил план пер- Досрочно .на т ри дня Включившись в социалистиче­ ское соревнование по почину оле- не-горцрви моряков «Мурмансель­ ди», коллектив второго участка рыбного порта дал слово к 27 де­ кабря завершить годовую про­ грамму, ко дню выборов перера­ ботать дополнительно к плану 6.000 тонн грузен?. Единодушно решено в кратчайший срок меха­ низировать трудоемкие процессы работы на участке, каждый трау­ лер, в среднем, обрабатывать на 15 мипут раньше срока. Напряженный труд и стремле­ ние к победе приносят портови­ кам полодсительные результаты* шои Еклад в труд всего коллекти- января на три дня раньше ва вносит машинная команда во сР°Еа они рапортовали о заверше- главе со старшим механиком тов. шш м:еяЧ1!0Г0 плана. Быстровым. Выполняя свои предвыборные Наш кпллмстип гтпрмитля яя- обязательства, замечательно тру- коллект в стремится за вого квартала выполнить досроч- крепить достигнутые успсхи. Но дятся ЭКИПЯЯ 1 И портальных КрЯ"" по в чссть выборов в Верховный беда в том, что траулер долго ,I0B со главе с тт- Ющенко, Гла- Совет СССР, а годовое задание за* простаивает в порту по вино су* зычевым, транспортировщик тов< вершить ко Дню Конституции доремонтного завода управления Павлов и другие. СССР. рыбной промышленности. Только Первенство в соревновании На всех вахтах корабля про- в январе простой составил 16 су- ^ ди_ ' ^ “ '!Tn^ nr^7f тптр TTnm nvttnnnTTi?TP7T<T\« огрлрл ТОВ. ИйКОТЬ. « I ЛНЕЯрЯ ПРИ иУН- шли производственные совеща- ток. Пора руководителям этого теаутепов «Ки- ния, на которых были приняты завода улучшать качество ремонта У ™ ^ ул®Р®“ „ r*vwvt л г*тттпгртгuv хз глтоиап росск», «МИШУКОВ» II «Шилка» как коллективные, так и индиви- суда® и .выпускать ilx в уставов- £ / к а МИ1ПГР обязательства, способ- ленные сроки. она сйсРсГла морякам w минут МАРХИНИН. дуальные ствующие досрочному выполне­ нию квартального плана, первого рейсового задания. Инициатором соревнования вы­ ступила первая вахта, где стар­ шиной Борис Погорелов. С пер­ вых же дней промысла коллектив делает все для того, чтобы подго­ товить ко дню выборов достойный трудовой подарок, выполнять и перевыполнять суточные задания. Слово у экипалга не расходится с делом. Режим траления доведен цо 17— 19 часов в сутки. Спуск — подъем трала производится за 33 мипуты, вместо 42 по плану. За восемь промысловых суток коллектив выполнил январский план по всем показателям и по­ лон решимости справиться с рей­ совым заданием не ниже, чем на 150 процентов. Лучших показателей по работе с орудиями лова и качеству об­ работки рыбы добилась первая вахта. Все силы выполнению обя­ зательства отдают комсомольцы матросы тт. Пиеппи, Крылов и другие, консервный мастер тов. Порунов, мастер по жиротопле- пию Тов. Пустохин, машинист ры­ бомучной установки тов. Бара- шев, матросы тт. Светлышев и Погорелов, старший мастер по до­ быче рыбы тов. Красилов. Боль- Первын помощник капи­ тана траулера «Кремль». промыслового времени. Почти та­ кие же показатели в работе имеют и грузчики, возглавляемые тов* Мусатовым. Чествование ветерана П О ВТОРНИК, 28 января, на траулере «Стрелок», стоящем в ® ремонте у причалов Мурманской судоверфи, состоялось общее собрание экипажа. Было оно необычным: коллектив провожал на заслуженный отдых боцмана Александра Васильевича Лаврентьева, отдавшего труду в траловом флоте более двух десятилетий. Этот производственник воспитал немало молодых моряков, передав им своя знания и опыт. Двенадцать лет проработал он непрерывно боцманом на траулере «Палтус». А вообще его плавательный стаж — 51 год: в мере он виерсые вышел, навсегда связав с ним свою судьбу, девятилетшм мальчиком. За долголетнюю и безупречную службу на судах рыбной про­ мышленности Александр Васильевич отмечен пратательствснньп'л наградами — орденом Трудового Красного ?намеви, медалью «За трудовую доблесть» и многочисленными благодарностями. На собранем был зачитан приказ начальника управления тра- лсоото флота тов. Масвского, в-котсром он объявляет ветерану труда благодарность, отмечает его денежной премией, от имени управле­ ния тралового флота и базезого комитета профсоюза награждает По­ четной грамотой и желает хорошего отдыха и доброго здоровья. Чествовать ветерана пришли его товарищи по труду, с кото­ рыми он работал долгие годы, помогал осваивать нелегкое морское дело. Александра Васильевича приветствовали капитан траулера «Революция» тов. Бабичев, первый помощник капитана тов. Гре­ чишников, боцман траулера «Луч» тов. Пащенко, матрос траулера «Стрелок» тов. Малгновский, предсудком этого корабля^тов. Гол- добин, капитан тов. Янакл и старший механик гов. Анкудинов, флагманский радиометрист тов Николасе. Все они пожелала ветерану флота за­ служенного отдыха, просили навещать промы­ словые корабли. Александр Васильевич Лаврентьев от души по­ благодарил партию и правительство за заботу о моряках, а всех присутствующих — за внимание и теплые провсаы на пенсию. Собрание ходатайствует перед профсоюзными и хозяйственными руководителями тралового фло­ та о чествовании боцмана тов. Лаврентьева на вечере коллектива предприятия. © I ■ ^ ' У■ -V; /V - : :х: ' ***•.v.vX V.V .v/v/w fcU vM fX vi У.\ьЛ'У* ,#y«y^V^VWV.y%»,«C*jy*yуХ ‘. .^а'ЬЛУ.У.1.' ЬлЙЙ В комсомольско молодежпом экипаже сред­ него траулера № 4202 заслуженным автори­ тетом пользуется второй помощник капитана комсомолец Валентин Линьков. Он возглавля­ ет профсоюзную организацию корабля. За успехи в социалистическом соревновании и личный пример в труде Валещрн недавно награжден Центральным Комитетом ВЛКСМ значком «Молодому передовику производст­ ва». С гордостью ноент комсомолец эту награ­ ду — она заслужена в беспокойном, но почет­ ном труде промысловика сельдяного флота. На снимке: Валентин Линьков. Фото П. Быетроумова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz