Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.
На траулере „Чехов" После двухмесячного плавания у берегов Канады в порт воз вратился рефрижераторный траулер «Чехов». Хорошо потрудились моряки корабля, выполняя свои социалистические обязательства. С промысла доставлена 781 тонна свежемороженой рыбопродукции, при рейсовом задании 660 тонн, и свыше 50 тонн рыбной муки. Этим выходом в море коллектив «Чехова» досрочно закончил сен тябрьский план и программу третьего квартала. С чувством глубокого удовлетворения встретил экипаж траулера «Чехов» постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС о созыве внеочередного XXI съезда партии. На общем собрании, посвященном обсуждению итогов работы сентябрьского Пленума ЦК КПСС, про мысловики пересмотрели ранее принятое обязательство и решили выловить сверх годового плана не 2300 центнеров рыбы, а вдвое больше. * * * % На корабле с первых ж е дней механика Владимира Ивановича плавания, по почину « Н е к р а с о в - Иликова помогло выйги из этого цев», были созданы две комплекс- трудного положения. Благодаря ные смены. Члены палубной некоторым несложным усовершен- команды трудились вместе с кол- ствованиям тов. Иликов товыснл лективом рыбофабрики. Прзвиль- производительность испаритель ная расстановка людей, взаимо- ных установок. Если раньше они помощь при работе с орудиями вырабатывали за сутки не более лова и при уборке уловов позво- 5 тонн пресной воды, то теперь ляли каждой смене обрабтгы- их суточная производительность вать, упаковывать и убирать в трюмы за сутки по 32—35 тонн окуня. Это очень хороший пока затель, если учесть, что вся рыба, помимо шкерки, еще обезглавли валась. Первенство в предоктябрьском и предсъездовском соревнозании заняла комплексная смена масте ра по добыче тов. Захарчука и рыбмастера тов. Новожилова. Ровно бьется сердце корабля увеличилась до 10— 12 тонн. * * * Моряки «Чехова» соревнуются с коллективом траулера «Салты ков-Щедрин». В судовом салоне на видном месте вывешены пока затели двух соревнующихся эки пажей. Они систематически об новляются свежими данными. Для общего обозрения имеется Особенно отличились в труде в т акж е график работы по сменам, этом плавании матросы тт. Соли- g которое указываются пок^зате- ванович, Стрещук, Ивахов, ры- ли каждого коллектива в отдель- бообработчики тт. Перов, Андрей- ности. Партийная, профсоюзная и чук, Костенко, Кацан, Петров, комсомольская организации уч- Бахарев, Максимук, рефрчжера- редили три переходящих вымпела, торный механик тов. Никитин, которые вручаются победителям соревнования среди машинной команды, рыбофабрики и палуб ной команды. Регулярно на корабле выходит старший моторист тов. Клец и моторист тов. Козенков. Их име на занесены на судовую Доску почета. * * * Тр ебу ет ся ли быстро перейти и з о д н о г о района лова в д р у г ой , или обеспечить четкую, б е з помех еыметку и вы б орк у п о ря дка — судоводители в с е г д а действуют у в е р ен н о , если на деются на машинную команду . К о г да двигатели безотказны, а механики и моторист отлично знают с в о е д ел о , б е з устали ухаживают з а вруч енной им техникой , значит , они не подведут . Именно raw работают машинные команды на п е р е д о вых средних траулерах с ел ь д я н о г о флота. Коллектив флота идет к 41-й го д о вщин е Вели к о го Октября и XXI с ъ е з д у КПСС с новыми достижениями л труде. Есть в этом за сл у га и тех м оряков , что несут трудо в ую вахту у механизмов. На снимке справа вы види те моториста с р е д н е г о трауле ра № 154 Николая Гаврилови ча ШУТОБА. Около восьми лет трудится он на этом ко рабле . Николай Гаврилович — член партии и своим д о б р о с о вестным трудом оправдывает это звание . Берут пример с о старших то варищей и молодые специали сты. На нижнем снимке зап е чатлен з а работой комсомолец третий механик с р е д н е г о трау лера Аё 438 Виктор РЫБА КОВ. В сельдяном флоте он около полутора лет. Его у с пешный труд — подарок моло д о г о моряка к 40-летию ВЛКСМ. Отлично справлялась со своими стенная газета (редактор судовой обязанностями в рейсе машинная команда под руководством стар шего механика Виталия Михай ловича Верясова. Она содер жала в хорошем техническом состоянии главную машину и все вспомога тельные механизмы, произвела в врач тов. Зайков). В ней освеща ется ход соревнования за зыпол- нение обязательств, вскрываются недочеты в работе, критикуются нарушители трудовой и производ ственной дисциплины. Большой море ряд ремонтных работ свои- ми силами, чтобы с о к р а ти » меж- популярностью у моряков поль- дурейсовую стоянку в порту. Так, зуется сатирический листок «Ось- например, третий механик Павел Анисимов со знанием дела у х а живал за вспомогательными меха низмами, грамотно их эксплуати ровал. Он произвел чистку ди зель-динамо №№ 1 и 2 . В первое время машинная команда испытывала недостаток в пресной воде для питания кот ла. Ценное предложение второго миног». Судовые художники электрик Юрий Лебедев и реф рижераторный механик Алек сандр Никитин очень оригиналь ными и хорошо выполненными карикатурами сделали «Осьми ног» привлекательным и по пулярным. Б. ЧЕРВОВ. 1 1 » ц и м « ч и ш в н и ш 1и ч и 1 « н н » и м ч п 1 д и 1 , 1 1 и ;» ;и ; ; ;п ; ! ;; ; ; ;! !? ! ; ! !? ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! 1 !? ! ! !? ! ! ! ! ! 1 ! ! ! ! !? ! ! ! !? ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !? ! !? ! ! ! ! ! ! ! ! !? ! ! ! ! ! ! ! ! ! !? ! ! ! ! !? ! !? ? ! ! !Я Ч S3 Повышение коэффициента полезного действия траловой оснастки В Гримсби (Англия) известной фирмой по изготовлению тралового вооружения (Филлипс) разработаны два новых приспособления для осна стки трала: гидродинамический по плавок нового типа и полусфериче ский бобинец клячевки. Новую конструкцию поплавка на чали разрабатывать несколько лет назад. Основой послужил траловый поплавок, применяемый для работы на больших глубинах. При его раз работке применяли фотосъемку и гидродинамическую проверку моде лей в испытательном бассейне. На первоначальном этапе разработки с помощью фотосъемки установили пригодность поплавка для работы лишь на малых скоростях; при по вышении скорости буксировки по плавок не давал положительных ре зультатов из-за неустойчивости дви жения. При анализе этого недостат ка установили, что причина ухудше- аия работы поплавка заключалась в точке крепления рычага к шару. В дальнейшем рычаг крепления вы несли вперед оси шара. В поплавок внесли новую деталь — стабилизатор, который предназ начен обеспечивать определенное по ложение поплавка относительно на правления буксирования, т. е. отно сительно потока воды. Для этого скоба крепления сконструирована так, чтобы на ней имелось свободное вращение поплавка. Правильная ориентировка относительно потока важна потому, что поплавок имеет тарель, включающую в себя допол нительную подъемную планку, дей ствующую как руль глубины. Местоположение скобы крепления рассчитано исходя из гидродинами ческих сил, действующих на попла вок. Способ крепления поплавков к подборе следующий: десяток поплав- Новый поплавок сохраняет проч ность, присущую прототипу, имеет статическую плавучесть и развива ет значительную подъемную силу даже при небольших скоростях тра ления. Новый полусферический бобинец клячевки показан на рис. 2. Он име ет меньший вес, а, следовательно, обращение с ним на борту судна проще и легче, чем с обычными ша ровидными, применяемыми на про мысле. При.спуске 4рала такой бобинец не препятствует погружению ;сля- чевки. В центре сферы проходит втулка. ков нанизывают на веревку, а за тем эту связку прикрепляют к под боре, как это обычно делают на многих траулерах при работе с обыкновенными поплавками. Последняя модель поплавка новой конструкции изображена на рис. 1 . Результаты гидродинамических испытаний показывают, что при об щепринятой скорости траления подъемная сила поплавка новой конструкции в десять раз, а лобовое сопротивление только в три раза больше, чем у обычного шаровид ного. Письма с траулера „Сталинабад* Комплексными сменами Вернулся нз первого рейса после двухмесячного ремонта реф рижераторный траулер «Сталинабад». Экипаж был сформирован заново, но сработался в плавании неплохо и сумел рейсовое зада ние завершить досрочно на семь суток, перевыполнив его. За 33 промысловых суток выпущено готовой продукции 780 тонн, рыб- муки 80 тонн и 20 тонн рыбьего жира. Этого успеха удалось добиться благодаря созданию комплекс ных смен и развертыванию социалистического соревнования меж ду ними. Используя опыт «некрасовцев», накопленный в этом де ле, нам удалось добиться повышения производительности труда. Чтобы уяснить поставленную перед нами задачу, мы на общем со брании проработали приказ, в котором руководители флота излага ют принципы организации работы в комплексных сменах. Если раньше палубная команда была мало заинтересована в обработке рыбы и ей оказывалось недостаточно помощи со стороны рыбо обработчиков, то с созданием смен труд стал слаженным. Например, на переходе в район лова промысловое вооружение к работе помо гали готовить и рыбообработчики. Позже палубная команда стала меньше времени затрачивать на оснащение тралов, уделяя больше внимания обработке рыбы. В рейсе высокой производительностью выделялась вторая комплексная смена, обрабатывавшая за сутки по 20— 25 тонн оку ня. Но и первая смена отстала немного, всего на 21 тонну. Отличных результатов добились машинисты рыбомучного це ха тт. Васильев и Кузнецов, выработавшие 80 тонн рыбмуки и 20 тонн жира из голов окуня. Следует отметить хорошую работу так же шкерщиков тт. Чубарь, Пинегина, Цветкова, головорубщика тов. Киселева, добытчиков тт. Гоголева, Демянова, Бокаенко, Анисимо ва, трюмных тт. Томилова, Сергеева и Семенова, упаковщиков тт. Фетисова и Карабашева. В машинном отделении высоких показате лей добилась вахта третьего механика тов. Козлова. На обработку рыбы выходили и специалисты, занятые на дру гих участках. При этом отличились слесарь-то карь тов. Токарчук, боцман тов. Ладыкин, плот ник тов. Юхименко и рефрижераторный маши нист тов. Титов. Подведены итоги рейса. Коллектив решил к 41-й годовщине Великого Октября выполнить го довой план, а до конца года, в честь XXI съезда КПСС, дать еще 7000 центнеров продукции. А. НАРОЖНЫЯ, рыбмастер. Устранить эти помехи Чтобы обеспечить успех на лову, необходимо устранить некоторые помехи в нашей работе. Не первый раз заводится разговор о запасных па стях. Следует особо подумать о рулевых устрой ствах. На ряде кораблей, в том числе и на «Сталинабаде», выходили из строя пусковое и тормозное реле этого устройства, что приводило к простоям. А запасных реле на судне нет. Надо получше позаботиться и о снабжении моряков перчатками, так как без них на рыбо- фабрике линия расфасовки работает ниже своих возможностей. В порт мы пришли досрочно, а потом потеря ли в ожидании разгрузки несколько суток. Эти недостатки сказываются на ритмичности и производительности труда экипажа. А. ПАЛ ИНИН, второй помощник капитана. т шт г !■ »■>■ И гг 10 Ксгг W В ш гг I* к которой для прочности конструк ции приварены ребра жесткости. Во втулку пропускается ось, к которой со стороны полусферы крепят ка бель, а с противоположной стороны — клячевку. Ось, таким образом, разгружает полусферу от нагрузок, создавая возможность ее свободного вращения. Новая оснастка способствует луч шему раскрытию устья трала. И. СМЫСЛОВ (ВНИРО). I* Улучшить условия работы! Я работаю на траулере «В. Головнин» маши нистом рыбомучной установки. Условия труда здесь довольно тяжелые в связи с высокой тем пературой, а такж е из-за того, что в помещении много паров, выделяющихся при переработке рыбных отходов. А вентиляции нет. Раньше она была, но говорят, что вытягивавшиеся от рыбеь мучной установки газы попадали в радиорубку* Систему вентиляции заглушили. Но это не вы ход. Вентиляция все-таки нужна! Т. КОСТИН. МУ Р МА Н 25 сентября 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz