Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.

П а р т и й н а я ж и з н ь НАВЕРСТЫВАЯ УПУЩЕННОЕ 1 У СЕРЕДИНЕ второго квар­ тала на траулере «Ленин» создалось очень напряженное по­ ложение: корабль из-за затянув­ шегося ремонта находился на ло­ ву на 34 суток меньше, чем пре­ дусматривалось планом. Потеря­ но почти полтора рейса. В ре­ зультате образовался недолов свыше полутора тысяч центне­ ров, было недодано 5 500 банок консервов, 51 центнер рыбной муки, 30 центнеров жира. После так затянувшегося ре­ монта судно вышло в морс 21 мая. С первого же дня промысло­ вой работы коммунисты повели широкую работу по мобилизации коллектива на ликвидацию обра­ зовавшейся задолженности. Де­ тально о неиспользованных еще возможностях увеличения рыбо- добычи говорили коммунисты при обсуждении решения майского Пленума ЦК КПСС. Свои предло­ жения они вынесли на общее со­ брание экипажа, состоявшееся также в начале рейса. Но принять решение — это только начало дела. Надо было подкрепить его большой органи­ заторской работой. В середине рейса было вторично созвано общесудовое собрание. Оно про­ шло активно, выступающие, а их было много, говорили о непо­ ладках, мешающих работе, резко критиковали за плохую работу старшего мастера по добыче тов. Мельника. Собрание явилось поворотным пунктом в жизни экипажа: дела пошли в гору. Если за первую по­ ловину рейса выловили 85 тонн рыбы, то добыча во второй поло­ вине составила 135 тонн, в том числе 100 тонн окуня, который убирался под свежье без задер­ жек. Задание рейса было значи­ тельно перекрыто: при плане 149 тонн в порт доставили 225 тонн рыбы. Можно было предполагать, что так же успешно дела пойдут и дальше. Однако следующий рейс начался неудачно. Судно просто­ яло двое суток в ожидании ново­ го капитана и его старшего по­ мощника. Перед отходом обнару­ жилось, что бывший капитан тов. Стрелков предоставил отпуска старшему мастеру по добыче и боцману. Пришлось их заменять менее квалифицированными то­ варищами. На судно прислали также шестерых еще не плавав­ ших на судах матросов. Старше­ го помощника капитана так и не прислали на судно, второй по­ мощник тов. Нашивочников был слаб каж промысловик. Естественно, что работа в на­ чале рейса не клеилась. Даже при уловах в одну тонну на па­ лубе постоянно работала подвах- та. Вот в этой-то трудной обста­ новке со всей ясностью и проя­ вилась организующая роль пар­ тийной и комсомольской органи­ заций.. Каждым третий человек на корабле — или коммунист, или комсомолец. К все они яви­ лись передовиками производства. помогали кто чем только мог новичкам, энергично работали на подвахтах, добросовестно выпол­ няли партийные и комсомольские поручения. Например, третий ме­ ханик член партии тов. Кузне­ цов вел агитационную работу в машинном отделении, помогал ко­ чегарам овладевать технически­ ми знаниями, зарекомендовал се­ бя умелым шкерщиком и обучал этому делу матросов-новичков. Много сделали для более широ­ кого охвата социалистическим соревнованием коммунисты тов. Кнестялин, член судового коми­ тета, и тов. Семкин. Проделанная коммунистами ра­ бота дала свои плоды. Трудно­ сти, с которыми встретился эки­ паж, преодолены. Коллектив стал работать дружней, слаженней, рейсовое задание экипаж вызол- нил. В новом рейсе перед партийной организацией встали новые зада­ чи, и, в первую очередь, это бы­ ли вопросы укрепления трудовой дисциплины и борьбы за рента­ бельность. В борьбу за укрепление трудо­ вой дисциплины были включены актив комсомольской и профсо­ юзной организаций. Комсомольцы обсудили на собрании доклад комсорга тов. Завады о мораль­ ном облике молодого промыслови­ ка. Судовой комитет обсудил по­ ведение кочегаров Зигинова и Борисова. Состоянием трудовой дисциплины в период междурей­ совых стоянок занималось и про­ изводственное совещание. Агита­ торы провели беседы о правилах поведения. Серьезный разговор о береж­ ливости и экономии состоялся в последнем рейсе на партийном собрании. За первое полугодие себестоимость каждого добытого на корабле центнера рьгбы ока­ залась выше плановой на 65 рублей 75 копеек. Собрание предложило до кон­ ца рейса агитаторам провести беседы о задачах коллектива по снижению себестоимости рыбо­ продукции, первому помощнику каштана тов. Мышеловакоыу об­ новить наглядную апитацию, ка­ питану то®. Стромияову соста­ вить план оргтехмераприятай и вьиести их на обсуждение судо­ вого комитета, актива и, в на­ чале следующего рейса, — все­ го коллектива. Судовому коштету профсоюза рекомендованы меры по органи­ зации действенного социалисти­ ческого соревнования за эконо­ мию и бережливость. После собрания комсомольский контрольный пост стал еще стро­ же следить за порядком на палу­ бе в в машинном отделении. Су­ довой комитет профсоюза сделал соревнование более гласным и действенным. Теперь не только матросы, но и все члены экипа­ жа могли знакомиться в салоне с ежедневными показателями ра­ боты. В салоне же вывешена ди­ аграмма выполнения рейсового задания по суткам. Улучшилась работа школы передового опыта. К концу рейса все матросы, включая и ранее не плававших, освоили шкерку рыбы и работу с тралом. По материалам собрания была выпущена судовая стенгазета. Старший помощник капитана тов. Захарченко провел с экипажем беседу о путях снижения себе­ стоимости рыбопродукции, а аги­ таторы коммунисты тт. Завада и Семин и комсомолец тов. Липин- ский — об экономии материалов и методах улучшения обработки рыбы. Партийная организация трау­ лера, используя все формы поли­ тической и организационной ра­ боты с массами, умело направля­ ет усилия коллектива на преодо­ ление отставания в вылове рыбы и на снижение себестоимости ры­ бопродукции. А. Ж ИРЯ КОВ . 17 сентября партийный коми- В ПАРТКОМЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА тет обсудил воп­ рос о состоянии трудовой и производственной дисциплины во флоге и разработал конкретные мероприятия по ее укреплению. Намечено упорядочить дело приема моряков по личным вопросам в отделах управления, в ближайшие дни выделить одну или две комнаты для моряков, находящихся в резерве и направляемых отделом кадров на отходящие суда , у здания управления оформить стенды, газет­ ные витрины, «Окно сатиры», больше организовывать для моряков хороших вечеров отдыха в Доме междурейсового отдыха. Для капитанов и старших механиков будет организован посто­ янно действующий семинар по обмену опытом работы. Для моря­ ков, прибывших с моря или находящихся в резерве, в техническом кабинете намечается проводить занятия и совещания по обмену опытом работы, а такж е политические и научно-технические лекции. Секретарям судовых партийных организаций и первым помощникам капитанов предложено обсудить решение парткома на общих собра­ ниях экипажей и принять решительные меры по укреплению трудо­ вой и производственной дисциплины. На этом же заседании партком заслушал секретарей парторга­ низаций радиоцентра и береговых бригад тт. Васютина и Тютева о готовности этих организаций к новому учебному году. Партком установил, что коммунисты радиоцентра, пожелавшие самостоя­ тельно изучать политэкономию, еще не имеют личных планов, не знают своих консультантов. Многие не приобрели еще учебники. Из семи комсомольцев радиоцентра пять человек еще не избрали форму учебы. Партийный комитет обязал тт. Васютина, Тютева и коммунистов в трехдневный срок устранить отмеченные недостатки. Одновременно партком предложил всем секретарям партийных организаций флота и руководителям политкружков и семинаров в срок до 30 сентября провести со слушателями организационные собрания, на которых избрать старост, определить дни и месго за­ нятий, а затем с самого первого дня занятий установить постоян­ ный контроль за посещаемостью и самостоятельной учебой ком­ мунистов. Кабинет или склад приборов? Техника без людей мертва. Эти слова говорят сами за себя. Тех­ ника твердо и решительно всту­ пает в свои права на любом на­ шем предприятии от малого до великого. Растет флот, растет и его техническая оснащенность. Но аппаратура и приборы требу­ ют умелых рук, хороших специа­ листов. С целью популяризации тех­ ники флота, ее изучения, для лучшего практического использо­ вания в работе траловому флоту был передан технический каби­ нет. Теперь у нас есть все. Не­ обходимо только наладить живую работу, — так думали многие со­ трудники тралового флота. Но получилась странная кар­ тина. Сейчас, когда заходит речь о работе, заведующий тов. Сохин рассказывает о том, что проводи­ лось в кабинете в начале года, когда он находился еще в веде­ нии управления рыбной промыш­ ленности совнархоза. Тогда чита­ ли лекции тт. Попов и Тестов, сотрудники отдела главного ка­ питана. А как же после, например, с мая, когда, кстати сказать, сюда был направлен для работы тов. Сохин, как специалист для у к ­ репления техкабинета. Оказыва­ ется, составили план, запросили тематические планы от начальни­ ков отделов. Ответов на запросы не получили, на этом и успокои­ лись. Может быть, нет надобности веста работу, во флоте и так все хорошо знают технику? Нет, это совсем не так. Вот один из случа­ ев, который произошел на трау­ лере «Водник», когда на нем ус­ танавливали локатор. В первом рейсе экипаж работал без локато­ Недавно вступила в строй первая очередь новой советской атом­ ной электростанции электрической мощностью 100 тысяч килочатт. М . . - — — Полная электрическая мощность этой станции будет доведена до У Р М А II 60 rыcя,, киломтт* * * * * * 1 1 На снимках: слева — здание, ш котором размещен реактор о гтп 9, г ........ .. электростанции; справа — пульт управления новой атомной элект- * стр. 23 сентября 1958 г. ростанцни. Фотохроника ГАСС. ра, так как на судне на нашлось ни одного специалиста, который мог бы им пользоваться. Да это и не единичный случай. Где причины плохой работы кабинета? Почему в день туда заходят всего один—два моряка, а бывают дни, что и ни одного. В кабинете расставлены и смон­ тированы локаторы, гирокомпа­ сы, пеленгаторы, эхолоты, модели рыболовных судов. На больших стендах размещены фотографии людей, рассказывается об их ра­ боте. Но если хорошенько всмотреть­ ся, то можно увидеть, что стен­ ды, отражающие жизнь, быт и ра­ боту промысловиков, устарели и не отвечают требованиям сегодняшнего дня, потому что смонтированы так давно, что завкабинетом тов. Сохин ^ не помнит, когда именно, а обно­ вить их даже и не пытались, хо­ тя после передачи кабинета тра­ ловому флоту прошло почти пять месяцев. Законно задать вопрос: чем же занят коллектив сотрудников кабинета? Ответить на него мож­ но так: здесь не хватает самого главного — живой связи с моря­ ками. А посему... за это время не было ни бесед, ни лекций, ни конференций по обмену опытом передовиков производства и кон­ сультаций. То есть, ну совершен­ но ничего, тишь, гладь и, как го­ ворится... благодать. Спокойно, без волнений течет жизнь. Кстати, надо будет заметить, что консультантов, которые мог­ ли бы вести работу в техкабпне- те, нет, дежурства специалистов здесь не организованы. Когда тов. Сохина спросили, кто же может дать консультацию по приборам, он ответил, что та­ ких людей в кабинете нет. — Ну, а вы? — Я этих приборов не знаю. Только ли начальники от­ делов управления флота повин­ ны в отсутствии какой-либо ра­ боты, как склонен объяснять это заведующий, говоря, что они не­ отзывчивы к просьбам? Нет, са­ ми сотрудники не проявили на­ стойчивости и энергии в органи­ зации мероприятий. Ничего не сделали они для популяризации технического кабинета. В июне в кабинете состоялось совещание начальников отделов, главного капитана, техотдела, на котором присутствовали и руко­ водители флота. Обсуждался воп­ рос, как вовлечь массы моряков в работу техкабинета по обмену опытом. Обсудили... и разошлись. А ка­ бинет пустует. Вперед дело не двинулось. Говоря о техкабинете, нельзя молчанием обойти его библиоте­ ку. Одиннадцать тысяч книг тех­ нической литературы насчитыва­ ется в ней на сегодняшний день. Здесь все необходимое для чеха- ников-паровиков и дизелистов, пособия для судоводительского состава и других специалистов рыбной промышленности. Когда суда тралового фло­ та стали оснащаться под лов сельди, то большим спросом в библиотеке тралового Флота пользовалась книга Ахлынова «Дрифтерный лов сельди». Но ее там оказалось всего де­ сять экземпляров, в то же вре­ мя на стеллажах технической библиотеки эти книги лежат, и никто их не спрашивает. В библиотеке тралового флота большим спросом пользуется техническая литература. Только за один август выдано 408 книг, а по запросам на суда, в пере­ движные библиотеки — 1895. Значит, технической литературой интересуются. В библиотеке технического ка­ бинета можно получить и такие новинки, как Г. Н. Паликарлов- ского «Корабельные навигацион­ ный приборы», Паскина «Лоция» за 1958 г., В. П. Зайцева «Холо­ дильное консервирование рыбных продуктов», «Судовые двигате­ ли» разных авторов, а также другие книги. Литература есть, а моряки в библиотеку не идут. И не только моряки. Много специалистов ра­ ботает в управлении флота: инже­ неры, техники, капитаны, меха­ ники и многие другие. А из них пользуются услугами техниче­ ской библиотеки? Менее двадцати человек(?!) Странно, но это так! Одной из причин плохого посе­ щения техкабинета является то, что он находится в Доме между­ рейсового отдыха. Куда сподруч­ нее было бы любому специалисту или матросу зайти в кабинет, ес­ ли бы он был в порту. Уже несколько лет ведется оживленная дискуссия о том, что техкабинет и библиотеку не­ обходимо переместить в порт, ближе к массам. Однако все это не снимает от­ ветственности за налалсивание работы с сотрудников техниче­ ского кабинета и заведующего тов. Сохина. А они, ссылаясь на трудности, опустили руки. Пока же технический кабинет тралового флота не оправдывает своего назначения. И. БАЖАЖИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz