Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.

Упущенное можно наверстать Все члены экипажа нашего траулера озабочены тем, чтобы найти и ввести в действие новые внутренние резервы производет- Первый рейс в этом году эки- виться от неполадок. Собрание поставленной перед нами задачей, паж нашего среднего траулера со- потребовало от судоводителей А задача эта нелегкая — мы аершал в тяжелых условиях. Де- улучшения их работы. приняли социалистическое обяза- ,Tt На д а е бЫЛ<1 " НОГО После этого иастера по добыче тель™ W " " выполнить го- * ЮЫШШ лучше о т н о с и м к ак,™ д0“ " " лав и вшовять сверх ве' обязанностям, в порядок ставили го ВШ 0 „ “ “ ашя“ " ои ко" аа- 1 1 0 -1 2 0 сетей, а не 70, пав это т й г ш л п ‘ ч.ЧиИт : «“ » р м ь и - « < ™ « »» ли более двух тысяч центнеров ' m ,v комбля что эначи. сельди, что значительно выше за- среднем х&ду к °Ра0ля> что эначи дания. тельно экономило ^ промысловое ва> увеличить добычу рыбы. Но я хочу поговорить о втором время- и личныи состав пере‘ Претворение в жизнь своего обя- рейсе, который начался в мае и смотрел свое отношение к труду. заТельства будет лучшим подар- окончился на днях. Когда мы вы- Ка^ дыи стал стремиться к ком нашего коллектива к вне- ходили на промысел, то сразу по- чтобы ликвидйр0вать ведолов ” очередному XXI съезду Коммуни- чувствовали, что повторяются , т т ве " р0Пал ".‘ Ж ™ 0. . . с™,и к о й " 31,™и- пропиые ошибки. Отдел кадров и апП’Стенивыда&или J L J " руководители ущ имеш и «Мур- .1 .Г , Ц мансельдь», не о ни положетя »<* больше пмва- дед ва корабле, стаять ве помогли Так нам удалось рейсовый план нам укомплектовать коллектив не только выполнять, но и пефе- опытными специалистами. Осо- выполнить, бенно не повезло нам с судово- А. ТИТАРЕНКО, моторист среднего траулера № 4239, секретарь партий­ ной организации. Название «того корабля словно подчеркивает, что он должен перевозить в своих танках топливо. Но у экипажа траулера «Грознефть» другая задача : он доставляет в рай­ он промысла сельдяного фло­ т а пресную воду. ШГ плану нынешнего года ее надо было перевезти 23200 тонн. Зада­ ние выполнено еще 1 августа . Хорошо работают на танке- ре матросы тт. Лыкин, Капу­ стин, Стародворский, Найден- ко, моторист тов. Таранюк, боцман тов. Коптяков и дру­ гие моряки. На снимке: танкер «Гроз­ нефть» передает пресную во­ д у по шлангам на плавбазу «Памяти Кирова». Фото П. Быстроумова. дателями. Часто заменялись ко­ мандиры. Каштан Яицкий перед На переходе состоялось заседа­ ние судового комитета, на кото­ ром подведены «тоги соцмалисти- еамым выходам на промысел ушел честто соревнования. Было от- в отпуск. На смену ему прислали тов. Ларкина. Только успели Трудовые будни транспортного флота МНОГО различных ответст- Замечательно работает экипаж Есть достижения и у команды венных заданий приходит- лихтера «Селигер», которым ру- рефрижератора № 1279. Этот не­ мечено, что коллектив потрудил- ся выполнять морякам транс- ководит капитан тов. Афанасьев, большой корабль доставляет в пт пппта к ак на rvmn м неплохо’ но показатели могли портного флота управления рыб- Он уже завершил план третьего Мурманск свежую сельдь из Пе- ппиппа паитгпаммя от гтаинопг (’ыть выше- Судовой комитет за- Ной промышленности совнархоза, квартала по перевозкам леса. В чешского залива, где ведут ее пришла радиогра ма т в писал в своем решении, что к Одна часть лихтеров его снабжа- каждом рейсе моряки берут по лов промысловика управления капитана «мурмансельди> тов. ^дующ е^у рейсу нужно более ет углем и пресной водой кораб- 200 тонн груза сверх задания, морского лова. Они из каждого Шаповалова: на судно назначается тщательно подготовить судно к ли тралового флота в отдален- без ущерба для эксплуатации рейса берут в трюмы груз сверх новый капитан тов. Аоаркин. но, пр0МЬГСЛу в связи с этим хоте- ных районах Баренцева моря, судна. А из последнего плавания задания, к сожалению, и этот капитан ЛКь пожелать> чтобы во вре- другая используется в качест- они доставили 3060 тонн груза Моряки транспортного флота е слабо знаком с промыслом. Он не м СТ(МШИ к нам заглядывали ве приемных баз в прибрежных при норме 2700 тонн. Члены большой радостью узнал]£м> том, мот ориентироваться в обстанов- pyK()lBOWenii «Мурмансельди» и, районах. Ряд судов сейчас до- экипажа борются за сокращение что в январе будет созвав XXI ке, не умел хорошо наладить в частжм.ТО) работники отдела ставляет из портов Белого моря стоянок, сами участвуют в гру- внеочередной съезд Коммунисте- поиск сельди. Члены экипажа не ceitJ>eTi что они лесоматериалы для новостроек зовых операциях. ческой партии Советского Союза. в тт_ _ _ « . . . на судах бывают очень редко, не Мурманска, перевозит соль, тару доводателеи. План июня мы вы- и н т е р е с у 1 0 т с я нуждами моряков полнили всего лишь и 59 аде- Пдохо особенио то> чт<) 0Ш1 с0_ На буксировке лихтеров с ле- ■— Нашим подарком к съез- Но где бы ни трудились моря- сом отличаются моряки буксир- ДУ> *“ * говорят они, — будет до­ ки, всюду они стремятся порадо- ного парохода «Циклон» (капи- срочное выполнение годового 1 зателям. Н. ВАСИН. центов, а июля — на г о . Навис- д следят за ремо,нтом Сред- вать Родину хорошими производ- тан тов. Гончаров). А комсомоль- плана по всем показ т , ла угроза срыва рейсового зада- ^ траулеров, а больше всего ственными подарками. Коллектив ско-молодежный экипаж буксира м » . Партийная организация про- ™ , вела на судне открытое партии- ^ ное собрание. Промысловики го- Сейчас у нас сложился в ос- ревновании одержал большую островам Медвежий и Шпицбер- транспортного флота в предок- «Микула» образцово выполняет тябрьском социалистическом со- задания по доставке лихтеров к рячо обсуждали итоги работы, новном трудолюбивый экипаж. И трудовую победу. Досрочно вы- ген и перестановке их в этом критиковали нерадивых специа- если нам окажут соответствую- полнен годовой план по основно- районе для бесперебойного снаб^ листов. На собрании было реше- щую помощь руководители «Мур- му показателю — перевозке гру- жения промысловых кораблей но: во что бы то ни стало изба- мансельди», то мы справимся с зов в тонно-милях. топливом и водой. ПО - МАМ АЕВСКИ R что сделал ты сегодня? • ПАРТИЙНАЯ организация особое внимание уделяет обеспечению гласности соревнования. Общее судовое обязательство вывешено в салоне, индиви­ дуальные и вахтенные обязательства — на рабочих местах. Рядом с ними — суточные показатели спуска и подъема трала, шкерки рыбы каждым матросом, регулярно заполняе­ мые членами судового комитета. В салоне же висит суточ­ ный график работ. В нем предусмотрено 16 часов траления, 30 минут на спуск и подъем трала, время на чинку трала, переходы в другой район и т. д. Рядом с графиком — ре­ зультаты работы экипажа за прошедшие сутки. Эти показа­ тели (недаром же они и называются показателями) обеспе­ чивают наглядность борьбы экипажа за выполнение и пере­ выполнение плана суточного вылова рыбы. А борьба стано­ вится все более упорной. В прошлом рейсе, например, су­ точный режим траления составил 17,5 часа при обяза­ тельстве — 16 часов. Немалая роль в активизации усилий экипажа принад­ лежит наглядной агитации, которая регулярно обновляется. Немало лозунгов, призывающих к укреплению трудовой дисциплины, смелому новаторству, изысканию новых неис­ пользованных резервов. Вывешиваются сведения о суточной добыче рыбы каждым кораблем флота, поэтому моряки могут сравнить свою работу с работой других судов. На каждое первое число вывешиваются сводные данные о работе траулеров за прошедший месяц. В рейсе регулярно выпускаются стенгазета «Моряк За­ полярья», сатирический листок «Ерш», листки-«молнии», рассказывающие о неудовлетворительной работе контроль­ ных постов в первой половине рейса, о трудовой дисципли­ не, о работе третьей вахты и т. д. Идет поход за экономию ОКИПАЖ траулера «Кировабад», включаясь в борьбу за экон 1 мию, в начале года брал обязательство сбе­ речь за год 60 тонн угля, 40 тонн льда, 5 тонн соли, 5 про­ центов еетематериалов и смазочных. Агитаторы стали по­ вседневно вести беседы о том. какой ущерб приносит бес­ хозяйственность. Особенио интересными оказались беседы о том, что дает экономия одного трала. На партсобраниях обсуждался вопрос о режиме экономии на отдельных уча­ стках. 2 нюня, например, коммунисты заслушали старшего ■астера по обработке рыбы тов. Иванова о выполнении обязательств по экономии. Рыбообработчики достигли нема­ лых успехов: за четыре месяца сортность свежей рыбы бы­ ла повышена против плановой на один про­ цент. сочелой — на 0,5 процента. Сэкономлено 15 тонн льда, 8 тонн соли. Неплохо поработала и машинная команда, которая сберег­ ла одну тонну смазочных материалов. С молодым задором борются за экономию комсомольские контрольные посты, возглавляемые на палубе комсомоль­ цами тт. Княжевым, Бондаренко, Павловым, в котельном отделении — тов. Ляпаковым. Они тщательно наблюдают за качеством обработай рыбы, своевременностью ее уборки в трюмы, за сбором печени, окуневых внутренностей и сырья для рыбмуки, за чистотой рабочих мест. Можно быть уверенным, что зоркий комсомольский глаз не допустит, чтобы хоть одна рыбина была смыта за борт. Шефская помощь ^2 РАЗУ ЖЕ, как решили соревноваться с моржами тра­ улера «Грязовец», мы постарались установить с ними тесную связь и дружеский деловой контакт. Уже в ян­ варе мы с ними встретились на борту «Грязовца» ва со­ вместном общем собрании обоях эйипажей. Тогда капитан нашего корабля тов. Бронзов подробно поделился опытом работы нашего коллектива. В следующем месяце подобная же встреча состоялась в Тюва-губе. Тогда старший мастер по добыче тов. Варфлусьев рассказал о способах вооруже­ ния трала на нашем судне. Позднее мы узнали, что опыт наших мастеров по добыче был освоен на «Гряэовце» и принес там немалую пользу. Были встречи е экипажем соревнующегося корабля и непосредственно в море. \ Постоянную связь с подшефным кораблем поддержи­ ваем по радио. Ежемесячно подводим итоги соревнования, проверяем социалистические обязательства как в целом коллективов, гак и отдельных специалистов. * * * Г Прошло восемь месяцев борьбы за выполнение социа­ листических обязательств. Срок, кажется, небольшой, но как выросли люди, как изменилось их отношение к труду. Активной и сознательной творческой деятельности коллек­ тива способствовала умело организуемая .на корабле пар­ тийно-политическая работа. Агитаторы корабля тт. Брон­ зов, Егоров, Куралесин, Иванов, Зинковский и Галкин в каждом рейсе проводят доклады и беседы о трудовой дис­ циплине, об экономии и бережливости, о социалистическом соревновании, тесно увязывая их с жизнью коллектива ко­ рабля. Среди молодежи большую работу проводит комсо­ мольская организация. Упорному труду помогает хорошая организация досуга моряка. Н. ЗВЕРЕВ, первый помощник капитана траулера «Кировабад». По следам наших выступлений «Корабль отправляется и море» Главный капитан тралового флота тов. Соловьев сообщил, что факты, которые указаны в кор­ респонденции, опубликованной 3 ! июля, подтвердились. На капи­ тана траулера «Жигули» Д авк - нис и второго помощника капи­ тана Пацек наложены взыскания. За драку Лазуткин списан е судна. Заметка была обсуждена на общем собрании экипажа судна. «Неполадки с бельем» Так называлась заметка, по­ мещенная в газете 12 августа . По сообщению председателя базово­ го комитета «Мурмансельди» тов. Соловьева, заметка обсуждалась на заседании базового комитета. Базовый комитет о б я з а л тов. Белякова, и с п о л н я ю ­ щего обязанности начальника от­ дела снабжения, в кратчайший срок разработать мероприятия по своевременному обеспечению мо­ ряков необходимым постельным бельем. Вопрос этот сейчас будет находиться под контролем баз- кома. Начальнику флота тов. Бо­ родулину предложено в соответ­ ствии с коллективным договором принять меры по обеспечению плавсостава теплым бельем, осо­ бенно в осенне-зимний период. «Это ускорит строительство» Заместитель начальника уп­ равления тралового флота тов. Свиташев в ответ на корреспон­ денцию, помещенную под таким заголовком 29 июля, сообщал, что прорабу тов. Косареву кате ­ горически указано на необходи­ мость организации своевременной разгрузки автомашин. Благоустройство дороги от по­ ворота с Мурмашинской дороги до станции Молочная должно проходить по линии долевого участия заинтересованных орга­ низаций. Со стороны управления тралового флота выделено на благоустройство дороги 500 ты* сяч рублей. М У Р М А Н 13 сентября 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz