Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.
естественно снег, даже Средний траулер спешит на промысел в Северную Атлантику. Фотоэтюд А. Журавлева, секретаря комитета ВЛКСМ «Мурмансельдиэ й МАШИННОМ отделении среднего ры боловного траулера, стоящего пер вым корпусе* у одного 88 причалов Мур манской судоверфи, «дуг швартовые испы тания механизмов. На соседнем корабле подготавливают механизмы к пробе после среднего рекдата. Глаз опытного мастера должен вовремя ноджпшъ все тонкости режима работы испытываемого механизма. Часто бывает и та*, что старший мастер показывает наиболее 1 правильные приемы в работе с тем идя иным инструментом. Так заявлнен рабочий день старшего ма- т р а дизельного цеха судоверфи Василия Ефимович» Изгореяв. • Он начал работать на верфи со дня ее основания, не ммея «и опыта, ни знаняй в ремонте механизмов промысловых судов. Шло время, росла квалификация Василия Ефимовича. Не один десяток машин был добротно отремонтирован руками Василия Ефимовича. В дни Великий Отечественной войны Василий Ефимович возглавил Нефе дову*) бригаду слесарей, выполнивших ра боту по ремонту раненых механизмов бое вых кораблей. И в годы войны и в мирные дни бригада, возглавляемая слесарем вось мого разряда тов. Изгормзым, неизменно В НОГУ С ВЕТЕРАНАМИ добивалась первенства в труде. После трудового дня Василий Ефимович, как бы он ни устал, находит время изучать техническую литературу. Его домашняя техническая библиотечка насчитывает бо лее полусотни книг. Изгореву не приш лось учиться, но этот недостаток воспол няется повседневно. Это помогает ему ид ти в ногу с жизнью. Трудолюбие, творческая смекалка, не малый опыт были учтены при назначении Василвя Ефимовича мастером по ремонту Моряки „Мацесты* обязались,.. Включившись в предоктябры с к о с социалистическое сор евн ова ние, экипаж траулера «Мацеста» о б я з а л с я закончить г о д о в ую п р о грамму к 41-му юбилею Советской власти и выловить дополнительно к ней 1700 ыентнероз рыбы , вы работать сверх г о д о в о г о задания 17 тысяч банок к он с ер в о в , 70 центнеров рыбной муки и 5 цент неров ры бь е го жира. Команда с у д н а также решила сделать о д н у м ежд ур ей совую сто ян к у в порту , дать стране 200 тысяч р у бл ей сверхплановых на коплений. Капитан траулера «Маце- ста» ШТЕЙН ГОЛ ЬД, пер вый помощник капитана БАРИНКОВ. {По радио). | ] О ВОЗВРАЩЕНИИ из ремон та на траулере «Ашхабад» за короткий срок была полно стью укомплектована команда. Корабль без задержек в порту вышел на промысел. Длительный пе- _ _ реход был исполь- i ICpBDlH рейс после ремонта зован, главным образом, для тщательной нодго- Подведены итоги. Среди комп- выполнения годового плана 742 товки корабля к промыслу, для лексных смен первое место заня- тонны будут доставлены в норт расстановки людей по местам. ла первая смена, руководимая к празднику 41-й годовщины Бе- По примеру «некрасовцев» бы- инженером-технологом тов. Алик- ликого Октября, ли созданы комплексные смены, сандровым. Хорошо трудились в А- ЩЕБНЕВ, проведены производственные со- рейсе матросы рыбофабрики пер- мастер по обработке рыбы вещания в сменах и общее судо- вой комплексной смены тов. Ко- вое собрание. Коллектив судна жухов, шкерщики тт. Федотов, был ознакомлен с рейсовым зада- Беляков, фактуровщик тов. Заха- нием, с работой по новому ме- ров, упаковщики тт. Мишин, Фо- тоду. ^ мин, глазировщики тт. Фетисов, Экипаж взял обязательство Савельев. В трюме неплохо рабо- Коллектив рыбозавода 3® 3 завода. Помещение для медпунк- за партией домино или шашек в... выполнить рейсовое задание до- тал тов. Попков. Не отставалиМурманского рыбокомбината та найти можно у нас же на за- сушилке. срочно и не меньше, чем на от ^ передовых и матросы палуб- большой, но для работающих соз- воде. Здесь, например, располо- Второй и третий этажи занима л о процентов. ной команды тт. Митренко, Фир- д ;1НЬ1 Н(. все необходимые быто- жен склад траловою флота. Дли- ют склады «Муррыбснаба», са- •реди комплексных смен т>аз- сор ' и другие. ^ _ вые условия и условия для рабо- тельное время мы добиваемся ос- пожная мастерская тралового вернулось соревнование. Первая И во второй комплексной сме- ш по причинам, не зависящим вобождения этого помещения, но флота и т. д. Однако помещения дизельного флота. Через несколько лет он становится старшим мастером цеха. Подстать старым кадравика-м в цехе и молодые специалисты. Не так дав но пришел в цех выпускник Ленинград ского института водного транспорта Ген надий Фомкин. За сравнительно короткий срок тов. Фомкин стал старшим мастером участка ремонта главных дизелей. Генна дий Дмитриевич творчески подходит к де лу. По его методике «исправляется, напри мер, деформация колончатого вала на главных дизелях траулеров типа «Пио нер». Молодой специалист любит свое де ло. А с такими людьми, как Василий Ефи мович и Геннадий Дмитриевич, никакие трудности не страшны, любые задачи раз решимы. П. ФЕДЮКОВ, начальник дизельного цеха. На снимках (слева направо): старший •мастер дизельного цеха В. Е. ИЗГОРЕВ и мастер участка Г. Д ФОМКИН. Фото инженера-нормировщика кузнечно го цеха судоверфи П. Волкова. траулера «Ашхабад». магазина В Мурманске на проспекте Ленина находится магазин № 35, в котором производится продажа молочных продуктов К сожале нию, не каждый трудящийся может пользоваться его услугами. В воскресенье магазин не работает, а в обычные дни торговля в нем производится с 9 часов до 18 часов, то есть в то время, когда боль шинство трудящихся занято на работе. Мне кажется , что давно пора изменить время торговли этого магазина. В. БОЧКАРЕВ, заведующий базой «Муррыбснаба». Третьему рыбозаводу нужна помощь ( мена вызвала на не немало передовиков рыбообра- 0т руководителей завода. Третий безрезультатно. Работники уп- для красного уголка не нашлось. RTOnVIA КUlOnU hLITI Р п п и п n n r f*wr b n o u i k*»Tk_ - . - гт соревнование вторую. Вызов был ботки. Среди них тт. Брень, Кар- Г0Д) наПр ИМер1 мы добиваемся принят единогласно. пов, Галицкий, Матвеев, Те- организации душа, чтобы рабочие Обильные уловы не пугали яю- рентьев, фактуровщик тов. Куз- дей. Работали энергично. При нецов, трюмные тт. Фирсин и вылове свыше 40 тонн окуня Чепонис, матросы палубной д аЖ(1 в vniepfi производственной прежнему нет. выраоотки в сменах резко воз- команды тт. Смолинов, Провото- росли. Если первая смена за 6 ^ов, мастер но добыче тов. Ка- часов обработала 21 клеть оку- люпанов и другие. равления рыбной промышленно- Я обращалась по этому вопросу сти обещали нам помочь в этом, к заместителю начальника уп- имели возможность помыться по- но склад пока остается складом, равления рыбной промыгаленно- сле смены. Помещение для этого, а медицинского пункта у нас по- сти тов. Борисову. Тов. Борисов сообщил, что склады скоро по- площади, нашли, а работники ре- Рабочие не имеют возможно- строят’ для «Муррыбснаба^ и не- моитно-механического цеха ры- сти отдохнуть или до начала которые помещения освободятся, бокомбината все еще отделыва- смены, или в обеденный перерыв, а там найдется место и для крас- ня, то вторая смена за 4 часа Машинная команда полностью ются обещаниями приступить к Негде почитать газету или кни- ного уголка. Прошел уже год, а обработала их 1 ». ^ обеспечила бесперебойную работу оборудованию душевых. Сейчас гу, поиграть в настольные игры. «Муррыбснаб» ни одного номе- Ьорьоа шла за минуты при главного двигателя и других ме- они обещают начать это в ок- А это интересно не только для щения не освободил, спуске и подъеме трала, при ханизмов. тябре. молодежи, которой у нас свыше Вызывают тревогу и условия норме минуты, первая смена Коллектив траулера «Ашча- Нет на заводе и медицинского 250 человек. Дело в том, что работы на ряде участков нашего выполняла спуск и подъем трала бал» уверен, что справится и с пункта. Рабочие, при необходи- красного уголка на рыбозаводе рыбозавода. Две большие эстака- за Ла.ь минуты, а вторая смена задаЧ(.й выполнения плана еле- мости, вынуждены ходить на также нет, поэтому свободное ды для подготовки продукции для дующего рейса, а оставшиеся до медпункт почти за километр от время рабочие иногда проводят отгрузки находятся буквально — за 36,4 минуты. Несмотря на все трудности в рейсе, коллектив судна старался как можно быстрей набрать груз и вернуться в назначенный срок с полным грузом. И вот прощальные гудки, рейс закончился, судно берет курс к родным берегам. Прп задании 660 тонн добыто 908 тонн рыбы. Рейсовое задание выполнено на 137,6 процента. Когда же мы получим документы? В газете «Рыбный Мурман» уже сообщалось о том. что Я8 ра ботников автобазы рыбного пор та повысили свои знания на спе циальных курсах и получили пра ва водителя второго класса. С тех пор прошло два месяца. По существующему положению всем нам должны выдать талоны во дителей второго класса и выпла чивать деньги за классность. Но этого не делается. Все наши обращения к руко водству автобазы рыбного порта остаются без внимания. ВОЛОСУНОВ, СМИР НОВ, шоферы автобазы рыбного порта. ■ открытым небом. Летом, , жарко, солнце, а в _ j время года мешает дождь. Рабочим приходится уходить с эстакады, а дело ^ стоит. Для того, чтобы создать нор мальные условия, здесь нужно , навесы. Пожарная охра не разрешает этого, так как ее мотивируют это что нет, якобы, должного между эстакадой и заводом. Но это вряд ли играет роль, так как рядом расположено трехэтажное каменное здание Вопрос этот поднимался печати неоднократно, а дело места не двигается. Коллектив рыбозавода борется за выполнение социалистических и и ему нужно по- КОБЫЛКИНА, дирек тор рыбозавода № 3. М А И г стр, 2 сентября 1958 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz