Рыбный Мурман. 1958 г. Январь.
Судоремонтники, не допускайте брака, боритесь за досрочный выпуск судов на промысел! хвост вытащат ЛцШЬ бы график не нарушить -НОС УВЯЗНЕТ 1 1 1 J Экипаж среднего траулера нас, стал уговаривать старшего Т> прошлом году дрифтер- 465 в прошлом году промыш- механика судна тов. Желоншна бот «Тюва» трижды побывал -лял удачно. План по добыче сель- и доказывать ему, что с лома,ной в Абраммысских судоремонт- мы выполняли еще к 7 иояб- деталью можно работать. §о ®се ных мастерских. Первый раз рЯ. А после того, как было пере- же нам удалось настоять, диск был судно было поставлено туда крыто рейсовое задание, мы вер-.поставлен новый, для установки нового дви- нулись в родной порт, чтобы хо- «Ремонтировали» у «ас не гателя. Про шло н е м н о г о рошо отдохнуть, за период стоян- только одну муфту. Когда мы при- времени и из-за недоброкачествен- ки привести судно и все механиз- шли в порт, то брашпиль хорошо но проведенных работ нам при- мы в порядок. Поначалу все шло, работал, заказа на его ремонт мы шлось вновь встать в ремонт. как положено. Пришли групповые не давали. Однако... вал брашни- Неправильная центровка вало- механики, проверили состоящие ме- ля был разрезан пополам судоре- вой линии привела к тому, что в ханизмов и заказ на ремонт. Но монтникамм и выведен из строя, третий раз в течение одного года вот дальше и началось... После Когда срок стошки подошел уже дрифтербот был поставлен на береговой бригады, находившейся к концу, все забегали, стали ис- слии. При тщательном анализе на корабле 5 суток, обнаружилось кать сталь нужной марки, выта- ранее произведенного ремонта вы- много недоделок. И это потому, что чивать новый вал, яснилось, что нарушение норм групповые механики и мастера с Что касается качества ремонт- допусков при центровке привело плавучей судоремонтной мастер- ных работ, то могу привести такой к разработке наружной дейдвуд- ской «Резец» проявили совер- пример. Для того, чтобы отделен ной втулки с^ выработкой дей- шснно недопустимую халатность, товать и устранить течь, надо было двудной трубы. Гребной же вал Слесарям были даны парады на снять насосы охлаждения главно- был выработан настолько, что выполнение работ, которые не го двигателя. Снять-то сняли и стало необходимо изготовить но- требовались. Приведу несколько поставили на место, а течь тлк и выи- _ примеров. осталась. В третий раз начавшийся De- Вместо того, чтобы снять муф- Спрашивается, почему произво- монт с 18 сентября 1957 года Ту компрессора, выточить новый дится такой ремонт, почему угова- также протекает неблагополучно, диск (старый имел большую тре- ривают отходить побыстрее, не на- Для устранения вышеуказанных щину) и поставить его на место, рушать график. Разве правильно, дефектов пришлось вынуть дей- слесари полностью разобрали ком- что несмотря на отказ механиков двудную jpyoy, провести соответ- прессор, что было не нужно. В та- судна отходить от плавмаютерской, ствующий ремонт и поставить её Ком состоянии компрессор проле- ночью два буксира отвели трау- обратно на ме с тоНо при уста- жал трое суток. Никто с ним ни- лер в порт под снабжение, а на новке дейдвудной трубы маете- чего не делал. Потом решили его следующий день нам пришлось ром тов. Синяковым и рабочими, собрать и поставить. Но сделали отправляться в рейс? Конечно нет. выполнявшими ату операцию, все это с горем пополам. Трубо- Ведь только график остался не были нарушены все технические провод, например, не закрепили, нарушен, судно в срок вышло из правила уплотнения (об этом мы бросили. Заказ на ремонт муфты порта, а недостатки так и оста- говорили им сразу) и в результа- так и остался заказом. Муфта бы- лись. Проку от такого ремонта те при спуске на воду судно да- ла по-прежнему ломаной. Мы, ко- мало, ло течь. Пришлось бот вновь под- нечно, предъявили претензию, нимать на слип. Групповой механик тов. Гарбус Не прислушавшись к мнению вместо того, чтобы поддержать судовой команды и рабочих, не- ЗОЛОТЫЕ РУКИ Старший ме ханик рефр нже- раторного трау лера «Некра сов» Анатолий Иосифович Гейн скуп на похвалу. Но когда речь заходит о луч ших членах ма шинной команды, он в числе пер вых называет старшего мотори ста Александра Назаренко. — Золо т ы е руки у этого че ловека. Александр На заренко образцо во эксплуатиру ет механнз м ы, заботливо ухажи вает за ними. Да же во время сто янки в порту его часто можно за стать в машин ном отделении. Здесь Александр вместе со своими товарищами ведет ремонт механизмов, чтобы быстрее подготовить корабль к отходу в море. Машинная команда траулера «Некрасов» выполня ет в плавании своими силами много серьезных работ. Некоторые из них носят заводской характер. Активное участие в ремонте своими силами принимает старший моторист Александр Назаренко. Он также борется за экономию топлива и смазочных материалов. Старший моторист делится своим опытом с товарищами по работе, помогает молодым специалистам лучше освоить свою профессию. А когда улов бывает особенно большим, Назаренко, вместе с другими мотористами м механиками, выходит на помощь палубной команде. И здесь, на обра ботке рыбы, он всегда впереди. На снимке: старший моторист рефрижераторного траулера «Некрасов» А. Назаренко. Фото Е. Гаврилила. Оснабжении судов жидким топливом в коре Т. ГУСЕВ. Моторист среднего трау лера № 465. посредственно занятых на вемон- те, конструкторское • бюро также допустило ошибку. Трубопровод для смазки наружной втулки дей двуда был проведен без учета технических правил. Стали про делывать на этот раз так, как предложил экипаж судна. Этот ремонт, который можно назвать сплошным мучением. С э т и м миритЬся недЬзя Во время ремонта на многих су- По справедливому требованию дах траливого флота приходится работников верфи, я не раз обра- снимать ст&рые механизмы и уста- щался к инженеру по заданным ча- навливать новые. Так на траулере стям тралового флота тов. Слин- «Сталинград» вместо вспомога- кину, чтобы отправить как этот длится до сих пор. II кто знает, тельного двигателя «Лямеус» был двигатель, так и три цилиндро- когда же будет закончен. Все это установлен двигатель «Букау вые втулки главного двигателя S T S E S T J b S м - Воль*». Старый двигатель у п « о - «К а р » » с суд»в « «Кремль». латно относятся к своим обязан- вали в деревянный ящик и его старые вспомогательные двигате- н-остям, отгораживаются от моря- должны были забрать на склад ли и многие другие части и дета- ков, не прислушиваются к их за- тралового флота* мечаниям, затягивают сроки сто янки в ремонте, пускают на ве тер государственнике средства. Этому надо дать решительный отпор. Н. МАХИЛЕВ. Старший механик дрнф- тербота «Тюва». С тех пор как траулер «Сталин град» вышел из ремонта прошло уже шесть месяцев, а этот двига тель продолжает стоять у дизель ного цеха судове^рфи и вместе с друшми снятыми с судов механиз мами образуют вокруг цеха свое образный склад. Двойная бухгалтерия Потерял копейку? Все ищут, все беспокоятся. Теряют тысячи и не беспокоятся. ли траулеров «Севгосрыбтрест», «Кета». Однако тон. Слвнкин от ветил, что отдел снабжения трало вого флота не дает машин для пе ревозки механизмов. Более возмутительным фак том является то. что полный ком плект — 6 новых мотьиевых под шипников главного двигателя «Ка реле», еще совершенно не рабо тавших (в консервации), лежат под снегом на 1 1 причале судо верфи. Эти кованые, тяжеловес ные подшипники имеют в комп лекте 24 мотылевых болта, изго товленных из дорогостоящей ле гированной стали и все это бро шено на произвол. Видимо дело кончится тем, что все эти детали и механизмы бу дут отправлены на слом — под копёр, о чем не раз уже заявляли работники верфи. Когда же тов. Слинкин совместно с отделом снабжения тралового флота зай мутся этим, на их взгляд, несерь езным вопросом? В. КОРОТКОВ. Инженер, представитель тралового флота на судо верфи. С пополнением Мурманского тралового флота новыми дизель ными судами и переводом большей части кораблей на работу под жид кое топливо возникает вопрос о снабжении этих судов топливом в условиях продолжительного пла вания. когда собственных запасов на корабле может не хватить. Пополнение топливом у танке ров, снабжающих суда сельдяного лова, крайне невыгодно для ко раблей тралового лова из-за зна чительной отдаленности этих райо нов. Например, лов морского оку ня идет в районе банки «Сверд ловска», а танкеры находятся у Фарерских островов. Время, за траченное на переходы к месту пополнения и обратно, может быть вполне достаточным для вылова значительной части груза. Если приурочить к этому времени рез ко меняющуюся промысловую об становку, сезонность промысла в отдаленных районах и сложную гидрометеорологическую обстанов ку Северной Атлантики, то свя занное с переходами время может резко повлиять на успех промыс лового рейса. В этой связи возникает вопрос о целесообразности пополнения судов, истративших свои запасы, излишками запасов топлива, соз даваемых на борту рефрижератор ных траулеров. Приведу некото рые данные, характеризующие за пасы топлива и его расход на су дах типа «Пушкин». Объем танков, предназначен ных под топливо, равен 616 куб. метров. В эта танки может быть принято 518 тонн дизельного топ лива или, по усмотрению, какая- то часть мазута, помимо не входя щих в указанный объем танков, специально предназначенных для мазута. Всего на рейс необходимо: 1) Переходы на промысел и обратно — 115, 2 т. 2) Работа 2-х дизель-дина мо на переходах— 38,4 т« 3) Промысловая работа — 200,0 т. 4) Аварийный запас — 16,2 т« Итого — 369 ,8 т. Если предусмотреть непредви денные обстоятельства, продол жительную стоянку в порту и прочее, то весь запас топлива со ставит примерно 400 тонн. Ос тальная часть — 118 тонн, мо жет быть успешно передана на су да, нуждающиеся в пополнении топливом. Сам же процесс подачи топлива чрезвычайно прост и не требует .никакого специального оборудования. 22 декабря 1957 года в районе банки «Свердловска» при ветре вест силой в 3—4 балла и кру той зыби с зюйд-веста была про изведена передача топлива с трау лера «Н. Островский» на траулер «Сталинград». С этой целью суда легли в дрейф, развернувшись кормой к корме на расстоянии 3 0—40 метров. С траулера «Ста линград» было заведено два про водника, с одним из которых при шел ваер в качестве буксира, а к другому был подвязан шланг, включенный в топливные системы обоих кораблей. Регулируя длину буксира и буйлиня со шлангом, добились создания всех напряже ний от ветра и зыби на буксире е таким расчетом, чтобы шланг п?е испытывал никаких напряжения. Создав в системе давление в две атмосферы, давали 9 тонн топлива в один час. Суда продолжали ле жать в дрейфе до окончания пода чи топлива. Таким образом была подано 43 тонны дизельного топ лива, что обеспечивало экипажу траулера «Сталинград» возмож ность продлять промысел. Указанный способ, безусловно, не является единственным и зави сит от конкретной обстановки, слагающейся на месте. Так про водник может быть подан линеме тательным пистолетом, спущен по ветру на бочке и т. д. Но сама возможность подобного пополне ния запасов. по-моему, заслужи вает внимания. Следует заметить, что шланг, подвязанный к буйлм- ню, не всплывал из-за значитель ного веса буйлиня и j ie испыты вал значительных напряжений, будучи притопленным. Тем более, что буйлинь имел длину аесколь- ко меньшую, чем шланг. Ю. СЕЛЬМАНОВИЧ. Старший помощник капи тана рефрижераторного траулера «Н. Остров ский». РЫБНЫЙ м у р м а н 16 января 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz