Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.

На траулере „Чехов" После двухмесячного плавания у берегов Канады в порт воз­ вратился рефрижераторный траулер «Чехов». Хорошо потрудились моряки корабля, выполняя свои социалистические обязательства. С промысла доставлена 781 тонна свежемороженой рыбопродукции, при рейсовом задании 660 тонн, и свыше 50 тонн рыбной муки. Этим выходом в море коллектив «Чехова» досрочно закончил сен­ тябрьский план и программу третьего квартала. С чувством глубокого удовлетворения встретил экипаж траулера «Чехов» постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС о созыве внеочередного XXI съезда партии. На общем собрании, посвященном обсуждению итогов работы сентябрьского Пленума ЦК КПСС, про­ мысловики пересмотрели ранее принятое обязательство и решили выловить сверх годового плана не 2300 центнеров рыбы, а вдвое больше. * * * % На корабле с первых ж е дней механика Владимира Ивановича плавания, по почину « Н е к р а с о в - Иликова помогло выйги из этого цев», были созданы две комплекс- трудного положения. Благодаря ные смены. Члены палубной некоторым несложным усовершен- команды трудились вместе с кол- ствованиям тов. Иликов товыснл лективом рыбофабрики. Прзвиль- производительность испаритель­ ная расстановка людей, взаимо- ных установок. Если раньше они помощь при работе с орудиями вырабатывали за сутки не более лова и при уборке уловов позво- 5 тонн пресной воды, то теперь ляли каждой смене обрабтгы- их суточная производительность вать, упаковывать и убирать в трюмы за сутки по 32—35 тонн окуня. Это очень хороший пока­ затель, если учесть, что вся рыба, помимо шкерки, еще обезглавли­ валась. Первенство в предоктябрьском и предсъездовском соревнозании заняла комплексная смена масте­ ра по добыче тов. Захарчука и рыбмастера тов. Новожилова. Ровно бьется сердце корабля увеличилась до 10— 12 тонн. * * * Моряки «Чехова» соревнуются с коллективом траулера «Салты­ ков-Щедрин». В судовом салоне на видном месте вывешены пока­ затели двух соревнующихся эки­ пажей. Они систематически об­ новляются свежими данными. Для общего обозрения имеется Особенно отличились в труде в т акж е график работы по сменам, этом плавании матросы тт. Соли- g которое указываются пок^зате- ванович, Стрещук, Ивахов, ры- ли каждого коллектива в отдель- бообработчики тт. Перов, Андрей- ности. Партийная, профсоюзная и чук, Костенко, Кацан, Петров, комсомольская организации уч- Бахарев, Максимук, рефрчжера- редили три переходящих вымпела, торный механик тов. Никитин, которые вручаются победителям соревнования среди машинной команды, рыбофабрики и палуб­ ной команды. Регулярно на корабле выходит старший моторист тов. Клец и моторист тов. Козенков. Их име­ на занесены на судовую Доску почета. * * * Тр ебу ет ся ли быстро перейти и з о д н о г о района лова в д р у ­ г ой , или обеспечить четкую, б е з помех еыметку и вы б орк у п о ­ ря дка — судоводители в с е г д а действуют у в е р ен н о , если на­ деются на машинную команду . К о г да двигатели безотказны, а механики и моторист отлично знают с в о е д ел о , б е з устали ухаживают з а вруч енной им техникой , значит , они не подведут . Именно raw работают машинные команды на п е р е д о ­ вых средних траулерах с ел ь д я ­ н о г о флота. Коллектив флота идет к 41-й го д о вщин е Вели­ к о го Октября и XXI с ъ е з д у КПСС с новыми достижениями л труде. Есть в этом за сл у га и тех м оряков , что несут трудо­ в ую вахту у механизмов. На снимке справа вы види­ те моториста с р е д н е г о трауле­ ра № 154 Николая Гаврилови­ ча ШУТОБА. Около восьми лет трудится он на этом ко ­ рабле . Николай Гаврилович — член партии и своим д о б р о с о ­ вестным трудом оправдывает это звание . Берут пример с о старших то­ варищей и молодые специали ­ сты. На нижнем снимке зап е ­ чатлен з а работой комсомолец третий механик с р е д н е г о трау­ лера Аё 438 Виктор РЫБА­ КОВ. В сельдяном флоте он около полутора лет. Его у с ­ пешный труд — подарок моло­ д о г о моряка к 40-летию ВЛКСМ. Отлично справлялась со своими стенная газета (редактор судовой обязанностями в рейсе машинная команда под руководством стар­ шего механика Виталия Михай­ ловича Верясова. Она содер жала в хорошем техническом состоянии главную машину и все вспомога­ тельные механизмы, произвела в врач тов. Зайков). В ней освеща­ ется ход соревнования за зыпол- нение обязательств, вскрываются недочеты в работе, критикуются нарушители трудовой и производ­ ственной дисциплины. Большой море ряд ремонтных работ свои- ми силами, чтобы с о к р а ти » меж- популярностью у моряков поль- дурейсовую стоянку в порту. Так, зуется сатирический листок «Ось- например, третий механик Павел Анисимов со знанием дела у х а ­ живал за вспомогательными меха­ низмами, грамотно их эксплуати­ ровал. Он произвел чистку ди­ зель-динамо №№ 1 и 2 . В первое время машинная команда испытывала недостаток в пресной воде для питания кот­ ла. Ценное предложение второго миног». Судовые художники электрик Юрий Лебедев и реф­ рижераторный механик Алек­ сандр Никитин очень оригиналь­ ными и хорошо выполненными карикатурами сделали «Осьми­ ног» привлекательным и по­ пулярным. Б. ЧЕРВОВ. 1 1 » ц и м « ч и ш в н и ш 1и ч и 1 « н н » и м ч п 1 д и 1 , 1 1 и ;» ;и ; ; ;п ; ! ;; ; ; ;! !? ! ; ! !? ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! 1 !? ! ! !? ! ! ! ! ! 1 ! ! ! ! !? ! ! ! !? ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !? ! !? ! ! ! ! ! ! ! ! !? ! ! ! ! ! ! ! ! ! !? ! ! ! ! !? ! !? ? ! ! !Я Ч S3 Повышение коэффициента полезного действия траловой оснастки В Гримсби (Англия) известной фирмой по изготовлению тралового вооружения (Филлипс) разработаны два новых приспособления для осна­ стки трала: гидродинамический по­ плавок нового типа и полусфериче­ ский бобинец клячевки. Новую конструкцию поплавка на­ чали разрабатывать несколько лет назад. Основой послужил траловый поплавок, применяемый для работы на больших глубинах. При его раз­ работке применяли фотосъемку и гидродинамическую проверку моде­ лей в испытательном бассейне. На первоначальном этапе разработки с помощью фотосъемки установили пригодность поплавка для работы лишь на малых скоростях; при по­ вышении скорости буксировки по­ плавок не давал положительных ре­ зультатов из-за неустойчивости дви­ жения. При анализе этого недостат­ ка установили, что причина ухудше- аия работы поплавка заключалась в точке крепления рычага к шару. В дальнейшем рычаг крепления вы­ несли вперед оси шара. В поплавок внесли новую деталь — стабилизатор, который предназ­ начен обеспечивать определенное по­ ложение поплавка относительно на­ правления буксирования, т. е. отно­ сительно потока воды. Для этого скоба крепления сконструирована так, чтобы на ней имелось свободное вращение поплавка. Правильная ориентировка относительно потока важна потому, что поплавок имеет тарель, включающую в себя допол­ нительную подъемную планку, дей­ ствующую как руль глубины. Местоположение скобы крепления рассчитано исходя из гидродинами­ ческих сил, действующих на попла­ вок. Способ крепления поплавков к подборе следующий: десяток поплав- Новый поплавок сохраняет проч­ ность, присущую прототипу, имеет статическую плавучесть и развива­ ет значительную подъемную силу даже при небольших скоростях тра­ ления. Новый полусферический бобинец клячевки показан на рис. 2. Он име­ ет меньший вес, а, следовательно, обращение с ним на борту судна проще и легче, чем с обычными ша­ ровидными, применяемыми на про­ мысле. При.спуске 4рала такой бобинец не препятствует погружению ;сля- чевки. В центре сферы проходит втулка. ков нанизывают на веревку, а за­ тем эту связку прикрепляют к под­ боре, как это обычно делают на многих траулерах при работе с обыкновенными поплавками. Последняя модель поплавка новой конструкции изображена на рис. 1 . Результаты гидродинамических испытаний показывают, что при об­ щепринятой скорости траления подъемная сила поплавка новой конструкции в десять раз, а лобовое сопротивление только в три раза больше, чем у обычного шаровид­ ного. Письма с траулера „Сталинабад* Комплексными сменами Вернулся нз первого рейса после двухмесячного ремонта реф­ рижераторный траулер «Сталинабад». Экипаж был сформирован заново, но сработался в плавании неплохо и сумел рейсовое зада­ ние завершить досрочно на семь суток, перевыполнив его. За 33 промысловых суток выпущено готовой продукции 780 тонн, рыб- муки 80 тонн и 20 тонн рыбьего жира. Этого успеха удалось добиться благодаря созданию комплекс­ ных смен и развертыванию социалистического соревнования меж­ ду ними. Используя опыт «некрасовцев», накопленный в этом де­ ле, нам удалось добиться повышения производительности труда. Чтобы уяснить поставленную перед нами задачу, мы на общем со­ брании проработали приказ, в котором руководители флота излага­ ют принципы организации работы в комплексных сменах. Если раньше палубная команда была мало заинтересована в обработке рыбы и ей оказывалось недостаточно помощи со стороны рыбо­ обработчиков, то с созданием смен труд стал слаженным. Например, на переходе в район лова промысловое вооружение к работе помо­ гали готовить и рыбообработчики. Позже палубная команда стала меньше времени затрачивать на оснащение тралов, уделяя больше внимания обработке рыбы. В рейсе высокой производительностью выделялась вторая комплексная смена, обрабатывавшая за сутки по 20— 25 тонн оку­ ня. Но и первая смена отстала немного, всего на 21 тонну. Отличных результатов добились машинисты рыбомучного це­ ха тт. Васильев и Кузнецов, выработавшие 80 тонн рыбмуки и 20 тонн жира из голов окуня. Следует отметить хорошую работу так­ же шкерщиков тт. Чубарь, Пинегина, Цветкова, головорубщика тов. Киселева, добытчиков тт. Гоголева, Демянова, Бокаенко, Анисимо­ ва, трюмных тт. Томилова, Сергеева и Семенова, упаковщиков тт. Фетисова и Карабашева. В машинном отделении высоких показате­ лей добилась вахта третьего механика тов. Козлова. На обработку рыбы выходили и специалисты, занятые на дру­ гих участках. При этом отличились слесарь-то­ карь тов. Токарчук, боцман тов. Ладыкин, плот­ ник тов. Юхименко и рефрижераторный маши­ нист тов. Титов. Подведены итоги рейса. Коллектив решил к 41-й годовщине Великого Октября выполнить го­ довой план, а до конца года, в честь XXI съезда КПСС, дать еще 7000 центнеров продукции. А. НАРОЖНЫЯ, рыбмастер. Устранить эти помехи Чтобы обеспечить успех на лову, необходимо устранить некоторые помехи в нашей работе. Не первый раз заводится разговор о запасных па­ стях. Следует особо подумать о рулевых устрой­ ствах. На ряде кораблей, в том числе и на «Сталинабаде», выходили из строя пусковое и тормозное реле этого устройства, что приводило к простоям. А запасных реле на судне нет. Надо получше позаботиться и о снабжении моряков перчатками, так как без них на рыбо- фабрике линия расфасовки работает ниже своих возможностей. В порт мы пришли досрочно, а потом потеря­ ли в ожидании разгрузки несколько суток. Эти недостатки сказываются на ритмичности и производительности труда экипажа. А. ПАЛ ИНИН, второй помощник капитана. т шт г !■ »■>■ И гг 10 Ксгг W В ш гг I* к которой для прочности конструк­ ции приварены ребра жесткости. Во втулку пропускается ось, к которой со стороны полусферы крепят ка­ бель, а с противоположной стороны — клячевку. Ось, таким образом, разгружает полусферу от нагрузок, создавая возможность ее свободного вращения. Новая оснастка способствует луч­ шему раскрытию устья трала. И. СМЫСЛОВ (ВНИРО). I* Улучшить условия работы! Я работаю на траулере «В. Головнин» маши­ нистом рыбомучной установки. Условия труда здесь довольно тяжелые в связи с высокой тем­ пературой, а такж е из-за того, что в помещении много паров, выделяющихся при переработке рыбных отходов. А вентиляции нет. Раньше она была, но говорят, что вытягивавшиеся от рыбеь мучной установки газы попадали в радиорубку* Систему вентиляции заглушили. Но это не вы­ ход. Вентиляция все-таки нужна! Т. КОСТИН. МУ Р МА Н 25 сентября 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz