Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.
Упущенное можно наверстать Все члены экипажа нашего траулера озабочены тем, чтобы найти и ввести в действие новые внутренние резервы производет- Первый рейс в этом году эки- виться от неполадок. Собрание поставленной перед нами задачей, паж нашего среднего траулера со- потребовало от судоводителей А задача эта нелегкая — мы аершал в тяжелых условиях. Де- улучшения их работы. приняли социалистическое обяза- ,Tt На д а е бЫЛ<1 " НОГО После этого иастера по добыче тель™ W " " выполнить го- * ЮЫШШ лучше о т н о с и м к ак,™ д0“ " " лав и вшовять сверх ве' обязанностям, в порядок ставили го ВШ 0 „ “ “ ашя“ " ои ко" аа- 1 1 0 -1 2 0 сетей, а не 70, пав это т й г ш л п ‘ ч.ЧиИт : «“ » р м ь и - « < ™ « »» ли более двух тысяч центнеров ' m ,v комбля что эначи. сельди, что значительно выше за- среднем х&ду к °Ра0ля> что эначи дания. тельно экономило ^ промысловое ва> увеличить добычу рыбы. Но я хочу поговорить о втором время- и личныи состав пере‘ Претворение в жизнь своего обя- рейсе, который начался в мае и смотрел свое отношение к труду. заТельства будет лучшим подар- окончился на днях. Когда мы вы- Ка^ дыи стал стремиться к ком нашего коллектива к вне- ходили на промысел, то сразу по- чтобы ликвидйр0вать ведолов ” очередному XXI съезду Коммуни- чувствовали, что повторяются , т т ве " р0Пал ".‘ Ж ™ 0. . . с™,и к о й " 31,™и- пропиые ошибки. Отдел кадров и апП’Стенивыда&или J L J " руководители ущ имеш и «Мур- .1 .Г , Ц мансельдь», не о ни положетя »<* больше пмва- дед ва корабле, стаять ве помогли Так нам удалось рейсовый план нам укомплектовать коллектив не только выполнять, но и пефе- опытными специалистами. Осо- выполнить, бенно не повезло нам с судово- А. ТИТАРЕНКО, моторист среднего траулера № 4239, секретарь партий ной организации. Название «того корабля словно подчеркивает, что он должен перевозить в своих танках топливо. Но у экипажа траулера «Грознефть» другая задача : он доставляет в рай он промысла сельдяного фло т а пресную воду. ШГ плану нынешнего года ее надо было перевезти 23200 тонн. Зада ние выполнено еще 1 августа . Хорошо работают на танке- ре матросы тт. Лыкин, Капу стин, Стародворский, Найден- ко, моторист тов. Таранюк, боцман тов. Коптяков и дру гие моряки. На снимке: танкер «Гроз нефть» передает пресную во д у по шлангам на плавбазу «Памяти Кирова». Фото П. Быстроумова. дателями. Часто заменялись ко мандиры. Каштан Яицкий перед На переходе состоялось заседа ние судового комитета, на кото ром подведены «тоги соцмалисти- еамым выходам на промысел ушел честто соревнования. Было от- в отпуск. На смену ему прислали тов. Ларкина. Только успели Трудовые будни транспортного флота МНОГО различных ответст- Замечательно работает экипаж Есть достижения и у команды венных заданий приходит- лихтера «Селигер», которым ру- рефрижератора № 1279. Этот не мечено, что коллектив потрудил- ся выполнять морякам транс- ководит капитан тов. Афанасьев, большой корабль доставляет в пт пппта к ак на rvmn м неплохо’ но показатели могли портного флота управления рыб- Он уже завершил план третьего Мурманск свежую сельдь из Пе- ппиппа паитгпаммя от гтаинопг (’ыть выше- Судовой комитет за- Ной промышленности совнархоза, квартала по перевозкам леса. В чешского залива, где ведут ее пришла радиогра ма т в писал в своем решении, что к Одна часть лихтеров его снабжа- каждом рейсе моряки берут по лов промысловика управления капитана «мурмансельди> тов. ^дующ е^у рейсу нужно более ет углем и пресной водой кораб- 200 тонн груза сверх задания, морского лова. Они из каждого Шаповалова: на судно назначается тщательно подготовить судно к ли тралового флота в отдален- без ущерба для эксплуатации рейса берут в трюмы груз сверх новый капитан тов. Аоаркин. но, пр0МЬГСЛу в связи с этим хоте- ных районах Баренцева моря, судна. А из последнего плавания задания, к сожалению, и этот капитан ЛКь пожелать> чтобы во вре- другая используется в качест- они доставили 3060 тонн груза Моряки транспортного флота е слабо знаком с промыслом. Он не м СТ(МШИ к нам заглядывали ве приемных баз в прибрежных при норме 2700 тонн. Члены большой радостью узнал]£м> том, мот ориентироваться в обстанов- pyK()lBOWenii «Мурмансельди» и, районах. Ряд судов сейчас до- экипажа борются за сокращение что в январе будет созвав XXI ке, не умел хорошо наладить в частжм.ТО) работники отдела ставляет из портов Белого моря стоянок, сами участвуют в гру- внеочередной съезд Коммунисте- поиск сельди. Члены экипажа не ceitJ>eTi что они лесоматериалы для новостроек зовых операциях. ческой партии Советского Союза. в тт_ _ _ « . . . на судах бывают очень редко, не Мурманска, перевозит соль, тару доводателеи. План июня мы вы- и н т е р е с у 1 0 т с я нуждами моряков полнили всего лишь и 59 аде- Пдохо особенио то> чт<) 0Ш1 с0_ На буксировке лихтеров с ле- ■— Нашим подарком к съез- Но где бы ни трудились моря- сом отличаются моряки буксир- ДУ> *“ * говорят они, — будет до ки, всюду они стремятся порадо- ного парохода «Циклон» (капи- срочное выполнение годового 1 зателям. Н. ВАСИН. центов, а июля — на г о . Навис- д следят за ремо,нтом Сред- вать Родину хорошими производ- тан тов. Гончаров). А комсомоль- плана по всем показ т , ла угроза срыва рейсового зада- ^ траулеров, а больше всего ственными подарками. Коллектив ско-молодежный экипаж буксира м » . Партийная организация про- ™ , вела на судне открытое партии- ^ ное собрание. Промысловики го- Сейчас у нас сложился в ос- ревновании одержал большую островам Медвежий и Шпицбер- транспортного флота в предок- «Микула» образцово выполняет тябрьском социалистическом со- задания по доставке лихтеров к рячо обсуждали итоги работы, новном трудолюбивый экипаж. И трудовую победу. Досрочно вы- ген и перестановке их в этом критиковали нерадивых специа- если нам окажут соответствую- полнен годовой план по основно- районе для бесперебойного снаб^ листов. На собрании было реше- щую помощь руководители «Мур- му показателю — перевозке гру- жения промысловых кораблей но: во что бы то ни стало изба- мансельди», то мы справимся с зов в тонно-милях. топливом и водой. ПО - МАМ АЕВСКИ R что сделал ты сегодня? • ПАРТИЙНАЯ организация особое внимание уделяет обеспечению гласности соревнования. Общее судовое обязательство вывешено в салоне, индиви дуальные и вахтенные обязательства — на рабочих местах. Рядом с ними — суточные показатели спуска и подъема трала, шкерки рыбы каждым матросом, регулярно заполняе мые членами судового комитета. В салоне же висит суточ ный график работ. В нем предусмотрено 16 часов траления, 30 минут на спуск и подъем трала, время на чинку трала, переходы в другой район и т. д. Рядом с графиком — ре зультаты работы экипажа за прошедшие сутки. Эти показа тели (недаром же они и называются показателями) обеспе чивают наглядность борьбы экипажа за выполнение и пере выполнение плана суточного вылова рыбы. А борьба стано вится все более упорной. В прошлом рейсе, например, су точный режим траления составил 17,5 часа при обяза тельстве — 16 часов. Немалая роль в активизации усилий экипажа принад лежит наглядной агитации, которая регулярно обновляется. Немало лозунгов, призывающих к укреплению трудовой дисциплины, смелому новаторству, изысканию новых неис пользованных резервов. Вывешиваются сведения о суточной добыче рыбы каждым кораблем флота, поэтому моряки могут сравнить свою работу с работой других судов. На каждое первое число вывешиваются сводные данные о работе траулеров за прошедший месяц. В рейсе регулярно выпускаются стенгазета «Моряк За полярья», сатирический листок «Ерш», листки-«молнии», рассказывающие о неудовлетворительной работе контроль ных постов в первой половине рейса, о трудовой дисципли не, о работе третьей вахты и т. д. Идет поход за экономию ОКИПАЖ траулера «Кировабад», включаясь в борьбу за экон 1 мию, в начале года брал обязательство сбе речь за год 60 тонн угля, 40 тонн льда, 5 тонн соли, 5 про центов еетематериалов и смазочных. Агитаторы стали по вседневно вести беседы о том. какой ущерб приносит бес хозяйственность. Особенио интересными оказались беседы о том, что дает экономия одного трала. На партсобраниях обсуждался вопрос о режиме экономии на отдельных уча стках. 2 нюня, например, коммунисты заслушали старшего ■астера по обработке рыбы тов. Иванова о выполнении обязательств по экономии. Рыбообработчики достигли нема лых успехов: за четыре месяца сортность свежей рыбы бы ла повышена против плановой на один про цент. сочелой — на 0,5 процента. Сэкономлено 15 тонн льда, 8 тонн соли. Неплохо поработала и машинная команда, которая сберег ла одну тонну смазочных материалов. С молодым задором борются за экономию комсомольские контрольные посты, возглавляемые на палубе комсомоль цами тт. Княжевым, Бондаренко, Павловым, в котельном отделении — тов. Ляпаковым. Они тщательно наблюдают за качеством обработай рыбы, своевременностью ее уборки в трюмы, за сбором печени, окуневых внутренностей и сырья для рыбмуки, за чистотой рабочих мест. Можно быть уверенным, что зоркий комсомольский глаз не допустит, чтобы хоть одна рыбина была смыта за борт. Шефская помощь ^2 РАЗУ ЖЕ, как решили соревноваться с моржами тра улера «Грязовец», мы постарались установить с ними тесную связь и дружеский деловой контакт. Уже в ян варе мы с ними встретились на борту «Грязовца» ва со вместном общем собрании обоях эйипажей. Тогда капитан нашего корабля тов. Бронзов подробно поделился опытом работы нашего коллектива. В следующем месяце подобная же встреча состоялась в Тюва-губе. Тогда старший мастер по добыче тов. Варфлусьев рассказал о способах вооруже ния трала на нашем судне. Позднее мы узнали, что опыт наших мастеров по добыче был освоен на «Гряэовце» и принес там немалую пользу. Были встречи е экипажем соревнующегося корабля и непосредственно в море. \ Постоянную связь с подшефным кораблем поддержи ваем по радио. Ежемесячно подводим итоги соревнования, проверяем социалистические обязательства как в целом коллективов, гак и отдельных специалистов. * * * Г Прошло восемь месяцев борьбы за выполнение социа листических обязательств. Срок, кажется, небольшой, но как выросли люди, как изменилось их отношение к труду. Активной и сознательной творческой деятельности коллек тива способствовала умело организуемая .на корабле пар тийно-политическая работа. Агитаторы корабля тт. Брон зов, Егоров, Куралесин, Иванов, Зинковский и Галкин в каждом рейсе проводят доклады и беседы о трудовой дис циплине, об экономии и бережливости, о социалистическом соревновании, тесно увязывая их с жизнью коллектива ко рабля. Среди молодежи большую работу проводит комсо мольская организация. Упорному труду помогает хорошая организация досуга моряка. Н. ЗВЕРЕВ, первый помощник капитана траулера «Кировабад». По следам наших выступлений «Корабль отправляется и море» Главный капитан тралового флота тов. Соловьев сообщил, что факты, которые указаны в кор респонденции, опубликованной 3 ! июля, подтвердились. На капи тана траулера «Жигули» Д авк - нис и второго помощника капи тана Пацек наложены взыскания. За драку Лазуткин списан е судна. Заметка была обсуждена на общем собрании экипажа судна. «Неполадки с бельем» Так называлась заметка, по мещенная в газете 12 августа . По сообщению председателя базово го комитета «Мурмансельди» тов. Соловьева, заметка обсуждалась на заседании базового комитета. Базовый комитет о б я з а л тов. Белякова, и с п о л н я ю щего обязанности начальника от дела снабжения, в кратчайший срок разработать мероприятия по своевременному обеспечению мо ряков необходимым постельным бельем. Вопрос этот сейчас будет находиться под контролем баз- кома. Начальнику флота тов. Бо родулину предложено в соответ ствии с коллективным договором принять меры по обеспечению плавсостава теплым бельем, осо бенно в осенне-зимний период. «Это ускорит строительство» Заместитель начальника уп равления тралового флота тов. Свиташев в ответ на корреспон денцию, помещенную под таким заголовком 29 июля, сообщал, что прорабу тов. Косареву кате горически указано на необходи мость организации своевременной разгрузки автомашин. Благоустройство дороги от по ворота с Мурмашинской дороги до станции Молочная должно проходить по линии долевого участия заинтересованных орга низаций. Со стороны управления тралового флота выделено на благоустройство дороги 500 ты* сяч рублей. М У Р М А Н 13 сентября 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz