Рыбный Мурман. 1958 г. Январь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов н управления рыбной промышленности совнархоза В настоящее время обстановка, сложившаяся в Барен цевом море, вызывает большую тревогу. Изо дня в день суточные задания по вылову рыбы не выполняются и задол- жноеть государству по состоянию на 15 января достигла 37 тысяч центнеров. Такое отставание тралового флота объсняется не только штормами, сильными ветрами, сильно затрудняющими промысел, отсутствием хорошей сырьевой базы, но и тем, что на промысле с самого начала года на ходится меньше кораблей, чем положено по плану. В январе, например, вместо 117 траулеров в море было лишь 88 . Совершенно ясно, что будь эти недостающие 30 кораблей на лову, цифра добытой рыбы была бы намного выше, а производственные планы, в целом по флоту, вероятно, вы полнялись . Чем же объясняется задержка судов в порту? Только ли нечеткой работой портовиков, снабженцев, отвечающих за доставку необходимого промвооружения и продовольствия, случаями медленного укомплектования корабельных команд? Нет. Большая доля вины лежит на судоремонтниках, прямая обязанность которых в срок и с хорошим качеством работ ремонтировать корабли и тем самым способствовать моря кам добывать больше рыбы стране. К сожалению, эта святая обязанность очень часто не выполняется. Несмотря на то, что с начала года прошло ка ких-то полмесяца, только в траловом флоте по вине работни ков судоремонтных предприятий потеряно 525 часов. Если учесть, что стоянка одного среднего условного корабля в порту в течение часа стоит 500 с лишним рублей (а за час траления можно выловить даже при неблагоприятных усло виях несколько десятков центнеров рыбы), то станет ясно, что задержка дорого обошлась государству. Сроки выхода корабля в море в траловом флоте из-за медленного ремонта систематически переносятся, отклады ваются. Траулеру «Кит», например, первоначально отход был назначен на 12 января, потом на 13, 1-4 января. Такая же картина произошла на траулере «Кировабад». Срок ре монта заслонки штормового клапана здесь был установлен 1 1 января, однако и через три дня корабль продолжал стоять в порту. По вине работников судоремонтного завода управления рыбной промышленности Мурманского совнархоза в январе на несколько дней был задержан выход в море экипажей «Магнитогорска», «Трески» и других кораблей. По плану динамо-машину с траулера «Кедровка» долж ны были привести в полную готовность еще к 25 декабря. Ко токари механического цеха допустили брак — неправиль но расточили цилиндр, грундбуксы и т. д. При сборке также сделали ошибку. В итоге после переделок работа была закон чена лишь к 1 1 января. Такие случаи, когда вследствие халатности, неумения, спешки или каких-либо других причин срываются сроки выхода кораблей из ремонта не единичны на заводе. Однако не одни они тормозят работу. Из-за отсутствия паяльных ламп, электродрелей, нужного диаметра сверл, измеритель ных инструментов, различных деталей, которыми отдел снаб жения завода (начальник тов. Трубин) и технический отдел (начальник тов. Литинский) крайне недостаточно снабжают судоремонтников, снлошь и рядом возникают затруднения. Только из-за нехватки иллюминаторных болтов с гайками М -6 на траулере «Кубань» ремонт затянулся и корабль про стоял на несколько дней больше, чем положено. Много претензий у моряков сельдяного флота и к работ никам «Резца» и Абрам-мысских судоремонтных мастерских. Там, очевидно, не знают, что сейчас на сельдяном промысле дорога каждая минута, благоприятная обстановка требует нахождения в море как можно большего количества кораб лей. На плавучей мастерской «Резец» сами устанавливают график ремонта судов и сами же нарушают его. Так, возду ходувку парового котла на среднем траулере № 4289 отре монтировали не к 8 января, а к 14. На столько же дней позже намеченного срока были выпущены из ремонта сред ние траулеры 16 и 4200. Аналогичная картина и на Абрам-мысе. По договору на среднем траулере Л* 131 должны были закончить ремонт к 8 января, а сделали к 15. Для того, чтобы подобные примеры не повторялись впредь, руководителям и партийным организациям судоре монтных предприятии необходимо, в короткий срок ликвиди ровать имеющиеся недостатки, а управлению рыбной про мышленности совнархоза принять меры к расширению су доремонтной базы и обеспечению ремонтников всем необхо дим!.. Замечательного успеха до- под кориу, а поэтому не ме- : бился в минувшем 1957 году шают маневрирсвагаию судна, татъ хуже, чем мог. об этом экипаж среднего траулера Проводники во многом облег- вскоре узнавал весь экипаж. № 13 под руководством каши- чают выборку дрифтерного п,о- Общественное воздействие — тана Лепра Ефимовича Подоль- рядка, а также предохраняют большое дело. Отстающий начи- ко. Он выполнил свое обяза- от намотки на винт верхних нал работать лучше, тельсттво — дал Родине 10 ты- поводков и обрубки винтом Отлично справлялся со сво- сяч центнеров сельди, при кухтылей. ими обязанностями старший плане 7.450 центнеров. На корабле было широко мастер по добыче коммунист В течение всего года настой- развернуто социалистическое Иван Васильевич Авилов. Хо- чиво боролась команда за по- соревнование, во главе которо- рошо зная свое дело, он охот- вышение уловов рыбы. Она од- го стояли коммунисты и комсо- но передавал богатый опыт ной из первых на флоте стала мольцы. матросам, учил их быстро и ставить между кухтылями так Итоги соревнования постоян- правильно выметывать и выби- вазьпзаемые проводники. Во но доводились до сведения ®сех рать сети, экономить ценное время выметки порядка, осо- членов команды, И это очень промысловое время, бенно в штормовую погоду, они помогало морякам. Если кто-ни- Много стараний для сохра- ке дают кухтылям заходить будь начинал отставать, рабо- нения высокого качества рыбо продукции приложил мастер ПО ОбрабОТКв рЫбЫ ТОВ. Че- : . \ ' ' Ц бошвили. Его старания не про- \ ~лх. пали даром. Вся добытая | > v х V 4 ' л. v * сельдь сдана сортностью на • ■ -Л »® * % I два процента выше плановой. | ? . / Ж Образцы труда в сореоно- { / вании за высокие уловы пока» I ^ I зали такн^ матросы ^тт. Рев- | | ^ V I Славно потрудившись в прош- Г ^ If - | |ж ЩШ лом году, этот дружный коллек- тив промысловиков полон реши- мости не снижать темпов добычи рыбы и в 1958 году. Все, начи ная с матроса и кончая машини стом, ищут и находят новые внутренние резервы увеличения уловов атлантической сельди. С чувством глубокого удов летворения встретил экипаж среднего траулера № 13 обра щение металлургов Оленегор ска и моряков «Мурмаисель- ди». Команда передового суд на решила и в этом году тру диться с удвоенной энергией, бороться за досрочное, выпол нение плана. Б. ЧЕРВОВ. На верхнем снимие: капитан среднего траулера № 13 Петр Ефимович Подолько. Ка нижнем снимке: траулер № 13 после длительного пре бывания на промысле в Северной Атлантике подходит к при чалу родного порта. Фато В. Сергеева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz