Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ П РАИ . ГОРДИНЯЯТЕГЫ Навстречу 41-й годовщине Великого Октября Орган паршйных комшетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза. №106 (812) Суббота, 6 сентября 1958 г. Гол ичлання 6-й Цена 15 к. Все резервы паровых судов—в действие |РРЕМЕЩЕНИЕ пгзмь*слг в сБверо-з»п*дные районы 81 Б:рен ева и Гр.нландсного морей в связл с неудовле творительным состог.нкем сырьевой ьазы поставило коллек тив тралового флота перед необходимостью удлнннять сроки нахождения траулеров в рейсе. В связи с атим среди части экипажей флота в последнее время появилось мнение, что наши паровые траулеры не могут успешно вести промысел в районе острова «Медвежий, на Зюйдкапском жолобе, западном склоне острова Шпицберген и других отдаленных районах. Это мнение обосновывается тем, что запасов топлива и прес ной воды недостаточно и траулеры могут плавать без попол нения только 15— 17 суток,, что не обеспечивает выполнение рейсовых заданий. Большие затраты времени на переходы к промыслу и в порт, а также крайне неустойчивая сырьевая база в райо нах, на которой работает флот при коротких рейсооборотах, создают весьма напряженную обстановку с выполнением за даний по вылову рыбы паровыми траулерами. Однако основа ний для утверждения того, что паровые суда не могут успеш* но вести промысел в указанных районах, не имеется. Для того, чтобы паровые траулеры успешно вели промы сел в отдаленных районах, необходимо их рейсооборот, без пополнения в море, увеличить до 22— 25 суток. Могут ли паровые траулеры справиться с этой задачей и несильна ли она нашим морянам? Да, такие возможности на флоте имеют ся. Ярким примером этому служит тот факт, что такие трау леры, как «Геническ», «Гурзуф», «Алупка», плавают без по полнения до 25 суток, а однотипные с ними суда «Вилково», «Советск», «Вельск» могут находиться в море всего по 14— 16 суток. Задача промысловиков состоит в том, чтобы резко улучшить техническое состояние судовых машин, ме ханизмов, систем и устройств, навести порядок и не допу скать изяишеств в расходовании топлива и пресной воды. Эти условия являются первоочередными и главными в улучшении работы парового флота, и решение?их главным образом зависит от самих моряков. Практикующееся в последние два года пополнение трау леров каменным угяем и пресной водой в районах островов Медвежий и Шпицберген дает положительный эффект. Одна ко возможности пополнения траулеров в море с имеемого в нашем распоряжении транспортного флота испояьзуются не полностью. В настоящее время пополнение траулеров в море произ водится с лихтеров. Каждый лихтер, доставленный при по мощи буксирных пароходов на промысел, имеет на борту 2100 т^нн угля и 600 т*«н воры. Траулеры же при попол нении берут на каждые 100 тонн угля 50 тонн воды. Из-за недостатка на лихтерах пресной воды часты случаи простоя судов при пополнении, а само пополнение не дает нужного эффекта. Не редни случаи, когда из-за отсутствия в распо ряжении тралового Флота танкеоов, на промысел направля ются лихтеры с пустыми трюмами, имея на борту лишь одну пресную воду. Такое использование в эксплуатации лихтеров для флота обходится очень дорого, и себестоимость воды на них очень высока. Между тем имеется реальная возможность резко сократить расходование воды с плавбаз, если по-на- стоящему использовать установленные на траулерах опрес нители. Руководителям флота необходимо проявить больше настойчивости в быстрейшем получении в свое рас поряжение плавбаз типа «Воркута» или «Новосибирск», а также танкера для организации снабжения судов в море. Снабжение траулеров с таких плавбаз обходится гораздо дешс-вле и больше дает эффекта. Большим разервом в эффективном использовании трау леров и, в частности паровых кораблей, является оснащение их рыбопоисковыми и современными навигационными при борами. Необходимо проявлять максимум настойчивости в установке таких приборов на каждый корабль, быстро ос воить их и содержать в хорошем состоянии. Эти приборы позволят судоводителям изменить тактину ведения промыс ла, быстро и безошибочно перестраивать свою работу в ус ловиях неустойчивого промысла. Управлением тралового флота решен вопрос переоборудо вания траулеров с твердого на жидкое топливо. Эти затраты быстро себя оправдают и позволят траулерам увеличить сро ни нахождения в море. А это значительный резерв для по вышения уловов. У паровых траулеров флота имеется много еще неисполь зованных резервов. Они, как и дизельные корабли, могут эффективно использоваться на промысле, наращивать тем пы добычи рыбы. в. попов. а г начальник промыслового отдела тралового флота. ☆ • ☆ В П Е Р В О М Р Е Й С Е ☆ На 100 тонн больше задания Экипаж рефрижераторного траулера «Свердловск* одчим из первых на флоте включился в со ревнование за достойную встречу 41-й годовщины Великой Ок тябрьской социалистической резо люции. Моряки обязались до 7 ноября сделать еще один пол! о- грузный рейс и доставить в nv>pT не менее 720 тонн готово:* рыбо продукции. Используя передовые методы труда, команда корабли решила довести вылов рыбы в 1958 году до 38 тысяч центнеров, при плане 28 900 центнеров. Колгэкгип суд на дал также слово дополнитель но к годовому заданию вырабо тать 50—60 тонн рыбной муки. х ^ . . f Экипаж «Свердлозскл» делсм Траловый флот пополнился новым траулерам «Магадан», кого- ет ^ об„ зтельств;1. рыи сделал свои первый рейс . Команда корабля п о д руководством № ПослеД1,его „л а в ам и о:, до. опытного капитана Владимира Николаевича Зикратова добила сь хо- ставнл в ? около 750 то,ш го. роших успехов в работе. После месячно го пребывания в море достав- ?ово- све£ емороженой рыбо- лено в порт 24U тонн рыбной муки . Р ей с о в о е задание перевыполнено r г по все* показателям. продукции^ почти на сто тонн , , ■ , v - больше рейсового задания. На снимке: ( слева направо) в штурманской р у бк е корабля капи тан траулера «Магадан» В. Н. ЗИКРАТОВ и старший механик Н. И. ПРЕАОВСКИИ. иАнмАГйИАш Текст и фото В. Тарбаева. ВТОРОЙ П О ЛН О ГPJf3НЫН Труд организован по-новому рейс В п< рт вернулась плав база сельдяного флота— «Памяти Кирова». Зада нием, рассчитанным на 30 суток, предусматривалось принять со средних трау леров 20 тысяч центнеров сельди в полуфабрикате. Рейс длился с 4 августа по 4 сентября. О т про мысловиков принято и доставлено в порт 27 ты сяч 915 центнеров сельди. Несмотря на то, что ш тат базы был уком плек тован не полностью, зада ние перекрыто. Помогла новая организация тр у да. В этом плавании па лубная кома: ia и рыбо обработчики были объ единены. Эксперимент оказался удачным: швар товые операции выполня лись быстрее, повыси лась ответственность всех моряков, которые работа ют на палубе, за качество рыбопродукции и т. д. Подробно о работе это го коллектива будет рас сказано в очередных но мерах нашей газеты. Второй рейс совершил эпша:к траулера «Мил'лерово». Второй рейс — вторая трудовая победа р. честь 41-й годовщины Велико го Октября. Как и в прошлый раз, команда корабля под руко водством опытного капитана Федора Дмитриевича Чаплыгина доставила в порт богатый улов. К выгрузке предъявлено 210 тонн рыбы, в полтора раза боль ше задания, 22 тонны рыбной муки, 10,5 тысячи банок консер вов, 7 тонн рыбьего жира. Выполняя езои обязательства, принятые в честь славного юби лея Советской власти, замеча тельно трудились б плавании старший мастер по добыче тов. Галкин, матросы тт. Пахомов, Глухов, Жигулин и другие. Храним трудовые традиции Т раулер «Киров» — один из старейших паровых ко раблей тралового флота. Еще в довоенные годы экипаж этого прославленного корабля устано вил мировой рекорд по вылову рыбы. Замечательных успехов в социалистическом соревновании добивались «кировцы» и после Великой Отечественной войны. Так, например, в 1954 году кол лектив траулера «Киров» под ру ководством опытного капитана, депутата Верховного Совета РСФСР Павла Ильича Баева вы ловил свыше 60 тысяч центне ров рыбы в сырце. «Кировцы» свято хранят свои трудовые традиции, из года в год добиваясь новых успехов на промысле, занимая ведущее место в социалистическом сорев новании на флоте. В чем же секрет успеха мо ряков «Кирова»? А он заклю чается в самих людях, в коллек тиве. На этом корабле нет теку чести кадров, как на многих дру гих судах. А это имеет большое значение в повышении произво дительности труда, в увеличении уловов рыбы. Двенадцать лет плавает на траулере «Киров» боцман Дмит рий Иванович Копейкин. — Мне этот корабль стал родным домом, — говорит он,— и я его не променяю ни на какое другое судно. И в этих словах большая лю бовь к своему траулеру, с кото рым он сроднился за такой срок работы. Являясь передовиком со циалистического соревнования на корабле, тов. Копейкин охотно передает свой многолетний опыт молодежи. Бывшие его ученики тт. Привалов, Чамин и многие другие сейчас уже плавают боц манами, отлично справляясь со своими обязанностями. Недавно Д. И- Копейкин пошел в отпуск. Вместо него в рейс пошел боц маном матрос-комсомолец Вяче слав Уткин, которого подготовил вместо себя старый ветеран ко рабля. По несколько лет беспрерывно плавают на траулере «Киров» также старшина кочегаров Иван Павлович Старовойтов, кочегар Андрей Ефимович Пехов, стар ший механик Владимир Алек сандрович Трубецкой, второй ме ханик Кондратий Акиндинович Мартыненко, засольщик тов. Буткевич, второй помощник ка питана тов. Мищук и многие другие. И все они — передовики производства, успешно выполня ют свои обязанности, являются примером для остальных членов экипажа. В этом году, после трехмесяч ного ремонта, траулер «Кпрэя» сделал четыре промысловых рей са. Все они закончены со значи тельным превышением плена по всем показателям. Хочется ска зать несколько слов о последнем плавании. Мы вели лов у за падных берегов острова Шпиц берген. Промысловая обстановка здесь была тяжелая. Однако нам удалось хорошо приспособиться для облова обнаруженных кон центраций трески. Добросовест но работали мастера по добыче во главе с тов. Ложкиным. За рейс четыре раза производили промер ваеров, орудия лова во оружили так, что они почтя не цеплялись за неровности морско го дна, мало имели повреждении. Большое внимание уделялось увеличению режима траления. Сети находились в воде по 16— 17 часов в сутки. По 5 --S минут промыслового времени экономилось при каждом спуске и подъеме трала- За счет этого было сделано несколько допол нительных тралений. Когда на палубу поднимались обильные уловы, на помощь шкерщикам выходили штурма ны, механики, кочегары, боц ман. Тон в работе задавали ком мунисты и комсомольцы. В последнем плавании на суд не было несколько новичков — тт. Варкулевичес, Копач, Му- рин. Однако они быстро освоили рыбацкое дело, перенимая опыт старых моряков и, сдав техмини мум, стали матросами второго класса. Несмотря на трудные условия промысла, коллектив нашего траулера значительно перевы полнил рейсовое задание по всем показателям, доставив в пор» 220 тонн рыбы, 23,8 тонны рыбной муки, 13 тонн рыбьего жира и 6000 банок консервов. Включившись в соревнование за достойную встречу XII съез да профсоюзов и 41-й годовщины Великого Октября, экипаж обя-* залея к 15 сентября завершить план третьего квартала, а 5 де кабря — в * день Конституции СССР — рапортовать Родине о выполнении годовой программы по вылову рыбы и выработке рыбных продуктов. В. ПРОТОПОПОВ, капи тан, Н. ГРЕДИН, зам. се кретаря судовой партийной организации. ------ 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz