Рыбный Мурман. 1958 г. Январь.

Судоремонтники, не допускайте брака, боритесь за досрочный выпуск судов на промысел! хвост вытащат ЛцШЬ бы график не нарушить -НОС УВЯЗНЕТ 1 1 1 J Экипаж среднего траулера нас, стал уговаривать старшего Т> прошлом году дрифтер- 465 в прошлом году промыш- механика судна тов. Желоншна бот «Тюва» трижды побывал -лял удачно. План по добыче сель- и доказывать ему, что с лома,ной в Абраммысских судоремонт- мы выполняли еще к 7 иояб- деталью можно работать. §о ®се ных мастерских. Первый раз рЯ. А после того, как было пере- же нам удалось настоять, диск был судно было поставлено туда крыто рейсовое задание, мы вер-.поставлен новый, для установки нового дви- нулись в родной порт, чтобы хо- «Ремонтировали» у «ас не гателя. Про шло н е м н о г о рошо отдохнуть, за период стоян- только одну муфту. Когда мы при- времени и из-за недоброкачествен- ки привести судно и все механиз- шли в порт, то брашпиль хорошо но проведенных работ нам при- мы в порядок. Поначалу все шло, работал, заказа на его ремонт мы шлось вновь встать в ремонт. как положено. Пришли групповые не давали. Однако... вал брашни- Неправильная центровка вало- механики, проверили состоящие ме- ля был разрезан пополам судоре- вой линии привела к тому, что в ханизмов и заказ на ремонт. Но монтникамм и выведен из строя, третий раз в течение одного года вот дальше и началось... После Когда срок стошки подошел уже дрифтербот был поставлен на береговой бригады, находившейся к концу, все забегали, стали ис- слии. При тщательном анализе на корабле 5 суток, обнаружилось кать сталь нужной марки, выта- ранее произведенного ремонта вы- много недоделок. И это потому, что чивать новый вал, яснилось, что нарушение норм групповые механики и мастера с Что касается качества ремонт- допусков при центровке привело плавучей судоремонтной мастер- ных работ, то могу привести такой к разработке наружной дейдвуд- ской «Резец» проявили совер- пример. Для того, чтобы отделен­ ной втулки с^ выработкой дей- шснно недопустимую халатность, товать и устранить течь, надо было двудной трубы. Гребной же вал Слесарям были даны парады на снять насосы охлаждения главно- был выработан настолько, что выполнение работ, которые не го двигателя. Снять-то сняли и стало необходимо изготовить но- требовались. Приведу несколько поставили на место, а течь тлк и выи- _ примеров. осталась. В третий раз начавшийся De- Вместо того, чтобы снять муф- Спрашивается, почему произво- монт с 18 сентября 1957 года Ту компрессора, выточить новый дится такой ремонт, почему угова- также протекает неблагополучно, диск (старый имел большую тре- ривают отходить побыстрее, не на- Для устранения вышеуказанных щину) и поставить его на место, рушать график. Разве правильно, дефектов пришлось вынуть дей- слесари полностью разобрали ком- что несмотря на отказ механиков двудную jpyoy, провести соответ- прессор, что было не нужно. В та- судна отходить от плавмаютерской, ствующий ремонт и поставить её Ком состоянии компрессор проле- ночью два буксира отвели трау- обратно на ме с тоНо при уста- жал трое суток. Никто с ним ни- лер в порт под снабжение, а на новке дейдвудной трубы маете- чего не делал. Потом решили его следующий день нам пришлось ром тов. Синяковым и рабочими, собрать и поставить. Но сделали отправляться в рейс? Конечно нет. выполнявшими ату операцию, все это с горем пополам. Трубо- Ведь только график остался не были нарушены все технические провод, например, не закрепили, нарушен, судно в срок вышло из правила уплотнения (об этом мы бросили. Заказ на ремонт муфты порта, а недостатки так и оста- говорили им сразу) и в результа- так и остался заказом. Муфта бы- лись. Проку от такого ремонта те при спуске на воду судно да- ла по-прежнему ломаной. Мы, ко- мало, ло течь. Пришлось бот вновь под- нечно, предъявили претензию, нимать на слип. Групповой механик тов. Гарбус Не прислушавшись к мнению вместо того, чтобы поддержать судовой команды и рабочих, не- ЗОЛОТЫЕ РУКИ Старший ме­ ханик рефр нже- раторного трау­ лера «Некра­ сов» Анатолий Иосифович Гейн скуп на похвалу. Но когда речь заходит о луч­ ших членах ма­ шинной команды, он в числе пер­ вых называет старшего мотори­ ста Александра Назаренко. — Золо т ы е руки у этого че­ ловека. Александр На­ заренко образцо­ во эксплуатиру­ ет механнз м ы, заботливо ухажи­ вает за ними. Да­ же во время сто­ янки в порту его часто можно за­ стать в машин­ ном отделении. Здесь Александр вместе со своими товарищами ведет ремонт механизмов, чтобы быстрее подготовить корабль к отходу в море. Машинная команда траулера «Некрасов» выполня­ ет в плавании своими силами много серьезных работ. Некоторые из них носят заводской характер. Активное участие в ремонте своими силами принимает старший моторист Александр Назаренко. Он также борется за экономию топлива и смазочных материалов. Старший моторист делится своим опытом с товарищами по работе, помогает молодым специалистам лучше освоить свою профессию. А когда улов бывает особенно большим, Назаренко, вместе с другими мотористами м механиками, выходит на помощь палубной команде. И здесь, на обра­ ботке рыбы, он всегда впереди. На снимке: старший моторист рефрижераторного траулера «Некрасов» А. Назаренко. Фото Е. Гаврилила. Оснабжении судов жидким топливом в коре Т. ГУСЕВ. Моторист среднего трау­ лера № 465. посредственно занятых на вемон- те, конструкторское • бюро также допустило ошибку. Трубопровод для смазки наружной втулки дей­ двуда был проведен без учета технических правил. Стали про­ делывать на этот раз так, как предложил экипаж судна. Этот ремонт, который можно назвать сплошным мучением. С э т и м миритЬся недЬзя Во время ремонта на многих су- По справедливому требованию дах траливого флота приходится работников верфи, я не раз обра- снимать ст&рые механизмы и уста- щался к инженеру по заданным ча- навливать новые. Так на траулере стям тралового флота тов. Слин- «Сталинград» вместо вспомога- кину, чтобы отправить как этот длится до сих пор. II кто знает, тельного двигателя «Лямеус» был двигатель, так и три цилиндро- когда же будет закончен. Все это установлен двигатель «Букау вые втулки главного двигателя S T S E S T J b S м - Воль*». Старый двигатель у п « о - «К а р » » с суд»в « «Кремль». латно относятся к своим обязан- вали в деревянный ящик и его старые вспомогательные двигате- н-остям, отгораживаются от моря- должны были забрать на склад ли и многие другие части и дета- ков, не прислушиваются к их за- тралового флота* мечаниям, затягивают сроки сто­ янки в ремонте, пускают на ве­ тер государственнике средства. Этому надо дать решительный отпор. Н. МАХИЛЕВ. Старший механик дрнф- тербота «Тюва». С тех пор как траулер «Сталин­ град» вышел из ремонта прошло уже шесть месяцев, а этот двига­ тель продолжает стоять у дизель­ ного цеха судове^рфи и вместе с друшми снятыми с судов механиз­ мами образуют вокруг цеха свое­ образный склад. Двойная бухгалтерия Потерял копейку? Все ищут, все беспокоятся. Теряют тысячи и не беспокоятся. ли траулеров «Севгосрыбтрест», «Кета». Однако тон. Слвнкин от­ ветил, что отдел снабжения трало­ вого флота не дает машин для пе­ ревозки механизмов. Более возмутительным фак­ том является то. что полный ком­ плект — 6 новых мотьиевых под­ шипников главного двигателя «Ка­ реле», еще совершенно не рабо­ тавших (в консервации), лежат под снегом на 1 1 причале судо­ верфи. Эти кованые, тяжеловес­ ные подшипники имеют в комп­ лекте 24 мотылевых болта, изго­ товленных из дорогостоящей ле­ гированной стали и все это бро­ шено на произвол. Видимо дело кончится тем, что все эти детали и механизмы бу­ дут отправлены на слом — под копёр, о чем не раз уже заявляли работники верфи. Когда же тов. Слинкин совместно с отделом снабжения тралового флота зай­ мутся этим, на их взгляд, несерь­ езным вопросом? В. КОРОТКОВ. Инженер, представитель тралового флота на судо­ верфи. С пополнением Мурманского тралового флота новыми дизель­ ными судами и переводом большей части кораблей на работу под жид­ кое топливо возникает вопрос о снабжении этих судов топливом в условиях продолжительного пла­ вания. когда собственных запасов на корабле может не хватить. Пополнение топливом у танке­ ров, снабжающих суда сельдяного лова, крайне невыгодно для ко­ раблей тралового лова из-за зна­ чительной отдаленности этих райо­ нов. Например, лов морского оку­ ня идет в районе банки «Сверд­ ловска», а танкеры находятся у Фарерских островов. Время, за­ траченное на переходы к месту пополнения и обратно, может быть вполне достаточным для вылова значительной части груза. Если приурочить к этому времени рез­ ко меняющуюся промысловую об­ становку, сезонность промысла в отдаленных районах и сложную гидрометеорологическую обстанов­ ку Северной Атлантики, то свя­ занное с переходами время может резко повлиять на успех промыс­ лового рейса. В этой связи возникает вопрос о целесообразности пополнения судов, истративших свои запасы, излишками запасов топлива, соз­ даваемых на борту рефрижератор­ ных траулеров. Приведу некото­ рые данные, характеризующие за­ пасы топлива и его расход на су­ дах типа «Пушкин». Объем танков, предназначен­ ных под топливо, равен 616 куб. метров. В эта танки может быть принято 518 тонн дизельного топ­ лива или, по усмотрению, какая- то часть мазута, помимо не входя­ щих в указанный объем танков, специально предназначенных для мазута. Всего на рейс необходимо: 1) Переходы на промысел и обратно — 115, 2 т. 2) Работа 2-х дизель-дина­ мо на переходах— 38,4 т« 3) Промысловая работа — 200,0 т. 4) Аварийный запас — 16,2 т« Итого — 369 ,8 т. Если предусмотреть непредви­ денные обстоятельства, продол­ жительную стоянку в порту и прочее, то весь запас топлива со­ ставит примерно 400 тонн. Ос­ тальная часть — 118 тонн, мо­ жет быть успешно передана на су­ да, нуждающиеся в пополнении топливом. Сам же процесс подачи топлива чрезвычайно прост и не требует .никакого специального оборудования. 22 декабря 1957 года в районе банки «Свердловска» при ветре вест силой в 3—4 балла и кру­ той зыби с зюйд-веста была про­ изведена передача топлива с трау­ лера «Н. Островский» на траулер «Сталинград». С этой целью суда легли в дрейф, развернувшись кормой к корме на расстоянии 3 0—40 метров. С траулера «Ста­ линград» было заведено два про­ водника, с одним из которых при­ шел ваер в качестве буксира, а к другому был подвязан шланг, включенный в топливные системы обоих кораблей. Регулируя длину буксира и буйлиня со шлангом, добились создания всех напряже­ ний от ветра и зыби на буксире е таким расчетом, чтобы шланг п?е испытывал никаких напряжения. Создав в системе давление в две атмосферы, давали 9 тонн топлива в один час. Суда продолжали ле­ жать в дрейфе до окончания пода­ чи топлива. Таким образом была подано 43 тонны дизельного топ­ лива, что обеспечивало экипажу траулера «Сталинград» возмож­ ность продлять промысел. Указанный способ, безусловно, не является единственным и зави­ сит от конкретной обстановки, слагающейся на месте. Так про­ водник может быть подан линеме­ тательным пистолетом, спущен по ветру на бочке и т. д. Но сама возможность подобного пополне­ ния запасов. по-моему, заслужи­ вает внимания. Следует заметить, что шланг, подвязанный к буйлм- ню, не всплывал из-за значитель­ ного веса буйлиня и j ie испыты­ вал значительных напряжений, будучи притопленным. Тем более, что буйлинь имел длину аесколь- ко меньшую, чем шланг. Ю. СЕЛЬМАНОВИЧ. Старший помощник капи­ тана рефрижераторного траулера «Н. Остров­ ский». РЫБНЫЙ м у р м а н 16 января 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz