Рыбный Мурман. 1958 г. Январь.
План / квартала—ко дню выборов! От матроса до мастера Траулер «Киров» для Алек- конструкции различных тралли. Коллектив нашего траулера Хуже обстоит дело с закрепле- гов заставляют капитанов ставить г. 195? году работал, в основном, ннем мест буями. Буи, которые этот вопрос перед командованием сааддра Сикрепко давно стал род- особенности вооружения их в за- ~ дальних районах — на Фле- мы имеем, в туманную погоду флота. в - , . НЬш домом. Несколько лет назад висимости от грунта и т. д. миш-Кап и Большой Ньюфаунд- часто теряются, так как отража- Первое плавание в новом 1958 т ^ CIOja копытным ио- И вот не так давно Сидоренко пришел сюда вячком. В годы Великой Отече- стал полноправным мастером но ствеянои войны у Александра по- добыче. Для него это было боль- леядской банке. тели, установленные на них, ло- году у нас будет проходить снова Частые туманы, штормы, с-иль- каторы не берут. А если и берут, у берего® Канады. Экипаж трау- 3 „______________ „ ................ .... .............. ные течения, большое количество то только в тихую погоду на рас- лера горячо обсудил обращение отец ц матль Дружная мор- шим событием в прошедшем 1957 задевистых мест, невозможность стоянии полмили. Поэтому, чтооы коллективов Оленегорского рудо- скал семья «кировцев» заменила году. астрономических определений, суда работали в отдаленных рай- управления и «Мурмансельди», еау радителе5 Сидоренко с по- Каштан корабля Яков Алсксее- ос об окно в зимнее время, во кно- онах более успешно, необходимо призвавших трудящихся ооласти мощьюгстарпИ1Х товарищей веко- вич Монков отзывается об Алек- гом мешали нормальному веде- снаожать их радиооуями, которые развернуть соревнование за до- хтп1Ш , матросом сандре с большой похвалой: «ию промысла. Но. несмотря на себя успешно оправдают. Поста- срочное выполнение годового пла- с траулера «Киров» Александр — Дело он хорошо энает, трудо- все эти трудности, экипаж ко- вив таких два буя в обсорвован- на и достойную встречу дня вы- в Советской Армии, любив, на спуске и подъеме трала рабля поставил перед собой зада- ных местах, судоводители будут ооров в Верховный Совет СССР. ^ немногим более года назад, де- всегда экономит время, помогает чу — досрочно к 5 декабря за- « люоой момент знать место на- Подсчитав свои резервы и воз- M 0 ,gBJra 3 0.BaiBIIUfCbi „д рн№ва вер- молодым промысловика'-», вершить годовой государственный хождения корабля. можности, мы решили к 16мар- корабль Здесь его В последнее время на «Кирове» план, а также выполнить свои Локаторы, которые стоят на та - дню выборов в высшии ор- ^ Старший мастерособенно широко развернулась социалистические обязательства, траулерах типа «Пушкин», за- ган государственной власти По добыче Павел Иванович Городи- борьба за экономию сетематериа- Изучая опыт передовых судов частую выходят из строя, а если закончить план первого квартала, Д • kjKRCm^ . лов. Здесь »е выбрасывают ни од- флота, тщательно анализируя об- и показывают, то не более 1 0 - бороться за досрочное выполнение м^ ос Ту №ытный Но не ного пришедшего в негодность станояку в районе промысла, те- 1а минут, а потом начинают все г о д ^ й программы по вылову все же пл<гвать штроСом. Надо трала. И обязательно распарыва- пользуя всякий благоприятный предметы смазывать. Необходимо ры 5 ы и выработке свежемороже- тейе учиться осваивать другие ют, выбирают целое сетное полот- момент для опредалеиия своего нами*суда „ о й ^ д а ц * , . п р о с п и . ’ ™ но. тщательно п р о суш ен » 5 П Я 5 " S w m ™ ” на ” Тяжелые ,м<*пя А . РУСНАКОВ. Сидоренко данно щтематпивал- его на., капо», а з а™ к п ш а т - выполнении годового плана, а 18 Работы в дальних районах, пали- Каштан траулера «За- декабря реализовал свое обяза- чие большого количества айсбер- волжск*. тельство, да:в стране 36318 цент неров высококачественной свеже мороженой рыбопродукции, при задании 33400 центнеров. Во время работы в дальних районах на корабле выросли от личные мастера своего дела. Хо рошо справлялись со своими обя занностями старший мастер по добыче тов. Епифанов, матросы тт. Абрамов, Цыбулыиис, Коно нов, Дашкевич, рыбообработчики тт. Тимофеев, Чечеиин, Белова- зов, Передерни и другие. Особенно . экипажу пришлось потрудиться в пятом, последнем рейсе. Работали на склоне Боль шой Ньюфаундлендской банки, концентрации рыбы быстро пере мещались с одних на другие глу бины. К тому же штормовая пого да и туманы ставили судоводи тельский состав корабля в исклю чительно тяжелые условия. Юж ные течения до одной мили в час быстро сносили корабль с задан ных глубин. Поэтому при подъе ме трала мы старались держать ся «а одном курсе, а когда под нимали орудия лова на борт, то полным ходом в течение 30— 35 минут заходили на течение в юж- ся к работе Городилова. Он уже ют для ремонта орудий лева. Пу- мог выполнить любые операции скают здесь в дело м старые гер- при спуске и подъеме орудий ло- кулесовые тросы. В последних ва, быстро чинил сети. Павел Ива- плаваниях на корабле не допуска- пович заботливо передавал Алек- ли аварий с тралами. А ведь про- сандру свой многолетний богатый мышлять приходилось в очень опыт. трудных условиях. И )все лее «км- Когда один из мастеров по до- ровцы», верные своим слаеным быче ушел в отпуск, Сидоренко трудовым традициям, сумели пе- заменил его. Он самостоятатьно ревьшолннть задание последнего спускал и поднимал трал, участ- рейса. вевал в вооружении орудий лова. Моряки в последних плавениях И все-таки Александр чувствовал, сократили расход сетематериалсв что одних практических навы- н там самым сэкономили государ- ксв недостаточно для того, чтобы ству многие тысячи рублей. В стать настоящим мастером по до- этом есть и заслуга Александра бЫЧР Сидоренко, выросшего от матроса И Сидоренко пошел учиться на до мастера по добыче, курсы. Он настойчиво изучал СВЕТОВ. На снимке: моряш подняли на борт траулера очередной улов морского окуня. держась тех глубин, где были хо- дованы радиолокаторами, эхоло- рошие уловы. Таким образом, ча- тами. все же глаз судоводите- етично уменьшали снос судна в ля остается пока основным и на- сторсиу от плотных концент- дежным прибором. Да это и по- раций. нятно. Приборы могут только убытков из-за ту. Вот почему всему судоводи- таны плохо знают побережье тельскому составу следует трени- Мурмана. Капитан тов. Буряк ровать с,вою зрительную память много проплавал на^ кораблях, во всех случаях движения судна Однако траулер № 36 посадил в возле берега, запоминать выдаю- Кильддажой салме. Так же были щиеся мысы, бухты, скалы и т. д. посажены на мель в свое время Следует иметь в виду, что эти траулеры 114, 49. А сколь- _______________ 1______________ _ w же приметные места в разные ко было случаев захода не в * Кольский залив, а Изучать берега рыбного Мурмана ^ 4 1 салму я т. п. Несмотря на то, что рыболов- подсказать судоводителю. Взять времена года иногда обманывают Rce эхо г о в о р и т о том. что нашим rami 11 ocwwjffL.ui п 1с гп 'пс a * л п ~ г * ном направлении, одновременно ные и транспортные суда обору- хотя бы радиолокатор. Он пока- судоводителя. Например, уходя молодым специалистам веобходя- зывает лучше отвесные скалы,на промысел осенью, мы видим . хуже или совсем не показываетжелтые и черные пятна нз бере- всесторонне изучать оерега низкий берег, искажает его очер- гу. Возвращаемся с промысла, Кольского полуострова, чтобы не тания. Иногда дым от другого берег одег снегом. При плохом делать нелепейших аварий, не на- судна (особенно при баиении освещен™ берег в снегу кажется Н(>сять огромнейших __________________________ дымогарных труб) кажется по ра-далеко, на самом деле он куда ,|Ц,, ц точысо * диолокатору береговой чертой. Ко ближе. Особенно это обманчиво, - рс у, испытание капроновых дрифтерных сетей геем показаниям радиолокатора если с моря начинается низкий того, что яе изучали осооенно- г « Р Нда и эхолота следует относиться берег, а дальше на сушу скалы, стей плавания около берегов. В августе сентябре прошлого Но отказаться в дальнейшем критически. Эхолот, в местах, Например, у Цып-Наволока с Каждому молодому судоводителю года по заданию ПИНРО и отде- от проведения испытаний капро- Где резкий температурный пради- норд-остовой и восточной сто- «таяияаяия ™ш . ла добычи «Мурмансельди» на новых сетей не следует. Необхо- еят, может показать неверно, роны. к ’ - экспериментальном среднем тра- димо проводить испытания этих Вот почему механический лот на- - Как-то ночь», в 1938 году, 1)4 вовле реГо,в’ захода в иухту’ улере «Анчоу'с» были проведены сетей, изготовляя их из различ- до держать в исправном состоя- щд с тралом, мы'думали, что бе- 17 у стоять рядом с капитаном и испытания капроновых дрифтер- ных номеров ниток и с непере- юга. Иногда же это забывается. рег далеко. Эхолота у нас не бы- изучать особенности подхода, за- ных сетей. В результате их вы- ползающим узлом. Радиопеленгатор порой дает ло «ваерах же оказалось мел- хода и перехода до самой якор- яснено, что капроновые дрифтер- в 195б году Полярным инсти- большие искажения. Иногда это кое место. ц только когда мы ной стоянки или до стеики щипа ные сети объячеивают сельдь отлелом лобычи «Mvd- дохолит дп курьеза. Бывает, что реэко отвернули от берега, увиде- R (Wnvaw ктиташш значительно лучше, чем хлопча- >и и д дооычи мур по Tj)eJJ 11еленгам> которые пере- ли при50й и буруны. Если бы не и .будучи капитаном. тобумажные. мансельди» проводились испыта- секлись почти в одной точке, ме- отвернули, то сели бы на мель, такой судоводитель вряд ли сде- Качество капроновых сетей ния на уловистость и износо- сто е истинным положением не g OT как иногда снежный покров лает аварию « посадкой на мель является весьма положительным, устойчивость хлопчатобумажных сходится до 3 4 миль, при от- совращает расстояние. И наобо- или зайдет не туда, куда надо. Ояпаво оно отрицательно си зы - сетрй покрытых латексной ст“ ™ ПМа" Л№ Возь.яте жданые стошк*. вается гри освобождении сельди ' „ лучения 25— 35 миль. В этом HbIg овет на берег, а море закры- «мьшятв лмчдаыс из сетей. Благодаря плотному эмУльсиеи- I езультаты были по- с,т>'чае, если идете с моря, еле- то облаками, то берег кажется Они не всегда показаны на кар- объячеиванию рыбы в сетях, чены положительные улови- дует выходить на совершенно бе- ряд0м, хотя он далеко. тах, иногда приходится стоять не команде приходится прилагать стмть сетей ндажолькс» не «щ - зопасный пеленг и ложиться ана1ше шхерНОго плавания во ва местах якорных стоянок. Бы- болыпе усилий дм вытряхивания е • J д Охраняются ^ и ° “ “ РадИ0МаЛКи н многом зависит от любознатель- ва10Т случая К1рушых аварий сельди из них. При этом около ^ ь легко, а сохраняются Например на Цып-Наволок носта того „него судоводи- >TfflHb отгого, что капитаны не 4 0 - 5 0 процентов рыбы, осво- ^ значительно оолшее врмм или Сеть-Наволок, имея указа- теяя. Идет траулер из Мурман- энают мест якорнЬ1Х стогаок, а божденнои из капроновых сетей, о0^ ^ 1е * ™ ^ тооумажные тель яулаворо деления радиого-Ведет его старый опытный груиш оказываются илистыми с получают технические поврежде- ^ ниометра на курсовой угол ноль,капитан. Вахтенный помощник валу1Наш1. Когда нет сильного ния. Особенно это наблюдается эмУльсиеи или другими консер в этом случае радио^деотациязачастую в рубке забывает запи- ветра мирь держит. Но если при больших попаданиях ее в ™ ” „^?' 10Ва! ! ! почтл всегда будет мгатимальная- сать траверзы проходимых мая- 1ХИЛИ’е у.зеличивается на якорь, сети. капроновые дрифтерные сети, д,виже(Ш 1 и к берегу в ков. И мало таких, которые тща- то ^ Пол3ет, выскактявает из Очень часто наблюдались слу- а после этого проводить тщатель- ПЛ0ХуЮ®Иднмость, соблюдая осто- тельно запоминают названия мая- PpylHTa. Такие случаи бывали с чаи запутывания сетного полотна ное испытание их. Капроновые до^щ^ть, измеряют глубины и ков. мысы, конфигурацию берега cy3aMI' и могут произойти с лю- капроновых сетей на поплавках Se™ ’ (№|Ра|Х,ташше таким о-браэом, оравш^вают их с числимыми и т. д. Остальные помощники в £ым рыболовным траулером, и подборах. В этом сказывается6удут менее эластичными и вы- точкани в момент взятия с глу- своих каютах или в салоне зани- г толщина витки. Ь » >8 61/6,ОбраГтка^а- Г “ “ “ “ » « • Пр" ^ * - “ аютея « « « « - дма" И “ № ^ т Г конечно, является очень тонкой, значительно легче, иораоотка ка ботающем локаторе судно можно дыхают. тмило изгчлть бепвга пибшич» а отсюда и получается ее путля- ■ » “ “ тс“ ■‘«■■сервантами в т т 6ыстрее- че> 6ез него. Иногда сокшиваешь: «А поче- К м ь с ш Г з а .™ Г ^ илгт*. значительной мере уменьшит пе- „ Оторча- ЛМЬ1ИИ залив, где B 0 CJ b- . ПРППТП'ШИЯ R учлат И гничит пт- К** известно, на электроду- W ььт не на мостите.» итвеча каЖйе г1У^т ы ^ условия для сто- В процессе работы с капроно- ™ чевой л ам е локатора, « круговой ^ « « вахта!» Вот почему ш кораблей. выми сетями, а именно, во время ^ с ^ р Г котооые были о^мече- Ра^№ о й , берег сильно искажа- молодые судоводителя плохо зна- с ЕДЕМСКИИ. выборки и тряски сетей, форма вых сетеи' которые оыли отмече я noflXOi;w близко к нему, «>т Кольскяи залив, не говоря .4;;ккккп=нкгй;;;..;;к;;;.;.;..... ячей сетного полотна совершенно ны выше- п я т е р и к и н судоводитель, плохо знающий УЖ€ 0 других губах, бухтах, сал- ‘ л и " " " искажается, вследствие перепол- н> ^ конфигурацию берега, может не *гах- р ы б н ы й МУРМАН зания в узлах, Инженер ПИНРО. найти входа в ту или иную бух- Даже некоторые старые каин- И января 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz