Рыбный Мурман. 1958 г. Январь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЫБНЫИ чМшмши орган партийных комитетов тралового н сельдяного флотов в управления рыбной промышленности совнархоза № 13 (719) Ликвидировать простои кораблей в порту Л АТРИОТИЧЕСКИЙ почка бригады донецких забойщиков, возглавляемых Героем Социалистического Труда Нико лаем Мамаем, предложивших добиваться выполнения смснных заданий каждым производственником, нашел горячую под держку во всех уголках нашей необъятной Родины. Ценное на чинание шахтеров из Донбасса одобряют и подхватывают и труженики рыбного Мурмана. Включаясь в социалистическое соревнование, промысловики, судоремонтники, портовики прекрасно понимают, что борьба за ежедневное выполнение и перевыполнение сменных заданий — это прежде всегп борьба за ритмичность в труде, за искоренение тех нсдестат- кс'З, которые порождают штурмовщину и аврал, брак и от ставание. О?,ним из таких недостатков, сильно тормозящим работу моряков тралового флота и непосредственно сказывающимся на добычерыбы, являются непроизводительные простоикораб лей в порту. На ликгидацию сверхплановых стоянок и направ лены сейчас усилия коллектив судоремонтных предприя тий и рыбного порта. И пало сказать, эти усилия привели в последнее впемя к некоторому успеху. В срок отошли в море траулеры «Мойва», «Калинин», «Щука», «Каунас» и дру гие суда. По сравнению с первой половиной месяца положение на промысле несколько изменилось в лучшую сторону. Если тог да в мере находилось примерно на 25—30 кораблей меньше того, что положено по плену, то в четвертой пятиднеоке ян варя в спеднсм на 12—15. а в пятой — на 2—3. Безуслов но, такой сдвиг отраден, однако успокаиваться на этом нель зя. Ведь все еще на промысле не хватает кораблей, а в порту их с избытком, все еще , к сожалению, велики простои. Тра ловый флот по этой причине потерял за 20 с небольшим дней января 1920 часов промыслового времени. Немалая доля вины в этом ложится на самих моряке®, на тех отдельных членов экипажей, которые наплевательским отношением к своим обязанностям сводят на нет все усилия коллектива. Траулер «Лещ», без сомнения, вовремя бы вышел из порта и не потерял 14 часов, если бы третий механик судна П. Котельников не был пьяным и в срок закончил ремент рулевой машины. 19 лишних часов пробыл в порту и траулер «Вильнюс». Здесь простой произошел по вше судоводителей — помощников капитана В. Жилова и Р. Небедрвна, не обе спечивших своевременно получение на корабль продуктов питания и белья. Из-за неправильно оформленных судовых ролей на полсуток задержался с отходом рефрижераторный траулер «Жигулевск». В траловом флоте все еще нередки случаи опозданий, не явок моряков к отходу. На тот же траулер «Лещ» с большим опозданиемприбыли засольщики Чернов, Пономарев, кочегар Семенов, матрос Рудсен-Роудсен. Много простоев происходит не только по халатности чле нов судовых команд. Траулер «Пеленг», например, потерял 52 часа. Из них 14 часов ушло на снабжение водойс танкера «Грознефть» и дизельным топливом с танкера «Титан», а 32 часа на ожидание и получение котельного топлива. Ликвидация непроизводительных стоянок судов в порту — это важнейший резерв для увеличения добычи рыбы. Чтобы он претворился в жизнь, необходимо партийным и профсоюз ным судовым организациям вести широкую разъяснительную работу, строго наказывать нарушителей трудовой дисципли ны, сделать так, чтобы каждый моряк сознавал, что задержка по его вине корабля ведет к срыву выполнения государствен ного плана. V. СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР 28 января в Москве, в Боль шем Кремлевском дворце в 10 часов утра открылась V сессия Верховного Совета РСФСР чет вертого созыва. Продолжительными аплоди сментами депутаты и гости встретили появление в прави тельственных ложах товарищей А . Б. Аристова, JI. И. Бреж нева, Н. А. Булганниа, К. Е. Ворошилова, Н. Г. Игнатова, А . И. Кириченко, Ф . Р. Козло ва, А . И. Микояна, Н. А. Му хитдинова, М. А . Суслова, Е. А. Фурцевой, И. С. Хрущева, П. Н. Поспелова, Я. Э. Калн- берзина, А . П. Кириленко, А. Н. Косыгина, М. Г. Перву хина. Сессия единогласно утверди ла доклад мандатной комиссии, приняла повестку дня. На V сес сии рассматриваются следу ющие вопросы: 1 . О Государственном плане развития народного хозяйства РСФСР на 1958 год. 2. Утверждение Государст венного бюджета РСФСР на 19 58 год и отчета об исполне нии Государственного бюджета РСФСР за 19 56 год. 3 . Утверждение Указов Пре зидиума Верховного Совета РСФСР . ‘ осуд«рстВйн. ВСЕ ЯРЧЕ ОГНИСОЦИАЛИСТИЧЕСКОГОСОРЕВНОВАНИЯ В ЧЕСТЬ ДЫЬЩОРОВ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР ☆ ☆ АВАНГАРД ФЛОТА Прсмысловики тралсвого флота, настойчиво преодо левая трудности зимнего плавания, борются за выполне ние январского плана. По состоянию на 28 января с ним уже справилось 16 экипажей. Это моряки траулеров «Некрасов», «Салтышз-Щедрин». «Латвия». «Веха», «Двина», «Днепропетровск» к других кораблей. С 24 по 27 января коллектив тралового флота спра влялся с суточным заданием. Это положительный факт в труде промыслсссткоз. Он свидетельствует о том, что трудности преодолимы. ч»~* В редакцию в последние дни все чаще поступают радиограммы о принятии моряками обязательств на 19 58 год и о выполнении январского плана. Так, об этом радируют с траулеров «Гродно» и «Пушкин». «Пушн.ин- цы», например, обязались план первого квартала вы полнить к 1 марта и еыловить сверх него 10 0 тонн рыбы. Моряки «Гродно» сообщают о зазершении зада ния и о' том, что они стремятся выловить как можно больше рыбы в счет февраля. Впереди первая вахта На траулере «Томь» после об суждения почина оленегорцев и промысловиков «Мурмансельди» принято обязательство на 1958 год. Коллектив решил план пер- Досрочно .на т ри дня Включившись в социалистиче ское соревнование по почину оле- не-горцрви моряков «Мурмансель ди», коллектив второго участка рыбного порта дал слово к 27 де кабря завершить годовую про грамму, ко дню выборов перера ботать дополнительно к плану 6.000 тонн грузен?. Единодушно решено в кратчайший срок меха низировать трудоемкие процессы работы на участке, каждый трау лер, в среднем, обрабатывать на 15 мипут раньше срока. Напряженный труд и стремле ние к победе приносят портови кам полодсительные результаты* шои Еклад в труд всего коллекти- января на три дня раньше ва вносит машинная команда во сР°Еа они рапортовали о заверше- главе со старшим механиком тов. шш м:еяЧ1!0Г0 плана. Быстровым. Выполняя свои предвыборные Наш кпллмстип гтпрмитля яя- обязательства, замечательно тру- коллект в стремится за вого квартала выполнить досроч- крепить достигнутые успсхи. Но дятся ЭКИПЯЯ 1 И портальных КрЯ"" по в чссть выборов в Верховный беда в том, что траулер долго ,I0B со главе с тт- Ющенко, Гла- Совет СССР, а годовое задание за* простаивает в порту по вино су* зычевым, транспортировщик тов< вершить ко Дню Конституции доремонтного завода управления Павлов и другие. СССР. рыбной промышленности. Только Первенство в соревновании На всех вахтах корабля про- в январе простой составил 16 су- ^ ди_ ' ^ “ '!Tn^ nr^7f тптр TTnm nvttnnnTTi?TP7T<T\« огрлрл ТОВ. ИйКОТЬ. « I ЛНЕЯрЯ ПРИ иУН- шли производственные совеща- ток. Пора руководителям этого теаутепов «Ки- ния, на которых были приняты завода улучшать качество ремонта У ™ ^ ул®Р®“ „ r*vwvt л г*тттпгртгuv хз глтоиап росск», «МИШУКОВ» II «Шилка» как коллективные, так и индиви- суда® и .выпускать ilx в уставов- £ / к а МИ1ПГР обязательства, способ- ленные сроки. она сйсРсГла морякам w минут МАРХИНИН. дуальные ствующие досрочному выполне нию квартального плана, первого рейсового задания. Инициатором соревнования вы ступила первая вахта, где стар шиной Борис Погорелов. С пер вых же дней промысла коллектив делает все для того, чтобы подго товить ко дню выборов достойный трудовой подарок, выполнять и перевыполнять суточные задания. Слово у экипалга не расходится с делом. Режим траления доведен цо 17— 19 часов в сутки. Спуск — подъем трала производится за 33 мипуты, вместо 42 по плану. За восемь промысловых суток коллектив выполнил январский план по всем показателям и по лон решимости справиться с рей совым заданием не ниже, чем на 150 процентов. Лучших показателей по работе с орудиями лова и качеству об работки рыбы добилась первая вахта. Все силы выполнению обя зательства отдают комсомольцы матросы тт. Пиеппи, Крылов и другие, консервный мастер тов. Порунов, мастер по жиротопле- пию Тов. Пустохин, машинист ры бомучной установки тов. Бара- шев, матросы тт. Светлышев и Погорелов, старший мастер по до быче рыбы тов. Красилов. Боль- Первын помощник капи тана траулера «Кремль». промыслового времени. Почти та кие же показатели в работе имеют и грузчики, возглавляемые тов* Мусатовым. Чествование ветерана П О ВТОРНИК, 28 января, на траулере «Стрелок», стоящем в ® ремонте у причалов Мурманской судоверфи, состоялось общее собрание экипажа. Было оно необычным: коллектив провожал на заслуженный отдых боцмана Александра Васильевича Лаврентьева, отдавшего труду в траловом флоте более двух десятилетий. Этот производственник воспитал немало молодых моряков, передав им своя знания и опыт. Двенадцать лет проработал он непрерывно боцманом на траулере «Палтус». А вообще его плавательный стаж — 51 год: в мере он виерсые вышел, навсегда связав с ним свою судьбу, девятилетшм мальчиком. За долголетнюю и безупречную службу на судах рыбной про мышленности Александр Васильевич отмечен пратательствснньп'л наградами — орденом Трудового Красного ?намеви, медалью «За трудовую доблесть» и многочисленными благодарностями. На собранем был зачитан приказ начальника управления тра- лсоото флота тов. Масвского, в-котсром он объявляет ветерану труда благодарность, отмечает его денежной премией, от имени управле ния тралового флота и базезого комитета профсоюза награждает По четной грамотой и желает хорошего отдыха и доброго здоровья. Чествовать ветерана пришли его товарищи по труду, с кото рыми он работал долгие годы, помогал осваивать нелегкое морское дело. Александра Васильевича приветствовали капитан траулера «Революция» тов. Бабичев, первый помощник капитана тов. Гре чишников, боцман траулера «Луч» тов. Пащенко, матрос траулера «Стрелок» тов. Малгновский, предсудком этого корабля^тов. Гол- добин, капитан тов. Янакл и старший механик гов. Анкудинов, флагманский радиометрист тов Николасе. Все они пожелала ветерану флота за служенного отдыха, просили навещать промы словые корабли. Александр Васильевич Лаврентьев от души по благодарил партию и правительство за заботу о моряках, а всех присутствующих — за внимание и теплые провсаы на пенсию. Собрание ходатайствует перед профсоюзными и хозяйственными руководителями тралового фло та о чествовании боцмана тов. Лаврентьева на вечере коллектива предприятия. © I ■ ^ ' У■ -V; /V - : :х: ' ***•.v.vX V.V .v/v/w fcU vM fX vi У.\ьЛ'У* ,#y«y^V^VWV.y%»,«C*jy*yуХ ‘. .^а'ЬЛУ.У.1.' ЬлЙЙ В комсомольско молодежпом экипаже сред него траулера № 4202 заслуженным автори тетом пользуется второй помощник капитана комсомолец Валентин Линьков. Он возглавля ет профсоюзную организацию корабля. За успехи в социалистическом соревновании и личный пример в труде Валещрн недавно награжден Центральным Комитетом ВЛКСМ значком «Молодому передовику производст ва». С гордостью ноент комсомолец эту награ ду — она заслужена в беспокойном, но почет ном труде промысловика сельдяного флота. На снимке: Валентин Линьков. Фото П. Быетроумова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz