Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.

ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ Егофамиля на Доскепочёта В числе лучших комсомоль­ цев, достойно отмечающих со­ рокалетие ВЛКСМ, экипаж траулера «Жигулевск» с р а ­ достью называет имя третьего механика корабля Валентина Соловьева. Руководимая им вахта в третьем квартале в социалистическом соревнова­ нии в честь знаменательного юбилея заняла первое место. Решением судового комитета профсоюза «той вахте вручен переходящий вымпел, а тов. Соловьев занесен на судовую и общефлотскую Доски почета. В траловый флот Валентин прибыл после окончания Мур­ манского мореходного учили, ща. На рефрижераторном тра­ улере «Жигулевск» он работает третий год, вначале четвер­ тым, а затем третьим механиком. Молодой пытливый спе­ циалист продуманно организует эксплуатацию и саморемонт судовых двигателей и вспомогательных механизмов. Свой опыт и знания передает молодым мотористам. Комсомольцы нашего корабля не ошиблись в нем, избрав его своим секретарем. И к общественной работе он также относится с душой. П. БУЗИН, первый помощник капитана. На снимке: Валентин СОЛОВЬЁВ . Навстречу 40-летию ВЛКСМ ~ и ифры и ф я к т ы Трудились слаженно ^ ТОТ рейс молодежь траулера «Днепропетровск» посвя­ тила 40-летию ВЛКСМ. При плане 47 тонн выловили 80 тонн ат­ лантической сельди. Боле« чем втрое против задания изготовили консервов. Успех, конечно, не пришел сам собой. Шли мы на добычу сельди, а ведь почти никто из нас не знал дрифтерного лова. Поэтому в продолжение всего пе­ рехода на промысел упорно учи­ лись новому для нас делу. Внима­ тельно слушали объяснения ма­ стера по добыче Константина Власова, читали брошк>ру инже­ нера Ахлынова. Но и этого мало. Без крепкой дисциплины и хорошей организа-- цин труда таких результатов мы бы не добились. Помогла делу дружная-и слаженная работа всей команды. Особенно хочется отме­ тить самоотверженный труд моло­ дых матросов Александра Кон­ стантинова, Ивана Федорова, Ев­ гения Цветкова и Александра Елкина, радиста Александра Бет- нева. Нельзя не отметить хорошую работу машив-ной команды. Судо­ вые механизмы в рейсе работали безотказно, всегда обеспечивали кораблю нужный ход. На про­ мысле. как только ложились в дрейф и команда шла отдыхать, механики и кочегары собирались в машинном отделении. До самом рассвета обычно шли ремонтные работы. Однажды, например, в 10 часов ночи вышел из строя мокровоздушный васос. Не ис­ правь мы его вовремя, послед­ ствия были бы очень неприятны­ ми. Но за дело горяч® взялись второй механик Анатолий Бубнов- ский и слесарь Анатолий Зомов. Поломанная деталь была быстро заменена. и. шмякин, секретарь комсомольской организации, старший ма­ шинист. М ОРЯКИ управления транс­ портного флота, соревнуясь в честь 40-й годовщины ВЛКСМ и XXI съезда КПСС, ' одержали большую трудовую победу. На 11 октября годовой план транспорт­ ным флотом выполнен по тоннам на 101,7 процента и тонно-ми­ лям на 153,3 процента. С большим удовлетворением встретили моряки Призывы ЦК КПСС к 41-й годовщине Великой Октябрьской социалистической ре­ волюции. взяли повышенные со­ циалистические обязательства. Они ведут борьбу за перевозку 30 тысяч тонн груза сверх плана к 7 ноября, обязались сэкономить три процента от положенного по нормам топлива. В первых рядах соревнующих­ ся идут члены Ленинского комсо­ мола- Они явились инициаторами похода за экономию четырех про­ центов топлива. Слова молодых моряков не расходятся с делами. Комсомольско-молодежный экипаж морского букеира «Микула» в третьем квартале сэкономил 54 тонны каменного угля. Или взять к примеру экипаж транспортно-холодильного судна «Чукотка». В машинном отделе­ нии отлично работают все комсо­ мольцы во главе со старшим ме­ хаником тов. Харитоновым. За 9 месяцев этого года на судне сэкономлено шесть процентов ди­ зельного топлива. Коллективы многих кораблей досрочно выполнили и перевы­ полнили годовой план по перевоз­ ке грузов. Среди них команды лихтеров «Селигер» (капитан тов. Афанасьев) и «Имандра» (капи­ тан тов. Богданов). Они выполни­ ли по два годовых плана. Первенство в социалистическом соревновании среди молодежных коллективов завоевали экипаж буксира «Микула». где капитаном член ВЛКСМ тов. Горшный. сек­ ретарь комсомольской организа­ ции тов. Родобольский. Этому ко­ раблю присужден вымпел коми­ тета ВЛКСМ- Труд многих молодых моряков получил высокую оценку. Маши­ нист буксира «Микула» Ким Мас­ ловский. второй штурман транс- портно-холодильного судна «Чу­ котка» Владимир Макаров, второй помощник капитана буксира «Ви­ тязь» Павел Тризна и другие на­ граждены значками ЦК ВЛКСМ «Молодому передовику производ­ ства». Почетными грамотами и похвальными листами обкома ВЛКСМ, городского и районных комитетов ВЛКСМ награждено 42 комсомольца. Эти и другие успехи коллекти­ ва транспортного Флота стали возможными потому, что на ко­ раблях улучшена воспитате.и.ная работа. По-деловому осуществляет руководство и оказывает нам по­ мощь партийная организация. Комсомольцы нашего флота от­ работали на саморемонте 30 ты­ сяч нормо-часов. Молодые моря­ ки. став на трудовую вахту, обя­ зались к 29 ^октября отработть еще 500 нормо-часов. В. ДУДОРОВ , секретарь комитета ВЛКСМ управления транспортного флота. О Более четырех миллионов рублей внесли в комсомоль­ скую копилку молодые про­ мысловики «Мурмансельди». О Во флоте 12 комсомогыког молодежных экипажей промыс­ ловых сухое. Все они день юбилея встречают новыми тру­ довыми успехами. Коихектиэы средних траулеров № № 4202 и 831 , борющихся за вылов 10 тысяч центнеров сельди, выпол­ нили годовой план. Завершил его и экипаж среднего трац icpa № 4165 . О 144 тысячи нормо-часов ре­ монта произвели своими си га­ ми молодые механики и лого» ристы «Мурмансельди ». О 51 тонну черных и цветных металлов собрали комсомольцы и молодежь флота. 93 рацио­ нализаторских предложения внесено молодыми моряками в фОМ году. Их экономический эффект — более полумиллиона рублей. О 53 комсомольца «Мурман- сельди» в 1958 году награжде­ но Почетными грамотами и значками Ц К В Л К С М . , ♦ * • О Более двух миллионов рублей вложили в копилку комсомольцы судоверфи. Q 27 комсомольско-момдеж- ных бригад и звеньев трудится на предприятии . Многие из них созданы в дни подготовки к 40-летию В Л К С М . Среднее выполнение норм выработки составляет 200—250 процен­ тов. О 43 молодых судоремонтника к юбилею комсомола выполни­ ли годовой план и работают сейчас в счет 1959 года. З а ­ вершила годовой план комсо­ мольско-молодежная бригада слесарей тов. Савичева . BCHW С Ь ш в о л Ж с к о г о p b i d a k a О А 21 год своей жизни > ^ Юрий Белов немало пе­ режил и увидел. И не случай­ но, что с первых же дней сво­ его пребывания в морехотном училище он стал пользоваться у товарищей авторитетом. К не­ му идут за советом, ему пове­ ряют свои мысли и маленькие тайны. Нередко по вечерам в «кубрике», как курсанты на­ зывают спальни обшежития, ведутся задушевные разгово­ ры. Речь, конечно, идет о мо­ ре, о. героических походах, о мастерстве бывалых рыбаков. В этих беседах к словам Юрия относятся с особым вниманием. Ему есть что вспомнить, есть о чем расска­ зать. Родился Юрий на берегу Волги, а сознательное его дет­ ство протекало на Рыбинском водохранилище, которое все кругом называли морем. Мальчик всегда относился к нему с почтительным уваже­ нием, любил его. Даже после того страшного дня, когда отец — бригадир колхозной рыбацкой бригады не вернул­ ся домой, Юрий не охладел к водной стихии, не стал ее бо­ яться, а только решил стать сильным и побеждать море. С этим ж елани- ем он через год Щ||: после окончания семилетки уехал на Каспий и по­ ступил в рыбопро­ мысловую школу юнг. Перед юно­ шей открылись жизненные про­ сторы, такие же беспредельные и неизведанные, как морская ширь. Через два года, успешно окончив школу и возвратив­ шись в родные места, стал ра­ ботать помощником капитана рыбацкого кагера. О том, как молодой рыбак справлялся со своими обязанностями, он го­ ворит сдержанно: — Работал, как все. Ста­ рался ловить больше рыбы. Но то обстоятельство, что в Д Р У Ж Н А Я П Я Т Ё Р К А О С Я ПЯТЕРКА — комсомольско-молодежная бригада коммуниста Иван» Аксенова — собирается в цехе за 20 минут до гудка. Иван Александрович подробно рассказывает каждому судосборщику, что он должен сделать сегодня, как организовать свой труд. Эти «летучки» вошли в систему. Теперь, за­ кончив одну операцию, судосборщик не остается без дела, не ищет еебе работы — он знает, что и как ему делать. Сегодня бригада работает на участке мастера Попутникова. Бригадира нашли мы быстро, но побеседовать с ним не так-то просто: ведь ему и-еаиому надо выполнять свой план и следить за работой каждого из пятерки. 0 себе бригадир рассказывает скупо- Воевал. Тогда и в партию вступил. Когда пришел в цех после армии, и представления о судоремонте не было. Туго шло дело вначале, но помогли товари­ щи* научили, да и сам жадно вникал в новое дело, учился на производственных курсах. На его глазах цех оснащался новой техникой. Появились мощные ножницы, режущие толстые листы железа как папиросную бумагу, 100-тон- ный пресс, стала применяться газорезка. Повы­ шалась н квалификация тов. Аксенова. Вскоре он стал бригадиром. 0 своей дружной пятерке Иван Александро­ вич говорит с любовью. Особенно это почувство­ валось. когда речь зашла о комсомольце Нило- ве. овладевшем специальностями газорезчика и сварщика, о недавнем ученике Шуринском. по­ лучившем производственный разряд и упорно постигающем все тайны судосборки. На днях бригаде предстояло сменить фальш­ борт и палубный стрингер на одном траулере. Работа была закончена на три дня раньше сро­ ка Вот что значиг дружный труд н личная от­ ветственность за общее дело коллектива. Комсомольско-молодежная бригада тов. Аксе­ нова по праву считается передовой на судовер­ фи. Она вышла победителем в соревновании за достойную встречу 40-летия комсомола и за­ воевала переходящий вымпел комитета ВЛКСМ- В честь XXI съезда партии дружная пятерка взяла на себя новые повышенные обязательства. В. СТАНКЕВИЧ, секретарь комсомольской организации. числе лучших специалистов промысла Белов был послан в Клайпеду для работы в моло­ дом траловом флоте Литвы, говорит само за себя. Там, на просто­ рах Балтики, Юрий впервые по- настоящему лицом к лицу встретился с суровой морской стихией. Сбылась У 4 ечта, родившая­ ся в детстве на берегу великой русской реки. Сын волжского рыбака стал моряком. Юрия послали ма­ тросом первого класса на один’ из траулеров. Промысловые суда на Бал­ тике меньше траулеров, к ко­ торым привыкли мы, мурман­ чане. Они напоминают МРТ. Но и на этих небольших ко­ рабликах отважные промысло­ вики совершают многодневные рейсы, вступая в борьбу с крутой волной и штормовыми балтийскими ветрами. С пер­ вых дней матрос комсомолец Юрий Белов стал одним из лучших работников на трау­ лере. Одно происшествие показало, что юноша завоевал себе право называться настоя­ щим моряком. Однажды (это было в середине феаозля) ударили сильные морозы, и у берега образовался припай шириной более 20 километров. Малый траулер, на котором плавал Юрий, оказался в тяже­ лом положении. Чтэбы не быть раздавленным льдом, корабль должен был выбраться на чи­ стою воду. И вот начался по­ ход. Траулер пробился скнозь тонкое ледяное поле, но лед прорезал деревянную обшив­ ку, и в носовой части судна образовалась течь. А тут ещё погода испортилась. Начался шторм. Весь экипаж много чассв подряд откачивал воду, бо­ рясь за жизнь судна. Тогди-то юный моряк, может быть, впервые серьезно подумал о плаваниях в полярных адорлх. Еще он понял, что необходи­ мо учиться, чтобы водить большие корабли, которым не страшны ни льды, ни штормы, ни дальние расстояния. ...В Мурманске юно*иа по­ ступил в управление транс­ портного флота на шхуну «Полярная звезда». По не­ опытности он не взял служеб­ ной характеристики с прежне­ го места работы. Но она и не потребовалась. Прошло Совсем немного времени, и псе члены команды убедились, что нови­ чок — человек, любящий и знающий морское дело. — Быть тебе хорошим судо­ водителем, — сказал Юрию однажды капитан. Но случилось иначе. В это время на «Полярной звезде* на должности моториста про­ ходил практику курсант море­ ходного училища КевеняГшен. Юрий подружился с ним и после вахт частенько прово­ дил время в машинном отде­ лении. Еше в детстве он про­ являл интерес к машинчм, к технике. И вот теперь, наблю­ дая за работой двигателя, слушая рассказы мотоолста о мореходном училище, начал готовиться к вступительным экзаменам. Он твердо решил « стать судовым механиком. ...В длинных гулких кори­ дорах училища тишина, толь­ ко из-за плотно закрытых зве­ рей аудиторий доносятся го­ лоса преподавателей и отве­ чающих им курсантов. В учи­ лище напряженные трудовые будни. Будущие моряки дали слово достойно встретить 40- летие Ленинского комсомола. Л у чш и м подарком к этому большому празднику будет отличная учеба. С. ДЕМИН, ж т в о к ш о в в в в в е о п в в в м ^ 28 ок 1 ябр* 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz