Рыбный Мурман. 1958 г. Январь.

П РО ЛЕ ТА РИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ывмыи Мцрлшн, орган партийных комитетов тралового н сельдяного флотов н управления рыбной промышленности совнархоза К нашим читателям Дорогие товарищи! Недавно за праздничными сто­ лами, на трудовой вахте у стан­ ков, за штурвалом корабля встре­ тили мы с вами детый, 1958 год, Ушел в прошлое год 1957, год замечательных дел и больших свершений советского народа, юбилейный год Советского госу­ дарства. Добрым словом проводили 1957 год и труженики Заполярья. На карте Кольского полуострова поя­ вились новые стройки, на просто­ ры северных морей из Мурманско­ го порта вышли на промысел но­ вые корабли, под флагами расиве- чивания возвращались в родной порт лучшие средние рыболовные траулеры «Мурмансельди», заняв­ шей в истекшем году ведущее ме­ сто среди промысловых флотов. Для многих мурманчан год 1957 был знаменателен новосель­ ем, приобретением автомашин, те­ левизоров и т. д. Немало было хо­ рошего, но были и недостатки. Да, не к лицу советскому челове­ ку закрывать на них глаза. Труд­ ности преодолевались сообща, до­ стоинства и успехи приходили на место недостатков и неудач. Мно­ гое предстоит еще сделать. Новый, 1958 год ознаменуется новыми успехами в творческом труде и жизни советских людей. Газета «Рыбный Мурман» при­ звана освещать жизнь, труд, от­ дых моряков, судоводителей, ры­ бообработчиков. работников бон­ дарных предприятий и рыбообра­ батывающих заводов, рыбаков- колхозпиков. Однако газета нико­ гда не смогла бы полностью отра­ зить на своих страницах всю мно­ гообразную, разностороннюю жизнь тружеников рыбного Мур- мана, если бы в ней не принима­ ли участие сотни и сотни людей самых различных профессий. Нам пишут матросы, мастера по обработке рыбы, руководители предприятий, работники рыбоком­ бината, штурманы, курсанты мо­ реходных училищ, коммунисты и комсомольцы, несоюзная моло­ дежь, беспартийные активисты. Беспокойные сердца рабочих корреспондентов не проходят ми­ мо беспорядков, на первый взгляд и незначительных, однако вред­ ных, мешающих нашему движе­ нию вперед. Ручка или карандаш, лист бумаги—и вот конверт с ад­ ресом «Мурманск, Ком-сомольская, 4, редакция газеты «Рыбный Мур- ман». На страницах этих простых искренних писем раскрываются трудовые будни коллективов, рас­ сказывается о лучших людях рыб- ЗАДОСТОЙНУЮВСТРЕЧУВЫБОРОВ ВВЕРХОВНЫЙСОВЕТСССР! За рейс 838 тонн сельди! / ГS -J По Советскому Союзу I 1 sltiiiiiia»* ного Мурмана, гневно бичуются бюрократы, волокитчики, ставятся важные, волнующие вопросы се­ годняшнего дня. Дорогие товарищи читатели! Редакция обращается к вам с просьбой обсудить в своих кол­ лективах работу газеты, провести читательские конференции, вы­ сказать ваше мнение по поводу того, что нужно сделать, чтобы ваша бассейновая газета наибо­ лее полно отвечала вашим запро­ сам, стала интереснее, злободнев­ нее, лучше. Было бы неплохо, если бы ваши критические замечания сочета­ лись с конкретными предложения­ ми по работе газеты в новом году. Огромную помощь газете мо­ гут оказать ее корреспонденты своим активным участием в ней. А тем новых — непочатый край. Рассказывайте о том, что волнует вас и ваших товарищей. На конк­ ретных примерах показывайте ход социалистического соревнования, будни промысловиков. Пишите о работе партийны':, профсоюзных и комсомольских ор­ ганизаций, о деятельности судо­ вых и заводских комитетов, о про­ ведении отчетно-выборных собра­ ний в них, о принятых решениях. Освещайте ход занятий в сети по­ литпросвещения, пишите о том, что мешает их успешному прс>ве- дестгю. На каждом корабле, заводе, предприятии с интересом прочтут статьи, письма и корреспонденции о работе стенных газет, о заняти­ ях кружков художественной само­ деятельности, об учебе заочников, о первых шагах и, может быть, первых неудачах десятиклассни­ ков, пришедших на производство, об их становлении на трудном, но благородном и интересном пути рабочего. Немалый интерес вызвали бы материалы, рассказывающие о воспитательной работе среди моло­ дежи, о моральном облике моря­ ка, о любителях книг, спорта. Почти на каждом предприятии, на каждом корабле есть Доска по­ чета. Расскажите, кто и почему удостоен быть занесенным на Дос­ ку почета, стлл примером для сво­ их товарищей. Мы приглашаем читателей при­ нять самое активное участие в об­ суждении всех этих вопросов. Пи­ шите, дорогие товарищи, в свою газету. Будьте ее активными кор­ респондентами. Рекордным был рейс рефриже­ раторного траулера «Витебск». Коллектив его доставил в порт 840 тонн атлантической сельди и 20 тысяч банок консервов из этой ценной рыбы. Команда уже имела некоторый опыт работы на траловом промыс­ ле сельди. Об этом опыте расска­ зали морякам на переходе капи­ тан корабля гое. Требушиый, его старший помощник то®. Шаньков и старший мастер по добыче тов. Александров. Экипаж прилагал все силы, чтобы выполнить рейсовое зада­ ние и годовой план. Самоотвер­ женно трудились матросы тт. Ле- витас, Лосев, Семмых, Халабуден- ко, рыбао.&р&бо'гчики коммунисты тт. Смирнов и Болотин, мотористы тт. Забродин, Спиридонов, третий механик тсв. Мазохин. Сельдяные тралы, а также промысловое вооружение были не- доброка^ственны. Поэтому моря­ кам приходилось перекраивать тралы; к вертлюгам приваривать дополнительное крепление. В ре­ зультате орудия лова работали исправно и при больших уловах. Судоводители корабля хорошо освоили приборы для обнаруже­ ния сельди и умело ими пользо­ вались. Экипаж «Витебска» горячо под­ держивает начинание оленегорцев и моряков сельдяного флота. Он активно включается в социали­ стическое соревнование за досроч­ ное выполнение годового плана. Очередной рейс команда рефри­ жераторного корабля посвящает предстоящим выборам в Верхов­ ный Совет СССР. Л . ОЛЕНИН. Слово „некрасовцев и !» »■»|в I » *> ■toI» la В редакцию поступила радиограмма с борта траулера «Некрасов». Экипаж, умножая славные трудовые традиции, принял обязательство на 1958 год, решив сделать пять с по­ ловиной дальних промысловых рейсов, выловить и обрабо­ тать 38 тысяч центнеров рыбы в полуфабрикате. План пер­ вого квартала решено завершить в текущем рейсе. Коллек­ тив обязался день открытия XIII съезда ВЛКСМ отметить окончанием вылова 14 тысяч центнеров рыбы в полуфаб­ рикате. Моряки «Некрасова» дали слоео принять все меры для успешного выполнения этого высокого обязательства. »■» •в IJB •ч Астрахань. Пароходство :: «Волготанкер» внедряет на:; судах дистанционное управ-:: ление машиной из штурман-:: ской рубки. Испытываются;: электрическая и механиче-:: стал системы ушревленпя. :: На снимке: в машинном от-j: делении теплохода «В . Вас-:: нецов». Слесари— Владимир МЕЩЕРЯКОВ (впереди) и|5 Анатолий КУРЬЯНОВ про-;: изводят монтаж дистанцион-:: ного управления. Наш ответ Обсуждая призыв моряков «Мурмансельди» рабочие, рабогчи- цы а служащие Мурааисиогэ бон­ дарного завода принимают повы­ шенные социалистические обяза­ тельства. Коллектив нашего предприятия обязуется выполнить годовой план по выпуску валовой продук­ ции к 5 декабря, выработать сверх плана сто тысяч бочек, пятнадцать тысяч ящиков. В честь дня выборов в Верховный Совет СССР труженики нашего завода решили квартальный план выполнить к 16 марта. В обязательстве написано об экономном расходовании сырья и материалов. За счет этого в те­ чение года будет снижена себе­ стоимость продукции на 400 ты­ сяч рублей. С целью улучшения жилищно­ бытовых условий принято обяза­ тельство построить хозяйствен­ ным способом 500 квадратных метров жилой площади. Бондами единодушно решили вызвать на социалистическое со­ ревнование коллектив Нагорнов- ского бондарного завода. Будем бесперебойно снабжать тарой моряков — такое стремле­ ние тружеников бондарного за­ вода. И. УЛЬЯНОВ . Председатель заводского комитета профсоюза. — ____ ■ 4 :: Ярославль. На теплоэлек-:: ■5троцентрали Ярэнерго соору-:; jjj жена первая промышленная £ :: установка по производству!; :: торфозолыюго цемента. ;: ;Е На снимке: погрузка на:: эстакаде готового цемента в : £ машину. ;: !д | 1 П 1 И 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Н 1 1 1 Н 1 1 1 1 1 п п " Скоростной рейс плавбазы „Памяти Нирова а ОТ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР Центральный Комитет Комжу- аистической партии Советского Союза и Совет Министров СССР с глубоким прискорбием извещают партию и всех трудящихся, что 9 января в 6 часов 45 минут в Москве, после продолжительной болезни, скончался один из ста­ рейших участников революцион­ ного рабочего движения в России, член Коммунистической партии с 1897 года, активный борец за победу коммунизма в нашей стране ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ ПЕТРОВСКИЙ. ЦК КПСС СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР. В шестой, за- ветшающий рейс ЦЦ 1957 года шкив- |§§ б а з а « П а м я т и .Щ Кирова» вышла |§1 26 ноября. В §§| СвЯЗИ СО ороч- l l l l l l ным и серьез- Ш11? ным ремой т о м j холодиль н и к а главной машины отход пла^ба з ы был задержан на 9 дней. Экипажу предстояло на­ верстать упущен­ ное время и не сдать традици­ онных позиций — не только выполнить, но и перевыполнить рейсовое задание, вернуться в пскрт к новому году. По рейсовому заданию с про­ мысловых судов нужно было принято сельди-полуфабриката 25000 центнеров, сделать гото­ вой продукции 3000 центнеров, как можно скорее снабдить промысловиков боя к а м и, солью. Это было ответственное и трудное задание. Предвари­ тельно его обсудили на всех участках корабля. С первых же дней прибытия в район Фарерских островов работать приходилось в очень тяжелых условиях. Штормовая погода срывала подходы трау­ лере® к базе. Часто приходи­ лось менять место стоянки. Ма­ лейшее улучшение погоды — и к базе снова подходили трау­ лера, получали продукты, орам- воаружеяие, тару, соль. Особенно хорошо работали бгригадир из смены мастера т. Рогожимэкопо Ф. Козачен­ ко, бондари Г. Андрвохов. В. Кузнецов, рыбообработчик И. Грехов. Спускаясь на траулеры рыбообработчик В. Чечуров особенно быстро докладывал сельдь в бочки. Не отставали от них и луч­ шие люда смены мастера т. Литвиненко такие, как бон­ дарь Г. Иальченмов и другие. В первый рейс шел рыбообра­ ботчик Е. Ефегасв, во к ста был в первых рядах соревную­ щихся. Упорный, налтряженный труд коллектива дал ххп?:аше р е з у л ь ­ таты — на плеезбазу было при­ нято 27593 центнера — полу­ фабриката сельди, сделано го­ товой продукции 3224 центне­ ра. 22 декабря плавбаза взяла курс в родной порт. Вернув­ шись на 5 суток досрочно, база доставила в порт cm-ерх зада­ ния 9 тысяч центнеров сельди. Годовой план был выполнен на 110,8 процента. В новом году экипаж полон решимости тру­ диться еще лучше. Г. СУПЬЕВА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz