Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.

За И тысяч центнеров сельди в год ЦЕДАВНО моряки среднего траулера J6 439 приняли повышен­ ное обязательство по вылову II тысяч центнеров сельди в ны­ нешнем году. Это на 3400 центнеров больше годового плана, кото­ рый решено завершить к 41-й годовщине Великого Октября. Хоро­ шо потрудились моряки этого корабля во втором рейсе, добыв 362 тонны сельди, вместо 219,5 тонны, предусмотренных заданием. Кол­ лектив вышел на первое место на флоте. О том, как работал пере­ довой экипаж в прошлом рейсе, как будет реализовано новое обя­ зательство, рассказал нашему корреспонденту капитан Николай Дмитриевич Васильченко. работал с повышенной нагруз­ кой. Нелегок труд промысловика. Н от правильной организации и качества питания нередко зави­ сит работоспособность коллекти­ ва. Плавбазы обеспечивают нас в основном сухими продуктами, но повар Владимир Сковородин _т „ своевременно готовил вкусную и — Успех на лову во многом Несмотря на то, что рейс про- разнообразную пищу зависит от того, кай был иодго- ходил лето», уловы бы.™ высо- вернулись в товлеи корабль и эввпаж и реи- киии. особенио в июле. Когда J т филактаче. су еще в порту, — начал свои рыба отказала южнее острова * nnimaTT!lu айпяш- рассказ Николай Дмитриевич. — Ян-Майен, 20 кораблей, в том J мастерских Коллектив Наш экипаж укомплектован пол- числе и наш, ушло к Фарерским нр ’ ппч1н‘0р ?о носты,. Текучести кадров „ет. острова», где были обвапужеиы ' “ «а™ L T его честъ«. S T S - i S S £ еже- “ Г “ и а Н Е и м 'о вы! ность, спайка личного состава— дневно. Чтобы обеспечить успеш- - • 4^Q TQHH £ важнейшие условия достижения ный дрейф, важно предугадать самая 6 лаг 0 ПрИЯТная успеха на промысле. направление хода рыбы и ско- пппмыглпвая обстановка а мы Немаловажную роль играют рость ее движения. Тогда сельдь заРдеоживаемся в П01)ту две не. состояние и содержание орудий передвигалась на север. Необхо- J р cvl0DeM0HTHHKH почти ни- лова. В прошлом рейсе нас обес- димо отметить, что научные J ' УА Р а Если не принять печили сетями с подборами, данные о скорости движения eno4HbIXAMeD КОпаб1Ь будет за­ бывшими в употреблении. Не- сельди по 12— 15 миль в сутки, ® ... Р» Р ? смотря на это, дрифмейстер Ана- не всегда подтверждаются. Летом „ а ' толий Васильевич Коваль содер- сельдь передвигается подчас Необходимо учесть и преду- жал дрифтерный порядок в не- значительно быстрее. Мы это предить повторение ошибок, правном состоянии. Мало того, учитывали и нередко уходили имевшихся в нашей пракгиче- на сетях мы сэкономили 28 ты- вперед по ходу рыбы на 30 миль. ск°й раооте в предыдущие годы, сяч рублей. Конечно, это удалось Это себя оправдывало: уловы Так, осенью прошлого года мы сделать благодаря тому, что вы- были гораздо выше, чем у эки- ставили короткие поводцы, наде­ лов превышал расход промвоору- аажей, метавших сеги ближе, жения. Дружно работал наш коллек- Вообще в летнее время при тив. Особо отличились матросы поводцов надо определять по хорошей штилевой погоде можно Анатолий Иванов, Константин показаниям эхолота. В октябре успешно использовать старые Шмырев, Михаил Садовничий, прошлого года мы^ имели в по­ сети и поводцы. Однако надо за- Нет претензий у коллектива и к рядке до 80 сетей, сейчас же метить, что в летнее время во- машинной команде, которой ру- жак из геркулеса или пеньки да- ководит Федор Васильевич Чер- ет большой провес и, как прави- ных. Благодаря ей, не было про- ло, концевая часть порядка не стоев, хотя главный двигатель мысловым вооружением, работает. Усг^т ромысла зависит и от состояния электро-радионавига- ционных приборов. В конце про­ шлого рейса из-за вибрации кор­ пуса судна у нас эхолот потерял чувствительность. Четыре дрей­ фа были менее успешными. И щание по вопросу: «Эскизная части, только после того, как у нас проработка механизации добычи ясь на подъем сельди, и имели проловы. Следовательно, длину Впереди—„Сокол“! 1 ^ 0ГДА на вооружение колхозов стали все в большем ко- “ личестве поступать рыболовные суда типа «РС-300» (сейнеры), многие судоводители, а вместе с ними и хозяйст­ венные руководители стали поговаривать, что малые рыбо­ ловные траулеры доживают свой век, что они нерентабель­ ны в системе колхозного рыбного промысла. С таким утверждением не согласилась команда МРТ «Со- колэ колхоза «Северная звезда» . В числе немногих судов это­ го типа «Сокол» вышел на промысел в начале этого года,*а команда его взяла обязательство — к 41-й годовщине Вели­ кой Октябрьской социалистической революции выловить не менее 2100 центнеров рыбы. Уже в первом полугодии большинство малых рыболовных траулеров Порт-Владимирского рыбозавода было «поставлено на прикол из-за плохой промысловой обстановки. Но моряки настойчиво продолжают бороться за свое обязательство. Они работали тралом и одновременно занимались поисками сель­ ди в губах Баренцева моря. Капитан судна П. П. Никифоров постоянно заботился о воспитании рыбаков, доказывал, что и на малом рыболовном траулере можно успешно добывать ры­ бу. «Не к лицу нам, морякам, бросать слова на ветер, — го­ ворил он. — Взяли обязательство — надо его выполнить». И команда верила своему капитану, боролась за каждый цент­ нер рыбы. И вот эта упорная борьба увенчалась победой. Уже в на­ чале августа экипаж первым в районе среди всего колхозно­ го флота рапортовал о досрочном выполнении годового пла­ на. Августовский план был значительно перекрыт за счет ус­ пешного облова сельди в Печенгском заливе. За д в а месяца работы команда кошельковым неводом до­ была более 250 тонн сельди. Сейчас на счету экипажа 3400 центнеров рыбы при годовом задании 2100 центнеров. Ему уступают д аж е многие команды сейнеров. Есть в этом нема­ лая заслуга старшего механика Аркадия Бахристова, который обеспечивает бесперебойную работу судовых механизмов. Экипаж и в сентябре продолжает успешно добывать ры­ бу. За первую пятидневку он добыл свыше 700 центнеров сельди. Весть о предстоящем созыве XXI съезда КПСС рыба­ ки-колхозники встретили горячим одобрением, решив дать государству к а к можно больше рыбы, г. Полярный. П. ТИТОВ. 1 рассчитываем увеличить их до ста. Надеемся, что отдел снабже­ ния обеспечит нас хорошим нро- Успех бригадЫ Волковой Славными делами знаменуют новой. Она регулярно перевыпол- предоктябрьское и^ предсъездов- няет нормы н* выгрузке рыбы с ское соревнование портовики рыб- промысловых кораблей. Так, вы- ного Мурмана. гр уж ая траулер «Лот», бригада Хорошо работает бригада груз- сэкономила для промысловиков чиков, возглавляемая тов. Вол- один час времени. Проект нового корабля длясельдяного промысла D УПРАВЛЕНИИ «Мурман- бассейна. Рабочая часть палубы либо кронштейны для приема сов и путем заморозки рыбы в сельдь» состоялось сове- предусматривается в кормовой траловых досок, установленные морозильных камерах при темпе- уги. в кормовой части судна. Для вы- ратуре воздуха 30 градусов с На рассмотрение были пред- борки стяжного троса при ко- последующим хранением заморо- побывал техник по эхолотам и и'обработки рыбы на автоном- ставлены два варианта судна, шельковании невода предусмат- женной рыбы в трюмах при тем- исправил его, положение сразу ном рефрижераторном СРТ и о Со слипом в кормовой части и ривается использование траловой пературе 18 градусов. При боль- изменилось ’ типе этого корабля». Сообщение без слипа. лебедки. Будут также смонтиро- ших уловах, хранение рыбы до Был неисправным и радиоле- сделал представитель Гипрорыб- Длительность рейса автономно- ваны неводовыборочная машина ее обработки будет прои'зводить- ленгатор, подвергавшийся перед флота старший инженер тов. го рефрижераторного СРТ — 60 типа Остапенко или слиповый ся в аккумуляторах; имеющих выходом в рейс ремонту на Аб- Сухобоков. суток. блок и рыбонасос для выливки температуру морской воды < рам-мысе. Но помогла взаимная Новое судно однопалубное с Для дрифтерного промысла на рыбы из невода. Промысловые 2— 4 градуса. Подача рыбы из выручка между экипажами. Ра- удлиненным баком и двухъярус- корабле будут оборудованы: механизмы и устройства будут аккумуляторов к месту ее обра­ ботавший в паре с нами сред- ной рубкой на нем, предназнача- дрифтерный рол приводной, ре- находиться в кормовой части ботки будет осуществляться при ний траулер № 4175 (капитан ется для лова рыбы дрифтерны- версивный, устройство для вы- судна. помощи рыбонасосов, тов. Клясченко) пеленговал нас. ми сетями, тралом и кошелько-борки поводцов, сетевыборочная Ооработка рыбы на судне по Трюмы судна в варианте с ох- В зависимости от того, у кого об- вым неводом, в зависимости от машина, автомат стояночного во- проекту предлагается в двух ва- даждением трюмов и посолом наружена лучшая концентрация, промысловой обстановки, как в жака. .Для тралового лова преду- риантах: путем посола с после- Сельди в бочках могут принять мы подходили друг к другу и де- водах Атлантического океана, сматрпваются траловая (промыс- дующим хранением рыоы в ох- сельди-сырца 180— 190 тонн, в так и в морях дальневосточного ловая) лебедка, траловые дуги, лажденных трюмах до 4 граду- в варианте с морозильной уста- лали дрейфы поблизости. К У Р С В П Е Р Е Д ! новкой и заморозкой вес рыбы Сейнер вышел на первое место ^00 тонн, в Териберском районе. Он еще 12 В качестве главного судового июля завершил годовой план, а в двигателя предусматривается ди- L i ИКОЛАЙ ■ ■ Лопинов, очередную промысловую в диспетчерской Териберского траления, рыбозавода, хмурился. Почти ни Александрович выдержку, не перебегал из райо- улучшения работы °РУя ” ЙЛО0ан сво е го^би з а т^Т с тв а 0 В ^ Т Г п р о ” с и л ^ и л и В газотурбин чая просматривая на в район, главное внимание об- После каждого траления он гоаммы будущего гола уж е вы- газотуроинная ю сводку ращал на увеличение режима тщательно осматривает сетное /0^лен0 более 1 300 центнеров Установка со свооодно-поршне- ■■*— ...... .. — . ‘ полотно и сразу же зашивает ры6ы вым генератором газа. На сейнере используется 18* малейшие порывы. В конце рейса g этом успехе — заслуга всего В результате проходивших со- один нз колхозных кораблей не метровый трал с двухметровыми обязательно проверяет ваера. 9кипажа# Капитан Лопинов. его вещаний было решено принять брал уловов. А шла уже вторая голыми концами. В зависимости Много внимания уделяют ка- помощник д ЬЯчков, рыбаки автономный мФиижсоатооныВ половина марта, и сейнер № 5281 от грунта его оснащают по-раэ- питан и его помощники промыс- Мальцев> з а йков. механики Г-РТ Г т п ^ н т е с мной пабочей колхоза «Мурманец», на кото- ному. Если приходится работать ловому судовождению. Сам п ь - щ каев Павлов и другие работа- варианте с одной рдшнеи ром Лопинов был капитаном, го- в тех местах, где много губки, колай Александрович тщательно ^ не жалея сил промысловой ^площадью палубы, товнлея выйти в первый рейс. ставится 7—9 грунтропных цепо- ведет промысловый планшет, на- Партгрупорг Фомин и второй расположенной В кормовой части На корабле Николай Алекганд- чек вдвое длиннее обычных, из стсйчиво изучает прибрежные механик Михайличенко не толь- судна, со слипом, морозильной ‘Доны- ко показывают личный пример в установкой и объемом грузовых Один из важнейших резервов Тпуде> но и ведут среди рыбаков трюмов для хранения рыбы не грунтропы. Голые концы верхней для увеличения Добычи ^ рыбы большую агитационно-массовую менее 6 0 0 кубических метров, и нижнеи подбор крепятся к экипажем сейнера № 5281 явля- работу, регулярно проводят бесе- Иметь промысловое оборудование зднее других выходим, - обра- верхней части клячевки. К ниж- ется сокращение междурейсовых ды 0 важнейших событиях в на- ™ ттпЕрпнпгп тралового и тился он к ним. — Обстановка в ней подборе в местах подвяяки стоянок в порту. Как правило, шей СТране и за рубежом, увя- дрицлеунши, цмливши п море очень тяжелая , но... мы цепочек иногда прикрепляются сдав улов, он сразу же снова вы- Зывают их с конкретными ' з а д а - кошелькового лова* основной кухтыли. Все это почти полно- ходит в море. В этом большая чами, которые стоят перед рыба- лов на новом типе автономного рович вызвал к себе партгруп- них три цепочки на центральный районы, орга Фомина и старшего меха- и по две—три — на крыловые ника Скаева. — На промысел мы нынче по- должны выполнять план. — Ребята по работе соскучи- стью исключает попадание в трал заслуга машинной команды, ко- Ками. лись, — вступил в разговор Фо- губки, /мин. Рвутся в море. судна принять промысел тра- торая большинство ремонтных _ Достигнутые успехи нас ра- лом, как наиболее прогрессивным Четко и слаженно работает вся работ выполняет своими силами, дуют, но не удовлетворяют, — орудием лова. Работать тралом Экипаж на сейнере подобрался команда при спуске и подъеме содержит механизмы в отличном говорит капитан Лопинов. — по методу кормового траления, дружный Почти все его члены — трала. На эти операции она за- техническом состоянии.Сейчас наш корабль встал в ре- Новый тип рефрижераторного За сокращение междурейсовых монт. Многие работы мы вынол- среднего траулера позволит уве- стоянок борется и палубнаяним своими силами, чтобы быст- - . { г . ’ .. « « й и м рничифь Когда на сейнере № 5269 кол- команда. Во время сдачи рыбырее выйти на промысел. До кон- * ^ ^ молодые рыбаки, комсомольцы, трачивает на глубинах 110—180 Когда обсуждали годовой план— метров 20—30 минут. все единодушно решили завер- шить его к 1 сентября и дать хоза «Мурманец» не ладилось де- одна из вахт обязательно нахо- ца года наш комсомольско-моло- ее сеоестоимость. Родине дополнительно 1000 цент- ло с орудиями лова, капитан Ло- дится на судне. Она не только дежный экипаж даст Родине еще неров рыбы. пинов согласился перевести туда следит за выгрузкой, но и гото- многие сотни центнеров рыбы, В первые рейсы море часто своего опытного мастера по до- вит корабль к следующему пла- подготовит достойную встречу штормило. В прибрежных райо- быче Федора Сидоровича Ромы- ванию. XII съезду профсоюзов, 40-легию нах крупных концентраций рыбы лина, который сумел исправить С наступлением лета экипаж ВЛКСМ, 41-й годовщине Велико- не было. Приходилось настойчи- положение. А на сейнере № 5281 стал регулярно совершать скоро- го Октября, XXI съезду КПСС, во вести местные поиски ее. И на место Ромылина назначилистные полногрузные рейсы. В Только вперед, к новым трудо- сразу же, как только находили его ученика, молодого рыбака это время рыбаки работали с вым победам — таково благород- более или менее значительные Николая Чецкого. И сейчас он большим напряжением, но никто ное стремление рыбаков сейнера скопления трески и пикши, стави- успешно справляется с ответст- не сетовал на усталость. На № 5281. Экипаж этого корабля ли буй. Николай Александрович венными обязанностями. Мастер уборку рыбы выходили все чле- на правильном курсе. Г. БОРОВОЙ, инженер по рационализа­ ции управления «Мурман- сельдь». i всегда проявлял промысловую по добыче много делает для ны команды. М. ПЕТРОВ. МУ РМАН 18 сентября 1958 г. * 9 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz