Рыбный Мурман. 1958 г. Январь.

UCIC P K . i l i P l i b l П Р О И З В О Д С Т В А — В Д Е Й С Т В И Е ! ргповики м о г у т р а б о т а т ь лучше l /ОЛЛ ЕКТИ В тозикам прежде всего яеобходи- строить второй водовод. Си- ски, погрузка которых идет с etb- ры б я о г о ма действенная помощь от ул- ла!ми портовиков были вьигалне- час судовыми стрелами и вручи порта хорошо по- равледия рыбной промышлен- ны многие подготовительные *ра- ную. грузить механизированны* грудился в прош- ности совнархоза. боты: произведены буровзрыв- путем. лом году. ^ План Перспективным развитием ные работы и очищена от камня б) высвобождение одного при- по грузообороту порта предусматривается 3 0 площадь, где должна пройти чала и использование его для выполнен на 1 03 процентов обработки рефриже- спусковая эстакада протяжен- обработки плавбаз и других по- процента.^ Пере- раторных траулеров у наших ностью около 2 5 0 метров, сей- грузо-разгрузочных операций, работало более 5 5 причалов. Даже сейчас уже при ча>с заканчивается строитель- в) сокращение сроков погруз- тысяч тонн гру- одновременном тадходе с про- ство водовода и водолейной ки судов оолью, особенно в - 308 допалнитель- мысла более 4 — 5 таких кораб- будки, произведены геологиче- зимний период, когда на склад но к заданию, ле^ торговый парт с их обработ- свие исследования на раэработ- поступает комксвая, окаменелая значительно сии- кой не справляется и многие су- *У технической документации соль для отогревания и раз* жена себестои- да становятся под обработку в причала. Но вопрос со стран- мельчения. Емкость новог® мость переработ- рыбный noipi. Но как идет их тельством самого причала остал- склада будет в пять раз больше ки грузов. Около обработка? Почти в полтора— ся нерешенным. двух имеющихся, кроме т о т . 3 0 0 0 промысл о- два раза медленнее и дороже, Генеральным планом рекон- будут созданы удобства для но­ вых и транспорт- чем в торговом порту. Если тор- струкции порта предусматри- грузки лихтеров и судов типа ных судов обра- ГОвый порт производит разпруз- вается строительство железно- «Кремль». " „ДОС|РОЧ1Ю ку по варианту: судно— вагон, дсроисных путей в районе быв- Узка™ местом в работе всех с общей эконо- то мы разгружаем по варианту: шего гаража треста «Мурман- рыбоорганизаций в последнее миеи стояночно- судно—автомашина, автомаши- рыбстрой». По решению Мур- время является недостаток ав- го времени 6 7 8 0 н а— погрузочная эстакада, эста- майского горисполкома летом тотранспорта. По этой причине часов. Многие када—вагон. Можно ли сокра- 1957 года боксы гаража, ко- многие предприятия несут боль- плавбазы «Мур- гить и удешевить обработку? тельная, кузница и другие поме шие убытки и срывают сроки .мансельди» ухо- Можно. Для этого требуется вы- щения были снесены ' и каза- ввода в эксплуатацию жилья хо­ дили и з порта в делить рыбному порту два пор- лось бы, нужно было немедлен- зяйственным способам и других Северную Атлан- тальных нрана типа «Кировец» но решить* вопрос строить там объектов. До сего времени не тику раньше сро- грузоподъе;млостью по три тон- пути, чтобы высвободить тер- решается положительно во,прос ка на 2 3 су- ны каждый, произвести подкреп- риторию порта от всех грузов. со строительством нефтебазы. — ток- ление причального фронта про- «Муррыбснаба». Но решение во- сольбазы и автобазы. т - л а Т ь Т и ° а3а 008 * вер' За истекший год проведена тяжениостью 120 метров и про- проса затянулось, а тем време- Для ускорения обработки ди* атлантнч “ 0Р“ с полньш гРУзом значительная работа в области ложить железнодорожный путь, нем «Мурманрыбстрой» воздвиг дельного флота рыбный порт тыле пня шнрр „ГичЧС РаЧнонали:ЛЧ,ии я изобретатель- В последнее время многие ко- там контору гидростройулравле- нуждается в быстрейшем перэ- спока ! ства- Из принятЬ1Х 130 Радио.: рабли часами, а иногда и боль- аия и всю площадь оградил капи- оборудовании 2 сухогрузных задание прприп ^ и nuS нализаторских п р е д л о ж е н и и простаивают в ожидании по- тальным двухметровым забором лихтеров, которые у нее одол* смотпя ия чяртнй 1 1 8 внедрено в производство, лучения машинного или дизель- под стройматериалы. Портови- года находятся в Ленинграде > Ю-бтллкны* ” Годовой экономический эффект Н!0Г0 масда , так как имеющаяся кам не понятно, почему столь ожидании переоборудования. нено на г а опРедел*етсйя более чем в порту масловая машина кус- важный вопрос не решается, в в ^ еще 11Меют место ср№ е о на три тысячи центнеров, в 1 00 тысяч руолей. тарного изготовления груэо- то время как он находит пол- вы грузовых операций по вин« На снимке: нлавбаза «Там- Хорошие результаты дало подъемностью 1 ,7 тонны не в ную поддержку оо стороны ру- недисциплинированности о тлель- оов» в порту. применение предложенных тт. состоянии в течение суток снаб- ководства управления рыбной ньтх СудОЗЫХ команд, не подго* Фото И. Семенова. Серовым и Конотопом новых д^ть по заявкам все суда , стоя- промышленности и со стороны Товляющих своевременно ко- — — --------------------------------------- ---- выдвижных транспортеров при щие у причалов судоверфи, заместителя председателя сов- паблн к приемке грузов. Послед- оункеровке траулеров углем, рыбного и торгового портов. По- нархоза тов. Стрельбицкого, ко- нее .Впеш 1 по этой причине про- Это мероприятие увеличило про- дучение ж е масловозов завод- тсрому поручено решение этого стаяли траулеры «Котелънич* изводительность работ на - 3 , 9 ских марак по нашим заявкам и вопроса. — 2 часа, «Кострома» — 1 час процента. неоднократным просьбам еже- В порту имеется два расход- 3 0 минут, средний траулер Почти полностью механизм- годно срывается по непонятным ных соляных склада по снабже- № 4 2 2 6 *— 5 часов и т. д. Та- рованы процесс разгрузки угля причинам. нию судов солью емкостью од- кие явления влекут за собой глли°ЛУня ТОН 11 ягуп-ттГыхера r °n Z Такое же положение и с непременного завоза соли по простои механизмов, буксирного Обязательство „калининцев и Экипаж траулера «Калинин» на своем общем собрании горячо поддержал инициативу коллекти­ вов предприятий — сельдяного флота и Оленегорского рудоуправ- ления, а также моряков трауле­ ра «Кировабад». Включаясь в со­ ревнование за досрочное выпол- ноние плана 1958 года, стремясь подготовить достойный трудовой подарок ко дню выборов в Вер­ ховный Совет СССР, наш коллек­ тив решил дать стране в нынеш­ нем году 10500 центнеров рыбы в полуфабрикате. План 1 кварта­ ла завершим ко дню выборов. Борясь за высокие уловы, мо­ ряки корабля решили изготовить 75 тысяч банок консервов, вы­ гнать 30 тоня рыбьего жира. Ре­ шающим условием достижения успехов в труде является повы­ шение производительности труда. Этот показатель будет перекрыт на 5 процентов. Сортность сдава­ емой рыбы решено повысить на один процент. Увеличению продолжительно­ сти плавания, повышение добычи рыбы зависит во многом от ма­ шинной команды. Она обязалась сделать в течение года четное безремонтных стоянки, бороться за экономию материалов. Улуч­ шится и подготовка кадров на корабле, еще шире развернется борьба за снижение себестоашо- сти выпускаемой продукции, за увеличение режима траления. Настоящее социалистическое обязательство личный состав взял­ ся выполнить ко Дню Конституции СССР и выавал на социалистиче­ ское соревнование экипаж трауле­ ра «Салют». Несмотря на то. что судно продолжительное время сто­ яло в порту по вине судоремонтни­ ков, команда корабля с большим трудовым подъемом начала пре­ творение в жизнь принятого обя­ зательства. Коллекцив предъявил серьез­ ные претензии к работникам бе­ реговых предприятий, высказав пожелание, чтобы в наступившем году' они улучшили свою работу. ЧИСТЯКОВ. Первый помощник капи­ тана траулера «Калинин». Баренцево море. (По радио). соли ных r ifтм 1 мтСХОДНупппртпри транспортировкой рыбьего жи- 2 0 0 тонн каждый. Один находит- флота, бригад грузчиков и сдср- ш . г а д а л . л LUtsepmeu с я н а п еп во л г RTsrmnft — н я ттая- ж п л и и пэЛгуты п/1 о т . т а п , ч * . гтнпвяия " пячгг^чка т я rv - Ра . выкачиваемого и з рефриже- ся на первом, второй — на два- живают все работы по выполн*- чи.. грттьпяныу бяч ппи раторных т р а в е р с е в торговом ДДать девятом причалах. На ншо сменно-суточного плана об- ппмлтии ягргтиит хпяпкг»вт 1 т порту и транспортировкой авто- эгих ж е причалах корабли снаб- работки промысловых кораблей. Z пл„ бензина из нефтебазы. От- жаются промысловым воаруже- Коллектив портовиков, обсу- тп-^’мя тноттрмрнтгтпп 1 "1 б о сутствие специальных м ашш в нием ” траловыми досками. Це- див обращения рабочих и инже- чга г э т м и почти я пая ^'па'ча “ орту наносит огромный ущерб несообразнее в будущем эти нерно-техшшеских работникоз r m f пйнчной га-, работе всех предприятий. Этот склады на разных причалах сне- Оленегорского рудоупраяленвд грузке * в опр ос должен быть решен сов- сти и ©замен их построить один и «Мурмансельди», с начала го последние годы почти при- ДУ было принято хорошее реше- М(№ и я т щ ш н дости- полнение своих обязательств Но мы просим управление рыб- прннято хоро ее ре е- гается- остановлена. Но анализируя дея- ние рушводсивом управления ' п т м и т п о ш т -™ т „ц„т.т 1 , тельность за 1957 год, можно рыбной промышленности: по- а) высвобождение одного при- иои промышленности газ нархоза прямо сказать, что в пор- строить дополнительно 8 0 мет- чала н использование его для шгазатъ наад действенную по­ ту ещ е многие внутренние ров причального фронта, по- снабжения кораблей промснаря- Реш'енин затронутых ».»- резервы не вскрыты и не ис- строить вторую льдоспусковую жением, где можно установить ! * пользованы. Для ускорения су- эстакаду, установить еще одну стационарные погрузо-разгру- Я. БУРГУТТО. дооборота и улучшения других льдодробилку производителе- зочные механизмы и все тяжело- Заместитель начальника качественных показателей пор- ностью в 6 0 тонн в час и по- весные грузы , как тралы, до- рыбного порта. СОВЕТЫ И ЗАМЕТКИ КАПИТАНА VII. Промысловое судовождение Несмотря на то, что мы имеем хорошие пособия по промысло­ вому судовождению, написанные тт. Маевским и Патоном. до последнего времени судоводительский состав тралового Флота нарушает правила судовождения. Каждый судоводитель обязан энать правши. Правила преду­ преждения столкновения судов: во время вахты нельзя покидать мостик, сидеть, лежать, отвлекаться во время вахты (писать отчеты, читать книги и т. д.). При ухудшении видимости сообщать капитану. При работе радиолокатором не ослаблять наблюдение вперед и по сторонам. При ухудшении видимости обязательно давать туманные сигналы согласно ППСС, даже если хороню работает радиолокатор и крупам друпих судов не видно. В рулевой рубке всегда должно быть открыто окно. Не надо стоять все вре(мя у одного окна, старайтесь ходить по рулевой рубке с борта на борт. Внимательно наблюдайте за работой других кораблей и запоминайте, какой траулер поднимает или опускает трал, куда травит ваера или куда идет с тралом. В плохую видимость засекайте пеленг услышанного вами сигнала, следите за изменением пеленгов. В темное время не держите лиш­ них огней на палубе, если можно, прожектор «солнце» и люстры выключайте. В плохую видимость выключайте и радио на палубе. Прежде чем начать спуск трала, осмотритесь кругом: мешает вам кто-нибудь или нет или вы будете мешать. Лучше отойти на свободное место и там спускать трал. Прежде чем дать ход, про­ верьте, как у вас положен руль и есть ли какой-нибудь корабль рядом. Обязательно поднимите своевременно и на положенном месте корзину или зажгите соответствующие олйи (ходовые, траловые). Травление ваеров производите так, чтобы никому не мешать. Никогда не травите ваера под нос другому судну. При травлении ваеров под корму другого траулера учтите, что ваш трал плавает и может лечь на ваера другому кораблю, а поэтому лучше пропустить его дальше и только потом травить ваера. Не надо никогда сближаться, а лучше заранее отвернуть на 10—20 гра­ дусов под корму другого судна. При ходе с тралом никогда не старайтесь обогнать другой корабль и пройти у него под носом. Проходить с тралом под кормой можно не ближе 150 метров. Если идете параллельными ©строч­ ными курсами, то после прохождения траверза друг друга, надо идти еще 7—10 минут и ни в коем случае не изменяйте курс в противоположную сторону, то есть, если корабль прошел у вас слева, то лучше изменить свой куре немного вирою. Никогда не отдавайте со стопора ваера под носом другого траулера. Перед отдачей со стопора обязательно посмотрите, что у вас делается за кормой. Если вам необходимо отдать ваера с» стопора, а сзади проходит другой корабль, то выбирайте ваера на среднем или иа малом ходу. В плохую видимость траление произ­ водить без поворотов. При промысле в большой группе необходимо придерживаться основных курсов работы группы. Нельзя ходить с тралом поперек группы и делать в «ей повороты с тралом. При работе на маленькой баночке или площадке необходимо перед отдачей ваеров со стопора заранее сойти с площадки с про­ мысловых курсов и глубин, чтобы не мешать другим судам. Избегайте поворотов с тралом через ваера, особенно в свежую погоду. Если траулер лежит в дрейфе, то лучше проходите у аего под кормой, так как это почта всегда менее стесняет действия другого судна. Если же он поднимает трал и ему необходим» производить дележку улова, а вы идете ему иод корму, то в этом случае он может делать дележку при помпщи сушилки. Производя подъем трала, а особенно дележку, не увлекайтесь только рабочим биртом, следите за всей окружающей обстановкой. Еслч делить п р и ­ х о д и т с я несколько раз, то каждый рал, давая ход назад, посмотри­ те с обоса бортов назад. Если вы попали на задев или сцепились тралом, то немедленно поднимите 2 шара или 2 красных огня. Не допускайте, чтобы другой корабль попал под ваши ваера или третий сцепился. Вэтих случаях давайте установленные сигналы. Всегда заранее уступайте дорогу другим судам, если вы по правилам обязаны это сделать. Ес­ ли вы ви.жге, что другой корабль нарушает правила, то дайте сиг­ налы и примите все меры для избежания аварии или сцепления. В. КУЗНЕЦОВ. Капитан траулера «Курейха».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz