Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.

естественно снег, даже Средний траулер спешит на промысел в Северную Атлантику. Фотоэтюд А. Журавлева, секретаря комитета ВЛКСМ «Мурмансельдиэ й МАШИННОМ отделении среднего ры­ боловного траулера, стоящего пер­ вым корпусе* у одного 88 причалов Мур­ манской судоверфи, «дуг швартовые испы­ тания механизмов. На соседнем корабле подготавливают механизмы к пробе после среднего рекдата. Глаз опытного мастера должен вовремя ноджпшъ все тонкости режима работы испытываемого механизма. Часто бывает и та*, что старший мастер показывает наиболее 1 правильные приемы в работе с тем идя иным инструментом. Так заявлнен рабочий день старшего ма- т р а дизельного цеха судоверфи Василия Ефимович» Изгореяв. • Он начал работать на верфи со дня ее основания, не ммея «и опыта, ни знаняй в ремонте механизмов промысловых судов. Шло время, росла квалификация Василия Ефимовича. Не один десяток машин был добротно отремонтирован руками Василия Ефимовича. В дни Великий Отечественной войны Василий Ефимович возглавил Нефе­ дову*) бригаду слесарей, выполнивших ра­ боту по ремонту раненых механизмов бое­ вых кораблей. И в годы войны и в мирные дни бригада, возглавляемая слесарем вось­ мого разряда тов. Изгормзым, неизменно В НОГУ С ВЕТЕРАНАМИ добивалась первенства в труде. После трудового дня Василий Ефимович, как бы он ни устал, находит время изучать техническую литературу. Его домашняя техническая библиотечка насчитывает бо­ лее полусотни книг. Изгореву не приш­ лось учиться, но этот недостаток воспол­ няется повседневно. Это помогает ему ид­ ти в ногу с жизнью. Трудолюбие, творческая смекалка, не­ малый опыт были учтены при назначении Василвя Ефимовича мастером по ремонту Моряки „Мацесты* обязались,.. Включившись в предоктябры с к о с социалистическое сор евн ова ­ ние, экипаж траулера «Мацеста» о б я з а л с я закончить г о д о в ую п р о ­ грамму к 41-му юбилею Советской власти и выловить дополнительно к ней 1700 ыентнероз рыбы , вы­ работать сверх г о д о в о г о задания 17 тысяч банок к он с ер в о в , 70 центнеров рыбной муки и 5 цент­ неров ры бь е го жира. Команда с у д н а также решила сделать о д н у м ежд ур ей совую сто­ ян к у в порту , дать стране 200 тысяч р у бл ей сверхплановых на­ коплений. Капитан траулера «Маце- ста» ШТЕЙН ГОЛ ЬД, пер­ вый помощник капитана БАРИНКОВ. {По радио). | ] О ВОЗВРАЩЕНИИ из ремон­ та на траулере «Ашхабад» за короткий срок была полно­ стью укомплектована команда. Корабль без задержек в порту вышел на промысел. Длительный пе- _ _ реход был исполь- i ICpBDlH рейс после ремонта зован, главным образом, для тщательной нодго- Подведены итоги. Среди комп- выполнения годового плана 742 товки корабля к промыслу, для лексных смен первое место заня- тонны будут доставлены в норт расстановки людей по местам. ла первая смена, руководимая к празднику 41-й годовщины Бе- По примеру «некрасовцев» бы- инженером-технологом тов. Алик- ликого Октября, ли созданы комплексные смены, сандровым. Хорошо трудились в А- ЩЕБНЕВ, проведены производственные со- рейсе матросы рыбофабрики пер- мастер по обработке рыбы вещания в сменах и общее судо- вой комплексной смены тов. Ко- вое собрание. Коллектив судна жухов, шкерщики тт. Федотов, был ознакомлен с рейсовым зада- Беляков, фактуровщик тов. Заха- нием, с работой по новому ме- ров, упаковщики тт. Мишин, Фо- тоду. ^ мин, глазировщики тт. Фетисов, Экипаж взял обязательство Савельев. В трюме неплохо рабо- Коллектив рыбозавода 3® 3 завода. Помещение для медпунк- за партией домино или шашек в... выполнить рейсовое задание до- тал тов. Попков. Не отставалиМурманского рыбокомбината та найти можно у нас же на за- сушилке. срочно и не меньше, чем на от ^ передовых и матросы палуб- большой, но для работающих соз- воде. Здесь, например, располо- Второй и третий этажи занима­ л о процентов. ной команды тт. Митренко, Фир- д ;1НЬ1 Н(. все необходимые быто- жен склад траловою флота. Дли- ют склады «Муррыбснаба», са- •реди комплексных смен т>аз- сор ' и другие. ^ _ вые условия и условия для рабо- тельное время мы добиваемся ос- пожная мастерская тралового вернулось соревнование. Первая И во второй комплексной сме- ш по причинам, не зависящим вобождения этого помещения, но флота и т. д. Однако помещения дизельного флота. Через несколько лет он становится старшим мастером цеха. Подстать старым кадравика-м в цехе и молодые специалисты. Не так дав­ но пришел в цех выпускник Ленинград­ ского института водного транспорта Ген­ надий Фомкин. За сравнительно короткий срок тов. Фомкин стал старшим мастером участка ремонта главных дизелей. Генна­ дий Дмитриевич творчески подходит к де­ лу. По его методике «исправляется, напри­ мер, деформация колончатого вала на главных дизелях траулеров типа «Пио­ нер». Молодой специалист любит свое де­ ло. А с такими людьми, как Василий Ефи­ мович и Геннадий Дмитриевич, никакие трудности не страшны, любые задачи раз­ решимы. П. ФЕДЮКОВ, начальник дизельного цеха. На снимках (слева направо): старший •мастер дизельного цеха В. Е. ИЗГОРЕВ и мастер участка Г. Д ФОМКИН. Фото инженера-нормировщика кузнечно­ го цеха судоверфи П. Волкова. траулера «Ашхабад». магазина В Мурманске на проспекте Ленина находится магазин № 35, в котором производится продажа молочных продуктов К сожале­ нию, не каждый трудящийся может пользоваться его услугами. В воскресенье магазин не работает, а в обычные дни торговля в нем производится с 9 часов до 18 часов, то есть в то время, когда боль­ шинство трудящихся занято на работе. Мне кажется , что давно пора изменить время торговли этого магазина. В. БОЧКАРЕВ, заведующий базой «Муррыбснаба». Третьему рыбозаводу нужна помощь ( мена вызвала на не немало передовиков рыбообра- 0т руководителей завода. Третий безрезультатно. Работники уп- для красного уголка не нашлось. RTOnVIA КUlOnU hLITI Р п п и п n n r f*wr b n o u i k*»Tk_ - . - гт соревнование вторую. Вызов был ботки. Среди них тт. Брень, Кар- Г0Д) наПр ИМер1 мы добиваемся принят единогласно. пов, Галицкий, Матвеев, Те- организации душа, чтобы рабочие Обильные уловы не пугали яю- рентьев, фактуровщик тов. Куз- дей. Работали энергично. При нецов, трюмные тт. Фирсин и вылове свыше 40 тонн окуня Чепонис, матросы палубной д аЖ(1 в vniepfi производственной прежнему нет. выраоотки в сменах резко воз- команды тт. Смолинов, Провото- росли. Если первая смена за 6 ^ов, мастер но добыче тов. Ка- часов обработала 21 клеть оку- люпанов и другие. равления рыбной промышленно- Я обращалась по этому вопросу сти обещали нам помочь в этом, к заместителю начальника уп- имели возможность помыться по- но склад пока остается складом, равления рыбной промыгаленно- сле смены. Помещение для этого, а медицинского пункта у нас по- сти тов. Борисову. Тов. Борисов сообщил, что склады скоро по- площади, нашли, а работники ре- Рабочие не имеют возможно- строят’ для «Муррыбснаба^ и не- моитно-механического цеха ры- сти отдохнуть или до начала которые помещения освободятся, бокомбината все еще отделыва- смены, или в обеденный перерыв, а там найдется место и для крас- ня, то вторая смена за 4 часа Машинная команда полностью ются обещаниями приступить к Негде почитать газету или кни- ного уголка. Прошел уже год, а обработала их 1 ». ^ обеспечила бесперебойную работу оборудованию душевых. Сейчас гу, поиграть в настольные игры. «Муррыбснаб» ни одного номе- Ьорьоа шла за минуты при главного двигателя и других ме- они обещают начать это в ок- А это интересно не только для щения не освободил, спуске и подъеме трала, при ханизмов. тябре. молодежи, которой у нас свыше Вызывают тревогу и условия норме минуты, первая смена Коллектив траулера «Ашча- Нет на заводе и медицинского 250 человек. Дело в том, что работы на ряде участков нашего выполняла спуск и подъем трала бал» уверен, что справится и с пункта. Рабочие, при необходи- красного уголка на рыбозаводе рыбозавода. Две большие эстака- за Ла.ь минуты, а вторая смена задаЧ(.й выполнения плана еле- мости, вынуждены ходить на также нет, поэтому свободное ды для подготовки продукции для дующего рейса, а оставшиеся до медпункт почти за километр от время рабочие иногда проводят отгрузки находятся буквально — за 36,4 минуты. Несмотря на все трудности в рейсе, коллектив судна старался как можно быстрей набрать груз и вернуться в назначенный срок с полным грузом. И вот прощальные гудки, рейс закончился, судно берет курс к родным берегам. Прп задании 660 тонн добыто 908 тонн рыбы. Рейсовое задание выполнено на 137,6 процента. Когда же мы получим документы? В газете «Рыбный Мурман» уже сообщалось о том. что Я8 ра­ ботников автобазы рыбного пор­ та повысили свои знания на спе­ циальных курсах и получили пра­ ва водителя второго класса. С тех пор прошло два месяца. По существующему положению всем нам должны выдать талоны во­ дителей второго класса и выпла­ чивать деньги за классность. Но этого не делается. Все наши обращения к руко­ водству автобазы рыбного порта остаются без внимания. ВОЛОСУНОВ, СМИР­ НОВ, шоферы автобазы рыбного порта. ■ открытым небом. Летом, , жарко, солнце, а в _ j время года мешает дождь. Рабочим приходится уходить с эстакады, а дело ^ стоит. Для того, чтобы создать нор­ мальные условия, здесь нужно , навесы. Пожарная охра­ не разрешает этого, так как ее мотивируют это что нет, якобы, должного между эстакадой и заводом. Но это вряд ли играет роль, так как рядом расположено трехэтажное каменное здание Вопрос этот поднимался печати неоднократно, а дело места не двигается. Коллектив рыбозавода борется за выполнение социалистических и и ему нужно по- КОБЫЛКИНА, дирек­ тор рыбозавода № 3. М А И г стр, 2 сентября 1958 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz