Рыбный Мурман. 1958 г. Январь.

Лучше использовать поисковую технику СИЛЬНЕЕ ШТОРМА принимать одновремен- укладкой сельди в боч- шин я электросварщик но с четырех кораблей, юи уборщица Тамара тов. Белоусов смотай Тогда на помощь рыбо- Ащреева. Не отставала оказать большую технн- обработчикам шли плот- от нее санитарка тов. A ib - ческую помощь нсломт ник тов. Вальков, ма- раленко. Закончив вахту, десятюу средшп трауле- тросы тт. Шемякин и шли на палубу обраоа- ров. 8 8 r b S S t T K E s И то. ™ РЫ я . Саткнн „ Р»*,,. Усилиями этап лютей вовали бесперебойно. Об было приготовлено свы- этом особенно заботи­ т е тысячи центнере® лись второй механик тов. продукции. Рогов и машинист пэд- п вого класса тов. Само- В то же время машин- ьвал01в цки. Кто же сделал эту пая команда смогла пво- работу? Ею занимались вести большую работу по Возвращение в род- все члены экипажа, все, профилактическому ре- ион аорт с полним гру­ нте горел желанием мюнту. Своими силами зол ц дд три дня ралъ- обеопечить выполнение машинисты отремонти- хотя рыбообработчики занимались почти исклю­ чительно только прием­ кой, был выполнен с превышением и план обработки рыбопродук- плана по всем показа- ровади балластный на­ ше установленного ср&- НЕ БАЛОВАЛА пого­ да команду плав­ базы «Тамбов» в минув­ шем рейсе. В Оведаую Атлантику и обратно в порт шли при десяти- Одним из важнейших факторов, не теряя времени, переключаться балльном ветре. Лаи на способствующих повышению про- с промысла окуня на лоз трески, самом промысле груз со нзводительности лова рыбы, яв- когда окунь поднимался в толщу средних траулеров при- ляется гидроакустическая поис- воды. иимали большей частью ковая техника. Опа оказывает Подобных примеров много. Но при штормовой погоде, большую помощь судоводителям есть и такие траулеры, где тех- д 0 иорякад это не при выборе места для траления, пику используют слабо. Эхолот остановило. Работа на способствует увеличению уловов, включается на короткий проме- этот раз> и на_ На судах тралового флота ус- жуток времени, в то время как пряженно, по результа- тановлены эхолоты, на некото- для поиска рыбы необходима дли- там оказалась лучше, рых даже по два. Типы их са- тельная работа его. Часто ведут чем в предыдущих рей- мые разнообразные. поиск рыбы только на «фишлу- сах> Рыбопродукцию с Но используется эта ценней- по>>> за^ывая о том, что она толь- судов база начала при- шая техника все еще слабо. Мно- ко вспомогательная приставка к нимать 7 января, а уже гле капитаны и штурманы не бе- эхолоту. На рефрижераторных через неделю в трюмах рут от нее все возможное и не тут траулерах «Ярославль», «Ашха- лежало 14 тысяч пеят- поиекп рыбы вслепую. пад», «Гоголь» и других судах аеров — на три тысячи Как показывает опыт, только самописец используется только больше планового заза- там, где капитан умеет расшиф- Ддя определения глубин. На неко- ния ровать запись на ленте эхолота и торых кораблях судоводительский приходилось показания «рыбной лупы», зна- состав недостаточно знает поис­ ком с правилами эксплуатации, ковую технику и правила ее эк- интересуется сам поисковой тех- сплуатации, полностью полага- никой и сумел заинтересовать ется на радиста, а последний не судоводительский состав в этом, имеет времени заниматься ею. гидроакустическая техника нахо- Иногда радисты даже мешают бо- дится в хорошем рабочем состоя- лее полноценному использованию нии, дает точные показания. техники. Так, на траулере «Аш- Так, на траулере «Кинешма» хабад» самописец включается не установлен эхолот с «моноско- более, чем на 10 минут. Попытка пом». Он работает хорошо. С улю - третьего^ помощника капитана водительский состав интересует- т°в. Лебедева продолжить время ся техникой. Во время траления работы самописца встретила рез- ведутся наблюдения за показания- кий отпор ео с т о р о н ы ми «моноскопа». радиста тов. Чистякова. Дело На траулере «Траверз» уже окончилось рапортом на имя ка- два года эксплуатируется эхолот, питана. Хорошему начинанию и он ни разу не вышел из строя, положен конец, хорошо записывает скопления “ е обновляется устаревшая придонной рыбы. Записи его все гвдроакустнческая техника на время используются. По ним ве- поисковых ^судах. За отличную эксплуатацию судов и механизмов телям. Вее свободное от сос я&родинамо 3, ^ таков итог ела- непосредственной рабо- заменив >в нем ш о т е ясеяаого труда экипажа* ты время проводила за часта. Токарь тов. Сай- А . Ж И РЯКО В- , Береговая база, особенно судоремонтные пред­ приятия, серьезно отстали в своем росте от про­ мысловых флотов. Поддерживая инициативу пере­ довых экипажей, специалисты кораблей в послед­ ние годы многие ремонтные работы проводят свои­ ми силами . Особенно велик объем таких работ на рефрижераторных траулерах . Они уходят в длительные рейсы , и профилактический ремонт здесь проводится только руками моряков. К тому же, на этих кораблях оборудованы судовые ма­ стерские, имеющие небольшой станочный парк и вспомогательное оборудование . Много работ своими силами — всего на 4250 нормо-часов о прошлом году выполнила машинная команда траулера « Ярославль» . Активное участие в них принимал токарь-слесарь В. А . М Я С Н И ­ КОВ . На снимке — он на своем рабочем месте . дутся траления. На траулере «Еарась* эхолот сель- Плохо обстоит дело и с ремон­ том аппаратуры. Он производится часто в день отхода, в спешке, “ S Z т е н н о 3 Нет” S S L S Z T S ' ке. На рефрижераторном трау- ^ лере «Добролюбов» в результате Е приборов. наблюдения за записями акусти- Узлы устанавливаются ческих приборов было установле- * “ ^ ^ ^ о в ы х ^ а у л е т S мвмторы я « * я * « и » уетшы,- толще воды. Чтобы не тралить £ ^ зря, в это время на судне зани- р * мались ремонтом орудий лова. Вопросам оснащения флота но- На траулере «Ижевск», ноль- веишеи поисковой аппаратурой, создания хорошей ремонтной ба- зуясь показаниями нриооров, со- АП0ДГ0Т0ВКЙ квалифицирован- ставили хороший промысловый нь^ бьт , удалено ™ .“ " * м "“ "' особое шишляпе шравлеш» »ы«- стами местами, изучали поведе­ ние трески и окуня. Это помогло. а-’И ной промышленности Мурманского совнархоза. М. ЩЕРБИНО. Младший научный со­ трудник лаборатории научно - ороашел о в о й разведки рыбы ПИНРО. Снабжение топливом в море СОВЕТ СТАРЕЙШИХ КАПИТАНОВ 24 января в здании управле­ ния тралового флота состоялся совет старейших капитанов. Старые промысловики тт. Па- дорин, Маклаков; Киреев, Маав- ский, Миргородский, Корехов, Попов. Кулинич, Карпенко, Епа- рин, Михов, Рассказов, Самарин. Кузнецош, А. Г. Едемсний обсуж­ дали мероприятия по ликвидации аварийности. На совете было внесено пред­ ложение об обобщении опыта пе­ редовиков в одной книге, где бы давались ясные ответы на любой интересующий промысло­ виков вопрос. ------- е Далеко от родных берегов ухо­ дят на промысел рефрижераторные траулеры и дизельные норабли ти­ па «Кремль». Длительные, до 10 суток, переходы только в одну сто­ рону, необходимость продлить рейс в период не- но на местах лова. Именно так в конце декабря устойчивой сырьевой базы или из-за штормовой прошлого года с траулера «Н. Островский» ка погоды мешает лову, требует большого запаса «Сталинград» было передано 43 тонны дизель- топлиса на этих судах. Пользоваться же танке- ного топлива (подробно об этом читайте в на­ рами неудобно — приходится терять время на шей газете от 16 января с. г. ). подход к Фарерским островам, где они стоят» Читатель «Рыбного Мурмана» матрос трауле- А между тем есть простой выход надо ра «Ашхабад» тов. Перепелицын запечатлел организовать снабжение, т. е. передачу подобную операцию. На снимке: траулер «Одес- излишков топлива с помощь» шлангов с одного са» подошел к борту промышляющего вблизи промыслового корабля на другой непосредствен- «Ашхабада» для получения с него масла. Восемь месяцев без заводского ремовта В начале прошлого года, вступая в социалистическое сорев- дая от работы пародинамо 33.5 ..ование, коллектив плавбазы «Воркута» обязался годовой план киловатт. В море он приводит в снабжения и перевозки рыбы выполнить к 5 декабря и обоа- действие два компрессора, обе- ботать сверх плана тысячу центнеров рыбопродукции. Обязатель- спечивающих плавбазу сжатым ство было значительно перевыполнено. План перевозки сельди вы- воздухом. Намного облегчило ра- полнен на 1 65 процентов. Кроме того, сделаюо три рейса к острову боту кочегаров приспособление и Медвежий для пополнения углем промысловых кораблей трало- использование крамптона для вого флота. удаления шлака из кочегарки на Для достижения этоого успеха большую работу проделала ма- палубу во время стоянки в пор- шинная команда. Плавбаза с мая плавает без малейшего заводского ТУ* Раньше эта работа велась ремонта. Благодаря этому стоянки в порту сокращены с десяти до вручную. четырех—пяти суток. Около двадцати суток сэкономлено на Важную работу при грузовых переходах. операциях выполняют палубные Как мы добились бесперебойной работы механизмов? О-твет механизмы. ^ Их обслуживают один: непрерывная, на протяжении всего рейса, работа всех членов обычно рыбообработчики, незна- команды по ремонту механизмов собственными силами. Такие комые или мало знакомые с ме- сложные операции, как чистка и перекладка футеровки велись ханизмами. Поэтому особенно непосредственно в море, при этом вспомогательные механизмы, а важно ^обеспечить эти механизмы иногда и раооту главной машины обеспечивали паром одного котла, смазкой, не допустить слабин в Мы трижды ремонтировали в море и главный холодильник. движепии, ибо малейшая слабина Здесь я хотел па долиться на- резко увеличивает износ, ослаб­ шим опытом: что можно слешать ляет резьбу в болтах. На нашем своими силами, не прибегая к судне палубные механизмы рабо- помощи завода междурейсового так»т бесперебойно потому, что за ремонта, который, как известно, ними тщательно следят четвер- слипком перетружен. тый механик тов. Нусвальд и аа- За пятилетний срок эксплуа- шиниет тов. Добычин. тацяи судна без вывода на ре- Следует сказать об эконотая мюнт вами была проточена не во'ды и топлива. На плззбазе одна сотня клапанных коробок, «Воркута» за семь рейсов езко- клалаиов, изготовлено много де- номлена 121 тонна топлива. Рас- елтков втулок, грундбукс. Заме- ход воды уменьшился благодаря нено много метров паро- и водо- установке самозакрывающихся проводных труб. Обновлена кранов. третья часть всего парового отоп- Среди членов машинной коман- ле*ния. ды значительно повысилась трудо- Силами машинной команды вая дисциплина. Саяоотвержеим можно вести не только текущий, трудятся старшие машинисты тт. но и серьезный средний ремонт. Кабанов и Добычин, кочегары тт. Так, на корабле только в 1957 Арцибашев и Рогов, году были отремонтированы цен- По результатам щюведешото тробежный и конденсаторный на- общественного смотра еостоигая сосы главной машины, произве- технической эксплуатации сузго дена привалка кривошипно-ша- представлено на соискаше дин- тунного механизма цилиндра вы- лома второй степени, сокого' давления первого блока. В наступившем 1958 году на- На судне же ведем и все основ- ше судно первым из плавбаз нри- ные токарные работы. шло в порт с грузом атлантиче- Творческая инициатива членов ской сельди. Начало неплохое, машинной команды способствует Результаты прошлого года по- облегчению труда моряков и уве- стараемся закрепить и обеспечить личению производительности тру- перевыполнение государствс-зпо- да. Изготовление предлол;енного го плана, нашими механиками преобразова­ теля позволило в порту перемен­ ный ток превращать в постоян­ ный и этим обеспечивать дейст- ! вие насосов, гидрофоров и рефри- Г. ПЕРВУШИН. Старший механик пиазу- чен базы «Воркута*. РЫБНЫЙ МУРМАН жераторной установки, освобож- 28 января 1S58 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz