Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ П РАИ . ГОРДИНЯЯТЕГЫ Навстречу 41-й годовщине Великого Октября Орган паршйных комшетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза. №106 (812) Суббота, 6 сентября 1958 г. Гол ичлання 6-й Цена 15 к. Все резервы паровых судов—в действие |РРЕМЕЩЕНИЕ пгзмь*слг в сБверо-з»п*дные районы 81 Б:рен ева и Гр.нландсного морей в связл с неудовле­ творительным состог.нкем сырьевой ьазы поставило коллек­ тив тралового флота перед необходимостью удлнннять сроки нахождения траулеров в рейсе. В связи с атим среди части экипажей флота в последнее время появилось мнение, что наши паровые траулеры не могут успешно вести промысел в районе острова «Медвежий, на Зюйдкапском жолобе, западном склоне острова Шпицберген и других отдаленных районах. Это мнение обосновывается тем, что запасов топлива и прес­ ной воды недостаточно и траулеры могут плавать без попол­ нения только 15— 17 суток,, что не обеспечивает выполнение рейсовых заданий. Большие затраты времени на переходы к промыслу и в порт, а также крайне неустойчивая сырьевая база в райо­ нах, на которой работает флот при коротких рейсооборотах, создают весьма напряженную обстановку с выполнением за­ даний по вылову рыбы паровыми траулерами. Однако основа­ ний для утверждения того, что паровые суда не могут успеш* но вести промысел в указанных районах, не имеется. Для того, чтобы паровые траулеры успешно вели промы­ сел в отдаленных районах, необходимо их рейсооборот, без пополнения в море, увеличить до 22— 25 суток. Могут ли паровые траулеры справиться с этой задачей и несильна ли она нашим морянам? Да, такие возможности на флоте имеют­ ся. Ярким примером этому служит тот факт, что такие трау­ леры, как «Геническ», «Гурзуф», «Алупка», плавают без по­ полнения до 25 суток, а однотипные с ними суда «Вилково», «Советск», «Вельск» могут находиться в море всего по 14— 16 суток. Задача промысловиков состоит в том, чтобы резко улучшить техническое состояние судовых машин, ме­ ханизмов, систем и устройств, навести порядок и не допу­ скать изяишеств в расходовании топлива и пресной воды. Эти условия являются первоочередными и главными в улучшении работы парового флота, и решение?их главным образом зависит от самих моряков. Практикующееся в последние два года пополнение трау­ леров каменным угяем и пресной водой в районах островов Медвежий и Шпицберген дает положительный эффект. Одна­ ко возможности пополнения траулеров в море с имеемого в нашем распоряжении транспортного флота испояьзуются не полностью. В настоящее время пополнение траулеров в море произ­ водится с лихтеров. Каждый лихтер, доставленный при по­ мощи буксирных пароходов на промысел, имеет на борту 2100 т^нн угля и 600 т*«н воры. Траулеры же при попол­ нении берут на каждые 100 тонн угля 50 тонн воды. Из-за недостатка на лихтерах пресной воды часты случаи простоя судов при пополнении, а само пополнение не дает нужного эффекта. Не редни случаи, когда из-за отсутствия в распо­ ряжении тралового Флота танкеоов, на промысел направля­ ются лихтеры с пустыми трюмами, имея на борту лишь одну пресную воду. Такое использование в эксплуатации лихтеров для флота обходится очень дорого, и себестоимость воды на них очень высока. Между тем имеется реальная возможность резко сократить расходование воды с плавбаз, если по-на- стоящему использовать установленные на траулерах опрес­ нители. Руководителям флота необходимо проявить больше настойчивости в быстрейшем получении в свое рас­ поряжение плавбаз типа «Воркута» или «Новосибирск», а также танкера для организации снабжения судов в море. Снабжение траулеров с таких плавбаз обходится гораздо дешс-вле и больше дает эффекта. Большим разервом в эффективном использовании трау­ леров и, в частности паровых кораблей, является оснащение их рыбопоисковыми и современными навигационными при­ борами. Необходимо проявлять максимум настойчивости в установке таких приборов на каждый корабль, быстро ос­ воить их и содержать в хорошем состоянии. Эти приборы позволят судоводителям изменить тактину ведения промыс­ ла, быстро и безошибочно перестраивать свою работу в ус­ ловиях неустойчивого промысла. Управлением тралового флота решен вопрос переоборудо­ вания траулеров с твердого на жидкое топливо. Эти затраты быстро себя оправдают и позволят траулерам увеличить сро­ ни нахождения в море. А это значительный резерв для по­ вышения уловов. У паровых траулеров флота имеется много еще неисполь­ зованных резервов. Они, как и дизельные корабли, могут эффективно использоваться на промысле, наращивать тем­ пы добычи рыбы. в. попов. а г начальник промыслового отдела тралового флота. ☆ • ☆ В П Е Р В О М Р Е Й С Е ☆ На 100 тонн больше задания Экипаж рефрижераторного траулера «Свердловск* одчим из первых на флоте включился в со­ ревнование за достойную встречу 41-й годовщины Великой Ок­ тябрьской социалистической резо­ люции. Моряки обязались до 7 ноября сделать еще один пол! о- грузный рейс и доставить в nv>pT не менее 720 тонн готово:* рыбо­ продукции. Используя передовые методы труда, команда корабли решила довести вылов рыбы в 1958 году до 38 тысяч центнеров, при плане 28 900 центнеров. Колгэкгип суд­ на дал также слово дополнитель­ но к годовому заданию вырабо­ тать 50—60 тонн рыбной муки. х ^ . . f Экипаж «Свердлозскл» делсм Траловый флот пополнился новым траулерам «Магадан», кого- ет ^ об„ зтельств;1. рыи сделал свои первый рейс . Команда корабля п о д руководством № ПослеД1,его „л а в ам и о:, до. опытного капитана Владимира Николаевича Зикратова добила сь хо- ставнл в ? около 750 то,ш го. роших успехов в работе. После месячно го пребывания в море достав- ?ово- све£ емороженой рыбо- лено в порт 24U тонн рыбной муки . Р ей с о в о е задание перевыполнено r г по все* показателям. продукции^ почти на сто тонн , , ■ , v - больше рейсового задания. На снимке: ( слева направо) в штурманской р у бк е корабля капи­ тан траулера «Магадан» В. Н. ЗИКРАТОВ и старший механик Н. И. ПРЕАОВСКИИ. иАнмАГйИАш Текст и фото В. Тарбаева. ВТОРОЙ П О ЛН О ГPJf3НЫН Труд организован по-новому рейс В п< рт вернулась плав­ база сельдяного флота— «Памяти Кирова». Зада­ нием, рассчитанным на 30 суток, предусматривалось принять со средних трау­ леров 20 тысяч центнеров сельди в полуфабрикате. Рейс длился с 4 августа по 4 сентября. О т про­ мысловиков принято и доставлено в порт 27 ты ­ сяч 915 центнеров сельди. Несмотря на то, что ш тат базы был уком плек­ тован не полностью, зада­ ние перекрыто. Помогла новая организация тр у ­ да. В этом плавании па ­ лубная кома: ia и рыбо­ обработчики были объ­ единены. Эксперимент оказался удачным: швар­ товые операции выполня­ лись быстрее, повыси­ лась ответственность всех моряков, которые работа­ ют на палубе, за качество рыбопродукции и т. д. Подробно о работе это­ го коллектива будет рас­ сказано в очередных но­ мерах нашей газеты. Второй рейс совершил эпша:к траулера «Мил'лерово». Второй рейс — вторая трудовая победа р. честь 41-й годовщины Велико­ го Октября. Как и в прошлый раз, команда корабля под руко­ водством опытного капитана Федора Дмитриевича Чаплыгина доставила в порт богатый улов. К выгрузке предъявлено 210 тонн рыбы, в полтора раза боль­ ше задания, 22 тонны рыбной муки, 10,5 тысячи банок консер­ вов, 7 тонн рыбьего жира. Выполняя езои обязательства, принятые в честь славного юби­ лея Советской власти, замеча­ тельно трудились б плавании старший мастер по добыче тов. Галкин, матросы тт. Пахомов, Глухов, Жигулин и другие. Храним трудовые традиции Т раулер «Киров» — один из старейших паровых ко­ раблей тралового флота. Еще в довоенные годы экипаж этого прославленного корабля устано­ вил мировой рекорд по вылову рыбы. Замечательных успехов в социалистическом соревновании добивались «кировцы» и после Великой Отечественной войны. Так, например, в 1954 году кол­ лектив траулера «Киров» под ру­ ководством опытного капитана, депутата Верховного Совета РСФСР Павла Ильича Баева вы­ ловил свыше 60 тысяч центне­ ров рыбы в сырце. «Кировцы» свято хранят свои трудовые традиции, из года в год добиваясь новых успехов на промысле, занимая ведущее место в социалистическом сорев­ новании на флоте. В чем же секрет успеха мо­ ряков «Кирова»? А он заклю­ чается в самих людях, в коллек­ тиве. На этом корабле нет теку­ чести кадров, как на многих дру­ гих судах. А это имеет большое значение в повышении произво­ дительности труда, в увеличении уловов рыбы. Двенадцать лет плавает на траулере «Киров» боцман Дмит­ рий Иванович Копейкин. — Мне этот корабль стал родным домом, — говорит он,— и я его не променяю ни на какое другое судно. И в этих словах большая лю­ бовь к своему траулеру, с кото­ рым он сроднился за такой срок работы. Являясь передовиком со­ циалистического соревнования на корабле, тов. Копейкин охотно передает свой многолетний опыт молодежи. Бывшие его ученики тт. Привалов, Чамин и многие другие сейчас уже плавают боц­ манами, отлично справляясь со своими обязанностями. Недавно Д. И- Копейкин пошел в отпуск. Вместо него в рейс пошел боц­ маном матрос-комсомолец Вяче­ слав Уткин, которого подготовил вместо себя старый ветеран ко­ рабля. По несколько лет беспрерывно плавают на траулере «Киров» также старшина кочегаров Иван Павлович Старовойтов, кочегар Андрей Ефимович Пехов, стар­ ший механик Владимир Алек­ сандрович Трубецкой, второй ме­ ханик Кондратий Акиндинович Мартыненко, засольщик тов. Буткевич, второй помощник ка­ питана тов. Мищук и многие другие. И все они — передовики производства, успешно выполня­ ют свои обязанности, являются примером для остальных членов экипажа. В этом году, после трехмесяч­ ного ремонта, траулер «Кпрэя» сделал четыре промысловых рей­ са. Все они закончены со значи­ тельным превышением плена по всем показателям. Хочется ска­ зать несколько слов о последнем плавании. Мы вели лов у за­ падных берегов острова Шпиц­ берген. Промысловая обстановка здесь была тяжелая. Однако нам удалось хорошо приспособиться для облова обнаруженных кон­ центраций трески. Добросовест­ но работали мастера по добыче во главе с тов. Ложкиным. За рейс четыре раза производили промер ваеров, орудия лова во­ оружили так, что они почтя не цеплялись за неровности морско­ го дна, мало имели повреждении. Большое внимание уделялось увеличению режима траления. Сети находились в воде по 16— 17 часов в сутки. По 5 --S минут промыслового времени экономилось при каждом спуске и подъеме трала- За счет этого было сделано несколько допол­ нительных тралений. Когда на палубу поднимались обильные уловы, на помощь шкерщикам выходили штурма­ ны, механики, кочегары, боц­ ман. Тон в работе задавали ком­ мунисты и комсомольцы. В последнем плавании на суд­ не было несколько новичков — тт. Варкулевичес, Копач, Му- рин. Однако они быстро освоили рыбацкое дело, перенимая опыт старых моряков и, сдав техмини­ мум, стали матросами второго класса. Несмотря на трудные условия промысла, коллектив нашего траулера значительно перевы­ полнил рейсовое задание по всем показателям, доставив в пор» 220 тонн рыбы, 23,8 тонны рыбной муки, 13 тонн рыбьего жира и 6000 банок консервов. Включившись в соревнование за достойную встречу XII съез­ да профсоюзов и 41-й годовщины Великого Октября, экипаж обя-* залея к 15 сентября завершить план третьего квартала, а 5 де­ кабря — в * день Конституции СССР — рапортовать Родине о выполнении годовой программы по вылову рыбы и выработке рыбных продуктов. В. ПРОТОПОПОВ, капи­ тан, Н. ГРЕДИН, зам. се­ кретаря судовой партийной организации. ------ 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz