Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! НАВСТРЕЧУ 41-й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОГООКТЯБРЯ, XXI СЪЕЗДУ КПСС Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза №113(819) I Вторник, 23 сентября 1958г.|r° J м Ремонтировать суда доброкачественно и в срок! А"* УДОРЕМОНТНЫЕ предприятия, обслуживающие траловый флот, должны быть верными помощниками промысловиков в их борьбе за повышение уловов, за выполнение принятых обяза тельств. Они обязаны в срок и высококачественно ремонтировать рыболовные корабли, чтобы обеспечить им своевременный выход в море, не задерживать суда в порту. Особенно важна хорошая,ритмичная, без срывов работа судо ремонтников в настоящее время, когда крупнейшее рыбодобываю щее предприятие страны находится в большом долгу перед госу дарством. Казалось бы, коллективы судоремонтного завода управ ления рыбной промышленности совнархоза (директор тов Тараба- рин) и судоверфи (директор тов. Иванов) должны были быть про никнуты одним желанием — оказать траловому флоту действен ную, плодотворную помощь, чтобы он смог как можно быстрее вы править положение, выйти из прорыва. Тем более, что судоремонт ники, включившись в соревнование за достойную встречу 41-й го довщины Великого Октября и внеочередного XXI съезда КПСС, приняли на себя новые повышенные обязательства, за выполнение которых они сейчас борются. Однако, к ак на судоремонтном заводе, так и на судоверфи сплошь и рядом допускается брак при ремонте траулеров, имеются очень частые случаи задержек судов в порту из-за несвоевременно го окончания ремонтных работ. Так, например, только в августе и за первую половину сентября, по вине судоремонтного завода уп равления рыбной промышленности моряки потеряли более 1ООО часов ценного промыслового времени. А разве это не резерв для повышения уловов рыбы д аж е при теперешней промысловой обстановке? На траулере «Шилка» бригада слесарей завода во главе с тов. Гречишниковым еще в конце февраля производила плановый ре монт траловой лебедки. Сильно затянув ремонт, слесари неправиль но уложили машинный вал, а из-за этого грелись подшипники, ле бедка часто выходила из строя. На заводе обещали произвести повторный ремонт. Однако... во время слиповой стоянки в ав густе машинная команда судна вынуждена была отремонти ровать лебедку своими силами. Это только один из примеров брака в работе судоремонтников, а их можно было бы привести множество. Например, так же прои зошло с траулером «Ереван», а на постановку заплаты в котле траулера «Красноармеец» завод отнял у моряков более меся ца вместо 5 —6 дней по нормам. Не лучше ремонтируют траулеры и на судоверфи. Обычно по договору суда должны стоять в среднем ремонте 6 месяцев. Од нако эти сроки увеличиваются вдвое и д аж е втрое. Возьмем для примера траулер «Поллукс», который поставлен в средний ремонт в середине июня 1957 года. Он стоит у причала судоверфи и до сих пор. Сроки сдачи его флоту из-за неоднократных переделок уж е переносились три раза. Из-за недоброкачественного ремонта и многих переделок с а в густа прошлого года находится в среднем ремонте также траулер «Меркурий». И, как заявляет старший механик этого судна тов. Корконосов, корабль выйдет из ремонта не ранее ноября. В работе коллективов судоремонтного завода управления рыб ной промышленности и судоверфи еще очень много неполадок и недочетов. Часты случаи брака, простоев, нарушений трудовой и производственной дисциплины. Почетная обязанность партийных, профсоюзных, комсомольских организаций, администрации этих предприятий — шире развернуть социалистическое соревнование, чтобы в срок и высококачественно ремонтировать рыболовные ко рабли, способствовать борьбе моряков за повышение уловов рыбы, за выполнение обязательств, принятых в честь 41-й годовщины Ве ликой Октябрьской социалистической революции и внеочередного XXI съезда Коммунистической партии Советского Союза. о с р о ч н о ☆ * ☆ Большая трудовая победа! Моряки сельдяного флота 20 сентября завершили выполнение плана третьего нвартала! Сверх него уте добыто более 12600 центнеров сельди. ☆ ☆ В Северной Атлантике R СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ со- ревнование за достойную встречу 41-й годовщины Вели кого Октября и XXI съезда КПСС активно включился весь коллектив Мурманского сель дяного флота. Большинство экипажей приняло повышен ные обязательства. Так. моря ки среднего траулера X* 439 обязались выловить 11 тысяч центнеров сельди в нынешнем году. В числе «десятитысячни- коз» появились новые назва ния судов: в борьбу за макси мальный вылов включились промысловики средних трауле ров 4123 и 147. Обязательства подкрепляют ся практическими делами. Так, экипаж среднего траулера № 438 за два месяца промыс ла выполнил рейсовое задание. Сортность продукции на два процента выше плановой, сэкономлено 7 процентов пром- вооружения. Теперь коллектив этого корабля направляет свои усилия на вылов 2600 центне ров сельди сверх годового пла на. Капитан тов. Пайкачев, председатель судового комите та профсоюза тов. Киселенко проявляют большую заботу о хорошей организации труда. Это и приносит успех. Высокие уловы имеют моря ки средних т р а у л е р о в ЭДО 4229, 331, 831, на сче ту которых по 6500— 7000 центнеров сельди у каждого. Есть у флота и неиспользо ванные резервы. На таких су дах. как средние траулеры ЖМ? 422, 242 и некоторых других, слабо используется хо рошая поомысловая обстанов ка. В отрядах подчас пренеб регают групповыми поисками сельди, что приводит к низ ким показателям в оаботе. Средний траулер Mt 421 (ка питан тов. Стерлингов) ушел в порт, не выполнив рейсового задания. В. УПАДЫШЕВ, наш спец. корр. (По радио). С опережением графика Повышенные обязательства в честь внеочередного XXI съезда Коммунистической партии Совет ского Союза принял коллектив Мурманского бондарного завода. Он решил к 25 ноября завершить план по выпуску валовой продук ции и до конца года сверх пего дать для предприятий рыбной промышленности Мурмана на 6,5 миллиона рублей бочек и ящиков. Слово бондарей не расходится с делом. Они ежедневно трудятся с опережением графика и уже вы работали дополнительно к зада нию 110 тысяч заливных бочек. ( Сегодня коллектив завода рапор тует о новом достижении в социа листическом соревновании — о досрочном выполнении плана третьего квартала. В авангарде предсъездовского соревнования вдет смена бондар ного цеха, возглавляемая мастером тов. Варакиным. Ее ежесменный показатель — 1700— 1800 бо чек, при норме 1400 бочек. Хорошо работает экипаж среднего траулера № 438, активно участвующий • социалистическом соревновании, посвященном 41-й годовщине Вели кого Октября и XXI съезду КПСС. На снимке передовые моряки этого корабля (слева направо): матрос, председатель судового комитета проф союза Николай Иосифович KHCEJ1EHKO, матрос^ Владимир Петрович ШУМИЛОВ, мастер по до быче Николай Петрович ИВАНОВ, матросы Алек сей Федотович ЗОЛОТАВИН и Дмитрий Дмит-1 риевич ГЛУШЕНИЦА. Фото П. Быстроумова. Годовой план будет выполнен! М 0РЯКИ траулера «Киров» 20 сентября завершили выпол нение месячного и квартального планов по добыче рыбы. В оче редном рейсе уже добыто и уло жено в трюмы 115 тонн трески и окуня. Свои трудовые достижения экипаж посвящает 41-й годовщи не Великого Октября и XXI съез ду КПСС. В широко развернутом социалистическом соревновании в честь этих знаменательных собы тий первенство удерживает вто рая вахта, которой руководит вто рой помощник капитана тов. Ми- щук. Отличными производствен никами зарекомендовали себя старший мастер по добыче рыбы тов. Ложкин, второй механик тов. Мартыненко, кочегар тов. Старо войтов, засольщик тов. Буткевич, матросы тт. Колодин и Пузанов. Экипаж полон решимости до биться новых успехов в соревно вании, добыть до конца квартала сверх плана сотни центнеров ры бы, оказать действенную помощь коллективу тралового флота в преодолении отставания. Капитан ПРОТОПОПОВ, за меститель секретаря парт группы ГРЕДИН, председа тель судового комитета профсоюза КОЩЕЕВ. (По радио). 165 тонн сельди требуется вы ловить промысловикам среднего траулера № 4217, чтобы выпол нить годовой план. Хорошо тру дились моряки в последнем рейсе. Если в июне и июле было добыто всего лишь 80 тонн сельди, то в августе экипаж наверстал упу щенное и завершил рейс успешно, выловив 325 тонн сельди, при за дании 248 тонн. В начале августа на судне бы ло проведено открытое партийное собрание, на котором моряки вскрыли неиспользованные воз можности улучшения работы, на метили пути ликвидации перерас хода орудий лова, имевшего место в первой половине рейса. Собра ние сыграло свою роль — эки паж стал работать лучше. Особен но отличились матросы Геннадий Салтыков, Василий Татарченко. Идя навстречу 41-й годовщине Великого Октября и XXI съезду КПСС, моряки приняли повышен ное социалистическое обязатель ство — выполнить половину за дания четвертого квартала к 7 ноября. От берегов Канады Один за другим из далеких плаваний, посвященных 41-й годовщине Великого Октября и XXI съезду КПСС, возвраща ются от берегов Канады в род ной порт рефрижераторные траулеры, экипажи которых ра портуют Родине о своих трудо вых победах. Более чем по 750 тонн гото вой свежемороженой рыбопро дукции предъявили к выгрузке коллективы траулеров «Добро любов» и «Хабаровск». Еще лучшие показатели у моряков траулера «Чехов», до ставивших в порт более 760 тонн свежемороженого окуня. На предсъездовской вахте Успешно несут в последние дни трудовую вахту в честь 41-й го довщины Великого Октября и вне очередного XXI съезда КПСС груз чики и механизаторы второго уча стка рыбного порта. Благодаря правильной расста новке рабочей силы и комплекс ному соревнованию, коллектив участка 17 сентября досрочно на 8 часов обработал пароход «Га стелло». На второй день при раз грузке 50 железнодорожных ва гонов с углем сэкономлено 12 ча сов. Столько же времени сбереже но и 19 сентября при выгрузке топлива из вагонов. На предсъездовской трудовой вахте больших успехов в работе добиваются крановщики тт. Тре- фильев, Баженов, Рихтер. Тара- совский, бригада грузчиков во главе с тов. Мусатовым, механи заторы тт. Макеимкин, Карагичев, Ткаченко и другое.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz