Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.
Пятница—день бесед АГИТКОЛЛЕКТИВ третьего рыбозавода Мурманского рыбокомбината состоит из шест надцати человек. Это, в основ ном, молодые рыбообработчицы и мастера. Четыре агитатора яв ляются коммунистами, половина агитколлектива — комсомольцы. Все они имеют высшее или сред нее образование. Партийное бюро рыбокомбина та и партийная организация за вода организуют для агитаторов выступления квалифицированных векторов с докладами о междуна родном положении, занятия на тему о том, как лучше постро ить беседу, интереснее провести читку газет, на семинарах обсуж- Один рейс на траулере „Ленин“ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ На состоявшемся в рейсе открытом партийном собрании был обсужден вопрос о подготовке к учебному году в сети партийного просвещения. Решено создать политшколу, в которой пожела ли заниматься коммунисты тт. Сеною в Кнестя- пин и все комсомольцы тралыщвя. Матросы тт. Кривошеев и Геоцентов поступают в заочную среднюю школу моряков. ЗА БЕРЕЖЛИВОСТЬ И ЭКОНОМИЮ Комсомольцы, перенимая метод знатного до нецкого шахтера А. Кольчнка, повели наступле ние на бесхозяйственность и расточительство. Они создали комсомольский пост, который конт ролирует сбор тресковой печени а внутренно стей окуня. Постоянно проверяют они состояние хранения сетематериалов и другого промснаря- жевия. На переходе в порт комсомольский пост во главе с комсомольцем матросом Демюиным про верил смазку ваеров, чекелей и вертлюгов, как освобождены от ржавчины и смазаны запасные блоки. На промысле умелые шкернунш комсомольцы — матросы Завала, Липдаский, Головчанский обучали обработке рыбы и работе с тралом моло дых моряков Демина, Зарубина и Панчука. По следам наших выступлений «О ВАЖНЫХ ВОПРОСАХ» В ответ на заметку, опублико ванную под таким заголовком 29 июля, заместитель начальника уп равления тралового флота тов. Свиташев сообщил, что для про верки предложения бывшего к а питана тралового флота С. Д. Ко- пытова дан заказ на изготовле ние опытной партии рукавиц с двумя напалками в количестве 100 пар. После их испытания ре шится вопрос о целесообразности массового применения их на всех судах флота. Правильно поднимается авто ром вопрос и о выпечке хлеба на траулерах. Серия отечественных судов, на которых были установ лены хлебопечи, находится к со ставе Архангельского тралового флота. Для выпечки хлеба на па ровых траулерах Мурманского флота дано указание использо вать духовки камбузных плит. По варскому составу введена допол нительная оплата. Намечено устанавливать на траулерах рундуки новой конст рукции, обеспечивающие наиболь шую сохранность хлеба в мор ских условиях. ЗА РИТМИЧНОСТЬ В РАБОТЕ Профсоюзное еобрание, состоявшееся в этом рейсе, обсудило вопрос о мерах по успешному выполнению рейсового задания. Выступившие в аренши мастер по обработке рыбы тов. Ганичев, шмощвп шсгера по добыче тов. Малясия, кон сервный мастерt тол. Зайцев отмечали случаи некачественной обработки рыбы. После собра ния была произведена перестановка людей по вахтам, стало больше внимания обращаться на качество рыбопродукции, экипаж стал работать рятючяее. АГИТАТОРЫ ЗА РАБОТОЙ Большую работу провел в рейсе агитколлек тив. С большим интересом была прослушана эки пажем лекция об истории тралового флота и его лучших традициях, прочитанная коммунистом тов. Мьыпеловскям. Интересной была и лекция о событиях на Ближнем и Среднем Востоке. Аги таторами тт. Кузнецовым, Липинским, Курило- вым, Пьянковым проводились также беседы о реакционной сущности религии, об укреплении социалистической законности и другие. Н. БАЖАЖИН.. Первый помощник капитана траулера «Кронштадт». даются многие вопросы методики массовой работы. Все это помогаг ет агитаторам проводить беседы живо и доходчиво. У нас установлен определен ный день проведения бесед — пятница. В такой день после ра бочего дня всегда увидишь груп пу рабочих с агитатором в цент ре, оживленно беседуищих по самым жгучим вопросам совре менности. Часто на такую беседу при ходят агитаторы других смен, секретарь парторганизации и за ведующим агитколлективом. По сле беседы агитаторы отмечают ее удачные места, говорят о за меченных недостатках. В резуль тате теперь многие агитаторы стали умелыми беседчиками. Сре ди них особенно хочется отме тить комсомольцев тт. Черенкову, Анисимову, Недвиго, а также тт. Чуйкову и Соловьеву. В работе агитколлектива име ются еще и недостатки. Отдель- ные агитаторы, в том числе тт. Емельянова, Зюбан, Дзенит^ не посещают семинаров и лекций и сами до сих пор ие провели ни одной беседы. Плохо и то, что работа агитаторов у нас не пла нируется. А ведь индивидуаль ный план агитатора повысил бы его активность, ответственность за порученное дело, помог ^бы сделать агитацию более живой и целенаправленной. Не чем иным, а именно этими недоработками объясняется то, что агитколлек тив, развернувший с начала года большую работу, в последнее время несколько ослабил ее. Сей час партийная организация заво да принимает меры по оживле нию массово-политической рабо ты на предприятии. В. ЦЕДРИК, заведующая агитколлек тивом. Выловим сверх плана 1500 центнеров рыбы: Борясь за выполнение своего обязательства, коллектив трауле ра «Гродно» 26 августа завер шил годовой государственный план. С м ч а л а года добыто и обработано 16500 центнеров рыбы. Образцы труда в социалисти ческом соревновании показываю! комсомольцы: матросы тт. Вася- ев, Круглаков и другие. Экипаж корабля ие думает ус покаиваться на достигнутом. Включившись ■ соревнование за достойную встречу 4 !-й годовщи ны Великого Октября, он дал слово выловить до 7 ноября 1500 центнеров рыбы дополни тельно к годовому задании. Капитан траулера «Грод но» ЩУКИН, секретарь парторганизации КАРМА НОВ, комсорг ПОНОМА РЕВ, зам. предсудкома ПЕРШАКОВ. Баренцево море. (По радио). Моряки будут изучать политическую экономию На траулере «Луч» по инициативе комсомольской организации с о з д а н кружок по и з уч ению политэкономии . В нем и зъ я вил о желание заниматься одиннадцать человек , в том числе шесть комсомо.гьцев. Пропагандистом кружка утвержден третий помощник капитана ком сомолец тов. Хадеев . А. МАКОВЕЕВ, первый помощник капитана траулера «Луч». (По радио). НуЖнЫ конкрешнЫе мерЫ w < г На снимке: строительство эданиа дизельного цеха Мурманской с у доверфи. Фото инженера-иормировиыка П. Волкова. Когда прибывают в порт плав базы, портовики включаются в комплексное соревнование за до срочную обработку их. Для этого выделяются рабочие, а также автотранспорт. Но в «Мурман- сельди*, особенно в отделе рыбо обработки сельдяного флота, не уделяют должного внимания ско рейшему отправлению плавблзы в море. 22 августа встала под погруз ку тары плавбаза «Иркутск» (Нужно было погрузить 26 ты сяч бочек). Для этого порт выде лил с 8 часов утра 26 грузчиков и 15 автомашин. Вывозка тары производилась из района Колы. Автомашины до 9 часов утра пе ревезли 700 бочек. Некоторые из них вернулись порожние. В чем же дело? Оказывается, что по ви не отдела рыбообработки «Мур- мансельди» не была подготовле на тара, которая должна нрнни- маться с Нагорновского бондар ного завода. А инженер-тис полог «Мурмансельди» тов Мирошни ченко (ответственный за вывоз тары) вместо того, чтобы принять конкретные меры для устранения простоев, занялся составлением акта. Спрашивается, а раньше где же были работники отдела рыбо обработки. Разве не могли они все своевременно подготовить для приемки тары*1 26 человек и 15 автомашин смогли бы загрузить за 8 часов в трюмы плавбазы несколько ты сяч бочек. А вот такие помехи из- за неоперативности работников «Мурмансельди» государству об ходятся в тысячи рублей. Руко водству «Мурмансельди» нужно в корне изменить порочную прак тику. Н. ЖУКОВ, диспетчер автобазы рыбно го порта. НА МОЛОДЕЖНОМ БУКСИРЕ м У Рм А Н 2 стр. 2 сентября 1958 г. U A ЛИНЕЙНОМ бук сире «Млкуда» уп равления транспортного Флота немало молодежи. Весной этого года со стоялось общее собрашие экипажа. В полном со ставе на нем присутст вовали и все комсомоль цы. По их предложению было принято решение считать буксир комсо мольско-молодежным. Это обязывало ко многому. Нам предстояло рабо тать всем именно по- комсомольски — с ого ньком, с задором, что бы оправдать звание членов экипажа Комсо мольске - молодежного буксира. За весенне-летний пе риод была проделана большая работа по ре монту корабля собствен ными силами. Это дало значительную экономию государственных средств. Судовые механ и з м ы, своевременно ремонти руемые» работали без укоризненно. Хорошо трудятся мо ряки палубной команды, которой руководит стар ший помощник капита на коммунист тов. Мо розов. Рационально ис пользуя время, палуб ная команда своими си лами сделала покраску, отремонтировала таке лаж, выполнила много других работ. Среди буксирных па роходов держим первен ство уже третий квартал подряд. За успехи в труде в первом кварта ле нам был вручен пе реходящий вы м п е л базового комитета проф союза: «Лучшему бук сиру». Он был оставлен за нами я во втором квартале. Конечно, эки паж стремится к тому, чтобы удержать вымпел. На диях после успеш ного завершения треть его рейса линейный буксир «Микула» вер нулся и родной порт. Задание по буксировке лихтеров в район остро ва «Медвежий» для снабжения промысловых судов коллектив выпол нил успешно. На корабле хорошо налажена комсомольская работа. Регулярно вы пускается стен ная газета, про водятся беседы на лите ратурные и политиче ские темы. Много внима ния уделяется культур ному отдыху, быту моря ков. Сейчас коллектив Комсомольске - молодеж ного буксира «Микула» полон решимости закре пить достигнутые успе хи и добиться новых трудовых побед в честь сорокалетней годовщины ленинского комсомола. А. СЕНЬКОВСКИЙ, радиооператор линей ного буксира «Мину ла».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz