Рыбный Мурман. 1958 г. Январь.
- т « * н н м ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! л и а Ы БНЫИ UU ffM iOH , орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов н управления рыбной промышленности совнархоза Навстречу выборам в Верховный Сове ☆ ☆ \ ?. У ИНИЦИАТОРОВ СОРЕВНОВАНИЯ т СССР ☆ Хорошая традиция есть у моряков сачьдяного флота. Это ежегодное соревнование «деся- титысячниксв». Ваять к примеру экипаж среднего траулера № 19 , ру ководимый капитаном тов. Марченко. Включаясь в па триотическое движение за до стойную встречу дня выболев в Верховный Совет СССР и до срочное завершение програм мы 1958 года, моряки приняли решение выполнить к 16 мар та задание первого квартала и дать сверх него 5 0 0 центнеров сельди, а в целом за год выло вить 10 тысяч центнеров. При нимая это обязательство, коман да корабля прекрасно понимала, что успеха можно добиться лишь при условии, если про изводственное задание будет выполняться и перекрываться каждый день, каждый месяц. рейс. Ведь стоит вначале по работать с прохладцей, так по том вряд ли уж наверстаешь упущенное. Вот почему моря ки среднего траулера № 19, находясь сейчас на промысле в Северной Атлантике, дорожат временем, стремятся делать кат: можно чаще дрейфы и до бывать больше рыбы. Их уси лия уж е увенчались перзым успехом. К 2 0 января экипаж судна добыл 8 4 7 центнеров сельди и таким обраеом выпол нил на десять дней раньше срока месячное задание. Еще более высоких резуль татов добилась в январе коман да другого корабля — средне го траулера № 4 2 1 4 , где капи таном тов. Гриднев. В прошлом году ей не удалось достичь за ветной цифры — выловить 10 тысяч центнеров атлантической сельди. Но моряки не пали ду хом. Нынче они вновь взяли такое же обязательство. И су дя по тому, что у них уже до быто около 1 2 0 0 центнеров сельди, т. е. почти в полтора раза выше месячной нормы, можно сказать, что этот спло ченный коллектив, возглавля ющий сейчас «десятитысячни- ков», сдержит овое слово. В социалистическое соревно вание' за вылов в 1958 году по десять тысяч центнеров сельди сейчас включились экипажи 14 кораблей. Помимо прошлогод них победителей среди них на ходятся команды средних траулеров №№ 2 1 9 , 3 4 3 , 122 , 4 2 0 , 157 (каштаны тт. Радчен ко, Колесин. Сыревич, Свире пев, Чистяков). По состоянию на 2 4 января каждый из этих коллективов добыл по 7 5 0 — 8 5 0 центнеров сельди. Н а г р а д ы п е р е д о в и к а м Рассмотрев итоги социали стического соревнования кол* лективов промысловых судов тралового флата по добыче ры бы за четвертый квартал 1957 года, бюро обкома КПСС и исполком областного Совета депутатов трудящихся призна ли победителем в социалисти ческом соревновании за чет вертый квартал 1S57 года и присудили переходящее Крас ное знамя обкома КПСС, облис полкома и облсовпрофа экипа жу траулера «Пикша» (капи тан тов. Крыжановский, пер вый помощник капитана тов. Матвеев, председатель судово го комитета тов. Кусмиркевич, секретапь комсомольской орга низации тов. Кузьмин), выпол нивший план четвертого квар тала по добыче рыбы на 128,7 процента, по валовой продук ции в оптовых ценах — на 165,5 процента, сдача рыбы первым сортом составляет 92,9 процента при плане 90 процентов. Отмечена хорошая работа в четвертом квартале 1957 года экипажей рефрижераторных траулеров: «В ит е б с к », «Ижевск», «Добролюбов», «Северное сияние». * * * Рассмотрев итоги социали стического соревнования кол лективов промысловых судов сельдяного флота по добыче сельди за четвертый квартал 1957 гсда, бюро обкома КПСС и исполком областного Совета депутатов трудящихся призна ли победителем в социалисти ческом соревновании за IV квартал 1957 года и присуди ли переходящее Красное зна мя обкома КПСС, облисполко ма и облсовпрофа экипажу среднего траулера № 4202 (капитан тов. Ардеев, секре- * тарь партийной организации тов. Крупин, председатель су дового комитета тов. Линьков), выловившему за IV квартал 5262 центнера сельди при плане 2860 центнеров. Сдача рыбы первым сортом состави ла 96,4 процента при плане 95 процентов. Отмечена хорошая работа в IV квартале 1957 года экипа жей средних траулеров №№ 422, 454, 13, 434, 183, 4289, 174, 831, 4226. За достигнутые высокие уловы сельди в 1957 году на граждены Почетными грамота ми обкома КПСС и облиспол кома экипажи средних рыбо ловных судов №№ 4202, 831, 4226, 464, 218, 13. Хорошие весши С каждым днем увеличивается ной.установки тов. Шаров. Па число экипажей промысловых ко- «Двине» пример в труде показы- раблей, вступивших в социалм- вают матросы первого класса тт.. стическое союевялкаезм sa до- Алеш^в, Капустин и Бушеле®, срочное выполнение государст- кочегар тс®. Ильюшенко и другие вешого плана 1958 года и до- моряки. Эти коллективы служат стойную встречу дня выборе® в примером для всего флота в деле Верховный Совет СССР. В ргдак- преодоления трудностей зимнего цию каждый день поступают с плавания и сложной промысловой прамысла радиограммы с новыми обстановки. обязательствами моряков. т. t. Приходят радостные вести о К оиды траулеров «Ълиеш- достижениях промысловиков. Тав, “ »• «Симфеютель» и «Клмше- к 20 января п я ш ш т д а р о в *** « " " “Л™ 11 • «Лагам» и «Двина» завершили - завершить м ая выполнение январского плана- пе1^ ото в р рррр л Хороших показателей яа первой в Веютотыи Севет СССР. О н „.„т так и записали от этом в своих корабле добились помощник ма- лС- ____, обязательствах. Олово подкрепля- стера по дооыче рыоы тс®. Ко- т* ™. йпг , „ „ ется делом: экипаж «Кинешмы» робей, консервный мастер то®. Замятин, матросы тт. Дунаев и рапортовал 22 января о досроч- Голошенко, машинист рыбомуч- ном выполнении месячного плана* ■ппппппн- РАДИОСОВЕЩАНИЕ НА ПРОМЫСЛЕ ОПЫТ ЛУЧШИХ—ВСЕМЭКИПАЖАМ Бюро обкома КПСС и исполком областного Совета де путате® трудящихся, рассматривая «тоги социалистического соревнования коллективов судов тралового флота по добыче рыбы в четвертом квартале прошлого года, отметили хоро шую работу экипажа рефрижераторного траулера «Витебск». Ка снимке: передовые рыбообработчики рефрижератор ного траулера «Витебск» Владимир СЕННЫХ, Владимир ЛО СЕВ и Николай ДАИЛЬ. Фото К. Сыропоршнева. Они идут впереди У порно трудится на промысле сю дал почти на 3.000 центнеров ькипаж траулера «Пикша». Вместо продукции больше плана четверто- запланированных 2 .200 центнеров го квартала. Победители соревно- рьгбы они добыли за квартал 2 .832 вания отмечены высокими награ - центнера. А выпуск консервов был дами: коллективу «Пикши» при- увеличен более чем в два раза: суждено переходящее Краснов страна получила 22 .746 банок, а знамя Мурманского обкома КПСС , не 10 тысяч, как предусматрива - облисполкома и облсовпрофа, а лось планом. экипажу «Витебска» — переходя- Среди рефрижераторных корсб- щее Красное знамя Управления лей по результатам работы выде- тралового флота и базового коми - ляется траулер «Витебск». Экипаж тета профсоюза. На про-мысле состоялось радиосовещание командного состава о том, как вооружать тра лы для успешной работы траулеров на Мур манской банке, и были затронуты некоторые вопросы промыслового судовождения в этом районе. В выполнении обязательств большую роль должен сыграть обмен опытом, подтягивание отстающих до уровня передовиков. Сейчас большинство судов промышляет на Мурман ской банке и работает крайне неравномерно. О том, как наиболее рационально воору жать орудия лоза, рассказал мастер-инструк тор по добыче рыбы тов. Сергеев. На Мур манской банке в трал часто попадают камни. Чтобы этого не случалось, надо правильно оснастить нижнюю подбору. Сергеев подроб но рассказал, как размещать бобянцы. чуш ки, резиновые прокладки на центральном, а также крыльевых грунтропах тралов разных размере®. Поскольку сейчас нет очень боль ших уловов, надо укоротить двухрядный ме шок до 3 — 4 метрэз. Таким образом можно избежать его подтирания. Капитан-наставник тов. Форощук сказал на совещании, что Мурманская банка в отдель ные годы дает траловому флоту 2 5 — 3 0 про центов всего улова. Но этот район известен плохими грунтами, здесь много задевистых мест, камней. Часто теряются уловы, много времени уходит на починку тралов. Особенно трудные грунты в восточных кзадратах рай она. Но, несмотря на плохие грунтовые усло вия, многие суда и сейчас берут неплохие уловы. Для этого нужно не только правиль ное вооружение нижней подборы, но и гра мотное судовождение. Капитан-наста,вник под черкивает, что каждой вахте надо обязатель но делать определение места судна, напри мер, по секторным радиомаякам. После этого прокладку и счисление следует вести на планшете большого масштаба. Тут нанести номер квадрата, изобаты разных глубин, за- деюгастые места. К задеву не следует подхо дить ближе, чем на полторы мили. При обнаружении хорошей концентрации нужно использовать оправдавший себя метод — ставить буй и даже два. То®. Форощук предлагает на каждом ко рабле вести планшет-картушку, представ ляющий из себя лист бумаги с нанесенными на нее шестью— восемью кругами, разби тыми на 3 6 0 градусов с буем в центре. По этому планшету судоводитель в любое время знает, в каксм месте находится корабль по отношению к бую. Капитан-наставник отме чает, что лучше всего на Мурманской банке работать прямыми курсами без поворотов, чтобы меньше попадало камней. Скорость держать 3 ,6 — 3 ,7 узла. Надо внимательно следить за работой не только наших п°|Т>е- довых судов, но и присматриваться к работе иностранных траулероз. Опытом работы на Мурманской банке по делились капитаны, мастера по добыче рыбы с траулер з з «Мсршанск», «Кировабад», «ДЕ-ина». На траулере «Мсршаяск» несколь ко изменено вооружение нижней подборы. На ней нет резинозых прокладок, а установ лено 18 пятьготмиллйметровых бобинцез и соответствующее количество чушек. На этом судне обращают внимание на верхнюю под бору, увеличивают ее плавучесть, для этого прибавляют до 10 кухтылей. Мастера по добыче «Моршгнска» применяют интересную новинку: дополнительный топенант на трале. Это ликвидирует перекосы трала, ведущие к пролову. При поворотах тяжесть ложится на дополнительный топенант. Были случаи, когда обрывалась часть крыла, а улов сохранялся. Капитан «Кировабада» тон. Бронзов под держал мастеров «Моршанска» и будет использовать их метод на своем корабле. Интерес вызвало (вооружение нижней подборы на траулере «Двина». Он последнее время имеет хорошие уловы. Здесь цент ральный грунтроп загружают значительно меньше, чем крыльевые. Это создает боль шой горизонт облова. По мнению моряков «Двины», необходимо укоротить грун трой ные цепки: так трал меньше изнашивается, камней в него не попадает. Первый помощник капитана траулера «Клайпеда» тов. Дмитрук говорил о необхо димости улучшения ночной световой сигна лизации между кораблями, чтобы гнать уло вы работающих рядом траулере®. Оп же предложил наладить полноценное снабже ние судов в порту промысловой докумен тацией. Опытом мурманских судов интересовались моряки работающих здесь же архангельских траулеров. Участники радиосозещания отме чали, что обмен опытом принесет большую помощь в повышении уловов, выполнении обязательств, принятых в честь выборов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz