Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.
Трудолюбие, спаянность , выдержк а Сергей Евгеньевич Сидоров— старший помощник капитана среднего траулера Хг 4201. (Снимок вверху). Ведь оттого, насколько точно будут опре делены координаты корабля, зависит успех очередного про мыслового дрейфа. Легче сори ентироваться в обстановке, выйти в тот район, где хорошо ловится рыба. Сергей Евгень евич — опытный судоводи тель. На этом судне с августа 1954 года. Многому научил ся у капитана Виктора Ва сильевича Костина, который возглавлял экипаж в течение трех с половиной лет. Еще из стен Мурманского среднего мореходного училища юноша пришел на флот комсомоль цем. Молодые моряки избрали его своим вожаком. Сергей Ев геньевич не жалеет сил для того, чтобы оправдать это до верие. И комсомольцы, глядя на своего секретаря, работают с огоньком, так что залюбуешь ся. На снимке справа вы ви дите матроса комсомольца Ивана Борщенко. На палубе он — один из лучших. Слаженно трудится весь экипаж. В этом рейсе первый дрейф был сде лан б августа, а вылов за весь месяц составил 2149 центнеров. Это один из самых высоких показателей во фло те! И в сентябре этот коллектив — в первых рядах соревную щихся за достойную встречу 41-й годовщины Великого Ок тября и XXI съезда КПСС. Мо ряки уже рапортуют о завер шении месячного плана. О спаянности экипажа сред него траулера № 4201 можно судить по такому примеру. 22 августа улов был особенно бо гатым — 47 тонн за дрейф. Вот тут-то и сказались трудо любие, выдержка, настойчи вость всего коллектива в до стижении цели. Рыба была убрана к вечеру, можно было делать очередной дрейф, но пришлось идти к базе: следу ющий улов уже негде было бы размещать. Моряки этого судна под ру ководством вышедшего всего в первый рейс капитана Алек сандра Марковича Каневско го хорошо используют благо- € приятную промысловую обста новку, ставят в порядок мак симальное количество сетей, без задержек убирают улов. И с сортностью продукции здесь дела обстоят неплохо. Можно быть уверенным в том, что пе редовой экипаж добьется но вых успехов в социалистиче ском орревновании. В смет 1959 года Включившись в соревнование за достойную встречу 41-го юби лея Советской власти и внеоче редного XXI партийного съезда, рыбаки колхоза «Северная ЗБез- да», Полярного района обязались дать стране дополнительно к го довому плану 1 300 центнеров рыбы. Свое слово они держат крепко — годовая программа по рыбодобыче уже реализована. Особенно успешно работает команда сейнера № 5291 под ру ководством капитана тов. Ойена. Она ведет комбинированный лов рыбы в зависимости от обстанов ки. Когда у берегов была хоро шая сырьевая база, экипаж про мышлял тралом и добивался высоких уловов трески. Сейчас коллектив сейнера переключился на кошельковый лов сельди в Печенгском заливе. И здесь он уже имеет первые успехи, добы вая рыбу в счет 1959 года. За высокие показатели на про мысле фамилия капитана сейне ра № 5291 тов. Ойена занесена на районную Доску почета. Что мне ответить рабочим? Создать все условия для соревнования Успешно справляется с социа листическими обязательствами, взятыми в честь 41-й годовщины Великого Октября, коллектив на шего механического цеха судоре монтного завода управления рыб ной промышленности. План вось ми месяцев перекрыт на 10 про центов. Успеху способствовало соревнование, развернутое между сменами и бригадами. Из месяца в месяц, напри мер, коллектив смены мастера Анатолия Киселенко выходит по бедителем в соревновании. Есть у нас еще и помехи. Не хватает, в частности, нужных материалов. Для изготовления зо лотников к ветрогону требуются чугунные болванки диаметром в 40— 45 миллиметров. Нам же да ют болванки по диаметру вдвое больше. А это значит, что мы до пускаем перерасход металла, за трачиваем больше времени. Не всегда нас обеспечивают и мер ной бронзой. Планово-распреде лительное бюро завода несвоевре менно оформляет заказы на литье, в результате чего литей ный - цех не успевает готовить для нас болванки нужных раз меров. Постановление Пленума ЦК КПСС о созыве внеочередного съезда партии в цехе было встре чено с большим воодушевлением. Обсудив на митинге итоги выпол нения плана за прошлые месяцы и подсчитав свои возможности с учетом указанных недостатков, токари взяли на себя повышен ные обязательства — выполнить годовой план к 20 декабря, т. е. на пять дней раньше, чем это бы ло предусмотрено ранее приняты ми социалистическими обязатель ствами. Нужно создать рабочим все ус ловия для успешного выполне ния этих обязательств. В. КРУГЛОВ, председатель цехового ко митета профсоюза. Руководители Мурманского ры бокомбината глухи к просьбам коллектива третьего рыбозавода. А условия работы здесь и зимой и летом подчас невыносимы. На пример, в летнее время полуфаб рикат и готовая продукция хра нятся под открытым небом. Прав да, мы уже смирились с тем, что нет складов для хранения полу фабриката. Но как быть с гото вой продукцией? Сформирован ные «марки» выкатываются на эстакады. Вот тут-то и начинают ся наши мытарства. Нри жаркой погоде температура тузлука бы стро повышается, становится значительно выше положенных по норме пяти градусов. Нор мальный ритм работы нарушает ся, начинается аврал. До поста новки вагонов приходится сли вать нагревшийся тузлук, заме нять его охлажденным. А это приводит к перерасходу рабочею времени, вспомогательных мате риалов, появляется брак и, сле довательно, удорожание себестои мости выпускаемой продукции. А что будет зимой? Третий год на всех собраниях, а потом на заседаниях постоянно действую щего совещания ведется немало разговоров об условиях труда на рыбозаводе >£ 3. Знает обо всем этом директор рыбокомбината тов. Сазыкин и его заместитель по производственной части тов. Миронов. Но... до конкретных мер дело не доходит. Пусть читатель сам судит об условиях труда рыбообработчи- ков по такой картине. Летом бочки с рыбой на эстакаде поливает дождем, зимой — за сылает снегом. А это значит, опять потребуются рабочие ру ки и время на расчистку эста кад, на нанесение трафарета и т. д. А руководители предприя тия видят только одно — пере расход фонда зарплаты. В чем же дело, почему не по крывают эстакады? — спраши вают рабочие. Им отвечают, что с целью соблюдения правил про тивопожарной безопасности эста кады цехов 20 и 21 по крыть нельзя. А как же с тех никой безопасности и охраной труда рабочих? — снова спраши вает коллектив. Ведь у нас не мало несчастных случаев в за болеваний. Кто даст на этот набо левший вопрос ответ? И не только на этот... На третьем рыбозаводе нет не то что душа, далее умывальника. Рабочие и мастера после оконча ния рабочего дня умываются под краном у бочки. А в цехе № 20 трудно соблюдать самые элемен тарные требования санитарии: нет воды. Ежедневно 7— 10 че ловек занимаются приборкой. Ра бочие спрашивают меня, как на чальника цеха: «Когда же будут созданы нормальные условия труда, когда не будет в зимпее время ледяной горки у роторной мойки, когда покроют эстакады, сделают умывальник?..» Что мне ответить, товарищи руководители рыбокомбината? В. ЧЕРЕНКОВА, начальник цеха № 20 Мур- майского рыбокомбината. На промысле сёмги Успешно ведет лов семги бригада из колхоза «Север», Са амского района, возглавляемая рыбаком Александром Алексееви чем Харлиным. Промышляя на самом трудном морском участке и в устье реки Поной, она добива ется хороших показателей в ра боте. Готовя достойную встречу 41-й годовщине Великого Октяб ря и внеочередному XXI съезду КПСС, бригада тов. Харлина уже добыла ставными неводами 12 тонн ценной рыбы, в два раза перевыполнив годовое задание. Перевыполнила годовую про грамму по вылову семги также бригада Модеста Матрехина. В. ПЕТРОВ. рЕЙС >£ 3... Сиротливо ви сит на стене третьего са лона пожелтевший от времени ли сток. Это социалистическое обя зательство. Чуть поодаль Доска почета. 18 фотографий передови ков. Хорошо? Нет, плохо! Пото му, что из восемнадцати человек на базе осталось трое. Остальные выбыли. На корабле исключи тельно велика текучесть кадров. Что ни рейс ,то 40, то 50, а то и все 70 процентов экипажа, в первую очередь рыбообработ чики и члены машинной коман ды, меняются. В третьем рейсе о соревнова нии и обязательствах (кроме уже упомянутого листка в третьем салоне) и речи не было. Как не бы.ж и... судового комитета. И это на корабле с экипажем в 150 человек! Произошло все, как в нелепой сказке. Был судком из семи человек. Пятеро выбыло. Чтобы сделать его «правомоч ным», доизбрали в состав судко- ма начальника рации тов. Трухи- на. Не успели доизбрать, как был отозван в порт член судкома тов. Стишкин (он же секретарь пар тийной организации). И опять на корабле весь судком представля ли двое — Рыбаков й Трухин. А что же до этого произошло? Ничего «особенного». Ушли в от пуск члены судового комитета Куликов, Литвиненко, Тарушни- ков, председатель Вакуленко. Нет, председатель не ушел — он украдкой «удрал» в отпуск. И вот как объяснил свой уход (рас цененный коллективом, как де- Письма с плавбазы „Памяти Кирова 2. Когда нет судкома зертирство) на заседании базово го комитета профсоюза 10 сен тября. «Заявление подписал тех нолог тов. Скрипов и начальник отдела рыбообработки тов. Кур- дасов. Они мои начальники, они и разрешили...» — «А капитан?» Вакуленко мнется. Да и что может ответить этот горе - деятель, поставивший свои личные интересы выше ин тересов коллектива, доверившего ему руководство профсоюзной ор ганизацией. Он не то, что спро сил разрешения капитана на от пуск (а тов. Сиволобов, присут ствовавший на заседании базко- ма, отметил это, как позорный факт), даже документов не пере дал. Он пытался еще довольно бодро докладывать базкому о про деланной работе, словно его и не касаются серьезные недостат ки, что выявились в деятельно сти коллектива в прошлом рейсе. И базком решил работу судкома признать неудовлетворительной, досрочно провести отчетно-вчбор- ное собрание. И Вакуленко до срочно (всего на четыре дня!) от зывался из отпуска с тем, чтобы в очередном р?йсе смог отчитать ся перед экипажем о работе суд кома. Но... в рейс Вакуленко не пошел. «Устыдился» своего по ступка. Стоит ли на этом ставить точку? Пожалуй, нет. Ведь у Ва куленко в кармане кроме проф союзного билета есть и партий ный билет. Можно надеяться, что коммунисты плавбазы по досто инству оценят поведение бывше го предсудкома. Судового комитета не было... А работы ему в третьем рейсе нашлось бы много. Потребова лось бы проконтролировать, в связи с внедрением нового «'По ложения об организации и опла те труда», проведение техплче- ской учебы ( а ее так по-настоя щему в рейсе организовано не было), нашлось бы много канди датов на «проработку» за нару шение дисциплины и т. д. Правда, член судкома тов. Ры баков с помощью первого помощ ника капитана тов. Скнарина сумел осуществить кое-какие ме роприятия. Так, была доизбрана редколлегия и выпушено два но мера стенгазеты «Кировец», при нято решение об оживлении культурно-массовой работы... Но когда тов. Рыбаков пред ложил на переходе в порт прове сти общее собрание, чтобы рас сказать экипажу о предваритель ных итогах рейса, нацелить мо ряков на лучшее проведение вы грузки и сдачи продукции, заме ститель секретаря парторганиза ции тов. Беркович и капитан тов. Сиволобов сочли это бесцельным. И обновление Доски почета отло жили на следующий рейс, чтобы иметь возможность изучить лю дей, особенно новичков, посмот реть, как они себя поведут во время стоянки. В последнем слу чае тт. Беркович и Сиволобов бы ли, конечно, правы. А вот собрание провести не мешало бы. Оно помогло бы в определенной мере привить чув ство ответственности многим чле нам экипажа, указать на их серьезные промахи. Хотя бы тому же рефрижераторному механику Гришенкову, чуть не допустив шему по своей халатности серь езную аварию на переходе в порт, или ухману Крыжановско- му, ло вине которого был бой бо чек при разгрузке траулеров, или лебедчикам Бажукову и Ми- керову, прогулявшим в послед нюю стоянку — первый четыре, а второй два дня, бондарям Кур- ганбаеву и Алексанову, плохо следившим за качеством тары при разгрузке, из-за чего на ана лиз попали бестузлучные бочки. Профсоюзам даны широкие права. Судкому плавбазы надо использовать их в полной мере, чтобы помочь коллективу стать передовым. П. БЫСТРОУМОВ. М У Р М А Н 23 сентября 1958 г. I сгр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz