Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.
П а р т и й н а я ж и з н ь Работа агитаторов оживилась ПАРТИЙНАЯ орга- " низация трауле- Шесть лекций и бесед П АРТИЙНЫЙ комитет трало- На втором собрании речь шла Ра «Харьков» во время в одну р ем онт н ую СГПОЯННу вого флота на своем заседа- о политико-воспитательной рабо- стоянки судна в слипо- 7 вии указал секретарю партийной те. В этот раз критические заме- вом Ремонте организовала для ческого оборудования и ряд опыт- организации траулера «Лебедка» чания были высказаны в адрес команДЫ чтение цикла лекций. ных образцов, которые по едино- тов. Ярушеву на слабую работукоммунистов тт. Шевченко, Чу- Хорошо сделал доклад омежду- душному признанию американ- коммушлстов среда экипажа по барова и Тропунева, которые ни народном положении лектор парт- ских спе1^иалистов значительно укреплению трудовой дющипли- разу не выступили перед личным кома тралового флота тов. Рога- э т о Т о Е ^ Г A u Z k p ^ S ™ ™ ны, на ослабление политико-вос- составом с беседами или доклада- чев. Не менее интересной оказа- ^ питательной работы на судне, ми. Собрание приняло решение, лась и лекция тов. Лахмана об ты „а кптопыр ^ Коммунисты корабля сделали со- обязывающее каждого коммунк- атомном и водородном оружии и оживленную беседу ответствующие выводы. — ------------- ” ----- т,л ------ ---------------------- ста в течение рейса проводить по защите против него. В обеденные перерывы на суд- На одном из партийных собра- одной двум беседам с экипажем. Глубокий след в памяти моря- не часто проводятся беседы и пий заслушали вопрос об ук- Намочено выпускать один раз в ков (вставила лекция об экономя- читки газет. Оживленно, нащм- репленяи дисциплины и порядка неделю радиогазету. п ческом соревновании СССР и мер, прошла беседа о второй де- на судне. Резко критиковали на- Решения партийных собрании США, прочитанная лектором гор- нежной лотерее- После нее почти рушителей дисциплины кочета- претворяются в жизнь. Коммуни- кома партии тов< Хохловым. На все члены экипажа приобрели се рое Новикова и Ерохина, слеса- стами судна и агитаторами в по- ярких и убедительных примерах бе лотерейные билеты. По 20 би- ря Матвеева и матросов Семено- следнем рейсе были прочитаны m Хохлов показал, как в на- летов купили механики тт. Бу- ва и Бабкина. Коммунисты тт. доклады и проведены беседы на meg СХране неуклонно проводится тенко и Магага, капитан тов. Гребенников и Ярушев предло- различные темы. С интересным курс на. претворение в жизнь ре- Смирнов, по 10 билетов приобре- жили, чтобы каждый случай на- докладом «Экономика Мурманской шений'ХХ съезда партии о непре- ли матросы тт. Жарков, Поно- рушения трудовой дисциплины и области в первом полугодии те- рывном техническом прогрессе в марев и т д. общественного ннряда осуждал кущ егогода» « * • нашей пронышленности, в сель- Всего ма'дня Газад беседу о шевченм). ио учлхехах наше! и ском хозяйстве и на транспорте. • сельского хозяйства рассказал Говоря о комплексной механи- дисцяплине Щ)овел заведующий экипажу тов. Гребенников. Боль* зации и автоматизации трудоем- кабинетом политпросвещения тра~ шой интерес среди членов эюипа- кдх процеесов, лектор привел та- лового флота тов. Замышляев. Он жа вызвала лекция: ^Истинные E0g пример: в июле нынешнего построил ее на конкретных фак- весь коллектив судна. Семинар о практике партийной работы. На судоремонтном заводе управления рыбной промыш ленности на днях состоялся однодневный семинар для секретарей первичных партий ных организаций, замести телей и членов цеховых пар тийных бюро. Секретарь заводского парт бюро тов. Фролов обобщил практику планирования пар тийной работы в цехах и рас сказал об опыте лучших парт организаций. Подробно обсужден вопрос о подготовке, проведении пар тийных собраний н исполнении принимаемых решений. На эту тему выступили секретари партийных бюро слесарного цеха и управления завода тт. Жарков и Милованов. В слесарном цехе хорошо организована проверка приня тых партийными собраниями решений. Так, например, на одном из собраний коммуни сты обсудили доклад секрета ря комсомольской организа ции. Все ,решения были пре творены в жизнь. Работа ком сомола заметно оживилась. Регулярно стали проводиться комсомольские собрания. В работе семинара приняли участие работники Октябрь ского райкома картин. Первый секретарь РК КПСС тов. Ма лышев рассказал • руководст ве цеховыми комсомольскими организациями, заведующий организационным отделом тов. Калеев — о работе парторга низации цеха но нретворению в- жизнь решений декабрьского пленума ЦК КПСС о профсо юзах, заместитель заведующе го организационным отделом тов. Никонов — о контроле за хозяйственной деятельностью. цели американо-аиглийск^й ин- года на промышленной выставке Ближнем Востоке», жймпнгтпшшвалпг.т, 77 гппрфркит тах т жизни корабля. тервелции на Н. БАЖАЖИН. де о стрировалось советск х экспонатов серийного автомати- А. ИЛЬИН. Ленинград. Коллектив Металг лического завода изготовляет мощные паровые турбины для энергетических ' строек страны. Выпуск их в первом полугодии текущего года в а зр о с на 16,7 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. На снимке: на участке с б о р ки роторов паротурбинного цег ха. Слесари И. Г. Васенко ( еле - ва ) и Л. Д. Яковлев собирают ротор высокого да вм н и я для турбины мощностью 100 тысяч киловатт. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. МОРЯКИ РАБОТАЮТ ПО-МАМАЕВСКИ (ИЗ ОПЫТА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ НА ТРАУЛЕРЕ «КИРОВАБАД»). U Е РАЗ мне доводилось слышать скептические замеча- ния капитанов и их помощников о возможное™ при менения метода донецкого шахтера Н. Мамая на рыболовных судах. «Рыба не уголь, рыба сегодня есть — завтра ее не будет, — рассуждали иные, — какая же может быть речь о ежедневном перевыполнении сменных норм выработки каж дым моряком». Опыт работы экипажа траулера «Кщювабад» показал, что работать по-мамаевски можно и на траулерах. Надо толь ко, чтобы коллектив был дружный, работоспособный, и его усилия умело направлялись к одной цели — обеспечить мак симальный вылов рыбы. В этой статье я и хочу рассказать, как общественность нашего траулера организует действенное соревнование, результатом которого явилось систематическое перевыполнение не только рейсовых заданий, но и суточных планов вылова рыбы. Соревнование будет действенным тогда, когда каждая вахта и каждый член экипажа будут ясно сознавать, какой личный вклад он должен внести в общее дело борьбы экипа жа за высокие уловы. Поэтому каждая вахта у ftac взяла свое конкретное обязательство, а каждый моряк — индиви дуальное. Так, например, моряки первой вахты решили подъем и спуск трала производить за 35 минут, вместо 42 по норме, а переход с трала на трал — за 15 минут; ие до пускать простоев в работе с тралом; одному матросу первого класса пысерить трески под соль — 9 штук, под свежье — 11 штук; голов#убщику обеспечивать работу трех шкерщи- ков, убирать ровной рыбы за два часа траления по одной тонне под соль и по 1,5 тонны под свежье; подготовить двух матросов первого класса и двух матросов второго класса. Аналогичные обязательства имеют моряки второй и третьей вахт. Не менее конкретны и индивидуальные обязательства. Матрос первого класса тов. Савенков, например, обязался ошкеривать под соль 11 рыбин, под свежье — 14; активно участвовать в чинке трала; содержать в чистоте рабочее ме сто. Он вызвал на соревнование старшину третьей вахты тов. Мясникова. Такие же обязательства взяли мастера по добыче а обработке рыбы, повара, юнга — все 39 членов экипажа. Броме вахтенных а индивидуальных обязательств, от дельные специалисты соревнуются со своими коллегами с «Грязовца». Судоводители борются за первенство в соревно вании со штурманами подшефного корабля по таким пунк там: проводить астрономическое определение места нахожде ния судна в море при первой для этого возможности, каждую вахту брать пеленги секторных радиомаяков, внимательно вести счисления на промысловом планшете, неослабно наб людать за буями, стоящшш на рыбе, за курсами судов, имею щих лучшие уловы, обеспечить безаварийную работу на щю- п - 1 п с о ^ мысле, довести суточное траление до 16 часов; сдавать ко- Всесоюзная сельскохозяйственная выставка Woo zooa рабльвпортутолыювхорошемсаотарвомсостояни. Как и судоводители, в соревнование со своими коллегами Соревнуются все U ЕМНОГИМ более полутора дет назад траулер вступил “ в эксплуатацию. Дела успешно пошли с самого на чала. Экипаж добыл за прошлым год 14781 центаер рыбы и вышел в состав передовых кораблей флота. В течение год» основной состав команды закрепился за кораблем, сдружился * сработался. Этому способствовала и вся работа созданных в начале пода общественных организаций — партийной, комсомольской и профсоюзной. Вступая в 1958 год, экипаж, взвесив свои возможности, вранял обязательство — годовой план выполнить к 5 де кабря, добыть сверх плана 1500 центнеров рыбы и оказы вать шефскую помощь траулеру «Грязовец». Наш коллектив обратился с призывом ко всем паровым кораблям флота пос ледовать этому примеру. В павильоне свиноводства ши роко представлено хозяйство сов* хоэа «Венцы Заря» Краснодар* ского края. В совхозе разводятся свиньи крупной белой породы. Поголовье свиней насчитывает 12.800 голов. В 1957 году было получено приплода по 20,4 поро сенка в среднем на одну свино матку. В совхозе на 100 гектаров пашни получено 178 центнеров свинины. В 1957 году доход сов хоза составил 5 миллионов 447 тысяч рублей. В прошлом году было продано колхозам и совхо зам 7.722 породистых поросенка. На снимке: экскурсовод М. ЛЮ- БОШЕЦ демонстрирует экскур- 1jfcfYPM А В' 2 стр. 11 сентября 1958 г. сайтам из Молдавской ССР хря- Его живой вес 350 килограммов, ка-рекордиста ВСХВ 1958 года. Фото Л. Великжанина. Фотохроника ТАСС. с «Грязовца» вступили машинная команда, радиооператор тов. Куралесин, консервный мастер. Соревнование в действии IT АРТИЙНАЯ организация развернула борьбу за вьгаол- “ нение взятых экипажем социалистических обяза тельств. Контроль за выполнением обязательств судоводите лей был возложен на капитана коммуниста тов. Бронзова, и он в каждом рейсе производит полный анализ работы судо водителей, делится с ними своими знаниями и опытом. В на стоящее время это поручение исполняет капитан тов. Стою- нин. Борьбу машинной команды за отличное обслуживание ме ханизмов возглавил механик тов. Хейсо. За последние четы ре месяца здесь не было аварий механизмов, сэкономлена тонна смазочных материалов, кочегары тт. Ляпаков, Мака ров, Пугачев, Гриль всегда держат пар на марке, и, задания с мостика исполняются точно и без промедления. Несмотря на низкое качество угля и наличие свищей в паровой лебед ке (намечен ремонт ее на судоверфи), перерасхода топлива не было. ’ v Н. ЗВЕРЕВ, первый помощник капитана. (Продолжение следует). I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz