Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.
С У ДО В — В Д Е Й С Т В И Е Паровые суда в рыбном порту Фото В. Тарбаева. Обязательство моряков „Моршанска" Экипаж траулера «г Моршанск», включившись в социалистиче • с к о с с ор евновани е з а достойную встречу 41-й годовщины Великого Октября, о б я з а л с я к Ь5 д е к а б р я выполнить г о д о в ой план, н е д о п у скать сдачи недоброкачественной ры бопро д укции , сэкономить 15. процентов ор у дий лова, 3 процента топлива и смазочных материалов, н е допускать простоев в порту по вине коллектива с у д н а , сделать о д н у безремонтную стоянку в порту, добиваться снижения себе стоищ мости добываемой рыбы . Капитан траулера «Моршанск» САПЕР ИН, предсудкома ЗАДУНАЕВ. Баренцево море. (По радио). МЫ ЛЮБИМ СВОЕ СУДНО !—так говорят члены экипажа траулера „Советск“ рельский заботятся о росте молодежи. Много полезного почерпнул в последнем рейсе третий помощник калчтана Май Белых, который пришел на корабль после окончания Высшего мореходного учили ща. Рядовой состав на судне подобрался замечательный, трудолюбивый. Не встанет де ло и за нами, судоводителя ми. Только общими усилиями мы сможем завершить годо вую программу к 41-й годов щине Великого Октября. А. АГЕЕВ, второй помощник капитана. МЫ - КОЧЕГАРЫ! М НОГО писать не буду. С каж у коротко. Мы, ко чегары, любим свое судно. Лично я работаю в а нем д а в но, а вообще кочегаром на паровых кораблях уж е более 12 лет. Ветеранами можно на звать и моих товарищей, ко чегаров Анатолия Дроздова и Алексея Семенова. Не чураемся и новичков. Пришел недавно к нам моло дой моряк Павел Богород ский. Ясно, что навыков и опыта у него маловато. Но парень он дельный, любозна тельный. Поэтому мы тйердо решили: этот не подведет, сделаем из него хорошего ко чегара. А лодырям у иас ме ста нет. Так уж у нас повелось, что заботимся не только о себе, а и о товарище. Когда на смену заступает новый кочегар, ста рый в образцовом порядке сдает котельную, рассказывает ему, к ак шли дела, на что следует обратить внимание. В каждом рейсе удается эконо мить по нескольку тонн угля — соревнуемся яа это горячо. Перед выходом в море при ходится много работать —• все надо отремонтировать, по чистить, протереть, откачать воду... Зато в рейсе этот труд всякий раз окупается стори- т ей. А. МИХАЛЕВ, кочегар. нашей машинной команда. Слово моряков — твердое слово, с делом оно не расхо дится. По вине нашего кол лектива экипаж не потерял ни одного промыслового часа. Большое внимание на судне уделяется обучению и воспи танию людей. Регулярно про водится техническая учеба, опытные специалисты считают своим святым долгом посто янно помогать молодым моря кам в овладении профессия ми. Такие товарищи, как стар ший машинист Черезов, коче гары Семенов и Богородский, стали настоящими специали стами, мастерами своего дела. Старший механик Николай Фомич Полищук — умело ор ганизует труд подчиненных; проявляя высокую требова тельность, он в то ж е время заботится о людях, интересу ется их жизнью. Люди у нас сработалась друг с другом, подружились и ни за что не хотят расста ваться со своим кораблем. О. АРХАНГЕЛЬСКИЙ, третий механик. СУДОВОДИТЕЛИ НЕ ПОДВЕДУТ В ПОСЛЕДНЕМ рейсе, от начала и до конца его, пришлось работать в тяжелых метеорологических условиях — мешали туманы, сильные течения. Но судоводители, во главе с капитаном Е. Г. Едемским, не пасовали перед трудностями. Ежесуточно на борт корабля удавалось под нимать по 12—15 тонн рыбы. Огромную помощь в нашей работе оказывали электро- и радионавигационные приборы и, в особенности, фишлупа. Они помогали быстро обнару живать концентрации рыбы. А чтобы не сбиться с этих кон центраций как можно дольше, мы все время в строгом по рядке содержали сигнализаци онное хозяйство — буи, фо нари и т. п. Тесную связь держим с м а стерами по добыче. Тралы во оружаются под неослабным контролем капитана или его помощников. Все штурманы постоянно повышают свои теоретические и практические знания, при этом больше всего внимания уделяется изучению правил промыслового судовождения, Капитан, его старший помощ» ник Евгений Кириллович Ка* ГЛАВНОЕ — ЗНАТЬ ДЕЛО у ЖЕ более десяти лет я Я плаваю на паровых су дах тралового флота. Не при вык переходить с одного ко рабля на другой, не тянет и на большие суда. Главное — знать и любить свое дело, относиться к нему по-серьез ному, по-хозяйски. У нас сло жился дружный коллектив. Несмотря на то, что в начале года три месяца траулер сто ял на ремонте, экипаж уж е выловил десять тысяч центне ров рыбы. Решили завершить годовую программу к 41-й го довщине Великого Октября. Успех в работе промыслови ков во многом зависит от ма стеров по добыче. Прежде всего, мы тщательно ух ажива ем за промысловым вооруже нием, содержим его всегда в образцовом порядке. На од ном борту у нас вооружена подбора удобными 500-мчлли- метровыми бобинцами. А на другом — центр набит 500- миллиметровыми, а крылья 400-миллиметровыми бобин цами. Пользуемся удлиненны ми кабелями, что намного расширяет площадь облова. Боремся за каждую минугу рабочего времени. В послед нем рейсе, например, мы успе вали спускать и - поднимать трал за 32—35 минут при нор ме 45. Не было случая, когда бы промысел приостановился из-за неисправности снарчже- ния. Чинку трала произво дим в перерывах между тра лениями, а также в любой удобный момент. В этом з а слуга всей палубной команды и, в особенности, мастеров по добыче Геннадия Тукалева и Александра Гордеева, матро сов Якова Супруна, Дмитрия Сбруева и Виктора Хмельно- ва. А так как дела идут непло хо, работа спорится, то и на душе бывает радостно, тепло. Хочется завтра трудиться луч ше, производительнее, чем се годня. Н. ПАРФЕНОВ, стар ший мастер по добыче. СЛОВО МАШИННОЙ КОМАНДЫ О БЕСПЕЧИТЬ безаварий ную, четкую работу су довых механизмов в течение всего года — такое обяза тельство взяли на себя члены в сентября 1958 Г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz