Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.

П а р т и й н а я ж и з н ь Работа агитаторов оживилась ПАРТИЙНАЯ орга- " низация трауле- Шесть лекций и бесед П АРТИЙНЫЙ комитет трало- На втором собрании речь шла Ра «Харьков» во время в одну р ем онт н ую СГПОЯННу вого флота на своем заседа- о политико-воспитательной рабо- стоянки судна в слипо- 7 вии указал секретарю партийной те. В этот раз критические заме- вом Ремонте организовала для ческого оборудования и ряд опыт- организации траулера «Лебедка» чания были высказаны в адрес команДЫ чтение цикла лекций. ных образцов, которые по едино- тов. Ярушеву на слабую работукоммунистов тт. Шевченко, Чу- Хорошо сделал доклад омежду- душному признанию американ- коммушлстов среда экипажа по барова и Тропунева, которые ни народном положении лектор парт- ских спе1^иалистов значительно укреплению трудовой дющипли- разу не выступили перед личным кома тралового флота тов. Рога- э т о Т о Е ^ Г A u Z k p ^ S ™ ™ ны, на ослабление политико-вос- составом с беседами или доклада- чев. Не менее интересной оказа- ^ питательной работы на судне, ми. Собрание приняло решение, лась и лекция тов. Лахмана об ты „а кптопыр ^ Коммунисты корабля сделали со- обязывающее каждого коммунк- атомном и водородном оружии и оживленную беседу ответствующие выводы. — ------------- ” ----- т,л ------ ---------------------- ста в течение рейса проводить по защите против него. В обеденные перерывы на суд- На одном из партийных собра- одной двум беседам с экипажем. Глубокий след в памяти моря- не часто проводятся беседы и пий заслушали вопрос об ук- Намочено выпускать один раз в ков (вставила лекция об экономя- читки газет. Оживленно, нащм- репленяи дисциплины и порядка неделю радиогазету. п ческом соревновании СССР и мер, прошла беседа о второй де- на судне. Резко критиковали на- Решения партийных собрании США, прочитанная лектором гор- нежной лотерее- После нее почти рушителей дисциплины кочета- претворяются в жизнь. Коммуни- кома партии тов< Хохловым. На все члены экипажа приобрели се­ рое Новикова и Ерохина, слеса- стами судна и агитаторами в по- ярких и убедительных примерах бе лотерейные билеты. По 20 би- ря Матвеева и матросов Семено- следнем рейсе были прочитаны m Хохлов показал, как в на- летов купили механики тт. Бу- ва и Бабкина. Коммунисты тт. доклады и проведены беседы на meg СХране неуклонно проводится тенко и Магага, капитан тов. Гребенников и Ярушев предло- различные темы. С интересным курс на. претворение в жизнь ре- Смирнов, по 10 билетов приобре- жили, чтобы каждый случай на- докладом «Экономика Мурманской шений'ХХ съезда партии о непре- ли матросы тт. Жарков, Поно- рушения трудовой дисциплины и области в первом полугодии те- рывном техническом прогрессе в марев и т д. общественного ннряда осуждал кущ егогода» « * • нашей пронышленности, в сель- Всего ма'дня Газад беседу о шевченм). ио учлхехах наше! и ском хозяйстве и на транспорте. • сельского хозяйства рассказал Говоря о комплексной механи- дисцяплине Щ)овел заведующий экипажу тов. Гребенников. Боль* зации и автоматизации трудоем- кабинетом политпросвещения тра~ шой интерес среди членов эюипа- кдх процеесов, лектор привел та- лового флота тов. Замышляев. Он жа вызвала лекция: ^Истинные E0g пример: в июле нынешнего построил ее на конкретных фак- весь коллектив судна. Семинар о практике партийной работы. На судоремонтном заводе управления рыбной промыш­ ленности на днях состоялся однодневный семинар для секретарей первичных партий­ ных организаций, замести­ телей и членов цеховых пар­ тийных бюро. Секретарь заводского парт­ бюро тов. Фролов обобщил практику планирования пар­ тийной работы в цехах и рас­ сказал об опыте лучших парт­ организаций. Подробно обсужден вопрос о подготовке, проведении пар­ тийных собраний н исполнении принимаемых решений. На эту тему выступили секретари партийных бюро слесарного цеха и управления завода тт. Жарков и Милованов. В слесарном цехе хорошо организована проверка приня­ тых партийными собраниями решений. Так, например, на одном из собраний коммуни­ сты обсудили доклад секрета­ ря комсомольской организа­ ции. Все ,решения были пре­ творены в жизнь. Работа ком­ сомола заметно оживилась. Регулярно стали проводиться комсомольские собрания. В работе семинара приняли участие работники Октябрь­ ского райкома картин. Первый секретарь РК КПСС тов. Ма­ лышев рассказал • руководст­ ве цеховыми комсомольскими организациями, заведующий организационным отделом тов. Калеев — о работе парторга­ низации цеха но нретворению в- жизнь решений декабрьского пленума ЦК КПСС о профсо­ юзах, заместитель заведующе­ го организационным отделом тов. Никонов — о контроле за хозяйственной деятельностью. цели американо-аиглийск^й ин- года на промышленной выставке Ближнем Востоке», жймпнгтпшшвалпг.т, 77 гппрфркит тах т жизни корабля. тервелции на Н. БАЖАЖИН. де о стрировалось советск х экспонатов серийного автомати- А. ИЛЬИН. Ленинград. Коллектив Металг лического завода изготовляет мощные паровые турбины для энергетических ' строек страны. Выпуск их в первом полугодии текущего года в а зр о с на 16,7 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. На снимке: на участке с б о р ­ ки роторов паротурбинного цег ха. Слесари И. Г. Васенко ( еле - ва ) и Л. Д. Яковлев собирают ротор высокого да вм н и я для турбины мощностью 100 тысяч киловатт. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. МОРЯКИ РАБОТАЮТ ПО-МАМАЕВСКИ (ИЗ ОПЫТА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ НА ТРАУЛЕРЕ «КИРОВАБАД»). U Е РАЗ мне доводилось слышать скептические замеча- ния капитанов и их помощников о возможное™ при­ менения метода донецкого шахтера Н. Мамая на рыболовных судах. «Рыба не уголь, рыба сегодня есть — завтра ее не будет, — рассуждали иные, — какая же может быть речь о ежедневном перевыполнении сменных норм выработки каж­ дым моряком». Опыт работы экипажа траулера «Кщювабад» показал, что работать по-мамаевски можно и на траулерах. Надо толь­ ко, чтобы коллектив был дружный, работоспособный, и его усилия умело направлялись к одной цели — обеспечить мак­ симальный вылов рыбы. В этой статье я и хочу рассказать, как общественность нашего траулера организует действенное соревнование, результатом которого явилось систематическое перевыполнение не только рейсовых заданий, но и суточных планов вылова рыбы. Соревнование будет действенным тогда, когда каждая вахта и каждый член экипажа будут ясно сознавать, какой личный вклад он должен внести в общее дело борьбы экипа­ жа за высокие уловы. Поэтому каждая вахта у ftac взяла свое конкретное обязательство, а каждый моряк — индиви­ дуальное. Так, например, моряки первой вахты решили подъем и спуск трала производить за 35 минут, вместо 42 по норме, а переход с трала на трал — за 15 минут; ие до­ пускать простоев в работе с тралом; одному матросу первого класса пысерить трески под соль — 9 штук, под свежье — 11 штук; голов#убщику обеспечивать работу трех шкерщи- ков, убирать ровной рыбы за два часа траления по одной тонне под соль и по 1,5 тонны под свежье; подготовить двух матросов первого класса и двух матросов второго класса. Аналогичные обязательства имеют моряки второй и третьей вахт. Не менее конкретны и индивидуальные обязательства. Матрос первого класса тов. Савенков, например, обязался ошкеривать под соль 11 рыбин, под свежье — 14; активно участвовать в чинке трала; содержать в чистоте рабочее ме­ сто. Он вызвал на соревнование старшину третьей вахты тов. Мясникова. Такие же обязательства взяли мастера по добыче а обработке рыбы, повара, юнга — все 39 членов экипажа. Броме вахтенных а индивидуальных обязательств, от­ дельные специалисты соревнуются со своими коллегами с «Грязовца». Судоводители борются за первенство в соревно­ вании со штурманами подшефного корабля по таким пунк­ там: проводить астрономическое определение места нахожде­ ния судна в море при первой для этого возможности, каждую вахту брать пеленги секторных радиомаяков, внимательно вести счисления на промысловом планшете, неослабно наб­ людать за буями, стоящшш на рыбе, за курсами судов, имею­ щих лучшие уловы, обеспечить безаварийную работу на щю- п - 1 п с о ^ мысле, довести суточное траление до 16 часов; сдавать ко- Всесоюзная сельскохозяйственная выставка Woo zooa рабльвпортутолыювхорошемсаотарвомсостояни. Как и судоводители, в соревнование со своими коллегами Соревнуются все U ЕМНОГИМ более полутора дет назад траулер вступил “ в эксплуатацию. Дела успешно пошли с самого на­ чала. Экипаж добыл за прошлым год 14781 центаер рыбы и вышел в состав передовых кораблей флота. В течение год» основной состав команды закрепился за кораблем, сдружился * сработался. Этому способствовала и вся работа созданных в начале пода общественных организаций — партийной, комсомольской и профсоюзной. Вступая в 1958 год, экипаж, взвесив свои возможности, вранял обязательство — годовой план выполнить к 5 де­ кабря, добыть сверх плана 1500 центнеров рыбы и оказы­ вать шефскую помощь траулеру «Грязовец». Наш коллектив обратился с призывом ко всем паровым кораблям флота пос­ ледовать этому примеру. В павильоне свиноводства ши­ роко представлено хозяйство сов* хоэа «Венцы Заря» Краснодар* ского края. В совхозе разводятся свиньи крупной белой породы. Поголовье свиней насчитывает 12.800 голов. В 1957 году было получено приплода по 20,4 поро­ сенка в среднем на одну свино­ матку. В совхозе на 100 гектаров пашни получено 178 центнеров свинины. В 1957 году доход сов­ хоза составил 5 миллионов 447 тысяч рублей. В прошлом году было продано колхозам и совхо­ зам 7.722 породистых поросенка. На снимке: экскурсовод М. ЛЮ- БОШЕЦ демонстрирует экскур- 1jfcfYPM А В' 2 стр. 11 сентября 1958 г. сайтам из Молдавской ССР хря- Его живой вес 350 килограммов, ка-рекордиста ВСХВ 1958 года. Фото Л. Великжанина. Фотохроника ТАСС. с «Грязовца» вступили машинная команда, радиооператор тов. Куралесин, консервный мастер. Соревнование в действии IT АРТИЙНАЯ организация развернула борьбу за вьгаол- “ нение взятых экипажем социалистических обяза­ тельств. Контроль за выполнением обязательств судоводите­ лей был возложен на капитана коммуниста тов. Бронзова, и он в каждом рейсе производит полный анализ работы судо­ водителей, делится с ними своими знаниями и опытом. В на­ стоящее время это поручение исполняет капитан тов. Стою- нин. Борьбу машинной команды за отличное обслуживание ме­ ханизмов возглавил механик тов. Хейсо. За последние четы­ ре месяца здесь не было аварий механизмов, сэкономлена тонна смазочных материалов, кочегары тт. Ляпаков, Мака­ ров, Пугачев, Гриль всегда держат пар на марке, и, задания с мостика исполняются точно и без промедления. Несмотря на низкое качество угля и наличие свищей в паровой лебед­ ке (намечен ремонт ее на судоверфи), перерасхода топлива не было. ’ v Н. ЗВЕРЕВ, первый помощник капитана. (Продолжение следует). I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz