Рыбный Мурман. 1958 г. Январь.

План / квартала—ко дню выборов! От матроса до мастера Траулер «Киров» для Алек- конструкции различных тралли. Коллектив нашего траулера Хуже обстоит дело с закрепле- гов заставляют капитанов ставить г. 195? году работал, в основном, ннем мест буями. Буи, которые этот вопрос перед командованием сааддра Сикрепко давно стал род- особенности вооружения их в за- ~ дальних районах — на Фле- мы имеем, в туманную погоду флота. в - , . НЬш домом. Несколько лет назад висимости от грунта и т. д. миш-Кап и Большой Ньюфаунд- часто теряются, так как отража- Первое плавание в новом 1958 т ^ CIOja копытным ио- И вот не так давно Сидоренко пришел сюда вячком. В годы Великой Отече- стал полноправным мастером но ствеянои войны у Александра по- добыче. Для него это было боль- леядской банке. тели, установленные на них, ло- году у нас будет проходить снова Частые туманы, штормы, с-иль- каторы не берут. А если и берут, у берего® Канады. Экипаж трау- 3 „______________ „ ................ .... .............. ные течения, большое количество то только в тихую погоду на рас- лера горячо обсудил обращение отец ц матль Дружная мор- шим событием в прошедшем 1957 задевистых мест, невозможность стоянии полмили. Поэтому, чтооы коллективов Оленегорского рудо- скал семья «кировцев» заменила году. астрономических определений, суда работали в отдаленных рай- управления и «Мурмансельди», еау радителе5 Сидоренко с по- Каштан корабля Яков Алсксее- ос об окно в зимнее время, во кно- онах более успешно, необходимо призвавших трудящихся ооласти мощьюгстарпИ1Х товарищей веко- вич Монков отзывается об Алек- гом мешали нормальному веде- снаожать их радиооуями, которые развернуть соревнование за до- хтп1Ш , матросом сандре с большой похвалой: «ию промысла. Но. несмотря на себя успешно оправдают. Поста- срочное выполнение годового пла- с траулера «Киров» Александр — Дело он хорошо энает, трудо- все эти трудности, экипаж ко- вив таких два буя в обсорвован- на и достойную встречу дня вы- в Советской Армии, любив, на спуске и подъеме трала рабля поставил перед собой зада- ных местах, судоводители будут ооров в Верховный Совет СССР. ^ немногим более года назад, де- всегда экономит время, помогает чу — досрочно к 5 декабря за- « люоой момент знать место на- Подсчитав свои резервы и воз- M 0 ,gBJra 3 0.BaiBIIUfCbi „д рн№ва вер- молодым промысловика'-», вершить годовой государственный хождения корабля. можности, мы решили к 16мар- корабль Здесь его В последнее время на «Кирове» план, а также выполнить свои Локаторы, которые стоят на та - дню выборов в высшии ор- ^ Старший мастерособенно широко развернулась социалистические обязательства, траулерах типа «Пушкин», за- ган государственной власти По добыче Павел Иванович Городи- борьба за экономию сетематериа- Изучая опыт передовых судов частую выходят из строя, а если закончить план первого квартала, Д • kjKRCm^ . лов. Здесь »е выбрасывают ни од- флота, тщательно анализируя об- и показывают, то не более 1 0 - бороться за досрочное выполнение м^ ос Ту №ытный Но не ного пришедшего в негодность станояку в районе промысла, те- 1а минут, а потом начинают все г о д ^ й программы по вылову все же пл<гвать штроСом. Надо трала. И обязательно распарыва- пользуя всякий благоприятный предметы смазывать. Необходимо ры 5 ы и выработке свежемороже- тейе учиться осваивать другие ют, выбирают целое сетное полот- момент для опредалеиия своего нами*суда „ о й ^ д а ц * , . п р о с п и . ’ ™ но. тщательно п р о суш ен » 5 П Я 5 " S w m ™ ” на ” Тяжелые ,м<*пя А . РУСНАКОВ. Сидоренко данно щтематпивал- его на., капо», а з а™ к п ш а т - выполнении годового плана, а 18 Работы в дальних районах, пали- Каштан траулера «За- декабря реализовал свое обяза- чие большого количества айсбер- волжск*. тельство, да:в стране 36318 цент­ неров высококачественной свеже­ мороженой рыбопродукции, при задании 33400 центнеров. Во время работы в дальних районах на корабле выросли от­ личные мастера своего дела. Хо­ рошо справлялись со своими обя­ занностями старший мастер по добыче тов. Епифанов, матросы тт. Абрамов, Цыбулыиис, Коно­ нов, Дашкевич, рыбообработчики тт. Тимофеев, Чечеиин, Белова- зов, Передерни и другие. Особенно . экипажу пришлось потрудиться в пятом, последнем рейсе. Работали на склоне Боль­ шой Ньюфаундлендской банки, концентрации рыбы быстро пере­ мещались с одних на другие глу­ бины. К тому же штормовая пого­ да и туманы ставили судоводи­ тельский состав корабля в исклю­ чительно тяжелые условия. Юж­ ные течения до одной мили в час быстро сносили корабль с задан­ ных глубин. Поэтому при подъе­ ме трала мы старались держать­ ся «а одном курсе, а когда под­ нимали орудия лова на борт, то полным ходом в течение 30— 35 минут заходили на течение в юж- ся к работе Городилова. Он уже ют для ремонта орудий лева. Пу- мог выполнить любые операции скают здесь в дело м старые гер- при спуске и подъеме орудий ло- кулесовые тросы. В последних ва, быстро чинил сети. Павел Ива- плаваниях на корабле не допуска- пович заботливо передавал Алек- ли аварий с тралами. А ведь про- сандру свой многолетний богатый мышлять приходилось в очень опыт. трудных условиях. И )все лее «км- Когда один из мастеров по до- ровцы», верные своим слаеным быче ушел в отпуск, Сидоренко трудовым традициям, сумели пе- заменил его. Он самостоятатьно ревьшолннть задание последнего спускал и поднимал трал, участ- рейса. вевал в вооружении орудий лова. Моряки в последних плавениях И все-таки Александр чувствовал, сократили расход сетематериалсв что одних практических навы- н там самым сэкономили государ- ксв недостаточно для того, чтобы ству многие тысячи рублей. В стать настоящим мастером по до- этом есть и заслуга Александра бЫЧР Сидоренко, выросшего от матроса И Сидоренко пошел учиться на до мастера по добыче, курсы. Он настойчиво изучал СВЕТОВ. На снимке: моряш подняли на борт траулера очередной улов морского окуня. держась тех глубин, где были хо- дованы радиолокаторами, эхоло- рошие уловы. Таким образом, ча- тами. все же глаз судоводите- етично уменьшали снос судна в ля остается пока основным и на- сторсиу от плотных концент- дежным прибором. Да это и по- раций. нятно. Приборы могут только убытков из-за ту. Вот почему всему судоводи- таны плохо знают побережье тельскому составу следует трени- Мурмана. Капитан тов. Буряк ровать с,вою зрительную память много проплавал на^ кораблях, во всех случаях движения судна Однако траулер № 36 посадил в возле берега, запоминать выдаю- Кильддажой салме. Так же были щиеся мысы, бухты, скалы и т. д. посажены на мель в свое время Следует иметь в виду, что эти траулеры 114, 49. А сколь- _______________ 1______________ _ w же приметные места в разные ко было случаев захода не в * Кольский залив, а Изучать берега рыбного Мурмана ^ 4 1 салму я т. п. Несмотря на то, что рыболов- подсказать судоводителю. Взять времена года иногда обманывают Rce эхо г о в о р и т о том. что нашим rami 11 ocwwjffL.ui п 1с гп 'пс a * л п ~ г * ном направлении, одновременно ные и транспортные суда обору- хотя бы радиолокатор. Он пока- судоводителя. Например, уходя молодым специалистам веобходя- зывает лучше отвесные скалы,на промысел осенью, мы видим . хуже или совсем не показываетжелтые и черные пятна нз бере- всесторонне изучать оерега низкий берег, искажает его очер- гу. Возвращаемся с промысла, Кольского полуострова, чтобы не тания. Иногда дым от другого берег одег снегом. При плохом делать нелепейших аварий, не на- судна (особенно при баиении освещен™ берег в снегу кажется Н(>сять огромнейших __________________________ дымогарных труб) кажется по ра-далеко, на самом деле он куда ,|Ц,, ц точысо * диолокатору береговой чертой. Ко ближе. Особенно это обманчиво, - рс у, испытание капроновых дрифтерных сетей геем показаниям радиолокатора если с моря начинается низкий того, что яе изучали осооенно- г « Р Нда и эхолота следует относиться берег, а дальше на сушу скалы, стей плавания около берегов. В августе сентябре прошлого Но отказаться в дальнейшем критически. Эхолот, в местах, Например, у Цып-Наволока с Каждому молодому судоводителю года по заданию ПИНРО и отде- от проведения испытаний капро- Где резкий температурный пради- норд-остовой и восточной сто- «таяияаяия ™ш . ла добычи «Мурмансельди» на новых сетей не следует. Необхо- еят, может показать неверно, роны. к ’ - экспериментальном среднем тра- димо проводить испытания этих Вот почему механический лот на- - Как-то ночь», в 1938 году, 1)4 вовле реГо,в’ захода в иухту’ улере «Анчоу'с» были проведены сетей, изготовляя их из различ- до держать в исправном состоя- щд с тралом, мы'думали, что бе- 17 у стоять рядом с капитаном и испытания капроновых дрифтер- ных номеров ниток и с непере- юга. Иногда же это забывается. рег далеко. Эхолота у нас не бы- изучать особенности подхода, за- ных сетей. В результате их вы- ползающим узлом. Радиопеленгатор порой дает ло «ваерах же оказалось мел- хода и перехода до самой якор- яснено, что капроновые дрифтер- в 195б году Полярным инсти- большие искажения. Иногда это кое место. ц только когда мы ной стоянки или до стеики щипа­ ные сети объячеивают сельдь отлелом лобычи «Mvd- дохолит дп курьеза. Бывает, что реэко отвернули от берега, увиде- R (Wnvaw ктиташш значительно лучше, чем хлопча- >и и д дооычи мур по Tj)eJJ 11еленгам> которые пере- ли при50й и буруны. Если бы не и .будучи капитаном. тобумажные. мансельди» проводились испыта- секлись почти в одной точке, ме- отвернули, то сели бы на мель, такой судоводитель вряд ли сде- Качество капроновых сетей ния на уловистость и износо- сто е истинным положением не g OT как иногда снежный покров лает аварию « посадкой на мель является весьма положительным, устойчивость хлопчатобумажных сходится до 3 4 миль, при от- совращает расстояние. И наобо- или зайдет не туда, куда надо. Ояпаво оно отрицательно си зы - сетрй покрытых латексной ст“ ™ ПМа" Л№ Возь.яте жданые стошк*. вается гри освобождении сельди ' „ лучения 25— 35 миль. В этом HbIg овет на берег, а море закры- «мьшятв лмчдаыс из сетей. Благодаря плотному эмУльсиеи- I езультаты были по- с,т>'чае, если идете с моря, еле- то облаками, то берег кажется Они не всегда показаны на кар- объячеиванию рыбы в сетях, чены положительные улови- дует выходить на совершенно бе- ряд0м, хотя он далеко. тах, иногда приходится стоять не команде приходится прилагать стмть сетей ндажолькс» не «щ - зопасный пеленг и ложиться ана1ше шхерНОго плавания во ва местах якорных стоянок. Бы- болыпе усилий дм вытряхивания е • J д Охраняются ^ и ° “ “ РадИ0МаЛКи н многом зависит от любознатель- ва10Т случая К1рушых аварий сельди из них. При этом около ^ ь легко, а сохраняются Например на Цып-Наволок носта того „него судоводи- >TfflHb отгого, что капитаны не 4 0 - 5 0 процентов рыбы, осво- ^ значительно оолшее врмм или Сеть-Наволок, имея указа- теяя. Идет траулер из Мурман- энают мест якорнЬ1Х стогаок, а божденнои из капроновых сетей, о0^ ^ 1е * ™ ^ тооумажные тель яулаворо деления радиого-Ведет его старый опытный груиш оказываются илистыми с получают технические поврежде- ^ ниометра на курсовой угол ноль,капитан. Вахтенный помощник валу1Наш1. Когда нет сильного ния. Особенно это наблюдается эмУльсиеи или другими консер в этом случае радио^деотациязачастую в рубке забывает запи- ветра мирь держит. Но если при больших попаданиях ее в ™ ” „^?' 10Ва! ! ! почтл всегда будет мгатимальная- сать траверзы проходимых мая- 1ХИЛИ’е у.зеличивается на якорь, сети. капроновые дрифтерные сети, д,виже(Ш 1 и к берегу в ков. И мало таких, которые тща- то ^ Пол3ет, выскактявает из Очень часто наблюдались слу- а после этого проводить тщатель- ПЛ0ХуЮ®Иднмость, соблюдая осто- тельно запоминают названия мая- PpylHTa. Такие случаи бывали с чаи запутывания сетного полотна ное испытание их. Капроновые до^щ^ть, измеряют глубины и ков. мысы, конфигурацию берега cy3aMI' и могут произойти с лю- капроновых сетей на поплавках Se™ ’ (№|Ра|Х,ташше таким о-браэом, оравш^вают их с числимыми и т. д. Остальные помощники в £ым рыболовным траулером, и подборах. В этом сказывается6удут менее эластичными и вы- точкани в момент взятия с глу- своих каютах или в салоне зани- г толщина витки. Ь » >8 61/6,ОбраГтка^а- Г “ “ “ “ » « • Пр" ^ * - “ аютея « « « « - дма" И “ № ^ т Г конечно, является очень тонкой, значительно легче, иораоотка ка ботающем локаторе судно можно дыхают. тмило изгчлть бепвга пибшич» а отсюда и получается ее путля- ■ » “ “ тс“ ■‘«■■сервантами в т т 6ыстрее- че> 6ез него. Иногда сокшиваешь: «А поче- К м ь с ш Г з а .™ Г ^ илгт*. значительной мере уменьшит пе- „ Оторча- ЛМЬ1ИИ залив, где B 0 CJ b- . ПРППТП'ШИЯ R учлат И гничит пт- К** известно, на электроду- W ььт не на мостите.» итвеча каЖйе г1У^т ы ^ условия для сто- В процессе работы с капроно- ™ чевой л ам е локатора, « круговой ^ « « вахта!» Вот почему ш кораблей. выми сетями, а именно, во время ^ с ^ р Г котооые были о^мече- Ра^№ о й , берег сильно искажа- молодые судоводителя плохо зна- с ЕДЕМСКИИ. выборки и тряски сетей, форма вых сетеи' которые оыли отмече я noflXOi;w близко к нему, «>т Кольскяи залив, не говоря .4;;ккккп=нкгй;;;..;;к;;;.;.;..... ячей сетного полотна совершенно ны выше- п я т е р и к и н судоводитель, плохо знающий УЖ€ 0 других губах, бухтах, сал- ‘ л и " " " искажается, вследствие перепол- н> ^ конфигурацию берега, может не *гах- р ы б н ы й МУРМАН зания в узлах, Инженер ПИНРО. найти входа в ту или иную бух- Даже некоторые старые каин- И января 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz