Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.
I— Ответственная задача К ПОЧИН „НЕКРАСОВЦЕВ" ПОДДЕРЖАН Создание нового, технически бит по кварталам, месяцам, рей- годового государственного зада- совершенного промыслового фло- сам, суткам и сменам. Экипаж ния. та дальнего действия явилось этого корабля обязался выло- траулере «Витебск» комп— новым этапом в развитии Мур- вить в 1958 году 40 ООО цент- дексные смены были созда- майского тралового флота. Толь- неров рыбы, при годовом плаче ны в прошлом рейсе. Как ко с созданием такого флота мы 31700 центнеров. Команда судна высказался капитан корабля по существу и начали выход в досрочно справилась с выполне- тов Никитин при старой новые дальние промысловые нием годовой программы. организации труда выработ- районы, расположенные в Север- Успешная работа коллектива ка рыбопродукции в среднем за ной Атлантике. За истекшее вре- «Некрасова» в значительной сте- сутки составляла 20 5 • тонны мя нашими моряками была про- пени явилась результатом улуч- а в лом дсе _ ’23 тонны; ведена большая работа по освое- шения организации труда на Комплексные смены на эт*м ко- нию техники, организации труда корабле. Команда передового рабле сейчас обрабаты вав -^ и всестороннему изучению про- траулера в апреле обратилась ко тонн рыбы без вызова подвахт. мысловых возможностей новых всем промысловикам тралового п , , судов, как в ближних, так и в флота с призывом бороться за Работая П°-Н°В 0 МУ .. Добивают- дальних районах Баренцева моря перевыполнение ежесменного и ся Успеха в работе также моряки и Северной Атлантики. В резуль- ежесуточного объемов еоциали- тРаУлеРа «златоуст», тате настойчивой работы техни- стического обязательства. Следу- На траулере «Некрасов» па- ко-экоиомические и промысловые ет признать, что новая форма лубная команда как и на других показатели этих судов все вре- организации труда, которая, бе- сУДах. раньше также принимала мя поднимались. Вылов рыбы и зусловно, способствует повыше- участие в обработке рыбы. Но обработка свежемороженой про- нию производительности труда и сейчас у палубной команды ста- дукции значительно увеличилась, создает заинтересованность мо- ло больше ответственности и за- Болынинство рефрижераторных рякам в заработной плате, не интересованности, так как вклю- кораблей, как правило, достав- была сразу понята и поддержа- чение их в состав комплексной ляют в порт по 700 и более на многими коллективами реф- смены повысило их материаль- тонн рыбопродукции. рижераторных судов, а в отдель- НУЮ заинтересованность в наи- Значительный вклад в дело ных случаях даже отвергалась, большей выработке своей смены освоения рефрижераторных трау- В мае и июне были проведены и тем самым способствует росту леров внесли многие моряки — специальные совещания с при- общей выработки по судну. На организаторы и рационализаторы сутствием на них капитанов, «Некрасове» распределение об- — капитаны, механики, техно- первых и старших помощников работчиков по классам произвол логи, матросы, инженерно-техни- капитана, старших механиков дится в зависимости от участка ческие работники управления рефрижераторных и паровых работы. Например, с 1956 года флота, партийные, профсоюзные судов, где капитан траулера 3Десь оплата укладчиков рыбы и комсомольские работники, ко- «Некрасов» тов. Елфимов рас- оценивается по первому классу, торые на основе широко развер- сказал о новой форме организа- При оплате широко исяользует- нутого социалистического сорев- ции труда на траулере и о ре- ся право корректировки паев в ! нования, обмена передовым опы- зультатах работы созданных сторону увеличения и это не том работы и новых форм и ve- комплексных смен. После разъ- обязательно совмещается со сни- тодов труда поднимали и мобили- яснения и показа опыта работы, жением паев у отдельных членов зовывали всех моряков рефриже- подавляющее число коллективов экипажа. раторного флота на использова- рефрижераторных судов работа- Сейчас все убедились, что рас- ние резервов пб максимальному ет сейчас по новой форме орга- становка людей на рефрижера- вылову и обработке рыбы. В низации труда. торных судах по комплексным этом соревновании и борьбе за 15 июля на вромысле в райо- сменам, особенно при обильных максимальные уловы рождались не Флемиш-Кап было проведено уловах, дает высокую суточную и поддерживались новые формы совещание по обмену опытом ор- выработку, достигающую до 35 организации труда, способствую- ганизации и работы комплекс- тонн готовой продукции, что поч- щие дальнейшему повышению ных смен, на котором присутст- ти в два раза выше суточного его производительности, увеличе- вовали руководители десяти реф- планового задания. Внедрение нию вылова рыбы. рижераторных кораблей. В своих новой формы организации труда В начале 1958 года, узнав о выступлениях капитаны и пер- на судах требует внести некото- почине знатного шахтера Нико- вые помощники, подводя первые рые изменения в распределение лая Мамая, борющегося за еже- итоги, отмечали положительные паев между палубой и фабрикой, дневное перевыполнение сменно- результаты в работе по-новому. Капитаны ставят вопрос, чтобы го задания, на рефрижераторных * На траулере «Салтыков-Щед- руководству судов предоставили кораблях была поддержана эта рин», работая по-новому, доби- право перераспределения паев, ценная инициатив». Первым на лись лучшего уплотнения рабо- упразднить в штатах рефрижера- флоте горячо поддержал этот по- чего времени комплексных смен, торных траулеров должности об- чин коллектив траулера «Некра- благодаря чему обрабатывают за работчиков третьего класса и, в сов», который поставил иеред сутки 30 тонн рыбы без привле- частности, на укладке рыбы вме- собой задачу каждый день пере- чения подвахт. - Коллектив этого сто третьего класса дать первый выполнять не план, а ежесуточ- судна 12 августа, досрочно на класс. 9та вопросы ставятся ный объем социалистического несколько месяцев, справился с правильно и требуют разреше- обязательства, который был раз- выполнением установленного ему вия. Борясь за выполнение госу дарственного плана и принятых пенных пашияализатспскпх ппел- социалистических обязательств, це ых рационализатсрсьпх пред МОрЯКИ первого отряда прилага- ложения. По его инициативе еде- Ют усилм к повышению техни- дано приспособление, позволив- 4ecMg эксплуатации всех меха- шее механизировать запуск ава- ЕИЗМ0В< широкой организации ре- рииного дизель-динамо, а также конта своими силами и сокра- был автоматизирован санитарный щению сроков стоянки судов в насос. Активно участвует в ра- порту. С начала года многие цяонализации и токарь плавбазы рефрижераторные суда сократили комсомолец Николай Сайгин. стоянку на 2— 4 суток против Не жалеют для общего дела нн плана я тем самым увеличили сил, ни знаний, ни времени стар- время нахождения на промысле, ший механик Иван Яковлевич gce ^ способствовало пере- Кочне®, второй механик Виктор выполнению плана по вылову и Петрович Июдин и третий меха- обработке рыбопродукции, как в ник Григорий Георгиевич целом по отряду, так и самими Жмуть. кораблями. План первого полуго- Усилия дружного коллектива дня по отряду был выполнен на никогда не бывают напрасными. 112,6 процента, июля — на И на этот раз с задачей он спра- 106,3 процента. Перевыполнено вился раньше срока — все ме- также августовское задание. Пе- ханизмы были отремонтированы, ред моряками и руководством полностью подготовлены к рейсу первого отряда стоит задача обе -1 за четыре дня. На снимке вы спечить и дальше широкое раз- видите передовых членов ма- вертывание социалистического погрузочных средств, и те все на отдых в порту рассчитывать перебрали подшипники глазной шинной команды, только что за- соревнования по досрочному вы- время действовали на полную не пришлось. Еще в море была машины, отремонтировали дизель- кончивших работу. Вид у них полнению годового государствен-* мощность, безаварийно. К.негары получена радиограмма. В ней го- генератор, а кочегары Н. Д. Кан- усталый, но вполне довольный. ного плана всеми траулерами, живо соревновались между собой ворилось, что, мол, стоянка бу- даков, П. Н. Ситкии и другие Слева направо: второй меха- д. ЗАГЛАДЮК, начальник за лучшее выполнение обязагно- дет короткая, но, несмотря на привели в образцовый порядок ник Виктор Петрович ИЮДИН, стей, за экономию топлива. За 26 это, нужно успеть подготовить котельное хозяйство. В ходе ра- маЛщнист Петр Петрович РАХУ- дней им удалось сберзчь 17 тонн все механизмы к очередному вы- боты специалисты проявляли вид кочегар первого класса угля. Наилучших результатов в ходу. «Раз надо — гак сделаем, смекалку, инициативу. Андрей Никитович ХРАБПАЧ, ОЛЛЕКТИВ тралового флота, как и других предприятий нашей области, развертывает социалистическое сорев нование за достойную встречу знаменательных дат в жизни со ветского государства — 41-й годовщины Велихой Октябрьской социалистической революции, X II съезда профсоюзов и 40-летия ВЛКСМ. С глубоким удовлетворением встретили моряки известие о созыве внеочередного XXI съезда КПСС. Нет сомнения в том, что и это событие будет отмечено достойными трудовыми подар ками. Экипажам промысловых кораблей, поисковикам, управлен ческому аппарату предстоит выполнить ответственную задачу — ликвидировать отставание флота. Имеется немало примеров, ко торые убедительно говорят о том, что и при нынешней промыс ловой обстановке, при» хорошей организации дела можно добить ся успеха на лову. Так, пять экипажей — траулеров «Некрасов», «Салтыков-Щедрин», «Гродно», «Двина» и «Россия» уже спра вились с годовым заданием. В авангарде соревнования по-преж нему идут «некрасовцы». Они решили свое обязательство по вы лову 40 тысяч центнеров рыбы выполнить в честь 41-й годов щины Октября досрочно на 67 суток. На 113 процентов выпол нить годовой план- к 7 ноября обязались моряки «Добролюбова». «Завершим годовой план к 41-й годовщине Октября!» — реши ли моряки траулеров «Шенкурск», «Миллерово», «Веха», «Ма гадан», «Мацеста», «Пионер». Повышенные обязательства при няты моряками «Артека» и «Симферополя». Большого успеха в августе добился второй отряд (началь ник тов. Басалаев, старший инженер тов. Скупский). Месячный план им реализован на девять дней досрочно. Впереди здесь, идут экипажи траулеров «Полярная правда», «Томь», «Магадан» и «Кедровка».' Девятимесячное задание завершили моряки трауле&в «Че хов», «Новиков-Прибой», «Минск», «Добролюбов», «Симферо поль», «Запорожье», «Кинешма», «Ваер», «Алтай» и других судов флота. Однако в целом коллектив предприятия продолжает рабо тать неудовлетворительно. Задолженность по вылову рыбы на 10 сентября составляет 311529 центнеров. Вот причины отставания флота. Все еще велики простои судов в порту. На промысле судов подчас меньше, чем положено по плану. Не изжи та аварийность, на многих судах низка дисциплина. В августе лучших результатов добился второй отряд, кото рый месячный план выполнил на 144,7 процента. Этот успех не случаен. Здесь проводилась и проводится большая организатор ская работа, в которой принимают участие начальник отряда, старший инженер, отрядные специалисты. Так, для оказания по мощи машинной команде траулера «Ованетия» был направлен ме- ханик-'наставник тов. Корсунь. Капитан-наставник гов. Форощук провел в море совещание, мобилизовав экипажи на выполнение годового плана отрядом в целом к 7 ноября. Сделан анализ ра боты экипажей траулеров «Украина» и «Муром». Во всех остальных отрядах проведены совещания, собрания и беседы, на которых поднимались вопросы шефской работы, ор ганизации труда, укрепления дисциплины. Например, капитан- наставник тов. Глущенко в море провел два совещания, подска зав коллективам отстающих судов пятого отряда, как надо рабо тать в прибрежных районах. Весь август находился на кораблях в море тралмейстер-наставник тов. Попов, Отрядные специалисты, командование кораблей, судовые партийные, профсоюзные и комсомольские организации должны и впредь развивать организаторскую работу по оказанию помощи отстающим, находить и использовать резервы увеличения добы чи рыбы. А. КИРЬЯНОВ, Дни наступили горячие... С ЕЙЧАС в Северной Атланти ке стала хорошо ловиться сельдь. Вот и в по следнем рейсе, который длил ся двадцать шесть дней, мо ряки плавбазы «Тамбов» приня ли от экипажей средних трауле ров 14 тысяч центнеров рыбы ври плане 10 тысяч. В порту стояли недолго, всего несколько дней — нужьо было снова спешить к месту промыс ла. Вдохновенно, творчески тру дились члены машинной команды. Находясь на промысле, машин ная команда своими силгми отре монтировала дизель-генератор, балластный насос и другие вспо могательные механизмы и обору дование. Механики и слесари тщательно следили за состоянием первого отряда судов тра лового флота. индивидуальном соревновании до- не ^подведем!» — решил слажен- Иначе, конечно, и оыть не мог- третай механик Григорий Геор^ бились кочегары Николай Дмит- ный коллектив и сразу же с эн- до, ведь среди членов машинной гаевич ЖМУТЬ и токарь Нико- риевич Кандаков и Петр Никола- туаиазмом взялся за дело. команды есть немало рацнолали- лад Герасимович САЙГИН. евич Ситкии. Старший машинист С. М. Кали- заторов и изобретчтелей. Возьмем 'Словом, в Атлантике люди по- нин, машинисты А. В. Самохва- того же Семена Михайловича Ка- работали замечательно. Однако лов и В. И. Антодов полностью линина. В .этом году он знес два М У Р М А Я В. УПАДЫШЕВ. Фото В. Тарбаева. 11 сентября 1958 г. 8 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz