Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.

Трудолюбие, спаянность , выдержк а Сергей Евгеньевич Сидоров— старший помощник капитана среднего траулера Хг 4201. (Снимок вверху). Ведь оттого, насколько точно будут опре­ делены координаты корабля, зависит успех очередного про­ мыслового дрейфа. Легче сори­ ентироваться в обстановке, выйти в тот район, где хорошо ловится рыба. Сергей Евгень­ евич — опытный судоводи­ тель. На этом судне с августа 1954 года. Многому научил­ ся у капитана Виктора Ва­ сильевича Костина, который возглавлял экипаж в течение трех с половиной лет. Еще из стен Мурманского среднего мореходного училища юноша пришел на флот комсомоль­ цем. Молодые моряки избрали его своим вожаком. Сергей Ев­ геньевич не жалеет сил для того, чтобы оправдать это до­ верие. И комсомольцы, глядя на своего секретаря, работают с огоньком, так что залюбуешь­ ся. На снимке справа вы ви­ дите матроса комсомольца Ивана Борщенко. На палубе он — один из лучших. Слаженно трудится весь экипаж. В этом рейсе первый дрейф был сде­ лан б августа, а вылов за весь месяц составил 2149 центнеров. Это один из самых высоких показателей во фло­ те! И в сентябре этот коллектив — в первых рядах соревную­ щихся за достойную встречу 41-й годовщины Великого Ок­ тября и XXI съезда КПСС. Мо­ ряки уже рапортуют о завер­ шении месячного плана. О спаянности экипажа сред­ него траулера № 4201 можно судить по такому примеру. 22 августа улов был особенно бо­ гатым — 47 тонн за дрейф. Вот тут-то и сказались трудо­ любие, выдержка, настойчи­ вость всего коллектива в до­ стижении цели. Рыба была убрана к вечеру, можно было делать очередной дрейф, но пришлось идти к базе: следу­ ющий улов уже негде было бы размещать. Моряки этого судна под ру­ ководством вышедшего всего в первый рейс капитана Алек­ сандра Марковича Каневско­ го хорошо используют благо- € приятную промысловую обста­ новку, ставят в порядок мак­ симальное количество сетей, без задержек убирают улов. И с сортностью продукции здесь дела обстоят неплохо. Можно быть уверенным в том, что пе­ редовой экипаж добьется но­ вых успехов в социалистиче­ ском орревновании. В смет 1959 года Включившись в соревнование за достойную встречу 41-го юби­ лея Советской власти и внеоче­ редного XXI партийного съезда, рыбаки колхоза «Северная ЗБез- да», Полярного района обязались дать стране дополнительно к го­ довому плану 1 300 центнеров рыбы. Свое слово они держат крепко — годовая программа по рыбодобыче уже реализована. Особенно успешно работает команда сейнера № 5291 под ру­ ководством капитана тов. Ойена. Она ведет комбинированный лов рыбы в зависимости от обстанов­ ки. Когда у берегов была хоро­ шая сырьевая база, экипаж про­ мышлял тралом и добивался высоких уловов трески. Сейчас коллектив сейнера переключился на кошельковый лов сельди в Печенгском заливе. И здесь он уже имеет первые успехи, добы­ вая рыбу в счет 1959 года. За высокие показатели на про­ мысле фамилия капитана сейне­ ра № 5291 тов. Ойена занесена на районную Доску почета. Что мне ответить рабочим? Создать все условия для соревнования Успешно справляется с социа­ листическими обязательствами, взятыми в честь 41-й годовщины Великого Октября, коллектив на­ шего механического цеха судоре­ монтного завода управления рыб­ ной промышленности. План вось­ ми месяцев перекрыт на 10 про­ центов. Успеху способствовало соревнование, развернутое между сменами и бригадами. Из месяца в месяц, напри­ мер, коллектив смены мастера Анатолия Киселенко выходит по­ бедителем в соревновании. Есть у нас еще и помехи. Не хватает, в частности, нужных материалов. Для изготовления зо­ лотников к ветрогону требуются чугунные болванки диаметром в 40— 45 миллиметров. Нам же да­ ют болванки по диаметру вдвое больше. А это значит, что мы до­ пускаем перерасход металла, за­ трачиваем больше времени. Не всегда нас обеспечивают и мер­ ной бронзой. Планово-распреде­ лительное бюро завода несвоевре­ менно оформляет заказы на литье, в результате чего литей­ ный - цех не успевает готовить для нас болванки нужных раз­ меров. Постановление Пленума ЦК КПСС о созыве внеочередного съезда партии в цехе было встре­ чено с большим воодушевлением. Обсудив на митинге итоги выпол­ нения плана за прошлые месяцы и подсчитав свои возможности с учетом указанных недостатков, токари взяли на себя повышен­ ные обязательства — выполнить годовой план к 20 декабря, т. е. на пять дней раньше, чем это бы­ ло предусмотрено ранее приняты­ ми социалистическими обязатель­ ствами. Нужно создать рабочим все ус­ ловия для успешного выполне­ ния этих обязательств. В. КРУГЛОВ, председатель цехового ко­ митета профсоюза. Руководители Мурманского ры­ бокомбината глухи к просьбам коллектива третьего рыбозавода. А условия работы здесь и зимой и летом подчас невыносимы. На­ пример, в летнее время полуфаб­ рикат и готовая продукция хра­ нятся под открытым небом. Прав­ да, мы уже смирились с тем, что нет складов для хранения полу­ фабриката. Но как быть с гото­ вой продукцией? Сформирован­ ные «марки» выкатываются на эстакады. Вот тут-то и начинают­ ся наши мытарства. Нри жаркой погоде температура тузлука бы­ стро повышается, становится значительно выше положенных по норме пяти градусов. Нор­ мальный ритм работы нарушает­ ся, начинается аврал. До поста­ новки вагонов приходится сли­ вать нагревшийся тузлук, заме­ нять его охлажденным. А это приводит к перерасходу рабочею времени, вспомогательных мате­ риалов, появляется брак и, сле­ довательно, удорожание себестои­ мости выпускаемой продукции. А что будет зимой? Третий год на всех собраниях, а потом на заседаниях постоянно действую­ щего совещания ведется немало разговоров об условиях труда на рыбозаводе >£ 3. Знает обо всем этом директор рыбокомбината тов. Сазыкин и его заместитель по производственной части тов. Миронов. Но... до конкретных мер дело не доходит. Пусть читатель сам судит об условиях труда рыбообработчи- ков по такой картине. Летом бочки с рыбой на эстакаде поливает дождем, зимой — за­ сылает снегом. А это значит, опять потребуются рабочие ру­ ки и время на расчистку эста­ кад, на нанесение трафарета и т. д. А руководители предприя­ тия видят только одно — пере­ расход фонда зарплаты. В чем же дело, почему не по­ крывают эстакады? — спраши­ вают рабочие. Им отвечают, что с целью соблюдения правил про­ тивопожарной безопасности эста­ кады цехов 20 и 21 по­ крыть нельзя. А как же с тех­ никой безопасности и охраной труда рабочих? — снова спраши­ вает коллектив. Ведь у нас не­ мало несчастных случаев в за­ болеваний. Кто даст на этот набо­ левший вопрос ответ? И не только на этот... На третьем рыбозаводе нет не то что душа, далее умывальника. Рабочие и мастера после оконча­ ния рабочего дня умываются под краном у бочки. А в цехе № 20 трудно соблюдать самые элемен­ тарные требования санитарии: нет воды. Ежедневно 7— 10 че­ ловек занимаются приборкой. Ра­ бочие спрашивают меня, как на­ чальника цеха: «Когда же будут созданы нормальные условия труда, когда не будет в зимпее время ледяной горки у роторной мойки, когда покроют эстакады, сделают умывальник?..» Что мне ответить, товарищи руководители рыбокомбината? В. ЧЕРЕНКОВА, начальник цеха № 20 Мур- майского рыбокомбината. На промысле сёмги Успешно ведет лов семги бригада из колхоза «Север», Са­ амского района, возглавляемая рыбаком Александром Алексееви­ чем Харлиным. Промышляя на самом трудном морском участке и в устье реки Поной, она добива­ ется хороших показателей в ра­ боте. Готовя достойную встречу 41-й годовщине Великого Октяб­ ря и внеочередному XXI съезду КПСС, бригада тов. Харлина уже добыла ставными неводами 12 тонн ценной рыбы, в два раза перевыполнив годовое задание. Перевыполнила годовую про­ грамму по вылову семги также бригада Модеста Матрехина. В. ПЕТРОВ. рЕЙС >£ 3... Сиротливо ви­ сит на стене третьего са­ лона пожелтевший от времени ли­ сток. Это социалистическое обя­ зательство. Чуть поодаль Доска почета. 18 фотографий передови­ ков. Хорошо? Нет, плохо! Пото­ му, что из восемнадцати человек на базе осталось трое. Остальные выбыли. На корабле исключи­ тельно велика текучесть кадров. Что ни рейс ,то 40, то 50, а то и все 70 процентов экипажа, в первую очередь рыбообработ­ чики и члены машинной коман­ ды, меняются. В третьем рейсе о соревнова­ нии и обязательствах (кроме уже упомянутого листка в третьем салоне) и речи не было. Как не бы.ж и... судового комитета. И это на корабле с экипажем в 150 человек! Произошло все, как в нелепой сказке. Был судком из семи человек. Пятеро выбыло. Чтобы сделать его «правомоч­ ным», доизбрали в состав судко- ма начальника рации тов. Трухи- на. Не успели доизбрать, как был отозван в порт член судкома тов. Стишкин (он же секретарь пар­ тийной организации). И опять на корабле весь судком представля­ ли двое — Рыбаков й Трухин. А что же до этого произошло? Ничего «особенного». Ушли в от­ пуск члены судового комитета Куликов, Литвиненко, Тарушни- ков, председатель Вакуленко. Нет, председатель не ушел — он украдкой «удрал» в отпуск. И вот как объяснил свой уход (рас­ цененный коллективом, как де- Письма с плавбазы „Памяти Кирова 2. Когда нет судкома зертирство) на заседании базово­ го комитета профсоюза 10 сен­ тября. «Заявление подписал тех­ нолог тов. Скрипов и начальник отдела рыбообработки тов. Кур- дасов. Они мои начальники, они и разрешили...» — «А капитан?» Вакуленко мнется. Да и что может ответить этот горе - деятель, поставивший свои личные интересы выше ин­ тересов коллектива, доверившего ему руководство профсоюзной ор­ ганизацией. Он не то, что спро­ сил разрешения капитана на от­ пуск (а тов. Сиволобов, присут­ ствовавший на заседании базко- ма, отметил это, как позорный факт), даже документов не пере­ дал. Он пытался еще довольно бодро докладывать базкому о про­ деланной работе, словно его и не касаются серьезные недостат­ ки, что выявились в деятельно­ сти коллектива в прошлом рейсе. И базком решил работу судкома признать неудовлетворительной, досрочно провести отчетно-вчбор- ное собрание. И Вакуленко до­ срочно (всего на четыре дня!) от­ зывался из отпуска с тем, чтобы в очередном р?йсе смог отчитать­ ся перед экипажем о работе суд­ кома. Но... в рейс Вакуленко не пошел. «Устыдился» своего по­ ступка. Стоит ли на этом ставить точку? Пожалуй, нет. Ведь у Ва­ куленко в кармане кроме проф­ союзного билета есть и партий­ ный билет. Можно надеяться, что коммунисты плавбазы по досто­ инству оценят поведение бывше­ го предсудкома. Судового комитета не было... А работы ему в третьем рейсе нашлось бы много. Потребова­ лось бы проконтролировать, в связи с внедрением нового «'По­ ложения об организации и опла­ те труда», проведение техплче- ской учебы ( а ее так по-настоя­ щему в рейсе организовано не было), нашлось бы много канди­ датов на «проработку» за нару­ шение дисциплины и т. д. Правда, член судкома тов. Ры­ баков с помощью первого помощ­ ника капитана тов. Скнарина сумел осуществить кое-какие ме­ роприятия. Так, была доизбрана редколлегия и выпушено два но­ мера стенгазеты «Кировец», при­ нято решение об оживлении культурно-массовой работы... Но когда тов. Рыбаков пред­ ложил на переходе в порт прове­ сти общее собрание, чтобы рас­ сказать экипажу о предваритель­ ных итогах рейса, нацелить мо­ ряков на лучшее проведение вы­ грузки и сдачи продукции, заме­ ститель секретаря парторганиза­ ции тов. Беркович и капитан тов. Сиволобов сочли это бесцельным. И обновление Доски почета отло­ жили на следующий рейс, чтобы иметь возможность изучить лю­ дей, особенно новичков, посмот­ реть, как они себя поведут во время стоянки. В последнем слу­ чае тт. Беркович и Сиволобов бы­ ли, конечно, правы. А вот собрание провести не мешало бы. Оно помогло бы в определенной мере привить чув­ ство ответственности многим чле­ нам экипажа, указать на их серьезные промахи. Хотя бы тому же рефрижераторному механику Гришенкову, чуть не допустив­ шему по своей халатности серь­ езную аварию на переходе в порт, или ухману Крыжановско- му, ло вине которого был бой бо­ чек при разгрузке траулеров, или лебедчикам Бажукову и Ми- керову, прогулявшим в послед­ нюю стоянку — первый четыре, а второй два дня, бондарям Кур- ганбаеву и Алексанову, плохо следившим за качеством тары при разгрузке, из-за чего на ана­ лиз попали бестузлучные бочки. Профсоюзам даны широкие права. Судкому плавбазы надо использовать их в полной мере, чтобы помочь коллективу стать передовым. П. БЫСТРОУМОВ. М У Р М А Н 23 сентября 1958 г. I сгр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz