Рыбный Мурман. 1958 г. Январь.

М а ш и н н ы е к о м а н д ы п р о мы с л е вы х к о р а б л е й ! Боритесь за лучшую эксплуатацию техники! Это ваш вклад в увеличение добычи рыбы для страны в 1958 году ☆ ☆ Ч т о п о к а з а л с м о т р Недавно закончился обществен- Все это — и плохое снабжение большая текучесть кадров. За ный смотр технического состоя- и отсутствие ремонтных причалов, прошлый год на трауле.ре «Емель- ния судов. Казалось бы недостаточная мощность судоре- ян Пугачев» сменился полностью времени, отведенного, на прове- монтных предприятий — безу- весь экипаж, а на траулере «Со- денме этого мероприятия, было до- словно, способствует ухудшению ветск» — вся машинная команда, статочно, (давалось более двух технического состояния кораблей. Неудивительно, что на «Советске», месяцев), однако в траловое фло- Однако ссылаться только на эти где машинное отделение было по те с 58, а в «Мурмансельди» с обстоятельства, прятаться за них, Су Т,и д е л з «проходным двором», 49 кораблей не предсталили отче- прикрываться, кале щитом, нет ос- то ,и дедо случались положи и ты о проделанной работе. Такое нсваний. Многое зависит от самих корабль простоял в ремонте 4 ме- халатное отношение к важному моряков, от того, как умело и бе- сяца Годовой план был выполнен делу сильно затруднило работу режно сни обращаются с техникой, лишь на 58 процентов. Страна не­ центральной комиссии упрасле- грамотно эксплуатируют ее. А с дополучила около 5 тысяч цент- ния рыбной промышленности сов- этим ео флотах обстоит как раз НРр03 рыбы, нархоза и не позволило создать неблагополучно. Из 113 аварий, полную яркую картину. происшедших за прошлый год на Каковы же итога смотоа и, сУдах управления рыбной про- упра,вле,нид рЫ5»ой промышлеи- прежде всего, в каком техниче- мышленности, почти две трети Hocraii подводя итоги, первым ском состоянии находятся кораб- произошло по вине личного со- пунктом своего решения записа­ ли? Подавляющее большинство, става. „ ла _ закончить закрепление как и следовало ожидать, приэна- Большая авариинссть в трало- кммвдного со,ета,ва на судах. Н-о- но в хорошем и удовлетворитель- вом флоте объясняется тем, что Ш[М0 этого щ^знано необходимым ном состоянии (причем послед- там нет широкого обмена опытом издавать сборник статей по пре- них в каждом из флотов несколь- по технической эксплуатации: на дулреждению аварий, разработать ко больше, чем первых) и часть ,.плпГ, , пх. . . . ™г1ЛНпаютгл систему премиальной оплаты за судов получила самую низкую • - ' / ' содержание судов и механизмов в оценку. В «Мурмансельди» таких правила оослужииаиия механиз- 0, 5 ,разцс,В0М техническом состоя- нет, а в траловом же флоте на- мов, моряки слаоо повышают езою считывается девять. Это' траулер квалификацию. И ко всему атому «М. Горький», требующий из-за низкая трудовая дисциплина и сильной течи в дейдвудном уст- я Такие примеры не единичны. Вот почему центральная комиссия В. ВАРЯГИН . = Убедительные цифры — В траловом флоте каждый час простоя в порту сред­ него условного корабля обходится государству в 535 руб­ лей, а суточная стоянка — в 12.800 рублей. Отсюда выходит, что траулер, например «Запорожье», вышед­ ший в рейс с опозданием на 5 дней, нанес ущерб госу­ дарству примерно в 60 тысяч рублей. А сколько бы уда­ лось сберечь народных средств, если бы во флоте не было подобных простоев? Сотни тысяч рублей. Одна тонна угля стоит 248 рублей, тонна дизель­ ного топлива — 369 рублей, а тонна машинного масла — 725 рублей. Экипажи поисковых и промысловых судов в начале года брали обязательства беречь от 3 до 5 про­ центов отпускаемых на корабль топлива и смазочных материалов. Однако эги обязательства выполняются дале­ ко не на каждом корабле. Если на среднем траулере № 4226 удалось сберечь 7 тонн дизельного топлива, то на среднем траулере № 436 допущен перерасход. Такое же положение в траловом флоте. Если на траулерах «Сом », «Котельнич». «Л о т » , «Приз» топливо экономится, государству сберегаются большие суммы денег, то на траулерах «Щ ука », «У р а л » . «Ри га » и других — обрат­ ная картина. Морякам этих кораблей надо понять, что только из-за их халатности, несерьезного отношения к делу теряются государственные средства. Изготовление каких-либо деталей, ремонт техники си­ лами самих моряков на корабле в течение часа обходится в среднем в 2,5 рубля, а проведение той же самой опера­ ции работниками судоремонтного завода (с накладными расходами) в 13,5 рубля. За истекшие месяцы моряками тралового флота отработано на ремонте своими силами вместо 180 тысяч нормочасов — 294600. А это значит, что удалось сберечь более 900 тысяч рублей. роистве постановки на слип, трау­ лер «Челюскинец Павлов», где имеется деформация и юное ко- О ДННМ ИЗ ВАЖ­ НЕЙШИХ уело- Безремонтные стоянки проводить разумно монт на траулере «Колхозник» л других судах. Следует сказать, что многие из кораблей, даже сравнительно ие- ленчатого вала главной машины. ‘ * бываниЯ судов в пор- и иезультатьг механизмы гряз- ся техническим отделом не чить к пяти часам вечера 12 Вследствие большого износа кор- являются безремонтные сто- ные • покрываются ржавчиной, всегда продуманно. Траулерам декабря. По графику отход луса необходим капитальный ре- J L Профилактический ремонт про- обычно планируют одну такую судна назначался на 20 часов Больших успехов добилась изводится небрежно. За весь стоянку в квартал. Это пра- того же дня, но поскольку ци- в этом машинная команда трау- год сделана лишь одна безре- вильно. если корабль ходит в линдр был доставлен на борт лера «Благовещенск». Под ру- монтная стоянка. рейс на 18— 20 суток. Другое только в 12 часов ночи, вышло ководством старшего механика Проведение таких стоянок дело, когда суда ходят в удли- оно в море на день позже. По­ тов Сержанта она сделала три во многом зависит от того, как ненный рейс с пополнением, добные случаи не редки и с давно пущенных в эксплуатацию, безремонтных стоянки и выра- организована на судне техниче- По-моему, в этом случае безре- другими траулерами.^ Коллек- признаны в удовлетворительном ботала на ремонте своими си- ская учеба. Опыт показывает, монтная стоянка должна счи- тиву завода междурейсового ре­ состоянии лишь потому, что там лами три тысячи нормочасов. что там где члены машинной таться выполненной непосред- монта надо так организовать имеется преждевременный износ Механики и машинисты этого команды систематически повы- ственно в море. Плавает трау- свою работу, чтобы детали до- коштуса Этот недостаток при- судна тщательно ухаживают за шают спои знания, ремонт ме- лер 3 0 - 3 5 суток, и если вдо- ставлялись заказчику не менее rvn Чшпгим rviaM и «н пбъяс- механизмами, своев р е м е н н о ханизмов своими силами произ- бавок сделать ему безремонт- чем за восемь часов до плано- сущ многим судам и он озъяс проводят вскрытие механизмов, водится высококачественно, ма- ную стоянку в порту, то это вого окончания ремонта. няется хроническои может отрицательно сказаться Устранить недостатки при талей, инструментов, а это ведет лал ч , v l l о н Г прорабатываю Гтеоретичё- 5 ™ ™ Л е м е х а ' столько же. сколько и на суда, простаиванию станочного парка янки. Большое внимание уде ский ^ » а з.атем закрепляют “ в в о д о м £дущие в Ре* с без пополнения. кораблях. Отсутствие набивоч- команда^ремон полученные знания практикой Э т Г значительно разгружает ^ш и и Т шесть Р°часов "?ак™ак замеры и проишлактическиешина pduuiati wtupdDnu. v , ± ~ *— .... . грунтовых и покрасочных мате- ОСМОтры Благодаря заботливо- Взять, к примеру, траулер на техническом состоянии ме- пополнении судов — значит риалов. му отношению и главная маши- «Тифон». Там техническая уче- ханизмов. сберечь много промыслового Смотр показал, что со снабже- На и вспомогательная техникаба проводится в течение всего Большая экономия промыс- вРемени- Часто задержки полу- кисм во флотах дело вообще об- здесь всегда находятся в от- года. Старший механик тов. ЛО;ВО,ГО вреЛ№ни получается, ес- гн а бж р н и ^ вы п я р Г п ^ оп оп ^ стсит неблагоприятно. Не хватает личном состоянии. Зверев два раза в наделю уст- ш р^берка и сборка узлов и в” я и ш т и я металлического сырья, различных Траулер «Симферополь» еде- Р^ивает * сначала « еханизмов- требующих ремон-отходящие в уд линений р?йс', деталей, инструментов, а это ведет лал четыре безремонтные сто-Р“ ™и _ та- производится силами ма- Jр на л ^ ла vi-bj.v.Dnc na™oui механизмов своими силами, полученные ди7кМаи 2 д а а н С И'Мс^ьнжо°в' £ е™ % ? м н и к а тов 'тинского отдолеши^зГэтот8 г о ? нГсуд- слеса.Рный цех заво**- / экипаж получал фильтрующие клапанов и об,разеванию в машин- м о лодой но старательного ™ ] io£ = ho трн к° чегара « ^ ^ 4 ” ремонтаТ р а у - Д л Т ^ о л ж ^ Г Т в е £ ных отделениях конденсации пара, специалиста, сумевшего пра- и Два машиниста. леров вздли да правил0 достав. все этр0 можно 6bIJ0 взять пде_ Береговая база продолжает вильно организовать труд свое- Все это помогло дружному лять отремонтированные дета- ред началом плавания го коллектива. коллективу сделать в 1957 году ли в такое время когда cvhhv Ппивррти п прйгтпир пяжПи<. отставать в своем росте от роста -хои безоемонтных стоянки и Г ™ « « «д л иудну привести в действие важные „ Однако не везде дело оосто- ГРИ иелреминтных и и™ “ " по графику полагается выити в резервы увеличения промысло­ промысловых флотов. Это тоже на- ит хорошо. Противоположную досрочно выполнить план и со- МОре, а бывает и еще позже, вого времени — долг всех ра- пссит большой ущерб эксплуата- картину можно наблюдать на Дуалистические: ^язательства Так произошло, например, с ботников тралового флота. ппи кспаблей кототше гтпят в тРаУлеРе «Грязовец». Старший ° Р “ ТУ механизмов своими трауле^)м «Грязовец», которо- И. КОКА, ции кераолеи, которые стоят в мехаНик этого судна тов. Смир- силами-му требовалось расточить ци- Старший инженер треть- порту у причалов по 6— 7 и бо- нов плохо руководит машинной Нельзя не отметить, что без- линдр динамомашины Эту ра- его отряда судов трало- лее корпусов. командой, пьянствует. Отсюда ремонтные стоянки планируют- боту завод должен был закон- вогс флота. ☆ ^ДЕТОМ прошлого года с траулера 0 п г\ м и 1Л 0н изготовлял различные Детали, с vt- a и I и U l i d D О С и у п И р а д о вечера был занят ремонтом. Не ханик. Замены ему отдел кадров к отхо- . 1 раз приходилось выполнять сложные ду не прислал. Старший механик тов. отвечает за работу котла, траловой ле- На корабле не было опытных кочега- работы заводского характера. В море Каримов вызвал к себе судового слеса- бедки, брашпиля... ров. Дербин, например, недавно пере- Березин подгонял золотники, менял ря Ивана Андревзича Березина. Особенно много внимания уделяет шел в кочегары из угольщиков, а Крас- клапанные решетки и т. д. — Придется тебе третьим идти. Боль- Иван Андреевич паровому котлу. Он ре- ноголов — после работы помощником В нынешнем году траулер «Шен- ше некому. гулярно меняет питательные фильтры, повара. Березин, сам в прошлом хоро- курск» сделал шесть безремонтных сто- Березин смутился. Диплома механи- В порядке содержит «теплый ящик», ший мастер огня, все время помогает янок. Большая заслуга в этом всей ма­ ка у него не было. чтобы не попало масло в котел. Еже- этим морякам лучше освоить новую шинной команды и. особенно. Ивана — Не боги горшки обжигают, — дневно котел продувается верхом, а че- профессию. Он показывает им, как луч- Андреевича — мастера на все руки, подбодрил его Каримов. — Механизмы рез три дня — низом. Благодаря об- ше забрасывать уголь в топки, как с Перед последним рейсом на корабле ты хорошо знаешь. А в чем надо, мы разцовому уходу, в этом году котел ра- меньшей затратой усилий добиваться, производилась чистка котлов. На стоян- поможем... ботает безотказно, с ним не было ни чтобы пар всегда был на «марке». ке у Березина было много хлопот. При- Обстоятельства сложились так. что одной аварии. Старший машинист тов. Зубов еще ходилось каждый день работать в мд- Иван Андреевич уже полгода исполнял Дважды в день Березин осматривает недавно был угольщиком. Ему также шине. Но тут ударили морозы. На по- обязанности третьего механика на трау- траловую лебедку. Малейшие неисп- большую помощь оказывает Иван Анд- дачу пара с берега — надежда плохая, лере «Шенкурск». Каримов не ошибся в равности механик устраняет немедлен- реевич. Иван Андреевич отказался от отдыха, своем выборе. О Березине он отзывает- но. Ведь от работы этого механизма за- В начале года машинная команда остался на всю ночь, чтобы быстрее ся с большой похвалой. висит ход промысла. «Шенкурска» решила через рейс делать разжечь котел. В результате паоы бы- — И среди дипломированных такого Однажды из-за оплошности палубной безремонтные стоянки в порту. Это зна- ли подняты на 12 часов раньше, чем механика не скоро найдешь, — расска- команды была сломана тележка ваеро- чило, что большую часть ремонта она предполагалось. зывает он. — трудолюбивый, скром- укладчика. Рейс оказался под угрозой бралась выполнять своими силами. Бе На траулере «Шенкурск» о Березине ный, дело знает... срыва. Но механики решили восстано- резин в то время был старшим маши- отзываются с уважением. Иван Андрее- Не легко пришлось Ивану Андрееви- вить лебедку своими силами. Больше нистом. вич пользуется авторитетом среди мо­ чу на первых порах. В траловом флоте всех работал Березин. Он изготовил — Переведите меня в судовые слеса- ряков. Он заслужил его своим честным, он сравнительно недавно — полтора поворотную рейку, выточил болты, ри, — попросил он старшего механика, самоотверженным трудом, года. Правда, пришел сюда с шестилет- Иван Андреевич пошел на отдых толь- — Слесарное дело я неплохо знаю, да Н# МОРОЗОВ, ним опытом работы на земснарядах, ко через 16 часов, то есть тогда, когда и на токарном станке работать умею. Был кочегаром, машинистом, слесарем, тележка ваероукладчика была выправ- Думаю, больше пользы принесу. А механиком пришлось стать впервые, лена и траулер смог продолжать промы- Тов. Каримов поддержал его. Иван РЫ БНЫ Й М У РМ АН У Березина большое хозяйство. Он сел. Андреевич стал помогать мехаиикам. 9 января 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz