Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.

Пятница—день бесед АГИТКОЛЛЕКТИВ третьего рыбозавода Мурманского рыбокомбината состоит из шест­ надцати человек. Это, в основ­ ном, молодые рыбообработчицы и мастера. Четыре агитатора яв­ ляются коммунистами, половина агитколлектива — комсомольцы. Все они имеют высшее или сред­ нее образование. Партийное бюро рыбокомбина­ та и партийная организация за­ вода организуют для агитаторов выступления квалифицированных векторов с докладами о междуна­ родном положении, занятия на тему о том, как лучше постро­ ить беседу, интереснее провести читку газет, на семинарах обсуж- Один рейс на траулере „Ленин“ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ На состоявшемся в рейсе открытом партийном собрании был обсужден вопрос о подготовке к учебному году в сети партийного просвещения. Решено создать политшколу, в которой пожела­ ли заниматься коммунисты тт. Сеною в Кнестя- пин и все комсомольцы тралыщвя. Матросы тт. Кривошеев и Геоцентов поступают в заочную среднюю школу моряков. ЗА БЕРЕЖЛИВОСТЬ И ЭКОНОМИЮ Комсомольцы, перенимая метод знатного до­ нецкого шахтера А. Кольчнка, повели наступле­ ние на бесхозяйственность и расточительство. Они создали комсомольский пост, который конт­ ролирует сбор тресковой печени а внутренно­ стей окуня. Постоянно проверяют они состояние хранения сетематериалов и другого промснаря- жевия. На переходе в порт комсомольский пост во главе с комсомольцем матросом Демюиным про­ верил смазку ваеров, чекелей и вертлюгов, как освобождены от ржавчины и смазаны запасные блоки. На промысле умелые шкернунш комсомольцы — матросы Завала, Липдаский, Головчанский обучали обработке рыбы и работе с тралом моло­ дых моряков Демина, Зарубина и Панчука. По следам наших выступлений «О ВАЖНЫХ ВОПРОСАХ» В ответ на заметку, опублико­ ванную под таким заголовком 29 июля, заместитель начальника уп­ равления тралового флота тов. Свиташев сообщил, что для про­ верки предложения бывшего к а ­ питана тралового флота С. Д. Ко- пытова дан заказ на изготовле­ ние опытной партии рукавиц с двумя напалками в количестве 100 пар. После их испытания ре­ шится вопрос о целесообразности массового применения их на всех судах флота. Правильно поднимается авто­ ром вопрос и о выпечке хлеба на траулерах. Серия отечественных судов, на которых были установ­ лены хлебопечи, находится к со­ ставе Архангельского тралового флота. Для выпечки хлеба на па­ ровых траулерах Мурманского флота дано указание использо­ вать духовки камбузных плит. По­ варскому составу введена допол­ нительная оплата. Намечено устанавливать на траулерах рундуки новой конст­ рукции, обеспечивающие наиболь­ шую сохранность хлеба в мор­ ских условиях. ЗА РИТМИЧНОСТЬ В РАБОТЕ Профсоюзное еобрание, состоявшееся в этом рейсе, обсудило вопрос о мерах по успешному выполнению рейсового задания. Выступившие в аренши мастер по обработке рыбы тов. Ганичев, шмощвп шсгера по добыче тов. Малясия, кон­ сервный мастерt тол. Зайцев отмечали случаи некачественной обработки рыбы. После собра­ ния была произведена перестановка людей по вахтам, стало больше внимания обращаться на качество рыбопродукции, экипаж стал работать рятючяее. АГИТАТОРЫ ЗА РАБОТОЙ Большую работу провел в рейсе агитколлек­ тив. С большим интересом была прослушана эки­ пажем лекция об истории тралового флота и его лучших традициях, прочитанная коммунистом тов. Мьыпеловскям. Интересной была и лекция о событиях на Ближнем и Среднем Востоке. Аги­ таторами тт. Кузнецовым, Липинским, Курило- вым, Пьянковым проводились также беседы о реакционной сущности религии, об укреплении социалистической законности и другие. Н. БАЖАЖИН.. Первый помощник капитана траулера «Кронштадт». даются многие вопросы методики массовой работы. Все это помогаг ет агитаторам проводить беседы живо и доходчиво. У нас установлен определен­ ный день проведения бесед — пятница. В такой день после ра­ бочего дня всегда увидишь груп­ пу рабочих с агитатором в цент­ ре, оживленно беседуищих по самым жгучим вопросам совре­ менности. Часто на такую беседу при­ ходят агитаторы других смен, секретарь парторганизации и за­ ведующим агитколлективом. По­ сле беседы агитаторы отмечают ее удачные места, говорят о за­ меченных недостатках. В резуль­ тате теперь многие агитаторы стали умелыми беседчиками. Сре­ ди них особенно хочется отме­ тить комсомольцев тт. Черенкову, Анисимову, Недвиго, а также тт. Чуйкову и Соловьеву. В работе агитколлектива име­ ются еще и недостатки. Отдель- ные агитаторы, в том числе тт. Емельянова, Зюбан, Дзенит^ не посещают семинаров и лекций и сами до сих пор ие провели ни одной беседы. Плохо и то, что работа агитаторов у нас не пла­ нируется. А ведь индивидуаль­ ный план агитатора повысил бы его активность, ответственность за порученное дело, помог ^бы сделать агитацию более живой и целенаправленной. Не чем иным, а именно этими недоработками объясняется то, что агитколлек­ тив, развернувший с начала года большую работу, в последнее время несколько ослабил ее. Сей­ час партийная организация заво­ да принимает меры по оживле­ нию массово-политической рабо­ ты на предприятии. В. ЦЕДРИК, заведующая агитколлек­ тивом. Выловим сверх плана 1500 центнеров рыбы: Борясь за выполнение своего обязательства, коллектив трауле­ ра «Гродно» 26 августа завер­ шил годовой государственный план. С м ч а л а года добыто и обработано 16500 центнеров рыбы. Образцы труда в социалисти­ ческом соревновании показываю! комсомольцы: матросы тт. Вася- ев, Круглаков и другие. Экипаж корабля ие думает ус­ покаиваться на достигнутом. Включившись ■ соревнование за достойную встречу 4 !-й годовщи­ ны Великого Октября, он дал слово выловить до 7 ноября 1500 центнеров рыбы дополни­ тельно к годовому задании. Капитан траулера «Грод­ но» ЩУКИН, секретарь парторганизации КАРМА­ НОВ, комсорг ПОНОМА­ РЕВ, зам. предсудкома ПЕРШАКОВ. Баренцево море. (По радио). Моряки будут изучать политическую экономию На траулере «Луч» по инициативе комсомольской организации с о з д а н кружок по и з уч ению политэкономии . В нем и зъ я вил о желание заниматься одиннадцать человек , в том числе шесть комсомо.гьцев. Пропагандистом кружка утвержден третий помощник капитана ком­ сомолец тов. Хадеев . А. МАКОВЕЕВ, первый помощник капитана траулера «Луч». (По радио). НуЖнЫ конкрешнЫе мерЫ w < г На снимке: строительство эданиа дизельного цеха Мурманской с у доверфи. Фото инженера-иормировиыка П. Волкова. Когда прибывают в порт плав­ базы, портовики включаются в комплексное соревнование за до­ срочную обработку их. Для этого выделяются рабочие, а также автотранспорт. Но в «Мурман- сельди*, особенно в отделе рыбо­ обработки сельдяного флота, не уделяют должного внимания ско­ рейшему отправлению плавблзы в море. 22 августа встала под погруз­ ку тары плавбаза «Иркутск» (Нужно было погрузить 26 ты­ сяч бочек). Для этого порт выде­ лил с 8 часов утра 26 грузчиков и 15 автомашин. Вывозка тары производилась из района Колы. Автомашины до 9 часов утра пе­ ревезли 700 бочек. Некоторые из них вернулись порожние. В чем же дело? Оказывается, что по ви­ не отдела рыбообработки «Мур- мансельди» не была подготовле­ на тара, которая должна нрнни- маться с Нагорновского бондар­ ного завода. А инженер-тис полог «Мурмансельди» тов Мирошни­ ченко (ответственный за вывоз тары) вместо того, чтобы принять конкретные меры для устранения простоев, занялся составлением акта. Спрашивается, а раньше где же были работники отдела рыбо­ обработки. Разве не могли они все своевременно подготовить для приемки тары*1 26 человек и 15 автомашин смогли бы загрузить за 8 часов в трюмы плавбазы несколько ты­ сяч бочек. А вот такие помехи из- за неоперативности работников «Мурмансельди» государству об­ ходятся в тысячи рублей. Руко­ водству «Мурмансельди» нужно в корне изменить порочную прак­ тику. Н. ЖУКОВ, диспетчер автобазы рыбно­ го порта. НА МОЛОДЕЖНОМ БУКСИРЕ м У Рм А Н 2 стр. 2 сентября 1958 г. U A ЛИНЕЙНОМ бук­ сире «Млкуда» уп­ равления транспортного Флота немало молодежи. Весной этого года со­ стоялось общее собрашие экипажа. В полном со­ ставе на нем присутст­ вовали и все комсомоль­ цы. По их предложению было принято решение считать буксир комсо­ мольско-молодежным. Это обязывало ко многому. Нам предстояло рабо­ тать всем именно по- комсомольски — с ого­ ньком, с задором, что­ бы оправдать звание членов экипажа Комсо­ мольске - молодежного буксира. За весенне-летний пе­ риод была проделана большая работа по ре­ монту корабля собствен­ ными силами. Это дало значительную экономию государственных средств. Судовые механ и з м ы, своевременно ремонти­ руемые» работали без­ укоризненно. Хорошо трудятся мо­ ряки палубной команды, которой руководит стар­ ший помощник капита­ на коммунист тов. Мо­ розов. Рационально ис­ пользуя время, палуб­ ная команда своими си­ лами сделала покраску, отремонтировала таке­ лаж, выполнила много других работ. Среди буксирных па­ роходов держим первен­ ство уже третий квартал подряд. За успехи в труде в первом кварта­ ле нам был вручен пе­ реходящий вы м п е л базового комитета проф­ союза: «Лучшему бук­ сиру». Он был оставлен за нами я во втором квартале. Конечно, эки­ паж стремится к тому, чтобы удержать вымпел. На диях после успеш­ ного завершения треть­ его рейса линейный буксир «Микула» вер­ нулся и родной порт. Задание по буксировке лихтеров в район остро­ ва «Медвежий» для снабжения промысловых судов коллектив выпол­ нил успешно. На корабле хорошо налажена комсомольская работа. Регулярно вы­ пускается стен­ ная газета, про­ водятся беседы на лите­ ратурные и политиче­ ские темы. Много внима­ ния уделяется культур­ ному отдыху, быту моря­ ков. Сейчас коллектив Комсомольске - молодеж­ ного буксира «Микула» полон решимости закре­ пить достигнутые успе­ хи и добиться новых трудовых побед в честь сорокалетней годовщины ленинского комсомола. А. СЕНЬКОВСКИЙ, радиооператор линей­ ного буксира «Мину­ ла».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz