Рыбный Мурман. 1958 г. Январь.

3 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕ) Ы Б Н Ы И *44щмшн, орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности Совнархоза № 9 (715) Вторвки, 21 шаря 1958 г. Цена15 к. НАЧИТЕЛЬНАЯ часть про­ мысловых кораблей трало­ вого флота в течение дли­ тельного периода не обеспечивала выполнение установленных рей­ совых норм сдачи рыбопродукции. Труд экипажей этих судаз опла­ чивался из расчета гарантийного минимума — командный состав в размере 65 процентов, рядо­ вой — 90 процент® доажност- вых окладов. При таком порядке оплаты тру­ да у экипажей траулоров отсут­ ствовала материал!нал заинтере- сов"лыость в увеличении вылова ры5ы. Команда, доставившая в порт 60— 70 тонн рыбы, при этой «гарантии» получала за свои'труд столько же, сколько команда, выловившая 20— 30 теш за такой же по продолжи­ тельности рейс. Понят­ но, что отсутствие ма­ териальной заинтересо­ ванности сдерживало пооизволствеиную ак­ тивность моряков. „ ' л „ Кроме того, различный размер оклад старшего мастера по добыче ставлено 51 тонна рыбы, 2,2 тон- гармтайндао мтиаума для рядо- 1.110 рублей в месяц, из него в ны жира и 4,4 тонны рданой му- вого и командного состава право- твердом виде будет выплачиваться ки. Старая норма по рыбе выпол­ нил и к другим ненормальностям. 721 рубль, а 389 рублей об-раща- нена ва 53 процента, новая Третий помощник капитсна, на- ютсяна сдельные расценки: оклад на ^ * процентов. ^ пример, получал столько же, матроса первого класса 715 руб- Размер начисленной заработной сколько матрос второго класса, лей, из которых твердая оплата платы (без полярных надбавок) старший мастер по добыче одлва- определяется в сумме 465 рублей т а к о в . ново с мастером по добыче и т. д. в месяц и 250 рублей в виде Для устранения этих недостат- сдельной оплаты за рыболродук- ксо Мурманский сошащоз по цию; соответственно расгаределяет- согласпватю с профсоюзной ор- ся и оклад кочегара первого клас­ теризацией решил изменить поря- са 830 рублей — твердая часть док оплаты труда плавсостава 540 рублей, доплата в форме рас- ---------------- трайлеров. ценок за рыбу — 290 рублей, старшиймастер . Сущность новой системы опла- Аналогичное положение с распре- по добыче вгг рулб‘ ты заключается в том, что 65 про- делением окладов и по остальным маи?инистРпервогоаоса РУ ' РУ ’ / центпз ставки моряку будет вы- категориям экипажа. класса 658 ру ®- во7рубч плачсваться в твердом виде за На первый квартал нынешнего ^питака°м°щнвВ —* — весь календарный месяц, то есть года установлены следующие пер- вГвс>--Фсгве, ! °РАецд ЧИБЛНС” С ( Ум в. и. г\- 7 :По Советскому ; Союзу) sk to u i* _______________ ► $ ________________ z _ Вибраторы для строек Н О В О Е В О П Л А Т Е Т Р У Д А М О Р Я К О В ■ ><• ’ •* 460 руб. 705 из следующих Крамаров: и за время плаватя и за дяи мы по рыбе-полуфабрйкату по Траулер «Артек» за девятый^ межтурексс ©о й стоянии в пс»]>ту. группам кораблей и с учетом пла- рейс с 5 декабря по 24 декабря Размер твердой доплаты вядян нсеых иагрузюк и щюдолжлтель- 1957 года (ребсообор-от 25 су­ ток) сдал 100 тош рыбы, 5,3 тон­ ны рыбьего жира, 12,6 тонны ры-( бодай, выпосшшв старую норму по рьгбе иа 106 процентов, но­ вую ш 173 процента. Этам пока­ зателям работы соответствует бо­ лее вьгеокая зарплата шшажа (без надбавок): На Ярославском заводе «Красный маяк» освоены новые вибраторы высокой производительности для укладки бетона . Десятки таких вибраторов уже отправлены на стройки страны . Они применяются при изготовлении стенных блоков на строи­ тельстве автострад , при закладке фундаментов и сооружении гидростанций . На снимке: лучшие рабочие сборочного цеха Г . С. Рома­ нов (справа) и И . М . Хоменко, систематически перевыполняю­ щие сменные задания , собирают новые вибраторы . Фото И , Дынина . Фотохроника Т АС С. НА КАРТОНОЙ ФАБРИКЕ полный ности плавания: Рейсовая норма IV квартал I квартал 1957 г. 1958 г. траулеры типа «Кр&мль» 380 тоня 236 теня — « — «Пионер» 95 тонн 105 тонн — « — 1 группы 95 теин 60 теин — « — II группы 81 тонна 53 тсяны — « — III группы 68 теки 46 тенн — « — IV группы 55 тонн 40 тонн — « — V группы 42 тсняы 36 тонн Новые сдельные расценки за в жир и сплачивается экипажу по помощник доставленную в порт рыбоиродук- указанным выше расценкам за ЦИЮ Определяются ИСХОДЯ ИЗ 35 рыбий жир. Старший пастор по процентов должностных окладов и Сдельный фонд, начисленный матрос первого ы а с с а п п цегесоых норм сдачи рыбы. экипажу за рейс, распределяется машилистРперво“ Р‘ Эти расценки по основным га- между отдельными работниками тоетий п 1082р* дам щмот-кщш утверждены в еле- по тарифным коэффициентам (па- гапнтана дующем размере: тресковые без ям). При перевыподаедаи утверж- ггоюв 132 рубля, окунь обез- дойных рейсовыхнормсдачирыбы жабракаши или обеэглашеияыи сдельные расценки за пере«вьшол- ЗО^руоля рькии ш ,р медицин- неяную часть нормы прогрессивно скии .^8(J руолеи, рыбная му- увеличиваются по действующей на Брянская область . Су раж-* ская фабрика технического кар­ тона поставляет матричный картон многим издательствам страны. Н а снимке: передовые ра< ботницы фабрики Н . И . Голен* кова (слева ) и В . Б. Сальнико­ ва, выполняющие нормы до 135 процентов, за обработкой мат­ ричного картона на красильное щеточной машине. Фото И . Рабиновича* Фотохроника Т А С С . * □ 1268 р. Моряки держат слово Экипаж вого сорт3а6 РЙценкн Г ^ о д у к - ^ ШКЗЛе до~ «Добролюбов)) в^канун кого сорта, г.сценки за продук плат> а также сохраняется пре- нового 1958 гола под- По этимрасценкам оплачивает- ся труд всех членов судо­ вой команды, за исключением цию второго сорта соответственно мидоваше за выполнение рейсо- вел итоги своей "работы сажаются. вых планов. И) выявив неиспользо- Реэультат практического при- ванные резервы, принял менсния новой системы оплаты на себя новые повышен- работников, непосредственно заяя- ^ уда ^а^осташ виден ш ирвве- ные обязательства, тых выработкой консервсв, рыбье- дешого 5лже ««оставлеии по Команда передового суд- го ж.етра и рыбной муки. Труд даум Реисам- на единодушно решила этих лиц о>плаяивается по отдель- Траулер «Мелитополь» на.хо - сДелать в этом 5°ДУ ** ньш расценкам с оставлением их дглся в десятом рейсе с 15 нояб- промысловых рейсов и та прямой сдельной оплате. ря по 4 декабря 1957 года и с дать ‘ °Дине 4л ^тысячи Печень, переработанная на коя- учетом междурейсовой стоянки Центнеров готовой рыоо- сервы и доставленная в сюежем длительность рейсооборота соста- продукции, аиде б бидонах, пересчитывается вила 24 сутки. В порт было до- Но успех не пришел сам собой. В открытом океане, да вдобавок в осенне-зимний период, на пути промысловиков всегда возникает много трудностей. Но не в обычаях моряков трау­ лера «Добролюбов» па­ совать в сложных усло­ виях. Дружный коллек­ тив умело преодолевал в течение рейса одно препятствие за другим. Моряки «Добролюбо­ ва» держат свое слово. Из очередного плавания онивозвратились со зна­ чительным перевыполне­ нием рейсового задания. Промышляя в Северной Держитесь, моряки „ Шенсны“! Включаясь в социалистиче­ ское соревнование за досроч­ ное выполнение плана 1958 года, коллектив траулера «Красногвардейск» берет обязательство: выполнить го­ довой план по добыче к 5 де­ кабря и до конца года дать еще не меяее ста тонн рыбы, выполните годовой план вы­ работки юсгасерзов на 130 процентов, рыбьего жира на 105 процентов, сэкономить в течение рода 2 процента топ­ лива, 3 процента смазочных материалов, 5 процентов се- тематеркадсв. Произвести своими силами ремонт в объ­ еме 1500 нормочасов, подго­ товить за год 2 машинистов, 3 кочегаров, 2 боцманов, рыб- мастера, четырех матросов первого класса, шесть матро­ сов второго класса. Повысить сортность рыбопродукции на 0,5 процента. Вызываем на соревнование рыбол о в н ы й траулео «Шексна». ‘ ЯРЕНЬГИН — капи тан траулера «Крас­ ногвардейски, МИРО- , НОВ — первый по­ мощник капитана , ИВАНОВ — предсе­ датель судового коми­ тета. Баренцево мюре (По радио). Атлантике, они добыли и обработали 540 тонн сельди, почти на 100 центнеров больше плана. Как рассказывает.ка ­ питан корабля тов. Едем- ский, комапда делала прицельные траления. С помощью лодара судо­ водители определяли на­ личие рыбного косяка и направление его движе­ ния. Проходя по найден­ ной концентрации, при помощи эхолота точно устанавливалась вели­ чина косяка и глубина его залегания. Отойдя от найденной концентра­ ции, чтобы вытравить нужное количество вае- ров, экипаж спускал орудия лова. В почное время, когда трыба была разряженная и поднима­ лась в верхние слои во­ ды, тралировали до часу и более. Днем время тралирования сокра­ щалось до 10— 15 ми­ нут. Уловы были различ­ ные. Днем брали иа борт до 15 тонн сельди. Ночью уловы снижались до 1,5— 2 тонн. Команда траулера «Добролюбов», в основ­ ном, вела промысел тра­ лом ПИНР0 11X12. В последнее время по предложению капитана корабля тов. Едеммдао и старшего мастера по дог быче Ивана Ефимовича Бурова для лова сельди, с некоторыми изменени­ ями, использовался 31- метровый трал. Для большего раскрытия его были перед е л а ни крылья. Если он обыч­ но давал раскрытие 3 метра, то после передел­ ки его раскрытие дохо­ дило до 7 метров. Пе­ реоборудованные орудия лова показали хорошие результаты и будут ис­ пользоваться на промы­ сле окуня у берегов Ка­ нады. С первых же дней но­ вого года коллектив ко­ рабля решил настойчиво претворять в жизнь свое обязательство. На судне широко развер­ нулось социалистическое соревнование. Тон в ра­ боте задавали коммуни­ сты и комсомо..* ды. Особенно успешно тру­ дились мастера по добы­ че тт. Травников, Боб­ ров, матросы тт. Мар- ценкевич, Чуковский Козьмии. Хорошо справлялись со своими обязанностями рыбообработчики под руководством технолога Василия Павловича По­ лякова. Здесь отличи­ лись тт. Янчесов, Вань­ ков, Иванов и другие* Нельзя не отметить отличную работу машин­ ной команды во главе со старшим механиком Александром Степанови­ чем Рябовым. Она в те­ чение всего плавания обеспечивала требуемый ход кораблю, беспере­ бойную деятельность всех судовых механиз­ мов, выполнила в тече­ ние рейса своими сила­ ми множество ремонт­ ных работ. Отправляясь в оче­ редное плавание, моря­ ки траулера «Добролю­ бов» решили выполнить план 1 квартала по вы­ лову рыбы ко дню вы­ боров в Верховный Со­ вет СССР. Б. ЧЕРВОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz