Рыбный Мурман. 1958 г. Сентябрь.

ВСЕ Р Е З Е Р ВЫ ПА Р ОВЫХ Коммунисты со „Славы * лый агитатор. Если в*' п ПЯЛПНЙ RURPIITPHO в салоне вывешено объявление, что доклад о 25-ле- _____ _ _ тии Северного флота сделает плане 75 тонн он доставил" в Тон задают здесь коммунисты Макаров, туда обязательно собе- порт 100 тонн рыбы, из них 70 второй механик тов. Макаров а рется весь экипаж свободной I I А ДНЯХ траулер «Слава» как создавалась эта небольшая, вернулся с промысла. При но дружная семья. %■ тонн свежей. Этот результат не кочегары тт. Золотых и Ахромо- вахты: интересно ведет рассказ новинка в деятельности экипажа, вич. Каждый из них работает на агитатор. Он из рейса в рейс выполняет судне уже по четыре— семь лет, Большое доверие оказали ком- свои задания по добыче рыбы, они отлично знают механизмы, а мунисты и члены профсоюза ко- II ри годовом плане 10 800 цент- главное, любят свою профессию и чегару Ахромовичу. Он избран неров, коллектив траулера выло- свой корабль. Она и своих това- заместителем секретаря партий- вил 8 000 центнеров.’ рищей по работе знают хорошо, пой организации и одновременно В достижении этого успеха не- Любое происшествие на судне является председателем судового маловажна роль машинной коман- коммунисты принимают близко к комитета, ды. Это дружный, сработанный сердцу. Однажды третий мехЯЬик Год назад, когда его избрали К( ллектив. Его усилиями обеспе- тов- Бывшев опоздал к отходу на руководителем судового комите- чсна нормальная работа всех ме­ ханизмов и узлов машины. Недаром на судне с уважением относятся к людям в замаслен­ ных комбинезонах, постоянно за­ нятых напряженным трудом. Да и как не уважать таких людей. Вот уже четыре года, как судно вышло из среднего * ремонта, а еще ни разу не ремонтировалось. Да и сейчас все механизмы в хо­ рошем состоянии. Четыре года для механизмов «возраст» довольно солидный. Однако еще не было случая, что­ бы механизмы подвели и корабль простоял в порту или потерял промысловое время в море. А все дело в людях. Народ здесь подобрался упорный и на­ стойчивый. И механики, и коче­ гары ночь не поспят, а добьются, та, профсоюзная работа на судне не велась- Не было культинвен- таря, бездействовала киноуста­ новка. Пришлось, засучив рука­ ва браться за работу. На судне появилась новая киноустановка, приобретены радиоприемник, ба­ ян, гитара, мандолина. Экипаж получил возможность играть в шахматы, шашки и домино, почи­ тать свежие журналы и газеты. Моряки теперь отдыхают куль­ турно и весело. Часто можно ви­ деть, как помощник мастера по добыче рыбы тов. Махов учится играть на баяне по нотам, как вечерами в салоне проводятся шахматные игры или коллектив­ ная читка журналов и газет. Не редкостью стали шахматные тур­ ниры, в которых принимают уча­ стие многие члены экипажа. Велика заслуга судового коми- чтобы все механизмы работали как часы. Все мелкие неполадки тридцать минут. Коммунисты под- тета в организации социалисти- они стараются устранить в море, няли тревогу. «Таких поступков ческого соревнования. Судовой до прихода в порт, но так, чтобы не должно повторяться» — зая- комитет подводит итоги работы это не отразилось на промысло- впл Макаров. Недостойный по- вахт и отдельных специалистов, вом деле. ступок механика был осужден на заносит их имена на судовую Неужели же за четыре года на собрании команды. Мало того, Доску почета. Не проходит он и «Славе» ничего не ломалось? они выступили с критикой в ад- мимо нарушителей трудовой дис- Боз поломок, конечно, не обходи- рес Бывшева в судовой стенной циплины. лось- Но механики слесарное дело газете. ^ Хороший товарищ, энер- знают неплохо и весь мелкий. Сложный трудовой путь от гнчный человек и дело свое зна- текущий ремонт производят сво- машиниста до второго механика ет _ отзываются о тов. Ахро- ими силами. На саморемонте от- прошел коммунист тов. Макаров, мо"виче его сослуживцы, работано 1 ООО часов. Это озна- полюбил свою профессию, отдает Ц ВАЖАЖИН. чает, что обязательство, взятое все силы делу. Закрепленные за . о а на год, выполнено. Решено от- ним механизмы всегда исправны, ™ с“ имке: "Г® механик трау- работать до конца года еще 600 чисты. Но свои опыт и знания леРа *^?™ ^pAS0HCTaim!H к " часов. Машинная команда «Сла- он не держит под спудом, а охот- сеевич МАКАРОВ, вы» — один из инициаторов без- но передает товарищам. Он сле- ремонтных стоянок. Их в этом го- дит за их работой, помогает, ес- ду сделано четыре, как указыва- ли трудно. С товарищеским со- * готовые с мастерами по Т Т Л / * I . Г » Г П П Л П Л М Л П П П О Ш А Т Т Т Л Ш П Л т т п л т п п л и л * * п а п п л 1 ? л л п п п л п я м л т I С Я Ы Ц * НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ Работать рентабельно, снижать затраты Рыбная промышленность Мурманска располагает мощным паровым траловым флотом. Из года в год, из месяца в ме­ сяц он растет, кадры совершенствуются, увеличиваются уло­ вы рыбы, снижается себестоимость выловленного центнера рыбы. Достаточно сказать, что в первом полугодии текущего го­ да , по сравнению с тем ж е периодом прошлого года, себе­ стоимость одного центнера рыбы снижена на 8,5 процента. А это значит, что за 6 месяцев, против 1957 года, флот, сни­ ж а я себестоимость, сэкономил сорок миллионов 715 тысяч рублей государственных средств. Это — данные по паровому флоту в целом. Если ж е взять работу каждого траулера в отдельности, то картина получается далеко не утешительная: наряду с коллективами таких передовых судов, к ак «Ваер», «Пикша» и «Засольщик», перевыполняющих планы добычи рыбы, во флоте имеются суда , систематически срывающие свои произ­ водственные задания, допускающие большие убытки. К чис­ лу таких траулеров относится, например, траулер «Водник», экипаж которого выполнил полугодовой план всего лишь на 7 ! ,3 процента. Не лучше обстоят дела и на траулерах «Гроз­ ный», «Орион» и некоторых других. Если борьба за повседневное выполнение и перевыполнение производственных заданий и социалистических обязательств развернулась в довольно широких масштабах, то действен­ ной борьбы за снижение материально-денежных затрат, за бережливость на судах флота все еще, к сожалению, не вид­ но. Д аж е на ^таких передовых кораблях, как «Ваер», себе­ стоимость выловленной рыбы в первом полугодии превыше­ на на 14 процентов. Безответственное отношение к расходованию материально­ денежных ресурсов командным составом траулера «Засоль­ щик» привело к тому, что за полугодие экипаж судна, не­ смотря на выполнение производственной программы на 127,6 процента, перерасходовал средств по заработной плате 50,6 процента, на непроизводственных затратах — 15,7 процента, на топливе и электроэнергии — 15, на текущем ремонте 11,5, на транспортных расходах и расходах при междурейсовых стоянках — 270 процентов к нормативам. Перерасходы допущены и в материалах: расход соли про­ тив норм завышен на 64,3, смазочных материалов — на 69,3, банкотары — на 48,6 и льда — на 30,9 процента. А вот моряки траулера «Пикша» производственную про­ грамму так же, как и промысловики «Засольщика», перевы­ полнили больше, чем на 20 процентов, однако себестоимость у них не завышена, а снижена против плана в целом на 6,2 процента. Стремление всего нашего народа—дать стране продуктов не только в изобилии, но и по дешевым ценам. Поэтому эки­ пажи траулеров должны заняться перестройкой своей произ­ водственной деятельности под таким углом, чтобы она раз­ вивалась в тесном сочетании с расчетливым и экономным расходом материально-денежных затрат. Н. ПОДГОРНЫЙ, заместитель бухгалтера тралового флота. явление, разумеется, не- лось в годовом ооязательстве. чувствием он подробно расскажет 10 лыче действовали песогласо- ся на трудовой дисциплине, ст здоровое, не дающее ничего хо- Предполагается сделать еще две. о нравах машины машинисту и ванн0> j CTaTH заметим, что судо- которой, как, скажем, правильно рошего. Ие будем перечислять все по- кочегару, но не стерпит, когда вощили мало проявили энергиисчитают на том же траулере «Со- Есть и такие помехи в работе казатели успешной работы ма- увидит небрежность в работе, поисковом деле. Корабль не ветск», зависит успех в любом промысловиков, к которым эки- шиннои команды. Их много. Ну, грязь, поговорит серьезно с не- всег. а удерживался на концент-деле. На «Гридино» не служат паж судна как бы непричастен, ютя бы то, что ею сэкономлено радивым. пациях рыбы «наугад» ояределя- примером для подчиненных и са- На корабле отсутствуют хорошие пятьдесят тонн угля, полтора Любит и уважает тов. Макаро- глубины ее залегания. Прав- ми командиры. Взять хотя бы та- радионавигационные приборы, процента смазочных материалов ва весь ^экипаж. Он не только промышлять приходилось на кой факт. Назначен отход в мо- нет, в частности, фишлупы. Ис- и т. д. Расскажем лучше о том, отличный специалист и задушен- вт’ЯЖ€Л0МЛ грунте, но ведь чИ ре- Вместо того, чтобы тщательно пытывается острая нужда в снаб- коллектив «Советска» работал проконтролировать ход подготоз- жении —- не хватает кабелей, ки корабля к промыслу, тросов, другого оснащения и ин- T / A A I C I 1 I T T I J l l i b l оставшийся на вахте вентаря- В последнем рейсе эки- 1 Y U l V l d H / J , * * l - J старший помощник Г.Г. па» потерял двое промысловых В этом виноваты ПОЧЕМУ ЭКИПАЖ ТРАУЛЕРА «ГРИДИНО» РАБОТАЕТ НЕ В ПОЛНУЮ МЕРУ СВОИХ СИЛ Семаков и некоторые ток в связи с несвоевременным пополнением в море, за это время другие товарищи заня- можно g HJI0 бы выловить тонн Два корабля одной серии, обла- траулера В. С. Шулепову и стар- тут же, а недоразумений инеуря- ^ ^ ь выпивкой. 15— 20 рыбы. Команды лихтеров дающие одинаковыми техниче- шему помощнику Г. Г. Семакову диц в его труде было куда мень- ^ще не «утрясено» множество «Имандра» и «Киврей», несмот- скими данными, 27 июля вышли следовало бы обратить самое ше. Все зависит от того, как по- вопросов, связанных с отходом, многочисленные претензии в море, а 24 августа одновре- серьезное внимание на улучше- ставлено дело, менно вернулись в порт. Экипаж ние организации труда проммс- а Семаков, как говорится, уже моряков, не могут по-настоящему говорит н а л а д ИТЬ обеспечение судов в мо- ------------„ г ------------------------ Крайне велика на судне теку- лыка не вяжет. «Я, первого траулера— «Советск»— ловиков. Взять мастеров по до0ы- честь кадров:; люди то и дело он* бывалый промысловик «-* ре урЛем и ВОдой. добыл 238 тонн рыбы, второго— че. Плохо они работают. Вот и в меняются, и только несколько и все ТУТ- Д®ла делами, а я g ce дти неД0Статкй ведут не «Гридино» — 128 тонн, то есть последнем рейсе старший мастер специалистов работают постоян- пл£ваю уже /6 лет...». только к плохой работе, но и к ра- почти вдвое меньше. И неслучай- тов. Пузанов крепко полвел весь нп. Вот и в последние urp стпян- Верно, тов. Семаков много лет rnCVlfUnP'TPflHWl.TY ЛПОТТргтш страте государственных средств. такое д о. с е две о _____ _______ но руководители флота и, в част- коллектив. На спуск и подъем ки сменилось семь матросов. На числился промысловиком заслу- Достаточно"" "привести ногти, начальник шестого отря- трала уходило времени в полтора смену им пришли новички, не женным. н0 ег0 поведение в ка- CpaBHeHHej чтобы наглядно пред- да К. Л. Бурков, сразу пришли к раза больше, чем полагается по имеющие никакого представления СТ 0 ЯЩее время отнюдь не спосоо- ставить эт0 н я ирнтнап тшбы выводу, что, мол, промысловики норме. Нередко происходили за- о промысле. Почему же моряки так быстро «Гридино» работают ниже своих держки из-за* несвоевременной возможностей, не приводят в дей- чинки орудий лова. «Опять наши уходят с траулера, тем более ведь пРимеР°м Для подчиненных s k .гТ л Г , т а з я » * — ™ а р ;с ’ г ’ ветск», затрачено по 146 руб­ лей 43 копейки, у «гридинцев» ствне резервы по увеличению мастера в сетях запутались», — большинство их не увольняется с Ослабил руководство машинной же эта ЦИфра ДОшЛа до 184 руб- Уловов. часто можно было слышать та- флота, а идет на другие суда? командой старший механик лей gg КОпеек. В чем они кроются — эти ре- кие упреки со стороны членов Дело в том, что командиры, пар- А. И. Лещуков. Неспроста глав- тт rrnavnpna «Тпи зервы? Что надо сделать, чтобы экипажа- тийная и профсоюзная организа- ная машина и другие механизмы в “ л_°_-наверстать УпУЩе,1“ х Уже т.ого, то и дело нарушал- ции забывают о самом главном— действуют нечетко, бывают пе- полнить пробелы в своей работе. данные говорят о том, что тех пор, пока мешки вовсе не но, никто не удосуживается даже пагубно сказывается во время пе- место 9Т0Г0 экипажа «серед- протирались и рыба уходила. А поговорить, посоветоваться. А о реходов и тралений. К этому не нячка» должно быть не иначе, и та^> ™гда она вообще в быте и культурном отдыхе на лишне добавить, что между ма- как в ряду передовиков тралового шой и палубной командами фЛОта, соревнующихся за досроч- вся массовая работа запуще- нет деловой, творческой дружбы, на, а если и проводятся «иногда согласованности. Замечается ка- ное вьшолнепие годовых планов. ное? В первую очередь капитану ся режим промысла. Отдельные о человеке. Обучение молодых ребои; судно не всегда ходит на «°Л траления, например, длились до матросов как следует не налаже- заданных скоростях, что осоЗенпо МУ РМАН трал не заходила часто про- судне и говорить не приходится исходили заверты, задевы. В 2 стр. в сентября 1958 г. этом немалая вина падает на ка­ питана, на остальных судоводи- какие мероприятия, то наспех, кая-то неприязнь одних к дру- Б. ВЛАДИМИРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz