Рыбный Мурман. 1958 г. Январь.
3 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕ) Ы Б Н Ы И *44щмшн, орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности Совнархоза № 9 (715) Вторвки, 21 шаря 1958 г. Цена15 к. НАЧИТЕЛЬНАЯ часть про мысловых кораблей трало вого флота в течение дли тельного периода не обеспечивала выполнение установленных рей совых норм сдачи рыбопродукции. Труд экипажей этих судаз опла чивался из расчета гарантийного минимума — командный состав в размере 65 процентов, рядо вой — 90 процент® доажност- вых окладов. При таком порядке оплаты тру да у экипажей траулоров отсут ствовала материал!нал заинтере- сов"лыость в увеличении вылова ры5ы. Команда, доставившая в порт 60— 70 тонн рыбы, при этой «гарантии» получала за свои'труд столько же, сколько команда, выловившая 20— 30 теш за такой же по продолжи тельности рейс. Понят но, что отсутствие ма териальной заинтересо ванности сдерживало пооизволствеиную ак тивность моряков. „ ' л „ Кроме того, различный размер оклад старшего мастера по добыче ставлено 51 тонна рыбы, 2,2 тон- гармтайндао мтиаума для рядо- 1.110 рублей в месяц, из него в ны жира и 4,4 тонны рданой му- вого и командного состава право- твердом виде будет выплачиваться ки. Старая норма по рыбе выпол нил и к другим ненормальностям. 721 рубль, а 389 рублей об-раща- нена ва 53 процента, новая Третий помощник капитсна, на- ютсяна сдельные расценки: оклад на ^ * процентов. ^ пример, получал столько же, матроса первого класса 715 руб- Размер начисленной заработной сколько матрос второго класса, лей, из которых твердая оплата платы (без полярных надбавок) старший мастер по добыче одлва- определяется в сумме 465 рублей т а к о в . ново с мастером по добыче и т. д. в месяц и 250 рублей в виде Для устранения этих недостат- сдельной оплаты за рыболродук- ксо Мурманский сошащоз по цию; соответственно расгаределяет- согласпватю с профсоюзной ор- ся и оклад кочегара первого клас теризацией решил изменить поря- са 830 рублей — твердая часть док оплаты труда плавсостава 540 рублей, доплата в форме рас- ---------------- трайлеров. ценок за рыбу — 290 рублей, старшиймастер . Сущность новой системы опла- Аналогичное положение с распре- по добыче вгг рулб‘ ты заключается в том, что 65 про- делением окладов и по остальным маи?инистРпервогоаоса РУ ' РУ ’ / центпз ставки моряку будет вы- категориям экипажа. класса 658 ру ®- во7рубч плачсваться в твердом виде за На первый квартал нынешнего ^питака°м°щнвВ —* — весь календарный месяц, то есть года установлены следующие пер- вГвс>--Фсгве, ! °РАецд ЧИБЛНС” С ( Ум в. и. г\- 7 :По Советскому ; Союзу) sk to u i* _______________ ► $ ________________ z _ Вибраторы для строек Н О В О Е В О П Л А Т Е Т Р У Д А М О Р Я К О В ■ ><• ’ •* 460 руб. 705 из следующих Крамаров: и за время плаватя и за дяи мы по рыбе-полуфабрйкату по Траулер «Артек» за девятый^ межтурексс ©о й стоянии в пс»]>ту. группам кораблей и с учетом пла- рейс с 5 декабря по 24 декабря Размер твердой доплаты вядян нсеых иагрузюк и щюдолжлтель- 1957 года (ребсообор-от 25 су ток) сдал 100 тош рыбы, 5,3 тон ны рыбьего жира, 12,6 тонны ры-( бодай, выпосшшв старую норму по рьгбе иа 106 процентов, но вую ш 173 процента. Этам пока зателям работы соответствует бо лее вьгеокая зарплата шшажа (без надбавок): На Ярославском заводе «Красный маяк» освоены новые вибраторы высокой производительности для укладки бетона . Десятки таких вибраторов уже отправлены на стройки страны . Они применяются при изготовлении стенных блоков на строи тельстве автострад , при закладке фундаментов и сооружении гидростанций . На снимке: лучшие рабочие сборочного цеха Г . С. Рома нов (справа) и И . М . Хоменко, систематически перевыполняю щие сменные задания , собирают новые вибраторы . Фото И , Дынина . Фотохроника Т АС С. НА КАРТОНОЙ ФАБРИКЕ полный ности плавания: Рейсовая норма IV квартал I квартал 1957 г. 1958 г. траулеры типа «Кр&мль» 380 тоня 236 теня — « — «Пионер» 95 тонн 105 тонн — « — 1 группы 95 теин 60 теин — « — II группы 81 тонна 53 тсяны — « — III группы 68 теки 46 тенн — « — IV группы 55 тонн 40 тонн — « — V группы 42 тсняы 36 тонн Новые сдельные расценки за в жир и сплачивается экипажу по помощник доставленную в порт рыбоиродук- указанным выше расценкам за ЦИЮ Определяются ИСХОДЯ ИЗ 35 рыбий жир. Старший пастор по процентов должностных окладов и Сдельный фонд, начисленный матрос первого ы а с с а п п цегесоых норм сдачи рыбы. экипажу за рейс, распределяется машилистРперво“ Р‘ Эти расценки по основным га- между отдельными работниками тоетий п 1082р* дам щмот-кщш утверждены в еле- по тарифным коэффициентам (па- гапнтана дующем размере: тресковые без ям). При перевыподаедаи утверж- ггоюв 132 рубля, окунь обез- дойных рейсовыхнормсдачирыбы жабракаши или обеэглашеияыи сдельные расценки за пере«вьшол- ЗО^руоля рькии ш ,р медицин- неяную часть нормы прогрессивно скии .^8(J руолеи, рыбная му- увеличиваются по действующей на Брянская область . Су раж-* ская фабрика технического кар тона поставляет матричный картон многим издательствам страны. Н а снимке: передовые ра< ботницы фабрики Н . И . Голен* кова (слева ) и В . Б. Сальнико ва, выполняющие нормы до 135 процентов, за обработкой мат ричного картона на красильное щеточной машине. Фото И . Рабиновича* Фотохроника Т А С С . * □ 1268 р. Моряки держат слово Экипаж вого сорт3а6 РЙценкн Г ^ о д у к - ^ ШКЗЛе до~ «Добролюбов)) в^канун кого сорта, г.сценки за продук плат> а также сохраняется пре- нового 1958 гола под- По этимрасценкам оплачивает- ся труд всех членов судо вой команды, за исключением цию второго сорта соответственно мидоваше за выполнение рейсо- вел итоги своей "работы сажаются. вых планов. И) выявив неиспользо- Реэультат практического при- ванные резервы, принял менсния новой системы оплаты на себя новые повышен- работников, непосредственно заяя- ^ уда ^а^осташ виден ш ирвве- ные обязательства, тых выработкой консервсв, рыбье- дешого 5лже ««оставлеии по Команда передового суд- го ж.етра и рыбной муки. Труд даум Реисам- на единодушно решила этих лиц о>плаяивается по отдель- Траулер «Мелитополь» на.хо - сДелать в этом 5°ДУ ** ньш расценкам с оставлением их дглся в десятом рейсе с 15 нояб- промысловых рейсов и та прямой сдельной оплате. ря по 4 декабря 1957 года и с дать ‘ °Дине 4л ^тысячи Печень, переработанная на коя- учетом междурейсовой стоянки Центнеров готовой рыоо- сервы и доставленная в сюежем длительность рейсооборота соста- продукции, аиде б бидонах, пересчитывается вила 24 сутки. В порт было до- Но успех не пришел сам собой. В открытом океане, да вдобавок в осенне-зимний период, на пути промысловиков всегда возникает много трудностей. Но не в обычаях моряков трау лера «Добролюбов» па совать в сложных усло виях. Дружный коллек тив умело преодолевал в течение рейса одно препятствие за другим. Моряки «Добролюбо ва» держат свое слово. Из очередного плавания онивозвратились со зна чительным перевыполне нием рейсового задания. Промышляя в Северной Держитесь, моряки „ Шенсны“! Включаясь в социалистиче ское соревнование за досроч ное выполнение плана 1958 года, коллектив траулера «Красногвардейск» берет обязательство: выполнить го довой план по добыче к 5 де кабря и до конца года дать еще не меяее ста тонн рыбы, выполните годовой план вы работки юсгасерзов на 130 процентов, рыбьего жира на 105 процентов, сэкономить в течение рода 2 процента топ лива, 3 процента смазочных материалов, 5 процентов се- тематеркадсв. Произвести своими силами ремонт в объ еме 1500 нормочасов, подго товить за год 2 машинистов, 3 кочегаров, 2 боцманов, рыб- мастера, четырех матросов первого класса, шесть матро сов второго класса. Повысить сортность рыбопродукции на 0,5 процента. Вызываем на соревнование рыбол о в н ы й траулео «Шексна». ‘ ЯРЕНЬГИН — капи тан траулера «Крас ногвардейски, МИРО- , НОВ — первый по мощник капитана , ИВАНОВ — предсе датель судового коми тета. Баренцево мюре (По радио). Атлантике, они добыли и обработали 540 тонн сельди, почти на 100 центнеров больше плана. Как рассказывает.ка питан корабля тов. Едем- ский, комапда делала прицельные траления. С помощью лодара судо водители определяли на личие рыбного косяка и направление его движе ния. Проходя по найден ной концентрации, при помощи эхолота точно устанавливалась вели чина косяка и глубина его залегания. Отойдя от найденной концентра ции, чтобы вытравить нужное количество вае- ров, экипаж спускал орудия лова. В почное время, когда трыба была разряженная и поднима лась в верхние слои во ды, тралировали до часу и более. Днем время тралирования сокра щалось до 10— 15 ми нут. Уловы были различ ные. Днем брали иа борт до 15 тонн сельди. Ночью уловы снижались до 1,5— 2 тонн. Команда траулера «Добролюбов», в основ ном, вела промысел тра лом ПИНР0 11X12. В последнее время по предложению капитана корабля тов. Едеммдао и старшего мастера по дог быче Ивана Ефимовича Бурова для лова сельди, с некоторыми изменени ями, использовался 31- метровый трал. Для большего раскрытия его были перед е л а ни крылья. Если он обыч но давал раскрытие 3 метра, то после передел ки его раскрытие дохо дило до 7 метров. Пе реоборудованные орудия лова показали хорошие результаты и будут ис пользоваться на промы сле окуня у берегов Ка нады. С первых же дней но вого года коллектив ко рабля решил настойчиво претворять в жизнь свое обязательство. На судне широко развер нулось социалистическое соревнование. Тон в ра боте задавали коммуни сты и комсомо..* ды. Особенно успешно тру дились мастера по добы че тт. Травников, Боб ров, матросы тт. Мар- ценкевич, Чуковский Козьмии. Хорошо справлялись со своими обязанностями рыбообработчики под руководством технолога Василия Павловича По лякова. Здесь отличи лись тт. Янчесов, Вань ков, Иванов и другие* Нельзя не отметить отличную работу машин ной команды во главе со старшим механиком Александром Степанови чем Рябовым. Она в те чение всего плавания обеспечивала требуемый ход кораблю, беспере бойную деятельность всех судовых механиз мов, выполнила в тече ние рейса своими сила ми множество ремонт ных работ. Отправляясь в оче редное плавание, моря ки траулера «Добролю бов» решили выполнить план 1 квартала по вы лову рыбы ко дню вы боров в Верховный Со вет СССР. Б. ЧЕРВОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz