Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган п а р ш й н ы х k o m h im u b тралового и сельаяного флотов я управление рыЛно* промышленное»» смаиаряои. №11(817) Четверг, 18 сентября 1958 г. Гоя яманна 641 Цена 15 к. М Трал—основное орудие промысла УРМАНСКИИ траловый флот, в основном, занимается добы­ чей донных рыб: трески, пикши, морского окуня, камбало­ вых. зубатки. Основным и единственным орудием промысла являет­ ся трал. На вооружении имеется несколько типов тралов. Необходи­ мо отметить, что все существующие орудия лова пока не отвечают тем требованиям, которые к ним предъявляются. У них слишком ма ­ лое вертикальное раскрытие, всего до 2,5 метров, они часто рвутся, ими нельзя работать на больших скоростях, как например, до 5 миль в час, усложнен спуск и подъем трала. Для Torot чтобы лучше и эффективнее работать с орудиями ло­ ва , моряки должны иметь представление о том, к ак ведет себя трал на грунте при тралении. До настоящего времени неизвестно, как влияют на работу трала в воде течения, дрейф корабля, длина вы­ травленных ваеров, скорость траления, различная загрузка нижней подборы, увеличение плава, длина кабелей, удлиннение мешков, грунт и прочее. Имеется много предположений, а точной уверен­ ности в правильности этих предположений нет. Капитаны не должны привлекать на уборку рыбы мастеров по добыче, если второй рабочий трал полностью не отремонтирован. Никогда не надо спускать трал с порванными крыльями даже в том случае, если он ловит удовлетворительно, а нужно перейти на другой трал или отремонтировать этот. Особое внимание должно быть обращено на вооружение тра­ ла. Загрузка нижней подборы его должна производиться с учетом не только грунтовых условий, но и ассортимента рыбы. Например, при облове пикши у Канина грунтовые условия требуют, чтобы тра­ лы были вооружены большими бобиниами, но это влечет за собой проловы. Для успеха в промысле в том районе приходится воору­ ж ать тралы малыми бобинцами диаметром 400 миллиметров, но тралировать нужно на повышенных скоростях до 4,5 миль в час. При загрузке нижней подборы необходимо учитывать не только плавучесть бобинцев, а также скорость траления н глубину. Чем больше глубина, тем больше должно быть груза. При распределении груза по нижней подборе нужно помнить, что наибольшая сила, стремящаяся оторвать трал от грунта, находится в районе конусов. Поэтому рекомендуется в районе конусов и около них ставить боль­ ше груза и прочнее привязывать грунт ропные цепки. Хорошо и правильно вооруженный трал может плохо ловить рыбу, если он неправильно эксплуатируется в работе. Для избежа­ ния перекосов сетей необходимо первые 2—3 траления^делать на прямых курсах, а спуск и подъем орудий лова рекомендуется про­ изводить без циркуляции. Чтобы не было деформации трала, нужно плотнее набивать грунтропы, не допускать разных натяжений на оснастку его, привязки грунтропных цепок пробивать в футропы и т. д. Рекомендуется при постановке кухтылей на верхнюю подбо­ ру распределять их таким образом, чтобы на крыльях трала было больше кухтылей. Двухрядный мешок при работе на любых грун­ тах должен быть облегчен за счет постановки по швам мешка кух ­ тылей от 12 до 25 штук на один шов. Порванные фартуки и шкуры нужно заменить или починить. Следует обращать внимание на гай- тян, который, вытягиваясь, способствует раскрытию узла полукут- ка , чем вызывает пролов. Говоря о трале в целом, нужно напомнить промысловикам, что к аж д а я деталь вооружения его: оснастка трала, сетное полотно и буквально все, что относится к тралу, играет свою определенную роль. И если хоть что-нибудь будет не в порядке, то и уловы будут меньше. Нужно помнить, что у трала и его вооружения нет ненуж­ ных. второстепенных частей и дегалей. За работой каждой детали необходим строгий контроль Д аж е хранение тралов сказывается на работе их. Новые орудия лова должны быть тщательно закрыты брезентом. Рабочие тралы при каждой возможности должны обяза­ тельно растягиваться и просушиваться после профилактического осмотра и ремонта. Необходимо отметить, что некоторые судоводители флота еще плохо знают устройство и вооружение тралов. Каждый судоводи­ тель обязан знать не только устройство и вооружение тралов, но н уметь поставить и вооружить их, сообразуясь с обстановкой, уметь чинить и заменять части орудий лова. Капитаны обязаны совместно со старшими мастерами по добыче чаше проводить занятия по изу­ чению тралов и работе с ними не только с матросами, но и со штур­ манским составом. Нужно помнить, что трал очень сложное орудие, требующее внимательною ухода и грамотной эксплуатации, что успех в выполнении плана по добыче рыбы во многом зависит от его состояния. В. КУЗНЕЦОВ, капитан дальнего плавания. Навстречу 41-й годовщине Великого Октября, XXI съезду КПСС ч - ДОСРОЧНО, С ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕМ З А Д А Н И Я Вышли иа первое место Промысловики ревностно следят з а соревнованием «деся- титысячников». Кто же будет впереди, кто добьется макси­ мального вылова в течение года? Сейчас «десятитысячников» возглавляет экипаж среднего траулера № 331. Вышел он в море 28 мая . Нелегким оказался этот рейс. Как извеслю, в летнее время рыба ловилась плохо. И все-таки коллектив сумел перекрыть план нюня, июля и августа . Рейсовое зад а ­ ние по вылову 231 тонны сельди было реализовано досрочно на 20 дней. Свои достижения моряки посвящают 41-й годов­ щине Великого Октября, XX! съезду КПСС Успех был обеспечен благодаря тщательному поиску рыб­ ных концентраций. Капитан Дмитрий Филиппович Глухов (он ж е флагман отряда), старший и третий помощники Евгений Иванович Тузов и Георгий Васильевич Сохин особенно удач­ но обнаруживали косяки сельди. Времени на это не жалели. Порядок начинали метать только после того, как убеждались, что он будет с уловом. На корабле сохраняются эхограммы, чтобы можно было их сравнить с вновь полученными данны­ ми. Если в новом районе было неизвестно, в каком направле* нии движется сельдь, то порядок располагали полукругом или зигзагами. В 'тихую погоду его буксировали. Творчески работают не только судоводители — весь экипаж. Четко вы­ полняют свои обязанности матросы тт. Костин и Орлов, ма­ стер по добыче сельди тов. Долгов, рыбмастер тов. Никола­ ев, старший и третий механики тт. Жохов и Дробыхин. На снимке: капитан среднего траулера jN s 3 3 1 Д . Ф. ГЛУ­ ХОВ. П. БЫСТРОУМОВ. Дело за вами, работники рыбного порта, рыбокомбината и тарных предприятий Находясь в плавании, чет­ вертом в течение этого года, коллектив плавбазы «Ат­ лантика» принял на себя со­ циалистическое обязательст­ во — сделать до конца года еще два полногрузных рей­ са. Это будет наш трудовой подарок к XXI съезду КПСС. 16 сентября плавбаза при­ шла в порт. В ее трюмах 41975 центнеров сельди. Чтобы сэкономить ценное время, наш коллектив готов снова выйти в море через 7 суток. Теперь дело за работника­ ми рыбного порта, рыбоком­ бината и тарных предприя­ тий. Требуется как можно быстрее разгрузить трюмы плавбазы и снабдить ее всем необходимым для пято­ го рейса. Нас ждут промысловые суда в Северной Атлантике! Капитан-директор И. ТА­ РАСОВ, первый помощ­ ник капитана В. ФАДЕ­ ЕВ, предсудкома К. БЕ­ ЛОУС. В шторм с плавучим краном на буксире В Северной Атлантике устано­ вилась благоприятная промысло­ вая обстановка. Экипажи средних траулеров, готовя достойную встречу 41-й годовщине Великого Октября и внеочередному XXI съезду КПСС, уверенно наращи­ вают темпы в работе, берут бога­ тые уловы. Один за другим к плавучим ба­ зам подходят суд а «Мурмансель­ ди» для сдачи рыбопродукции. Команды влавбаэ прилагают все усилия, чтобы как можно быстрее принять груз у моряков, сэконо­ мить им ценное промысловое время. Они такж е стремятся ус­ корить оборачиваемость баз. Хорошо поработал экипаж плавбазы «Иркутск». Сократив на несколько дней срок пребыва­ ния на промысле, он принял и обработал от моряков свыше 20 тысяч центнеров сельди, превысив рейсовое задание. В последнем рейсе буксиру «Циклон» транспортного флота управления рыбной промышлен­ ности Мурманского совнархоза пришлось выполнять необычное задание. В Беломорск по системе рек, озер и каналу прибыл боль­ шой плавучий кран. Доставить кран в Мурманск поручили эки­ пажу буксирного парохода. Первая половина пути прохо­ дила нормально. Но когда ко­ рабль вышел в Баренцево море, его захватил десятибалльный шторм. На буксир и кран обру­ шились огромные волны. В лю­ бую минуту мог лопнуть буксир­ ный трос. Но капитан тов. Гончаров проявил исключительную вы­ держку и умение и сумел отбук­ сировать кран в губу Иванов­ скую. Здесь моряки решили пере­ ждать непогоду. Море продолжало штормить. Тогда капитан принял смелое ре­ шение — продолжать плавание и при восьмибалльном ветре. Был укреплен буксирный трос. За ним неустанно следил боцман тов. Усов. Бдительно несли вахту судово­ дители. Среди них особенно отли­ чился третий помощник капитана тов. Колесов. Подлинный героизм в труде проявили матросы тт. Кутузов, Ларионов и другие. Большое напряжение сил тре­ бовалось в этом рейсе и от м а ­ шинной команды. Едва буксир «Циклон» с кра ­ ном вошел в Кольский залив, над Баренцевым морем разразился ураганный ветер. Но опасность была уже позади. Моряки досрочно выполнили ответственное задание. Приказом по управлению транспортного флота всему экипажу буксира объявлена благодарность. Добыча рыбы Сводка на 16 сентября 1958 годе. (Выполнение плана в процентах) С В т а 3 е * у О U £ Траловый флот Сельдгной флот Отряд судов гое- лова Колхозы 63,8 37,6 69.1 60,4 94.1 78.2 83,2 111,1 Коллективы рыбодобывающих предприятий нашего бассейна включились в социалистическое соревнование, посвященное 41-й годовщине Великого Октября и XXI съезду КПСС. Хорошо рабо­ тают промысловики «Мурмаи- сельди». Они накануне заверше­ ния квартального плана. Значи­ тельно перекрыли его экипажи судов гослова и рыбаки-колхознн* ки. По-прежнему тревожным по­ ложение остается в траловом флоте. Задолженность пе вылову рыбы с начала года здесь соста­ вила уже 344 тысячи центнеров, а с начала сентября — более 44600 центнеров. Товарищи моряки! Все силы —■ на выполнение плана и обяза­ тельств! ЗА 10—11 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств ло состоянию на 16 сентября 1958 г. 331 439 4229 4123 218 4226 4202 4215 223 420 4214 157 464 219 13 15 19 4289 343 122 153 831 < § • п 1 5 2 0* а ! § • § 5 и «1 е ■ 10000 6588 214 11000 6522 202 10000 6441 202 10000 6395 144 10000 6075 231 10000 6012 205 11000 5760 208 10000 5515 206 10000 5386 196 10000 5251 223 10000 5220 205 10000 5205 214 10000 5191 193 10000 5114 198 10000 5108 209 10000 4874 206 10000 4830 208 10000 4761 206 10000 4502 209 10000 4462 194 10000 4449 167 10000 4033 189 Свердловск. Расширяется производство различного обо­ рудования на заводе «Урал- электроаппарат». Его продук­ ция нашла применение прн сооружении Волжской гидро­ электростанции имени В. И. Ленина. На снимке: обработка ма ­ ховика весом 140 тонн на уни­ кальном станке КБ-159. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz