Рыбный Мурман. 1958 г. Январь.

- т « * н н м ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! л и а Ы БНЫИ UU ffM iOH , орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов н управления рыбной промышленности совнархоза Навстречу выборам в Верховный Сове ☆ ☆ \ ?. У ИНИЦИАТОРОВ СОРЕВНОВАНИЯ т СССР ☆ Хорошая традиция есть у моряков сачьдяного флота. Это ежегодное соревнование «деся- титысячниксв». Ваять к примеру экипаж среднего траулера № 19 , ру­ ководимый капитаном тов. Марченко. Включаясь в па­ триотическое движение за до­ стойную встречу дня выболев в Верховный Совет СССР и до­ срочное завершение програм­ мы 1958 года, моряки приняли решение выполнить к 16 мар­ та задание первого квартала и дать сверх него 5 0 0 центнеров сельди, а в целом за год выло­ вить 10 тысяч центнеров. При­ нимая это обязательство, коман­ да корабля прекрасно понимала, что успеха можно добиться лишь при условии, если про­ изводственное задание будет выполняться и перекрываться каждый день, каждый месяц. рейс. Ведь стоит вначале по­ работать с прохладцей, так по­ том вряд ли уж наверстаешь упущенное. Вот почему моря­ ки среднего траулера № 19, находясь сейчас на промысле в Северной Атлантике, дорожат временем, стремятся делать кат: можно чаще дрейфы и до­ бывать больше рыбы. Их уси­ лия уж е увенчались перзым успехом. К 2 0 января экипаж судна добыл 8 4 7 центнеров сельди и таким обраеом выпол­ нил на десять дней раньше срока месячное задание. Еще более высоких резуль­ татов добилась в январе коман­ да другого корабля — средне­ го траулера № 4 2 1 4 , где капи­ таном тов. Гриднев. В прошлом году ей не удалось достичь за ­ ветной цифры — выловить 10 тысяч центнеров атлантической сельди. Но моряки не пали ду­ хом. Нынче они вновь взяли такое же обязательство. И су ­ дя по тому, что у них уже до­ быто около 1 2 0 0 центнеров сельди, т. е. почти в полтора раза выше месячной нормы, можно сказать, что этот спло­ ченный коллектив, возглавля­ ющий сейчас «десятитысячни- ков», сдержит овое слово. В социалистическое соревно­ вание' за вылов в 1958 году по десять тысяч центнеров сельди сейчас включились экипажи 14 кораблей. Помимо прошлогод­ них победителей среди них на­ ходятся команды средних траулеров №№ 2 1 9 , 3 4 3 , 122 , 4 2 0 , 157 (каштаны тт. Радчен­ ко, Колесин. Сыревич, Свире­ пев, Чистяков). По состоянию на 2 4 января каждый из этих коллективов добыл по 7 5 0 — 8 5 0 центнеров сельди. Н а г р а д ы п е р е д о в и к а м Рассмотрев итоги социали­ стического соревнования кол* лективов промысловых судов тралового флата по добыче ры­ бы за четвертый квартал 1957 года, бюро обкома КПСС и исполком областного Совета депутатов трудящихся призна­ ли победителем в социалисти­ ческом соревновании за чет­ вертый квартал 1S57 года и присудили переходящее Крас­ ное знамя обкома КПСС, облис­ полкома и облсовпрофа экипа­ жу траулера «Пикша» (капи­ тан тов. Крыжановский, пер­ вый помощник капитана тов. Матвеев, председатель судово­ го комитета тов. Кусмиркевич, секретапь комсомольской орга­ низации тов. Кузьмин), выпол­ нивший план четвертого квар­ тала по добыче рыбы на 128,7 процента, по валовой продук­ ции в оптовых ценах — на 165,5 процента, сдача рыбы первым сортом составляет 92,9 процента при плане 90 процентов. Отмечена хорошая работа в четвертом квартале 1957 года экипажей рефрижераторных траулеров: «В ит е б с к », «Ижевск», «Добролюбов», «Северное сияние». * * * Рассмотрев итоги социали­ стического соревнования кол­ лективов промысловых судов сельдяного флота по добыче сельди за четвертый квартал 1957 гсда, бюро обкома КПСС и исполком областного Совета депутатов трудящихся призна­ ли победителем в социалисти­ ческом соревновании за IV квартал 1957 года и присуди­ ли переходящее Красное зна­ мя обкома КПСС, облисполко­ ма и облсовпрофа экипажу среднего траулера № 4202 (капитан тов. Ардеев, секре- * тарь партийной организации тов. Крупин, председатель су­ дового комитета тов. Линьков), выловившему за IV квартал 5262 центнера сельди при плане 2860 центнеров. Сдача рыбы первым сортом состави­ ла 96,4 процента при плане 95 процентов. Отмечена хорошая работа в IV квартале 1957 года экипа­ жей средних траулеров №№ 422, 454, 13, 434, 183, 4289, 174, 831, 4226. За достигнутые высокие уловы сельди в 1957 году на­ граждены Почетными грамота­ ми обкома КПСС и облиспол­ кома экипажи средних рыбо­ ловных судов №№ 4202, 831, 4226, 464, 218, 13. Хорошие весши С каждым днем увеличивается ной.установки тов. Шаров. Па число экипажей промысловых ко- «Двине» пример в труде показы- раблей, вступивших в социалм- вают матросы первого класса тт.. стическое союевялкаезм sa до- Алеш^в, Капустин и Бушеле®, срочное выполнение государст- кочегар тс®. Ильюшенко и другие вешого плана 1958 года и до- моряки. Эти коллективы служат стойную встречу дня выборе® в примером для всего флота в деле Верховный Совет СССР. В ргдак- преодоления трудностей зимнего цию каждый день поступают с плавания и сложной промысловой прамысла радиограммы с новыми обстановки. обязательствами моряков. т. t. Приходят радостные вести о К оиды траулеров «Ълиеш- достижениях промысловиков. Тав, “ »• «Симфеютель» и «Клмше- к 20 января п я ш ш т д а р о в *** « " " “Л™ 11 • «Лагам» и «Двина» завершили - завершить м ая выполнение январского плана- пе1^ ото в р рррр л Хороших показателей яа первой в Веютотыи Севет СССР. О н „.„т так и записали от этом в своих корабле добились помощник ма- лС- ____, обязательствах. Олово подкрепля- стера по дооыче рыоы тс®. Ко- т* ™. йпг , „ „ ется делом: экипаж «Кинешмы» робей, консервный мастер то®. Замятин, матросы тт. Дунаев и рапортовал 22 января о досроч- Голошенко, машинист рыбомуч- ном выполнении месячного плана* ■ппппппн- РАДИОСОВЕЩАНИЕ НА ПРОМЫСЛЕ ОПЫТ ЛУЧШИХ—ВСЕМЭКИПАЖАМ Бюро обкома КПСС и исполком областного Совета де­ путате® трудящихся, рассматривая «тоги социалистического соревнования коллективов судов тралового флота по добыче рыбы в четвертом квартале прошлого года, отметили хоро­ шую работу экипажа рефрижераторного траулера «Витебск». Ка снимке: передовые рыбообработчики рефрижератор­ ного траулера «Витебск» Владимир СЕННЫХ, Владимир ЛО­ СЕВ и Николай ДАИЛЬ. Фото К. Сыропоршнева. Они идут впереди У порно трудится на промысле сю дал почти на 3.000 центнеров ькипаж траулера «Пикша». Вместо продукции больше плана четверто- запланированных 2 .200 центнеров го квартала. Победители соревно- рьгбы они добыли за квартал 2 .832 вания отмечены высокими награ - центнера. А выпуск консервов был дами: коллективу «Пикши» при- увеличен более чем в два раза: суждено переходящее Краснов страна получила 22 .746 банок, а знамя Мурманского обкома КПСС , не 10 тысяч, как предусматрива - облисполкома и облсовпрофа, а лось планом. экипажу «Витебска» — переходя- Среди рефрижераторных корсб- щее Красное знамя Управления лей по результатам работы выде- тралового флота и базового коми - ляется траулер «Витебск». Экипаж тета профсоюза. На про-мысле состоялось радиосовещание командного состава о том, как вооружать тра­ лы для успешной работы траулеров на Мур­ манской банке, и были затронуты некоторые вопросы промыслового судовождения в этом районе. В выполнении обязательств большую роль должен сыграть обмен опытом, подтягивание отстающих до уровня передовиков. Сейчас большинство судов промышляет на Мурман­ ской банке и работает крайне неравномерно. О том, как наиболее рационально воору­ жать орудия лоза, рассказал мастер-инструк­ тор по добыче рыбы тов. Сергеев. На Мур­ манской банке в трал часто попадают камни. Чтобы этого не случалось, надо правильно оснастить нижнюю подбору. Сергеев подроб­ но рассказал, как размещать бобянцы. чуш­ ки, резиновые прокладки на центральном, а также крыльевых грунтропах тралов разных размере®. Поскольку сейчас нет очень боль­ ших уловов, надо укоротить двухрядный ме­ шок до 3 — 4 метрэз. Таким образом можно избежать его подтирания. Капитан-наставник тов. Форощук сказал на совещании, что Мурманская банка в отдель­ ные годы дает траловому флоту 2 5 — 3 0 про­ центов всего улова. Но этот район известен плохими грунтами, здесь много задевистых мест, камней. Часто теряются уловы, много времени уходит на починку тралов. Особенно трудные грунты в восточных кзадратах рай­ она. Но, несмотря на плохие грунтовые усло­ вия, многие суда и сейчас берут неплохие уловы. Для этого нужно не только правиль­ ное вооружение нижней подборы, но и гра­ мотное судовождение. Капитан-наста,вник под­ черкивает, что каждой вахте надо обязатель­ но делать определение места судна, напри­ мер, по секторным радиомаякам. После этого прокладку и счисление следует вести на планшете большого масштаба. Тут нанести номер квадрата, изобаты разных глубин, за- деюгастые места. К задеву не следует подхо­ дить ближе, чем на полторы мили. При обнаружении хорошей концентрации нужно использовать оправдавший себя метод — ставить буй и даже два. То®. Форощук предлагает на каждом ко­ рабле вести планшет-картушку, представ­ ляющий из себя лист бумаги с нанесенными на нее шестью— восемью кругами, разби­ тыми на 3 6 0 градусов с буем в центре. По этому планшету судоводитель в любое время знает, в каксм месте находится корабль по отношению к бую. Капитан-наставник отме­ чает, что лучше всего на Мурманской банке работать прямыми курсами без поворотов, чтобы меньше попадало камней. Скорость держать 3 ,6 — 3 ,7 узла. Надо внимательно следить за работой не только наших п°|Т>е- довых судов, но и присматриваться к работе иностранных траулероз. Опытом работы на Мурманской банке по­ делились капитаны, мастера по добыче рыбы с траулер з з «Мсршанск», «Кировабад», «ДЕ-ина». На траулере «Мсршаяск» несколь­ ко изменено вооружение нижней подборы. На ней нет резинозых прокладок, а установ­ лено 18 пятьготмиллйметровых бобинцез и соответствующее количество чушек. На этом судне обращают внимание на верхнюю под­ бору, увеличивают ее плавучесть, для этого прибавляют до 10 кухтылей. Мастера по добыче «Моршгнска» применяют интересную новинку: дополнительный топенант на трале. Это ликвидирует перекосы трала, ведущие к пролову. При поворотах тяжесть ложится на дополнительный топенант. Были случаи, когда обрывалась часть крыла, а улов сохранялся. Капитан «Кировабада» тон. Бронзов под­ держал мастеров «Моршанска» и будет использовать их метод на своем корабле. Интерес вызвало (вооружение нижней подборы на траулере «Двина». Он последнее время имеет хорошие уловы. Здесь цент­ ральный грунтроп загружают значительно меньше, чем крыльевые. Это создает боль­ шой горизонт облова. По мнению моряков «Двины», необходимо укоротить грун трой­ ные цепки: так трал меньше изнашивается, камней в него не попадает. Первый помощник капитана траулера «Клайпеда» тов. Дмитрук говорил о необхо­ димости улучшения ночной световой сигна­ лизации между кораблями, чтобы гнать уло­ вы работающих рядом траулере®. Оп же предложил наладить полноценное снабже­ ние судов в порту промысловой докумен­ тацией. Опытом мурманских судов интересовались моряки работающих здесь же архангельских траулеров. Участники радиосозещания отме­ чали, что обмен опытом принесет большую помощь в повышении уловов, выполнении обязательств, принятых в честь выборов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz